Глава государства в Российской Федерации избирается на выборах путем голосования народа – сроки полномочий в настоящее время составляют 6 лет, то есть, президент выбирается именно на этот период. Но, в отличие главы государства в других президентских республиках, президент США не имеет права на законодательную инициативу, такое право предоставлено исключительно Конгрессу США. Выборы президента России 2024: мандат главы государства Мандат главы государства в России составляет срок шести лет. На сколько сроков может избираться президент рф.
Начался четвертый срок президентства Путина
Президент России Владимир Путин заявил, что из Конституции можно убрать оговорку «подряд» относительно срока, который один человек может находиться на посту президента. Направление мысли задал Президент, когда выступал в Государственной Думе. Он сослался на то, что даже «за океаном, в тех же Штатах, поправка в Конституцию, которая ограничивает количество сроков двумя, впервые появилась только в 1947 году». Госдума приняла закон позволяющий нынешнему президенту претендовать еще на два срока. При повторных выборах Президента Российской Федерации сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Раз в сколько лет выборы президента в России. Выборы президента России – 2024: на какой срок избирается глава государства.
Сколько раз Путин был президентом - все сроки правления
Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. В нем уточняются действующие ограничения, которые не позволяют занимать пост президента более двух сроков. В частности, в законе указывается, что ограничение числа сроков, в течение которых один человек может занимать президентский пост, применяется к действующему главе государства без учета его прошлых президентских сроков. Таким образом, Владимир Путин снова сможет баллотироваться на пост президента после истечения своего нынешнего срока — в 2024 году.
Именно из-за слова "подряд" Владимир Путин может исполнять полномочия президента и по сей день. Более того, теоретически, он сможет избраться снова в 2030 году. К тому времени ему будет уже 78 лет, однако в Конституции нет верхнего возрастного ограничения для кандидатов. Почему это законно? Противники нынешней власти часто ссылаются на определение Конституционного Суда от 5. Тогда речь шла о возможности избрания Бориса Ельцина в третий раз.
В связи с этим депутаты опасались, что он сможет пойти на следующий срок. То есть под вопрос ставилась не возможность избираться более двух раз после перерыва. В данном определении разъясняется, засчитывать или нет правление Ельцина с 1991 по 1996 годы как первый срок исполнения полномочий. Вопрос о том, сколько раз и на какой срок избирается президент РФ, тогда не рассматривался. Таким образом, определение Конституционного Суда никак не комментирует значение слова "подряд" в статье 81. Порядок избрания и осуществления полномочий также прописывается в Федеральном Законе "О выборах Президента Российской Федерации". В пункте 5 статьи 3 говорится, что на выборы не имеет права выдвигаться гражданин, в настоящее время занимающий пост главы государства второй срок подряд.
Согласно документу, бывшего главу государства не могут привлечь к уголовной или административной ответственности, а также задержать, арестовать, обыскивать или допрашивать. Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.
Поэтому, русские и предпочитают чёрта известного чёрту неизвестному. Вот как Борис Ельцин, прошлый правитель России, назначил Путина своим преемником. Путин стал исполняющим обязанности президента, когда Ельцин неожиданно объявил о своем уходе в канун Нового 1999 года. Уйдя в отставку, Ельцин, по сути, подтасовал исход президентских выборов, запланированных на июль 2000 года, в пользу своего премьера Путина. Поскольку по конституции при наличии исполняющего обязанности президента выборы должны состояться в течение 90 дней, Путин автоматически получил на них преимущество как преемник. Прежде чем назначить Путина исполняющим обязанности, за предыдущие 17 месяцев Ельцин перетасовал четырех премьеров. В этой уловке Ельцин признался бывшему президенту Клинтону, с которым у него были дружеские отношения, в телефонном звонке после отставки. К этой схеме подключили и Сергея Шойгу, нынешнего министра обороны, который тогда был министром по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Неукоснительное соблюдение закона — фирменный стиль Путина, юриста по образованию. А если что-то идет не по закону, бывший сотрудник КГБ проследит, чтобы закон был изменен.
Путин подписал закон и теперь может баллотироваться еще на 2 срока
В общем, проведение зимних Олимпийских игр 2024 в Харбине, Китай, будет акцентом на мировой спортивной арене и отличной возможностью для спортсменов и зрителей насладиться зимними видами спорта и культурой Китая. Что нельзя делать в високосный 2024 год Что следует избегать в високосный 2024 год: Нарушать законодательство: В 2024 году особенно важно соблюдать законы и правила, так как активность правоохранительных органов может быть повышенной из-за выборов. Нарушение законодательства может повлечь за собой негативные последствия. Провоцировать политическую нестабильность: В високосный 2024 год важно сохранять политическую стабильность в стране.
Провоцирование конфликтов или распространение непроверенных информаций может негативно повлиять на обстановку и международную репутацию России. Обманывать и манипулировать избирателей: В преддверии выборов важно не участвовать в манипуляциях и обмане избирателей. Политическая активность должна основываться на прозрачности и честности, чтобы гарантировать правильный результат выборов.
Пренебрегать экологическими проблемами: В 2024 году нужно учитывать важность экологических проблем и заботиться о сохранении окружающей среды. Пренебрегание экологической ответственностью может привести к негативным последствиям для природы и здоровья людей. Цитата: «В високосный 2024 год особенно важно соблюдать законы, сохранять политическую стабильность и быть ответственными гражданами».
Чтобы обеспечить успешное развитие страны и проведение президентских выборов, необходимо соблюдать законодательство, сохранять политическую стабильность, быть честными и ответственными гражданами. Президент избирается на прямых выборах всенародным голосованием, и его полномочия начинаются с момента официального объявления результатов выборов. Обязанности президента Президент Российской Федерации обладает широкими полномочиями и выполняет следующие обязанности: Глава государства: представляет Российскую Федерацию внутри страны и за ее пределами; Гарант Конституции: обеспечивает соблюдение Конституции и прав граждан; Назначение и утверждение: назначает на должности и освобождает от них высших должностных лиц; Участие в законодательном процессе: предлагает законодательные инициативы и утверждает федеральные законы; Командование Вооруженными Силами: является главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; Заступает на пост председателя Совета безопасности РФ: председательствует на заседаниях Совета безопасности Российской Федерации; Выступает с посланиями: дает послания Федеральному Собранию, обращения к гражданам и международным сообществам; Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти: контролирует деятельность правительства, назначает и освобождает от должностей его членов.
По окончании срока президентства, гарант Конституции не может занимать эту должность в следующем сроке. Возможно, вам будет интересно узнать, что некоторые ученые и эксперты полагают, что зомби апокалипсис может произойти уже в 2023 году. Несмотря на то, что это всего лишь предположения, они основаны на серьезных научных исследованиях.
Причины и предпосылки Вирусные инфекции: Одна из основных предпосылок возникновения зомби апокалипсиса — мутация вируса, способного превратить людей в зомби-подобных существ. Существуют различные вирусы, которые могут вызывать изменения в поведении и физиологии хозяина.
Однако, стоит отметить, что все эти варианты являются неоднозначными и вызывают много споров и дебатов.
Продление президентского срока может нарушать демократические принципы и ограничения власти, установленные Конституцией, и приводить к установлению авторитарного режима. Аргументы «за» и «против» увеличения сроков Аргументы «за» увеличение сроков президентства: Стабильность и непрерывность лидерства: продление сроков может обеспечить более длительное время для реализации долгосрочных программ и стратегических проектов, что может способствовать стабильному развитию страны; Эффективность деятельности: более длительный срок позволяет президенту полностью реализовать свои предложения и программы, что может привести к ускорению экономического развития и решению сложных социальных проблем; Самостоятельность при принятии решений: продление сроков уменьшает зависимость президента от политической конъюнктуры и давления со стороны других ветвей власти; Сокращение времени на избирательный процесс: увеличение сроков президентства может снизить частоту проведения выборов, что позволит сосредоточить больше времени и ресурсов на осуществлении долгосрочных целей. Аргументы «против» увеличение сроков президентства: Ограничение демократических принципов: продление сроков может устанавливать неравный доступ к власти и ограничивать возможность смены руководства через выборы; Риск консолидации власти: увеличение сроков может создать условия для концентрации власти в руках одного человека, что может привести к авторитарным тенденциям и нарушению принципов разделения властей; Неспособность лидера обеспечить долгосрочные результаты: дополнительные сроки могут не гарантировать достижение поставленных целей, и продление президентства может просто привести к увеличению времени, в течение которого неудачи и проблемы неразрешимы; Ослабление конкуренции и разнообразия политических мнений: продление сроков может снизить возможность других политических лидеров и партий влиять на политический процесс и предлагать альтернативные идеи и программы.
Решение об увеличении сроков президентства является сложным и требует всестороннего анализа и обсуждения. Необходимо учитывать как позитивные, так и негативные аспекты такого изменения в контексте конкретной страны и ее политической системы. Мнение экспертов о продлении президентского срока Андрей Иванович Пушков, политолог, доктор политических наук: «Продление президентского срока необходимо для обеспечения стабильности в стране.
Один срок может быть недостаточным для реализации долгосрочных стратегических задач. Например, разработка и реализация сложных реформ требуют времени и постоянного контроля. Поэтому продление срока может быть оправданным, если президент успешно ведет политику и имеет широкую поддержку населения.
С одной стороны, продление срока может быть оправдано, если президентская власть действительно эффективна и результативна. С другой стороны, продление срока может привести к укреплению авторитарной власти и негативным последствиям для демократических институтов. Важно, чтобы у граждан оставался механизм контроля и влияния на политический процесс.
Если продление срока будет осуществляться без широкого общественного обсуждения и содействия, это может вызвать протесты и социальную напряженность. Более длительный срок президентства может позволить президенту осуществлять долгосрочные стратегические задачи, но также может подорвать демократические принципы и создать риск для стабильности политической системы. Вопрос-ответ Сколько сроков президентства допустимо по Конституции РФ?
Согласно Конституции Российской Федерации, президент может быть избран на срок не более двух сроков подряд. Таким образом, максимальный срок президентства в России — 12 лет. Может ли президент России быть избран на третий срок подряд?
Кроме того, внятной альтернативы Путину как человеку, пользующегося широким признанием и поддержкой российского народа, нет. Поэтому, русские и предпочитают чёрта известного чёрту неизвестному. Вот как Борис Ельцин, прошлый правитель России, назначил Путина своим преемником. Путин стал исполняющим обязанности президента, когда Ельцин неожиданно объявил о своем уходе в канун Нового 1999 года. Уйдя в отставку, Ельцин, по сути, подтасовал исход президентских выборов, запланированных на июль 2000 года, в пользу своего премьера Путина. Поскольку по конституции при наличии исполняющего обязанности президента выборы должны состояться в течение 90 дней, Путин автоматически получил на них преимущество как преемник. Прежде чем назначить Путина исполняющим обязанности, за предыдущие 17 месяцев Ельцин перетасовал четырех премьеров. В этой уловке Ельцин признался бывшему президенту Клинтону, с которым у него были дружеские отношения, в телефонном звонке после отставки. К этой схеме подключили и Сергея Шойгу, нынешнего министра обороны, который тогда был министром по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Неукоснительное соблюдение закона — фирменный стиль Путина, юриста по образованию.
Отметим, что поправки в Конституцию РФ, принятые в 2020 году, позволяют Путину избраться и в шестой раз после пятого. В этом случае срок его полномочий истечет в 2036 году.
До какого года будет править Путин: на какой срок избирается президент РФ
Президент России Владимир Путин подписал закон о праве нынешнего главы государства претендовать еще на два срока. Об этом в понедельник, 5 апреля, сообщается на официальном портале правовой информации. Документ внесен Президентом на рассмотрение Госдумы. Президент России Владимир Путин внес в понедельник в Государственную Думу проект поправок в Конституцию РФ, в том числе увеличивающий с 10 до 25 лет срок проживания на территории России для кандидатов на пост. Сколько президентов, подвергшихся импичменту, были отстранены от должности? указано в документе. В "Интерфакс" сообщили интересную новость: президент РФ Владимир Владимирович Путин допускает, что после своего текущего срока снова станет кандидатом. Согласно Конституции России, президент не может быть избран на третий срок подряд, но нет ограничений на количество сроков, которые президент может выполнять в общей сложности.
Статья 81 Конституции России
Как заметил по этому поводу действующий президент России Владимир Путин, он в принципе не против такой поправки, но при одном условии. Соответствие поправки действующей Конституции должен подтвердить Конституционный суд. Госдума уже приняла предложение Терешковой. Третье чтение изменений в действующий основной закон страны пройдет 11 марта.
При нем срок полномочий главы государства с помощью поправок в Конституцию был увеличен с четырех до шести лет. В Кремль Путин вернулся в 2012 г. В 2018 г. Путин не имеет права баллотироваться в 2024 г. Но предлагаемая норма будет ограничивать также будущих президентов.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом , и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Даже если это не так как в России , президент все равно обладает значительной реальной властью. В президентских республиках и их аналогах президенты как правило избираются народом напрямую формальное исключение - США и имеют так называемый «прямой мандат». Это значит, что они подотчетны только собственным избирателям. Процедура смещения такого президента затруднена. Министры являются наемными служащими, сохранение ими должностей всецело зависит от благорасположения главы государства. Поэтому при длительном нахождении такого президента у власти режим неизбежно приобретает авторитарные черты даже если соблюдаются все демократические процедуры.
Многие современники считали его чуть ли не диктатором. Хотя, конечно, его правление было на порядок мягче властвования его европейских коллег - Гитлера и Сталина. Именно для того, чтобы сползания к авторитаризму не произошло, практически все демократические страны ограничивают возможность одного и того же человека занимать президентский пост. Как правило, по примеру США, один человек не может оставаться на «капитанском мостике» более двух сроков. После этого право баллотироваться на пост главы государства он теряет навсегда. При этом некоторые государства, такие как Мексика и Филиппины, дают президенту право только на один срок в их случае - шестилетний. Чили, если мне память не изменяет - на один четырехлетний. Но как быть с парламентскими демократиями? Срок полномочий премьер-министров как правило не ограничен.
Это действительно так, однако власть премьер-министра имеет в такой системе принципиально иную природу, чем власть президента в президентской республике. Президент правит потому, что лично его избрал народ. Премьер-министр правит, поскольку опирается на большинство в парламенте не важно, только его партии или коалиции. Это значит, что министры для премьера - не только подчиненные, но и соратники, которые в случае чего могут «подсидеть» главу правительства. Так в истории было много раз. Например, вынуждена была уйти с поста премьер-министра Маргарет Тэтчер - по результатам внутрипартийного переворота, а вовсе не поражения на выборах. То же самое можно сказать и о Тони Блэре, самом успешном лейбористском премьер-министре Британии 20-го столетия. Недавно ушел в отставку премьер-министр Италии Берлускони - по аналогичной причине. Короче говоря, премьер-министр - фигура, зависимая от настроений большинства в парламенте, гораздо более уязвимая, чем президент в президентской республике.
Для того, чтобы сохранять пост, премьер должен постоянно побеждать, постоянно сохранять популярность. Но часто даже этого может быть недостаточно. Не говоря уже о том, что над премьер-министром довлеет фигура конституционного главы государства - президента или монарха. Конечно, полномочия первого лица при парламентской демократии обычно весьма куцые. Но в случае кризиса уволить нерадивого премьера может даже самый скромный парламентский монарх.
Депутаты одобрили закон, позволяющий Путину остаться еще на два срока
Направление мысли задал Президент, когда выступал в Государственной Думе. Он сослался на то, что даже «за океаном, в тех же Штатах, поправка в Конституцию, которая ограничивает количество сроков двумя, впервые появилась только в 1947 году». Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы.
Длительность президентства в России
- Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков
- Когда и как пройдут выборы президента России — 2024
- Почему Владимир Путин решил воспользоваться правом «обнуления» своих сроков
- Как будет проходить голосование в 2024 году
- ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Госдума поддержала снятие ограничений на количество президентских сроков
Конец президентского срока 7 мая 2018 года стала знаменательной датой для политической карьеры Владимира Путина — день его последней инаугурации на пост президента Российской Федерации. Против увеличения сроков полномочий президента и Думы единогласно выступает фракция КПРФ, в которой связывают предложения об увеличении сроков президентства с тем, что в скором времени, возможно, состоятся досрочные выборы главы государства. Он выиграет очередной срок и пробудет президентом России до 2030 года. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему вновь баллотироваться на пост главы государства. 24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока.
Путин подписал закон, обнуляющий его президентские сроки
Действующий президент России Владимир Путин сможет претендовать ещё на два новых срока в должности главы государства, сообщает "Коммерсант". Он выиграет очередной срок и пробудет президентом России до 2030 года. Но, в отличие главы государства в других президентских республиках, президент США не имеет права на законодательную инициативу, такое право предоставлено исключительно Конгрессу США. Сколько президентов, подвергшихся импичменту, были отстранены от должности?
На какой срок избирается президент в 2024 году в России?
Джефферсона; Дж. Монро, правивший после Дж. Мэдисона; Г. Трумэн, правивший после Ф.
Рузвельта; Д. Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р.
Никсон, правивший после Л. При этом ни Никсона, ни Эйзенхауэра, ни Трумэна, ни Мэдисона, ни Монро историки и эксперты не относят к великим политикам, а последнего даже причисляют к одним из наиболее слабых. Конечно, за длительный период пребывания у власти политик может отстать от жизни, может и ослабить усилия по управлению государственным аппаратом и т.
Но, если это действительно способный человек а только таких, как правило, и переизбирают , то, во-первых, от него этого следует ожидать с гораздо меньшей вероятностью, чем от политика посредственного. А, во-вторых, на этот случай можно ввести и ограничение, но оно все же должно допускать, как минимум, три срока. Трех сроков за всю историю США народ удостоил только Ф.
Рузвельта и, возможно, удостоил бы У. Поэтому в запрете этого третьего срока, скорее всего, больше вреда, чем пользы. Правда, в условиях нынешней России следует принимать во внимание и то, что на результаты народного волеизъявления сильное искажающее влияние оказывает так называемый "административный ресурс", за счет которого и непопулярный политик может организовать себе переизбрание, как это случилось, в частности, с Б.
Ельциным в 1996 году. Поэтому в данных исторических условиях в России, пока ее избирательная система окончательно не отлажена, ограничение времени правления одного и того же лица двумя сроками, имеет, видимо, разумные основания. И, в заключение, рассмотрим, что называется "цену вопроса".
Насколько важно иметь хороших президентов Действительно ли столь важно - хороший правитель или плохой? Многие политологи считают, что главное - это сама система, а руководитель к ее достоинствам и недостаткам может прибавить совсем немногое. Но об этом лучше всего судить на основании опыта, в том числе и нашего собственного.
С начала первых пятилеток и примерно до конца 50-х годов наша страна переживала период невиданного по скорости и размаху прогресса во всех областях и сферах общественной жизни. Высочайшие темпы роста до 38 процентов в год! Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники.
Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах. Никогда за всю свою историю Россия не добивалась столь быстрых и поразительных успехов. Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства.
Существуют два объяснения этой эволюции. Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись. Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину.
Бенедиктов, - в 30-е и 40-е годы мы даже не шли, мы неслись на полных парах вперед? За какие-то четыре года полностью восстановили разрушенное войной хозяйство, вышли на передовые рубежи научно-технического прогресса. Потому что в те годы существовала общегосударственная система нахождения, воспитания и продвижения талантливых людей.
Сталин твердо придерживался своего краеугольного принципа "все решают кадры" и не боялся выдвигать на высокие партийные и государственные посты талантливых людей, на деле доказавших свою способность изменять ситуацию к лучшему. Причем выдвигал их не в единичном, а в массовом масштабе. Именно в этом Сталин был на два порядка выше других.
К сожалению, после него у государственного руля оказались люди, которых к нему и на пушечный выстрел нельзя было подпускать". Итак, два объяснения - негодная система и негодные руководители. Какое из них ближе к истине?
Если система была негодной, то почему тогда при Сталине на протяжении 20 с лишним лет! Ведь даже и сами западные державы под давлением очевидности вынуждены были признать, что социализм демонстрирует большую эффективность. И они даже пытались подражать СССР.
После войны массовая национализация предприятий была проведена в Великобритании в 1946 - 1951 годах. Во Франции еще раньше - в 1936 -1937 и затем в 1946 годах. Рузвельта не случайно его недоброжелатели окрестили "коммунистическим".
С другой стороны, если советская система была сама по себе эффективной, то как она допустила после Сталина прогрессирующую деградацию ее правящей элиты? Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин - неуклонное снижение качества этих руководителей очевидно. В том же интервью А.
Бенедиктов говорил следующее: "Если компетентное руководство резко ускоряет развитие страны, то некомпетентное в такой же степени резко тормозит и даже поворачивает его вспять. Сталин доказал первое, Хрущев - второе. Все зависит от того, кто придет на смену нынешнему, промежуточному по своей сути руководству имелось в виду брежневское руководство.
Если Сталин со своей командой - пойдем вперед такими шагами, что лет через десять-пятнадцать все останутся позади, включая и хваленую Америку. Ну а если руководители мелкобуржуазной закваски типа Хрущева, плохо будет. Второго Хрущева страна просто не выдержит.
И не потому, что строй плох или государство слабое. Никудышный капитан способен разбить о скалы и самое современное судно. Достаточно только выпустить руль из рук".
После Брежнева, как мы знаем, у руля оказался вскоре "второй Хрущев", который, действительно, выпустил руль из рук и разбил-таки вверенный ему суперлайнер.
Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом , и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. N 1-ФКЗ, см.
Он победил на выборах с небольшим перевесом голосов. В 2004 — переизбран на второй срок. В 2008 — были внесены поправки в Конституцию РФ, увеличивающие срок правления президента с четырех до шести лет.
В 2012 — переизбран на третий срок от партии «Единая Россия».
Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т.
После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются.
С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты.
Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором.
Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок.
Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше.
Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы.
В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей. Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы. Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно.
Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы.
Читают на Liter
- Госдума поддержала снятие ограничений на количество президентских сроков
- Путин внёс в Госдуму поправку об ограничении полномочий президента двумя сроками
- Путин подписал закон об обнулении сроков на посту президента
- «Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков
- Путина обнулили
- Путин подписал закон, обнуляющий его президентские сроки
Новости партнеров
- Статья 81 Конституции РФ.. Актуально в 2023. Последняя редакция
- Госдума поддержала снятие ограничений на количество президентских сроков
- Комментарии к статье
- Иные новшества
- Путин подписал закон об обнулении сроков на посту президента
- Владимир Путин подписал закон о дополнительных сроках президента РФ
Сколько должен править президент?
В 2004 — переизбран на второй срок. В 2008 — были внесены поправки в Конституцию РФ, увеличивающие срок правления президента с четырех до шести лет. В 2012 — переизбран на третий срок от партии «Единая Россия». В 2018 — Владимир Путин четвертый раз побеждает на выборах в президенты РФ.
Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.
Они будут направлять запросы в госорганы и местной власти; 3. Ежегодные доклады генпрокурора и Центробанка. Правила назначения и увольнения главы Счетной платы и его замов. В настоящее время этот вопрос находится в ведении Госдумы, - сказал Крашенинников. В тоже время вопрос назначения и освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты предлагается отнести к компетенции Госдумы.
Большинство же правителей, правящих десятилетиями, как правило, являются банальными диктаторами и их правлением не приносит подвластным народам никакой пользы. В современном мире почти не осталось лидеров, которые правили бы десятилетиями исключая монархов. Даже Китай, несмотря на существующую в этой стране авторитарную систему, установил за правило менять вождей каждые 10 лет. Очередная смена предстоит в 2012-2013 годах. Короче говоря, правитель, который находится у власти десятилетиями и переизбирается на свою должность множество раз, в наше время выглядит чистой архаикой.
Именно поэтому Владимир Путин, который идет на третий срок фактически - четвертый, ибо в 2008-2012 годах он занимал пост премьер-министра и главы партии власти , нарушает логику развития демократической системы и ставит под угрозу будущее России в целом. Страна не может зависеть от состояния здоровья одного-единственного человека. Авторитарным лидерам свойственно стареть, совершать ошибки. С течением времени ошибки накапливаются, а поправить курс, проводимый бессменным лидером, решительно некому. Отсюда и возникают все революции. Именно поэтому власть президента и должна быть ограничена двумя сроками. Советских людей в 70-е и начале 80-х раздражал дедушка Брежнев. Но у американцев в 80-е был свой "брежнев" - президент Рональд Рейган. В 1986 году он начал засыпать на конференциях и вообще вести себя неадекватно. Но в отличие от советских людей, у американцев это не вызвало большого раздражения.
Потому что все знали, что 20 января 1989 года Рейган сядет в вертолет и покинет Белый дом. Так и произошло. А советские люди понимали другое, что Брежнев - это навсегда, что из власти он уйдет только вперед ногами. И это обстоятельство только усугубляло и ускоряло кризис советской системы, так и не научившейся до сей поры грамотно ротировать правителей, хотя бы для своего собственного блага. Вопрос хороший и принципиальный. Действительно, теоретически можно объявить, что срок полномочий президента - 50 лет, и очередные выборы будут в 2062 году. На деле при определении срока полномочий президента равно как и парламента руководствуются простым правилом - он должен быть разумным. Иначе говоря, власть президента не должна превращаться в пожизненную и длящуюся на протяжении жизни нескольких поколений людей. Конечно, можно вспомнить Иосипа Броз Тито, который был президентом «без ограничения срока полномочий», но это редкое исключение. На практике средний срок полномочий президента колеблется от 4 до 7 лет.
Самый маленький срок полномочий в мире - у глав Республики Сан-Марино, именуемых капитан-регентами. Они избираются на полгода. Но Сан-Марино - парламентская республика, поэтому реальная власть находится в руках главы правительства, а капитан-регенты существуют просто для красоты и туристов, демонстрируя, что самая древняя в мире республика наследует римским традициям Римом тоже правили два консула. На один год избирается президент Швейцарии.