Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Завсегдатаями советских сервантов были сервизы Дулевского завода. Чайный сервиз «Пастушка» на 6 персон 16 предметов (Дулёвский фарфоровый завод, СССР). 43 504 объявления по запросу «сервиз ссср» доступны на Авито во всех регионах. Фарфоровые сервизы Советской эпохи: тарелки с символикой СССР, чашки с гербом, чайные пары.
Советский фарфор: оценка, продажа, скупка
СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович. Я так рада была этот сервиз увидеть, что сделала копии фоток себе на память, свой-то не сохранился. Чайный сервиз фарфор ЛФЗ (СССР) – объявление о продаже в Мытищах. Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты! Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль. Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте.
Чайные сервизы советских времен фото и цены
Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи? Посетите нашу статью с фотографиями и ценами, чтобы узнать больше!
Чаще всего в продаже можно было найти комплекты на шесть персон. Кофейный набор для детей Этот крайне милый комплект производился на производственном объединении "Гжель".
Посуда белого цвета с изображением ягод и листочков рябины представляла собой игрушечный кофейный набор. Комплект состоял из кофейничка, блюдец и чашек, а также молочника. Увы, выпуск этого набора прекратился в 1980 году. Возможно, у кого-то в серванте до сих пор стоит это рябиновое великолепие.
На этого раз комплект не игровой, а вполне себе подходящий для больших семейных праздников. Произведен он на фарфоровом заводе в Сысерти.
Кроме того, коллекционеров интересуют сервизы «Мадонна».
Посуду можно продать и за сто тысяч рублей, если собрать полный комплект в хорошем состоянии, сообщает WDay. Фото: ginger-slim.
Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Посуда, о которой мечтали советские женщины.
Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым. Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато.
Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные.
Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде
Если десертный сервиз был сделан из металла, то к таким наборам помимо перечисленных выше предметов добавлялись еще фруктовые ножи и специальная стойка для них, двухрожковая вилочка для лимона , сахарница со специальным совочком, чтобы посыпать кислые фрукты, стакан или зажим для бумажных салфеток. Винные и крюшонные сервизы Как бы это странно ни звучало, но «крюшонный сервиз» — это вполне официальное название гарнитура. Как правило, все виды винных сервизов производили из бесцветного или цветного хрусталя, а также серебра и других металлов. В их состав входили поднос, кувшин для напитка, 6 рюмок или стопок; крюшонные наборы делали из стекла или хрусталя, иногда декорированного золотом, гравировкой или травлением, и комплектовались вазой с крышкой, 6 кружками, разливательной ложкой и подносом. Сервизы детские, для воды и для завтрака Наборы детской посуды делали из фарфора, фаянса и майолики — все серьезно и солидно, как у взрослых, никакой тебе дешевой пластмассы… Комплектовались такие гарнитуры глубокой и мелкой тарелкой, кружкой и чашкой с блюдцем некоторые наборы включали в себя только три предмета: две тарелки и кружку. Сервизы для завтрака в советском быту встречались тоже крайне редко — не принято было у обычного человека сервировать для завтрака стол сервизами, очень это было похоже на какой-то пережиток аристократического прошлого, с проявлением которого в СССР всячески боролись. И очень жаль, что привычка подобной сервировки не прижилась в быту, ведь гарнитуры для завтрака были красивы: кувшин, масленка, три мелких тарелки разного диаметра, солонка, две чашки с блюдцами и рюмки для яиц. Наборы посуды для воды тоже производили из фарфора, фаянса, майолики или стекла, и в их состав входили кувшин, два стакана и полоскательница; иногда такие сервизы комплектовались еще и подносом. Как видим, советские сервизы были не просто красивы, но еще и очень удобны для использования. Жаль только, что чаще всего они играли роль украшения квартиры.
В классических сервизах было шесть чашек, кофейник, сахарница и сливочник — идеальный набор для того, чтобы выпить бодрящий напиток вместе с друзьями или членами семьи. В 1923 году предприятие было переименовано в «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Кстати, большинство знакомых нам сервизов были выпущены в 70-х годах прошлого столетия. Сервиз Рябинка Чашка и блюдце с изображением рябины. С милых и аккуратных чашек и чайника на нас смотрит красная рябина — символ советского народа, не раз воспетый в песнях. У хозяек, которые аккуратно пользовались сервизом, посуда до сих пор находится в отличном состоянии, ведь ее качество — выше всяких похвал. Во время экскурсий по заводу сотрудники любят шокировать публику, вставая на хрупкие с виду чашки. Удивительно, но изделия после такого показательного выступления остаются целыми, без единого намека на сколы или трещины. В сервизе, выпущенном в 70-х годах, есть все, что нужно для приятных посиделок со сладостями и любимыми напитками: кофейник 400 мл. Бокалы Бокалы и рюмки из серии «Вечерний Луч». Кто-то утверждает, что они немецкого производства, кто-то убежден в том, что посуда из Чехословакии. На самом деле их создали мастера Стрыйского стекольного завода, а серия называлась «Вечерний Луч». Вот так советские бокалы успешно конкурируют с немецким хрусталем и чешской Богемией. Парный сет для двоих, который состоит из бокалов двух размеров, изготовленных из потрясающего синего стекла, до сих пор может считаться настоящим украшением стильного интерьера или романтического стола. Также в этой серии есть две рюмки, объемом 70 мл. Повседневные сервизы Дулевского завода Чайный набор с сиренью от Дулевского завода.
Исключительно эстетический элемент. Ситуация, когда народ живет в бараках и коммуналках, всех нужно переселять в квартиры, а деньги тратятся на декоративный шпиль, резко не понравилась Хрущеву. Гостиница «Ленинградская» относится к периоду позднего Сталина. Это время после Второй мировой войны до 1955 года. Его стиль называют по-разному: сталинское ар-деко или сталинский ампир. Это очень пафосный стиль — много рельефов, золота, витражей, разных декоративных элементов, то, что в общем Хрущев и назвал излишествами. Это стиль московских высоток и центральных станций метро например, «Киевской» или «Новослободской» , это возвращение дореволюционной пышности. Первые станции метро в Москве ближе по стилю к конструктивизму, но после того, как страна победила в войне, в эстетике возобладала триумфальность. По сути, документ Хрущева отменил позднесталинский стиль и провозгласил новый, которому тогда дали название «современный стиль», а сейчас приходится добавлять «современный стиль 60-х». Эта эстетическая революция сверху повлияла на все: архитектуру, литературу, кинематограф, мультипликацию. Музей в кафе возник спонтанно. Я постоянно просиживаю в Ex:Libris с момента его основания. В кафе два раза менялись владельцы, все они, так получилось, мои хорошие друзья, но каждый раз сохранялись завсегдатаи, название и атмосфера. В первые годы работы кафе я вел здесь музыкальную программу, сейчас тоже часто выступаю. Однажды я сказал девчонкам вторые владельцы кафе. Так эта посуда появилась сначала на баре. Потом я предложил поставить пару шкафов «Лейпциг» для ее хранения. Сервизы стали накапливаться, шкафы — множиться. То, что это будет всамделишный музей, стало понятно примерно год назад. Заниматься им мне помогает Елена Щедрина, культуролог, которую я заразил своим увлечением фарфором. Она ведет научную работу и отвечает за каталог. В Латвии, например, энтузиасты составили самый полный онлайн-каталог закрывшегося Рижского фарфорового завода. По-хорошему, нам тоже нужно это сделать. Мы хотим распознать авторство всех форм и рисунков на фарфоре периода оттепели. Данные собираем из открытых источников библиотек и архивов. Общаемся с теми, кто работал на фарфоровых заводах. Посетили и поддерживаем связь с Дмитровским заводом в Вербилках, важным по нашей теме предприятием. Для музея здесь территориально идеальное место. Мы находимся в культовом районе в плане развития советской эстетики. Это квартал ВХУТЕМАСа Высшие художественно-технические мастерские, действовавшие с 1920 по 1927 год; известны созданием новых художественных авангардных форм наряду с немецкой школой Баухаус. Здесь его главное здание, общежитие, столовая и мастерские. Как фарфор связан с этой волной авангарда? О новой эстетике, свободе и темах фарфора Смена эстетики забавно отразилась именно на фарфоровом производстве, потому что оно было максимально консервативным. В творческих лабораториях при фарфоровых заводах кипела жизнь, художники производили в диком количестве новые формы и рисунки. Им дали свободу и прямо говорили быть смелее. Знаменитый лозунг «Искусство в быт» — ключевой для того времени. Этот сервиз из двух чайников и пиалы чашка без ручек. Его производила Российская Империя для средней Азии и северного Кавказа. А вот абстрактные безумные оранжевые цветы на нем — современный стиль 60-х. Тогда это было настолько смело, что, видимо поэтому, в большой тираж этот рисунок так и не попал. Это редкий авторский экземпляр 62-го года, подписанный главным художником Кузяевского завода Михаилом Паламарчуком. Он подарил его своему другу, тоже художнику, чьи потомки продали его мне.
Девушка признается, что в такой посуде, на ее взгляд, есть душа и история. Моя бабушка годами собирала, а теперь передала мне в наследство гжелевский сервиз, который выставляла на стол по всем праздникам и особым случаям. Так простые вещи становятся бесценными и приобретают для нас особое значение. А это важно», — считает Мария Борисова. Наши соотечественники, живущие на Западе, солидарны — они тоже считают, что бабушкина посуда придает сервировке уникальность. Сервизы можно сочетать с совершенно другим декором. В таком случае хрустальный бокал станет своего рода изюминкой на праздничном столе», — отмечает студентка Тулузского университета Жана Жореса Евгения Лаврова. Мы не относимся к ним как к какой-то реликвии и не передаем безделушки из поколения в поколение. Исключением из данного правила является некоторая посуда из бабушкиного шкафа моего отца, поскольку там присутствуют экземпляры, которые не имеют практического применения. Например, хрустальный рог, из которого можно пить вино — он попросту не может стоять на столе. Я полностью поддерживаю мнение своего дедушки: «Это не какой-то антиквариат, который можно в музей сдать или устраивать выставки прямо дома, жизнь нужно жить!
Чайный сервиз СССР
Набор появился в продаже в 70-х годах прошлого столетия. Набор оформлен в хохломском стиле. Традиционные осенние листья дополнены сочными яркими плодами. Состав набора аналогичен предыдущему варианту. Этот кофейный набор декорирован оригинальным рисунком птиц, сидящих в золотистой листве. Набор декорирован орнаментами, характерными для народов северных республик. Блюдца выполнены в красном цвете. Этот кофейный комплект оформлен в насыщенном синем оттенке. Производство набора было закончено еще до завершения советской эпохи. Нежный комплект для кофе и чая декорирован розовыми цветами с золотистой окантовкой.
В середине прошлого столетия было выпущено несколько таких наборов.
Причем, по количеству персон они тоже сильно различались: выпускались наборы на 12, 6, 4, 2 и даже 1 персону.
Состав таких сервизов тоже был разнообразен: например, столовые гарнитуры включали в себя глубокие тарелки диаметром 24 см , три вида мелких тарелок диаметром 24, 20 и 17,5 см , два круглых блюда разных размеров и одно блюдо овальное, ваза для супа глубокая и ваза для супа она же — ваза для компота чуть помельче, горчичница, перечница, солонка, подливочник, салатник, селедочница, хренница и сахарница. Ну а количество тарелок — глубоких и мелких всех видов зависело от количества персон, на которые рассчитан тот или иной вид сервиза. Из чего делали разные виды советских сервизов Сервизы для чая и кофе Чайные и кофейные гарнитуры производили из одних и тех же материалов: фарфор, фаянс, майолика, серебро, цветные металлы и даже… пластмасса.
Как правило, все сервизы чайно-кофейного плана были рассчитаны на 6 и 12 персон, и лишь чайные наборы под названием «тет-а-тет» делали в расчете на 2 персоны и только из фарфора и металла. В чайные наборы входили следующие предметы: чашки с блюдцами, чайник, сахарница, молочник, сливочник, полоскательница! Кофейные наборы включали в себя также чашки с блюдцами, кофейник, десертные тарелки, сливочник и сахарницу — гарнитур был более простой, чем аналогичные чайные сервизы.
Кофейный сервиз Десертные фруктовые наборы Это очень интересный вид сервиза, который в советском быту встречался крайне редко просто потому, что для подобных целей десерт использовались другие предметы посуды и просто не возникала необходимость приобретать отдельный сервиз. Десертные гарнитуры делали из майолики, обычного или цветного стекла, серебра, цветных металлов. В из состав были включены такие предметы, как ваза для фруктов на очень низкой ножке или вообще без нее и 6 десертных мелких тарелок.
Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров.
Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания.
А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров.
Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы".
Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем.
Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды.
Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным.
Редкие чайные сервизы
Императорские сервизы: vita_colorata — LiveJournal | Особо ценятся сервизы и отдельные изделия из фарфора известных советских заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский, Дулевский (доказательство – особое клеймо). |
5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый - Дом | Советские сервизы стали настоящей классикой, которая пользуется стабильным спросом у коллекционеров и любителей антиквариата. |
Антикварная посуда, сервизы | Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. |
О, Мадонна! История культового сервиза времён СССР: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров | Первые сервизы «Мадонна» (которые на самом деле никогда так не назывались), появились в СССР именно в качестве военных трофеев в семьях офицеров. |
Чайные сервизы советских времен фото и цены
Заполучить такой сервиз — мечта любой хозяйки, за ним часами стояли в очередях, перекупали с рук, а самые привилегированные слои населения везли ценный груз из долгожданной командировки в ГДР. Помните то время, когда мама или бабушка специально для гостей доставали посуду с полуодетыми красавицами в золоте и перламутре из серванта, и в доме воцарялась атмосфера праздника и торжественности? Счастливые воспоминания детства... Всё новое — давно забытое старое. Сегодня сервиз «Мадонна» снова популярен благодаря своему великолепному качеству и вернувшемуся тренду на винтаж.
Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту.
Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные. Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы.
Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами».
Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну».
С милых и аккуратных чашек и чайника на нас смотрит красная рябина — символ советского народа, не раз воспетый в песнях. У хозяек, которые аккуратно пользовались сервизом, посуда до сих пор находится в отличном состоянии, ведь ее качество — выше всяких похвал. Во время экскурсий по заводу сотрудники любят шокировать публику, вставая на хрупкие с виду чашки. Удивительно, но изделия после такого показательного выступления остаются целыми, без единого намека на сколы или трещины. В сервизе, выпущенном в 70-х годах, есть все, что нужно для приятных посиделок со сладостями и любимыми напитками: кофейник 400 мл.
Бокалы Бокалы и рюмки из серии «Вечерний Луч». Кто-то утверждает, что они немецкого производства, кто-то убежден в том, что посуда из Чехословакии. На самом деле их создали мастера Стрыйского стекольного завода, а серия называлась «Вечерний Луч». Вот так советские бокалы успешно конкурируют с немецким хрусталем и чешской Богемией. Парный сет для двоих, который состоит из бокалов двух размеров, изготовленных из потрясающего синего стекла, до сих пор может считаться настоящим украшением стильного интерьера или романтического стола. Также в этой серии есть две рюмки, объемом 70 мл. Повседневные сервизы Дулевского завода Чайный набор с сиренью от Дулевского завода. Такая посуда изготавливалась из более толстого фарфора и роспись на ней была существенного проще, чем на элитной.
Хороший пример — дулевские сервизы. Как правило, их украшали цветочным рисунком: изображали сирень, розы, тюльпаны. Размер мог быть разным, но чаще всего выпускали экземпляры, рассчитанные на шесть персон.
Первые образцы такого стекла датируются 1400 годом до н.
Однако хрусталь в знакомом нам виде появляется лишь в XVII веке в Британии, где стеклозаводчик Джордж Равенскрофт добивается стабильности и прозрачности хрусталя. В результате мода на английский хрусталь охватила всю Европу. Сначала гладкий, он быстро обретает то, что сейчас называют алмазной гранью — особый способ обработки хрусталя заставляет его ловить лучи света и сиять всеми цветами спектра. Русский хрусталь обычно связывают с династией Мальцовых.
Ее патриарх, Василий Мальцов, занялся стекольным делом в 1724 году, а его дети, Александр и Аким, стали основателями самых известных российских хрусталеделательных заводов: Дятьковского и Гусь-Хрустального. В 1817 году «Владимирские губернские ведомости» сообщают: «…из самых лучших хрустальных и стекольных заводов почитается… гвардии корнета Сергея Мальцова. На нем бывает лучшая отделка различной хрустальной посуды, которая не уступает даже англицкой. Особенно сей завод славится отделкой посуды, так называемой брильянтовой».
За последнее время винтажная посуда значительно выросла в цене фото: «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», т. Русский хрусталь оказался ничуть не хуже, чем английский и французский, а гранильщики наполнили его сиянием и блеском. Выпускался и цветной хрусталь: чистые синие тона дает добавка оксида кобальта, кадмия или золота — красный цвет, кремния — розовый, оксида меди — зеленый, а марганца — фиолетовый. Мастерство хрустальщиков мальцовских заводов принесло им золотые медали выставок в Париже, Вене, Чикаго.
Популярное за неделю
- Свежие записи
- Редкие чайные сервизы - 80 фото
- 10 САМЫХ РЕДКИХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР 📦🪆 ВЕРБИЛКИ «ПУРПУРНЫЙ ЛИСТ» 1965-1970 г 😻 С ЦЕНАМИ🛍
- Сокровища из бабушкиного серванта: сколько сейчас стоит советская посуда
Дорогие советские сервизы
На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы.
5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый
Кофейный сервиз на 6 персон: шесть кофейных пар и 6 кофейных ложек, серебро по реактиву, золочение, общий вес 789г. Наверняка у большинства латвийцев есть какой-нибудь из сервизов производства Рижского фарфорового завода (RPR). Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты!
Советская посуда, которая есть почти в каждом доме (ФОТО)
Советские сервизы: обязательный элемент интерьера | Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. |
Сервизы (39 предметов) | в основном это были сервизы. |
Советская посуда может стоить неожиданно дорого: поищите у себя на полках | На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени. |
Какие сервизы из СССР теперь стоят бешеных денег? | Загадки истории | Дзен | Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР. |
Виды чайных и кофейных сервизов ЛФЗ (СССР)
- Какая посуда имеет значимую ценность?
- Редкие чайные сервизы - 80 фото
- Лучшая цена
- Сервизы ссср фото
- О, Мадонна! История культового сервиза времён СССР
Столовые приборы
- Продать сервиз СССР - скупка чайных сервизов СССР
- Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене - ТАСС
- Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек
- Как советский фарфор стал востребованным антиквариатом - Российская газета
- Чайный сервиз Дулево, до 15 000 рублей
Зашла и зависла на час: тысячи советских мелочей в магазине «Сделано в СССР»
Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы. Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили.
Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами».
Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну».
В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные.
Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников.
Есть и вообще уникальные экземпляры. Например, редчайшая дулёвская статуэтка середины прошлого века «Мама с детьми на прогулке» в прошлом году ушла с молотка на интернет-аукционе за полмиллиона. До каких сумм может доходить стоимость советской посуды? Это сервиз «Русские самоцветы», такие в продажу не поступали, их дарили крупным чиновникам на важные праздники — Самый дорогой раритет в моей практике стоил полтора миллиона рублей! Это кофейный сервиз 60-х годов из серебра, покрытого эмалью, — такую красоту производил ленинградский завод «Русские самоцветы». Такие наборы не поступали в продажу, их преподносили в качестве подарка крупным чиновникам, партийным деятелям на юбилеи и другие праздники. Первый такой сервиз я нашла и продала осенью 2021 года. А за следующие полгода — ещё четыре!
Есть, кстати, и фарфоровые сервизы, цена которых доходит до 150 — 250 тысяч рублей. А как насчёт столового серебра и мельхиора? А вот комплекты серебряных ложек или приборов из мельхиора родом из СССР во многих семьях передаются из поколения в поколение. И то, и другое найдёт своего покупателя. Но, конечно, разница в стоимости существенная. Так, набор из 6 кофейных серебряных ложечек будет стоить от 15 до 25 тысяч, а из мельхиоровых — 1,5 — 2,5 тысячи рублей. А вот большой подарочный набор мельхиоровых столовых приборов из 24 предметов охотно купят и за 13 тысяч рублей. Чайные серебряные ложки, популярные в СССР, можно купить от 15 тысяч, а вот мельхиоровый набор из 24 предметов обойдется всего в 13 По моим наблюдениям, многие люди сами толком не знают, из чего сделаны ложки-вилки, доставшиеся от бабушек, и часто даже не подозревают, какой ценностью владеют. На серебряной посуде всегда стоят проба — 875, 916 или 84 царское серебро — и клеймо завода-производителя.
На мельхиоровом изделии выбиты буквы «мнц» или «мельх» и тоже фабричное клеймо. Правда ли, что, если посуда со сколами или комплект не полный, это её сильно удешевляет? Однако если есть те или иные дефекты, это не означает, что предмет будет стоить копейки. Как я уже говорила, некоторые редкие и ценные сервизы продают чайными парами — и они стоят десятки тысяч рублей. Полный комплект посуды владельца озолотит Молочник из редкого сервиза 50-х гг. Ленинградского завода Также любители старины с удовольствием покупают отдельные изделия: молочники, сливочники, сахарницы. Их цена может доходить до 30 — 40 тысяч за штуку.
Некоторые перевозят ее на дачу, другие бережно хранят в шкафу или даже на открытых полках как украшение, а кто-то коллекционирует и покупает старые сахарницы и соусники на аукционах.
Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! Хрусталь Сервант со стеклянными полками , на которых выстроились в ряд хрустальные бокалы, рюмки, салатницы и конфетницы, был для советских граждан символом красоты и благосостояния. Не избалованные роскошью хозяйки стремились украсить налаживающийся быт недорогими артефактами уюта. В СССР производилось много красивого и относительно доступного для широких слоев населения столового стекла и хрусталя. Его доставали только по праздникам, а иногда и вовсе не использовали по предназначению — берегли.
Кроме того, коллекционеров интересуют сервизы «Мадонна». Посуду можно продать и за сто тысяч рублей, если собрать полный комплект в хорошем состоянии, сообщает WDay. Фото: ginger-slim.