В Китае завершился турнире по фигурному катанию Shanghai Trophy. Французский фигурист Адам Сяо Хим Фа одержал победу в соревновании мужчин. Владислав Дикиджи после насыщенного сезона прыгнул на тренировке один из самых сложных элементов в истории фигурного катания. Четвертый уровень вращения – самый сложный в фигурном катании. Сделать 8 оборотов вокруг себя в позиции «заклон» удается только опытному спортсмену. Четверной лутц — самый сложный прыжок в фигурном катании, этим элементом владеют немногие мужчины в мире. В женском одиночном катании на соревнованиях четверной лутц исполняли только Анна Щербакова и Александра Трусова.
«Тройной аксель», «тодес» и ещё 31 элемент, который чаще всего используют в фигурном катании
фигурное катание. Прыжки вокруг горизонтальной оси запрещены правилами фигурного катания. В Китае завершился турнире по фигурному катанию Shanghai Trophy. Французский фигурист Адам Сяо Хим Фа одержал победу в соревновании мужчин. 7, сохранений - 2. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Серебряный призер чемпионата России Владислав Дикиджи опубликовал в телеграм-канале видео исполнения четверного акселя, который считается самым сложным прыжком в фигурном катании.
Один из ведущих фигуристов страны травмировался, разучивая труднейший прыжок
Главным оружием сборной России в борьбе с французами являются Виктория Синицина и Никита Кацалапов, а Александра Степанова и Иван Букин даже смогли обойти Пападакис и Сизерона в борьбе за золото юниорского чемпионата мира 2013 года в Милане. Там прыгают? Танцы на льду — единственная дисциплина в фигурном катании, практически полностью лишенная прыжковых элементов. За прыжок более чем в один оборот спортсмены получат штраф. Да и однооборотными прыжками увлекаться не стоит, ведь это разрушит структуру программы и не позволит судьям оценить мастерство владения коньком.
Как и в остальных дисциплинах, танцевальные дуэты исполняют короткий и произвольный прокат, однако называются они иначе — ритм-танец и произвольный танец. На первый следует обратить особое внимание. Из-за того что танцы на льду довольно сложно оценивать технически, ISU для облегчения задачи судьям каждый сезон задает на ритм-танец определенную музыкальную тему, устанавливает центральный танцевальный мотив и набор ритмов, в которых этот самый танец должен исполняться. Таким образом, фигуристам в коротком прокате нужно исполнить набор элементов и при этом в одном обязательном сегменте программы так называемом паттерне продемонстрировать именно тот вид танца, что был задан ISU.
Музыкальный лейтмотив нового сезона — мюзиклы или оперетты, главным танцем выбран игривый и чрезвычайно быстрый финстеп. А что вообще тогда делают в этих танцах? В ходе ритм-танца фигуристы должны исполнить следующие элементы. Твизлы Это одна серия параллельных вращений на одной ноге в движении.
В одиночном катании, к примеру, твизлы входят в дорожку шагов и не имеют никакой ценности, однако в танцах на льду это один из двух самых дорогих элементов. К слову, именно на твизлах танцоры чаще всего допускают видимые невооруженному глазу ошибки. Так, на чемпионате Европы — 2019 в Минске Кацалапов и Синицина допустили падения на данном элементе в коротком прокате и остались за пределами призовой тройки.
Твизл — вращение на одной ноге NBC Для фигуристов важно показать работу ног, и для этого они используют не только вращения и прыжки, но и правильные шаги. Твизл Twizzle — это движение наиболее заметно в танцах на льду, но его делает каждый фигурист и в одиночном, и в парном катании. Это один из шести поворотов на одной ноге. Их исполняют в дорожке шагов или как серию твизлов. Фигуристы вращаются на одной ноге в повороты, при этом смещаясь в движении.
Очень сложные элементы, которые, несмотря на зрелищность, не очень обеспечивают фигуристов баллами. Еще есть такой шаг, как Моухок mohawk turn — простой шаг, применяемый для разворотов переступанием. Его название «спираль смерти» Death spiral говорит само за себя. Требуется сила и мастерство, высочайшая координация, чтобы изящный элемент завершился удачно, а не закончился травмами. И хотя он довольно опасный, это обязательный элемент, поэтому ничто не останавливает фигуристов-парников от его выполнения, ведь они стремятся заработать баллы на соревнованиях. Это обычный и исполняемый всеми прием. Тогда лутц прыжок с внешнего ребра левого конька становится флипом тоже прыжок, но с внутреннего ребра левого конька. Прыжки флип и лутц почти идентичны, за исключением того факта, что первый отрывается от внутреннего ребра, а второй — от внешнего.
Вот почему лутцы труднее выполнять и почему прыжок имеет более высокую базовую ценность. Иногда фигурист делает прыжок во флутц, случайно возвращаясь к внутреннему краю во время выполнения лутца, что приводит к вычету до трех десятых балла.
Оценка фигуристов складывается из двух категорий — технической и так называемых компонентов. Также существует ряд специфических элементов, исполняемых в одном виде фигурного катания, например поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы в парном катании.
Технические элементы За выставление баллов за технику ответственны сразу две коллегии арбитров. Техническая панель в режиме реального времени высчитывает количество оборотов в прыжках, выставляет уровень сложности элементов дорожек шагов, вращений, поддержек, тодесов, секций паттерна и прочего от базового до максимального четвертого, а также подмечает основные ошибки. К ним относятся падения, недокруты на прыжковых элементах или же неправильный выбор ребра конька при исполнении лутца и флипа. Компонентны Компоненты также называют «второй оценкой» — она отражает общее впечатление судей от выступления фигуристов.
Раньше судьи оценивали выступление по пяти компонентам — связующие элементы, владение коньком, интерпретация музыки, композиция и перфоманс.
Он первый и единственный в истории одиночник, кому удалось успешно выполнить на соревнованиях четверной аксель, а также в принципе все виды квадов: аксель, риттбергер, сальхов, лутц, тулуп и флип. Ради этого самого квад-акселя не жалел здоровья двукратный олимпийский чемпион японец Юдзуру Ханю, а на Играх в Пекине-2022 рискнул и медалью. Наш молодой одиночник Владислав Дикиджи тоже пытается узнать секрет идеального акселя. Пока были удачные попытки только на тренировках.
Так что уникальность и значимость достижения Ильи Малинина нельзя не признать. Хотя и он падает с четверного акселя. И травмы у него тоже есть. Например, поездка на чемпионат мира была под вопросом из-за повреждения левой ноги. Вероятно, поэтому спортсмен отказался от своего коронного прыжка в короткой программе, по итогам которой занимал третье место.
Однако в произвольном прокате все сошлось.
Бетина Попова рассказала, какие элементы самые сложные в танцах на льду
Аксель — самый сложный прыжок в фигурном катании. В фигурном катании люди прыгают уже четыре с половиной оборота. самого сложного прыжка в фигурном катании. Подобные травмы в фигурном катании нечасты, но случаются и на самом деле не обрывают карьеру.
Травматизм в одиночном и парном фигурном катании
На самих соревнованиях такое запрещено, но для тренировок очень полезно. Камила Валиева катала свою программу в таком порядке: тройной аксель, каскад из тройного флипа и тройного тулупа, каскад из тройного лутца и тройного тулупа. Все чисто и без падений. На самих соревнованиях Валиева представит те же программы, с которыми выступала на чемпионате Европе в 2022 году.
Тогда в короткой программе она не просто стала первой, но и поставила мировой рекорд, получив 90,45 балла. Ее короткая программа состоит из тройного акселя, тройного флипа и каскада из тройного лутца и тройного тулупа. Произвольная программа Камилы Валиевой замахивается уже на четверные прыжки.
Она начинается с четверного сальхова, продолжается тройным акселем, затем идет каскад из четверного тулупа и тройного тулупа, после этого тройной риттбергер и вновь каскад, но уже из четверного тулупа, ойлера и тройного сальхова, а затем завершающий каскад из тройного флипа, тройного тулупа и тройного лутца. Во время выступления на чемпионате Европы она допустила одно падение на тройном акселе. По словам Ходоровского, у Валиевой слабых сторон нет и на нее в школе «Самбо-70» сделали основную ставку.
С учетом того контента, который она исполняет, она находится в идеальном возрасте для победы. Свою произвольную программу она катает уже второй год. Это тоже сделано не просто так.
Она с каждым прокатом все лучше понимает постановку и музыку», — подчеркнул журналист. Он отметил, что Валиева будет достойна звания чемпионки, если не допустит больше двух ошибок в произвольной программе и не сделает ни одной ошибки в короткой программе. В короткой программе преимущество перед соперницами Валиевой дает блестящий тройной аксель, который, кроме нее, пока стабильно никто не исполняет.
