«По адресу: Котельническая набережная, 1, в сталинской высотке произошло загорание квартиры на 22-м этаже. Галерея площадью 1,5 тыс. кв. метров расположилась в сталинской высотке по адресу: Котельническая набережная, 1/15кА. Сообщения о пожаре в сталинской высотке на Котельнической набережной в Москве не подтвердились, сообщила 13 апреля ТАСС пресс-служба управления МЧС. Пожар вспыхнул в сталинском высотном доме на Котельнической набережной в Москве, сообщает Telegram-канал Mash.
Обзор квартиры в сталинской высотке на Котельнической набережной
Источник «360»: при пожаре в доме на Котельнической набережной погиб человек. Небывалая по численности «атака» любителей острых ощущений произошла 19 сентября в сталинской высотке на Котельнической набережной. Платформы Scanclimber SC4000 участвовали в реконструкции сталинской высотки на Котельнической набережной, Москва. Как сообщили в МЧС, в ходе разведки выяснилось, что работала газовая горелка. Подписаться на «Город Новостей». Высотка на Котельнической набережной: Завершите экскурсию у одной из знаменитых сталинских высоток, где вы узнаете, как они определили облик современной Москвы. Московские власти согласовали проект реставрации высотного жилого дома на Котельнической набережной, сообщил сегодня журналистам руководитель Департамента культурного наследия столицы Алексей Емельянов.
МЧС: сообщения о пожаре в сталинской высотке в Москве не подтвердились
Никто не пострадал, в момент пожара в здании не было людей. Также пожар вспыхнул в Московском государственном техническом университете имени Н. Очаг возгорания находился на чердаке четырехэтажного здания в Бригадирском переулке. Пламя охватило площадь 40 квадратных метров. В результате происшествия никто не пострадал. Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале 25.
Сопоставляя воспоминания свидетелей и анализируя косвенные данные, современные историки приходят к заключению, что непосредственным куратором всех работ был лично Сталин. Так, в 1949 году Ростковский написал: Рассматривая первые эскизы дома, выполненные ещё два года назад, и сравнивая их с окончательным проектом здания, вновь и вновь убеждаешься в том, что только в результате огромной помощи, оказанной авторам проектов, только в результате неоценимых по значению руководящих указаний партии и правительства оказалось возможным успешно справиться со сложнейшими творческими задачами, которые были выдвинуты перед советскими архитекторами в связи с проектированием многоэтажных зданий столицы [9]. Историки полагают, что в рамках сталинской модели управления под словом «правительство» подразумевался непосредственно Секретарь ЦК ВКП б [9].
Строительство высотки[ править править код ] Крупный вид одного из корпусов высотки, 2011 год В окончательном плане здание вместе с боковыми корпусами и прилегающей территорией расположилось на площади, где прежде существовали четыре переулка: Курносов, Свешников, Большой и Малый Подгорные [3]. Хотя расположенные здесь строения не представляли культурной ценности, высотное здание закрыло вид со стороны реки на историческую застройку Вшивой горки [10]. В ходе строительства всех сталинских высоток инженеры столкнулись с многочисленными проблемами. Во-первых, слабые московские грунты — супеси , пески , суглинки — не подходят для строительства высоких тяжёлых зданий. Чтобы решить эту задачу, пришлось создавать массивные дорогостоящие фундаменты. Во-вторых, у отечественных специалистов отсутствовал соответствующий опыт, поэтому учиться им приходилось непосредственно на строительной площадке. В-третьих, в стране отсутствовала необходимая техника [11]. Закономерно, что создание небоскрёбов стимулировало развитие строительной промышленности.
Поскольку высотные дома возводились из монолитного железобетона с использованием готовых плит, в Люберцах и Кучине были созданы соответствующие заводы [12]. Конструкторы П. Велихов, И. Гитман и Л. Щипакин разработали башенные краны УБК, максимальная грузоподъёмность которых составляла 15 тонн. Машина поднимала сама себя с этажа на этаж по мере роста здания [13]. Строители начали использовать новые стеновые материалы, например, «многодырчатые» кирпичи и пустотелые керамические камни, которые выпускало предприятие в селе Кудиново [12]. Скорость работ обеспечивалась в том числе использованием труда заключённых, что было не исключением подобный пример был при строительстве высотки МГУ.
