Новости сапсан скорость движения

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан" прошел участок Окуловка — Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч. Скорость движения по ЖД – не больше 250 км/ч. Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч, что более чем на 10 процентов превышает максимальную эксплуатационную скорость состава.

Новые "Сапсаны" смогут развивать скорость свыше 250 километров в час

Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут. Весной прошлого года появилась новость, что компания SIEMENS расторгает соглашение о производстве и обслуживании поездов «Сапсан». 17 декабря Российские железные дороги традиционно отмечают День высоких скоростей. 12 лет назад Москву и Санкт-Петербург впервые связал высокоскоростной поезд «Сапсан». Скоростью движения поезда управляет компьютерная система АУДиТ (Автоматическое управление движением и торможением).

Новости поезда САПСАН

Скорость движения поезда составляет до 240 км/ч. На линии «Сапсан» "летает" с меньшей скоростью, примерно, 240-250 км/ч. «День высоких скоростей»). Однако Белозеров заверил, что поездка будет стоить немногим дороже билета на «Сапсан», развивающий максимальную скорость 250 км/ч.

Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи

А на Горьковской магистрали поезду придется поработать в режиме переключения систем электропитания с постоянного на переменный ток и обратно. По плану испытания должны завершиться в ноябре. После чего поезд будет передан представителям эксплуатационных служб РЖД.

Сапсан Полезные статьи Технические характеристики поезда «Сапсан» Технические характеристики поезда «Сапсан» Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Размеры поезда Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный. Длина поезда: 250 или 500 м Ширина вагонов: 3,26 м Почему «Сапсан» такой тихий?

На такой скорости передача данных действительно крайне затруднительна. Скорее всего, там будет доступна 2G или 3G, т. На этом участке проблемы были у всех операторов, подтверждает Кусков. Поэтому, если «Билайн» заявляет, что ему удалось обеспечить скоростные характеристики в 30—35 Мбит в секунду на всем пути с небольшими в масштабах оператора затратами, это значит, что другие операторы тоже в ближайшее время решат этот вопрос для абонентов, которые часто путешествуют «Сапсанами».

Временная отмена пассажирских рейсов связана с проведением запланированных строительных работ. Подробнее… Немцы продолжат техобслуживание «Сапсанов» 01. По состоянию на конец апреля текущего года позиция немецкого концерна в данном вопросе не изменилась. Об этом сообщил руководитель «РЖД» г-н О. Об этом сообщил перевозчик в своем Телеграм-канале. Подробнее… Динамическая экспозиция железнодорожных вагонов в Щербинке 21. Его история насчитывает уже 12 лет.

За это время на форуме было заключено множество соглашений о взаимодействии и договоров между отечественными и зарубежными производителями в железнодорожных отраслях. Подробнее… Дополнительные рейсы между Санкт-Петербургом и Москвой в ноябре 21. Благодаря высокоскоростным поездам обе столицы становятся все более доступными. Для удовлетворения этого повышенного спроса в ноябре пустят дополнительные составы «Сапсанов». Дополнительные поезда выйдут на маршрут две пятницы подряд — 15 и 22 ноября. Подробнее… Программа повышения квалификации для специалистов 20. Одно из направлений работы — снижение текучести кадров.

Отмечено, что за прошедший 2018 год количество уволившихся проводников, работавших в скоростном поезде «Сапсан», было больше нормативного значения. Подробнее… Женщины теперь могут стать машинистами Сапсанов 19. Ограничения были связаны с тяжелыми и вредными для женщин условиями труда. Однако за прошедшее время некоторые профессии исчезли совсем например, такие как кочегар на железных дорогах или существенно изменили условия работы. Подробнее… Растут перевозки пассажиров на Сапсане 15. Этот вид транспорта пользуется все большей популярностью из-за своего удобства и скорости. За период с января по июль 2019 года скоростные поезда перевезли более двух миллионов пассажиров.

Подробнее… Опоздание поезда «Сапсан» на полчаса 08. Никто не пострадал, и угрозы окружающей среде не было. Но из-за этого инцидента скоростной поезд «Сапсан», который следовал из Санкт-Петербурга в Москву задержался на полчаса на станции Бологое.

Сапсанам нужны отдельные магистрали Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?

Таким образом, деньги, которые могли бы оставаться остаться в России, уже много лет уходят в Германию. Долгожданная ВСМ На Октябрьской дороге сейчас по многим пригородным направлениям мчатся «Ласточки» Запуск «Сапсанов» сделал невозможным грузовое движение на главном ходу Октябрьской дороги. Грузопотоки теперь следуют в обход, проходя на 400 километров больше, чем прежде. Это оборачивается огромными финансовыми потерями. По словам Анатолия Зайцева, речь идёт о суммах, которые за четыре года становятся сопоставимыми с затратами на создание отдельной высокоскоростной магистрали ВСМ. Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час. Хотя они способны ехать гораздо быстрее. Но на дороге, построенной в 1851 году, сделать это невозможно. Нужна современная магистраль. Попытки построить связывающую две столицы ВСМ начались ещё на излете советских времён.

В 1992 году было образовано Российское акционерное общество «Высокоскоростные магистрали». Однако этот проект не увенчался успехом.

Планируется, что испытания пройдут до ноября.

В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Петербург - Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта — либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Для того, чтобы забрать вещь, вам необходимо предъявить паспорт и билет на рейс. Если вдруг возникли какие-то сложности, оставьте заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу. Собак за исключением крупных пород , птиц и мелких домашних комнатных животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический».

Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных 400 рублей , и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно. Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место. Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте — 180 см в первом классе и переговорной — до 120 м. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане». Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются правило введено с 10.

Провоз велосипеда в «Сапсане» Провезти можно, но с соблюдением ряда условий. Велосипед без мотора нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят , ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается. Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его велик необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так.

Правда, это случилось в 2011 году. Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления. Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод — самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж. Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут. Цены на билеты на «Сапсан» Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая — через 90 дней, вторая — через неделю.

Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2200 рублей.

Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене. Планируется, что испытания пройдут до ноября. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Петербург - Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Билайн увеличил в 3 раза скорость мобильного интернета в «Сапсане»
  • Билайн увеличил в 3 раза скорость мобильного интернета в «Сапсане»
  • «Сапсаны» быстры, но от требований времени они отстали
  • «Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой с начала года более 4,5 млн пассажиров
  • ОТКУДА ДЕНЬГИ

Высокоскоростные поезда сети Российских железных дорог «Сапсан»

Длина поезда: 250 или 500 м Ширина вагонов: 3,26 м Почему «Сапсан» такой тихий? Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.

За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола. С какого года ходит «Сапсан» «Сапсан» курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом Перейти к покупке билетов на Сапсан Расписание «Сапсана» по станциям: Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

Сегодня мы расскажем вам об уникальных особенностях этих поездов. Родом из Германии В основе «Сапсана» лежит платформа Velaro немецкого концерна Siemens AG, которая, в свою очередь, является усовершенствованным вариантом высокоскоростного электропоезда ICE 3. Эта платформа используется с 2001 года, и её модификации действуют в Европе, Китае и России. Главным преимуществом Velaro является моторвагонная схема с распределённой тягой и возможностью расположить всё необходимое оборудование в пространстве под вагонами поезда. Вагон собирается из отдельных панелей, которые свариваются между собой. Общая длина сварных швов в одном вагоне «Сапсана» — более километра. В конструкции поезда используются особые стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией. Инновации для России При создании «Сапсана», получившего европейское название Velaro RUS, исходная платформа претерпела множество изменений и доработок. Начиная с того, что габариты поезда увеличились с учётом большей ширины колеи 1520 мм вместо 1435 мм , благодаря чему салон стал шире стандартного почти на 30 см, и заканчивая разработкой новых систем вентиляции и охлаждения. Также при усовершенствовании удалось сократить нагрузку на каждую колёсную пару, повысить коэффициент сцепления при ускорении и улучшить ходовые качества. В конструкции поезда используются многочисленные специальные материалы, лучше подходящие для суровых российских условий эксплуатации. В частности, они применяются в оптимизированной и более эффективной электросистеме, которая отличается сниженными потерями энергии за счёт меньшего числа этапов её преобразования. В каждом головном вагоне «Сапсана» устанавливается отечественная автоматическая сцепка са-3. В случае неисправности контактной линии поезд можно будет вытянуть любым тепловозом. В целом по результатам разработки «Сапсана» оформлено более 60 патентов, зарегистрированных в Европе, Казахстане, России и Украине. Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом. Надёжность и морозостойкость Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда.

Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ , который имеет существенные отличия от европейского. Поезд использует рекуперативное торможение , что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию. ДБ — дроссельный, бизнес второй класс, прицепной, 52 места. ДТ — дроссельный, туристический класс, прицепной, 99 мест. Т — туристический класс, прицепной, 66 мест. ТТр — туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной, 66 мест. Тм — туристический класс, моторный, 66 мест, Та — туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, прицепной, 60 мест. По проекту вагон будет иметь 66 мест [35]. Эксплуатация[ править править код ] Все электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 поступили с завода в моторвагонное депо « Санкт-Петербург — Московское » ТЧ-10 Октябрьской железной дороги , располагающееся в посёлке Металлострой и специально оснащённое для проведения их обслуживания и ремонта. Один рейс «Сапсана» обслуживает 24 работника: машинист , помощник машиниста , бортинженер , начальник поезда, 9 проводников , кассир , 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона- бистро и один бармен. Некоторые из них прошли специальное обучение в Германии , а также на базе Центра подготовки авиационного персонала ОАО « Аэрофлот », где их учили иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи и сервису на борту высокоскоростного поезда, в том числе с аспектами психологии. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад.

Остановится ли движение Сапсанов в РФ из-за санкций?

По его словам, время в пути уменьшится с 4:05 часа на «Сапсане» до 2:15. Пассажиры смогут получать доступ в интернет во время движения поезда на скорости 350-360 км/ч. «Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч.

Высокоскоростной поезд «Сапсан»

Как рассказали в РЖД, он приурочен к запуску «Сапсанов» между Москвой и Петербургом, который состоялся 17 декабря 2009 года. С тех пор эти поезда перевезли более 52 млн человек, за 11 месяцев текущего года — 4,6 млн пассажиров. К 13-летию курсирования «Сапсанов» в компании организовали бесшовный wi-fi.

Компания Siemens подтвердила гарантии по максимальному размещению комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства. Как заявил Дитрих Мёллер от имени руководства компании Siemens, «с сегодняшнего дня представители Siemens и Демиховского завода вступают в переговоры по конкретизации деталей проекта по организации производства, инвестирования и вопросам, связанным с поставкой комплектующих».

Напомним, изначально немецкая сторона настаивала на том, чтобы в России производились отдельные комплектующие, а производство так называемых крупных и силовых узлов сохранялось на предприятиях немецкой промышленности. Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления. По итогам переговоров, состоявшихся 2 июня, немецкая сторона готова увеличить долю русификации производства. Более того, при подтверждении международной сертификации качества производимых в России узлов и деталей компания Siemens будет готова использовать их в производстве своей продукции за пределами России.

По заявлению сторон, передача России современной технологии производства высокоскоростных поездов окажет существенное положительное воздействие на технический уровень железнодорожного машиностроительного производства и, следовательно, будет способствовать стратегическому росту эффективности и качества транспортного обслуживания экономики и российского населения. В 2005 году Трансмашхолдинг создали совместное с германским концерном Siemens предприятие «Трансконвертер». Оно специализируется на разработке и производстве высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Siemens передал «Трансконвертеру» права на технологии производства преобразователей, причем в СП контроль принадлежит Трансмашхолдингу.

