Скопировать библиографическую ссылку: ПЕЛЕВИН Виктор Олегович (р. 22.11.1962, Москва), рус. писатель.
Пелевину — 60. Рассказываем о 10 местах, где он жил, учился и его видели в последний раз
Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. Галина Юзефович, первый редактор Пелевина и близкие к писателю люди объясняют, почему Виктор Пелевин важен для России. Mash: российский писатель Виктор Пелевин сейчас живет в Таиланде. Mash: российский писатель Виктор Пелевин сейчас живет в Таиланде. Виктор Пелевин Имя: Виктор Пелевин (Victor Pelevin). Дата рождения: 22 ноября 1962 года.
Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы
Родился в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана и завотделом гастронома. Некоторое время жил в коммуналке на Тверском бульваре, позже семья переехала в собственную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове, где, если верить СМИ, писатель проживает до сих пор и даже зарегистрировал ИП в местном филиале ПФ. После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1979 году Пелевин поступил в МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта, и учился в очной аспирантуре там же. Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет. Как, впрочем, и достоверных подтверждений того, что в конце 80-х писатель-буддист служил в ВВС, о чем иногда упоминается на фанатских ресурсах. Читать полностью Об авторе — Виктор Пелевин Любителям интеллектуальной прозы все чаще кажется, будто Виктор Пелевин не просто написал нам будущее, но и пишет настоящее — писатель так тонко чувствует тренды, что некоторые даже предвидит.
Как и подобает эксцентричному гению, писатель ведет фактически затворнический образ жизни, не раздает интервью и не появляется на публике. Официальных сведений о жене Виктора Пелевина и его возможных детях до сих пор нет. Одни из последних снимков писателя были сделаны в начале 2000 годов, когда тот посетил международный литературный симпозиум в Токио. С Татьяной Толстой и Владимиром Сорокиным на Токийском симпозиуме Постепенно в узких кругах даже возникло мнение, что Пелевин — всего лишь псевдоним либо фамилия человека, являющегося лицом тайной группы писателей. Если это действительно так, то у скрывающегося под данными именем человека вполне могут быть своя личная жизнь, жена и другие родственники. В случае раскрытия тайны информация о семье могла бы испортить имидж писательского проекта. Та утверждает, что в былые годы постоянно встречала писателя в одной из элитных высоток в Чертаново. Виктор Пелевин сейчас Именно здесь Пелевин приобрел две просторные квартиры: одну для себя, а вторую для матери. Знаменитый автор предпочитает сторониться соседей, в общение с ними не вступает, а квартиру покидает только в неизменных темных очках. На вопрос о возможной супруге и детях Виктора Пелевина Анна сообщила, что соседи по дому долгое время замечали писателя в компании некой женщины, которая фактически жила с ним в одной квартире. Наличие между ними романа было очевидным. Когда заболела мать Пелевина, его сожительница трепетно ухаживала за ней и даже перебралась жить в ее квартиру.