Между тем очевидица рассказала, что видела на 21 этаже высотки открытый огонь, а также силуэты двух людей. Спустя непродолжительное время огонь начал тухнуть, сообщила она. По ее словам, хлопков, предшествующих огню, не было. На место приехали четыре пожарных расчета, уточнила девушка.
Например, мы обожаем наш балкон. По выходным часто остаёмся здесь наедине с музыкой, разговорами и вином. Вид, окна, потолки — то, что я люблю. Моё рабочее место стало гораздо более комфортным и просторным. Шить платья в такой атмосфере — особенное удовольствие! С собой мы привезли коллекцию пластинок.
Как-то раз в гости пришли друзья, мы пили вино из старых хрустальных бокалов, а из проигрывателя доносились песни Фрэнка Синатры. Было максимально атмосферно. Теперь я очень жду зиму, когда Москва будет празднично украшена. Хочу поставить ёлку, чтобы оформить всё в стиле классического советского Нового года. Приезжали родители — для них это настоящие картинки из советских фильмов. Предполагается, что здесь живут какие-то очень особенные люди. Портреты прежних жильцов — артистов, деятелей науки, военных — нагоняют исторический флёр. Когда-то давно во время прогулки по Москве моя мама воскликнула, глядя на высотку: ой, интересно, кто же здесь живет? Сейчас я вспомнила и рассказала маме эту историю, улыбаясь: я живу! Мы иногда встречаем здесь ровесников.
Несмотря на то, что это историческое здание, сейчас оно подходит скорее для временного жилья молодежи — как какая-то особенная глава жизни. Мне кажется, здесь в целом не так много жителей — мало окон загорается вечером, в подъезде тоже редко кого-то встречаю. Есть ощущение, что этот дом не так хорош для семейной жизни. Когда ты становишься чуть старше, появляются дети, возможно, начинает хотеться чего-то более универсального и спокойного по духу. Сейчас мы подписали договор на год, а дальше посмотрим. Думаю, пару лет мы бы пожили здесь с огромным удовольствием. Может быть, потом захочется куда-то еще.
История сталинских высоток. Жилое здание на Котельнической набережной.
Роспись потолка холла в главном здании. Барельеф над лифтами. Чтобы не запутаться, на какой точно этаж ехать. Лифты, конечно, уже новые, но перед ними сохранились таблички завода-изготовителя лифтов в 1951 г. Лифтовый холл на этаже в центральном корпусе.
Лифтовый холл в левом крыле центрального корпуса. В боковых корпусах, примыкающих к центральному и тянущихся вдоль Москвы-реки и вдоль Яузы, подъезды уже скромнее. Пройдем в левое крыло центрального корпуса. Холл с квартирами.
Но большая часть площадок в высотке паркетные, как на соседнем этаже. Большинство дверей, что приятно, старые, из массивного дерева с прорезью для писем и газет. По уверениям, местных жителей местный почтальон до сих пор все также разносит почту в каждую квартиру. Чтобы иметь представление, есть возможность показать одну из квартир.
Сталинские светильники при входе. Квартиры в «высотке» на Котельнической сдавались «под ключ», роскошь поражала воображение. Кухня была укомплектована белоснежной мебелью, дорогой паркет, потолочная лепнина, хрустальные люстры, бронзовые светильники «сталинский» кафель, импортная сантехника — обычные советские граждане об этом даже не мечтали. Кварплата за такую квартиру хоть и была значительно занижена, но все равно составляла не малую сумму.
Сейчас, конечно, все это за 65 лет пришло в упадок, но в те времена это было более, чем богато. Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты и вызывали зависть и восхищение у всех остальных граждан. Роскошь квартир и сам дом казались недосягаемым оплотом жизни «класса люкс» или как мы бы сейчас сказали ВИП-класса высшего пилотажа. Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель, консьержка и охрана у входа гарантия против ограблений — все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической.
Однажды лет двадцать назад довелось мне быть в гостях у одного моего приятеля, сына знаменитого профессора-историка.
Усатые вредители водились тут и в 90-е годы, а пропали только в новом веке. Местные жители Стены высотки усеяны мемориальными досками. Дом "засвечен" в легендарных фильмах "Покровские ворота", "Москва слезам не верит", "Брат-2", в сериале "Бригада". Говорят, в его квартире бесконечный ремонт. А прямо подо мной, на 14-м этаже, все шесть квартир выкупил Игорь Шувалов бывший первый вице-премьер России.
Он изменил этаж до неузнаваемости, срезал стены: когда выходишь из лифта, у всех площадка в виде шестигранника, а там — треугольник. Грохот стоял страшный!
Но мест на всех не хватило. Интересна судьба жилой высотки на Котельнической набережной. Сегодня немногие знают, что крыло здания, выходящее на Москву-реку, было построено значительно раньше остального здания, в 1940-м году. На тот момент оно представляло собой совершенно самостоятельное жилое 22-24-этажное здание, хотя уже тогда предполагалось, что оно станет частью более значительного сооружения. Война помешала планам архитектора Дмитрия Чечулина, однако не случайно в 1947-м году именно ему было поручено построить здесь высотку, ставшую впоследствии одним из самых престижных и знаменитых жилых домов страны.
Благодаря этому сегодня все части ансамбля воспринимаются наблюдателем совершенно органично, как единое целое. И лишь попав внутрь старого крыла, становятся заметными различия в декорировании и планировке подъезда и квартир. Над арками высотки на Котельнической набережной красуется цифра 1952 - год окончания постройки. Но это формально. Массово жильцы заселялись сюда в начале 1953-го. Очень долго утверждали фамилии новоселов статусного дома. Главным архитектором высотки значился сам Сталин.
Еще на этапе строительства составляли список. Но полностью заселить дом "нашими" было рискованно. Из-за вечных интриг высотку могла постичь участь печально знаменитого Дома на набережной, где в конце тридцатых годов репрессировали многих жильцов. Для разнородности состава одно крыло отдали военным, другое - людям искусства. Квартиры сдавались "под ключ" - с белоснежной мебелью на кухне, бронзовыми светильниками, импортной сантехникой. Квартплата, пусть и максимально заниженная, все равно была немаленькой. Поэтому в дом заехали исключительно богатые и знаменитые.
Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты, их роскошь поражала воображение, а сам дом казался недосягаемым оплотом жизни "класса люкс". Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, "сталинский" кафель - все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической. В доме 26 этажей, на которых кроме квартир расположены кинотеатр "Иллюзион", магазины, почта, кафе, салоны красоты. Состав дома был блистательным! Его "звездность" на метр квадратный была уникальной даже для столицы. Кто не знает его знаменитые песни: "Темная ночь", "Шаланды, полные кефали... Слава о его розыгрышах гремела по всей Москве!
Это он придумал такую фривольную шутку-загадку: "В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это? На двоих у актрисы и режиссера действительно было 9 государственный премий. Острый на язык композитор любил подтрунивать и над другой своей звездной соседкой - актрисой Фаиной Раневской. Раневская злилась. Интеллигентное "Приветствую вас, моя великая соседка" из уст другого соседа, поэта Александра Твардовского, нравилось ей куда больше. Твардовский часто заходил к Раневской просто так, по-свойски.
Начались их соседские посиделки с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцы были на даче. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После чего поэт проговорил с актрисой несколько часов подряд. Она жила на втором этаже, над кинотеатром "Иллюзион" и булочной. Здесь жила актриса, красавица Клара Лучко кстати, ее можно было встретить в булочной этого дома, она сама делала какие-то покупки. Она ее получила с поддержки Фурцевой и Косыгина.
Квартира Зыкиной была буквально набита антиквариатом, картинами, иконами. Буфеты ломились от сервизов. Но скупив лучшие драгоценности и объездив полмира, получив все возможные награды и пережив массу романов, Людмила Георгиевна не смогла получить любовь одного мужчины и не родила детей. Дома, после гастролей, ее ждала лишь помощница по хозяйству. Грызня за ее наследство была кровавой. В итоге квартира досталась племяннику. Он долгое время не платил за коммунальные услуги, и правлению дома пришлось обратиться в суд.
И, наконец, оплатив квитанции, ее дальний родственник въехал в легендарные стены. Здесь получила квартиру актриса Лидия Смирнова, детство которой прошло в нищете в коммунальной квартире. И даже став кинозвездой, она еще долго жила в ужасных условиях. Ее муж - оператор Рапопорт - тоже не имел отдельной квартиры. Трижды Лауреат Сталинской премии Рапопорт жил в маленькой комнатушке на окраине столицы. Смирнова обратилась к Берии с просьбой улучшить их жилищные условия. В то время мало кто из представителей советской богемы рискнул бы обратиться к великому и ужасному Лаврентию Павловичу.
Ходили слухи, что Смирнова была каким-то образом связана с ведомством, которое возглавлял Берия. Но ее просьба и ожидание исполнения совпали со свержением Берии. Смирнова была страшно напугана: близкое знакомство с врагом народа могло плохо кончиться. Но все закончилось благополучно: ей все-таки дали квартиру. Тогда еще Смирнова не знала, что квартира в престижном доме - эти хоромы - станут для нее в итоге домашней тюрьмой, что она проведет в них долгие годы ужасно грустной семейной жизни, променяв счастье на роскошное жилье. Лидия Смирнова прожила в браке с Рапопортом сорок лет, но тридцать пять из них она любила другого мужчину - режиссера Константина Воинова. Вместе быть им было не суждено.
Дело в том, что Рапопорт смертельно заболел, и она не могла оставить его одного.
В лагере содержались мужчины и женщины. Они жили в бараках и палатках. Согласно заявлению начальника лагеря, сделанному в начале 1949-го, запланированная вместимость — 2200 человек, а фактическое среднее значение — 1602 человека. Для обеспечения охраны лагерь и строительную стройку огораживал забор высотой до 3 метров, поверх которого было натянуто пять линий колючей проволоки. Перед забором существовала полутораметровая предупредительная зона, где было запрещено находиться любому человеку. Параллельно с 4-м отделением с того же года действовал лагерь заключённых на Лихоборском строительном заводе, где производились стройматериалы для высотного здания.
До лета 1951-го на стройке работали и военнопленные, которых называли «спецконтингент» [14]. Вид с Парящего моста в парке Зарядье Первые жители стали заселяться в новые корпуса в 1953 году. Хотя в хрущёвское время здание и архитекторов подвергли критике, государство выделяло квартиры известным деятелям искусства и науки, что подчёркивало элитарный статус высотки. Хотя Чечулин и подвергся опале после смерти Сталина, он тоже получил ключи от квартиры в спроектированном им доме. Впрочем, квартира находилась на первом этаже, то есть была не самой престижной [18]. В корпусах Б и В заселили физиков-ядерщиков , которые работали под начальством бывшего наркома внутренних дел Лаврентия Берии [3]. В конце 1990-х в доме поселился автор-исполнитель песен в жанре русский шансон Вилли Токарев.
По его мнению, «В доме есть все необходимое: почта, банк, ателье, магазины, массажные салоны, ресторан, уникальная детская площадка, подобной которой нет нигде в Москве. По всей длине внутреннего двора проходят ряды крытых гаражей, построенные ещё в военное время. Сейчас на их крыше расположилось футбольное поле. Неподалёку находится теннисный корт и баскетбольная площадка». Токарев отмечает и особый микроклимат дома: «с одной стороны высотки течет Москва-река , с другой — Яуза. Летом проявляется парниковый эффект : вода испаряется и тем самым препятствует проникновению пыли в окна дома.
Под личным руководством Сталина
- Последние новости России и мира - РР
- Планировки и цены квартир клубного дома на Котельнической набережной
- «Пир помпезности»: кто живет в сталинских высотках и почему советский стиль снова в тренде
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Кто из знаменитостей жил в высотке на Котельнической набережной?
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Когда приехали полицейские а это произошло довольно быстро , руферам пришлось спасаться бегством. Троих задержали, еще двое упали с третьего этажа. У одного перелом ног, у второго сильные ушибы. Их госпитализировали. Еще как минимум один человек закрылся в лифте, сообщает канал 112.
Гранита и мрамора не пожалели Высотка на Котельнической — это трехкорпусное здание с 32 этажами в центральной части и 8-10 — в боковых. Спроектировано оно в виде звезды из трех лучей. Шпиль сталинки венчает герб, установленный на 176-метровой высоте.
Высота здания - почти 180 метров. Оно, с одной стороны, было призвано показать Америке нашу строительную и архитектурную мощь, а с другой, напоминает о высоких башнеобразных храмах и теремах старой Москвы и отсылает нас к очарованию древнерусского деревянного зодчества. По крайней мере, такой была первоначальная идея. Сталинский ампир: русский ответ американцам. Фрагмент жилого дома на Котельнической. Учиться им приходилось порой прямо в процессе работы, а решать технические проблемы — в режиме реального времени. Так, по причине слабых московских грунтов песок, суглинок и т.
Были специально созданы заводы в Люберцах и Кучине. Стали выпускаться особые башенные краны и особые кирпичи. Так что можно сказать, что строительство сталинок ускорило развитие строительной промышленности в СССР в целом. Жилой дом на Котельнической. Участие в строительстве зэков породило среди жителей самые невероятные слухи. Одни говорили, что заключенные оставили на стенах в подвалах свои метки и загадочные надписи, другие — что в стенах замуровали особо неугодных политических преступников или строптивых прорабов. Есть даже легенда о попытке двух строителей-зэков улететь на фанерных крыльях с верхних этажей высотки, которая, по одной версии, окончилась их гибелью, а по другой, увенчалась успехом.
Возгорание началось со стены, впоследствии огонь перекинулся на крышу. Пламя охватило площадь 80 квадратных метров. Никто не пострадал, в момент пожара в здании не было людей. Также пожар вспыхнул в Московском государственном техническом университете имени Н. Очаг возгорания находился на чердаке четырехэтажного здания в Бригадирском переулке. Пламя охватило площадь 40 квадратных метров.
Авторами высотки на Котельнической набережной выступили архитекторы Дмитрий Чечулин и Андрей Ростковский. Их проект выиграл конкурс и был включен в Генплан реконструкции Москвы от 1935 года. Уже тогда план дома включал три корпуса, правда, высотность была ниже — всего 24 этажа. Первый корпус вдоль Котельнической набережной успели построить до войны в 1938—1940 гг. Потом дорогостоящую стройку заморозили и вернулись к ней в 1947 году уже в рамках проекта сталинских высоток. Над центральным и вторым корпусами работали 4 года с 1948-го по 1952-й. Снаружи здание облицовано розовым гранитом и терракотовой плиткой, внутри — мрамором, деревом и металлом. Дополняют экстерьер скульптурные группы и герб на шпиле. Дом был оснащен самыми современными для тех лет технологиями и коммуникациями: лифтами, подземной парковкой, помещением для хранения колясок и велосипедов, централизованной системой кондиционирования и пылеудаления. В квартирах имелись «черные выходы», индивидуальные люки мусоропровода, устанавливались холодильники и мебель. Поселится в нем могли только с разрешения властей. Ордера на квартиры в высотке получали преимущественно работники КГБ, партийные деятели, популярные артисты, певцы, поэты, прославленные инженеры, ученые. Статус элитного жилья сохраняется за высоткой до сих пор. Квартиры в доме на Котельнической набережной ценятся очень высоко даже несмотря на устаревшие коммуникации и планировки. Здесь по-прежнему селятся представители творческих профессий, однако значительный процент жильцов сегодня составляют бизнесмены и чиновники.
В высотке на Котельнической набережной в Москве открылась галерея современного искусства
По данным московского МЧС, возгорание возникло примерно в полночь по адресу: Котельническая набережная, дом 1/15. Пора и завершать Сагу о самой красивой сталинской высотке Москвы. Сталинская высотка на Котельнической набережной. Читатель Т—Ж рассказывает, как снял квартиру в высотке на Котельнической набережной в Москве.
Как выглядят квартиры в знаменитой высотке на Котельнической набережной
Квартира наб. Котельническая, д.1/15 к.А ЖК Сталинская высотка на Котельнической набережной. Квартира находится в легендарной сталинской высотке на Котельнической набережной, 1/15. Сообщения о пожаре в сталинской высотке на Котельнической набережной в Москве не подтвердились, сообщила 13 апреля ТАСС пресс-служба управления МЧС.