России не хватает танкеров ледового класса для экспорта сжиженного природного газа (СПГ), что ставит под удар реализацию новых проектов по его производству на Ямале. Россия надеется, что ее поставки сжиженного природного газа (СПГ) компенсируют резкое падение экспорта трубопроводного газа в Европу, но нехватка газовых танкеров и санкции. На сегодняшний день в мире насчитывается уже более четырехсот СПГ-танкеров.
Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики
То есть ту инфраструктуру, которая и будет около месторождений производить сжиженный газ и стабильный газовый конденсат. К пространствам даже начальство какое-то время привыкало. Проект изначально был сложным. Но уникальным стал уже по ходу работ. После февраля 2022 года западные компании отказались выполнять обязательства.
Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля, специально для проекта. В России СПГ — вообще перспективное направление. Много десятилетий мы развивали трубопроводный газ. Но сжиженный в мире все лучше продается.
Сейчас Россия производит 33 миллиона тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 миллиона тонн", — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза. И доля СПГ в общем объеме голубого топлива тоже стремительно увеличивается.
И половина — в 2021-м. Занять свое место на рынке СПГ для России важно, но цель не только в этом. Необходимы ледоколы, причем ледоколы самого большого класса.
Работает команда на верхней палубе. После европейских запретов на железнодорожные перевозки из российского анклава водный путь активизировался. На борту паромов и фуры, и железнодорожные составы. Сами же паромы изначально строились с возможностью двигателей работать и на дизеле, и на СПГ. Андрей Родин, капитан парома «Генерал Черняховский»: «Нам хватает на 2, 5—3 витка. Каждый виток это 1100 миль морских. В технологическом плане СПГ удобнее.
Он чище, меньше фильтры забиваются. Он чистый, механикам удобно». Новые морские правила ужесточили требования к количеству выбросов серы в атмосферу. Во многом поэтому суда и переходят на СПГ, отказываясь от классического морского дизеля. Так и экологичнее, и экономичней, ведь расход СПГ меньше. Само же судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» спроектировано с учетом климата на Балтике, он ледового класса, может идти во льдах, которые толщиной почти до метра, и работает по принципу нулевых выбросов в атмосферу.
Насколько я понимаю, вопрос упирается в патентное право. Полагаю, что российские компании вполне могут построить отечественные герметичные резервуары для перевозки СПГ по французской технологии. Однако нарушение патентных прав, принадлежащих французской компании, с большей степенью вероятности полностью закроет европейский газовый рынок для экспорта российского СПГ. Как при этом поведут себя азиатские партнеры также непонятно. Оптимальным решением видится разработка отечественной технологии создания резервуаров.
Он чище, меньше фильтры забиваются. Он чистый, механикам удобно». Новые морские правила ужесточили требования к количеству выбросов серы в атмосферу. Во многом поэтому суда и переходят на СПГ, отказываясь от классического морского дизеля. Так и экологичнее, и экономичней, ведь расход СПГ меньше. Само же судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» спроектировано с учетом климата на Балтике, он ледового класса, может идти во льдах, которые толщиной почти до метра, и работает по принципу нулевых выбросов в атмосферу. Эдуард Дегтярёв, капитан первого в России бункеровщика СПГ «Дмитрий Менделеев»: «Основное преимущество — это его экологичность по сравнению со всеми традиционными видами топлива, низкий углеродный след и выбросов серы. Сложно быть первыми, но у нас на борту слаженный экипаж, большинство имеет богатый опыт на СПГ флоте». В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Но в этом году в море должны выйти еще четыре. Ефим Сучков, начальник управления стратегического планирования и развития компании «Газпромнефть Марин Бункер»: «Принципиальные условия бесперебойной заправок судов СПГ — наличие инфраструктуры. Это производство, хранение и доставка. На Балтике система выстроена и прекрасно сейчас работает.
Спг-танкеры: тематические новости металлургии.
По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка. Изначально первый танкер-газовоз Arc7 для «Арктик СПГ-2» должен был быть сдан в марте 2023 металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г.
США преградили российскому газу путь в Европу
Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ | В США не скрывают, что хотят уничтожить проект "Арктик СПГ 2", сообщает WSJ. |
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи | А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру. |
Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
Запасы уже на низком уровне, а к концу зимы могут опуститься до исключительно низких".
И они могут перепродавать этот газ дальше. Например, «Новатэк» заключал два контракта с китайцами на продажу им СПГ», — говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве и Фонда национальной энергетической безопасности. Пекин продолжает покупать эту нефть», — говорит Юшков. Другое дело, что акционеры будут пытаться получить исключение из этих санкций для себя в рамках консультаций с G7. Японцам ранее уже удалось провернуть такой финт: для них ввели исключение из санкций о потолке цены для российской нефти и нефтепродуктов. Россия, конечно, будет искать пути обхода санкций.
То есть будет создана специальная посредническая структура, которая не будет бояться попасть под американские санкции. Она будет покупать СПГ с проекта у всех акционеров и перенаправлять его конечному покупателю — теперь уже явно на азиатском рынке», — рассуждает эксперт ФНЭБ. Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью.
Тем более что Вашингтон давит на иностранных инвесторов, чтобы те его покинули. К слову, иностранцы — участники «Арктик СПГ 2» ещё в конце прошлого года объявили форс-мажор по участию в проекте. На этом фоне китайские и японские компании просят американцев рассмотреть вывод поставок СПГ из-под санкций, но едва ли кто-то верит в успех. Вскоре для партнёров проекта встанет вопрос целесообразности участия в нём. Не стоит исключать и риск того, что Вашингтон в преддверии выборов подвергнет ограничениям ещё и «Ямал СПГ», тем более что с экономическими интересами союзников Япония, Франция Америка не считается.
Главный вопрос в том, на чьи плечи ляжет решение проблем СПГ-проекта. То есть государство ничего не получает от этих проектов и не заинтересовано тратить огромные деньги на решение проблем «Новатэка». А частная компания, в свою очередь, не заинтересована а где-то и не способна решать проблемы государственного масштаба. Концепция «рынок всё порешает» работает исключительно в благополучной ситуации, но «гибридная война» обнажает все противоречия свободного рынка. Читайте также.
Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, осадка — 11,7 м, дедвейт — 81000 т. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Эти суда предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м. Их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного типа. Компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов. ССК «Звезда» - первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. В портфеле заказов верфи — свыше 60 судов.
У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа
Затем танкер направился к аргентинскому СПГ-терминалу в Баия-Бланка, подошел к нему 14 июля, а затем развернулся без разгрузки. Все спг-танкера работают на газу за некоторым исключением, у Qatar gas есть несколько газовозов с установкой повторного сжижжения и дизелями только на конвенциональном. "По словам Байрактара (министра энергетики Турции), Турция будет получать до 2,5 миллиона тонн СПГ в год в рамках долгосрочной сделки, обсуждаемой с Exxon. Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна. Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2. Танкеры СПГ, предназначенные для второго российского арктического проекта СПГ, снова меняют собственника. Интерфакс: Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ), направляющиеся в Азию, меняют свои маршруты и поворачивают в сторону Европы, где цены на газ вновь обновили рекордные.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе | Добывающая промышленность | Первые танкеры повезут сделанный на этой платформе СПГ уже в конце года. |
Arctic Russia - Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году | – Оператор СПГ-терминала Deutsche ReGas принял в рамках этапа пусконаладки первый СПГ-танкер на своем. |
Германия конфисковала у России три СПГ-танкера после сокращения поставок газа | Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали. |
Перехваченные Германией у «Газпрома» танкеры СПГ заработали на Евросоюз
СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае | В мае 2023 года на Комплексе по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая» выработан первый миллион тонн СПГ. |
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО | После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. |
«Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ | Снижение поставок СПГ, в нынешнее время самого перспективного российского энергетического инструмента, наводит на самые пессимистические прогнозы. |
Ключевые события
- Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ - МК
- На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15
- Месяц подписки бесплатно
- Как вывозить газ при дефиците газовозов
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
- Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»
Разведка и добыча
- Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Разведка и добыча
- Регистрация
- Публикации по теме
- Спг-танкеры: тематические новости металлургии.
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
Также есть соглашения с испанской Repsol и международными трейдерами. Основной вопрос сейчас состоит в следующем: приведут ли объявленные форс-мажоры к расторжению указанных контрактов или, по крайней мере, к их неисполнению? Ни одна из упомянутых компаний, кроме, может быть, Repsol, в этом объективно не заинтересована, особенно в условиях дефицита мирового предложения СПГ в 2024-2025 гг. Очевидно, все зарубежные акционеры запросят у США исключение из-под действия санкций для своих контрактов.
Если верить СМИ, японские и китайские компании это уже сделали. В отношении российского экспорта нефти и нефтепродуктов США, как многие заметили, ведут весьма острожную политику, явно пытаясь не обвалить поставки. На мой взгляд, этому есть две причины: во-первых, они не заинтересованы в росте мировых цен на нефть в силу, прежде всего, болезненной реакции на это своего внутреннего рынка , а во-вторых, российский экспорт нефти не показывает никаких признаков роста.
С газом ситуация принципиально иная. Внутренние цены на газ в США в последние годы стали проявлять зависимость от цен на мировом рынке СПГ, но она не устойчива и косвенна влияние идет через рост спроса на газ со стороны СПГ-заводов.
Более того, в октябре Олаф Шольц договорился с испанским премьер-министром о более тесном энергетическом сотрудничестве, а еще в сентябре Берлин и Париж подписали соглашение о газовой солидарности. В Европе начинается отопительный сезон, и Федеральное сетевое агентство сообщало, что Германии необходимо больше дополнительных источников газа, чем два новых терминала СПГ, которые запустят зимой. До конца отопсезона нехватка может составить более 10 млрд кубометров. В этой ситуации у Германии есть небольшой козырь в виде пяти танкеров СПГ.
Однако после временной национализации немецкого предприятия, как сообщал судовладелец, суда контролируются Берлином. Он находится на подходе к Суэцкому каналу. У трейдера Gazprom Germania есть эксклюзивный контракт на 1,2 млн тонн СПГ 1,6 млрд кубометров в год, который также заключался от имени «Газпрома».
Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.
Байрактар подчеркнул важность конкурентных преимуществ при выборе поставщиков и отметил, что цена играет значительную роль в этом процессе.
Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.
ССК "Звезда" задержит сдачу танкеров для проекта "Арктик СПГ-2"
Как отметил капитан танкера Олег Шишкин, из-за благоприятных погодных условий «Проспект Королёва» прошёл трассу Севморпути «без ледокольного сопровождения». Сейчас в состав флота компании входит шесть работающих на сжиженном природном газе суден. В стадии строительства находится ещё 5 «зелёных» танкеров.
По информации Bloomberg, обсуждения находятся на раннем этапе, и некоторые страны ЕС настроены скептично в отношении указанных предложений. Ранее в СМИ также появились сообщения о том, что санкции в некоторой степени могут коснуться и экспорта российского трубопроводного газа. Логично, что они добрались и до газовой сферы, потому что все остальные отрасли уже под санкциями. Из отраслей, которые еще не попали под санкции, - это ядерная и газовая. Хотя в некотором роде и по этим отраслям уже действуют некоторые ограничения", - сказал Юшков Sputnik Азербайджан. Так, например, отметил эксперт, с 2022 года действует запрет на поставку в Россию оборудования и технологий для строительства заводов по сжижению газа, но тем не менее импорт в ЕС ни ядерного топлива, ни газа не запрещен. По словам Юшкова, первый вариант, который предлагается шведскими политиками, - это ввести запрет на импорт российского СПГ.
При этом, считает эксперт, это меньшее из зол для Европы, так как рассматривается также вариант введения санкций и против трубопроводного газа из РФ.
Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra.
Пока конкретных решений по этому вопросу со стороны Страны восходящего солнца не озвучено, но эксперты подчеркивают: уход японских компаний приведёт к резкому рост цен. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.