Новости ссср административное деление

Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE. Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось.

Сколько регионов в бывшем СССР?

Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита. Статья "Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг." Журнал "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land Management, Monitoring and Cadastre". Административные карты Советского времени. Территориальное деление Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Административное деление СССР

Кроме провозглашения Украинской Советской республики, конституционно были оформлены Туркестанская автономная республика и Коммуна немцев Поволжья. Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE. Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года.

Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР

Идея сформировать государство, в названии которого вообще отсутствовало бы слово "Россия", отстаивалась именно им. От части современников ускользала суть этих трений. Благодаря победе в Гражданской войне Красная Армия контролировала территории всех советских республик. Но пока бои продолжались, большевики провозгласили независимость Украины и Белоруссии, чтобы добиться поддержки части местного населения. После победы суверенитет республик можно было отменить, ведь средств осуществлять его у них не было. Но Ленин настоял на противоположном: республики сохранить, заключить межгосударственный договор с ними, включив в него пункт о праве на отделение.

Идя на это, кремлевский вождь протягивал руку националистически настроенным местным коммунистам: повышал их значимость и добавлял прав в надежде на дальнейшую лояльность. Кроме того, коммунистическая партия получала возможность продемонстрировать свой принципиальный интернационализм. В записке от 30—31 декабря 1922 года Ленин показал, как далеко готов зайти в этом вопросе: посоветовал ограничить общую компетенцию СССР военной и дипломатической сферами, оставив все остальные полномочия на местах. Если бы не приступ болезни, лишивший вождя работоспособности в 1923-м, его аппаратного веса вполне хватило бы, чтобы провести в жизнь концепцию, имевшую все признаки центробежности. Иногда ленинские взгляды на государственное устройство называют конфедералистскими.

Такая точка зрения имеет право на существование, однако действительность была более сложной. Четыре страны или одна? Чтобы уяснить нюансы политической игры 1922 года, следует принять в расчет принципы формирования советской власти. Названная так в честь органов народного самоуправления, в действительности она предусматривала лишь косвенную многоступенчатую демократию. Чтобы быть избранным на Первый съезд Советов, горожанину требовалось получить мандат двух-трех промежуточных съездов.

В случае сельской местности их количество возрастало до четырех-пяти. На каждом из этих этапов за голосованием следили представители коммунистической партии, во всех выборных инстанциях располагавшие большинством. Та же система была реализована в каждой из четырех советских республик.

Но основная роль на съезде все же принадлежала другому большевику, который в 1922 году был, правда, моложе Смидовича. На трибуну взошел 44-летний народный комиссар по делам национальностей Иосиф Сталин, по праву занятия этой должности считавшийся ответственным за баланс интересов в новом союзе. Речь Сталина не имела ничего общего с державной гордостью: восходящий советский лидер бичевал прежнюю Россию, которую назвал "палачом Азии, жандармом Европы", обещал учет ошибок прошлого и исторический реванш — "торжество новой России над старой". Отталкиваясь от этих принципов, Сталин предложил проголосовать за два документа — декларацию об образовании СССР и договор о нем же, заменявший конституцию.

В эпоху Ленина волеизъявление было открытым. Вверх поднялись 1 673 руки. Среди тех, кто выступил "за", был делегат от Украины, черниговский крестьянин Гавриил Одинец. Как представителя своей республики его пригласили на трибуну в прошлом Одинец был националистом и сторонником независимости , и он, воспользовавшись случаем, обрушил на присутствовавших,в абсолютном большинстве делегатов России, упреки в адрес ее исторического прошлого. Осудив Екатерину Великую "злейшего врага украинцев" и гетмана Богдана Хмельницкого, при котором Украина вошла в состав Московского царства, делегат нашел теплые слова для западно-украинской Галиции как хранительницы национальных традиций. Но, хоть о старой России Одинец отзывался как о "разбойнике", финал его речи был жизнеутверждающим: в духе времени делегат выразил надежду на благоденствие СССР и присоединение к нему стран по всему миру, включая Польшу с входившей в ее состав Западной Украиной. Раздались аплодисменты.

Игра продолжается Когда мимолетный съезд уже завершал свою работу, за дело взялся политик, отсутствие которого в Большом театре бросалось в глаза. Делегатам было известно о болезни основателя Советской России Владимира Ленина, и поэтому они ограничились избранием его почетным председателем. Но церемониальные функции не могли устроить пользовавшегося непререкаемым авторитетом вождя революции. Ленин намеревался внести изменения в конструкцию Советского государства уже после того, как она была утверждена. Как Ленин увольнял Сталина. Нажатием клавиш пишущей машинки Спор о том, на каких принципах должен строиться СССР, развернулся между Лениным и Сталиным еще осенью 1922 года. Будущий вождь предлагал автономизацию, при которой меньшие республики вводились бы в состав Советской России на правах внутренних образований.

Ленин был против, считая национальную тему слишком деликатной.

Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.

Остальные сферы контролировались союзными республиками. Высшим органом страны был объявлен Всесоюзный съезд Советов. Первым председателем ЦИК был избран М. Калинин, сопредседателями - Г. Петровский, Н.

Наримов, А. Было также сформировано союзное правительство — Совет Народных Комиссаров во главе с В. Конституция устанавливала единое союзное гражданство: гражданин каждой республики был гражданином СССР. В 1924-1925 гг. Государственный музей изобразительных искусств РТ Количество членов Советского Союза постоянно менялось: к нему присоединялись другие советские республики, менялось и политическое деление страны. Вопреки федеративному принципу государственного устройства, провозглашенному при образовании СССР, еще в 1930-х годах происходила централизация власти.

Какие республики входили в состав СССР

Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А. Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз.

Неудивительно поэтому, что позднее М. Горбачев обвинял «новосибирских экономистов» в том, что они якобы «доказывали целесообразность распада Союза» [1351]. Помощник Ю.

Андропова В. Шарапов утверждает, что Ю. Андропов первым стал употреблять не только понятие «перестройка», но и понятие «гласность» [1352].

Арбатов, — Андропов также считал улучшение отношений руководства с интеллигенцией» [1353]. Арбатову «подготовить записку к крупному это было его выражение разговору об отношениях и работе с интеллигенцией… Складывалось впечатление, что он отходит от первоначального замысла «малых дел», готовится поставить крупные, жизненно важные вопросы» [1354]. Арбатов, — я отправил ему свою записку, некоторое время спустя он по телефону меня поблагодарил и сказал, что читал ее, многое в ней ему показалось интересным и он надеется вскоре со мною ее обсудить, чтобы дать поставленным вопросам ход» [1355].

В своей записке Г. Арбатов ставил вопрос о пересмотре роли Главлита: «Его дело — не допускать выхода в свет контрреволюции, порнографии и выдачи государственных тайн. И все» [1356].

Следовательно, речь шла об отмене цензуры, а значит, об идеологическом плюрализме, что по существу предполагало отказ партии на монополию на идеологию. И это вполне логично, если допускалась возможность демократизации общества и перехода к политическому плюрализму, т. По всей видимости, Ю.

Андропов планировал скорректировать политику государства и в отношении церкви. Основанием для такого предположения служит тот факт, что в 1983 г. Грачев, — в разговорах с близкими ему сподвижниками в Кремле Андропов называл своей целью «позволить советскому обществу то, что позволяет себе Запад: большую свободу мнений, информированности, разнообразия в обществе и искусстве» [1358].

Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю. Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т.

Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359]. Такого же мнения придерживался и А.

Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю.

Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму.

В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю.

Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю.

Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362].

По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю. Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364].

Районы с компактным нерусским населением разбивались между несколькими губерниями. Так, на Украине было 13 губерний, Казахстане — 11, Грузии — 5. Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях.

Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России. И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения. Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1]. Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство.

Карта РСФСР с обозначением автономных советских социалистических республик, автономных областей и округов РИА Новости Установившаяся система В годы Великой Отечественной войны и сразу после неё в связи с депортацией отдельных народов были ликвидированы некоторые национальные автономии.

Кроме того, активизировался процесс создания малых областей. Как напоминают историки, в начале 1950-х годов был принят ряд решений о разделе средних по размеру административно-территориальных единиц, таких как Башкирская и Татарская АССР, Ростовская, Воронежская, Тамбовская и другие области. Однако за редкими исключениями этот опыт оказался неудачным. С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области. Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии.

Также по теме «Люди продемонстрировали желание жить в одной стране»: почему референдум 1991 года не смог спасти СССР 30 лет назад состоялся референдум о будущем Советского Союза. По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сильный акцент на национальных особенностях, сделанный во время формирования СССР, в итоге стал для единого государства «миной замедленного действия». Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт. Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии. Солдаты внутренних войск МВД СССР на блокпосту контролируют поддержание порядка в связи с введением особого режима поведения граждан на всей территории Абхазии из-за грузино-абхазского конфликта РИА Новости В начале 1990-х годов некоторым регионам России были возвращены их исторические названия, автономные единицы стали поднимать вопрос о расширении полномочий и повышении своего статуса.

В итоге в 1992 году автономии, области и края получили статус субъектов Федерации, а новая Конституция закрепила их статус. В начале 2000-х годов прошли референдумы об объединении ряда субъектов Федерации. Появились Пермский, Красноярский, Камчатский и Забайкальский края, единая Иркутская область, включившая в себя бывшую территорию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. На сегодняшний день Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Встреча в Ново-Огарёве.

Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно.

Столица — Ханканди Юго-Осетинская с 1922. Столица — Цхинвали. Сейчас Южная Осетия, де-факто независимое государство Горно-Бадахшанская — c 02.

Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.)

Административное деление СССР — Википедия. Что такое Административное деление СССР декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе.
Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.) Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах.
Административное деление СССР | Контент-платформа 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах.
История административно-территориального деления Москвы. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство.

Административно-территориальное деление

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. 11197. Название: СССР. Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР, развивалось по тем же законам, что и в России, характеризовалось одинаковым набором административных единиц, испытывало сходные волны укрупнений и разукрупнений. Союз Советских Социалистических Республик — историческое федеративное государство, существовавшее с 1922 по 1991 год.

File:Soviet Union Administrative Divisions 1989.jpg

40 лет назад, летом 1983 года, генеральный секретарь ЦК КПСС и советский лидер Юрий Андропов задумал провести радикальную реформу национально-территориального деления СССР, которая предполагала отказ от деления страны на союзные республики. Входившие в состав СССР союзные республики стали независимыми государствами с границами, в которых они существовали к моменту обретения независимости. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СССР: 1917-1935 📎 Административно-территориальное деление Союза ССР. Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го. Тогда страна активно пересматривала свое административно территориальное деление, было оформлено большинство республик СССР.

История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики

Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [1] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ.

Правда, и в этом вопросе не обходилось без идеологической подоплеки. Районирование, как теперь называлась новая административная политика, представляло собой организацию территории в хозяйственном и национальном плане вокруг так называемых пролетарских центров - местностей с многочисленным пролетарским населением. Сюда же относились мероприятия по созданию таких центров посредством крупного промышленного строительства. Как весьма образно писалось тогда, "до сего времени районирование понималось как территориальная перекройка. От этого взгляда надо раз и навсегда отказаться.

Территория ни в коем случае не делится, а организуется. Районирование не есть прием децентрализации, наоборот, один из важных методов концентрации сил, внимания, воли, руководства и организации в советском строительстве" [Районирование. Почти через полтора века после екатерининских реформ Россия снова пережила коренную ломку административного устройства страны.

Площадь края после этого возросла до 4220,9 тыс.

В августе 1925 г. В ее составе в 1924—1926 гг. В январе 1926 г. Районирование территории Дальне-Восточного края было осуществлено весной 1926 г.

В мае 1927 г. Вместо уездов и волостей создавались округа 9 единиц и районы. Фактически он был организован 1 августа 1927 г. В мае 1928 г.

Территория этих новых советских областей была «районирована», то есть разделена вместо уездов и волостей на округа и районы. В июне 1928 г. Нижне-Волжская обл. В октябре 1929 г.

В августе 1928 г. Таким образом, в 1923—1928 гг. Целью проводившейся реформы было полное уничтожение губерний, уездов, волостей и создание больших областей и краев с округами и районами, то есть укрупнение ячеек АТД всех звеньев иерархии. В этот день были образованы последние большие области — Западная, Ивановская Промышленная, Нижегородская, Центрально-Промышленная и Северный край.

В состав Западной области центр — Смоленск вошли упраздненные Брянская, западная половина Калужской, Смоленская, южная часть Тверской губерний и Великолуцкий округ Ленинградской обл. Ивановская Промышленная обл. В Нижегородскую область центр — Нижний Новгород были включены территории Вятской и Нижегородской губерний и небольшие участки Владимирской и Костромской губерний. Уже 3 июня 1929 г.

Центрально-Промышленная обл. Вся территория страны стала делиться на округа и районы. Вместо 766 старых уездов в СССР было образовано 176 округов. В течение 1929—1930 гг.

В начале 1929 г. В марте 1930 г. Были полностью ликвидированы губернии, уезды, волости. Существовали два типа крупных единиц — 6 областей и 7 краев, они соответствовали экономическим районам Госплана, а также национально-территориальные единицы, которые нарушали принцип единообразного разделения на крупные однородные экономические районы автономные ССР, автономные области, национальные округа.

Небольшие по площади и населению национальные автономии, как правило, входили в состав краев или областей всего их было 17. Вторая советская реформа административно-территориального деления — разукрупнение ячеек. Первая фаза: 1930—1939 гг. Такие огромные по площади, населению и числу районов единицы АТД были плохо управляемы, и поэтому сразу же после завершения первой реформы встал вопрос о разукрупнении гигантских по своим размерам краев.

Одновременно было решено отказаться от окружного звена в АТД, которое в основном было ликвидировано во второй половине 1930 г. Разукрупнение проходило в несколько волн: 1 размельчение Дальне-Восточного края на области в 1932 г. Процесс разукрупнения начался уже летом 1930 г. Первой «жертвой» новой, второй реформы стал Сибирский край.

В октябре 1930 г. В 1930—1934 гг.

После провозглашения в 1990 г. В Литве в 1995 г. В Латвии сохранились 26 районов и 7 муниципальных районов бывшие города республиканского подчинения. Белоруссия 9 марта 1918 г. Спустя некоторое время, 1 января 1919 г. Изначально в состав БССР входили центральные и восточные уезды дореволюционной Минской губернии западные уезды отошли по Рижскому договору 1921 г. В 1924 г. В начале 1927 г.

В январе 1938 г. В декабре 1939 г. В сентябре 1944 г. В это же время центр Вилейской обл. По договору с Польшей от 16 августа 1945 г. Советский Союз передал этой стране основную часть Белостокской области. Таким образом, с конца 1945 г. В январе 1954 г. В 1960 г. Областное деление стабилизировалось и остается неизменным и по сей день.

Украина и Молдавия 25 декабря 1917 г. Противостояние двух моделей развития Украины закончилось установлением на большей части этой территории Советской власти. РФ , северные некрымские уезды Таврической, восточную часть Волынской запад был захвачен Польшей , Путивльский уезд Курской, а также придонбасскую часть области Войска Донского. Первой столицей советской Украины стал Харьков. Как уже указывалось, в августе 1925 г. Они были заменены округами и районами. В 1927 г. Бахмут , Луганске, Макеевке, Мариуполе. В октябре 1924 г. К 1931 г.

Позже все они были упразднены. В 1932 г. В июне 1934 г. В 1937 г. В июне 1938 г. В январе 1939 г. Серьезно изменилась политико-административная карта Украины в 1940 г. Здесь были образованы совсем небольшие Черновицкая Буковина и север Бессарабии и Измаильская юг Бессарабии области. Значительная часть территории этой бывшей автономии 4,6 тыс. В годы Великой Отечественной войны гитлеровским войскам удалось оккупировать всю территорию УССР, здесь был образован рейхскомиссариат «Украина».

В зоне оккупации румынских войск были созданы два так называемых губернаторства, формально входивших в государственную территорию Румынии: Бессарабия территориальные единицы Украинской и Молдавской ССР между Прутом и Днестром и Транснистрия междуречье Днестра и Южного Буга, центром провозглашен Тирасполь; позже центр переместился в Одессу. Освобождение территории Украины и Молдавии в 1944 г. Так, 30 марта 1944 г. В том же году центр Каменец-Подольской области был переведен из Каменца-Подольского в Проскуров область при этом сохранила свое прежнее название , а написание названий областных центров Тарнополь и Черновицы изменилось на «Тернополь» область соответственно была переименована в Тернопольскую и «Черновцы». Послевоенные изменения политической карты Европы вылились для Украины в создание 25-й области республики — Закарпатской 22 января 1946 г. Следующий частичный передел областной сетки УССР происходил в середине 50-х годов. Здесь следует выделить ряд решений высших советских органов, связанных с 300-летним юбилеем воссоединения Украины с Россией. Кроме того, следует упомянуть приуроченное к той же знаменательной дате переименование Проскурова и Каменец-Подольской области в город Хмельницкий и Хмельницкую область. В 1954 г. Тогда же была упразднена Измаильская обл.

Таким образом, в конце 1954 г. Украинская ССР в административном отношении делилась на 26 областей и 2 города республиканского подчинения Киев и Севастополь , а Молдавская ССР — на 4 округа: Кишиневский, Бельцкий, Тираспольский и Кагульский просуществовали недолго и 60 районов. К середине 60-х годов сетка областных границ Украины стабилизировалась и остается неизменной до сих пор. В 1991 г. На начало 2000 г. АТД Украины имело следующий вид: 24 области, автономная республика, 2 города государственного значения Киев и Севастополь. Области и АР Крым делились на 490 сельских районов. АТД Молдавии с середины 60-х годов изменялось довольно часто: образовывались и упразднялись районы, городские поселения повышали свой статус. В 1987 г. Молдавская ССР включала 40 районов.

В 1998 г. Территория ПМР не подверглась районированию и сохраняет старое советское деление 5 районов и 2 города.

Укрупнить и раздробить: эволюция административно-территориального деления в России

Территориальное деление союзных республик СССР, 1954 г. РЕДКИЙ ГОД. Попытки реформы национально-административного деления СССР. Административно-территориальное деление союзных республик: изменения, происшедшие за время с 1/X 1938 г. по 1/III 1939 г. /. декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе.

Какие республики входили в состав СССР

Административное деление СССР — большая энциклопедия. Что такое Административное деление СССР Original file ‎(1,887 × 1,313 pixels, file size: 397 KB, MIME type: image/jpeg).
Вы точно человек? Административные карты Советского времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий