Его возраст граничит с отметкой в 30 лет – Базаров находится в самом расцвете своих сил как умственных, так и физических.
Суд арестовал треш-блогера Базарова по делу об оскорблении чувств верующих
Сколько лет Базарову и Аркадию в романе? Сколько лет Базарову Отцы и дети? Сравнительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Базарова Возраст – около 45 лет. Сколько лет Базарову в романе Отцы и дети? Базарову лет двадцать пять, студент, все впереди, любые реверансы, правила и "принсипы", которые нельзя увидеть в микроскоп или разрезать скальпелем, он отрицает как отжившее старье. Но сколько лет на самом деле базарову? В романе нет четкой информации о его годах, однако можно сделать предположение на основе описания его внешности и поведения. Сколько лет евгению базарову. Образ Евгения Базарова из романа Тургенева. Павел и Базаров внешность.
«Отцы и дети». Краткое содержание по главам. Весь роман И. С. Тургенева за 20 минут
Семейные отношения Базаров — единственный сын своих родителей. Родившись в семье людей из разных слоев общества, он оказался в неудобном положении. Его отец Василий Иванович — из простых людей, служил врачом. Несмотря на происхождение, он образован и развит всесторонне. Мать Базарова Арина Власьевна — дворянка. Родители очень любят Евгения и гордятся им, хотя не всегда его понимают и не разделяют его взглядов.
Тем не менее, они сносят его прохладное отношение и не всегда уместное поведение. Базаров любит своих родителей, но никогда не выказывает нежности или заботы. Его отношение больше похоже на уважение. Образ жизни Евгений Базаров — активный и общительный молодой человек. В его привычках рано просыпаться и ложиться поздно.
Много времени он проводит за микроскопом и обучением. Базаров продолжил дело отца и занялся медициной. Он учится на доктора. В образовании ему очень помогает папа — он не жалеет сил и времени, чтобы поощрять тягу сына к знаниям, помогает сыну выбрать свою специальность, что впоследствии помогает Евгению стать успешным доктором. Молодому врачу прочат успешное будущее.
Этот герой не сторонится общества — он часто ездит в гости к людям разного рода. Нанося визит он адаптируется довольно быстро и ведет себя по-разному. В обществе дворян высшего круга он довольно сдержан и говорит мало, а общаясь с людьми попроще, он может позволить себе вольготное и даже неприличное поведение. Евгений любит вкусно поесть, не ограничивает себя в выпивке. Нигилизм Базарова Базаров, характер которого, безусловно, является одним из самых ярких в литературе 19 века, придерживался одного из наиболее популярных учений того времени — нигилизма, что в переводе с латыни означает «ничего».
Неприятие и интерес он вызвал сразу одним только своим внешним видом: высокий рост, балахон с кистями, обнаженная красная рука, длинные волосы. Автор делает акцент на руках героя. Он неоднократно подчеркивает его ум, указывая на просторный череп и лицо, выражающие самоуверенность. Кирсановы - лучшие из дворян. Взгляды Базарова вызывают у них разные чувства.
Наиболее острое столкновение происходит между Евгением и Павлом Петровичем. Он холодно и презрительно высказывается об искусстве: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта»,- говорит он. Автор проводит своего героя через ряд испытаний, в том числе и через испытание любовью. Неразделенная любовь не лишает Базарова гордости. У героя возникает конфликт с самим собой.
Презирая аристократов, он по их правилам выясняет отношения и на дуэли ведет себя благородно. Об этом ему говорит сам Павел Петрович. Критик Д. Писарев считает смерть Базарова геройской. Открытие в себе способности к любви становится для героя очень болезненным и тяжелым.
Однако эта способность обогащает его, делает более понятным и близким читателю. Автор сочувствует своему герою, уважает и жалеет его, хотя сам он исповедовал идею либерализма. Он сурово и страстно отрицает все, чему поклонялись «отцы», т. Он вообще отрицает всякий идеализм , метафизику и существование «принципов» — все сводит к физиологии, к физической жизни: «принципов вообще нет, — говорит он, — а есть ощущения». Гольбаха и Ламетри словно воскрес с новой силой в речах этого русского студента.
Отцы и дети. Художественный фильм по роману И. Так он решительно отвергает любовь, как какое-то идеальное чувство: «любовь в смысле идеальном он называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства, или болезни, и не раз выражал свое удивление, почему не посадили в желтый дом Тогенбурга, со всеми «миннезингерами и трубадурами»». С насмешкой отзывается он об «искусстве»; «ерундой» называет он сочинения Пушкина , с презрением относится к Рафаэлю , к музыке. Демократизм его выражается в том, что он, стоя на своей материалистической, все уравнивающей, точке зрения, отрицает всякое неравенство в жизни, — для него нет разницы не только между «дворянами» и «мужиками», — он не признаёт даже существования «великих людей» и «героев»: «Все люди, — заявляет он, — друг на друга похожи, как телом, так и душой: у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены, — и так называемые нравственные качества одни и те же у всех; небольшие видоизменения ничего не значат.
Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди — это деревья в лесу: ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березой... Нигилисты, вроде Базарова, рассуждали так: «были до нас дурные и хорошие люди, происходили злоупотребления и находились люди, обличавшие зло, говорившие, вроде Рудина , пышные речи о служении человечеству, — а жизнь все текла по старому, темная, беспросветная... Не лучше ли сплеча все разрушить, «расчистить место» слова Базарова для «новой жизни». Какова будет она, ни Базаров, ни его единомышленники не думали, — они считали своим долгом «разрушить старое», выдохшееся, выцветшее, одряхлевшее, а там — будь что будет».
В этих мыслях в речах чувствуется отчаяние, которое росло в душе нескольких русских поколений, путавшихся в роковом «заколдованном кругу»: самосознание интеллигенции прояснилось, добро и зло определилось, — а борьба во имя «добра» оказывалась бесплодной... И вот, в лице нигилиста Базарова русское общество приходит даже к такому крайнему «пессимизму», что отказывается верить в плодотворность реформ «самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок», — говорит Базаров. Только одно «знание», по мнению Базарова, спасет нас и наш народ. Что же делает Базаров для такого «спасения»? Едва ли в том, что он посоветовал Аркадию дать отцу на прочтение какую-то брошюру по естествознанию, можно усмотреть серьезное «служение» его своей идее — необходимости распространять трезвое знание среди народов!
Таким образом, перед вами, в лице героя романа не «общественный деятель», а какой-то, опять-таки, «лишний человек» — тот же Рудин, только озлобленный, — пессимист-индивидуалист, у которого смелое «слово» заменяет «дело». Он сам замечает иногда неустойчивость своего миросозерцания и насилует себя, чтобы быть последовательным: вот почему себя он сам называет «самоломанным». Но не всегда он справляется с противоречиями — они прорываются сквозь крепкие оковы его воли, — и тогда, за его злыми и смелыми словами, виднеется несчастный человек... Отрицая «принципы», — он, тем не менее, говорит: «мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, — т. Насмешливо относясь к «любви», уверяя всех, что он смотрит на «любовь» только «с физиологической точки зрения», — он влюбляется в Одинцову так, что не в силах вырвать из сердца своего чувства, — даже перед смертью он хочет ее видеть.
В отношениях к старикам-родителям, сквозь напускное пренебрежение к ним, проглядывает его нежная, трогательная любовь... Характернее всего расставанье Базарова с другом его, Кирсановым, он прощается с ним, холодный и равнодушный. Базаров смущается от этого прямого вопроса, и у него вырывается восклицание: «есть, Аркадий, есть у меня другие слова, только я их не выскажу, потому что это — романтизм, — это значит рассиропиться! Он напрягает все силы, чтобы отстоять свои идеи, — он и себя не щадит, готов отказаться от личного счастья, принести в жертву счастье близких: «решился все косить — валяй и себя по ногам! Но в конце романа он представлен человеком, обессиленным той упорной борьбой, которую он вел с самим собой.
В ненужности этой жертвы, так как она принесена «ложному богу», — его трагизм, его «донкихотство ». И он сознает, по-видимому, это и сам, — и во второй половине романа он представлен пессимистом, разочарованным, измученным духовно человеком. Особенно тяготит Базарова сознание, что в его безотрадной философии чего-то нет существенного... Но он так и не понял, что вся беда его не том, что в нем не было альтруизма, что он среди «живых» людей — одинок и никому не нужен, ни с чем не связан, ни с прошлым, ни с настоящим, ни с будущим, — словом, «лишний человек»...
Роман начинается с приезда Базарова в имение Кирсановых. Его появление по-настоящему всколыхнуло привычный уклад жизни Кирсановых. Базаров - сын лекаря, он прошел суровую жизненную школу, учится в университете на медные гроши, увлекается естественными науками, знает ботанику, агротехнику, геологию, никогда не отказывает в медицинской помощи людям, гордится своим происхождением. Неприятие и интерес он вызвал сразу одним только своим внешним видом: высокий рост, балахон с кистями, обнаженная красная рука, длинные волосы.
Автор делает акцент на руках героя. Он неоднократно подчеркивает его ум, указывая на просторный череп и лицо, выражающие самоуверенность. Кирсановы - лучшие из дворян. Взгляды Базарова вызывают у них разные чувства. Наиболее острое столкновение происходит между Евгением и Павлом Петровичем. Он холодно и презрительно высказывается об искусстве: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта»,- говорит он. Автор проводит своего героя через ряд испытаний, в том числе и через испытание любовью. Неразделенная любовь не лишает Базарова гордости.
У героя возникает конфликт с самим собой. Презирая аристократов, он по их правилам выясняет отношения и на дуэли ведет себя благородно. Об этом ему говорит сам Павел Петрович. Критик Д. Писарев считает смерть Базарова геройской. Открытие в себе способности к любви становится для героя очень болезненным и тяжелым. Однако эта способность обогащает его, делает более понятным и близким читателю. Автор сочувствует своему герою, уважает и жалеет его, хотя сам он исповедовал идею либерализма.
Он сурово и страстно отрицает все, чему поклонялись «отцы», т. Он вообще отрицает всякий идеализм , метафизику и существование «принципов» — все сводит к физиологии, к физической жизни: «принципов вообще нет, — говорит он, — а есть ощущения». Гольбаха и Ламетри словно воскрес с новой силой в речах этого русского студента. Отцы и дети. Художественный фильм по роману И. Так он решительно отвергает любовь, как какое-то идеальное чувство: «любовь в смысле идеальном он называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства, или болезни, и не раз выражал свое удивление, почему не посадили в желтый дом Тогенбурга, со всеми «миннезингерами и трубадурами»». С насмешкой отзывается он об «искусстве»; «ерундой» называет он сочинения Пушкина , с презрением относится к Рафаэлю , к музыке. Демократизм его выражается в том, что он, стоя на своей материалистической, все уравнивающей, точке зрения, отрицает всякое неравенство в жизни, — для него нет разницы не только между «дворянами» и «мужиками», — он не признаёт даже существования «великих людей» и «героев»: «Все люди, — заявляет он, — друг на друга похожи, как телом, так и душой: у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены, — и так называемые нравственные качества одни и те же у всех; небольшие видоизменения ничего не значат.
Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди — это деревья в лесу: ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельной березой... Нигилисты, вроде Базарова, рассуждали так: «были до нас дурные и хорошие люди, происходили злоупотребления и находились люди, обличавшие зло, говорившие, вроде Рудина , пышные речи о служении человечеству, — а жизнь все текла по старому, темная, беспросветная... Не лучше ли сплеча все разрушить, «расчистить место» слова Базарова для «новой жизни». Какова будет она, ни Базаров, ни его единомышленники не думали, — они считали своим долгом «разрушить старое», выдохшееся, выцветшее, одряхлевшее, а там — будь что будет». В этих мыслях в речах чувствуется отчаяние, которое росло в душе нескольких русских поколений, путавшихся в роковом «заколдованном кругу»: самосознание интеллигенции прояснилось, добро и зло определилось, — а борьба во имя «добра» оказывалась бесплодной... И вот, в лице нигилиста Базарова русское общество приходит даже к такому крайнему «пессимизму», что отказывается верить в плодотворность реформ «самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок», — говорит Базаров. Только одно «знание», по мнению Базарова, спасет нас и наш народ.
Что же делает Базаров для такого «спасения»? Едва ли в том, что он посоветовал Аркадию дать отцу на прочтение какую-то брошюру по естествознанию, можно усмотреть серьезное «служение» его своей идее — необходимости распространять трезвое знание среди народов! Таким образом, перед вами, в лице героя романа не «общественный деятель», а какой-то, опять-таки, «лишний человек» — тот же Рудин, только озлобленный, — пессимист-индивидуалист, у которого смелое «слово» заменяет «дело». Он сам замечает иногда неустойчивость своего миросозерцания и насилует себя, чтобы быть последовательным: вот почему себя он сам называет «самоломанным». Но не всегда он справляется с противоречиями — они прорываются сквозь крепкие оковы его воли, — и тогда, за его злыми и смелыми словами, виднеется несчастный человек... Отрицая «принципы», — он, тем не менее, говорит: «мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, — т. Насмешливо относясь к «любви», уверяя всех, что он смотрит на «любовь» только «с физиологической точки зрения», — он влюбляется в Одинцову так, что не в силах вырвать из сердца своего чувства, — даже перед смертью он хочет ее видеть. В отношениях к старикам-родителям, сквозь напускное пренебрежение к ним, проглядывает его нежная, трогательная любовь...
Характернее всего расставанье Базарова с другом его, Кирсановым, он прощается с ним, холодный и равнодушный. Базаров смущается от этого прямого вопроса, и у него вырывается восклицание: «есть, Аркадий, есть у меня другие слова, только я их не выскажу, потому что это — романтизм, — это значит рассиропиться! Он напрягает все силы, чтобы отстоять свои идеи, — он и себя не щадит, готов отказаться от личного счастья, принести в жертву счастье близких: «решился все косить — валяй и себя по ногам! Но в конце романа он представлен человеком, обессиленным той упорной борьбой, которую он вел с самим собой. В ненужности этой жертвы, так как она принесена «ложному богу», — его трагизм, его «донкихотство ».
Указания на время его жизни встречаются как в диалогах персонажей, так и в описательных частях романа. В различных ситуациях романа, упоминания возраста Базарова выделяют его молодость и стремительный темп жизни, которыми он так богат. По мнению автора, его возраст является одним из ключевых факторов, определяющих его уникальность и особенности его характера. Соответственно, упоминания возраста Базарова отражаются на его отношении к миру и взаимодействии с другими героями романа. Базаров, молодой и амбициозный, входит в сцену с такой энергией и страстностью, что его возраст становится неотъемлемой частью его личности. Его энтузиазм и стремление к уникальности порождают неоднократные сомнения и споры, что делает его образ оригинальным и запоминающимся. Остроумие и живость Базарова, проявляемые в его речи и действиях, являются естественным результатом его молодого возраста. Он не боится высказывать свое мнение и страстно отстаивать свои идеи, что создает конфликты и возникает противопоставление между ним и другими героями романа. Именно его возраст в значительной степени определяет его противоречивую и интересную натуру. Возраст Базарова в романе «Отцы и дети» соотносится с его интеллектуальными способностями и глубоким поиском истины и смысла. Он является молодым духом, который стремится выйти за пределы устоявшихся конвенций и установленных мировоззрений. Именно его возраст делает его проницательным и харизматичным лидером, способным восторжествовать над устаревшими идеями и внести свежий взгляд в общество. Значение возраста для характера и поступков Базарова Несмотря на молодой возраст, Базаров уже обладает изрядным багажом опыта и знаний, который формировался на основе собственных усилий и личных наблюдений. Его молодость — это не только бесстрашность перед вызовами жизни, но и уверенность в своих силах, что делает его поступки такими решительными и неотразимыми. Возраст наполняет его душу революционными идеями и приводит к осмыслению справедливости и неравенства в обществе. Соответственно, его действия рождаются из глубоких убеждений и стремления к переменам. Однако, молодость Базарова также нагоняет на него искушения самоуверенности и равнодушия к окружающему миру. Она создает преграду на пути к пониманию других людей и возможности принять на себя взаимоотношения. Увлечение наукой и его рациональность ограничивают проникновение эмоций в его сердце.
Сколько лет базарову в романе отцы и дети?
Затем Базаров влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. Любовь к ней коренным образом меняет выраженность нигилизма у Евгения — он «уверовал» в любовь. После этого Базаров едет к своим родителям, вместе с Аркадием. Побыв у них три дня, Базаров и Аркадий вновь возвращаются к Кирсановым, где первый заигрывает с Фенечкой, затем стреляется на дуэли с Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров едет к отцу, где начинает лечить всех, кто нуждается в помощи врача. В итоге, практикуясь на трупе тифозного больного, Базаров поранил себе палец и получил заражение крови, в результате чего умер. Прототипы Прототипом образа Базарова можно считать целое поколение молодых критиков и публицистов середины XIX века: Н.
Отец Аркадия был сыном военного, имел брата Павла. Они должны были стать военными, но Николай в юношестве сломал ногу и навсегда остался хромым. Вместо военной службы Николай Петрович получил высшее образование. Вскоре после этого его родители скончались, практически одновременно.
Николай Петрович после истечения срока траура по родителям женился по любви. Молодые уехали в родовое имение, где у них родился сын — Аркадий. Однако спустя 10 лет жена Николая умерла. Это стало тяжелым ударом для Кирсанова и, чтобы отвлечься, он стал заниматься хозяйственными преобразованиями.
Глава 2 Отец и сын были рады встрече, обнялись и поцеловались, но Николай Петрович как будто был немного встревоженным и робким. Аркадий представил ему своего нового приятеля Евгения Базарова, которого он пригласил в гости на некоторое время. Молодой человек с задержкой и ленью подал руку Николаю и поздоровался. Базаров высокий и худой, одет неброско, но глаза у него умные, светлого зеленоватого оттенка.
Он казался мужественным и самоуверенным. Его худощавое лицо оживлялось спокойной улыбкой. Глава 3 По дороге к имению Николай рассказывает последние новости, а Аркадий в свою очередь подробнее представляет Базарова: он студент естественных медицинских наук, заканчивает университет в следующем году, и желает быть врачом. Николай Петрович делится новостями из имения, о том, что он не особо доволен мужиками, а также со смущением говорит, что знакомая Аркадию девушка занимает теперь две комнаты в поместье, но это можно исправить, если сын против.
Но Аркадий только улыбается и говорит не беспокоиться. В пути Аркадия какое-то время волнуют мысли о нищете и изматывающей работе крепостных, однако он быстро отвлекается. Николай Петрович радостно строит планы об их времяпрепровождении, но тут Базаров перебивает его и просит у Аркадия прикурить. Оба молодых человека закуривают, а Николай Петрович лишь старается уклоняться от дыма, но молчит.
Глава 4 По возвращении домой их встречает старый слуга, который целует руку Аркадию. Затем показывается Павел Петрович — брат Николая, который радушно приветствует Аркадия, но лишь слегка склоняется в сторону Базарова. Он, в отличие от брата, не утратил остатки молодости и красоты. За ужином царит неловкая атмосфера, потому что Аркадий не уверен, как себя вести, выпивает больше, чем хотел.
После этого Аркадий разговаривает с Базаровым, который отмечает, что его отец приятный человек, хоть и не смыслит в хозяйстве, только лучше пусть не читает стихи. А вот о Павле Петровиче Евгений отзывается как о смешном для сельской местности щегле. Аркадий пытается защищать дядю, но безуспешно. В итоге люди расходятся по своим комнатам.
Глава 5 Ранним утром, пока еще никто не проснулся, Базаров отправляется собирать лягушек, которые пригодятся ему для опытов. Николай Петрович с сыном пьют чай, и тот передает извинения Фенечки, что она не вышла разливать напитки, так как нехорошо себя чувствует. Аркадий отмечает, что, видимо, она смущается из-за него, но он не хотел бы как-то смущать отца и доверяет его выбору. Поэтому он идет сам поговорить с Фенечкой, а возвращается с улыбкой и радуется, что у него есть младший братик.
Отец и сын обнимаются. На террасе появляется Павел и начинает интересоваться другом племянника. Аркадий говорит, что Евгений относится к нигилистическому направлению. Николай Петрович отмечает, что это, видимо, человек, который все отрицает.
Павел же возражает, что это тот, кто ничего не уважает. Аркадий поясняет, что Евгений просто имеет критическое мышление и не принимает ни одну истину на веру. Павла это объяснение не впечатляет и, когда Евгений грязный возвращается с лягушками в мешке, он пытается над ним подшутить. Глава 6 Базаров вышел к завтраку, где Павел Петрович завалил его вопросами о нигилизме.
Евгений отвечал неохотно, что считает полезными только прикладные науки, не считает нужными поэтов или любые другие виды искусства. Павел возражал ему, а потом попытался разузнать больше о принципах молодого человека. Но на эту тему Базаров разговаривать не пожелал, резко осадив дядю Аркадия. Кирсанову не понравилось, что Евгений невежливо вел себя в отношении его дяди, который прожил сложную жизнь.
Он решил, что если посвятит Базарова в детали, тот проникнется, поэтому он начал рассказывать историю Павла. Глава 7 Павел Петрович готовился к успешной карьере военного, получил капитанское звание и был весьма оживленным молодым человеком, практически не читал, предпочитал находиться в обществе. Но в один момент встретил княгиню, которая великолепно одевалась, умела себя подать, а по ночам плакала и читала молитвы, чтобы утром вновь грациозно выйти в свет. Павел Петрович влюбился и, привыкнув добиваться своего, получил ответ княгини.
Его любовь со временем лишь усиливалась, зато княгиня быстро к нему охладела. Из-за нее он оставил воинскую службу, уехал в другую страну, где на месяц снова разжег в ней чувства, но затем она тихо сбежала. Через время Павел Петрович, вернувшийся в Россию, узнал о ее смерти. Примерно в это же время Николай лишился жены.
Они съехались жить вместе и теперь Павел стал замкнутым, предпочитал общество книг. Аркадий считал, что его дядю следует жалеть. Но Базаров ответил, что человек, который угробил всю жизнь из-за любви — не мужчина. Приятели так и не достигли понимания в этом вопросе.
Глава 8 Павел считает, что его брат не слишком умел в хозяйстве, но не возражает ему, зато дает при необходимости деньги. Он уходит, пока Николай разбирается с управляющим и отправляется к Фенечке. Та смущается и немного боится Павла, но тот держится доброжелательно, просит показать ребенка. Фенечка радостно приносит Митю, и они болтают о нем, пока не приходит Николай.
Он радуется, что брат и любимая достигли понимания. Фенечка была дочерью прошлой экономки, умершей от холеры. Они переехали в поместье по предложению Николая Петровича. Долгое время он практически не видел девушку, которая была очень тихой, скромной и попадалась на глаза только в церкви.
Но однажды мать Фенечки попросила Николая помочь разобраться с ожогом глаза, который девушка заработала, разжигая камин. После этого Николай Петрович долго вспоминал красивое личико Фенечки, а через время после смерти ее матери у них все сложилось само по себе. Глава 9 Базаров в саду встречает Фенечку с Митей ее сыном. Он на удивление хорошо ладит с малышом, осматривает его, показывая себя как квалифицированного врача.
После чего высказывается, чтобы Фенечка не смущалась своего положения, ведь она мать. Аркадий же замечает, что не одобряет действия своего отца, потому что тот связал себя узами брака с девушкой. В процессе прогулки Базаров говорит, что брак не имеет значения. Зато опять вспоминает, что отец Аркадия плохой хозяин поместья, так как его работники ленятся и обманывают его.
Кирсанов говорит, что начинает понимать нелюбовь друга к русским. Затем они рассуждают о нигилизме, пока не слышат игру на виолончели из дома. Базаров удивляется, а Аркадий говорит, что это его отец играет. На это Евгений лишь смеется, но не получает даже намека на улыбку в ответ.
Глава 10 Постепенно жизнь в поместье входит в колею. Все привыкают к Базарову и его опытам, однако неприязнь Павла Петровича и Евгения постепенно накапливается. Однажды Николай Петрович подслушивает, как Базаров говорит Аркадию, что песенка его отца уже спета. Его это очень расстраивает, и он жалуется брату.
Павел в ярости и ищет повода для скандала. Вечером в беседе Базаров неприязненно отзывается об аристократии, что дает Павлу Петровичу повод для ссоры. Они спорят о молодом поколении, которое может только отрицать и разрушать. Евгений возражает, что для того, чтобы строить — нужно расчистить место.
Аркадий принимает сторону Базарова. После их ухода Николай Петрович вспоминает, как в свое время ссорился с матерью из-за разницы поколений. Глава 11 Николай Петрович предается мечтаниям в саду о своей жене, но в этот момент его окликает Фенечка.
Отношение к труду у Евгения было таково, что сидеть без дела он не мог. Только труд оправдывал существование.
Базаров возвращается в имение матери, где принимается лечить каждого, кому необходима медицинская помощь. Аркадий КирсановПроводя аутопсию человека, умершего из-за тифа, герой нечаянно ранит себя и через некоторое время умирает из-за заражения крови. После смерти героя над тем, будто в насмешку над взглядами Базарова, проводят религиозный обряд — штрих, завершающий трагическую судьбу героя. Внешность героя Тургенев описывает следующим образом: у Базарова длинное и худое лицо, широкий лоб, нос заострен книзу, глаза большие, зеленоватого оттенка, висячие бакенбарды песочного цвета. Внешность Евгения БазароваСмысл жизни герой видит в том, чтобы расчистить место в обществе для ростков нового, однако скатывается в полное отрицание культурного и исторического прошлого человечества, заявляя, что искусство Рафаэля не стоит ломаного гроша, а обществу нужны исключительно мясники и сапожники.
Образ и экранизации В российском кино Евгений Базаров появлялся трижды. Все три экранизации носят одно и то же название — «Отцы и дети», как и сам роман. Первая лента снята в 1958 году киностудией «Ленфильм». В роли Базарова выступил советский актер Виктор Авдюшко. Следующая экранизация вышла в 1984 году.
Базаров в исполнении Владимира Богина выглядит очень самоуверенным молодым человеком. Виктор Авдюшко в роли Евгения БазароваПоследняя по времени экранизация выпущена в 2008 году. Это четырехсерийный мини-сериал, снятый режиссером Авдотьей Смирновой, которая стала также одним из авторов сценария. В роли Базарова выступил Александр Устюгов. С идеологических распрей здесь акцент перенесен на любовные отношения и возможность обретения героями счастья.
Сценаристы трактовали это тургеневское произведение как семейный роман. Интересные факты Некоторые выразительные моменты сценаристы добавили в фильм «от себя», у Тургенева этого не было. Знаменитая сцена, где Базаров признается Анне в любви, происходит среди стекла и хрусталя, которыми наполнена комната. Эти декорации призваны подчеркнуть хрупкость и красоту дворянского мира, в который вторгается Базаров, как «слон в посудной лавке», и хрупкость отношений героев. В сценарий также ввели сцену, в которой Анна дарит Базарову кольцо.
В тексте этот момент отсутствует, но он был введен, чтобы подчеркнуть внутреннее сходство Базарова с Павлом Петровичем возлюбленная последнего когда-то сделала для него то же самое. Режиссер Авдотья Смирнова изначально собиралась отдать роль Павла Кирсанова собственному отцу, актеру и режиссеру Андрею Смирнову. Владимир Богин в роли Евгения Базарова Сцены в имениях снимались в настоящих «тургеневских» местах. Для съемок поместья Кирсанова съемочной группе разрешили использовать флигель в имении Тургенева «Спасское-Лутовиново». Само имение — музей, где хранится множество подлинников, поэтому там снимать не разрешают.
Во флигеле же планировалась реставрация. В другой тургеневской усадьбе — Овстюг, что под Брянском, — снимали имение Анны Одинцовой. А вот дом родителей Евгения Базарова пришлось строить специально для съемок. С этой целью по деревням искали старые строения. Десятимесячное чадо одной из сотрудниц музея в имении Тургенева сыграло роль маленького сына Фенечки.
В Брянске к съемкам привлекли местных работников театра, те исполняли роли слуг. Александр Устюгов в роли Евгения Базарова Чтобы создать одни только наряды для дам, художнику по костюмам Оксане Ярмольник пришлось потратить 5 месяцев.
Он видит, что практика не всегда соответствует теории, и начинает переоценивать свои убеждения. Аркадий, в свою очередь, после знакомства с Анной Одоевской, рушит все свои романтические представления о любви и становится сознательным и ответственным человеком. Прошедшие годы подарили Базарову и Аркадию новый жизненный опыт и мудрость. Базаров понимает, что существуют вещи, которые нельзя объяснить только разумом, и открывает для себя чувства, которые долго отрицал. Аркадий, в свою очередь, обретает новый взгляд на жизнь, осознавая свой обязанности и ответственность перед обществом и близкими. Таким образом, в романе «Отцы и дети» мы видим, как прошествие времени оказывает существенное влияние на личности Базарова и Аркадия. Они проходят путь от наивности и молодости к сознательности и мудрости, изменяют свои убеждения и становятся другими людьми под воздействием жизни и ее испытаний. Возрастные кризисы персонажей в романе В романе «Отцы и дети» искреннее отражение душевных колебаний и внутренних борьб персонажей на разных этапах их жизни.
Базаров, молодой университетский студент, олицетворяет смелое протестное поколение, которое непримиримо сталкивается с консервативными взглядами своих отцов. Его возрастной кризис связан с поиском своего места в мире и своей идентичности. Он отвергает традиционные ценности и старается найти истину в науке и материализме. Базаров претерпевает разочарование, когда его утопические идеалы не согласуются с реальностью и его роман с Аркадией оканчивается трагически. Аркадий, который находится на стыке двух поколений, также переживает свой возрастной кризис.
Характеристика Базарова - внешность героя, характер, отношения, нигилизм
С 1992 года проживает в Белокурихе, работал в жилищно-коммунальных предприятиях города-курорта. Евге́ний Васи́льевич База́ров — персонаж романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Студент-нигилист из разночинцев, отрицающий практически все принятые в обществе ценности. Из контекста романа можно сделать вывод, что Евгению Базарову на момент действия романа должно было быть около 25-30 лет. Евгений Базаров — молодой человек, который уже в свои двадцать пять лет стал выдающимся врачом и ученым. Родился Базаров в семье полкового лекаря Василия Базарова и дворянки Арины Власьевны, выучился в университете на доктора (пойдя по стопам отца).
Сколько лет Базарову и Аркадию в романе «Отцы и дети»
Пошёл по стопам отца и выучился в университете на доктора. Там же познакомился и подружился с Аркадием Николаевичем Кирсановым. Вскоре они вместе поехали в имение Кирсановых. Конфликтовал с Павлом Петровичем из-за различий во взглядах на жизнь. Затем Базаров влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову.
Любовь к ней коренным образом меняет выраженность нигилизма у Евгения — он «уверовал» в любовь.
Базаров является представителем молодого поколения, которое отвергает старые традиции и идеи, стремится к прогрессу и науке. Ему примерно 25 лет, и его характеризуют прогрессивные взгляды, ум, аналитический склад ума, а также скептицизм и отчужденность. Ему около 22 лет. Аркадий — типичный представитель молодежи своего времени, который под влиянием Базарова начинает отказываться от старых ценностей и принимает радикальные идеи.
Аркадий, в свою очередь, представляет собой молодого мужчину, который только начинает свой путь в жизни. Он еще не определился со своими взглядами и идеалами, поэтому легко поддаётся влиянию Базарова. Аркадий привлекает энергия и решительность Базарова, которые отсутствуют у него самого.
Возрастные различия сказываются на отношениях Базарова и Аркадия. Базаров воспринимает Аркадия как представителя старшего поколения, отстающего от новых идей и идеалов. Он относится к нему с пренебрежением и наставляет его на дорогу прогресса. Аркадий, в свою очередь, находится в поиске своего места в жизни и принимает взгляды Базарова как своеобразный ориентир. Однако, с течением времени и сменой событий в романе, отношения Базарова и Аркадия начинают меняться. Базаров понимает, что старый порядок не так легко изменить, и его идеи не всегда находят поддержку. Вместо пренебрежительного отношения, Базаров становится более терпимым и понимающим к Аркадию. Аркадий, в свою очередь, начинает видеть недостатки и противоречия в идеалах Базарова.
Он осознает свою независимость и собственные идеалы, которые отличаются от идей Базарова. Аркадий становится более самостоятельным и принимает решение выстроить свою жизнь на своих принципах. Таким образом, возраст оказывает существенное влияние на отношения Базарова и Аркадия в романе «Отцы и дети». Он определяет их поведение и развитие личностей, а также формирует основу для конфликта и примирения между старыми и новыми идеями. Зрелые годы героев и их отношение к молодости В романе «Отцы и дети» Базарову и Аркадию противостоят друг другу два поколения: старое, представленное отцами, и молодое, представленное их сыновьями.
Базаров является нигилистом по своим убеждениям. Он — умный, ироничный и насмешливый человек. Страдая от неразделенной любви, Базаров ищет утешения в работе. Сколько комнат в доме Базарова? Дом Базаровых состоял из шести комнат, одну из которых хозяин именовал кабинетом. Здесь стоял толстоногий стол, на стенах висело оружие, анатомические рисунки, портрет Гуфеланда, диплом. Старый кожаный диван расположился между двумя огромными шкафами из карельской березы. Как зовут сына фенечки? Мать девушки звали Арина Савишна. Когда мать умерла, Фенечка вступила в любовные отношения с хозяином дома — Николаем Петровичем. Впоследствии героиня даже родила ребенка от Кирсанова-старшего. На Фенечку, впрочем, обратил внимание не только Николай, но и его брат — Павел. Кем по профессии и чину является отец Евгения Базарова? Василий Иванович Базаров - отец Евгения Базарова, отставной штабс-лекарь, энергичный и трудолюбивый мужчина.
«Отцы и дети». Краткое содержание по главам. Весь роман И. С. Тургенева за 20 минут
Фотохудожник выразил свои пожелания известному отечественному режиссеру Геннадию Базарову, которому вчера исполнилось 78 лет. События романа разворачиваются в течение нескольких лет, начиная с приезда Базарова на усадьбу Кирсанова и заканчивая его гибелью. Внешность: Евгений Базаров — молодой человек, ему около 30-ти лет, высокий и худой, с таким же худым и длинным лицом с широким лбом, острым носом, с зелёными глазами, с висячими бакенбардами песочного цвета, одет в балахон с кистями.
Сколько лет евгению базарову. Евгений Базаров
Характеристика Базарова - внешность героя, характер, отношения, нигилизм | Последним прототипом Базарова можно считать неизвестного по имени доктора Дмитриева: молодого земского врача, с которым Тургенев коротко познакомился в поезде. |
Цитатная характеристика Базарова — Студопедия | Новости. Подписки. Эксклюзив. |
Краткое содержание: «Отцы и дети» | Сколько лет Базарову и Аркадию в романе «Отцы»? |
Эдуард Базаров
К концу романа Базаров достигает возраста около 26-27 лет. Сколько лет было Базарову, сколько ему было лет, когда произошли основные события его жизни? Внешность: Евгений Базаров — молодой человек, ему около 30-ти лет, высокий и худой, с таким же худым и длинным лицом с широким лбом, острым носом, с зелёными глазами, с висячими бакенбардами песочного цвета, одет в балахон с кистями.
Суд арестовал треш-блогера Базарова по делу об оскорблении чувств верующих
Родился Базаров в семье полкового лекаря Василия Базарова (который «рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания») и дворянки Арины Власьевны. Базаров — яркий представитель молодежи второй половины XIX века. Базарову было около двадцати пяти лет — в возрасте, когда он осознавал свою силу и неутомимо стремился к саморазвитию. Образ главного героя Евгения Базарова в романе отцы и дети. События романа разворачиваются в течение нескольких лет, начиная с приезда Базарова на усадьбу Кирсанова и заканчивая его гибелью.
За сколько лет бродил главный герой, Базаров, и его друг Аркадий, в романе «Отцы и дети»?
Между молодым и зрелым поколением разгорается серия споров. Дядя и отец Кирсановы не разделяют передовых идей молодёжи, а Базаров открыто насмехается над ценностями «стариков». Аркадий ревнует друга к вдове, и небезосновательно: Базаров влюбляется в молодую женщину, но скрывает это, ведь он, нигилист, не должен мучиться от любви. В итоге Аркадий сближается с Катей, младшей сестрой Анны Одинцовой. В финале он женится на ней. Их разногласия приводят к дуэли. Павел Петрович легко ранен, Базаров уезжает.
Вместо пренебрежительного отношения, Базаров становится более терпимым и понимающим к Аркадию. Аркадий, в свою очередь, начинает видеть недостатки и противоречия в идеалах Базарова. Он осознает свою независимость и собственные идеалы, которые отличаются от идей Базарова. Аркадий становится более самостоятельным и принимает решение выстроить свою жизнь на своих принципах. Таким образом, возраст оказывает существенное влияние на отношения Базарова и Аркадия в романе «Отцы и дети». Он определяет их поведение и развитие личностей, а также формирует основу для конфликта и примирения между старыми и новыми идеями. Зрелые годы героев и их отношение к молодости В романе «Отцы и дети» Базарову и Аркадию противостоят друг другу два поколения: старое, представленное отцами, и молодое, представленное их сыновьями.
Базаров и Аркадий находятся в переходном возрасте, когда молодость уже прошла, а зрелость еще только наступает. Базаров, взрослый и опытный человек, относится к молодости с некоторым скептицизмом. Он видит ее как период незрелости и неразумных идеалов. Базаров, будучи сторонником науки и прогресса, отвергает романтические идеи молодости и призывает к практическим действиям. Он считает, что молодежь должна осознать свою ответственность перед обществом и строить свое будущее на достижениях науки и разума. Аркадий, наоборот, полон романтических идеалов и мечтаний. Он молод, энергичен и полон новаторских идей.
Он верит в преображение мира и страстно любит свою сокровенную, Наташу. Аркадий воспринимает молодость как самое прекрасное время в жизни, полное возможностей и свободы.
Также окончил Ленинградский государственный университет по специальности «журналист» и факультет психологии РГГУ по специальности «психолог». В 1995 году создал театральную студию «Образ» 12 постановок с применением системы Михаила Чехова. В 2001 году студия реорганизована в Школу актёрского мастерства «Образ».
Одинцова Анна Сергеевна — богатая вдова, проявляющая благосклонность к Базарову, однако не желающая потерять собственное спокойствие в жизни, имеет младшую сестру Катю. Евдоксия Кукшина — неопрятная, самоуверенная женщина, считающая себя «передовой», с которой знакомятся Аркадий и Евгений. Отец Евгения Базаров В. Матушка Евгения Базарова А.
Виктор Ситников — ученик Евгения, не блещущий умом, но считающий себя продолжателем «дела Базарова». Фенечка — молодая девушка, имеющая малыша от Николая Петровича, экономка. Матвей Колязин — приехавший в город чиновник, которому поручено разобраться с проблемами губернатора. Глава 1 Роман начинается со сцены, когда живущий в своем имении вдовец Николай Петрович Кирсанов встречает своего сына Аркадия, закончившего университет. Пока он ждет молодого человека, идет рассказ о жизни Николая. Отец Аркадия был сыном военного, имел брата Павла. Они должны были стать военными, но Николай в юношестве сломал ногу и навсегда остался хромым. Вместо военной службы Николай Петрович получил высшее образование. Вскоре после этого его родители скончались, практически одновременно.
Николай Петрович после истечения срока траура по родителям женился по любви. Молодые уехали в родовое имение, где у них родился сын — Аркадий. Однако спустя 10 лет жена Николая умерла. Это стало тяжелым ударом для Кирсанова и, чтобы отвлечься, он стал заниматься хозяйственными преобразованиями. Глава 2 Отец и сын были рады встрече, обнялись и поцеловались, но Николай Петрович как будто был немного встревоженным и робким. Аркадий представил ему своего нового приятеля Евгения Базарова, которого он пригласил в гости на некоторое время. Молодой человек с задержкой и ленью подал руку Николаю и поздоровался. Базаров высокий и худой, одет неброско, но глаза у него умные, светлого зеленоватого оттенка. Он казался мужественным и самоуверенным.
Его худощавое лицо оживлялось спокойной улыбкой. Глава 3 По дороге к имению Николай рассказывает последние новости, а Аркадий в свою очередь подробнее представляет Базарова: он студент естественных медицинских наук, заканчивает университет в следующем году, и желает быть врачом. Николай Петрович делится новостями из имения, о том, что он не особо доволен мужиками, а также со смущением говорит, что знакомая Аркадию девушка занимает теперь две комнаты в поместье, но это можно исправить, если сын против. Но Аркадий только улыбается и говорит не беспокоиться. В пути Аркадия какое-то время волнуют мысли о нищете и изматывающей работе крепостных, однако он быстро отвлекается. Николай Петрович радостно строит планы об их времяпрепровождении, но тут Базаров перебивает его и просит у Аркадия прикурить. Оба молодых человека закуривают, а Николай Петрович лишь старается уклоняться от дыма, но молчит. Глава 4 По возвращении домой их встречает старый слуга, который целует руку Аркадию. Затем показывается Павел Петрович — брат Николая, который радушно приветствует Аркадия, но лишь слегка склоняется в сторону Базарова.
Он, в отличие от брата, не утратил остатки молодости и красоты. За ужином царит неловкая атмосфера, потому что Аркадий не уверен, как себя вести, выпивает больше, чем хотел. После этого Аркадий разговаривает с Базаровым, который отмечает, что его отец приятный человек, хоть и не смыслит в хозяйстве, только лучше пусть не читает стихи. А вот о Павле Петровиче Евгений отзывается как о смешном для сельской местности щегле. Аркадий пытается защищать дядю, но безуспешно. В итоге люди расходятся по своим комнатам. Глава 5 Ранним утром, пока еще никто не проснулся, Базаров отправляется собирать лягушек, которые пригодятся ему для опытов. Николай Петрович с сыном пьют чай, и тот передает извинения Фенечки, что она не вышла разливать напитки, так как нехорошо себя чувствует. Аркадий отмечает, что, видимо, она смущается из-за него, но он не хотел бы как-то смущать отца и доверяет его выбору.
Поэтому он идет сам поговорить с Фенечкой, а возвращается с улыбкой и радуется, что у него есть младший братик. Отец и сын обнимаются. На террасе появляется Павел и начинает интересоваться другом племянника. Аркадий говорит, что Евгений относится к нигилистическому направлению. Николай Петрович отмечает, что это, видимо, человек, который все отрицает. Павел же возражает, что это тот, кто ничего не уважает. Аркадий поясняет, что Евгений просто имеет критическое мышление и не принимает ни одну истину на веру. Павла это объяснение не впечатляет и, когда Евгений грязный возвращается с лягушками в мешке, он пытается над ним подшутить. Глава 6 Базаров вышел к завтраку, где Павел Петрович завалил его вопросами о нигилизме.
Евгений отвечал неохотно, что считает полезными только прикладные науки, не считает нужными поэтов или любые другие виды искусства. Павел возражал ему, а потом попытался разузнать больше о принципах молодого человека. Но на эту тему Базаров разговаривать не пожелал, резко осадив дядю Аркадия. Кирсанову не понравилось, что Евгений невежливо вел себя в отношении его дяди, который прожил сложную жизнь. Он решил, что если посвятит Базарова в детали, тот проникнется, поэтому он начал рассказывать историю Павла. Глава 7 Павел Петрович готовился к успешной карьере военного, получил капитанское звание и был весьма оживленным молодым человеком, практически не читал, предпочитал находиться в обществе. Но в один момент встретил княгиню, которая великолепно одевалась, умела себя подать, а по ночам плакала и читала молитвы, чтобы утром вновь грациозно выйти в свет. Павел Петрович влюбился и, привыкнув добиваться своего, получил ответ княгини. Его любовь со временем лишь усиливалась, зато княгиня быстро к нему охладела.
Из-за нее он оставил воинскую службу, уехал в другую страну, где на месяц снова разжег в ней чувства, но затем она тихо сбежала. Через время Павел Петрович, вернувшийся в Россию, узнал о ее смерти. Примерно в это же время Николай лишился жены. Они съехались жить вместе и теперь Павел стал замкнутым, предпочитал общество книг. Аркадий считал, что его дядю следует жалеть. Но Базаров ответил, что человек, который угробил всю жизнь из-за любви — не мужчина. Приятели так и не достигли понимания в этом вопросе. Глава 8 Павел считает, что его брат не слишком умел в хозяйстве, но не возражает ему, зато дает при необходимости деньги. Он уходит, пока Николай разбирается с управляющим и отправляется к Фенечке.
Та смущается и немного боится Павла, но тот держится доброжелательно, просит показать ребенка. Фенечка радостно приносит Митю, и они болтают о нем, пока не приходит Николай. Он радуется, что брат и любимая достигли понимания. Фенечка была дочерью прошлой экономки, умершей от холеры. Они переехали в поместье по предложению Николая Петровича. Долгое время он практически не видел девушку, которая была очень тихой, скромной и попадалась на глаза только в церкви. Но однажды мать Фенечки попросила Николая помочь разобраться с ожогом глаза, который девушка заработала, разжигая камин. После этого Николай Петрович долго вспоминал красивое личико Фенечки, а через время после смерти ее матери у них все сложилось само по себе. Глава 9 Базаров в саду встречает Фенечку с Митей ее сыном.
Он на удивление хорошо ладит с малышом, осматривает его, показывая себя как квалифицированного врача. После чего высказывается, чтобы Фенечка не смущалась своего положения, ведь она мать. Аркадий же замечает, что не одобряет действия своего отца, потому что тот связал себя узами брака с девушкой. В процессе прогулки Базаров говорит, что брак не имеет значения. Зато опять вспоминает, что отец Аркадия плохой хозяин поместья, так как его работники ленятся и обманывают его. Кирсанов говорит, что начинает понимать нелюбовь друга к русским. Затем они рассуждают о нигилизме, пока не слышат игру на виолончели из дома. Базаров удивляется, а Аркадий говорит, что это его отец играет. На это Евгений лишь смеется, но не получает даже намека на улыбку в ответ.
Глава 10 Постепенно жизнь в поместье входит в колею. Все привыкают к Базарову и его опытам, однако неприязнь Павла Петровича и Евгения постепенно накапливается.
Читайте также:
- Оценка возраста главного героя
- Лучшие ответы
- Сколько лет Базарову и Аркадию в романе «Отцы»
- Евгений Базаров — Википедия. Что такое Евгений Базаров
- Нигилизм Базарова
- Сколько лет Базарову и Аркадию в романе «Отцы»
Характеристика Евгения Базарова в романе "Отцы и дети": описание личности и характера
- Сколько лет базарову и аркадию в романе отцы
- Краткая характеристика Евгения Базарова
- Нигилизм Базарова
- Евгений Базаров в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева
- Сколько лет Базарову и Аркадию? История размышлений о возрасте главных героев романа «Отцы и дети»
- Цитатная характеристика Базарова
Сколько лет базарову в романе отцы и дети?
Там же познакомился и подружился с Аркадием Николаевичем Кирсановым. Вскоре они вместе поехали в имение Кирсановых. Конфликтовал с Павлом Петровичем из-за различий во взглядах на жизнь. Затем Базаров влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. Любовь к ней коренным образом меняет выраженность нигилизма у Евгения — он «уверовал» в любовь. После этого Базаров едет к своим родителям, вместе с Аркадием.
В начале произведения, автор отмечает, что Базаров закончил медицинский университет «весной двадцатого года», и что он «получил ученым степень доктора медицины». Также, в разговоре между Николаем Петровичем Кирсановым и Феничкой, Базаров называет себя «молодым» человеком. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что Базаров окончил университет в 1820 году, а значит, ему было около 25 лет в 1820 году. Действие романа происходит после окончания университета Базарова и, судя по всему, в том же году, так как Николай Петрович Кирсанов узнает о фразе «разделить их наша эпоха на две половины». Это подтверждается и тем, что автор упоминает засуху в 1820 году и отсутствие листвы на деревьях. Таким образом, мы можем предположить, что Базарову было около 25 лет во время событий романа «Отцы и дети».
Может быть, потому, что не прошлое определяет суть героя, а настоящее. Мы знаем, что он учится в университете, но все персонажи романа, даже противники героя, сознают, что не медицина станет предметом его будущей выдающейся деятельности. Базаров — разночинец И этим, пожалуй, все сказано. Он человек, который сам себя сделал. Он человек дела. Недаром же Тургенев пишет о времяпровождении в Марьино: «Аркадий сибаритствовал, Базаров работал». Евгений прежде всего очень сильный человек. Эту новую силу чувствуют все герои романа. Его сила проявляется во всех его поступках: в несчастной любви, в категоричности утверждений, в отношении к другим людям и, конечно же, в смерти. Недаром писал: «Умереть так, как умер Базаров, значит совершить великий подвиг». Образ Евгений Базарова как человека дела Он по-своему добр. Вспомним хотя бы сцену первой встречи героя и Аркадия с Фенечкой. Она, мать, прежде всего отмечает, как спокойно пошел ребенок на руки к Евгению. Дети ведь очень чувствуют суть человека. Он — врач. И эта суть врача проявляется во в его образе всем: в отношении к обитателям Марьина, в том, как он помогает раненному на дуэли Павлу Петровичу, в том, что и умирает он, заразившись при вскрытии тифозного трупа. Евгений горд. Его отношения с Одинцовой после объяснения вызывают к нему уважение. Он может быть трогателен с родителями, именно о них он думает перед смертью уважая их отношение к религии, он просит Одинцову утешить Арину Власьевну. Он, отвергающий всякие чувства способен на большую любовь. Он, отвергающий всякие нравственные нормы, в сущности, живет по высоким нравственным законам. Но во всем, где и как проявляет себя герой, отражается его приверженность теории нигилизма. Базаров — нигилист Поэтому Тургенева чрезвычайно интересуют те идеи, которые проповедует его персонаж. Базаров называет себя нигилистом, то есть человеком, который ничего не признает. В романе он проповедует идеи позитивистов середины ХIХ века, провозгласивших примат практики над умозрительностью. Чувствуется в отношении Евгения к искусству и влияние эстетической концепции «Прекрасно то, что полезно». Герой отвергает прежде всего то, что не поддается опытному исследованию. Чувств нет, есть физиология. Нет любви, а есть физическое влечение. Нет «загадочного взгляда», есть хрусталик, роговица, преломление света… и только. Для Базарова — практика есть критерий истины Практика является для него критерием истины. Эксперимент — единственный способ изучения природы. При этом искусство и красота оказываются понятиями ненужными. Практицизм позиции в образе Базарове выражен в его словах: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Евгений Базаров как человек идеи Этим он интересен и писателю, и читателю. Но его идеи бесплодны, в основе их разрушение, именно в этом видит герой свое назначение «место расчистить», что напоминает слова русского перевода «Интернационала» — «до основанья». Позиция главного персонажа романа неприемлема для Тургенева. Сила характера Базарова проявляется в сценах смерти Сила характера Базарова-человека проявляется в сценах смерти. Во-первых, смерть — это то, что нельзя отрицать. Так вечная природа спорит с человеческими теориями. Во-вторых, в смерти Евгений и становится человеком, чутким, нежным, поэтичным, мужественным. Примечательна фраза, сказанная им перед смертью: «Я нужен России… Нет видно, не нужен. В эпилоге романе Тургенев, описывая могилу Базарова, говорит о вечности природы и суетности человеческой жизни. Наша презентация Роман И. Тургенева «Отцы и дети» стоит в одном ряду с лучшими русскими и мировыми произведениями литературы. Главный герой произведения, Евгений Базаров, - личность выдающаяся и, в то же время, трагическая. Его можно причислить к «лишним» людям, не сумевшим реализовать свои возможности и свой богатый потенциал. Евгений Базаров — представитель нового, молодого, поколения в романе. Он — олицетворение тех изменений, что происходили в обществе 60-ых годов 19 века. Базаров — разночинец. Таким, «неблагородным», происхождением своего героя писатель показывает, что на первое место в обществе выдвигаются разночинцы и другие люди недворянского рода. Аристократы отходят на второй план во всех отношениях: социальных, философских, культурных, бытовых. Базаров небогат, он сам зарабатывает на свое образование. Герой изучает естественные науки и вскоре станет талантливым доктором. Мы видим, что эта профессия увлекает Базарова. Он готов трудиться, чтобы добиваться результатов, то есть помогать людям, улучшать их жизнь. Уже сама внешность Базарова, его манера держаться говорят о большом уме героя, его уверенности в себе: «оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Попав в «благородное семейство» Кирсановых, Евгений Базаров шокирует «отцов» своими взглядами. Оказывается, друг их Аркаши - нигилист. Что же это значит? И действительно, Базаров отрицает все, что было накоплено до него предшествующими поколениями. Особенно его сердце «бунтует» против всего нематериального: искусства, любви, дружбы, души, наконец. Все это Базаров считает выдумками неприспособленных к делу аристократов, фантазиями слабых людей. Герой так говорит Павлу Петровичу: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Целью своей жизни Евгений Базаров видит лишь одно разрушение. Он считает, что цель его поколения — расчистить место. Герой стремится освободить жизнь от всего, накопленного аристократией. Евгений Базаров думает, что все это совершенно не нужно главному участнику истории — народу. Ради него герой и совершает все свои деяния. Базаров уверен, что его поколение должно разрушать. Строить же что-то новое будут другие, поколения детей и внуков. На все этот герой смотрит с рациональной и материальной точки зрения. В его жизни нет места ни малейшему чувству. Даже любовь Базаров считает лишь простой физиологией, влечением тел и не более того. От взглядов этого героя так и веет холодом и смертью. Тургенев ни в коем случае не был согласен с философией своего героя. Чтобы развенчать мировоззрение Базарова, автор проводит его через испытания. Постепенно становится ясно, что их герой не выдерживает. Таким образом, взгляды Базарова, его основа, жизненный стержень, рушатся. В финале романа герой погибает, доказывая еще раз неправильность своей теории. Самым большим и самым важным испытанием в жизни Базарова стала любовь. Он, отрицавший это чувство и презиравший людей, которые его испытывали, влюбился сам. Влюбился сильно, страстно, со всей мощью, на которую была способна его натура. Любовь к Одинцовой заставила Евгения Васильевича пересмотреть свои взгляды, прежде всего, на самого себя. Так значит, любовь существует? Больше того , ей подвержены все люди и даже такие выдающиеся, как Базаров? Герой причислял себя к способным и сильным людям , в чем-то даже необыкновенным. Он думал, что он-то уж сможет контролировать ситуацию и все подчинять доводам разума. Но не тут-то было. Встреча с Анной Сергеевной Одинцовой вмиг все перевернула. Герой испытывает к ней смешанное чувство. С одной стороны, это сильная любовь , а с другой — злоба и даже ненависть: «Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая - страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей... Он стал заниматься медициной и естественными опытами. Вскоре, поранив палец, Базаров заражается тифом и умирает. Последней, кого он захотел видеть, была Одинцова. Только ей Евгений Базаров открывается полностью и только ее просит: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет... Таким образом Тургенев развенчивает его нигилистическую теорию, доказывает ему самому и читателям, что с такими взглядами на жизнь, как у Базарова, не только невозможно принести благо другим, но и невозможно быть счастливым самому. Базаров не смог бы жить, изменив свои взгляды.
Почему в конце романа Отцы и дети Базаров умирает? Столкнувшись с сомнениями относительно своих нигилистических концепций, осознаёт свою неправоту герой лишь в момент смерти. Кому адресовано посвящение в романе Отцы и дети? Почему автор приводит к смерти Базарова? Автор привёл своего героя к смерти неслучайно: по мнению Тургенева, у Евгения Базарова нет будущего, так как вера во что-либо в нём полностью искоренена, а человек без веры — не человек. Почему Базаров обречен на одиночество? Он, по стечению обстоятельств влюбляется в благородную даму — Анну Одинцову, оголяет перед ней свою душу и даже разочаровывается в принципах нигилизма. Однако холодная и равнодушная дама не отвечает ему взаимностью. В итоге, Базаров остается один на один со своими чувствами и уезжает в родной, отцовский дом. Почему уходит Аркадий Отцы и дети? Он не стремится к какой-либо бурной деятельности, для него важны духовные и нравственные ценности, физический труд ему чужд, он типичный избалованный барин.