В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева. В лирической комедии «Служебный роман» актер театра и кино появился перед зрителями в роли сотрудника статистического учреждения. Фильм «Служебный роман» сняли по пьесе «Сослуживцы» Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Премьера советского художественного фильма «Служебный роман», состоялась 26 октября 1977 года. Именно роль в фильме «Служебный роман» принесла Андрею Васильевичу Мягкову Государственную премию СССР.
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
Важную роль в успехе «Служебного романа» сыграла свобода Рязанова в выборе актеров: ему позволили сделать это самостоятельно, не полагаясь на мнения третьих лиц. Оленька До «Служебного романа» Рязанов безуспешно пробовал Светлану Немоляеву на главные роли в «Гусарской балладе» и «Иронии судьбы».Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб. В лирической комедии «Служебный роман» актер театра и кино появился перед зрителями в роли сотрудника статистического учреждения.
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. «Служебный роман», с замечательными актерами Андреем Мягковым, Алисой Фрейндлих, Светланой Немоляевой и Олегом Басилашвили, стал классикой советского кинематографа. 9 января - 43996952181 - Медиаплатформа МирТесен. Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. Петербургский художник стилизовал кадры из «Иронии судьбы» и «Служебного романа» под аниме.
Актёры фильма «Служебный роман»... 38 лет спустя
Подбирая для Мымры костюмы, она просто купалась в этом процессе и стремилась сделать героиню как можно более бесполой и блеклой. Нашла этот жуткий коричневый костюм 52-го размера. Готова была на все — покрасить волосы в темный цвет, зализать их самым невыигрышным образом. Надеть мужские очки они принадлежали отцу оператора фильма Владимира Нахабцева. Только очень большая актриса способна так безжалостно уродовать себя. Впрочем, она понимала, что потом ей удастся отыграться, стать красивой и женственной. Например, разноцветные зонтики, один за другим раскрывающиеся в руках прохожих и расцветающие над серой осенней толпой. Я и понял, что это здорово — надо только двоих помножить, условно говоря, на пятьдесят. И они начали.
А мы снимали скрытой камерой. Этой выдумкой я доволен, потому что здесь правда. Есть замечательный анекдот на схожую тему. Восемь утра, метро полно народом. Женщину толкнул какой-то мужчина. Они не женщины, а служащие, работяги. Станция, на которую в электричке приезжает Оленька Рыжова Светлана Немоляева , — Лосиноостровская, сильно с тех пор переменившаяся.
В итоге Рыжову не могут понять её коллеги, они осуждают её и даже презирают. Персонаж Немоляевой — одинокий в душе романтик, мечтающий обрести своё личное счастье.
Оля не хочет ни понимать, ни принимать того, что былые чувства необходимо просто отпустить. Того, что жить нужно настоящим. Иначе, конечно же, в душе поселятся страдания. Басилашвили Олег Само собой, это — один из самых ярких и узнаваемых артистов фильма «Служебный роман». Актёры и роли, фото которых известны каждому любителю советского кино, однозначно, прекрасны. И Юрий Самохвалов смог стать любимцем публики. Особенно, среди женской аудитории. Этот персонаж темпераментный и импозантный. Он очень высокого мнения о себе и о своих успехах.
Он знает, как и чего достичь. Он правильно двигается к поставленной перед собой цели. При этом Юрий воспитан и умеет чувствовать каждую ситуацию наперёд. Считает себя центром любой компании, но к женщинам серьёзно не относится. Ахеджакова Лия Ещё одна яркая личность в кинофильме «Служебный роман». В главных ролях, как и во многих советских картинах, она не появиться не могла. Героиня Лии очень примечательна. И, естественно, узнаваема. Телезрители очень сильно любят героинь в исполнении этой замечательной актрисы за их озорство, простоту, комичность и некоторую неуклюжесть.
При этом она всегда проницательна и женственна, многогранна и по-своему умна.
Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать».
После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры.
Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно.
В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны.
Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник».
Андрей Мягков Долгие годы сотрудничества талантливого российского актера с режиссером Эльдаром Рязановым принесли заслуженную известность и почет. Александр Фатюшин 29. Георгий Бурков 31.
Людмила Иванова 22.
Актеры фильма Служебный роман
Вместе с Рязановым они «облазили все костюмерные Мосфильма, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи». Мужеподобную походку героини актриса подсмотрела у начальственных тёток в реальной жизни. Долго не могли подобрать очки, которые довершили бы образ. И тогда главный оператор В ладимир Нахабцев позаимствовал очки в толстой роговой оправе у своего отца. Сама Фрейндлих к этому времени уже была замужем за художественным руководителем театра Ленсовета И горем Владимировым, с которым у неё случился как раз классический служебный роман. Именно по приглашению Владимирова она перешла к нему в театр, где очень быстро стала примой. Как вспоминала сама Фрейндлих, её будущий муж был неотразим: голубые глаза, голубой костюм и голубая «Волга». Устоять было невозможно. Как вспоминала сама Алиса Бруновна, у них с мужем были прекрасные отношения и успешный творческий тандем. Как рассказывала актриса, Владимирова стало задевать, что успех того или иного спектакля целиком приписывали ей, а его как создателя постановки просто обходили стороной. Ситуацию усугубляло и пристрастие Владимирова к алкоголю.
Однако после развода Фрейндлих ещё пять лет работала под руководством бывшего мужа, а потом перешла в БДТ. По сути, актёру предстояло сыграть тот же характер, что и в «Иронии судьбы» — мягкий, обаятельный интеллигент. Пришлось, как и в случае с Алисой Фрейндлих, отчаянно маскировать природное обаяние актёра. В жизни самого Мягкова служебный роман сыграл очень значимую роль. Именно ему актёр обязан своим браком. Поговаривали, что в студенческие годы у Мягкова был роман с Ирино й Мирошниченко. Сту денческий роман перерос в служебный. И в «Современнике» они работали уже мужем и женой. Но у актёра умер отец, и пришлось срочно искать ему замену.
Маяковского и в Ленинграде - в Театре комедии, а затем и в десятках провинциальных театров. Всюду «Сослуживцы» шли с неизменным успехом, который и побудил Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм; хотя непосредственным толчком, по свидетельству самого режиссёра, стала неудачная, на его взгляд, телепостановка комедии. При этом сам Эльдар Рязанов называл и другую причину постановки фильма как и написания пьесы - заработать денег. Съемка фильма заняла 63 дня. Снимали картину большими эпизодами, тремя камерами, что было в новинку для советского кинопроизводства. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Эльдара Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Единственной исполнительницей главной роли, взятой «со стороны», стала Людмила Иванова на роль Шуры пробовались также Римма Маркова и Нина Агапова. По словам Эльдара Рязанова, Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы в начале фильма он производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы» и безынициативного недотёпы. Сделать это было довольно непросто, так как за два года до этого актёр снялся в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр старался как можно дальше увести его нынешнего персонажа от предыдущего. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома - исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова.
В итоге Рыжову не могут понять её коллеги, они осуждают её и даже презирают. Персонаж Немоляевой — одинокий в душе романтик, мечтающий обрести своё личное счастье. Оля не хочет ни понимать, ни принимать того, что былые чувства необходимо просто отпустить. Того, что жить нужно настоящим. Иначе, конечно же, в душе поселятся страдания. Басилашвили Олег Само собой, это — один из самых ярких и узнаваемых артистов фильма «Служебный роман». Актёры и роли, фото которых известны каждому любителю советского кино, однозначно, прекрасны. И Юрий Самохвалов смог стать любимцем публики. Особенно, среди женской аудитории. Этот персонаж темпераментный и импозантный. Он очень высокого мнения о себе и о своих успехах. Он знает, как и чего достичь. Он правильно двигается к поставленной перед собой цели. При этом Юрий воспитан и умеет чувствовать каждую ситуацию наперёд. Считает себя центром любой компании, но к женщинам серьёзно не относится. Ахеджакова Лия Ещё одна яркая личность в кинофильме «Служебный роман». В главных ролях, как и во многих советских картинах, она не появиться не могла. Героиня Лии очень примечательна. И, естественно, узнаваема. Телезрители очень сильно любят героинь в исполнении этой замечательной актрисы за их озорство, простоту, комичность и некоторую неуклюжесть. При этом она всегда проницательна и женственна, многогранна и по-своему умна.
Эта презабавнейшая история, если верить авторам фильма, произошла в Москве. И уж конечно, все описанные события могли бы случиться на самом деле. А успеш комедии обеспечил не только интереснейший сценарий и гениальная режиссёрская работа, но и великолепное созвездие актёров. Алиса Фрейндлих Российская актриса настолько правдоподобно сыграла роль невзрачной Людмилы Калугиной, что «серая мышка» стала самой известной среди ее работ в кино.
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
Он достаточно обеспечен, женат, живёт с шиком, ездит за границу. Самохвалов пытается попросить Людмилу Прокофьевну о назначении Новосельцева на вакантное место, но Людмила Прокофьевна отказывает ему. Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение. Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, хоть и не сразу, но принимает предложение Самохвалова.
Уединившись с ней, Анатолий Ефремович совершенно нелепо пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют. Новосельцев уходит, но потом возвращается в несколько подвыпившем состоянии и безуспешно пытается развлечь Людмилу Прокофьевну стихами, песнями и танцами. Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает.
После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой. Утром Самохвалов советует Новосельцеву извиниться за вчерашнее перед Калугиной, которая, видимо, удивлённая поступком Новосельцева, стала изучать его личное дело, о чём Новосельцеву сообщает секретарша Верочка. Анатолий Ефремович думает, что его увольняют за хулиганство, но, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться и делает это настолько нелепо, что доводит директора до слёз.
Успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода и даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и обозвавших Калугину старухой. Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне.
Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову.
Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и, в результате, о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой.
В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника общественного питания Петра Ивановича Бубликова. Профсоюзная активистка Шура выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, уже не из корысти, а всерьёз решившийся ухаживать за Людмилой Прокофьевной, тайно дарит ей цветы.
Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы поведение Рыжовой рассмотрел местком.
В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот подлый поступок.
Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера. И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы.
Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было. Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин.
С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили. На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати».
После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики.
Лия Ахеджакова, 81 год Образ типичной секретарши, которая идеально знается на моде и сплетнях, отлично подошла миниатюрной и очаровательной Лие.
Светлана Немоляева, 82 года Романтичная и немного наивная героиня актрисы отозвалась в сердцах миллионов советских женщин, которым не понаслышке знакома безответная любовь и поэзия Беллы Ахмадулиной, которую Немоляева читала в фильме. Хотя Басилашвили хотел играть главную роль Новосельцева, но с его статной внешностью режиссер видел в нем иной образ. Нелли Пшенная, 73 года Актрисе досталась небольшая роль жены Самохвалова, которая ей очень подходила в виду ее особенной красоты.
Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю.
Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова.
Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль.
Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял.
Во время уличных съемок Эльдару Рязанову пришла в голову фраза «У природы нет плохой погоды». И так режиссеру понравилось это высказывание, что через некоторое время он напишет небольшое стихотворение и попросит композитора Андрею Петрова сочинить мелодию под его текст. Правда, Рязанов сразу не сказал композитору, что это его стихи, он выдал свое произведение под авторством англичанина Уильяма Блейка. Говорят, что после того, как Андрей Мягков услышал песню, он в пух и прах раскритиковал текст песни, не зная настоящего автора. А за это Эльдар Рязанов написал для него роль в следующем фильме «Гараж» без слов у героя Мягкова болит горло, и он не может говорить.
Но все-таки замечательная песня «У природы нет плохой погоды» была написана и не только вошла фильм, но и стала в будущем лауреатом песенного конкурса «Песня-78».
Актёры фильма «Служебный роман»... 38 лет спустя
Ну а развивается любовная история на фоне жизни и работы других сотрудников учреждения — с его интригами, бюрократией и прочими нюансами. Без проб и сомнений Руководство киностудии «Мосфильм» было настолько уверено в режиссёре, что дало ему полный карт-бланш на набор актёрского состава — немыслимая свобода по тем временам. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями, и руководством, что ему пошли навстречу», — цитирует актрису Светлану Немоляеву КП. Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля. Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак».
Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера. И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы. Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было.
Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин. С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили.
Олег Басилашвили, 85 лет А вот и тот самый "герой не моего романа" героини Немоляевой - Самохвалов. Хотя Басилашвили хотел играть главную роль Новосельцева, но с его статной внешностью режиссер видел в нем иной образ. Нелли Пшенная, 73 года Актрисе досталась небольшая роль жены Самохвалова, которая ей очень подходила в виду ее особенной красоты. Но дальше ее ждали большие роли.
Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма.
Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы местком рассмотрел поведение Рыжовой. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой, в гости.
Воскресный вечер Новосельцев проводит в гостях у Людмилы Прокофьевны, в престижном доме, в прекрасной, со вкусом обставленной хотя и скромно, однокомнатной квартире. Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца , но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. Романтический вечер внезапно прерывается очередным звонком сыновей Новосельцева, снова попавших в переделку — на этот раз они спустили кошку в водосточную трубу.
Новосельцев и Калугина начинают спешно собираться и в суете целуются. На следующее утро Людмила Прокофьевна опаздывает на работу — впервые в жизни. Её появление производит эффект разорвавшейся бомбы. Уроки Верочки не пропали даром: вместо хмурой мужеподобной «старухи», «нашей Мымры», в вестибюль «статистического учреждения» входит совершенно очаровательная молодая женщина, миловидная, улыбчивая, элегантная, грациозная, очень женственная и, главное, явно счастливая.
Анатолий Ефремович также преображается: к нему возвращаются уверенность в себе и мужской кураж, у него зажигаются глаза, расправляются плечи и удлиняются брюки.
Людмила Прокофьевна Калугина — директор этого учреждения. Она довольно ответственна, строга, что свойственно многим начальникам, но при этом некрасивая и одинокая женщина. В коллективе её за глаза называют «Наша мымра». Анатолий Ефремович Новосельцев — старший статистик учреждения. Очень робкий и рассеянный человек, но при этом добрый и заботливый. Имеет двух сыновей, которых ему оставила жена, и с которыми происходят различного рода инциденты. У Новосельцева есть лучший друг с институтских времён — Ольга Петровна Рыжова, которая работает в этом же учреждении и всегда приходит к нему на помощь в минуту различных невзгод. Анатолий Ефремович мечтает о повышении, так как освободилось место начальника отдела лёгкой промышленности. И вот, в один прекрасный день в статистическое учреждение заместителем директора назначают недавно вернувшегося из заграницы Юрия Григорьевича Самохвалова — бывшего институтского товарища Новосельцева и бывшего возлюбленного Ольги.
Он достаточно обеспечен, женат, живёт с шиком, ездит за границу. Самохвалов пытается попросить Людмилу Прокофьевну о назначении Новосельцева на вакантное место, но Людмила Прокофьевна отказывает ему. Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение. Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, хоть и не сразу, но принимает предложение Самохвалова. Уединившись с ней, Анатолий Ефремович совершенно нелепо пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют. Новосельцев уходит, но потом возвращается в несколько подвыпившем состоянии и безуспешно пытается развлечь Людмилу Прокофьевну стихами, песнями и танцами. Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает. После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой. Утром Самохвалов советует Новосельцеву извиниться за вчерашнее перед Калугиной, которая, видимо, удивлённая поступком Новосельцева, стала изучать его личное дело, о чём Новосельцеву сообщает секретарша Верочка. Анатолий Ефремович думает, что его увольняют за хулиганство, но, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться и делает это настолько нелепо, что доводит директора до слёз.
Успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода и даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и обозвавших Калугину старухой. Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку.
В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»
Алиса Фрейндлих и Светлана Ходченкова. Узнайте, как изменились актеры, снявшиеся в фильме Служебный роман (1977), об актерах и ролях и о том, что с ними происходит сейчас. Да-да, события «Служебного романа» происходят осенью 1976 года!
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет
В последние годы Андрей Мягков ведет почти затворнический образ жизни: не дает интервью, не снимается в кино, не играет в театре. Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно.
У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию», — говорит артист. Одним из последних фильмов, в котором снялся Мягков, стала «Ирония судьбы. Продолжение», в котором ему досталась роль отца главного героя, постаревшего Евгения Лукашина. Но даже уйдя из кино и театра, Андрей Мягков не расстался с творчеством.
Мало кто знает, что Мягков— автор нескольких детективных романов, по которым в 2010 году был даже снят сериал «Сивый мерин». Помимо писательства, Мягков уже много лет увлекается живописью, в основном портретной. По мнению артиста, только портреты позволяют понять и выразить самые затаенные уголки души человека. Свои работы актер с удовольствием дарит друзьям и коллегам-артистам.
Вот и в прошлом году на экраны вышел 4-серийный фильм-драма «Не ждали», в котором актер сыграл главную роль. Его герой — талантливый музыкант, который теперь редко появляется на сцене и лишь иногда соглашается играть для самого близкого окружения. Еще несколько лет назад он находился на самом верху пьедестала славы и сполна ею наслаждался, а теперь он — обычный человек, который живет простой жизнью. Продолжает работать Басилашвили и в театре.
В отличие от большинства звезд кино и шоу-бизнеса, которым нынешний карантин пришелся не по душе, Басилашвили воспринимает его, как передышку и возможность отдохнуть.
Однако именно у Андрея Мягкова основная роль. Анатолий Новосельцев — холостяк с двумя детьми, ответственный, хозяйственный мужчина. Сослуживцы считают его немного рассеянным недотепой. Новосельцев много лет проработал в статистическом учреждении, но до сих пор не поднялся по карьерной лестнице. Все потому, что ему трудно преодолевать свою природную застенчивость и решиться предложить свою кандидатуру в нужный момент.
Он и сам в какой-то степени считает себя недостойным новой должности, поэтому она приходит к нему очень не скоро. В центре сюжета его отношения с директором статистического учреждения — Калугиной Людмилой Прокофьевной. Они непросты. Прежде чем герои достигнут взаимопонимания, им придется пройти череду нелегких испытаний. Алиса Фрейндлих Не много найдется еще таких же любимых всеми фильмов, как «Служебный роман». Актеры эти знакомы всем без исключения.
Данная актриса исполняет роль руководителя статистического учреждения. Людмила Прокофьевна, несмотря на свои зрелые годы, одинока и не сумела построить собственной семьи. Она строга и требовательна к своим подчиненным, за что те называют ее за глаза «наша мымра». Никто на самом деле не знает, что у нее на душе, умеет ли она улыбаться и любить, как всякая нормальная женщина.
А элегантного Мягкова им приходилось превращать в помятого и потрёпанного Новосельцева. Говорят, Басилашвили даже предлагал Рязанову поменять их с Мягковым местами. Их бурный роман завершился скоропалительной свадьбой и перерос в «служебный брак». Потом супруги вместе работали в Волгоградском театре, в питерском Ленсовете и, наконец, в знаменитом БДТ. Причём приглашение туда получила Доронина, а Басилашвили взяли как бы в нагрузку к жене. Как вспоминал сам актёр, у его бывшей жены поначалу был мягкий характер и большой талант. Но потом характер начал меняться в худшую сторону. Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнёта», — делился Басилашвили. Спустя несколько лет после развода он женился на тележурналистке Галине М шанской, с кото рой живёт до сих пор. Верочка В пьесе секретарша Калугиной — молодая длинноногая и практичная хищница. Ахеджакова под этот образ не подходила, и от прежней Верочки осталась только «законодательница мод». По первоначальному замыслу, у Верочки должен быть реальный муж, который несколько раз появлялся в кадре. На эту роль режиссёр пригласил Михаила Св етина. Но вызов а на съёмки тот так и не дождался. А потом ему сообщили, что роль из сценария вымарали. Правда, есть ещё версия, что мужа должен был играть Александр Фатюшин. И после сокращения его сюжетной линии он остался в картине лишь в паре эпизодов. Что касается мужа самой актрисы, то первый раз им стал коллега по ТЮЗу, знаменитый актёр Валерий Но сик. Так что первым браком и Ахеджакова обязана служебному роману. О причинах развода никто из них никогда не распространялся.
Начинается история их знакомства скверно. Новосельцев решает приударить за начальницей, чтоб выхлопотать себе продвижение по службе. Он один воспитывает двух детей, денег вечно не хватает. Не сразу получается обаять эту закрытую непривлекательную даму… Но в какой-то момент план срабатывает, Калугина верит в чувство Новосельцева и расцветает буквально на глазах! Эпизоды преображения «нашей мымры» разобраны на цитаты. В них, кстати, солирует не Алиса Фрейндлих отважно сыгравшая директрису Калугину , а Лия Ахеджакова в роли эксцентричной и продвинутой секретарши Верочки. Руководительница и подчиненная как бы меняются местами.
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет
9 января - 43996952181 - Медиаплатформа МирТесен. Петербургский художник стилизовал кадры из «Иронии судьбы» и «Служебного романа» под аниме. Фильм «Служебный роман» вышел на экраны в 1977-м году. Исполнительнице роли Веры — Лии Ахеджаковой — тогда было 39 лет. Комедии Эльдара Рязанова – явление уникальное: сколько бы ни проходило лет с момента их выхода, они по-прежнему собирают у экранов огромную аудиторию – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, фильмы на развлекательном портале
Фильм «Служебный роман». История съемок и любимые герои
Фильм «Служебный роман» смотреть онлайн | советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. |
Как изменились актёры, сыгравшие в лирической комедии «Служебный роман», через годы после съёмок | Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. |
Мымра и Верочка. Сколько лет было героям фильма «Служебный роман» | Аргументы и Факты | Служебный роман — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Пикабу | 9 января - 43996952181 - Медиаплатформа МирТесен. |
Актеры и роли фильма Служебный роман (1997). Сюжет, съёмки, интересные факты. | Ровно 40 лет назад состоялась премьера рязановского «Служебного романа». |