Новости рождество иисуса христа

Тысячи северян ночь на седьмое января провели на торжественных службах в молитвах во славу рождения Иисуса Христа. В этот день Господь Иисус Христос родился на свет от Девы Марии — беззащитным Младенцем, в скромном хлеву в городке Вифлееме.

Рождество Христово 2025 в России

План: I. Сегодня и католики, и православные больше поклоняются Марии, но рождество без Иисуса — не Рождество. С рождения Иисуса Христа начинается новая история человечества, новое исчисление времени. Новый Завет начинается с рождения Иисуса Христа.

Рождение Иисуса — это победа света над тьмой, добра над злом. Библия о Рождестве. Ангелы понимали, что произошло, когда родился Иисус и возвестили это людям.

Когда мы смотрим не на земные проблемы, а на Христа, приходит радость, так как приходит слава Господня. Когда мы славим Бога, мы соединяемся с Небесами, с Его воинством. Бог с радостью отдал Своего Сына, чтобы мы были спасены и свободны.

Матфей открывает два имени: Иисуса — Спаситель, Эммануил — с нами Бог. Они смотрели на небеса и увидели Его звезду. Мы часто смотрим только себе под ноги, на себя и свои возможности и проблемы, а Бог хочет, чтобы мы подняли глаза к небесам, искали прежде Царство Небесное.

Бог благословил нас в Небесах Ефес. Бог призвал Авраама выйти из своего шатра и посмотреть на звезды, увидеть свою звезду — обетованного сына. Бог вывел и его из этой жизни в жизнь в Духе и вере.

Не сосредотачивай свое внимание на проблемах, суете, на своих делах, на своей силе. Не держись за земные блага, расставь правильные приоритеты. Направь свой взгляд на Иисуса — начальника и совершителя нашей веры Евр.

Войди в состояние веры, мечты, того, что приготовил Бог для тебя. Бог ищет поклонников, которые поклоняются Ему в духе и истине 3стих: Враг начинает беспокоиться, когда ты поклоняешься Богу и живешь жизнью веры, потому что все возможно тому, кто верит Мрк. Возникает противостояние плоти, старого понимания и мышления.

Плоть и страх удерживают людей от поклонения Богу, но нам надо стремиться к небесному, к лучшему Евр. После встречи с Иисусом никто не остается прежним, но великая радость наполняет каждого. В этой радости — сила, вдохновение, вера.

Иисус — центр нашего поклонения — мудрецы поклонились Младенцу и принесли Ему дары, которые были символами: золото — Божественность и чистота Христа, ладан — благоухание жизни Христа, смирна — жертвенная смерть Христа на кресте. Подарки зависят от отношения к человеку. Мудрецы высоко почитали Христа, они поклонились Ему как Царю царей.

Бог высоко ценит каждого человека, Он отдал Своего Сына ради нас. Благая весть о рождении Христа — великий подарок человечеству. Мудрецы пошли обратно другим путем — это новый путь к новой жизни Ин.

Цель, миссия Иисуса Христа. Как Иисус отдал жизнь за нас, Он призывает нас отдать жизни для исполнения Его воли, для служения людям. Марк 4:37 Мы должны знать, в Кого мы уверовали, у Него власть и сила, чтобы остановить проблемы в твоей жизни.

Иисус принял наказание на Себя вместо нас, освободил нас от ада и дал дар вечной жизни. Он отдал нам все, Он — источник нашей жизни. Мы в Нем — в самом безопасном месте.

Проповедь: Сегодня мы будем говорить на тему «Рождество». Это очень важная тема. Рождество не может быть без Иисуса Христа.

К сожалению, сейчас показывают разные фильмы о Рождестве, но в них нет Христа. Там есть Санта Клаус, подарки, дети, разные истории, но нет виновника, главного героя этого праздника — Иисуса Христа. Если мы уберем Христа, то от Рождества ничего не останется, потому что Рождество начали праздновать для того, чтобы Его прославить.

Вся история человечества делится на две части — до Рождества Христова, и после Рождества Христова, до нашей эры, и наша эра. Здорово звучит, что наша эра — это Христос. Бог отметил это в истории, и люди любых вероисповеданий, когда изучают историю, неумолимо с тем сталкиваются, что время поделено на две части.

Началась новая история для всего человечества. Луки 2:7 «и родила Сына, Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у своего стада.

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись великим страхом. И Ангел сказал им: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давида Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное небесное воинство, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение».

Это праздник великой радости для всех людей. В это время Бог послал Своего Сына, который будет Спасителем для всего человечества. Это великая Божья победа, великий Божий путь.

Небеса, которые знали и видели это, имели великую радость. Люди, которые живут сейчас на земле, не понимают, что это за радость такая? Давайте мы соединимся сейчас с Небесами, посмотрим в Слово Божье и проникнемся той радостью, которую имели ангелы Божьи.

Почему они радовались? Многие люди не понимают этого до сих пор, многие люди еще не до конца обрадовались этой вести по-настоящему. Ведь действительно, это самое радостное событие, которое только может быть.

Конечно, в нашем государстве главный праздник — Новый год. Но хочется, чтобы главным праздником стало Рождество. Рождество убрали после революции в 20-х годах.

Сталин запретил праздновать даже Новый год. Потому что боялись даже упоминания о Рождестве. С 1936 года был перенесен акцент с Рождества на Новый год.

И мы до сих пор еще, к сожалению, продолжаем праздновать Новый год больше, чем Рождество. Это кажется бессмысленным, как можно праздновать Рождество после Нового года? Когда Иисус родился, с этого момента началась новая эпоха, новая эра.

Я хочу, чтобы мы увидели и присоединились к тому, что произошло 2000 лет назад, чтобы мы окунулись в эту атмосферу, почувствовали и пережили то, что пережили пастухи. Кого они увидели, что они услышали? Они увидели Ангела и многочисленное Воинство Небесное, славящее Бога.

Когда здесь, на земле, мы славим Бога, мы соединяемся с многочисленным небесным воинством, соединяемся с Господом и Его Ангелами. Это удивительное время, когда Небеса соединяются с землей, и мы переживаем удивительную небесную радость. Это удивительное чувство пережили пастухи, они так обрадовались, что даже испугались.

Но Ангел сказал: «Не бойтесь, потому что это Господь посылает вам Великую радость». Это не просто радость, это — Великая Радость. Улыбнись сейчас Небесам.

Небеса смотрят сюда, Иисус незримо присутствует здесь. И мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Его День Рождения. Ты здесь благодаря Ему, благодаря тому, что Он родился 2000 лет назад, чтобы спасти тебя и меня.

В этом — великая радость. Поэтому, давай будем радоваться. А всё это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: вот, Дева во чреве зачнёт и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог».

Обратите внимание на два момента, с которыми связано имя Иисус. Имя Иисус означает «Спаситель». Он спасет от грехов.

Все сочли Его чужим… Рассуждая о рождения Мессии, митрополит Антоний Сурожский писал: "Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества — несметное количество. И по сей день — увы!

Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный.

Появление в мире Спасителя христиане считают ключевым событием всей человеческой истории. Вместе с Русской православной церковью 7 января 25 декабря по старому стилю Рождество отмечают Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская поместные церкви, а также афонские монастыри, старообрядцы, греко-католики и некоторые протестанты, придерживающиеся юлианского календаря. Август повелел сделать тогда всенародную перепись по всей Римской империи. Праведный Иосиф Обручник и Богородица отправились для этого в город своих предков Вифлеем, но там все места в гостиницах были заняты. Они смогли найти ночлег лишь в пещере, предназначенной для скота, где и родился Богомладенец. Христиане верят, что Мария зачала непорочно, от Святого Духа.

Но хочется, чтобы главным праздником стало Рождество. Рождество убрали после революции в 20-х годах.

Сталин запретил праздновать даже Новый год. Потому что боялись даже упоминания о Рождестве. С 1936 года был перенесен акцент с Рождества на Новый год. И мы до сих пор еще, к сожалению, продолжаем праздновать Новый год больше, чем Рождество. Это кажется бессмысленным, как можно праздновать Рождество после Нового года? Когда Иисус родился, с этого момента началась новая эпоха, новая эра. Я хочу, чтобы мы увидели и присоединились к тому, что произошло 2000 лет назад, чтобы мы окунулись в эту атмосферу, почувствовали и пережили то, что пережили пастухи. Кого они увидели, что они услышали? Они увидели Ангела и многочисленное Воинство Небесное, славящее Бога. Когда здесь, на земле, мы славим Бога, мы соединяемся с многочисленным небесным воинством, соединяемся с Господом и Его Ангелами.

Это удивительное время, когда Небеса соединяются с землей, и мы переживаем удивительную небесную радость. Это удивительное чувство пережили пастухи, они так обрадовались, что даже испугались. Но Ангел сказал: «Не бойтесь, потому что это Господь посылает вам Великую радость». Это не просто радость, это — Великая Радость. Улыбнись сейчас Небесам. Небеса смотрят сюда, Иисус незримо присутствует здесь. И мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Его День Рождения. Ты здесь благодаря Ему, благодаря тому, что Он родился 2000 лет назад, чтобы спасти тебя и меня. В этом — великая радость. Поэтому, давай будем радоваться.

А всё это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: вот, Дева во чреве зачнёт и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог». Обратите внимание на два момента, с которыми связано имя Иисус. Имя Иисус означает «Спаситель». Он спасет от грехов. Следующее имя — Эммануил, что означает «с нами Бог». Не просто «Бог», но «с нами Бог». В этом огромная разница. Бог не просто существует Сам по Себе, а мы сами по себе. Великая радость в том, что Бог с нами. Через Иисуса Христа Бог пришел в нашу жизнь, и теперь мы не одиноки на этой земле.

Воздай Ему славу! Слово говорит, если Бог за тебя, если Бог с тобою, кто может быть против тебя. Великая радость в том, что Бог с нами! Посреди нас! Волхвов иначе называют мудрецами, или звездочетами. Они видели Его звезду. Они смотрели на Небеса. И нам нужно смотреть на Небеса. Очень часто мы смотрим только себе под ноги, на самих себя, на наши земные дела, проблемы. Они нас отягощают, удручают, но мудрые люди смотрят на небеса.

Если ты не смотришь на Небеса, то никакую звезду не увидишь. Иисус сказал нам, «ищите, прежде всего, Царства Божьего, Царства Небесного». Нам нужно поднимать свои глаза к Небесам. Помните, что Бог говорил Аврааму, нашему духовному отцу, который ждал своего наследника, сына, но никак не мог его получить. Он делал то одно, то другое, старался изо всех своих сил, как мог. Но получилось нечто другое, не то, что он хотел. И Бог ему сказал, «выйди из своего шатра, из своей палатки, и посмотри на звезды». Палатка, шатер — это наша плоть, наше земное понимание, наша земная жизнь. Мы ограничили себя, и живем в своих палаточках. В палатке мы не удивим никакую звезду.

Все что мы видим в палатке — это наши проблемы, недоразумения, трудности — то, что окружает нас. И Авраам был человек, подобный нам, но Бог вывел его. Сначала Он вывел его из Ура Халдейского, затем, вывел его из палатки, чтобы показать жизнь в духе, в вере. Бог сказал: «выходи, Авраам, и смотри на звезды! Но Бог говорит и нам, наследникам Авраама, «выходи из своей палатки и подними свои глаза с земли на небеса». Мы благословлены всяким духовным благословением в Небесах. Бог хочет, чтобы наш взгляд был устремлен к Нему. Чтобы мы подняли свой взгляд. Друзья, поднимите ваши веки, посмотрите на Небеса! Посмотрите на эту звезду, которую Бог приготовил для нас, это твоя звезда!

Он сказал, следуй за этой звездой! Когда Авраам увидел звезду — поверил Господу. Наша звезда — это наше спасение, это наш Иисус. В этой звезде есть наше исцеление, обеспечение, всё, что нужно. Мудрецы были умными людьми. Они оставили всё, и пошли за этой звездой. Услышав это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним». То, что ты начинаешь двигаться за Богом, особенно то, что ты хочешь поклоняться Ему в духе и в истине, дьяволу это не нравится. По плоти мы не можем поклоняться Богу. Отец ищет себе поклонников в духе и в истине, поэтому и хочет вывести нас из плотского состояния — неверия, ропота, недовольства.

Он нас выводит, чтобы мы могли Ему поклониться. Когда ты начинаешь Ему поклоняться, духовный мир приходит в действие. Ирод встревожился. Дьявол начинает нервничать, когда ты исполняешь волю Божью. Почему он нервничает? Потому что начинает тебя бояться. Когда ты движешься к Богу — будет сопротивление, будут препятствия, будут страхи. Дьявол сам боится, и будет тебя пугать: «Не приближайся к Нему так близко! Не переходи эту черту, ты привык жить в своей палаточке своим умишком, полагаться на себя. Куда ты идешь?

Побереги себя. Что это за жизнь, в которую тебя зовут? Что это за жизнь без ограничений? Что это за жизнь веры, в духе? Он боится, что ты станешь действительно человеком веры, потому что «всё возможно верующему». Мудрецы, выслушав царя, пошли.

Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово

Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Однако Рождество всё еще в самом разгаре для 12 % христиан во всем мире. рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Церковь празднует Рождество Господа нашего Иисуса Христа Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа.
Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие Главная > О монастыре > Новости обители > Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Рождество Христово 2024 Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать Домой Блог Новости Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

По заамвонной молитве Владыка и сослужащее ему духовенство совершили славление у иконы Рождества Христова. В архипастырском слове епископ Сергий поздравил священнослужителей и паству с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и поблагодарил за совместную молитву. Материалы по теме:.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: — Не плачь, они и Меня туда не пускают.

Рождество Христово для большинства верующих, особенно из западных стран, давно уже стало светским праздником, в котором нет места для Христа. Социологические опросы последних лет, проведенные в разных частях мира, свидетельствуют о все большем отдалении религиозной составляющей праздника от секулярного сознания современных христиан. Христианство без Христа становится все более востребованным у этого общества потребителей, готовом впитать в себя в неограниченном количестве все то, что наиболее способствует удовлетворению его «эго». Уже давно это общество убедило себя в том, что больше не нуждается в таких «устаревших» понятиях, как: жертвенность, любовь, покаяние, целомудрие… Все это мешает человеку XXI века получать удовольствие от жизни.

Зачем думать о своих грехах и о том, что ради их искупления воплотился Сын Божий, пришедший на землю не в образе справедливого Судии, карающего беззаконников за их злодеяния, а в образе Младенца, несущего с Собой милость Божию людям и спасение от тирании греха, и смерти. Горазда проще просто не думать об этом, проводя праздник Рождества Христова в шумной компании за богатым столом, но с обедневшей и забывшей о Боге душой. Исследование, опубликованное в декабре 2019 года, показывает, что для многих европейцев, Рождество является не столько поводом для радости, сколько для финансового стресса, связанного с необходимостью значительных дополнительных денежных трат. Каждый десятый европеец вынужден брать кредиты или прибегать к кредитным картам, чтобы покрыть расходы на отдых.

Примерно одна пятая жителей Великобритании и Румынии тратят одолженные деньги, чтобы покрыть праздничные расходы.

По запричастном стихе и. По сложившейся традиции, все молящиеся разговелись за праздничным столом. Поздравление архимандрита Иоанна Крестьянкина с Рождеством Христовым 1999 г. История Праздника.

Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада.

Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».

Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную Ин. Единственная причина того, что Сын Божий уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... В Вифлееме над местом рождения Иисуса Христа стоит базилика, которая наряду с храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских храмов Святой земли. Она одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире. Была заложена св. Еленой в середине 330 годов.

Впрочем, эта базилика была уничтожена пожаром в ходе восстания Самарии в 529 году. Восстановлена она была в период правления имп. Юстиниана и в таком виде сохранилась до наших дней.

Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа

Важнейшая концепция христианства — непорочное зачатие, согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. Рядом с Ней в яслях лежит Богомладенец, Он обвит белеными пеленами, а рядом с Ним стоят животные, которые напоминают о евангельском событии – рождении Иисуса Христа в хлеву. Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам о рождении Иисуса Христа, — одновременно и самый популярный, и самый загадочный символ Рождества.

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания. Тысячи северян ночь на седьмое января провели на торжественных службах в молитвах во славу рождения Иисуса Христа. Праздник Рождества знаменует появление на свет Иисуса Христа в Вифлееме. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Вместе с ведущими – актрисой Олесей Железняк, шеф-поваром Максимом Сырниковым, Романом Головановым и гостями: актрисой Натальей Варлей, актёром Николаем Перминовым, телеведущим Владимиром Березиным. В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты.

Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать

Сотворивший все существующее из ничего Господь начинает Свою земную жизнь в нищете, в пещере, предназначенной не для людей, но для скота, среди бессловесных животных, напоминая нам о том, что истинное величие и истинная власть — не в богатстве и роскоши, не во внешних атрибутах власти, но в скромности и служении другим. В таинстве Рождества Христова мы видим, как Бог принял на Себя все страдания человечества, чтобы дать нам избавление от вечных мук. Он стал человеком, чтобы мы могли стать богами по благодати. Пусть же наша жизнь станет светильником, который освещает путь другим. Вспомним, о чем учил Он Сам, говоря, что, делая или не делая что-то для ближнего, мы это делаем или не делаем для Него см. Мф 25:31—46.

В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством.

Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.

Иконография праздника Рождество Христово, греческая икона XVI века Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана , который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости.

На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник , вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова , в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит.

Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках. Основная композиция Рождества изображение спеленатого Младенца в яслях в пещере, животных у яслей, возлежащей Богоматери и сидящего Иосифа в различных памятниках будет — особенно в VIII — IX веках — дополняться изображением ангелов, славословящих Господа, сценой Благовещения пастухам, сценами путешествия и поклонения волхвов и омовения Младенца. Если об ангелах, пастухах и волхвах рассказывается в Евангелии Мф. Чрезвычайно редко в иконах Рождества Христова фиксируется изображение пророка Исаии , предрекшего рождение Спасителя от Девы.

Много вопросов вызывает и фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом а иногда и с самой Богоматерью [6]. На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны.

Горазда проще просто не думать об этом, проводя праздник Рождества Христова в шумной компании за богатым столом, но с обедневшей и забывшей о Боге душой. Исследование, опубликованное в декабре 2019 года, показывает, что для многих европейцев, Рождество является не столько поводом для радости, сколько для финансового стресса, связанного с необходимостью значительных дополнительных денежных трат.

Каждый десятый европеец вынужден брать кредиты или прибегать к кредитным картам, чтобы покрыть расходы на отдых. Примерно одна пятая жителей Великобритании и Румынии тратят одолженные деньги, чтобы покрыть праздничные расходы. Это и не удивительно, ведь еще в начале 2000-х стала продвигаться идея намеренного уничтожения праздника в честь рождения Иисуса Христа. Подавалась эта идея под видом политкорректности, ведь Америка — многонациональная страна, в которой на конец декабря выпадает не только Рождество, но и такие праздники, как: афроамериканский фестиваль Кванзаа и еврейская Ханука.

Именно по этой причине американцев стоит поздравлять не с христианским Рождеством, а с «праздничным сезоном». Праздник Рождества Христова стал заложником так называемой толерантности, не позволяющей христианам открыто придерживаться своих религиозных убеждений. Именно поэтому в Америке, а теперь и в Европе, под благовидным предлогом равенства и терпимости, рождественские дни все больше напоминают какие-то странные корпоративы, во главе с голливудским дедушкой Санта-Клаусом. Президент США Дональд Трамп, еще во время своей президентской компании, особо отмечал необходимость возвращения Рождества американцам, переставшим желать друг другу «Счастливого Рождества».