Бутырская отметила, что в произвольной программе девочки могут посоревноваться с Камилой Валиевой в сложности, но в короткой у нее очень сильный отрыв. Еще одно ее преимущество — очень стабильные результаты. Я по ней вообще ничего не могу сказать.
Все идеально. От начала до конца. От прыжков до вращений, дорожек и того, как она передает свои эмоции», — заявила российская фигуристка.
Единственное, что по-настоящему отделяет Валиеву от золотой медали, — это нервотрепка, связанная с допинг-тестом. После нескольких дней неизвестности и судебного заседания длиною в несколько часов Валиеву все же допустили до соревнований. Однако стресс, который пережила фигуристка, и давление, которое на нее продолжают оказывать СМИ, могут сказаться на ее выступлении.
К тому же скандал далек от завершения , и Валиева может победить сейчас, но остаться без медали постфактум. Анна Щербакова Анна Щербакова — одна из сильнейших спортсменок на сегодняшний день. Она действующая чемпионка мира и трехкратная чемпионка России.
На тренировках 3 февраля Щербакова катала короткую программу по схеме: двойной аксель, каскад из тройного флипа и тройного риттбергера, каскад из тройного лутца и тройного риттбергера. Как отмечал Sport24 , она не просто восстановила четверной лутц, но и усовершенствовала дорогие и красивые каскады. Однако на чемпионате Европе дела у Щербаковой сложились не сразу, потому что по итогам короткой программы она заняла четвертое место.
Ее программа должна была состоять из двойного акселя, тройного флипа и каскада в виде тройного лутца и тройного риттберга.
Но одно дело тулуп, лутц и даже сальхов с ритбергером, и совсем другое — аксель. Это единственный прыжок, который исполняют с движения вперед, в силу чего в нем не целое число оборотов. То есть тройной аксель — это прыжок в 3,5 оборота, а четверной — в 4,5. Поэтому фигуристы долгое время такой элемент ультра-си и не могли освоить, хотя легендарный японец Юдзуру Ханю очень мечтал приземлить четверной аксель на соревнованиях и даже рискнул исполнить его в произвольной программе на Олимпийских играх в Пекине.
Попытка, однако, обернулась неудачей. В итоге первым фигуристом, успешно исполнившим четверной аксель на соревнованиях, стал полтора года назад Илья Малинин. Татьяна была, кстати, однажды победительницей соревнований серии «Гран-при», проходивших в Петербурге на льду Спортивно-концертного комплекса. Россияне в последние два сезона на международной арене отсутствовали, но при этом показывали классное катание. В том числе и у мужчин, где лидеры уверенно штампуют в произвольной по три-четыре четверных прыжка.
Рассмотрим каждый прыжок поподробнее. Тулуп Название этого вида прыжков не имеет отношения к зимней верхней одежде. На английском это слово значит «петля на носке» toe loop. Тулуп — наиболее простой из категории зубцовых прыжков в дисциплине, при заходе на который исполнитель производит разворот «тройку» на левом коньке, затем, переступив на правый, отводит ногу назад и делает толчок зубцом левого конька. История возникновения Самым первым прыжок продемонстрировал американский спортсмен Брюс Мейпс в 1920 году. Четверной тулуп на соревнованиях впервые покорился в 1988 году канадцу Курту Браунингу, а среди женщин — россиянке Александре Трусовой на чемпионате мира среди юниоров в 2018 году.
Техника Фигурист двигается на правой ноге, отталкивается зубцом левой, приземляется на правую.
Судьям придраться было не к чему — 154,95 балла. Немного не дотянули до личного рекорда, но вызов Тарасовой и Морозову сделали.
Те классно начали свой прокат со сложнейшего каскада, но и на этом не остановились, выдав просто чумовое выступление. От кого-кого, но от этой парочки, которая весь сезон приучала нас к неуместным ошибкам, два идеальных проката мы даже не ждали! От такой феерии расплакались все — и сами ребята, и их тренер Максим Траньков.
Судьи подарили ровно 155 баллов, что конвертировалось в итоговые 239,25. Обошли Мишину и Галлямова, но впереди оставался заключительный прокат. Китайцы начали с хорошего исполнения сложного элемента.
Дальше больше — тот самый четверной подкрут, сложный тодес, шикарные скорости. Если к чему и можно было придираться, так это к завалу прыжка с приземлением на две ноги.
Самый сложный прыжок в фигурном катании: история, особенности и интересные факты
Спорт - 7 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Тройной аксель в женском фигурном одиночном катании считается самым сложным элементом. В нем не целое число оборотов: фигурист совершает 3,5 оборота вокруг себя в отличие от других тройных прыжков. Рассуждения на тему того, какой прыжок является самым сложным в фигурном катании. Результат, возможно, покажется вам забавным. Подобные травмы в фигурном катании нечасты, но случаются и на самом деле не обрывают карьеру. Фигурное катание по праву можно считать ветераном зимних Олимпиад. Фигурное катание это вид спорта, который характеризуется обязательным использованием различных элементов программы.
Достижение, которое еще не превзошел никто: тройной аксель в фигурном катании у мужчин и женщин
А что вообще тогда делают в этих танцах? В ходе ритм-танца фигуристы должны исполнить следующие элементы. Твизлы Это одна серия параллельных вращений на одной ноге в движении. В одиночном катании, к примеру, твизлы входят в дорожку шагов и не имеют никакой ценности, однако в танцах на льду это один из двух самых дорогих элементов. К слову, именно на твизлах танцоры чаще всего допускают видимые невооруженному глазу ошибки. Так, на чемпионате Европы — 2019 в Минске Кацалапов и Синицина допустили падения на данном элементе в коротком прокате и остались за пределами призовой тройки. Все элементы, за исключением хореографических, в фигурном катании имеют уровень сложности от базового до наивысшего — четвертого.
Из протокола сразу же исключаются по одной худшей и лучшей оценке, затем оставшиеся семь чисел — коэффициентов GOE переводят в конкретные баллы в соответствии с базовой стоимостью элемента по таблице ISU, суммируют их и делят на семь. Полученное в результате деления и округленное до сотых число и будет итоговой оценкой по шкале GOE. Так вот, за удачно исполненные твизлы на четвертый уровень и с хорошими надбавками по GOE можно получить порядка 10 баллов. Паттерн Элемент включает в себя непосредственно паттерн-танец финстеп для нынешнего сезона и дорожку паттерн-танца, в которой каждый шаг должен быть исполнен в соответствии с требованиями ISU на конкретный сезон. Отследить качество исполнения паттерна тяжело не только зрителям, но и самим спортсменам. Нередки случаи, когда фигуристы при оглашении оценок буквально застывали в изумлении — ведь все вроде бы исполнили правильно, а баллы оставляют желать лучшего.
Однако затем оказывалось, что техбригада обнаружила небольшие ошибки и снизила уровни. Поддержка Здесь требований не так уж много. Главное — не очень сильно увлекаться по времени на элемент отводится до семи секунд и чтобы партнерша целиком не была выше головы партнера.
Выполняется этот элемент с разворота. Он сопровождается дополнительным махом правой ноги, а в качестве толчковой используется левая нога ее внутреннее ребро. Риттбергер, или луп, был выполнен немецким фигуристом Вернером Риттбергером в 1910 году. Это прыжок средней сложности, выполняемый с внешнего ребра, но не левой, а правой ноги. Несколько слов из истории о первом прыжке Первый прыжок в фигурном катании был сделан лучшим норвежским фигуристом Акселем Паульсеном. Именно этот человек впервые выполнил необычайно сложное вращение и приземление, используя беговые коньки.
Было это в 1882 году. Впоследствии этот элемент назвали в честь норвежского спортсмена - аксель. В чем заключается техника исполнения акселя? Как мы уже сказали, аксель — это самый сложный прыжок в фигурном катании. Год его выполнения навсегда запечатлен в истории современного фигурного катания. Его сложность заключается в том, что выполняется он с определенным посылом вперед. Из-за этого общее число оборотов оказывается неполным. В зависимости от сложности данных оборотов аксель может быть одиночным, двойным, тройным и четверным. Так, одиночный прыжок предполагает выполнение в полтора оборота.
Двойной — два с половиной, тройной — три с половиной, а четверной, соответственно, четыре с половиной. Интересно, что несмотря на стремительное развитие техники обучения современных спортсменов, выполнение четверного акселя по-прежнему считается большой редкостью. С такой задачей могут справиться только лучшие фигуристы. Несмотря на свою схожесть с начальным элементом, этот прыжок выполняется без предварительной группировки, что делает его более простым. Чаще всего его используют вместо некоего связующего элемента в длинной спортивной программе. В случае, когда во время прыжка фигурист опускается на ту же ногу, которой отталкивался, этот элемент принято называть «одноногим» акселем. Особенности выполнения акселя Если год первого сложного прыжка в фигурном катании мы уже знаем, стоит немного подробнее изучить особенности его выполнения. Что же в нем такого сложного? Для его выполнения, говорят спортсмены, необходимо заходить против часовой стрелки.
Поэтому начинающие фигуристы стремятся как можно быстрее освоить прыжки повышенной сложности. А если не удалось выполнить прыжок, то элементы оцениваются на ступень ниже. Например, тройной могут посчитать двойным, и вместо 6 баллов спортсмен получит 2,1 как за двойной прыжок. Какие из прыжков совместимы? Выполнение второго прыжка из той же позиции, в которой было приземление после первого, подразумевается техникой выполнения каскада. Запрещены любые шаги или перегруппировки спортсмена. И риттбергер и тулуп являются стандартными элементами для выполнения каскадов. Фигуристы могут выбрать сальхов или флип как второй прыжок. Однако после введения обновленной системы судейства эти каскады становятся невпечатляющими, так как баллы за них недостаточно высокие. Нестандартным считается выполнение лутца, сделанного в другую сторону.
Однако это требует большого мастерства. Программа катания для одиночных фигуристов обязательно включает в себя каскад, состоящий из первого тройного и второго двойного прыжков. Известный тренер Мишин А. В качестве примера можно привести любой стандартный прыжок, например, лутц, а затем риттбергер. Второй — это выполнение раздельно первого и второго прыжков, например, одноногого акселя или сальхова. Техника выполнения Она состоит из 5 этапов: Заход — спортсмен разгоняется, разворачивается и набирает скорость. Амортизация — фигурист приседает на одну ногу, чтобы получить толчок.
Одним из первых в мире он решился на попытки четверного акселя на соревнованиях, но так ни разу его и не сделал, хотя был к этому, вероятно, ближе всех. Помню, еще году в 2019-м канадец Брайан Орсер, тренировавший Ханю почти всю его карьеру, сказал мне: "Если кто из фигуристов и способен прыгнуть четверной аксель, то это Юдзуру". Весной 2022-го Ханю ушел из спорта двукратным олимпийским чемпионом, чемпионом мира, четырех континентов, финала Гран-при. Великим фигуристом. Возможно, величайшим в истории. Но обе его соревновательные попытки четверного акселя были безнадежны. Даже он капитулировал перед этим элементом, так что нет ничего удивительного в том, что Мишин, видя Ханю не только на соревнованиях, но и на своих консультациях, считал, что прыгнуть четверной аксель — все равно что летать без крыльев. Меньше года прошло с тех пор, как Илья Малинин стабильно приземляет четверной аксель на стартах с хорошими плюсами. Алексей Николаевич, слава богу, не только жив и здоров, но и все еще занимается тренерской деятельностью — выводит на старты Михаила Коляду, к примеру, которого Малинин называл одним из своих любимых фигуристов еще несколько лет назад. Как это вообще возможно? Кто ж знает. Факты медицинские — у Ильи невероятно взрывные мышцы, прекрасный толчок, группировка и крутка. На текущий момент его прыжки — совершенная квинтэссенция заложенной тренерами техники и выдающейся природной физиологии. С недавних пор его еще и активно консультирует Рафаэл Арутюнян — специалист, превративший Натана Чена из летающей табуретки в летающий рок-концерт. У Малинина впечатляющие для фигурного катания данные и высококлассная команда тренеров. Безусловно, это дает плоды, но без двух факторов все было бы напрасно. Первый из них — выносливость, а второй — характер. Проявления второго вы могли видеть и слышать в его интервью порой достаточно дерзких. А первого, к примеру, в произвольной программе Финала Гран-при в Турине, завершившегося в субботу. После короткой программы он шел пятым из шести, а в произвольной пошел на риск — четверной аксель, четверной флип, четверной сальхов, два четверных тулупа. Все чисто, докручено и хорошо отплюсовано. Словом, вау!