САМАЯ РЕДКАЯ ДОРОГАЯ и ТАИНСТВЕННАЯ МОНЕТА СССР Военных лет 2 копейки 1942 год. Пограничное братство, как и десантное, и спецназ – это святое, и пропустить очередную встречу с товарищами по службе ветераны в зелёных фуражках не имеют права. символ гордости и принадлежности к пограничной службе ФСБ России, пограничным войскам, ПВ КГБ СССР, статья. Они носили такие фуражки и во время первой мировой войны.В послереволюционное время в полном объеме форма одежды советской погранохраны впервые была объявлена приказом в.
Фуражка: почему изначально она была без козырька
Отсюда и название этого головного убора. Кстати, от фуражных шапок произошли и пилотки, в начале 20 в. Но носили ее почти сто лет без козырьков. Это был нестроевой головной убор. Лишь в некоторых частях русской армии велосипедных и драгунских в 1890-е гг. Но только с 1907 г. А бескозырки остались для матросов и старшин военно-морского флота. Сначала фуражки шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а затем — из сукна, чтобы носить их и зимой. Оставалась популярным головным убором и особенно у офицеров фуражка и в Красной армии, и в армии современной России. В советское время она даже стала обязательным парадным головным убором многих частей. Фуражки удобны во многих отношениях: они легки, имеют красивый и полезный козырек.
Но оказалось, что у этого головного убора долгая и очень интересная история, теснейшим образом связанная с прошлым русской армии Пожалуй, самому распространённому в мире военному головному убору исполнилось 210 лет. Фуражка, которая кажется вполне современной, оказывается, появилась в те годы, когда гремели залпы наполеоновских войн, а солдаты европейских армий щеголяли в вычурных ярких мундирах, с высокими киверами на головах. С тех пор прошло немало времени, забыта пышная фрачная форма, кивера остались лишь в редких подразделениях гвардии и почётного караула, а фуражка жива и не думает уходить в прошлое.
Впрочем, истоки этого головного убора лежат гораздо дальше в глубине истории. Когда создавалась русская регулярная армия, одним из важных её отличий стала форменная одежда европейского образца: кафтаны, камзолы и, конечно же, треугольные шляпы по моде того времени. Именно шляпы и стали причиной поиска какого-то заменителя.
Ведь тогдашняя треуголка — это настоящий шедевр работы шляпных мастеров. Она изготавливалась из тонкого войлока — фетра, на который шёл тончайший козий пух. И, хотя у нижних чинов фетр был грубее офицерского, стоила такая шляпа изрядно, а портилась очень легко.
Достаточно было несколько раз попасть под проливной дождь, как фетр терял форму, и шляпа буквально расползалась, превращаясь в бесформенную шапку. Шведский карпус В то время денег в России было не то чтобы много, скорее ровно столько, сколько надо для создания и содержания армии во время продолжительной Северной войны. Поэтому Пётр I, отличавшийся на редкость рациональным мышлением, стал думать, чем заменить треугольную шляпу в повседневном обиходе войск.
Как это часто бывало в те годы, ему на глаза попалось шведское изобретение — «карпус». Суконная шапка с отворотами, которые в холодный день можно было опустить для защиты ушей и шеи. Они считались головными уборами иберийских охотников, часто промышлявших в горах, отчего получили имя «монтеро» — то есть горные.
В русском языке карпус превратился в знакомое всем слово «картуз», а полукруглая или цилиндрическая шапка, пошитая из тёплого шерстяного сукна, появилась в военном обиходе, по некоторым источникам, в 1704 году. К Полтавскому сражению картузы оказались столь широко распространены, что были увековечены на знаменитом полотне Луи Каравакка «Полтавская баталия». При преемниках Петра картуз продолжал оставаться частью военной формы, но постепенно вышел из обихода.
Причина этого скорее всего связана с военной модой. Ведь треуголка выглядит гораздо красивее.
Солдаты, сержанты и офицеры, 1945. Рядовой и младший командный состав на пилотках , 1943. Личный состав Действующей армии на пилотках , 1941. Рядовой и младший командный состав на пилотках , 1964. Рядовой и младший командный состав, 1964. Офицеры командного и инженерно-технического состава службы военных сообщений, 1951. Маршалы и генералы повседневная , 1955.
Маршалы и генералы полевая , 1955. Маршалы и генералы повседневная , 1964. Офицеры парадная , 1955. Офицеры и сержанты сверхсрочной службы повседневная. Офицеры и сержанты сверхсрочной службы полевая , 1955. Офицеры и сержанты сверхсрочной службы парадно-выходная. Офицеры парадно-выходная , 1958. Офицеры и сержанты сверхсрочной службы парадная , 1964. Офицеры и военнослужащие-женщины парадно-выходная , 1969.
Рядовой и сержантский состав роты Почетного караула, 1955. Офицерский состав Кремлевского полка, 1969. Офицеры и сверхсрочнослужащие сводного Военного оркестра. Старшины, сержанты, солдаты, курсанты, 1969. Сержантский и рядовой состав роты Почетного караула. Сержантский и рядовой состав сводного Военного оркестра, 1969. Маршалы родов войск и генералы повседневная форма , 1988. Офицеры, прапорщики, военнослужащие сверхсрочной службы проектный образец , 1990. Командный состав Флота Временного правительства, 1917.
Командный и рядовой состав краснофлотцы - уменьшенного размера , 1922. Командный и начальствующий состав. Командный состав корабельной службы, 1939. Офицерский состав, 1943. Инженерно-командный состав, комсостав интендантской и медицинской служб, 1943. Адмиралы кроме Адмиралов флота Советского Союза , 1943. Офицеры и мичманы, адмиралы и генералы ВМФ повседневная форма , 1958.
Приказ Отдельного корпуса пограничной стражи определял высоту тульи, высоту околыша, считали что цвет будет выделять пограничников и других военнослужащих. Образцы первых фуражек 1902 года воссоздал Российский Совет ветеранов пограничной службы с помощью военного реконструктора. После революции 1917 года в молодая Советская республика заново строилась охрана границы и пограничники донашивали дореволюционное обмундирование.
Форма советской пограничной охраны впервые появилась в 1923 году. В 1924 году на первой советской пограничной фуражке околыш стал тёмно-синим, тулью оставили светло-зеленый, но с новым малиновым кантом. Пограничник Никита Карацупа ходил в такой фуражке и фуражки прозвали «карацуповками». Первые фуражки 20-х годов компактные, тулья намного ниже, приняли вентиляционные отверстия и прикрепили подбородочный ремень для кавалеристов. Для пограничников в 1935 году, после образования Союзного НКВД ввели форму одежды с отличием от общевойсковой - зеленая фуражка получает квадратный козырек «лопату». В таких фуражках пограничники встретили 22 июня 1941-го и в тех боях ни одна застава не отступила без приказа.
Фуражка солдата Красной Армии
Легендарное дело о пропаже мундира долетало до директора, но находчивым ученикам удавалось убедить всю школу в том, что форма лежала в раздевалке, а после возвращения с физкультуры пакет кто-то стащил. И ведь никак не проверишь и не поспоришь — камер тогда не было! Это был блестящий план уклонения от ношения формы на один день. Истинные революционеры или просто невинные бунтари?
Вам решать. Ясно одно — ходить в одном и том же на протяжении стольких лет мало кому приходилось по душе. Зачем вообще ввели школьную форму в СССР?
Зачем на самом деле школьников заставили носить советскую форму? Эти костюмы и платья родились из идеи равенства — практического способа убедиться, что все ученики разного происхождения выглядят одинаково. Школьный мундир объединял хулиганов и отличников, бедных и богатых, бунтарей и тихонь — эта однородная масса жутко радовала амбиции советской власти.
Одинаковая одежда у всех школьников означала равноправие и единство, что отражало идеи партии. Однообразная школьная форма была принята не только с целью подчеркнуть всеобщее равенство, но и являлась способом психологического влияния на население. На высшем уровне рассматривалось множество проектов по выявлению и уничтожению "вольнодумающих" на корню.
А детский неокрепший ум проще всего поддавался внушению. Почему в форме школьников СССР не было шорт Почему советским школьникам запрещали носить шорты и мини-юбки. В то время как остальной мир наслаждался лёгким и дышащими формами, советские школьники парились в своих тёплых брюках и платьях.
Виной этому идеология скромности в СССР. Судя по всему, этика того времени диктовала запрет на шорты, поскольку в советские годы они считались детской и спортивной одеждой.
А в 1970-х годах уже стала приобретать привычный нам вид. Теперь для школьников младших классов она стала состоять из куртки и брюк темно-синего цвета. Брюки стали более узкими, а куртка напоминала своим фасоном современную джинсовую куртку. Пуговицы были металлическими, белого цвета. Сделаны они были из алюминия. На рукаве куртки была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с восьмого класса. Советская школьная форма для старшеклассников была довольно хорошего качества, а стоила совсем недорого. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий.
В частности, была установлена расцветка фуражек ОГПУ: околыш темно—синий — для внутренней и пограничной охраны; тулья краповая темно—красная — для внутренней охраны, светло—зеленая с малиновым кантом — для пограничной охраны. В последующем изменения формы военнослужащих ОГПУ происходили вслед за изменениями формы одежды военнослужащих РККА и носили, как правило, локальный характер. В них впервые определялся порядок ношения орденов и нагрудных знаков, а также устанавливалась белая фуражка для ношения вне службы в теплое время года. Но в пограничных войсках петлицы и тулья фуражки остались зелеными с малиновыми кантами. В 1938 году для военнослужащих Пограничных войск была введена общевойсковая форма одежды, но зеленые петлицы и тульи фуражек были сохранены. В этот же год для военнослужащих пограничной охраны была введена пилотка, которая в повседневной службе практически вытеснила фуражку, которая стала фактически парадным головным убором. С началом Великой Отечественной войны части Пограничных войск Западных пограничных округов вошли в состав действующей армии, цветные знаки различия, а также зеленая фуражка были заменены на цвет хаки. Цветные знаки различия и зеленые фуражки сохранились лишь в пограничных частях Южных и Восточных округов, не принимавших участие в боевых действиях. Аналогичное отличие по цвету знаков различия сохранилось и после введения погон. Из—за отсутствия достаточного количества погон с трапецевидным верхним краем, как у высшего начальствующего состава Красной Армии и НКВД ныне такую форму имеют погоны офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов контрактной службы Вооруженных Сил Республики Беларусь , офицеры войск НКВД носили близкие по расцветке просветов погоны офицеров ВВС. Окантовка обмундирования, цвет петлиц, погон рядового и сержантского состава и просветов на погонах офицеров были установлены зелеными. Окантовка петлиц и погон рядового и сержантского состава стала малинового цвета, а канты погон офицерского состава — светло—зеленого. Петлицы на парадные мундиры были установлены зеленого цвета без окантовок. Расцветка фуражек пограничников осталась без изменений.
Пошлую моду на фуражки с высокой тульей ввел Павел Грачев. Затем и другие генералы стали поднимать тульи. А это дурновкусие. Это незнание традиций русской армии. Это историческое невежество. И ведь никто не подсказал нашим генералам, как нелепо выглядят их широченные физиономии под фуражками с арийской тульей. Скажу образно.
Фуражка ВВС (Оригинал СССР)
субкультуры фураг охватывал советские образы, должен был соединить простых рабочих парней с идеологией страны, дать им простые формы советского объяснения и самосознания. Неправда, обычная складская фуражка не "авианосец" вполне прилично выглядит и выглядела. Во-первых, лишь на советском флоте старшинский состав носил традиционную форменку с фуражкой во-вторых, в морской форме сочетались синий и черный цвета. У Вас есть интересная новость, фото или видео? субкультуры фураг охватывал советские образы, должен был соединить простых рабочих парней с идеологией страны, дать им простые формы советского объяснения и самосознания.
Активист-комсомолец из Ростова поздравил Ленина с днем рождения мемом с нацисткой фуражкой
Скачайте стоковое фото Зелёная фуражка советского пограничника. И он вспомнил, что советские маршалы в фуражках от тракториста раздолбали немецких фельдмаршалов в шикарных головных уборах с высокими тульями. Хор зеленые фуражки С праздником пограничника Фуражка парадная кадет ПКУ Зеленая фуражка для пограничника С днем. На территории обслуживания ОМВД России по Советскому району завершена оперативно-профилактическая операция «Фуражка, которая проводилась с 19-го по 28-е ноября в целях. У Вас есть интересная новость, фото или видео?
Фуражка: почему изначально она была без козырька
Сделаны они были из алюминия. На рукаве куртки была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем. В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с восьмого класса.
Советская школьная форма для старшеклассников была довольно хорошего качества, а стоила совсем недорого. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.
Эмблема для младшеклассников и старшеклассников: Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.
Французская фуражная шапка Мысли об экономии посещали голову и других монархов. Это был высокий колпак с кисточкой и большим цветным околышем. Изготавливался он из мундирного сукна и повторял цвета, присвоенные полку. В такой шапке было удобно ухаживать за лошадьми, то есть заниматься фуражировкой, — откуда и пошло имя этого головного убора. В России он появился заботами императора Павла I , который приложил множество усилий к принятию удобных для солдат элементов формы. К слову, и шинель, прослужившая русским военным более двух столетий, — тоже заслуга Павла I. Фуражная шапка рядового Павлоградского гусарского полка 1796—1801 годов. Реконструкция С.
Прокоповича источник фото Император ввёл облегчённые шапки для всей армии в 1796 году. Штука была очень полезная — дорогая строевая шляпа не портилась во время хозяйственных работ и могла в лучшем виде дожидаться вахтпарада. Интересно, что точно такие же головные уборы в то самое время применялись в армии революционной, а затем наполеоновской Франции и некоторых других стран Европы. Околыш фуражной шапки делался из сукна полкового цвета, колпак — цвета мундира, а «гайка» кисточки позволяла узнать, к какой роте принадлежит служивый. На изготовлении шапок казна получала изрядную экономию, так как шились они из отслуживших положенный срок мундиров. Сейчас напоминающая ночной колпак фуражная шапка конца XVIII века кажется анекдотичной и неудобной, но на самом деле она была очень утилитарна — отлично защищала голову и от зноя, и от стужи. Удобство такого головного убора доказывает приказ 1810 года, когда при выступлении в поход частям, расположенным на Кавказе , было указано не брать ни киверов, ни касок, а только лишь лёгкие фуражки. Появление фуражки В 1811 году пришло время перемен.
Армия получила новый образец фуражной шапки, принципиально отличавшийся от прежнего.
Фуражка изготавливалась из сукна темно-синего цвета для начсостава и из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета — для рядового и младшего начсостава. Околыш — бирюзового цвета, канты — красного цвета, козырек — черный лакированный; подбородный ремешок лакированный, черного цвета. Фуражка повседневная генерала РККА образца 1940 года. Фуражка повседневная летняя артиллерийских генералов РККА образца 1940 г.
Фуражка генерала пограничных войск НКВД образца 1940 года. Фуражка к парадному мундиру генерала ВСС образца 1940 года. Фуражка учащихся железнодорожных училищ НКПС образца 1940 года. Полевая фуражка РККА образца 1941 года. Фуражка начсостава береговой службы ВМФ образца 1941 года.
Фуражка высшего начальствующего состава береговой службы ВМФ образца 1941 года. Фуражка командного и начальствующего состава ВВС образца 1941 года. Фуражка начсостава НКВД образца 1941 г. Фуражка ВОСО службы военных сообщений образца 1941 года. Поделиться в:.
Рис 20. В XIX в. Такая конструкция подкладки у офицеров была неизменна до самой революции.
У высокопоставленных или знатных офицеров в центре кожаной подкладки часто были оттиснуты золотом их монограммы и вензеля. В реформе перед Первой мировой фуражка нижних чинов то приобретала козырек, то лишалась его. Удобнее для всех чинов оказалась фуражка конницы, которая оставалась с козырьком и подбородным ремешком. Но во флоте до наших дней сохранился первоначальный вариант фуражки для нижних чинов — бескозырка.
Дореволюционные козырьки были из толстой воловьей кожи. В 1930-е гг. С 1811 по 1917 г. С Февральской революции у фуражек во флоте появились «американские» козырьки «квадратноватой» формы.
В 1917 г. Летом на тулью надевался белый чехол. Этот вариант стал образцом для фуражки советского флота. В советское время армейские фуражки, довоенные и во время войны, делали с такими же козырьками.
Законы построения фуражки Когда появились фуражки с козырьком, для них установились правила построения, которые не знали исключений до советского периода. Затем они еще кое-как соблюдались до 90-х гг. Не стоит, конечно, думать, что в этих закономерностях была жесткая математическая точность — это не физические законы, а правила гармоничности, подобные золотому сечению. Их несоблюдение создает дисгармонию и, как правило, неудобства при носке.
Правило первое — примерное равенство высоты тульи и ширины козырька. Это были взаимосвязанные размеры: с увеличением козырька увеличивалась тулья, и наоборот; при этом чаще всего несколько изменялась и ширина околыша: чем меньше козырек, тем шире околыш. То есть козырьку, круто падающему вниз, соответствует и более вертикальная тулья. В большинстве случаев угол между козырьком и тульей равен примерно 90 градусам.
Наиболее точно это «угловое» правило соблюдается до 1930-х гг. В 50-е гг. Параметрами она ближе к предреволюционной, «классические» закономерности ее построения усматриваются до реформ 1969 г.
Зелёная фуражка советского пограничника
Проверены 119 сотрудников, управляющих автотранспортом, из них на личном атотранспорте — 72, на служебном — 47. Югорску — 1 Сотрудников, управляющих транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения не выявлено. Подготовлено 5 информационных писем начальникам МОВО по г.
Состав охраняли и обслуживали 232 прекрасно экипированных и преданных лично Льву Давидовичу красноармейца, в большинстве своём латыши и эстонцы. Для обмундирования личного состава изначально были установлены изъятые на армейских складах парадные гусарские чакчиры малинового цвета с золотыми лампасами Иркутского 16-го гусарского полка и синие доломаны с серебряным шитьём Клястицкого 6-го гусарского полка. Чуть позже были специально пошиты кожаные куртки-френчи с нарукавными знаками, удостоверяющими принадлежность к поезду Предреввоенсовета, а также бриджи-галифе и шлем-будёновка из той же кожи.
Цвет кожи по изначально был коричнево-красный. Использование кожи именно этого оттенка было эпизодическим и изначально объяснялось не столько революционной символикой, сколько наличием нужного количества красителя и сырья на складах. Кожа постепенно была заменена на чёрную — судя по более поздним кино и фотодокументам. Помимо шлема использовались папахи серого каракуля. Снаряжение и вооружение — стандартное, РИА, образца 1909—1912 гг.
Нарукавный знак представлял собой нашивку из красной кожи, сукна или бархата в форме щита с вышитым золотистой канителью дымящим паровозом и надписью: «Р. Предреввоенсовета Л. Знак располагался на левом рукаве, однако ношение его также, судя по фотографиям, было весьма вольным и распространялось в основном на начсостав. Кроме нарукавной эмблемы был установлен серебряный нагрудный значок, покрытый красной и белой эмалью с такими же изображением и надписью, как и на нарукавном знаке. На каждом знаке гравировался индивидуальный номер, который закреплялся за конкретным красноармейцем.
Знаки выдавались под расписку, за утерю знака виновный отчислялся с поезда. Аналогичный рисунок был установлен и для жетонов, также изготовляемых для личного состава поезда. Форма Червонного казачества править Изначально части Червонного казачества формировались как подразделения армии Украинской республики. Была сделана попытка образовать части Червонного казачества по всей Украине, однако весной 1918 г. В этот период по инициативе В.
Примакова в полку появились красные лампасы и папахи с красным суконным верхом. Эти отличия нашивались на ту одежду, которая была на красноармейцах. Осенью 1918 года полк влили в Отдельную повстанческую дивизию. Позже, пополненный другими частями украинского фронта, он был развёрнут в конный полк. Летом 1919 г.
У советских и царских офицеров фуражки были с низкой тульей. Они идеально подходили под широкие славянские лица. А потом армией России стали командовать случайные люди и началось. Пошлую моду на фуражки с высокой тульей ввел Павел Грачев. Затем и другие генералы стали поднимать тульи. А это дурновкусие. Это незнание традиций русской армии.
Новая фуражная шапка была очень удобным головным убором, отчего завоевала огромную популярность. Некоторые офицеры, вроде Кутузова, специально испрашивали разрешение носить её в строю вместо положенных шляпы, кивера или каски, объясняя эту необходимость ранениями головы. Конный портрет Кутузова источник фото Кстати, строки из знаменитой полковой песни Александрийского гусарского полка : «фуражка тёплая на вате, чтоб не болела голова» — относятся как раз к эпохе господства кивера. Ведь в сравнении с этим головным убором подшитая ватой фуражка была очень лёгкой, почти не нагружала голову, да ещё и сберегала тепло в холодные дни. Разумеется, даже плотная ватная простёжка не спасала от удара саблей, так что в бою всё-таки лучше было надеть кивер или каску. Триумф фуражки Очень быстро фуражки позаимствовала прусская армия, которая в период после 1812 года долгое время находилась под сильным влиянием русской военной моды. Затем в течение всего нескольких десятилетий этот головной убор начали носить военные почти всех остальных европейских стран. В 1844 году на фуражках офицеров появилась металлическая кокарда, а в 1855 году её получили и простые солдаты, и унтер-офицеры. На волне военных реформ императора Александра II русская армия внезапно отказалась от своего изобретения — фуражки — и с 1862 года начала носить кепи, похожее одновременно на французский и австрийский образцы. С кепи русские воины прошли эпоху покорения Туркестана и русско-турецкую войну. Но в 1881 году фуражка вернулась, чтобы с тех пор оставаться неизменным отличием военных. Рядовой 16-го гренадерского Мингрельского полка, рядовой 1-го Кавказского сапёрного батальона, рядовой 16-го гренадерского полка, 1903 год источник фото В 1907 году появились шапки защитного цвета, причём солдатский образец теперь был с козырьком, как у офицеров, — ведь задача полевого головного убора не просто быть украшением, но и защищать глаза нижних чинов от яркого солнца. В период Гражданской войны в России фуражки носили военнослужащие и Белой, и Красной армий, а в 1920-е годы позицию главного военного головного убора примерно на десятилетие заняла «богатырка», или «будёновка». Но начиная с 1943 года советская армия стала обращаться к традициям царской, так что фуражка триумфально вернулась. Что касается Красного флота, там офицерская фуражка и матросская бескозырка никуда не исчезали и оставались неизменным элементом формы моряков. Приключения фуражки в СССР и Российской Федерации В истории советской и современной российской фуражки можно выделить несколько этапов. Сначала головной убор долгое время довольно точно воспроизводил «старорежимную» версию с низкой тульёй.
История органов пограничной службы
Но изначально фуражка (или фуражная шляпа) была в России исключительно военным головным убором, произошедшим от кивера. Советские фуражки, начав свою эволюцию с картуза с маленькой тульей, постепенно увеличивались, в конце концов тулья форменных фуражек. Скачайте стоковое фото Зелёная фуражка советского пограничника. Самые свежие новости Ростовской области читайте на сайте «Панорама». Фуражка комначсостава (офицера) НКВД образца 1937 года, СССР, копия.
Фото по запросу Военная фуражка
Фуражка общевойсковая СССР | По воспоминаниям Маршала Советского Союза Кирилла Москаленко, "Климент Ефремович Ворошилов тайно, по-доброму, поощрял такое название фуражки нового образца. |
Униформа Советской Армии образца 1969 года ⋆ Военная униформа | Новости. Фишкина солянка. |
Фуражка общевойсковая СССР купить, униформа СССР заказать, купить советскую фуражку военного | Не все современные военнослужащие знают, что история армейской фуражки связана с кавалерией, а гимнастерки – с физической подготовкой. |
Фуражка солдата Красной Армии - Музей МБОУ СОШ №4 | Когда появились фуражки с козырьком, для них установились правила построения, которые не знали исключений до советского периода. |