Великобритания Опрос, проведенный в Великобритании в 2018 году, показал, что каждый четвертый британец не имеет понятия о содержании и значении праздника Рождества. Более того, опрашиваемые даже не знали, что данный праздник был установлен в честь рождения Иисуса Христа. Они также ничего не могли сказать и про других участников этого евангельского сюжета. Среди вопросов, предложенных британцам, был и вопрос, каким образом могла бы выглядеть история Рождества в наши дни.

Так, по мнению опрошенных, архангел Гавриил должен был бы явиться Богородице через Instagram, а волхвы должны были бы подарить новорожденному Иисусу Христу не золото, ладан и смирну, а украшения из розового золота.

Вполне естественным было желание заменить ее на другую дату — и что подходило здесь лучше Рождества Христова! Дионисий привлек все доступные ему источники а их было не слишком-то много и рассчитал, что 248 год эры Диоклетиана должен соответствовать 532 г. С тех пор мы так и считаем года, разве что сегодня это летоисчисление часто называют «нашей эрой», не упоминая Рождества.

И надо сказать, не зря. Открыв сегодня любой исторический справочник, мы узнаем, что иудейский царь Ирод Великий умер в 4 г. Что ж, вполне обычная справка… но Ирод играет важную роль в евангельском повествовании о Рождестве. Как же так?

Самое простое объяснение: Дионисий Малый немного ошибся в расчетах. Он, кстати, был не единственным, кто постарался рассчитать эту дату, свои вычисления некогда провели и неизвестные нам эфиопские богословы, результат получился несколько иным… и потому в Эфиопии в минувшем сентябре начался всего лишь 2016 год. Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст? К сожалению, ничего конкретного.

Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности от Луки 1:26. Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна от Луки 8:1-11 — и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество. Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день.

Год Рождества не назван в Евангелиях. Датирован только год начала общественного служения Иисуса — это 15-й год правления императора Тиберия от Луки 3:1-2 «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе». Исходя из этой датировки получаем 29-й г. Но это нам ничуть не помогает, как известно на Свое общественное служение Иисус вышел когда ему было «лет тридцати» от Луки 3:23 ; точно говориться, Ему еще явно не было пятидесяти от Иоанна 8:56-57 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово

Рождество Христово Соответственно дата празднования Рождества сместилась на 7 я праздникаСогласно Евангелию от Луки, Иисус Христос родился от Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме.
Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие Новости Рождество.

История Рождества Христова

  • Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Храм Сергия Радонежского на Рязанке
  • История Рождества Христова
  • История и события Рождества Христова
  • Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия
  • Правила комментирования
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа

Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества - МК Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты.
Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан // Новости НТВ Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования.
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа.

7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Оно было описано в Ветхом Завете почти за шесть веков до самого события. Когда в небе появилась Вифлеемская звезда, путешествующие волхвы восприняли ее как знак исполнения этого пророчества. Волхвы явились к месту рождения Иисуса, чтобы поклониться Божественному младенцу и преподнесли ему драгоценные дары — золото, ладан и смирну. О рождении Спасителя вскоре узнал царь Ирод, который тогда правил в Иудее. В пророчестве было сказано, что младенец в будущем станет царем Иудейским, поэтому Ирод приказал найти его и уничтожить.

Когда мальчика не смогли обнаружить, Ирод велел избавиться ото всех детей младше двух лет в Вифлееме и окрестностях. Однако ангел предупредил Иосифа, который смог спрятать свою семью. Но до начала XIX века в этот праздник не было массовых гуляний.

В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000.

В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления.

Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился».

Так откуда всё-таки взялась эта дата? Всё оказалось гораздо проще. Говорят, что Христос был зачат и распят в один день. Этот день по римскому календарю — это 25 марта. Ровно девять месяцев спустя и будет 25 декабря. Северный полюс - ледяная крепость Возможно, когда-то это было абсолютной и непреложной истиной. В наши дни по данным учёных и экологов Северный полюс может полностью освободиться ото льда уже в ближайшие сто лет. Эти оценки основаны на том, что средняя температура в Арктике повышается с годами намного быстрее, чем температура во всём остальном мире. Многие научные организации, например, Океанский институт Университета Западной Австралии, согласны с этим.

Льды на Северном полюсе неумолимо тают. Массовое таяние льдов в логове Санта Клауса частично вызвано выбросом метана в атмосферу из-за стремительного потепления на арктическом шельфе Восточной Сибири. Когда-то метан был запечатан там вечной мерзлотой, но с его высвобождением температура даже в самых глубоких впадинах значительно повысилась и продолжает повышаться. В цифрах эти данные ошеломляют. С 1980 года Арктика потеряла около 40 процентов льдов. Совсем скоро человечество уже не будет заботить, где живёт Дед Мороз или Санта Клаус, придётся бороться с серьёзными последствиями таяния ледников. Пуансетия невероятно опасна Пуансетия прекраснейшая. Пуансетия — невероятно очаровательный цветок. В период своего цветения он венчается чаще всего красными, а иногда розовыми, кремовыми и даже пёстрыми листиками-прицветниками. Выглядит это растение просто фантастически красиво.

Его считают символом достатка и домашнего уюта. Не зря именно этот цветок чаще всего дарят на Рождество и Новый год, украшают им дома и квартиры. Отсюда и второе народное название пуансетии — рождественская звезда. Относится это растение к семейству молочайных. И, как все его представители, пуансетия ядовита. Её сок едкий, токсичный, он вызывает раздражение, аллергию, в некоторых случаях тошноту и диарею. Поэтому традиция дарить этот цветок не несёт в себе ничего хорошего. Особенно для домашних животных и маленьких детей, которые могут отравиться, съев лепесток или листочек. Всё о трех волхвах Изображение трёх мудрецов или волхвов невероятно популярно на всех Рождественских открытках и картинах. Они едут через пустыню на верблюдах вслед за Вифлеемской звездой, чтобы поклониться младенцу Иисусу.

Этот образ не имеет Библейского обоснования. Цари-волхвы на верблюдах. История о волхвах описана лишь в Евангелии от Матфея. Да и то, там говорится о том, что они посетили вначале царя Ирода, затем нашли в Вифлееме по указаниям звёзд Марию с новорождённым Спасителем. Там они вручили Ему дары: золото, ладан и смирну. Это всё, что рассказывает нам евангелист Матфей. Он не утверждает, что их именно трое, что они цари или, что они ехали на верблюдах. Но именно эта сцена повторяется из Рождества в Рождество. Слово волхвы в более точном современном переводе значит — мудрецы. Учёные, проще говоря.

Впервые их начали изображать во втором веке, а уже в третьем их наградили атрибутами царской власти. Вероятно, из-за упоминания о столь драгоценных дарах. По всему миру в сооружаемых к Рождеству вертепах фигурируют эти волхвы во время Рождения Христа. Но мудрецы, если основываться на Евангелии того же Матфея, по идее должны были явиться к Иисусу и его матери лишь спустя несколько месяцев после рождения. Ведь Ирод приказал истребить всех младенцев от двух лет и младше, пытаясь уничтожить новорождённого Царя Иудейского. В Рождество растёт количество самоубийств Увеличивается количество самоубийц. Рождество — прекрасный семейный праздник, полный счастья, веселья и родственного тепла.

Поклонение волхвов. Фреска лоджии Рафаэля дворца понтифика в Ватикане.

Рафаэль Санти, 1519 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Стефано ди Джованни Сассетта, 1430-е годы От Луки 2, 1—20 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Богоматерь с прав. Иосифом перед наместником Квиринием. Мозаика монастыря Хора Кахрие-джами.

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?

Главная страница Новости РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Анализируя предания и жизнеописания о святых того времени, возраст Пресвятой Девы Марии на момент рождения Иисуса Христа был 15-16 лет. Матерью Иисуса Христа была непорочная Дева Мария.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий