В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини – «Пиковой дамы».
Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама»
Без участия хореографа сами отрабатывали движения. Мы исходили из того, что внутри двигает персонажем, из этого рождалась пластика. Запрос на серьезное произведение в репертуаре был давно, хотелось взять серьезную классику и попробовать, — рассказала режиссер, автор оригинального сценария Ольга Петухова.
Пушкина посмотреть игру актёров. А попал … на эстрадные танцы попсового характера. Было много музыки, песен и плясок, а игры актёров не наблюдалось.
Эти «весёлые ребята» даже труп не могли выкинуть в мусорный бак по настоящему. Было забавно. Очень жаль, что не удалось посмотреть мистическую повесть так, как её трактовал А. Алексей Опубликовано 09:33, 14 сентября Ответить Премьера здорово! Мне нравятся такие мероприятия, ,особенно начало нового театрального сезона!
Пришёл в драматический театр на мистический спектакль «Пиковая дама» по одноименной повести А. Хотелось бы посмотреть мистическую повесть так, как её трактовал А. Кристина Опубликовано 20:08, 26 ноября Ответить А мне очень понравилось! Игра актеров, свет, костюмы, атмосфера!
Декламация текстов актёрами а это была именно декламация, с анжамбеманом, иногда скороговорка , казалось, подводила, как в древнем театре, к чему-то более великому и значимому. Однако вместо драматической игры нам были предложены фрагменты фонограмм известных арий из оперы Чайковского.
При этом актёры по сцене под музыку и пение великих мастеров некоторые из них уже ушли из жизни молча передвигались, исполняя некую символическую задумку режиссёра. Ну, а массовка, бойко проходила по сцене под тревожную музыку, крутя и крутя в десятый раз это однообразное колесо фортуны… В общем, получился спектакль-пантомима. Что, конечно, весьма ново, но и весьма неожиданно для зрительского восприятия. Если бы мы хотели услышать оперу, пошли бы в Музыкальный - ходили, кстати, на этот спектакль дважды, там актёры - представляете! А фонограмму могли послушать и по радио, могли телевизор включить, в конце концов.
Конечно, у России во всем свой путь, и мы страна уникальная, а великая и самобытная школа русского театра возникла и развивалась своим путем, на мой взгляд, благодаря великой литературе и музыке. Музыка и литература формируют личность с самого рождения, и, соответственно, театр должен соответствовать своим зрителям и предлагать их вниманию те ценности, которые заложены в нашем сознании и генетической памяти. ИА REGNUM: В одной из своих публикаций Вы анализировали спектакль «Сон в летнюю ночь», может, я не прав, но мне показалось, что проблема этого произведения в том, что оно не может быть отнесено к настоящему искусству, а является его профанацией. В связи с этим вопрос.
Несмотря на то, что я не являюсь поклонником современного искусства в плане заложенных в него смыслов, я все-таки признаю за такими мэтрами, как Терзопулос, Кастеллуччи, Уилсон, высокую степень одаренности. Но есть и такие «мастера», которые используют ту же тематику смерть, перверсии и тому подобное в своих произведениях, а потом представляют это как творческий акт. Как отличить обывателю настоящее искусство от подделки? Я тронута, большое спасибо за внимание. Понимаете, каждый спектакль индивидуален, как человек в какое-то мгновение своей жизни. Ведь театр — это миг. В каждом конкретном случае надо прислушиваться к самому себе и делать выводы только на основании собственных впечатлений, а не общественного мнения. Верьте своему сердцу и все. Хорошо ли это?
Хорошо ли это или плохо, не знаю. Так устроен мир. Даже внутри каждой семьи существует внутренняя и внешняя политика. Политика повсюду. Другой вопрос, решения, которые принимаются, — они исходят от разума или от сердца. Так и в театре что-то от разума, а что-то от сердца, и каждый выбирает сам, что ему ближе.
Спектакль "Пиковая дама"
10-11 ноября в Государственном русском театре драмы имени Ч. Айтматова состоится премьера спектакля "Пиковая дама". В "Пиковой даме" Театр Кукольный формат KUKFO Sankt-Petersburg продолжает тему городского мифа. Спектакль «Пиковая дама» музыкального театра «Оперетта на Таганке» пройдет 26 мая в Доме культуры «Стимул». Путешествие в реальный мир Пиковой Дамы, проводником в котором станет сам Александр Сергеевич, позволит зрителю найти ключ к разгадке гениального сюжета, открыть тайны и объяснить смысл загадочных событий, происходящих с героями одного из самых важных. Ребята 8-го класса 16 ноября посетили постановку повести «Пиковая дама» в Малом театре и поделились своими впечатлениями после просмотра. Пиковая дама16+. Одна из самых невероятных историй в творчестве А.С. Пушкина — на сцене Истринского драматического театра.
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове | Сегодня в 19 часов в Мурманском областном драматическом театре Северного флота покажут спектакль «Пиковая дама». |
Спектакль «Пиковая Дама» | Спектакль «Пиковая дама». Опубликовать в социальных сетях: Регион. |
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове
Фото здесь и далее: Игорь Ефименко 4 апреля 1906 года в Народном доме имени Пушкина открылся первый театральный сезон, а в 2023 году в этот день мы сыграли в юбилейный, сотый, раз спектакль по повести Пушкина «Пиковая дама». Артистов и публику поздравили художественный руководитель театра Дмитрий Месхиев и арт-директор Андрей Пронин. Зрителям вручили памятные подарки. Напомним, «Пиковую даму» в 2017 году выпустил в Пскове режиссер Юрий Печенежский.
Как тонко передала она характер героини. Капризная, высокомерная, загадочная и сильная пожилая дама. Вот такая она, Пиковая Дама. Еще меня покорил Герман.
Как раскрыт персонаж! Актер великолепно передал страсть, тщеславие и алчность персонажа. Как показал безумие!
Хиля немного это впечатление подпортили. Антонина 19 марта 2023 Ходили на спектакль. Видна колоссальная игра актёров, художников.
Но есть вопросы, которые остались без ответа. Зачем на сцене "жёлтый" человек символов сумасшествия и так много в повествовании , как связаны события 19 века, графиня и песня Эдуарда Хиля, почему в спектакле "Пиковая дама" роковая карта была дама буби, а не пики? Не рекомендую к просмотру, уважаю игру и труд актёров. Что касается музыки, то сегодня она была излишне громкой, перекрывала слова актёров. Моя оценка спектакля 3 из 5. Галина 15 декабря 2021 Вчера побывали на спектакле " Пиковая дама".
Очень понравилось. Настоящая классика. Игра актеров, декорации, костюмы-все на высшем уровне, то ради чего мы все ходим в театр. Вера Березнякова в образе старой графини- просто шедевральная актерская работа. Андрей Ковзель своей мощной харизмой завораживает и приковывает внимание на сцену. Тройка, семерка, туз...
Тройка, семерка, дама... Ай да Пушкин. Олеся 27 февраля 2021 Потрясающий спектакль!
Его повесть динамична, насыщена действием. Ее лаконизм порождает массу трактовок и интерпретаций не только в драматическом театре, но на оперной и балетной сценах. В своем авторском прочтении пушкинской повести режиссер-хореограф Сергей Землянский отказывается от вербального языка в пользу пластической драматургии.
Спектакль «Пиковая дама» в сотый раз показали на сцене псковского драмтеатра
В краевом театре драмы имени Николая Березина прошла премьера спектакля "Пиковая дама". 11 и 18 ноября 2023 в Театре Моссовета состоится премьера спектакля Игоря Яцко «Пиковая дама». «Пиковая дама» не совсем классический балет, хотя все равно это пуанты, антраша и «быстрой ножкой ножку бьет». Спектакль по мотивам одноименной повести Александра Пушкина приоткрыл зрителям завесу над тайной истории происхождения трех карт. "Пиковой дамы".
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
А в спектакле «Пиковая дама», который режиссер Александр Павлишин поставил в тверском театре драмы и жанр его определил как мистическую драму в двух действиях, он рассказывает о том, что зло проникло в наш мир. Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссера Театра «На Литейном». 11 и 18 ноября 2023 в Театре Моссовета состоится премьера спектакля Игоря Яцко «Пиковая дама».
Состоялся сотый показ спектакля «Пиковая дама»
Замечательное музыкальное сопровождение, цветовые и световые эффекты создали ощущение полного погружения зрителя в действие, развернувшееся на сцене. Особенно впечатлила динамика и необычайно эмоциональная игра главных актеров.
Балтийцы пригласили всех посмотреть его именно на родной сцене, в Санкт-Петербурге, - там особенное сценическое пространство, под которое постановка и создавалась. Далее были: "НеПлохие парни", комедия по пьесе Марка Камолетти "Боинг-Боинг" к слову, эта пьеса, включенная в Книгу рекордов Гиннесса за наибольшее количество постановок в мире, знакома нижегородскому зрителю, она идет в местном театре "Комедiя" как раз с оригинальным названием , веселый и красочный детско-подростковый "Остров сокровищ", тонкий и светлый, несмотря на напряженное послевоенное время действия, спектакль "Счастье мое" режиссера Искандера Сакаева известного нижегородской публике и по работам на сцене местной академдрамы, где с неизменным успехом идут пушкинские "Маленькие трагедии". А завершились гастроли сказочно-доброй комедией "Семья в подарок" по пьесе Надежды Нушкиной с участием народной артистки России, великолепной Татьяны Пилецкой. Взглянуть на легенду советского театра и кино собралось огромное количество нижегородцев, билеты разошлись буквально в день открытия продаж, а на улице этим вечером, как в добрые старые времена, желающие попасть в зрительный зал интересовались лишним билетиком.
И кому-то даже повезло. Между тем В эти же даты и не менее тепло труппу Нижегородского академического театра драмы им. Горького принимала и петербургская публика.
Пушкина «Пиковая дама» в постановке Натальи Индейкиной. В преддверии юбилейного года А. Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Сюжет известен: наутро после очередной азартной игры князь Томский рассказывает приятелям историю своей бабушки, которая владеет удивительной тайной трех карт, дающих несомненный выигрыш.
В преддверии юбилейного года А. Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Сюжет известен: наутро после очередной азартной игры князь Томский рассказывает приятелям историю своей бабушки, которая владеет удивительной тайной трех карт, дающих несомненный выигрыш. Но старая графиня никому не открывает секрет.
Спектакль «Пиковая дама» с тифлокомментированием
В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама» | это произведение о судьбе, о роке", - отметила актриса Ксения Комарова. |
11.12.2024 Спектакль Пиковая дама, Драматический театр им. А.В. Луначарского Пенза, «Афиша Города» | А в спектакле «Пиковая дама», который режиссер Александр Павлишин поставил в тверском театре драмы и жанр его определил как мистическую драму в двух действиях, он рассказывает о том, что зло проникло в наш мир. |
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета | Главная Наша деятельность Новости В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама». |
Премьера мистической драмы по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» впервые в Ярославле! | 22, 23 и 24 октября Ростовский театр драмы им. М. Горького представил премьеру спектакля «ПИКОВАЯ ДАМА» А.С. Пушкина в постановке главного режиссера театра Геннадия Шапошникова. |
Сообщить новость
- “Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове
- Лихо "Пиковой дамы"
- Главный иммерсивный спектакль России - Пиковая дама
- Пиковая Дама
Спектакль для Валентины Талызиной
- Частоты вещания
- Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама»
- Современный Театр Антрепризы - АААА - Пиковая дама
- Спектакль «Пиковая Дама»
- Премьера накануне локдауна. Ростовский театр Горького показал «Пиковую даму» — эксклюзивные фото
Премьера спектакля "Пиковая дама" состоялась в Забайкальском драмтеатре
Успех постановки стал фундаментом для создания первого в России первого частного иммерсивного оперного театра — Московский Оперный Дом, где в фокусе внимания новые сценические форматы. В этом сезоне в МОДе, кроме «Пиковой дамы» можно увидеть «Иоланту», «Ужин с графом Калиостро» и посетить серию камерных концертов, в глобальных планах Дома — реализация обучающих оперных программ. Постановка задумана как единый организм, где зрители не только являются частью целого, но и задают темп спектакля, — отмечает режиссер постановки Александр Легчаков. За пять лет никто не смог сделать что-то подобное с оперой». Кроме оркестра, гостей во время променада сопровождают молодые звезды современной сцены — артисты Большого, театра Станиславского, Мастерской Брусникина школа-студия МХАТ и другие. В каждом спектакле задействовано более 70 исполнителей! Если вы опасаетесь жанра оперы или открытых публичных мест, «Пиковая дама» дает шанс соприкоснуться с высоким искусством в камерной и стильной обстановке, здесь много интересных деталей во всем — от театрального фойе до костюмов артистов. Что ждет вас на опере в новом году?
В преддверии юбилейного года поэта в театре-фестивале «Балтийский дом» поставили спектакль по мотивам повести «Пиковая дама».
В этой инсценировке, созданной режиссером Натальей Индейкиной, появился новый персонаж — некто в крылатке. Это сам Пушкин, который был страстным игроком. Кстати, в первой половине XIX века карточная игра была под строжайшим императорским запретом.
Германну нахлобучивают на голову императорскую треуголку, внушая: «Вот оно! Профиль Наполеона, а душа Мефистофиля». Они все извращают, все высмеивают — не только любовь Лизы, но и смерть графини, и безумие Германна. Он не очень симпатичный персонаж: слишком уж гордый, а вот бедная Лиза, оказавшаяся в руках этих пошлых и страшных кривляк, кажется, одна только и противостоит этому сатанинскому балу. Одно хорошо, что они лишены своеобразного обаяния свиты булгаковского Воланда и психологизма оппонента гетевского Фауста. Иной раз кажется, что на сцене два непересекающихся мира — тройка бесов и группка игроков, настолько блеклых, что трудно выделить кого-то и запомнить. Кроме Чекалинского.
Когда артист Кулагин выходит в образе второстепенного персонажа, в маленькой роли почти без слов, какие бы коленца ни выкидывала тройка, что бы ни происходило на сцене, смотришь только на этого тихого, незаметного человека. И только в сцене бала, очень страшной, эти трое смешались с людьми танцующими, выделяясь черными костюмами и вызывающей пластикой. Так же пугающе вырастает из анекдота и поднимается до трагических фаустовских высот финальная сцена. Черная дама Есть еще один центральный персонаж, Дама в черном. Она действует заодно с этой троицей, но стоит особняком, и в ней чувствуется сила и власть. Распорядительница всего этого чудовищного бала, она хлопает своим веером, отбивая смену картин. Устраивает свидание Германна с Лизой, подсовывает ей письма, которые потом водопадом хлынули откуда-то сверху — классная находка режиссера. Внушительно и веско говорит Германну: «Пора! Но именно Черня дама, как бы угадывая наши мысли, своим виолончельным голосом читает пушкинские строчки «Мчатся тучи, вьются тучи». Та самая Пиковая дама, которая приносит несчастье?
Обратимся с этими вопросами к исполнительнице этой роли, актрисе тверского театра драмы Дарье Плавинской. Да, здесь есть и гоголевские, и булгаковские темы. Мы, как люди православные, знаем, что есть свет, но есть и тьма, и человек всегда находится перед выбором. Соблазнам и искушению подвержен любой человек.
Мистика в «Пиковой даме» случается не только по плану. Однажды во время спектакля включилась система пожарной безопасности и гудела без остановки, но актеры продолжали петь. В другой раз во время партии Софьи Ефимовой Графиня не сработало электричество и мэппинг, но помощники режиссера быстро сориентировались.
Свечи поставили перед зеркалом, и микс живого огня и ведьмы произвел на зрителей сильнейшее впечатление. В 2021 году исполняется 280 лет со дня рождения Натальи Голицыной, одной из самых влиятельных и богатых дам XIX века. С 2020 года Московский оперный дом функционирует как независимый оперный театр с полным репертуаром. Китай-город, Таганская.
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета - Москва 24
Выбрать нельзя молчать: где поставить оставить запятую? Мистическая драма по повести Александра Пушкина завоевала три награды на фестивале «Амурская осень-2022»: «Лучший спектакль», «Лучшая женская роль» в исполнении Алёны Яковлевой, а также приз «За режиссуру». Герман решает разбогатеть любой ценой, но готов ли он уплатить эту цену?
На мой взгляд, спектакль получился о самом важном - что нет ничего важнее игры, уже в самом широком смысле. Игры как самого способа жить. Необычная сценография, костюмы - художник Елена Вершинина создала на сцене полупрозрачный черно-белый мир молодое поколение в зале ассоциативно упоминало киноэстетику Тима Бёртона. Цитаты писем и дневников Пушкина, отрывков повести сопровождались арией из оперы Чайковского "Пиковая дама" - спектакль необычный и запоминающийся. Балтийцы пригласили всех посмотреть его именно на родной сцене, в Санкт-Петербурге, - там особенное сценическое пространство, под которое постановка и создавалась. Далее были: "НеПлохие парни", комедия по пьесе Марка Камолетти "Боинг-Боинг" к слову, эта пьеса, включенная в Книгу рекордов Гиннесса за наибольшее количество постановок в мире, знакома нижегородскому зрителю, она идет в местном театре "Комедiя" как раз с оригинальным названием , веселый и красочный детско-подростковый "Остров сокровищ", тонкий и светлый, несмотря на напряженное послевоенное время действия, спектакль "Счастье мое" режиссера Искандера Сакаева известного нижегородской публике и по работам на сцене местной академдрамы, где с неизменным успехом идут пушкинские "Маленькие трагедии".
А завершились гастроли сказочно-доброй комедией "Семья в подарок" по пьесе Надежды Нушкиной с участием народной артистки России, великолепной Татьяны Пилецкой.
Яркая игра актёров,интересно обыграны декорации!!! Рекомендуем, завтра вновь идём в театр Терезы Дуровой!! Ирина 03 ноября 2022 Отличный спектакль.
Смотрится на одном дыхании. Всё понравилось - игра актёров, декорации, музыка. Прикосновение к классике получилось и, в то же время, нетривиально. Ирина 5 октября 2022 Замечательно.
Хорошая постановка.
Более других исполнителей партии Графини в этом преуспел премьер труппы Денис Савин. А вот сцены с танцующими картами получились у хореографа превосходно. Лексика его, как всегда, блестяще музыкальна, но адски сложна и чрезмерно танцевальна — огромное количество движений и связок в единицу времени. Но это не вызывает, как то было в ранних работах хореографа, на сцене суету. Наоборот, создает ощущение легкости, стремительности и неотвратимости надвигающейся развязки. А партия Туза стала вообще одной из самых выигрышных для артистов в балете, и особенно блестяще она смотрится в исполнении Марка Чино.
Чекалинский — Карэн Иоаннисян. Елецкий — Марк Орлов. Томский — Артём Овчаренко. Кроме раздвоения образа Графине напомним, что в балете «Герой нашего времени» Посохов использовал трех Печориных , среди других придумок постановщика, семь уродливых двойников главного героя, с набеленными лицами и всклокоченными шевелюрами, которые призваны отражать разные сущности внутреннего состояния Германа. Прием этот тоже не новый, и с успехом использовался с той же целью и в том же количестве сущностей в балете Джона Ноймайера «Пер Гюнт». Но всё же такому ходу не откажешь в эффектности, к тому же он хорошо работает на концепцию спектакля. В разработке значимых концепций соавтором хореографа в этом спектакле была художник-постановщик Полина Бахтина.
Это и второй серый занавес, разделяющий пространство сцены на картины в первом акте их 8, а во втором 15 ; и решенные как порталы в мир подсознательного серые своды декораций; и зеркало, в котором старуха-графиня видит своё молодое отображение, а Герман открывает по нему стрельбу и тем самым выпускает гнездящихся внутри себя бесов-двойников на волю. Но особенно удачен в этом отношении придуманный художницей прозрачный и светящийся по граням куб, во внутреннем пространстве которого то и дело оказываются герои спектакля. То это пространство свиданий, и здесь происходит, например, любовное свидание Сен-Жермена с молодой графиней, и вокруг них, с помощью ветродуя, летают денежные купюры; то это комната Германа, где после смерти ему является Пиковая дама; то вообще это какое-то метафизическое пространство, в котором как гомункулы в колбе у алхимика, «мается» и мечется неприкаянная душа Германа со своими двойниками, и за ними, словно за рыбами в аквариуме, наблюдает мстительная старуха, похищающая Германа прямо с карточного стола и перемещающая его душу в прозрачный и страшный куб-колбу. В отличие от не слишком многонаселенного одноактного балета Ролана Пети, в новом спектакле Юрий Посохов создал и большое количество интересных ролей для занятых в спектакле артистов. Хореограф умело провел кастинг: все три состава оказались разные, но одинаково убедительные в своих ролях. Более созвучен перекличке с оперой Чайковского Герман, которого показал на сцене Алексей Путинцев. Его герой, вопреки общей концепции спектакля, все же влюблен в Лизу, и сцена их свиданий и последнего расставания проведена на запредельном эмоциональном градусе.
А вот Герман Игоря Цвирко более близок байроническому бунтарю и романтическому герою повести Пушкина.