Новости сергей крикалев биография

Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов. Смотрите онлайн видео «Сергей Крикалев». Легенды космоса на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 26 июня 2023 года в 15:35, длительностью 00:23:59 на видеохостинге RUTUBE. 11 октября 2005 года Сергей Крикалёв завершил свой шестой полёт, вернувшись на Землю с МКС в спускаемом аппарате корабля «Союз ТМА-6» после полугода на орбите. Перед своим вторым полетом в мае 1991 года, советский космонавт Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем».

Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева

Сергей Константинович Крикалёв носит громкий титул «рекордсмен Земли». Его рекорд по количеству полетов - шесть - в России ещё не побит. Сергей Крикалёв десять лет удерживал мировой рекорд по продолжительности пребывания в космосе - 803 дня в общей сложности. Это достижение в Книге рекордов Гиннеса отмечено как «самое долгое пребывание в космосе». Сергей Константинович Крикалёв род. Среди его увлечений высший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсёрфинг, теннис, любительское радио. Сергей Крикалёв работает на МКС.

После смены экипажа Волков и Крикалёв совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полёт вошёл в историю тем, что космонавты улетали из СССР , а вернулись уже в Россию и страны « Ближнего зарубежья » — во время экспедиции Советский Союз прекратил существование.

Продолжительность полёта составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. Стал последним космонавтом, получившим за полёт автомобиль «Волга» в подарок [4] [5]. За два первых полёта провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов второй — Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года С. Крикалёв был объявлен основным кандидатом. Третий полёт[ править править код ] Участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery.

В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом, С. Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Продолжительность полёта составила 8 сут. В одном видеоинтервью Крикалёву задали вопрос: тяжело ли ему было в этом полёте — непривычная обстановка, совершенно другая техника, коллеги все иностранцы, чужой язык… Ответ был неожиданным: «Так ведь и им было непросто!

В ходе полета выполнил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 час 29 мин. Продолжительность полета: 311 сут 20 час 00 мин 54 сек. Продолжительность полета: 8 сут 07 час 09 мин 22 сек.

Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции. Вместе с командиром шаттла Р. Кабаной впервые открыл люк в МКС. В составе первого экипажа МКС проводил работы по подготовке станции к началу функционирования Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек. Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек. Во время полёта осуществил один выход в открытый космос, продолжительностью 4 часа 57 минут. Продолжительность полета: 179 сут 00 час 23 мин 35 сек. Имеет 1-й разряд по плаванию, кандидат в мастера спорта по многоборью; «Мастер спорта СССР» по высшему пилотажу 1981 г. В 1980 - 1981 годах входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. С 1981 года занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им.

В результате этого полета мы не только приобрели опыт и новые знания, мы поняли, как строить программы в будущем. Результатом этого полёта стала программа «Мир — Шаттл», а в итоге это все переросло в Международную космическую станцию. Этот полет на самом деле можно назвать легендарным. К модулю, который был запущен с Байконура, мы прилетели на шаттле, который запускался с мыса Канаверал. Мы должны были состыковать первые два модуля, открыть люки, сделать первые работы по обслуживанию. Наверное, для меня это самый важный и самый сложный из технических экспериментов, которые мы когда-либо выполняли. Мы даже не пытались ничего унифицировать.

На МКС стыковались модули, которые делались в разных странах. Причем впервые состыковка происходила в космосе. Потом надо было настроить работу станции. Представьте: часть системы управления — на американском сегменте, часть — на нашем. Электрическое напряжение разное, ну и так далее. Это была нетривиальная задача, и мы до сих продолжаем строительство станции, мы ищем наиболее грамотные пути её использования, и всё это нам пригодится в будущих программах за пределами низкой околоземной орбиты. Вы считаете правильным шагом его ликвидацию или всё-таки надо было дать ему шанс остаться на орбите?

И хорошо, что мы их вовремя успели обнаружить, потому что конструкторы свои знания об этих проблемах заложили в модули МКС. С 2000 года «Мир» перевели в беспилотный режим. И в какой-то момент было принято решение, что станция прекратит существование и будет затоплена. Сергей Крикалев на МКС — И я скажу: у всех — и у меня, и у моих коллег — было такое тяжёлое ощущение потери, потому что для нас она была не просто местом работы, 15 лет она была местом нашей жизни. Во время моего пятого полёта мы с Юрой Гидзенко имели шанс взглянуть на неё последний раз. Мы попросили Землю посчитать орбиту МКС и сказать, когда мы будем пролетать рядом. И Земля дала нам одну такую точку.

Но скорости космические огромные, мы шли на пересекающуюся орбиту, там скорость больше, чем у пули. Тем не менее мы смотрели в два разных иллюминатора и на фоне чёрного космоса Юра Гидзенко её увидел. У меня две-три секунды было, чтобы от одного иллюминатора прыгнуть к другому, но я не успел. Она скрылась из поля зрения. Говорят, в ЦУПе плакали. И даже объявили минуту молчания. Но Вы ведь приземлились во Флориде.

Как там восприняли это событие? Нас пригласила российская региональная группа управления в Хьюстоне. Мы наблюдали, как давался тормозной импульс, который вводил станцию в атмосферу, как она сгорела в плотных слоях атмосферы и прекратила своё существование. Это были поминки. Кто-то вспомнил традиции лётчиков времен войны, когда ставили стопку водки, клали кусок хлеба для тех, кто не вернулся с боевого задания. Вся русская делегация собралась и поминала станцию, это было тяжёлым моментом. Вы открыли постоянные, длительные полеты на МКС.

То есть буквально запустили станцию в работу? Для того, чтобы она потом на протяжении многих лет оставалась постоянно обитаемой. Да, это была тоже интересная, ответственная работа. На этот раз Вы впервые стали командиром экипажа и установили на тот момент мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе — 803 дня. Это два года и два с половиной месяца. Сначала меня поздравил центр управления полётами в Хьюстоне, потом — сотрудник Управления полётами в Москве. И каждый следующий день я бил уже свой рекорд.

И меня продолжали поздравлять. Что ощущает космонавт за бортом станции? Вы успеваете почувствовать космос, насладиться его красотой?

"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

В церковь не хожу, не молюсь. Едешь иногда в метро, человек тебя узнает, скажет «здрасьте». Спросит, каково это: из одного иллюминатора видеть Аральское море, а из другого Черное? В принципе ожидаемые вопросы, но мне интересно рассказывать, потому что переживаешь все это снова. Про перегрузки мне на одном медосмотре старшие товарищи объяснили. Ложишься, говорят, на плоскую поверхность, потом один человек встает тебе на грудь, другой встает тебе ногами на живот.

Я попробовал. Потом, действительно, оказалось похоже. Меня, наверное, меньше, чем кого-либо, раздражают автомобильные пробки в Москве, потому что моя работа приучила меня терпеть. Я автомобилист, на «Ниве» езжу. В Китае все болеют космосом, потому что им болеет государство.

Наше же государство обозначило такие приоритеты, что теперь дети хотят быть менеджерами и рекламщиками. В 1991 и 1992 годах я проработал в космосе две смены, 300 дней.

Дочь - Крикалева Ольга Сергеевна, 1990 года рождения, школьница.

Награды научных и общественных организаций: орден Орла 1-й степени Ассоциация промышленников России. Занимался разработкой инструкций для космонавтов, разработкой предложений по отображению информации оператора на пультах и дисплеях орбитального комплекса "Мир", корректировал бортовую документацию космической станции "Салют-7". В январе 1984 года по результатам экзаменов отобран кандидатом в отряд космонавтов НПО "Энергия".

С 7 апреля 1992 года инструктор-космонавт-испытатель, заместитель начальника отдела НПО "Энергия". Работал в Центре Управления Полетами сначала в должности разработчика радиограмм, а затем, на протяжении нескольких долговременных экспедиций, в должности «Методист по действиям экипажа и бортовой документации». После потери связи со станцией "Салют-7" в феврале 1985 года работал в группе создававшей и отрабатывавшей методику полета на неуправляемую станцию.

До начала тренировок основного экипажа Джанибеков-Савиных отрабатывал различные варианты методик в составе "технологического экипажа" Викторенко-Крикалев. В процессе работы в отделе принимал участие в подготовке космонавтов в ЦПК и на Байконуре. После зачисления в отряд космонавтов продолжал работу в том же отделе начальником группы, а затем заместителем начальника отдела.

В 1985-1986 годах прошел курс общекосмической подготовки в ЦПК им. В 1986 году решением Межведомственной квалификационной комиссии ему присвоена квалификация "космонавт-испытатель". В 1986 - 1988 годах проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе "Буран", а затем, в составе экипажа 4 экипаж со Щукиным 22 марта 1988 года заменил в основном экипаже корабля "Союз-ТМ-7" А.

Калери, отстраненного от подготовки по состоянию здоровья. Волковым и Ж. Кретъеном Франция.

Прошел подготовку в качестве основного испытателя для первого испытания средства передвижения космонавта СПК. Вместе в А.

С 3 по 11 февраля 1994 года в качестве специалиста полета-4 шаттла Discovery STS-60. Продолжительность полета составила 8 сут. С апреля 1994 по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в качестве дублера Владимира Титова , назначенного специалиста полета-4 в экипаж шаттла Discovery по программе STS-63. Прошел подготовку для работы в выходном скафандре по программе сборки МКС. С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир».

После разгерметизации модуля «Спектр» входил в состав аварийной комиссии. Старт первой экспедиции был первоначально запланирован на май 1998 года. В сентябре - ноябре 1998 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в составе экипажа STS-88. В ходе полета к выведенному ранее на орбиту первому российскому модулю МКС - Функционально-грузовому блоку ФГБ «Заря» был пристыкован американский узловой модуль Unity. Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета составила 11 сут.

Продолжительность полёта составила 311 сут. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. Читайте также: После жесткой посадки на Землю космонавт Антон Шкаплеров проходит реабилитацию В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов второй — Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года С. Крикалёв был объявлен основным кандидатом. Третий полёт Участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом, С. Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Продолжительность полёта составила 8 сут. В одном видеоинтервью Крикалёву задали вопрос: тяжело ли ему было в этом полёте — непривычная обстановка, совершенно другая техника, коллеги все иностранцы, чужой язык… Ответ был неожиданным: «Так ведь и им было непросто! Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Четвёртый полёт Был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор c 4 по 16 декабря 1998 года в качестве специалиста полёта-4 STS-88. В ходе полёта к выведенному ранее на орбиту первому российскому модулю МКС — Функционально-грузовому блоку ФГБ «Заря» был пристыкован американский узловой модуль Unity. Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полёта составила 11 сут. С 1999 по октябрь 2000 года продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом. Пятый полёт В октябре 2000 года в составе первого экипажа длительной экспедиции С. Крикалёв совместно с Ю. Гидзенко командир корабля доставки и У. В этом полёте космонавты встречали на орбите 21 век. На станции со 2 ноября 2000 по 19 марта 2001 года. Продолжительность полёта составила 140 сут. В этом полёте впервые был командиром экипажа, как корабля доставки, так и экспедиции МКС-11. Во время полёта осуществил один выход в открытый космос восьмой 18 августа 2005 года продолжительностью 4 часа 57 минут. Этим полётом он установил мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе 803 дня. Рекорд продержался почти 10 лет и был побит 878 суток 29 июня 2020 года российским космонавтом Геннадием Падалкой в его 5-м полёте[4]. Продолжительность полёта составила 179 суток 00 часов 23 минуты 23 с. По состоянию на 2020 год Крикалёву уже более 10 лет также принадлежит национальный рекорд — он единственный россиянин, летавший в космос шесть раз.

Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв

23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым. Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной Сергей Крикалёв впервые открыл люк в МКС. Среди них оказался и Сергей Крикалев. Кроме того, Сергей Крикалев — обладатель двух мировых рекордов: по самому долгому разовому пребыванию в космосе и по самому долгому суммарному пребыванию в космосе.

Сергей Крикалёв - последний гражданин СССР, которого забыли в космосе

Сергей Крикалев научился прислушиваться к своим интуитивным ощущениям и доверять звездам, которые указывают ему путь в далекие пространства. 18 января Сергей Крикалёв назначен специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области космоса[5][6]. 18 мая 1991 года Сергей Крикалев отправился на станцию «Мир» в составе 9-й экспедиции. КРИКАЛЁВ Сергей Константинович (р. 27.8.1958, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), лётчик-космонавт СССР (1989), космонавт 1-го класса (1992), Герой Советского Союза (1989), Герой РФ (1992), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу (1986). Сегодня Сергей Крикалев работает первым заместителем генерального директора ФГУП «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам и является самым знаменитым в мире, после Юрия Алексеевича Гагарина. по состоянию на 11 октября 2005).

Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?

Занимался разработкой инструкций для космонавтов, отработкой действий экипажей пилотируемых космических аппаратов. Работал в ЦУПе методистом по действиям экипажей, в 1985 г. Волковым и Ж. Кретьеном Франция ; 11 февраля 1987 г. Арцебарским и Р. Кикути Япония ; с марта по ноябрь 1988 г. Кретьеном Франция ; 7 апреля 1992 г. Джонсона в качестве дублера В. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота; с апреля 1994 г.

Джонсона в составе экипажа STS-88; с октября 2000 г. Сураевым сменил С. Действительный член академик Российской академии космонавтики имени К. Циолковского 2011 г.

Многое в таком деле держится на личных контактах. Советско-американская программа "Союз" - "Аполлон", о которой вы упомянули, навсегда связана с именами Алексея Леонова, командира нашего корабля, и Томаса Стаффорда, старшего на "Аполлоне". А вы - первый из российских космонавтов, кто полетел на американском челноке... Сергей Крикалев: Да, это 1994 год, шаттл "Дискавери". Прошло почти 20 лет после стыковки "Союз" - "Аполлон", началось новое сближение программ - я полетел на шаттле, а Норман Тагард - на нашем "Союзе", он первым из американцев побывал на станции "Мир". В 1995 и 1997 годах на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис" два полета совершил Володя Титов. И вы абсолютно правильно говорите, что личные отношения между людьми очень сильно влияют на развитие подобных программ и нашего сотрудничества в целом. Для нас всегда были и остаются примером отношения между Алексеем Леоновым и Томасом Стаффордом. Люди в возрасте, многое в своей жизни повидавшие, они до последних дней оставались на связи, очень трогательно, по-дружески относились друг к другу. Осенью этого года будет 25 лет, как вы в одном экипаже с американцами на шаттле "Индевор" в первый раз полетели на МКС. Собираетесь это как-то отметить, поздравить друг друга? Сергей Крикалев: Поздравим - наверняка. Чтобы увидеться - не знаю, не буду загадывать. Хотя современные технические средства позволяют увидеться и через океан... Думаю, найдем способ, чтобы как-то поздравить друг друга. А также тех, кто готовил, обеспечивал, сопровождал наш полет и работу на МКС - это и американские, и российские специалисты. Ключевой вопрос Не забывая о сделанном, попробуем заглянуть вперед: недавно "Роскосмос" объявил точную дату запуска автоматической станции "Луна-25" - 13 июля 2023 года. Мы с какой целью возобновляем лунную программу? Сергей Крикалев: Полеты к Луне - это следующий этап развития космонавтики, и пилотируемой космонавтики в частности. Автоматические аппараты и пилотируемые корабли, которые должны были садиться и садились на лунную поверхность. Думаю, что и сейчас, на новом этапе развития космической техники, Луна остается таким же центром притяжения, важной ступенью для отработки практических задач космонавтики. Да, было много дискуссий - надо ли "повторять" Луну или нужно сразу лететь на Марс. Но с моей профессиональной точки зрения, надо двигаться постепенно. Потому что Луна хоть и не так далеко от Земли и полеты до нее требуют гораздо меньше времени, чем мы проводим, летая на околоземной орбите, но там были и есть определенные вызовы, связанные с созданием техники, обеспечением ее необходимой надежности. Уже хотя бы потому, что возврат с лунной поверхности - гораздо более сложная задача, чем возврат с околоземной орбиты. Отработка технологий полета к Луне будет создавать фундамент к тому, чтобы двигаться дальше - за пределы околоземной орбиты, куда-нибудь к астероидам, к Марсу, к спутникам Марса и так далее. Это уже программы будущего. Но вы не исключаете пилотируемых полетов к Марсу? Или туда должны быть нацелены только автоматические аппараты и станции? Сергей Крикалев: На разных этапах - по-разному. Сейчас это прежде всего автоматическое исследование.

Это сейчас ребята еще не успевают попасть в отряд, а все СМИ уже трубят, что «вот они, будущие космонавты». А тогда это было не принято. Мы, наверное, были одними из первых, чьи имена огласили заранее. О космонавтах, которые были до нас, люди узнавали уже после старта. Обычно это объяснялось секретностью, но я думаю, что здесь подходит одна мудрая русская пословица: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Фото Альберта Пушкарёва из фондов Музея космонавтики. Второй космический полёт Крикалёва вошёл в историю. Он отправился на орбиту на корабле «Союз ТМ-12» 18 мая 1991 года в составе международного экипажа с командиром Анатолием Арцебарским и британской астронавткой Хелен Шарман. Плановое возвращение Сергея Крикалёва с «Мира» на Землю должно было состояться через пять месяцев, но было отложено ещё на полгода и Сергей Константинович продолжил работу в качестве бортинженера в составе нового экипажа станции. Длительность полёта составила 311 суток: пока Крикалёв был в космосе, прекратил существовать Советский Союз: возвращался он уже в Российскую Федерацию. Всего за два своих первых полёта Сергей Крикалёв провёл в космосе больше года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 часов 29 минут. Мне часто задают один и тот же вопрос: вот вы в 1991 году улетели из Советского Союза, а прилетели в Россию. На самом-то деле тогда я улетел из Москвы — и прилетел в Москву. Она никуда не делась. Санкт-Петербург никуда не делся. Встречали те же люди, которые провожали. Даже тогда внутри профессии ничего не изменилось. Кто и что там наверху — для нас дело второе. Но люди, которые делают своё дело, работают дольше, чем любой президент и любое правительство. Сергей Крикалёв и Александр Волков на борту орбитальной станции «Мир», февраль 1992 года. В свой третий космический полёт Сергей Крикалёв отправился в составе экипажа многоразового транспортно-космического корабля STS-60 «Discovery» и стал первым россиянином, полетевшим на «Шаттле». Cтарт «Discovery» состоялся 3 февраля 1994 года. После 130 витков вокруг Земли 11 февраля 1994 года экипаж совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди, штат Флорида США. Эта экспедиция стала первым совместным полётом двух космических сверх-держав после программы «Союз—Аполлон» в 1975 году.

После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции. В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. Продолжительность полёта составила 151 сут. В 1990 году готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». Второй полёт[ править править код ] В декабре 1990 начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Х. Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение С. Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 он согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. Он и Франц Фибек , первый космонавт Австрии , вместе с А. После смены экипажа Волков и Крикалёв совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полёт вошёл в историю тем, что космонавты улетали из СССР , а вернулись уже в Россию и страны « Ближнего зарубежья » — во время экспедиции Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полёта составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. Стал последним космонавтом, получившим за полёт автомобиль «Волга» в подарок [4] [5]. За два первых полёта провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос.

Космонавт Крикалев покинул должность исполнительного директора "Роскосмоса"

А космонавтика — это была мечта, как у всех советских детей тогда? Разные дети мечтают по-разному. Скажу: я знаю своих друзей, которые говорят: «Мне было пять лет, я ещё читать-писать не умел, но уже хотел быть космонавтом». Хотя что такое космонавт, не очень знали. Я скажу: мне желание работать в этой отрасли пришло в старшей школе.

Я хорошо учился, я занимался спортом, я читал много книг, в том числе хорошей фантастики. И в некоторых из этих фантастических рассказов люди путешествуют по Солнечной системе. И это все казалось естественным на фоне того, что у нас уже появились первые космические станции, уже люди начали летать по десятку суток, многими неделями, иногда месяцами. И казалось вполне естественным, что лет через 15-20 люди уже будут летать сотнями и тысячами.

Поэтому хотелось попробовать работать в этой области. Когда в 1975 году я заканчивал школу, в космос полетел Георгий Михайлович Гречко. Я прочитал его биографию, выяснилось, что он окончил Ленинградский Военмех, затем работал в Королёвском КБ и стал космонавтом. Я тоже поступил в Военмех, сейчас это Балтийский государственный технический университет, на специальность «Ракетостроение», и поскольку я хорошо учился, у меня была возможность выбора, куда идти работать.

Я напросился в Королёвское КБ ныне — ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. Подготовка к первому полёту — В качестве бортинженера в 1988 году на корабле «Союз» Вы отправляетесь в свой первый полет. Предполагается долговременная экспедиция — Вы проведёте 5 месяцев на станции «Мир». Научная программа — международная, планируются технические и медицинские эксперименты.

Для неопытного космонавта это сложная миссия? Много работы и впечатлений было много: от первого взгляда в иллюминатор, от невесомости, от того, что Солнце заходит или выходит за окном 16 раз за сутки. Для меня общение с ребятами, которые прошли через такую экстремальную тренировку, стало, конечно, бесценным опытом. Советско-французская научная программа тоже была интересной, хотя и сложной.

Нам надо было снаружи станции установить огромную разворачиваемую конструкцию в 240 кг. Мы испытывали её на устойчивость, на вибрации. Не всегда всё шло гладко, но мы справились. За каждый международный полёт страна-участница даёт такие высокие награды?

Но это не только моя отметка, это оценка труда большого коллектива. Космонавты находятся на верхушке большой космической пирамиды. А во-вторых, с какого-то момента я начал понимать, что это любой стране нужно, чтобы государство для себя расставило приоритеты — что важно, а что нет. И в этом направлении мотивировало молодое поколение.

В стране путч, государственный переворот. На Земле хаос. Как это выглядело из космоса? А на Земле какая-то турбулентность началась.

Это мы в замкнутом объеме, это, может быть, у нас должна быть стрессовая ситуация, это мы летим на огромной скорости — 8 километров в секунду. Но наша орбита предсказуема, а что там будет происходить на Земле, было не очень понятно. И мы беспокоились за страну, за близких. Ваш полёт неожиданно продлили.

Вместо положенных пяти месяцев — десять. Даже потом, мне рассказывали, кажется, в Италии организовали общество, которое собирало деньги на мой возврат. На самом деле в середине полёта Земля меня предупредила: «У нас тут возникли проблемы с организацией следующих двух пусков, пытаемся слить их в один. Мы рассматриваем разные варианты, но самым простым будет, если ты останешься ещё на одну экспедицию».

Я тогда спросил, сколько у меня времени есть на «подумать». Ну, следующий виток «глухой», через виток, через три часа давай принимай решение». Скажу, это было непростое решение, потому что я понимал, что беру на себя большую ответственность — дойти до конца. Это похоже на бегуна, который бежит пять километров, он рассчитал силы, половину этих сил потратил, и рассчитывает дойти до финиша, полностью выложившись на последней дистанции.

С 1986 по 1988 год Крикалёв был занят в программе «Буран». Он готовился к полёту на одноимённом многоразовом космическом корабле в условном экипаже. В 1988 году проект закрыли нереализованным. Сергей Крикалёв и Александр Волков готовятся к полету 1988 г. В марте 1988 года Сергея Константиновича включили в основной экипаж 4-й экспедиции на орбитальную станцию «Мир» в качестве бортинженера. Его первый космический полёт состоялся 26 ноября 1988 года. Он участвовал в научных экспериментах и отвечал за эксплуатацию бортовых систем и оборудования. Совместно с экипажем подготовил станцию к временному беспилотному полёту. В космосе Крикалёв провёл 151 день.

По возвращении на Землю весной 1989 года удостоился звания Героя Советского Союза, а чуть позже получил должность заместителя начальника отдела в отряде космонавтов. Второй полёт Крикалёва стал одним из наиболее известных и продолжительных. Сергей Константинович должен был вернуться на Землю через пять месяцев, но согласился продлить срок службы. В составе следующей 10-й экспедиции он по-прежнему исполнял обязанности бортинженера и ещё раз побывал в открытом космосе. На Землю Крикалёв вернулся только в марте 1992 года, уже в Российскую Федерацию. В общей сложности он пробыл на орбитальной станции почти год — 311 дней. По итогам полёта Крикалёву присвоили звание Героя Российской Федерации и даже сняли фильм «Забытый в космосе». Продвинулся он и по службе — стал инструктором-космонавтом-испытателем. Космонавты на борту станции «Мир»!

Слева направо: С. Крикалёв, А. Волков, А. Арцебарский, Т.

Сергей Крикалев родился в Ленинграде 27 августа 1958 года. Его отец был военнослужащим. Мальчик с детства увлекался плаванием, а в школе отдавал предпочтение физкультуре. Его рост и вес располагали к перенесению тяжелых нагрузок, поэтому подросток пробовал себя в нескольких видах спорта. В 1975 году юноше вручили школьный аттестат, и он поступил в институт и получил высшее образование по специальности «химик-лаборант».

Затем Крикалева зачислили на факультет проектирования летательных аппаратов. Он также был членом клуба самолетного спорта. В 1985-м Крикалев стал старшим инженером 191-го отдела и участником восстановительных работ на «Салюте-7». Осенью того же года его пригласили в экспедицию.

Гагарина и другие. Многие дети уже со школы активно интересуются своим профессиональным будущим, и такие классы дают отличную возможность заранее познакомится с профессией и получить необходимые навыки для продолжения учебы в высших учебных заведениях. С нового учебного года совместно с «Роскосмосом» мы открываем новое направление инженерных классов — аэрокосмические классы. Это очень перспективное и востребованное направление для нашей страны.

Ученики будут углубленно изучать технические предметы, для них будут организованы дополнительные курсы по направлениям, связанным с аэрокосмической отраслью». Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Также московские школьники встречаются с действующими и бывшими космонавтами и узнают детали внеземного опыта из первых уст. О том, что роднит космонавтику с фундаментальной наукой и как выбрать профессию в этой сфере, рассказал летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу Сергей Крикалев. Главное, чтобы они захотели быть полезными обществу, стране и, может быть, пришли работать к нам в космонавтику. Это гораздо более широкая область: космонавтов у нас за 61 год немногим больше 120 человек, а в космонавтике работают десятки и сотни тысяч специалистов», — отвечает Сергей Крикалев на вопрос о том, для чего космонавты встречаются со школьниками. Он не только Герой Советского Союза, но и последний гражданин этого государства. Когда СССР прекратил свое существование, космонавт работал бортинженером в составе экипажа станции «Мир». Он должен был вернуться домой в октябре 1991 года, но из-за возникших в космической программе сложностей остался на орбите до марта 1992-го.

Таким образом, он провел в космосе почти 312 дней и установил мировой рекорд. За мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полета на орбитальной станции «Мир» Сергею Крикалеву присвоили звание Героя Российской Федерации. Символично, что это произошло 11 апреля — накануне Дня космонавтики.

Крикалев Сергей Константинович

по состоянию на 11 октября 2005). Таким образом биография Сергей Крикалев дополняется новостями, информацией о скандалах и компромате. О Сергее Константиновиче Крикалеве & Космические полёты & Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли & Общественная деятельность & Увлечения & Награды и звания - Новости Университета Профсоюзов. 21 июня 2021 года Сергей Крикалев был восстановлен в должности и продолжил работу в качестве исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым космическим программам. В 1994 году Сергей Крикалев стал первым россиянином, который участвовал в первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery.

Крикалёв Сергей Константинович

Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут. На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны. Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации. Моя работа тяжелая не физически, а психологически: большая нервная нагрузка, многозадачность. А полеты на самолете позволяют переключить внимание и отвлечься. Если говорить о высшем пилотаже, то выполнение сложных фигур связано не только с возможностями самолета, но и с тем, в какой форме находится пилот. Поэтому, если я давно не летал, то сначала выполняю простые фигуры, а затем перехожу к более сложным. Невозможно передать словами чувства, которые испытываешь при этом. Отдельно хочу отметить тот особый мир, который складывается вокруг аэродрома.

Это люди, близкие по духу, по жизненным интересам и приоритетам. А вот на спуске у кораблей есть существенные отличия. У шаттлов есть крылья, их траектория снижения пологая, как на самолете. Это более плавный спуск, чем на нашем корабле. Даже если космонавт регулярно выполняет физические упражнения во время полета на станции, он теряет мышечную и костную массу. Ученые разработали специальный комплекс упражнений, который применяется много лет, — он помогает уменьшить отрицательное воздействие невесомости. Но, даже занимаясь физкультурой каждый день, избежать негативных последствий не удается. После полета приходится восстанавливаться в течение нескольких недель, чтобы вернуться к нормальному образу жизни. Поддерживать хорошую физическую форму необходимо, потому что невозможно исключить нештатные ситуации.

Например, при аварийной посадке космонавт должен иметь достаточную физическую форму, чтобы суметь дожить до того момента, когда к нему доберутся спасатели. Какие из них самые реалистичные? И однажды я задал вопрос экспертам из мира кино: «Зачем вы искажаете факты? Мне ответили, что нужно немного «приврать», чтобы сделать историю более красивой и понятной зрителю. Но есть немного фильмов, где степень «привирания», как мне кажется, минимальная. Один из таких — «Аполлон-13». Интересный и реалистичный фильм с захватывающим сюжетом, действие которого происходит внутри космического корабля. А фильм «Гравитация» вызывает у космонавтов, да и у тех людей, которые хоть немного разбираются в физике, усмешку. Однако показаны красивые съемки космоса.

С октября 1996 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Ю. Гидзенко и У. Шепардом США. С 17 сентября по ноябрь 1998 года проходил подготовку в Центре им. Четвертый космический полет выполнил со 2 по 14 декабря 1998 года в качестве специалиста полета-4 на космическом корабле "Индевор" по программе STS-88. Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции.

Вместе с командиром шаттла Р. Кабаной впервые открыл люк в МКС. Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек. С 1999 по октябрь 2000 года — продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, вместе с Ю. Экипажем МКС-1 были расконсервированы Служебный модуль «Звезда» и Функциональный грузовой блок "Заря", приняты три корабля шаттл, экипажи которых присоединили к станции модуль солнечных батарей P6 и Лабораторный модуль Destiny.

Станция передана экипажу 2-ой основной экспедиции. Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек. В настоящее время готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-11 в качестве командира. С 1977 года занимался самолетным спортом. В 1980-1981 годах - входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. В 1981г.

Спросит, каково это: из одного иллюминатора видеть Аральское море, а из другого Черное? В принципе ожидаемые вопросы, но мне интересно рассказывать, потому что переживаешь все это снова. Про перегрузки мне на одном медосмотре старшие товарищи объяснили. Ложишься, говорят, на плоскую поверхность, потом один человек встает тебе на грудь, другой встает тебе ногами на живот. Я попробовал. Потом, действительно, оказалось похоже. Меня, наверное, меньше, чем кого-либо, раздражают автомобильные пробки в Москве, потому что моя работа приучила меня терпеть. Я автомобилист, на «Ниве» езжу.

В Китае все болеют космосом, потому что им болеет государство. Наше же государство обозначило такие приоритеты, что теперь дети хотят быть менеджерами и рекламщиками. В 1991 и 1992 годах я проработал в космосе две смены, 300 дней. Была какая-то ошибка в программе. Улетел из одной страны, а вернулся в другую: внизу, пока мы летали, был путч, референдум, распад Союза.

Иду по собственной фирме — иногда вообще не узнают.

Если бы в моем детстве кто-то из моих родственников был космонавтом, я бы думал: ого! Моя дочь — она в школе учится — относится к этому как к само собой разумеющемуся. Люблю в лес с друзьями на велосипеде поехать, покупаться. Друзья у меня — один программистом работает, другой в частной фирме снабженцем. Одноклассник один работает на таможне, другой — шофером. Прилетаю — отчитываюсь, и сразу к ним бегу.

В церковь не хожу, не молюсь. Едешь иногда в метро, человек тебя узнает, скажет «здрасьте». Спросит, каково это: из одного иллюминатора видеть Аральское море, а из другого Черное? В принципе ожидаемые вопросы, но мне интересно рассказывать, потому что переживаешь все это снова. Про перегрузки мне на одном медосмотре старшие товарищи объяснили. Ложишься, говорят, на плоскую поверхность, потом один человек встает тебе на грудь, другой встает тебе ногами на живот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий