Также снизились цены на удлиненный кроссовер Audi Q5 L, производимый в Китае. РИА «Новости». Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону.
Произошло падение цен на отечественные и китайские автомобили
Автодилеры в России пересмотрели цены на машины параллельного импорта. Стремясь как можно скорее распродать «прошлогодние» машины, многие автопроизводители объявляют скидки на них. Во многом за счет этого в марте подешевели автомобили сразу одиннадцати брендов, подсчитали «Автоновости дня». Автодилеры предсказывают, что автомобили вырастут в цене на 30% до конца года.
Восстановлению подлежит
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз автомобильного рынка
- Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили - Российская газета
- Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной
- Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто
Прогноз цен на автомобили в 2023 году в России
Он считает, что курсовые колебания в первую очередь затронут автомобили так называемого параллельного импорта. По его словам, у таких машин привязка к валютному курсу более жесткая. Эксперт объяснил, что закупки дилерами новых машин в других странах будут происходить с учетом «нынешних валютных реалий, а расчеты производятся по-прежнему в долларах, евро или юанях. Он объяснил, что в этом вопросе все будет зависеть от самого курса. Разумеется, это повышение не будет строго коррелироваться с ослаблением курса рубля. Каких-то рекордных скачков цен ждать не стоит. Однако также стоит понимать, что продавцы не упустят возможность возместить свои финансовые убытки из-за колебания курсов за счет клиентов. Поэтому, конечно, цены в таком случае вырастут», — поделился прогнозом эксперт. При этом Беспалов считает, что даже резкое укрепление курса рубля не приведет к моментальному снижению цен на новые автомобили в России.
По его словам, автопроизводители и дилеры сначала должны будут убедиться, что это долгосрочная перспектива, а не кратковременные колебания. Шапарин также уверен, что даже в случае скорейшего укрепления курса рубля дилеры и автопроизводители не будут спешить переписывать прайс-листы в сторону уменьшения. Поэтому он призвал потенциальных клиентов автосалонов не рассчитывать на такую возможность. В качестве примера Шапарин привел весну-лето прошлого года, когда курс национальной валюты серьезно отыграл свои позиции, однако стоимость машин в автосалонах вниз не опускалась. Некоторые автопроизводители заявили о снижении цен на свои машины в России в конце лета — начале осени. Однако в большинстве случаев такие изменения отражались только в прайс-листах на официальных сайтах брендов, сами же дилеры понижать стоимость автомобилей не торопились. Тайное подорожание Сами автопроизводители о возможном повышении цен стараются говорить очень осторожно и в большинстве случаев ограничиваются обещанием своевременно оповещать обо всех возможных изменениях в своей деятельности. Однако на деле в большинстве случаев о корректировке стоимости машин можно узнать лишь по новым прайс-листам на официальный сайтах компаний.
Например, с 1 августа резко выросли цены на автомобили «Москвич». Так, бензиновые машины в базовой комплектации подорожали сразу на 300 тыс. В свою очередь, минимальная цена на автомобили Lada Niva Legend выросла на 8 тыс.
В 2024 г.
Продолжится работа над новыми моделями, включая Lada Iskra. Последнее повышение цен было в ноябре. Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла.
Рост цен обязательно будет, особенно в сегменте бюджетных автомобилей.
И продавцам, и импортерам необходимо их продать. Именно поэтому мы видим и снижение РРЦ от автопроизводителей, и различные акции, и спецпредложения от дилеров, — отметил эксперт. Кроме того, некоторые компании, изначально не оптимально позиционировавшие свои модели с точки зрения их стоимости в рознице, сейчас исправляют положение, полагает независимый консультант по автопрому. Изначально эти автомобили на фоне основных конкурентов не выделялись привлекательными ценами при более-менее аналогичных характеристиках, поэтому спрос на них, если не брать в расчет корпоративные продажи и поставки в таксопарки, каршеринг и госструктуры, оказался ниже ожидаемого.
Теперь руководство бренда приняло, на мой взгляд, абсолютно верное решение сделать «Москвичи» болеет доступными и, как следствие, более конкурентоспособными, что можно только приветствовать. При такой стоимости у автомобилей, выпущенных на московском автозаводе, есть реальные шансы повысить свои объемы продаж в 2024 году и занять нишу, условно, между продукцией АвтоВАЗа и таким брендами, как Haval и Geely, — полагает Сергей Бургазлиев. Весенний прогноз В перспективе ближайших двух-трех месяцев, по мнению Сергея Бургазлиева, серьезное влияние на стоимость могут оказать вступающие в силу 1 апреля новые правила таможенного оформления автомобилей, поставляемых на российский рынок через страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Их доля на рынке относительно невелика, но подорожание таких автомобилей может немного подстегнуть интерес к моделям, официально представленным в нашей стране. Как следствие, это может повлечь небольшой рост цен на них.
С другой стороны, китайским автопроизводителям крайне важны именно объемы поставок и наращивание доли рынка. Поэтому нельзя исключить того, что несмотря на растущий спрос, они постараются удержать цены, чтобы сфокусироваться именно на количестве проданных единиц товара и увеличении своей доли на рынке. Мы вступили в эпоху, когда китайские бренды начинают конкурировать за покупателей между собой, — поделился с «Известиями» прогнозом Сергей Бургазлиев.
Сергей Целиков из агентства «Автостат» сообщает о финансовых затратах на хранение неликвидных запасов как главная причина для снижения цен. Одновременно с этим, Алексей Стариков из АГ «Авилон» видит причину в падении спроса на некоторые модели. Kia Pegas подешевел с 2 млн рублей до 1,8 млн рублей за минувшие месяцы.
Автомобили подешевеют после принятия нового закона
Автоэксперт Хайцеэр: китайские машины могут подешеветь на 5–10% в 2024 году. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации. По информации портала «Autonews», ряд крупных московских автосалонов начал снижение цен на несколько популярных моделей.
Эксперты: цены на новые автомобили в России снизятся на 50 %
Источник: Hyundai В скором будущем цены на новые автомобили в России снизятся. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на автомобильных экспертов. При этом точки зрения опрошенных экспертов разнятся. В тексте упоминаются имена четырёх из них: автоэксперт и аналитик Владимир Беспалов; руководитель экспертного центра «Пробок. Первые двое полагают, что цены будут снижаться, а вторые не видят причин для оптимизма.
Судя из прогноза цен на автомобили в 2023 году, они будут увеличиваться на территории в России в два этапа, об этом говорят последние новости. Дело в том, что существует тенденция на подорожание автомобилей независимо от курса валют, это, вероятнее всего, связано с техническим прогрессом. Новые модели снабжаются более усовершенствованный функциями, вследствие чего на них повышается прайс. Будет ли подорожание на импортные автомобили В цену закладывается утилизационный сбор, он был введен после того, как наша страна вступила в ВТО. Для автомобилей зарубежного производства на утилизацию правительство не выделяет субсидий, поэтому подорожание наблюдается довольно значительное. Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют. Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет. Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации. Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам. Когда День подводника в 2023 году в России Изменение цен на отечественные автомобили Как известно, российскому производителю государство оказывает помощь, выделяя средства из госбюджета. Субсидии предоставлялись до реализации конечного продукта, благодаря чему, не было оснований сильно завышать прайс. Но, в настоящий момент ситуация изменилась, уже с января 2022 года, производитель сможет получить субсидию только после того, как автомобиль будет продан. Кроме того, велика вероятность отмены такой меры. Судя по заключениям экспертов, в 2023 году прибыль автозаводов снизится в два раза и убытки будут компенсироваться за счет потребителя, что приведет к повышению стоимости. Таким образом, прогноз цен на отечественные автомобили в 2023 году в России неутешительный, что следует из последних новостей.
Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше. Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу. По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды. Такой подход прослеживается во всём — от комплектации до поддержки.
У многих производителей есть свои планы и контракты. Как только такая возможность появится, они переориентируют часть продукции на Россию. Или не переориентируют. Что до сроков, то мы бы не советовали ожидать быстрого восстановления рынка. В качестве основной причины, осложняющей поставки новых автомобилей и комплектующих, стоит назвать санкции. Пятый пакет санкций ЕС оказался крайне болезненным и грозит отдалить процесс восстановления на долгие месяцы. Помочь рынку могло бы снижение ввозных пошлин на подержанные авто, но пока этот ящик Пандоры остаётся закрытым.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
Останавливаются автомобильные заводы и сборочные производства электроники. Количество новых авто у дилеров не позволяет говорить о дефиците Кроме того, в связи со спецоперацией многие зарубежные бренды объявили о приостановке деятельности в России, прекратив поставки и выпуск машин на территории страны. Аналогичный спад продаж наблюдался и в апреле текущего года: за этот месяц в России было продано 32,7 тыс. При этом на вторичном рынке наметилось небольшое снижение цен. Перспективы восстановления рынка и падения цен Из-за волатильности рубля российский потребитель столкнулся с парадоксальной ситуацией: китайский Haval Jolion, год назад продававшийся по цене от 1,2 до 1,7 млн. Теперь же, когда курс относительно стабилизировался на отметке в 53 рубля за доллар, большинство дилеров не могут снизить цены, поскольку многие машины были закуплены по старому курсу. Снижать цены — невыгодно для продавца. Пойти на реальное снижение цен могут, предположительно, китайские производители вроде Haval — объем их поставок очень велик, и удешевление не повлияет на положение вещей в компании, которой надо хоть как-то сбыть товар и вновь заполнить склады.
Количество новых авто у дилеров не позволяет говорить о дефиците Кроме того, в связи со спецоперацией многие зарубежные бренды объявили о приостановке деятельности в России, прекратив поставки и выпуск машин на территории страны. Аналогичный спад продаж наблюдался и в апреле текущего года: за этот месяц в России было продано 32,7 тыс. При этом на вторичном рынке наметилось небольшое снижение цен. Перспективы восстановления рынка и падения цен Из-за волатильности рубля российский потребитель столкнулся с парадоксальной ситуацией: китайский Haval Jolion, год назад продававшийся по цене от 1,2 до 1,7 млн. Теперь же, когда курс относительно стабилизировался на отметке в 53 рубля за доллар, большинство дилеров не могут снизить цены, поскольку многие машины были закуплены по старому курсу. Снижать цены — невыгодно для продавца. Пойти на реальное снижение цен могут, предположительно, китайские производители вроде Haval — объем их поставок очень велик, и удешевление не повлияет на положение вещей в компании, которой надо хоть как-то сбыть товар и вновь заполнить склады. Японские, корейские и европейские бренды, однако, в подобном демпинге не нуждаются и выжидают — всегда найдутся желающие приобрести новую Kia или Mazda.
Потому главная задача — создание отечественной компонентной базы и собственных платформ. На это потребуется время, но производители и Минпромторг уже этим занимаются. В ноябре в России было продано 110,7 тысячи легковых и легких коммерческих машин, не считая ввезенные «параллельно» данные Ассоциации европейского бизнеса. Это существенно больше, чем в ноябре 2022 года, но чуть меньше результата октября 2023-го.
В этот момент, уже можно было сэкономить и купить тачку с дисконтом, а кто этим воспользовался? Как там дела у них после НГ — я не знаю. Может быть так же, а может быть уже и нет! Китайские авто — дешевеют. Не все! Не у всех! Не во всех городах! Но это факт! Вы скажете на кой хрен мне китайский авто за 1000 км? А если от твоего города разница в цене — 700. Тогда ты очень хорошо зарабатываешь или просто, как я не смотришь на китайские авто совсем. Но, если вы хотите купить такой авто, то думайте, как не потерять свои деньги. Может быть, что через месяц они станут еще дешевле и вы зря суетились? Вполне может быть! Но это все равно лучше, чем если бы вы купили такой авто несколько месяцев назад. Поймите, нет единой таблетки от всех болезней! Возможность покупки. Это важная составляющая. Есть ли деньги у населения на такие крупные покупки? Повторюсь, те люди, которым была нужна машина, решили этот вопрос раньше, за более вменяемые цены на авто и кредиты. Первое, что напрашивается — денег нет! Но, давайте будем честны, это не совсем так! В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто! И если все вырастет кратно, то просто не будут покупать! Что мы по итогу имели? Сметали все и за любые деньги! Оказалось — деньги есть, но и ставка ЦБ была низкой. Сейчас мы проходим, по своей сути, точно такой же этап. Машины и угоняют и разбивают, поэтому их все равно будут покупать. Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно. Сейчас мы находимся в падении. Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все.
Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года
- Сообщество
- Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
- Россиянам предлагают последнюю возможность купить новую иномарку дешево: в чем подвох?
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
- С 11 июля. Новые автомобили рухнули в цене в России из-за обвала продаж и снижения доллара
- Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Основная причина снижения доли дешевых подержанных машин – рост цен. Стоимость машин снизится. Анализ реальных предложений новых автомобилей на от дилеров показал, что по итогам июня средняя стоимость авто снизилась на 10%, а некоторые модели показали и большее падение цены. Эксперты исключают возможность снижения цен на машины. Эксперты рассказали, продолжится ли рост цен на подержанные автомобили.
Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий
Заметнее всего цены снизились в Оренбурге. Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. Китайские автокомпании резко снизили цены на автомобили в России. Стоимость машин снизится.