Союз потребителей направил письмо в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). У нас приятная новость: РОО МОЗП победило в конкурсе Грантов Мэра Москвы 2022 «Душевная Москва» с социально значимым проектом «ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ».
Союз потребителей попросил сохранить порог беспошлинной торговли
Права потребителей в сфере ЖКХ. Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил Минэкономики запретить импорт в Россию биодобавок из недружественных стран или ввести заградительные пошлины. Союз потребителей РФ из-за недопоставок автозапчастей направил письмо в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ).
Союз потребителей РФ предложил производителям иномарок вернуть клиентам деньги
С активным ростом потребительского рынка наблюдается и увеличение сумм, взыскиваемых за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; Закон О защите прав потребителей. Союз потребителей РФ попросил премьер-министра Михаила Мишустина не поддерживать идеи государственного ограничения розничных цен на товары массового спроса, несмотря на. Читайте последние новости на тему союз потребителей в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Ранее в Союзе потребителей россиянам посоветовали не покупать огурцы, чтобы «уронить» цены. Потребитель не обязан иметь банковскую карту, но при этом не должен быть ограничен в доступе к товарам и услугам, сказали «Известиям» в Роспотребнадзоре.
Глава Союза потребителей Щелищ: маркетплейсы обязаны принимать обратно все товары
Член Экспертного совета по развитию торговли и защите прав потребителей Комитета Госдумы по промышленности и торговли, сопредседатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов в беседе с Инфо24 рассказал, имеют ли российские граждане право требовать от ушедших из РФ компаний ремонт или замену товара, техники, оборудования по гарантии. Собеседник издания также поведал о сложностях, касающихся вопроса гарантийных обязательств, которые возникают после прекращения деятельности той или иной организации. Так, по словам Койтова, любые события, связанные с деятельностью компании, изготовителя, импортёра или магазина, который непосредственно продаёт те или иные товары, ни на что не влияют с точки зрения прав потребителя. Если бренд уходит с рынка, он не может отказаться от предоставления гарантий покупателю. В случае если он объявляет, что прекращает свою работу и всякие гарантийные обязательства, это является абсолютной фикцией как с юридической точки зрения, так и с фактической, сообщил эксперт. Но возникает проблема с тем, кому предъявлять претензии. Чисто теоретически уход иностранного бренда с российского рынка может повлечь сложности, связанные с ограничением точек приёма претензий. Если у вас сейчас случилось что-то с любым товаром, вещью, вы имеете большой выбор куда обратиться: в магазин, в любую из его точек, если это сетевой магазин, либо в сервисный центр. Уход с рынка может сократить места, куда можно будет обращаться, — заявил Койтов. При этом он отметил, что зарубежный изготовитель также несёт ответственность по претензиям потребителя.
По этой причине потребители могут написать ему жалобу, которая впоследствии, вероятнее всего, будет удовлетворена.
Так, по словам Койтова, любые события, связанные с деятельностью компании, изготовителя, импортёра или магазина, который непосредственно продаёт те или иные товары, ни на что не влияют с точки зрения прав потребителя. Если бренд уходит с рынка, он не может отказаться от предоставления гарантий покупателю. В случае если он объявляет, что прекращает свою работу и всякие гарантийные обязательства, это является абсолютной фикцией как с юридической точки зрения, так и с фактической, сообщил эксперт. Но возникает проблема с тем, кому предъявлять претензии. Чисто теоретически уход иностранного бренда с российского рынка может повлечь сложности, связанные с ограничением точек приёма претензий. Если у вас сейчас случилось что-то с любым товаром, вещью, вы имеете большой выбор куда обратиться: в магазин, в любую из его точек, если это сетевой магазин, либо в сервисный центр. Уход с рынка может сократить места, куда можно будет обращаться, — заявил Койтов. При этом он отметил, что зарубежный изготовитель также несёт ответственность по претензиям потребителя. По этой причине потребители могут написать ему жалобу, которая впоследствии, вероятнее всего, будет удовлетворена.
Объяснил Койтов это тем, что если иностранный изготовитель не сделает этого, то потребитель пойдёт в российский суд, который с большой долей вероятности иск удовлетворит. А затем по каналам межправительственного соглашения со странами, с которыми есть подобные соглашения, это решение будет приведено в исполнение данного государства.
Союз полагает, что неизбежным следствием реализации подобных инициатив станет обязание предприятий поставлять по невыгодным ценам фиксированный ассортимент, фиксированные объемы готовой продукции, а значит, и сырья, и материалов для нее. При этом Союз потребителей призывает к бюджетному субсидированию семей с детьми с низким доходом на приобретение отечественных продуктов питания по социальным продовольственным картам. Шелищ также отметил, что следствием санкций станет сокращение ассортимента товаров массового спроса в России, подорожание оставшихся и активизация продаж на вторичном рынке. Опять-таки будет более активным вторичный рынок.
Как пояснил «Известиям» председатель организации Петр Шелищ, стандарты должны появиться для оказания юридической помощи в семейных и трудовых отношениях, а также имущественных. Должны быть обозначены виды правовой помощи, консультаций, также в ГОСТах следует описать, как именно составляются претензии, оцениваются судебные перспективы и многое другое.
Союз потребителей РФ
Важно помнить, что защита прав потребителей — это процесс, который требует времени, терпения и настойчивости. При решении споров важно собирать все доказательства, сохранять переписку и другие материалы, связанные с ситуацией. Чем больше доказательств у потребителя, тем больше оснований для получения справедливого решения. В заключение, споры в сфере защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг являются неизбежной частью современного мира. Однако потребители имеют законодательные гарантии и организации, которые помогут им защитить свои права. Важно знать свои права, быть настойчивыми и готовыми защищать свои интересы, чтобы достичь справедливого и удовлетворительного решения спора. Также полезно обратиться к юристу или специалисту по защите прав потребителей, чтобы получить профессиональную помощь в разрешении спора.
В то же время Койтов подчеркнул, что данная проблема пока что транслируется только словами. Он уточнил, что в Союзе потребителей России считают указанные трудности серьёзными и важными, на фоне чего просят от сетей подтверждений того, что проблема возникла. Однако от сети бытовой техники никаких подобных документов подано на данный момент не было. Такая же ситуация произошла и с автобизнесом, поделился Койтов.
Он сообщил, что с ними было проведено много совещаний, в том числе в Роспотребнадзоре. Компании заявили об ограничении программы обеспечения поставки запчастей, но не смогли предоставить никаких доказательств того, что проблема, с которой компетентные органы могли бы обратиться к зарубежным изготовителям, есть, подытожил специалист. Если рассуждать теоретически и с крайне негативного сценария развития событий, то можно прийти к выводу, что конец света наступит очень скоро. Но если всё-таки вернуться в реальность и смотреть на происходящее, анализировать даже этот небольшой период, с которым мы столкнулись, то, с точки зрения взаимоотношений с иностранными компаниями, далеко не всё так плохо. У нас больше проблем, как ни парадоксально, возникает на внутреннем рынке, — заключил собеседник Инфо24. Ранее руководитель Госдепартамента США Энтони Блинкен заявил , что россияне постепенно начнут чувствовать уход более тысячи западных компаний. Например, когда закончатся накопленные товарные запасы, из магазинов пропадут вещи, к которым жители РФ привыкли за 30 лет.
Петр Шелищ, председатель Союза, признает, что сейчас инфляция за неделю показывает такой рост, какой был за весь прошлый год. И по его мнению, это только начало. Однако Шелищ считает, если ограничить на законодательном уровне стоимость основных продуктов питания и товаров массового спроса, это обяжет предприятия поставлять продукцию по невыгодным для них ценам. Шелищ признает, что с введением санкций может сократиться ассортимент товаров массового спроса. А те, что останутся — подорожают.
Мероприятие пройдет 19—20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Союз потребителей России обратил особое внимание на то, что именно об этом говорил Президент В. Путин, когда отметив, что необходимо генерировать больше доходов в экономике, чтобы росли доходы граждан, заявил, что «мы не можем ждать очень долго, поэтому государство должно своими инструментами так перераспределять ресурсы, чтобы поддерживать тех, кто находится в достаточно сложной жизненной ситуации». Повлекшая беспрецедентные для мирного времени человеческие потери, остановившая или затормозившая хозяйственную деятельность во многих отраслях и ускорившая сокращение доходов и рост цен на продукты и лекарства, поставила в сложную жизненную ситуацию намного больше граждан, чем прежде, и резко усилила потребность в применении государством таких инструментов. Для этого Союз потребителей России предлагает в первую очередь: 1. Ускорить принятие и реализацию подготовленной Минпромторгом еще в 2015 году программы субсидирования из федерального бюджета части расходов самых бедных семей с детьми на приобретение продуктов отечественного производства из ассортимента здорового питания. Уже в этом году распространить ее решением Правительства на 3 миллиона семей, получающих жилищные субсидии.
Новости по тегу "Союз потребителей Российской Федерации"
В остальных случаях покупку можно вернуть в течение 14 дней, если у нее сохранился товарный вид, фабричные ярлыки и чек. Однако при онлайн-покупках права потребителей намного шире, подчеркнул специалист. Правда, срок, в течение которого можно вернуть товар, сокращается в случае онлайн-магазинов с 14 до 7 дней, заключил Щелищ. Напомним, специалисты также подчеркивают , что магазин не может отказать в возврате средств за некачественный товар, даже если потребитель принесет его без упаковки или она будет повреждена.
Начать уже в этом году проведение эксперимента по администрированию страхового финансирования лекарств, назначаемых неработающим получателям пенсий и пособий. Создавать в регионах механизмы льготного кредитования граждан в связи с неотложной жизненной необходимостью по представлениям служб социальной защиты и под гарантии региональных бюджетов. Для стимулирования развития таких механизмов Правительству объявить конкурс регионов. Обеспечить безвозмездную юридическую и экспертную поддержку в защите своих прав потребителям, не располагающим необходимыми средствами или физическими возможностями. Давать в школах образование, которое помогало бы формировать навыки здорового питания, финансовую, товароведческую и правовую грамотность на том этапе жизни, когда это может быть наиболее эффективным. Для этого не требуется включать в школьную программу дополнительные предметы или учебные часы, нужно лишь обогатить элементами потребительских знаний федеральные образовательные стандарты и программы по широкому спектру предметов среднего образования. Девиз Всемирного дня прав потребителей в этом году - «Решить проблему пластикового загрязнения планеты».
Так, за навязывание дополнительных товаров или услуг можно заплатить до 40 000 рублей, а если игнорировать претензии, то до 300 000 рублей. Расскажем, как сократить риски получить такие штрафы и есть ли свежая практика по ним. Публикуем новости об изменениях, кейсы, ответы на вопросы клиентов, ссылки на мероприятия, напоминания, что нужно сдать отчет. А еще разыгрываем бесплатные консультации от наших экспертов. Что такое навязывание дополнительных услуг Если организации навязывают потребителю дополнительные товары, работы или услуги за отдельную плату, то их будут штрафовать по новому специальному составу административного правонарушения. Штраф для должностных лиц — от 2 000 до 4 000 рублей, а для юридических — от 20 000 до 40 000 рублей ч. Например, могут привлечь к ответственности, когда потребителю перед покупкой настоятельно рекомендуют приобрести дополнительные товары или услуги или же условие об этом по умолчанию прописано в договоре. Такая ситуация может возникнуть, когда потребитель покупает оборудование в магазине и ему навязывают договор технического обслуживания.
Другой вариант — когда покупатель хочет приобрести автомобиль, но продавец заранее предусмотрел в договоре, что он также приобретает дополнительные платные услуги. К примеру, юридическая поддержка, помощь на дороге или эвакуация в случае поломки. Нарушение это не новое, просто раньше штрафовали по другому составу: за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Но штрафы по такому составу были меньше в два раза. Сейчас навязывание дополнительных услуг — это отдельный состав нарушения с большими суммами штрафов. Новый штраф не относится к договорам обязательного страхования.
Малоимущие россияне смогут рассчитывать на продовольственную помощь от государства Фото: pixabay. Так сообщает Лента. Те россияне, которые получают жилищные пособия, также смогут компенсировать часть своих трат на продукты. Эти нововведения касаются тех граждан, у которых доля платежей за ЖКУ в семейном бюджете составляет от 22 процентов.
Союз потребителей РФ выступил против ответственности маркетплейсов за проданные товары
Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. В связи с данным решением председателем НРОО «Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» Натальей Шартановой направлено в адрес Президента РФ предложение об отмене. Союз потребителей России считают перебои в работе московского метро поводом для серьезного расследования. Потребитель не обязан иметь банковскую карту, но при этом не должен быть ограничен в доступе к товарам и услугам, сказали «Известиям» в Роспотребнадзоре.
В рубрике «Вопрос-ответ» расскажем о правах потребителей при покупке на маркетплейсах
Как может повлиять на потребителей законопроект о регулировании маркетплейсов. Союз потребителей предлагает схему возврата денег за предоплаченные заказы у зарубежных интернет-магазинов, приостановивших доставку в РФ. В разделе представлена информация, которая будет полезна для потребителей, предпринимателей, а также государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере.
Новости Республики Коми | Комиинформ
По иску МСП Метрострой изменил конструкцию лестницы 1996 год — Московский союз потребителей реорганизован в Московское общество защиты потребителей На протяжении более 30 лет юристы МОЗП успешно защищают граждан по всем делам о защите прав потребителей, в том числе: о замене и возврате некачественных товаров, работ, услуг, нарушении прав на полную и достоверную информацию о них; против автодилеров, изготовителей, импортеров; против застройщиков и управляющих компаний; против туроператоров, страховщиков, банков и кредитных организаций; в сфере строительства и ремонта, бытового обслуживания; в сфере медицинских услуг. Сейчас Московское общество защиты потребителей — это коллектив опытных юристов и экспертов, имеющих стаж работы от 20 лет и выше, ставших настоящими профессионалами и специализирующихся на данной категории дел.
Тимченко напомнил, что учредители новой организации уже являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , и создание новой ассоциации только усилит их позиции. Вячеслав Тимченко. И в данном контексте очень возрастает роль ФАС Федеральной антимонопольной службы — прим. Кстати, именно создание новой ассоциации является ещё одним большим поводом как можно скорее привести в соответствие с современными условиями закон о защите прав потребителей с учётом работы маркетплейсов Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Ранее сенатор призывал Роспотребнадзор скорее менять старый или писать новый закон о защите прав потребителей, так как нынешний 30-летний документ не учитывает современные реалии интернет-торговли.
По итогам обсуждения участники круглого стола выразили уверенность, что круглый стол поможет укрепить международное сотрудничество по защите прав потребителей и позволит выработать новые подходы к решению актуальных проблем в этой сфере. В работе круглого стола приняли участие представители госорганов, общественных объединений, научно-исследовательских и образовательных организаций государств ЕАЭС, Узбекистана, Монголии, а также Исполнительного комитета СНГ. Поделиться в соцсетях:.
Об этом сообщает Общественная Служба Новостей. Он добавил, что в случае, если непродовольственный товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, он имеет право вернуть его, заменив на аналогичный товар. При этом подобные действия по возврату не должны превышать срок две недели с момента его приобретения, а также возвращаемый продукт должен иметь товарный вид, фабричные ярлыки и товарный чек должны быть в наличии.
Общество защиты прав потребителей
Союз потребителей России считают перебои в работе московского метро поводом для серьезного расследования. Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин считает, что авиакомпания обязана возместить несостоявшейся пассажирке все расходы. Союз потребителей предлагает схему возврата денег за предоплаченные заказы у зарубежных интернет-магазинов, приостановивших доставку в РФ. Союз потребителей России направил в адрес вице-премьера Виктории Абрамченко предложение вернуть в обращение тару покупателей, например, бидоны для молока. С активным ростом потребительского рынка наблюдается и увеличение сумм, взыскиваемых за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В рубрике «Вопрос-ответ» расскажем о правах потребителей при покупке на маркетплейсах
Команда профессионалов О нас Московское общество защиты потребителей — одно из первых общественных объединений по защите прав потребителей, созданных в России. На станции метро Площадь Ногина ныне — Китай-город , уклон лестницы не соответствовал требованиям безопасности, и граждане постоянно падали, получая травмы.
По мнению профильной организации, это поддержит потребителей из РФ в текущий сложный период, когда многие иностранные компании ушли из страны. В профильных ведомствах сообщили СМИ, что вопрос относительно размера порога беспошлинной торговли будет рассмотрен экспертами в ближайшее время.
Читайте также: Кабмин из-за санкций упростил порядок регистрации импортных авто Аналитики агентства "Автостат" ожидают в 2022 году падения рынка новых легковых автомобилей примерно в два с половиной раза.
Минпромторг РФ на этом фоне намерен стимулировать спрос на автомобили отечественного производства: речь идёт об авто стоимостью до 2 млн рублей, но локализованные производства автомобилей иностранных брендов льготы не коснутся. Лента новостей.
Сумма по новым штрафам в 2 раза больше. Доказательства ущемленных прав Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить.
Потребитель обратился в банк, чтобы продлить договор банковского вклада. Ему предложили продлить вклад, а также заключить договор страхования. Он согласился и подписал соответствующие документы. Впоследствии потребитель пожаловался в Роспотребнадзор, указав, что ему навязали дополнительные услуги. Ведомство рассмотрело жалобу и пришло к выводу, что условия договора страхования, а также сам факт его заключения указывают на явное несоответствие первоначального намерения потребителя о заключении договора банковского вклада.
Банк привлекли к ответственности, он оспорил штраф в арбитраже ч. Как указал суд, потребитель сам изъявил желание заключить договор страхования, подтвердив это подписанием соответствующих документов, в том числе сам договор страхования и заявление о переводе платы за услуги. Состава нарушения в действиях банка нет. Штраф отменили. Что делать, чтобы избежать новых штрафов Чтобы избежать новых штрафов, рекомендуем: детально проверить договоры с потребителями, изучить, не включают ли они условия, навязывающие дополнительные услуги; своевременно отвечать на все претензии потребителей и фиксировать факт направления ответа.
Важный бонус Подарки ко Дню юриста! Да, мы знаем, что он уже прошел, но отмечать мы в Что делать Консалт решили целых две недели!