Как составить бизнес-план самостоятельно, если вы не разбираетесь в этом. Как написать бизнес-план самостоятельно. Если у вас есть опыт исследования рынка, построения финансовых моделей или желание разобраться в этом, то можно составить бизнес-план самому. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Как составить бизнес-план: практические рекомендации, лайфхаки, необходимые шаги. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта.
Как правильно составить бизнес-план самому?
После истечения гарантийного срока заказ считается выполненным и оплата автоматически переводится исполнителю. Как оплатить в рассрочку? Предоплата доступна при ставке от 700 до 9800 рублей. Чтобы использовать предоплату, зайди на страницу заказа и рядом со ставкой эксперта нажми кнопку «нанять», выбери пункт «по частям», выбери способ оплаты и нажми кнопку «перейти к оплате». Какая комиссия для заказчика? Как выбрать эксперта по бизнес-плану? Чтобы выбрать эксперта, зайди на страницу заказа и рядом с интересующей ставкой нажимай кнопку «нанять».
Если же таких знаний нет, написать даже самый простой бизнес-план будет сложно. Нужно сначала ознакомиться с различными теоретическими методиками, грамотно рассчитать все показатели, и только после этого создать документ развития бизнеса бесплатно. Основные ошибки новичков Важно знать новичку, как написать бизнес-план самому без ошибок? Даже тщательная проработка всех составляющих документа, советы профессиональных экспертов и использование примеров, не избавляют от наличия ошибок при составлении документа планирования деятельности. Существующие ошибки можно условно разделить на три категории: Технические. Это неправильно обработанные имеющиеся данные, ложные факты, неправильная подача даже тех данных, которые верны, ошибки при проведении расчетов, нет заключений и выводов, нет источников, откуда получены данные.
Купить бизнес-план Концептуальные. Возникают по причине отсутствия достаточных знаний и опыта в ведении деятельности, в частности, знаний технологического процесса и продажах. Возникают даже в том случае, когда имеет место хороший бизнес-план. Сюда относятся неучтенные расходы, неясности в организационно-правовой базе, игнорирование изучение рисков и возможных проблем. Нужно знать!
Особенно это важно для торговых помещений, кафе и ресторанов.
И это может быть, как центр города, так и спальный район. Часто начинающие предприниматели совершают ошибки. Они пытаются выбирать помещение под магазин где-нибудь рядом с домом, или так, чтобы в банк было удобнее ходить. Это неправильно. Открывать бизнес надо там, где помещение будет приносить больше дохода. Если оно будет более доходным на другом конце города, значит, там его и стоит выбирать.
При покупке помещения также важны такие показатели, как его окупаемость и ликвидность. Алексей Маралин, руководитель агентства недвижимости «Маралин Ру»: Помимо местоположения и проходимости, есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание. Это и площадь помещения, и планировка, и его соответствие определенным санитарно-эпидемиологическим требованиям. Имеет значение доступ к воде если это точка общественного питания и высокоскоростному интернету если это современный офис , наличие ремонта если вы хотите взять помещение в готовом состоянии. И, конечно, важный фактор — это стоимость. Заниженная цена на помещение должна насторожить.
Это может говорить о том, что вы связались с мошенниками, или о том, что в помещении есть какие-то существенные скрытые дефекты. А завышенная стоимость, скорее, скажет о том, что у продавца не совсем адекватное виденье рынка, и по собственной прихоти он готов держать высокую цену до последнего.
В поисках вы наверняка найдете организации, которые пробовали уже открываться в этой сфере, но у них не получилось.
В этом случае важно узнать, почему у них не получилось. Нередко для этого достаточно позвонить владельцу закрывшейся компании и задать ему вопросы напрямую. Так как он уже не является вашим конкурентом, то может беспрепятственно поделиться своим опытом, знаниями и методами.
И старайтесь изучать не только опыт российских, но и зарубежных компаний. У них можно почерпнуть фишки, которые пока еще никто не внедрял у нас. Исследование рынка Вопросы емкости и потенциала рынка мы рассмотрели в разделе бизнес-плана «Описание отрасли».
При составлении бизнес-плана в этом пункте нужно уделить внимание описанию целевой аудитории. Владельцы бизнеса часто совершают характерную ошибку, заявляя, что их целевая аудитория — это все люди или, например, женщины 18-65 лет.
Что такое бизнес-план и зачем он нужен
- Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
- 10 советов, как написать бизнес план
- С чего начать
- Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
- Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих | iteam
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
читайте далее в выпуске. Самостоятельно составить бизнес-план реально владельцу небольшой фирмы, предпринимателю, не рассчитывающему на значительные инвестиции, или бизнесмену с солидным опытом в маркетинговых исследованиях, финансовых расчетах. Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. Как составить бизнес-план: практические рекомендации, лайфхаки, необходимые шаги. Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана.
Вопросы, на которые следует ответить при составлении бизнес-плана
Собрали рекомендации экспертов, которые помогут правильно написать бизнес-план самостоятельно. Бизнес-план осуществления предпринимательской деятельности (далее — бизнес-план) имеет следующую структуру. Бизнес-план осуществления предпринимательской деятельности (далее — бизнес-план) имеет следующую структуру. Этапы разработки бизнес-плана.
Как составить бизнес план самому: образец для малого бизнеса
Желательно составить таблицу с перечнем товаров и указанными параметрами. Маркетинговая стратегия и состояние рынка Без маркетинговых исследований наладить бизнес-процесс невозможно. Вы должны знать, кому адресована ваша продукция, кто ваши конкуренты, насколько заполнен рынок аналогичными предложениями, каким образом вы будете продвигать товар. Планируете и вы рекламную кампанию, мерчендайзинг, систему прямых продаж и т. В чем преимущества вашего предложения?
Подвержен ли ваш бизнес сезонным колебаниям спроса? Завершите раздел приблизительным поквартальным планом продаж — это позволит определить потенциальный объем выручки. Производственный план Этот пункт обязательно должен входить в бизнес-план производственных компаний, а торгующие и оказывающие услуги фирмы могут его пропустить.
Бизнес-план привлечет партнеров или инвесторов, поможет получить кредит в банке или субсидию от государства. Пример: Валентина любит подбирать стильные наряды, поэтому захотела открыть шоурум одежды. Ей кажется, что идея прекрасная: можно закупить трендовые вещи, сделать рекламу в соцсетях и заработать много денег.
План ясный, поэтому она находит пару поставщиков в интернете, арендует помещение и начинает работу. На деле выяснилось, что в квартале уже есть 4 магазина, где выбор больше, а цены — меньше. Поставщики обманули со сроками и качеством товара, а реклама в соцсетях не привела клиентов.
Валентина потеряла деньги и больше не хочет заниматься бизнесом. Все дело в том, что она забыла про важные вещи: обзор ситуации на рынке, исследование аудитории, финансовые расчеты, маркетинг. Грамотный бизнес-план помог бы ей оценить ситуацию и сохранить деньги.
Каким бывает бизнес-план Для себя, чтобы спланировать работу Такой документ — основа для всех остальных видов. Его ключевая задача — оценить потенциал идеи и продумать шаги для развития компании. Совет: мы рекомендуем составлять продуманный документ с подробным описанием всех разделов, даже если вы не планируете идти с ним в банк или к инвестору.
Без этого вы не увидите реальной картины, не сможете оценить потенциал своей идеи. На этапе планирования одинаково важны все составляющие будущего бизнеса, поэтому уделите внимание и анализу рынка, и маркетингу, и финансовой части.
Основное внимание здесь уделяется объяснению того, как ваш бизнес будет достигать своих целей, и какие бизнес-процессы и системы будут внедрены для эффективного управления бизнес-процессами. Ответьте на вопросы: Какое оборудование необходимо для эффективной работы и какова его стоимость? Сколько часов вы работаете и сколько смен? Сколько у вас будет сотрудников? Какие навыки требуются при найме новых сотрудников? Каковы ваши методы подбора, найма и управления персоналом?
Какие бизнес-процессы вы будете использовать для производства и продажи своего продукта, товара или услуги? Как будет выглядеть ваш бизнес-процесс покупки? Как будет выглядеть бизнес-процесс распределения готовой продукции? Как качество вашего продукта, товара или услуги будет измеряться и улучшаться с течением времени? Как будут выглядеть ваши процессы отслеживания запасов? Вопросы управленческой команды Сохраняйте простоту, пока у вас не появится больше клиентов. Ваша управленческая команда является основой функционирования и успеха вашего бизнеса. Это также важный элемент, на котором многие инвесторы основывают свои инвестиционные решения.
Ответьте на вопросы: Кто входит в вашу команду и каковы их компетенции? Какие обязанности у членов вашей управленческой команды? Предлагаете ли вы какие-либо варианты владения бизнесом доля бизнеса для привлечения ключевого руководства? Есть ли у вас совет директоров?
Об этом говорят многие знаменитые предприниматели, выдающиеся люди в области обучения менеджменту, лидерству и планированию. Наверняка у вас были ситуации, когда рождалась идея, но воплотить ее в жизнь не хватало сил и времени, а главное, вы не знали с чего начать. Данная статья будет полезна как новичкам, так и действующим предпринимателям, ведь, как известно, любая процветающая компания или проект всегда имеет план достижения поставленных целей. Содержание Когда я сам проходил тренинги в области бизнес-планирования, то хорошо запомнил слова одного из тренеров: Мечта от цели отличается тем, что она не имеет четкого плана по ее достижению! Иными словами, если не иметь хорошего плана по достижению цели, вряд ли она станет чем-то большим для вас, чем просто мечтой даже через много лет. В этой статье я раскрою вопросы, касающиеся бизнес-планирования, так как сам имею опыт написания бизнес-планов для собственных предпринимательских проектов. А для того, чтобы донести информацию доступным языком, перед написанием статьи я побеседовал с двумя своими знакомыми, которые профессионально занимаются написанием бизнес-планов для предпринимателей на заказ с целью привлечения стороннего капитала в бизнес своих клиентов. Ребята помогают посредством написания профессиональных бизнес-планов предпринимателям в получении кредитов, грантов и субсидий. Дорогие читатели, обращаю ваше внимание на то, что в этих статьям мы будем рассматривать упрощенную модель написания бизнес-плана для открытия малого бизнеса.
Как составить бизнес–план самостоятельно
В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план.
Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий.
Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты. Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре.
Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений.
Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции. Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса. Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи.
В этот раздел нужно включить информацию о его размерах и динамике, крупнейших участниках, основных трендах и ключевых событиях. Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации.
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности. Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. Если предприниматель или организация решили самостоятельно составить бизнес-план, то важно учитывать следующие параметры. При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении.
Какую информацию собрать для бизнес-плана
- Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
- Как открыть свой бизнес в 2022–2023 году
- Как составить бизнес план самому образец для малого бизнеса | Структура бизнес плана
- Другие полезные AI сервисы