Удивительно, что Siemens вообще согласился на такие условия. В ближайшие годы СП планировало разработать и освоить серийный выпуск тягового асинхронного привода — крайне необходимого российским железнодорожникам оборудования нового поколения. Но подписание основного контракта затянулось в связи с кадровыми перестановками в российском железнодорожном ведомстве: 15 июня 2005 года Фрадков подписал распоряжение о назначении своего зятя, Владимира Якунина президентом ОАО РЖД, а Фадеев занял почетный пост советника премьера. Свое продвижение к посту руководителя железнодорожной монополии он начал семь лет назад, превратившись из начальника инспекции Главного контрольного управления президента РФ по Северо-Западу в замминистра транспорта, а спустя еще два года — в первого заместителя министра путей сообщения.

Главных аргументов в пользу его назначения было два. Во-первых, давняя дружба с Владимиром Путиным, во-вторых — богатый опыт работы на должностях, связанных с международными отношениями. В команде будущего президента он отвечал за привлечение иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга через созданный им Международный центр делового сотрудничества и банк «Россия». Объяснение простое: к тому моменту Якунин всего год занимался вопросами железнодорожного транспорта, ему просто требовалось дополнительное время, чтобы вникнуть во все тонкости управления хозяйством РЖД.

Фадеева поставили у руля РЖД только для того, чтобы плавно провести реорганизацию монополии. Но опытному Фадееву долго удавалось переигрывать оппонента в аппаратной борьбе. По словам источника в Белом доме, "пересменка" затянулась, поскольку Фадееву удалось найти влиятельных единомышленников в Кремле, в числе которых называют замглавы администрации президента Игоря Сечина.

К управлению "Сапсаном" допускаются специалисты, прошедшие особую подготовку. Все навыки машинистов должны быть отработаны до безупречности. Wi-Fi в "Сапсане" С 2012 года начались попытки оборудования поезда техническим обеспечением, способствующим возможности получения беспроводного доступа в Интернет. Роутеры устанавливаются в каждом вагоне "Сапсанов". Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться Интернетом абсолютно бесплатно. Граждане, путешествующие в экономичном режиме, вынуждены оплачивать доступ. Вагон-бистро Скорость поезда "Сапсан", а также обтекаемые формы — далеко не все, что делает его необычным. Каждый пассажир может пользоваться комфортным вагоном-бистро. Здесь можно не просто перекусить, а даже заказать полноценный обед. Напитки, горячие блюда, а также закуски доступны для выбора пассажирам поезда. Перевозка мелких животных Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных. Транспортировка допускается в клетках, корзинах или ящиках, не превышающих 180 см при суммировании длины, ширины и высоты. При этом необходимо иметь с собой документы от ветеринара. Оформление будет стоить 400 руб.

Я думаю, «Сокол» перешагнул то время и рано или поздно наработки, которые были применены на нем, увидим на поездах нового поколения. Потому что некоторые прорывные задумки, возможно, были воплощены не так. Просто негде было сделать, не те были технологии, не те были станки. Может быть, сейчас было бы по-другому. Опыт «Сокола» еще будет изучаться и внедряться. За последние пять лет появился новый цех, который построил «Сименс» для крупных видов ремонта. Самое ценное здесь - колесный участок - с клеймом РФ! Для приема третьей партии «Сапсанов» депо расширяется, готовим реконструкцию. Идут проектные работы. Необходимо расширить моечный комплекс, ремонтные позиции по проведению технического обслуживания, легких осмотров... Здесь производят обслуживание и «Ласточек». Их парк тоже увеличивается. СЗППК активно работает, чтобы добавлять этот подвижной состав. На маршрутах, где они ходят, пассажиропоток растет, и не только на полигоне ОЖД. Еще не так давно многие не верили, что пойдет скоростной пригородный поезд, а сегодня он ходит. До станции Тосно. Скажу по-честному, хотелось, чтобы весь пассажирский узел вашего региона поменяли на «Ласточки». Это позволит снизить затраты пригородной компании, повысит уровень персонала, который работает на новом подвижном составе, в итоге на новый уровень выйдет качество обслуживания пассажиров. Нужны будут и новые специалисты, и новые программы в нашем университете, который поздравляю с юбилеем - 210-летием. Все задумки претворяют в жизнь инженеры. Всех с праздником и с наступающим Новым годом! Здоровья и много интересных встреч и путешествий. Совершенству нет предела Так считает директор дирекции скоростного сообщения Антон Петров, который работал начальником станции Санкт-Петербург-главный и в 2009 году, как многие другие, стоял у истоков запуска поезда «Сапсан». Здесь символически состоялась передача пути от одного поезда другому. Я хорошо помню, как мы эти поезда получали, пригоняли, размещали на платформах. Строили графики, обороты. Это была технологическая работа, в которой я участвовал. Потом уже в роли начальника службы движения осуществлял развитие количества пар новых электропоездов. Составляли графики движения, разрабатывали технологию обработки на главных пассажирских станциях, а потом, пройдя школу в Федеральной пассажирской компании у конкурентов , с 2015 года счастлив заниматься этим проектом. В сравнении с началом моей работы в дирекции скоростного сообщения изменения произошли масштабные. Прежде всего повысилась интенсивность движения высокоскоростных поездов. Когда я начинал работать, в графике было 9 пар поездов, сегодня их 15. Сложнее всего было работать в 2018 году во время проведения чемпионата мира по футболу. Тогда между Москвой и Петербургом было 30 рейсов в сутки, 15 пар поездов. Все составы были забиты и в таком режиме работали все лето. При этом каких-либо отклонений, нареканий, недостатков не было, а главное, не происходило нештатных ситуаций с поездами. Это еще раз подтвердило высокую устойчивость и надежность подвижного состава и высокое качество обслуживания пассажиров. Изменились сервисные процедуры, вырос коллектив, повысилось качество обслуживания. Что касается сервиса, мы постоянно занимаемся дополнением и обновлением сервисных услуг. Запускать тяжело любой проект, но еще труднее удерживать планку в огромном масштабе движения поездов, с высоким качеством обслуживания. Наша тактика заключается в том, чтобы подкреплять то, что мы делаем, общественным мнением и тем самым создавать хорошую основу для дальнейшего движения. Например, в 2015 году не было информационно-развлекательной системы, сегодня она есть. Появилась детская зона. Организация питания не была на таком уровне, как выстроена сегодня. Мы многое заимствовали у лучших авиакомпаний, которые занимаются обслуживанием пассажиров. Изучали опыт Сингапурских авиалиний, «Аэрофлота». Там учили людей, а потом создали свою школу сервиса. Учим дисциплинам, которые нужны для того, чтобы правильно коммуницировать с клиентом. С проводниками и стюардами занимаются психологи, визажисты. Требования к проводникам и стюардам пассажир повышает постоянно.

«Сапсан» будет ездить до Москвы со скоростью 180 км/ч

Новый рекорд скорости для российских железных дорог установлен во время испытания поезда "Сапсан". Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч. Отметим, что сейчам скорость до 250 км/ч развивают поезда «Сапсан» (Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки). Эксперты считают, что прежде нужно решить проблему инфраструктуры, которая не позволяет «Сапсану» принципиально повысить скорость движения. На остальных участках Сапсаны не дадут существенного выигрыша в скорости поездки по сравнению с поездами дальнего следования. Новый рекорд скорости для российских железных дорог установлен во время испытания поезда "Сапсан".

Четвертое место – «Стриж»

  • Китайцы выпустили поезд с «максималкой» 600 км/ч
  • Новости поезда Сапсан
  • ТОП 5 самых быстрых поездов в России
  • Комфортабельные вагоны и отличный сервис
  • Откуда появилось название?
  • «Сапсан». Как упустить передовые технологии одним контрактом | Пикабу

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий