Фильм о Юрии Никулине и буднях цирка на Цветном бульваре. Подробная информация о фильме Сегодня и ежедневно на сайте Кинопоиск. Юрий Никулин со своим многолетним партнером Михаилом Шуйдиным (они вместе начали работать клоунами–помощниками у Карандаша в 1950 году, а потом создали самостоятельный дуэт, который. Популярность клоунского дуэта Никулин-Шуйдин была настолько велика, что зрители часто приходили в цирк только для того, чтобы посмотреть на их выступление. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные.
27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим (первый был установлен в Москве, второй в Смоленске). На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин.
Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист
Редкий кадр: Никулин, Вицин и Моргунов выступают на битком набитом стадионе, 1970-е годы. Репризы Никулина и Шуйдина с ее участием давно стали цирковой классикой и 30 лет триумфально покоряли арены советских и зарубежных цирков. народный артист СССР Юрий Никулин и заслуженный артист РСФСР Михаил Шуйдин - любимые многомиллионной зрительской аудиторией клоуны. В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни.
20 фотографий Юрия Никулина
Он был не только артистом, но и героем: под клоунским гримом скрывались страшные ожоги, которые он получил во время Великой Отечественной войны. Он долго не мог выбраться из танка, — рассказал Metro писатель Михаил Захарчук, который был близко знаком с Михаилом Шуйдиным. Тогда он чудом выбрался из огня, но обжёг лицо и руки, А на свои ранения он даже не обращал внимания! Не скрывал их, но и не гордился. Был очень скромным человеком.
Но свои военные достижения он геройством не считал. Такие подвиги, как у меня, ребята каждый божий день совершали.
Да, мы были хорошими клоунами, добротными клоунами. Но популярным меня сделало кино. Публика видела во мне Балбеса, и я публике подыгрывал. Я не считал Балбеса отрицательным героем, я его любил: странного, неунывающего, добродушного.
Когда предлагали играть предателей или шпионов, я отказывался…». Детство Родился Никулин 18 декабря 1921 года в Демидове ныне Смоленская область. Отец Юрия Никулина Владимир Андреевич родился в Москве, но демобилизовавшись из Красной армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. Их фильма "Двадцать дней без войны" В 1925 году семья перебралась в Москву. Жили в коммуналке в Токмаковом переулке, недалеко от площади Разгуляй. Во время войны Во время советско-финской войны зенитная батарея, в которой служил Никулин, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду.
В Великую Отечественную войну Никулин воевал под Ленинградом сначала в том же полку, весной 1943 года после контузии и лечения в госпитале был переведен в 72-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион на должность командира отделения разведки, позднее там же стал помощником командира взвода.
Легендарные артисты пользовались у зрителей невероятной любовью. Наличие на афишах их фамилий гарантировало аншлаг. Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался. Гвардии старший лейтенант Михаил Шуйдин.
Когда я впервые в 2009 году на страницах "СБ" рассказал о том, что отличившийся в боях при освобождении Белоруссии и Прибалтики командир 1-го взвода 1-й танковой роты 2-го батальона 35-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского Сталинградского механизированного корпуса Михаил Шуйдин был представлен командованием к званию Героя см. Ярким примером для меня был факт награждения Золотой Звездой командира Михаила Шуйдина, легендарного танкиста Героя Советского Союза гвардии генерал-майора Ази Асланова, возглавлявшего ту самую 35-ю гвардейскую бригаду. За успешное руководство боевыми действиями бригады в ходе операции "Багратион" и проявленный при этом личный героизм в июле 1944 года он был представлен к награждению второй Золотой Звездой Героя Советского Союза. Но вместо этой награды получил орден Суворова 2-й степени. И лишь 21 июня 1991 года, через 47 лет, справедливость все же восторжествовала.
Ему суждено было стать не только последним дважды Героем в истории великой страны, но и крайним в списке кавалеров Золотой Звезды, получивших эту награду за подвиги, совершенные при освобождении советской Белоруссии. В России участников Великой Отечественной войны, имевших право, но не получивших в свое время по каким-то причинам это высокое звание, стали удостаивать звания "Герой России". Питаемый надеждой решил попробовать восстановить историческую справедливость в отношении Михаила Шуйдина, получившего вместо Золотой Звезды Героя орден Красного Знамени, и я. Узнав в Управлении по государственным наградам администрации Президента России, что вопросы присвоения звания Героя России за подвиги, совершенные в годы войны, рассматриваются только по ходатайствам трудовых и воинских коллективов, Советов ветеранов, написал в 2009 году письма с приложением заверенного Центральным архивом МО РФ представления Шуйдина к званию Героя Советского Союза и копии своего очерка о нем в "СБ" в адрес коллектива Московского цирка на Цветном бульваре и ОАО "Подольск-цемент" в доме от этого завода Шуйдин жил многие годы, здесь работала его мама, перед рабочими цемзавода состоялись его первые выступления. Но, увы, минуло с тех пор уже десять лет - и ни ответа тебе, ни привета...
Все эти годы мне не давал покоя не только вопрос, почему Шуйдин не стал Героем Советского Союза, но и многолетнее, до самой смерти в августе 1983 года, загадочное молчание артиста об этом. О заслуженной, но неполученной Золотой Звезде не знали ни близкие родственники, ни партнер по сцене участник войны, артиллерист-зенитчик, кавалер медали "За отвагу" старший сержант Юрий Никулин. Исследуя архивные документы, связанные с Михаилом Шуйдиным, мне удалось сделать несколько совершенно неожиданных, сенсационных открытий! В бою за город Сморгонь танковый взвод Михаила Шуйдина в составе двух американских танков М4А2 "Шерман", нарушив все законы ведения боя при форсировании водных преград, совершил подвиг, который вошел в анналы истории Великой Отечественной как нигде и никем не повторенный. Не случайно об этом бое написали все центральные газеты страны: "Правда", "Известия", "Комсомольская правда"...
Летом 1944-го имя Михаила Шуйдина впервые прозвучало на всю страну! Но награды за этот подвиг он не получил. Все члены экипажей, которыми Михаил командовал в том легендарном бою, были награждены орденами, кроме него самого. Танк М4А2 «Шерман» с десантом автоматчиков. В Подольском архиве сохранился доклад с подробным описанием этого уникального в истории войны рейда танкистов.
Как правило, что и оговаривается в боевых уставах и наставлениях, водную преграду при поддержке артиллерии и минометов первой форсирует пехота, захватывает плацдарм, укрепляется на нем и лишь только потом на него начинается переброска танков. Под Сморгонью это золотое правило тактики общевойскового боя было опровергнуто. Танковый взвод Шуйдина без поддержки пехоты и артиллерии форсировал реку Вилия, захватил плацдарм на ее западном берегу и удерживал его в течение полутора суток в ожидании подхода главных сил. Выполнение боевого приказа оказалось под угрозой срыва в связи с отсутствием дизельного топлива. Танки остановились.
Спасать аслановцев поручили летчикам-асам 3-го транспортного авиаполка гв. Не теряя в ожидании самолетов времени, генерал Асланов принимает дерзкое и рискованное решение: слить остатки солярки из танков бригады и заправить два "Шермана" из взвода Шуйдина, которому он всегда поручал самые ответственные задания. Михаилу предстояло уйти в отрыв, в глубокий рейд по тылам противника, выйти к Сморгони, найти брод через Вилию, по возможности форсировать реку и укрепиться на захваченном плацдарме. По возможности... Комбриг Асланов крайний слева показывает генерал-лейтенанту Обухову место, где Шуйдин форсировал Вилию.
Задача была архисложная, поэтому, не поставив в известность вышестоящее командование, Асланов решил участвовать в операции лично. Первым рванул в неизведанное "Шерман" гв. Из пехоты на броню в качестве десанта взяли всего шесть автоматчиков, надеясь пополнить его партизанами, которые должны были ждать танкистов у Сморгони. Двигаться пришлось лесными дорогами, так как по большаку параллельно с ними отступали немцы. Нешумные резино-металлические гусеницы и негромкий гул дизелей "Шерманов" на малых оборотах позволили нашим смельчакам не обнаружить себя.
Верное направление на незнакомой местности помогали выдерживать гирокомпасы, которые предусмотрительные американцы не забыли установить на свои танки. Обещанных от партизан проводников они так и не дождались, поэтому можно представить, что пришлось испытать идущему впереди Михаилу Шуйдину, ежесекундно ожидавшему кинжального обстрела, засады, нападения. Подозрительными, смертельно опасными казались каждый куст, пень, овраг... Нервы на пределе и помощи ждать неоткуда - со всех сторон враг! С партизанами, а их оказалось всего двое, встретились перед самой рекой.
Мост через Вилию был разрушен. Проводники показали Шуйдину брод, который находился северо-западнее деревни Перевозы. Но напрямую форсировать Вилию там было невозможно. Двигаться надо было по ломаному маршруту и, обходя ямы и глубокие места, строго держать направление на установленные партизанами вешки. Подобные маневры-развороты тяжелых танков в воде, на песчаном грунте, были чреваты самыми тяжелыми последствиями.
И делать это надо было фактически на виду у врага, надеясь на то, что он их не увидит и не откроет огонь. Но иного пути не было. Ситуацию усугубляло то, что совсем рядом, у Светлян, находился немецкий аэродром и летчики взлетающих и садящихся самолетов могли заметить переправляющиеся танки и легко уничтожить их. Ждать темноты? Но как тогда безошибочно, на ощупь исполнить на реке этот невероятный зигзаг удачи?
Первым, глухо урча дизелями, пошел в воду "Шерман" Шуйдина. У него на броне сидел, тревожно поглядывая то в небо, то на противоположный берег, сам генерал Асланов. Опытный механик-водитель, кавалер медали "За отвагу", гв. Следом речной слалом удачно проделал и экипаж Данилова. Не теряя времени, танкисты выбрали выгодные позиции на опушке рощи недалеко от деревни Перевесье и тщательно замаскировали свои боевые машины.
Плацдарм на западном берегу Вилии был захвачен! Без саперов, без пехоты и без единого выстрела! Лично убедившись, что брод найден, плацдарм в надежных руках танкистов Шуйдина, генерал Асланов, надо отдать должное его мужеству, в одиночку на своем "Виллисе" вернулся по лесным тропам к основным силам своей бригады - за подмогой! Михаил Шуйдин в ожидании неизбежной атаки со стороны гитлеровцев, из-за отсутствия пехоты оставил в каждом танке по два члена экипажа - у пушек и пулеметов, а остальных - в окопы. На флангах разместил по три автоматчика из десанта, а перед "Шерманами" - своих танкистов.
Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза». Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки. И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество. По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном. Сам сочинял клоунады, сам делал костюмы, сам же и выступал в паре с товарищем, Ефимом Лейбовичем. Победу Юрий Владимирович встретил в звании старшего сержанта и с медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». В августе 2021 года в честь Никулина-воина переименовали часть сквера Пограничников в Сестрорецке — теперь это сквер Юрия Никулина.
Цирк В 1949 году, когда Никулин работал в Цирке на Фонтанке, на представление пришёл тот самый Ефим Лейбович, с которым в войну они были клоунской парой во фронтовой самодеятельности. Посмотрев половину выступления, Лейбович заглянул за кулисы и честно сказал: не понравилось — в армии было живее и смешнее, а тут не то. Что ж, после войны у Юрия Владимировича и впрямь началась совсем другая жизнь. Выучившись цирковому мастерству, он приступил к работе на вторых ролях у тогдашней суперзвезды — клоуна Карандаша артист Михаил Румянцев , который вскоре вывез Никулина на гастроли в Ленинград. Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки. Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде. В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов.
Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли? Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё. Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке.
Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк. Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым. Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк».
Последние гастроли Юрия Никулина
Большое личное уважение у меня вызывает военный опыт Никулина. Судя по его артистической биографии, в душе он совсем не про войну, не про то, как убивать и защищаться. Все люди его поколения сделали очень сложный выбор помимо своей воли — время заставило. Появилась необходимость защищать свою Родину и пойти на войну — и они пошли. Это вызывает большое уважение. Таланты поколения, опалённого войной, были обогащены тяжёлым боевым опытом. Люди становились честнее, правдивее, искреннее, были более понятными народу. Они оставались довольно простыми в общении. Как раз открытость и простота — неотъемлемые части колоссального обаяния Юрия Никулина, которое подкупает. Сейчас среди условно творческой молодёжи принято считать, что завоевать симпатию больших масс можно только пошлостью, юмором ниже пояса, подражанием простонародной речи… Берите пример с великих! Никулин был понятен и любим огромным количеством людей, хотя никогда не опускался до хамства и пошлости.
В искусстве его поколения этого не было. От современных звёзд и звёздочек иногда приходится слышать: «Это люди такие — они требуют, им это нравится…» Ничего подобного! Это ваше неумение работать ищет себе аудиторию. Можно ли по-другому?
Однако было и то, что не понравилось зрителям. Как отмечается, «в выступлении коверного клоуна Григория Чайченко недостаточно глубоких по содержанию интермедий, мало злободневности, отдельные эпизоды его выступлений устарели». Слабым были признаны выступления артистки Александровой в жанре музыкальной сатиры. Также в программе была «бедно представлена дрессировка зверей, любимое зрителем цирковое представление». Показанная артисткой Янушевской дрессировка обезьян и попугаев не могла заполнить этот пробел. Отставляла желать лучшего и игра оркестра, сопровождающего выступления.
Но все это обычно длилось недолго. Смекалка и умение обращаться с инструментом оказались кстати и в работе клоуна. Однажды, будучи уже артистом цирка, Шуйдин спас номер известного иллюзиониста Эмиля Кио: он сделал для Кио новую трюковую шкатулку взамен разбитой ассистентом. По воспоминаниям Юрия Никулина, Шуйдин в большинстве случаев сам готовил реквизит для циркового номера. Шуйдин снялся в трех фильмах «Клоуны и дети», «Маленький беглец», «Без страха и упрека» и двух сериалах «Как уходили кумиры», «Великие клоуны». В сериалах артист играл самого себя. Михаил Иванович был очень чувствительным артистом, психология которого жаждала званий. Ведь это означало и более высокую ставку, и гастроли, и формальное признание заслуг артиста. Кстати, этим страдает большинство творческих людей. Шуйдин как человек Шуйдин Михаил Иванович всегда отличался скромностью. Примером этой черты может быть множество случаев. Когда ему заменили звезду Героя Советского Союза на орден Красного Знамени это выяснили журналисты много лет спустя , Шуйдин Михаил Иванович, фото которого вместе с Юрием Никулиным было своеобразной визитной карточкой московского цирка, не захотел добиваться пересмотра наградного представления. В продолжение темы боевых наград можно сказать, что Шуйдина никто не видел в орденах: он их не носил, считал это показухой. Скромность не позволяла знаменитому артисту «стукнуть кулаком», чтобы как-то изменить ситуацию. Заключение Похоронен великий артист, герой войны на Кунцевском кладбище Москвы. К сожалению, в Республике Беларусь, где горел Шуйдин, до настоящего времени нет улицы, названной его именем, нет мемориальной доски. Они выступают с теми же репризами, которые когда-то показывал дуэт Миши и Юрика.
Как они общались, как злился Михаил, когда к Никулину всё время приходили знаменитые люди и повторяли: «Вы просто удивительны, Юрий Владимирович, вы просто поразительны, Юрий Владимирович…». Никулин, чувствуя неловкость момента, тут же представлял своего партнёра. Гости одаривали его кивком и тут же о нём забывали. А Михаил Иванович переживал. Старался в гардеробной не задерживаться после работы. Уходил побыстрее домой. Иногда они ссорились. Если Михаил Иванович слишком много выпивал и мог сорвать представление, если Михаил Иванович долго находился не в духе и мог что-то резкое сказать Татьяне Никулиной. Тут Юрий Владимирович взрывался. Но через день-два все шло по-прежнему. Приход в цирк за сорок минут до начала. Выход на манеж. Исполнение реприз. Игра в нарды. Конец представления. Юрий Владимирович и Татьяна Николаевна задерживались в гардеробной с очередными гостями, а Михаил Иванович уезжал домой. Да, Юрий Владимирович помогал своему партнеру в получении квартиры, званий, помогал его детям, помогал в лечении жены Михаила Ивановича, знал о нем всё. Было доброе отношение, было уважение на партнёрской основе — но душевной близости не было. И он сам, Юрий Владимирович, страдал от этого. Он хотел бы дружить, но больно они разные были по характеру, по взглядам на жизнь, по отношению к себе.
Памятник клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину
Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III — VATNIKSTAN | В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина. |
Об их отношениях можно роман написать — Неизвестный Никулин: материалы для новой книги — | Юрий Никулин со своим многолетним партнером Михаилом Шуйдиным (они вместе начали работать клоунами–помощниками у Карандаша в 1950 году, а потом создали самостоятельный дуэт, который. |
Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978). Сохранено в Цирк Разное. Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные. На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости. Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным. Андрей Шуйдин стал трехкратным чемпионом СССР с юниорскими и молодежными командами ЦСКА, а потом всю жизнь проработал в цирке.
Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных
Михаил Иванович Шуйдин появился на свет в одной из деревень Тульской области в 1922 году. На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости. В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями.
Никулин и Шуйдин
Находилось оно в Горсаду рядом с Волгой, там, где проходил ров, оставшийся еще от древнего Тверского кремля. Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру. В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка.
Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился. Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция.
Долго Никулин ходил с женой, выбирал, где им поселиться. Остановились в доме номер 15 на Советской улице, на пересечении с Кооперативным переулком, нынешним Тверским проспектом. Директором калининского цирка в ту пору был человек по фамилии Ауде.
У него была колоритная внешность. Он ходил в бурке, в папахе и с кинжалом на боку. Человек это был своеобразный, однако не слишком грамотный.
Отсюда и возник конфликт. Когда стали рисовать афишу, он возмутился: «Почему вы пишете, что у вас сценка из французской жизни?
По странному стечению обстоятельств гостиничных номеров всей труппе не хватило из-за какого-то комсомольско-партийного слёта и советских артистов поселили в пригороде столицы Латвии. Небольшой уютный отель с отличной кухней и выпивкой. Конечно вечерком посидели, выпили. Всё чинно-благородно без конфликтов, местное население не обижали.
Утром головная боль, но Шуйдин привык просыпаться рано и вышел на крыльцо покурить. Вдруг видит машина "скорой помощи" не может проехать на узкую улочку из-за вставшей там легковушки возле которой туда-сюда бегает плюгавенький мужичонка в слезах и панике. Выяснилось, что у него супруга рожает раньше срока, роды возрастные, сложные, двойня, кровотечение, вызвал врачей, а те по узким, средневековым улочкам проехать не могут потому что некто товарищ Лиепиньш - местный партийный начальник свою новенькую "Волгу" убирать не хочет и разговаривает с соседями через дверь. Врачи выскочили из своего автомобиля метнулись к бедняге домой, потом вернулись безаппеляционно заявив, что нужна срочная госпитализация, а "Волга" всё стоит.
В конце концов в мае 1942 года военкомат направляет парня в Горьковское танковое училище, которое он оканчивает с отличием. Лейтенанта Михаила Шуйдина направляют на фронт - командиром танкового взвода в 35-ю гвардейскую танковую бригаду 3-го гвардейского Сталинградского механизированного корпуса. Участвовал в операции «Кольцо» по окружению 6-й армии Паулюса, затем в боях за Ростов-на-Дону и Матвеев Курган, в которых корпус понёс большие потери. В июле 1943 года участвовал в завершающей стадии Курской битвы — Белгородско-Харьковской наступательной операции. За отличие в боях был награжден орденом Красной Звезды.
Позже гвардии лейтенант М. Шуйдин участвовал в освобождении Левобережной Украины и форсирование Днепра в районе Канева, затем — в операции «Багратион». Из отчёта о боевых действиях 35—й танковой бригады: «В боях за г. Вильнюс отличились: экипаж Шуйдина, который, находясь в разведке, уничтожил одно орудие, 7 пулемётных гнёзд в домах и 35 автоматчиков, и действовавший с ним экипаж Данилова, уничтоживший одно орудие и 50 немцев». Был представлен командованием к званию Героя Советского Союза, но решением командующего бронетанковыми и механизированными войсками 1-го Прибалтийского фронта генерал-лейтенанта танковых войск К. Скорнякова звание Героя было заменено на орден Красного Знамени. Из представления к званию Героя Советского Союза: «За период боевых действий с 23. Шуйдин М. Он проявил исключительное умение и храбрость при форсировании р.
Березина, танками своего взвода первый ворвался и мастерски выиграл бой за г. Вилейка, г. Сморгонь и город Вильно.
Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей. Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове. С Утёсовым они были знакомы.
Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки. Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор. Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов. Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни.
Когда ты вырастешь, он уже умрёт! После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось. Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими. Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа. Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный. Через несколько дней позвонил сам Алексей Герман. Никулин снова попытался отбояриться, объяснял, что не годится по возрасту Лопатин в книге младше Никулина и по темпераменту, и вообще ему сейчас хочется ещё раз сыграть в комедии. Но «способный режиссёр» делал вид, что не слышит возражений. В итоге Никулин уступил и согласился приехать на «Ленфильм» на пробы.
Пробы были тяжёлыми — чрезвычайно дотошный Герман не мог, например, просто взять форму тех лет, которая подходит Никулину по размеру. Он пробовал разные шинели в течение многих часов, пока не находился вариант, который действительно лучше прочих. То же самое с очками — по воспоминанием жены Никулина, для проб Алексей Юрьевич приготовил столько старых очков, что казалось, будто он собрал их у всех без исключения стариков Ленинграда. Не легче были и сами съёмки, участие в которых Никулин всё-таки принял. На это решение даже больше, чем Герман, бравший артиста измором, повлиял Константин Симонов, который в личной беседе с Юрием Владимировичем дал понять, что согласен с режиссёром: Никулин — идеальный Лопатин.
27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные.
Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин
Памятник клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину | Репризы Никулина и Шуйдина с ее участием давно стали цирковой классикой и 30 лет триумфально покоряли арены советских и зарубежных цирков. |
Дуэт Никулина и Шуйдина - Экспресс газета | Посвящен он был открытию уникального памятника Юрию Никулину и его напарнику по сцене Михаилу Шуйдину. |