Существует также версия, что женщина трудилась в школе, учителем английского языка. Раннее детство Виктора Пелевина прошло в «коммуналке» на Тверской улице Москвы. Когда мальчику было десять лет, семья перебралась в район Чертаново. Она располагалась в центре столицы и славилась углубленным изучением английского языка. Гуманитарные способности Пелевина-младшего дали о себе знать еще в школе. Юноша успешно изучал филологию и иностранные языки. Проблемы возникали только в общении со сверстниками — даже учителя не раз называли Пелевина способным, но крайне высокомерным ребенком. Школу будущий писатель окончил в 1979 году. В этот период произошел один из самых любопытных случаев в его биографии. Несмотря на филологические способности, Пелевин поступил в Московский энергетический институт, в котором изучал основы строения пассажирского транспорта. Позднее писатель оказался в аспирантуре, где даже написал диссертацию. Защищать ее он не стал, решив сменить сферу деятельности. В 1989-м Пелевин поступил в Литературный институт им. Долго проучиться юноше там не удалось, и уже спустя два года его отчислили. Как позднее признался сам писатель, знания не были его главной целью — он хотел обрести полезные знакомства. Служба в армии Служба Виктора Пелевина в армии — один из самых загадочных эпизодов биографии писателя. На просторах интернета можно легко найти сразу несколько версий. По одной из них, писатель проходил службу в Военно-воздушных силах. Поклонников смущает лишь одна деталь — годы его нахождения в армии не уточняются. По другой версии, Пелевину удалось избежать призыва благодаря намеренному поступлению в аспирантуру. Причем учиться он вовсе не хотел, а саму армию даже сравнивал с тюрьмой. Обложка сборника В. Пелевина "Синий фонарь" первое издание, издательство "Текст", 1991 год. Начало карьеры Во время двухлетней учебы в Литературном институте им. Горького писатель сумел познакомиться с литераторами Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. Именно они сыграли ключевую роль в становлении карьеры Пелевина. В 1990 году Егазоров и Куллэ основали издательство «День», которое было позднее переименовано в «Миф». В нем Пелевин выступил редактором и подготовил к изданию собрание сочинений знаменитого американского писателя Карлоса Кастанеды. Произведения из США были посвящены духовным практикам индейцев. Карьеру Виктор Пелевин начал в качестве журналиста. Он устроился в журнал под названием Face to Face, где работал штатным корреспондентом. В то же время Пелевин начал сотрудничать с изданием «Наука и религия», где занимался подготовкой различных материалов, связанных с мистикой. Первый успех Во время работы в издании «Наука и религия» Виктор Пелевин выпустил свой дебютный рассказ под названием «Колдун Игнат и люди». В нем главный герой сталкивается с разъяренной толпой, а также ее предводителем — протоиреем Арсеникумом. Работа больше напоминала философскую сказку, в которой через слова протагониста передается мировоззрение самого автора. Подобный формат и уникальный слог Пелевина пришелся по вкусу читателям.
Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского теперь Леонтьевский переулок , считалась престижной. После школы поступил в Московский энергетический институт МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта, который окончил в 1985 году. В апреле того же года Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ. Упоминалось также, что он служил в армии, в Военно-воздушных силах, однако годы его службы не назывались. В 1987 году по другим данным - в апреле 1985 года Пелевин поступил в очную аспирантуру МЭИ, в которой проучился до 1989 года диссертацию, посвященную проекту электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, не защищал. В 1989 году Пелевин поступил в Литературный институт им. Горького, на заочное отделение семинар прозы Михаила Лобанова. Однако и здесь он проучился недолго: в 1991 году его отчислили с формулировкой «за отрыв от института» сам Пелевин говорил, что его отчислили с формулировкой «как утратившего связь» с вузом. По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ничего ему не дала. Во время учёбы в Литинституте Пелевин познакомился с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом позднее - литературным критиком Виктором Куллэ. Егазаров и Куллэ основали свое издательство сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф» , для которого Пелевин как редактор подготовил трёхтомник американского писателя и мистика Карлоса Кастанеды. С 1989 по 1990 год Пелевин работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Кроме того, в 1989 году он стал работать в журнале «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. В том же году в «Науке и религии» был опубликован рассказ Пелевина «Колдун Игнат и люди» в Сети можно найти также информацию, что первый рассказ писателя был опубликован в журнале «Химия и жизнь» и назывался «Дед Игнат и люди». В 1992 году Пелевин выпустил первый сборник рассказов «Синий фонарь».
Виктор Пелевин: биография мифа
По воспоминаниям журналиста Андрея Трушина, дружившего тогда с будущим литератором, тот уделял много внимания собственному внешнему виду: одежда на нем всегда соответствовала моде. Во время прогулок Пелевин импровизировал целые рассказы, где абсурд, жизнь и фантазия переплетались в единое художественное целое, выражающее отношение молодого парня к школе и учителям. В 1979 году Пелевин поступил в Московский энергетический институт, где учился на факультете электронного оборудования и автоматизации промышленности и транспорта. После окончания учебы его приняли инженером на кафедру электротранспорта. Позднее учился в аспирантуре МЭИ, где написал диссертацию на тему электропривода троллейбуса с асинхронным двигателем.
Защита этой работы так и не состоялась, поскольку молодой человек решил изменить сферу деятельности. В конце 80-х Пелевин был зачислен на заочное отделение в Литературный институт имени А. Горького, на курс прозы под руководством Михаила Лобанова. Через 2 года студента отчислили.
Позже писатель сказал, что потраченные на институт годы были напрасны. По его словам, единственной целью во время учебы в этом вузе было налаживание связей, многие из которых так и не понадобились. В институте будущий автор познакомился с Альбертом Егазаровым — молодым прозаиком, который в свободное время торговал крайне редкими в Москве той эпохи компьютерами. Некоторые эпизоды его биографии Пелевин вплел в собственную, а также в сюжетные линии своих персонажей.
Так, например, в биографической справке, которую Виктор заполнял в журнале «Знамя» накануне публикации романа «Омон Ра», он указал: «Род занятий — компьютерный спекулянт». На деньги, вырученные с продажи компьютеров, Альберт открыл издательство. В это же время к компании присоединился студент дневного отделения, эксцентричный секретарь комсомольской организации Виктор Куллэ, ставший позднее литературным критиком. Он договорился с ректором института о предоставлении помещения для будущего издательства взамен на ежегодную публикацию произведений, написанных студентами.
Так было создано издательство «Миф», главой которого стал Альберт Егазаров, а его редакторами и заместителями по делам прозы и поэзии выступили Пелевин и Куллэ. На этой должности Виктор подготовил к изданию трехтомное собрание сочинений Карлоса Кастанеды, перевод которого стал гораздо легче читаться после его редакторских правок. Книги Карьеру Пелевин начинал в качестве журналиста, в молодости он числился в штате Face to Face. Уже тогда писатель сделал первые шаги в литературном творчестве.
Его дебютная публикация вышла в «Науке и религии», для которой Виктор написал «Колдун Игнат и люди». Теплый прием читателей вдохновил продолжать писать. В дальнейшем начинающий автор сотрудничал с такими журналами, как «Химия и жизнь» и «Знание — сила». Его сборник рассказов под названием «Синий фонарь» был издан в начале 90-х.
За него Пелевин был удостоен Малой букеровской премии. Расцвет его творчества связан с журналом «Знамя». Там в 1992 году опубликовали первый роман писателя, получивший название «Омон Ра» по имени главного героя. Произведение не осталось без внимания критиков, было отмечено премиями «Интерпресскон» и «Золотая улитка».
Позднее в том же журнале вышел роман «Жизнь насекомых», героями которого стали типичные представители общества переходного периода. Вдохновением была книга о насекомых, которую Виктор получил в подарок от друга. За это произведение писатель удостоился номинаций на престижные премии. В 1993-м автор был принят в Союз журналистов.
Тогда же вышло эссе « Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Эта работа была достойной реакцией литератора на критические отзывы о его творчестве, которые тот остро переживал. В этот период появился миф о том, что писателя Пелевина не существует, а есть только цепочка сообщений на экране.
Все в том же «Знамени» в 1996-м был напечатан роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», в котором автор сделал легендарного командарма мистиком, а Петр Пустота оказался примкнувшим к нему неудавшимся литератором. Критики писали о произведении Пелевина как о первом в России «дзен-буддистском» романе.
Произведение удостоилось премии «Странник-97», а в начале нулевых вошло в шорт-лист Дублинской литературной премии. Эта экранизация примечательна тем, что сделали ее не в России, фильм произведен совместными немецко-канадскими усилиями. Последним романом первого периода творчества стал «Generation П», вышедший в 1999 году. Именно этот роман сделал Виктора Пелевина культовым писателем и символом эпохи. История о выпускнике Литинститута, ушедшего работать рекламщиком, долгое время ждала экранизация.
В итоге за произведение Пелевина взялся Виктор Гинзбург, и «Generation П» стал первым из числа экранизированных романов и вторым из числа произведений; в 2000 году Ульяна Шилкина сняла короткометражку «Ничего страшного» по рассказу «Синий фонарь». Первая из них основана на компьютерной игре «Принц Персии», ее главный герой оказывается также и персонажем видеоигры, а вторая описывает жизнь людей, для которых мир ограничен составом поезда, едущего неизвестно куда. Исключением стало философское эссе «Подземное небо», посвященное миру Московского метрополитена. Возвращение состоялось в 2003 году со сборником «Диалектика переходного периода. В сборник вошли роман «Числа», повесть «Македонская критика французской мысли», четыре рассказа и одно стихотворение.
Также сборник попал в шорт-лист премии Андрея Белого, но награду тогда получила Маргарита Меклина. Его героями стали кицунэ лиса-оборотень и вервольф волк-оборотень. Тему оборотней Пелевин через два года сменил на тему вампиров, выпустив роман «Empire V». Уже осенью 2021-го состоится премьера экранизации этого романа, где двух главных героев сыграют Павел Табаков и рэпер Oxxxymiron в миру Мирон Федоров. Выиграть третью премии «Большой книги» удалось роману «t» первую премию дали Павлу Басинскому за исследование «Лев Толстой.
Бегство из рая», а вторую — Александру Иличевскому за «Перса». В нулевых у автора также вышли роман «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре», в котором Виктор Олегович снова оседлал конька виртуальной реальности, и сборник рассказов «П5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». Произведения 2010-х Первой публикацией 2010-х стал сборник повестей и рассказов «Ананасная вода для прекрасной дамы». Он попал в лонг-лист «Большой книги», а вот на шорт-лист уже не потянул. Первым романом нового десятилетия стал «S.
Произведение, получившее премию «Электронная книга» в номинации «Проза года», было создано в жанре постапокалиптической антиутопии. Критики его восприняли преимущественно негативно. В следующие пять лет писатель выпустил романы «Бэтман Аполло», являющийся продолжением «Empire V», «Любовь к трем цукербринам», «Смотритель» и «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами». Критики романы поругивали, но ситуация изменилась после выхода новой книги. Роман «iPhuck 10» удостоился премии Андрея Белого в номинации «Проза».
Также произведение получило премию «НОС» в номинации «Приз зрительских симпатий». Последним романом 2010-х стали «Тайные виды на гору Фудзи». После него писатель также выпустил сборник «Искусство легких касаний», одна из повестей в котором — «Столыпин» — продолжает события «Тайных видов…».
Если это действительно так, то у скрывающегося под данными именем человека вполне могут быть своя личная жизнь, жена и другие родственники. В случае раскрытия тайны информация о семье могла бы испортить имидж писательского проекта.
Та утверждает, что в былые годы постоянно встречала писателя в одной из элитных высоток в Чертаново. Виктор Пелевин сейчас Именно здесь Пелевин приобрел две просторные квартиры: одну для себя, а вторую для матери. Знаменитый автор предпочитает сторониться соседей, в общение с ними не вступает, а квартиру покидает только в неизменных темных очках. На вопрос о возможной супруге и детях Виктора Пелевина Анна сообщила, что соседи по дому долгое время замечали писателя в компании некой женщины, которая фактически жила с ним в одной квартире. Наличие между ними романа было очевидным.
Когда заболела мать Пелевина, его сожительница трепетно ухаживала за ней и даже перебралась жить в ее квартиру. Виктор Пелевин часто путешествует в Азию Однажды жители дома стали свидетелями некрасивой сцены: Виктор буквально выставил женщину за дверь с ее вещами. Она ушла и больше не появлялась. Местные продавцы отмечают, что также видели некую симпатичную поклонницу, пытавшуюся узнать адрес писателя и передать ему записку. Послание Пелевину передали, но тот никак не отреагировал на оказываемые ему знаки внимания.
Друзья, чтобы пообщаться, оставляют сообщения на домашнем автоответчике его квартиры в Чертаново — Пелевин перезванивает, когда посчитает нужным. Зачем ему общественная изоляция? У каждого человека из личного окружения Пелевина, с которым удалось поговорить Родиону Чепелю, на это своя точка зрения.
Все ищут с ним встречи, но никто его не видит. Что это за модель? Это модель Бога.
Её очень удобно использовать, и это работает. Пелевин, на мой взгляд, из тех авторов, кто чётко понимает, что сначала нужно создать бренд. А потом бренд будет работать без участия автора.
Виктор Олегович Пелевин, писатель: биография, творчество
Великолепные новости для поклонников литературы Виктора Пелевина! Из статьи Виктора Пелевина «Последняя шутка воина» 1998 года, опубликованной после новости о смерти Карлоса Кастанеды. Биография Виктора Пелевина.
Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы
Биография Пелевина. Виктор Пелевин появился на свет 22 ноября 1962 года в Москве. Виктор Пелевин – биография писателя, фото, творчество, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2023. После «Ампира V» Виктор Гинзбург экранизирует еще один роман Пелевина — «S.N.U.F.F.». Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в городе Москва. Российский писатель Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве.
Краткая справка
- Интересные факты
- Виктор Пелевин
- Видео с участием Виктора Пелевина
- Виктор Пелевин: биография, творчество, личная жизнь 🚩 Литература
Биография Виктора Пелевина
Виктор Пелевин появился на свет 22 ноября 1962 года в столице России. Давайте представим, что гипотезы о том, что Владислав Сурков, Натан Дубовицкий и Виктор Пелевин — это один человек, сделавший сплит на три личности. Виктор Пелевин уже много лет считается одним из самых любимых российскими интеллектуалами писателей.
Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы
Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» 1989. Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссёром Сокуровым.
В конце 2009 года по результатам опроса был признан самым влиятельным интеллектуалом России. Основная тема произведений Пелевина — иллюзорный характер реальности, другие миры и альтернативные версии российской истории. Это и центр управления советской Россией, который находился в подземельях под Кремлем Повесть огненных лет , и версия перестройки, якобы возникшей в результате мистических упражнений уборщицы Веры Павловны, сосланной после смерти в роман Чернышевского в наказание за «солипсизм на третьей стадии». Грань между жизнью и смертью, как правило, размыта: герои Вестей из Непала и Синего фонаря вдруг начинают понимать, что они — мертвецы, а старая шаманка легко вызывает из «нижнего мира» погибших на войне немецких летчиков, чтобы русские девушки, выйдя за них замуж, могли бы уехать заграницу Бубен Верхнего Мира, 1993.
Пелевин охотно пользуется мотивом инвариантности мира и для оживления своих описаний. Вот, например, «импрессионистский» портрет одного из красноармейцев в романе Чапаев и Пустота: «Жербунов недоверчиво хмыкнул, а у Барболина на лице на миг отобразилось одно из тех чувств, которые так любили запечатлевать русские художники девятнадцатого века, создавая народные типы — что вот есть где-то большой и загадочный мир, и столько в нем непонятного и влекущего, и не то, что всерьез надеешься когда-нибудь туда попасть, а просто тянет помечтать иногда о несбыточном». Здесь заметна так же типичная для Пелевина ирония над штампами русской классики, поскольку эти бывшие крестьяне — активные участники красного террора, которым даже известно, что человечина похожа на говядину: «Я пробовал». Но, по мнению Пелевина, в наших силах осознать иллюзорность своей жизни и выйти навстречу подлинному Бытию.
Так это и происходит с героями большинства его книг: цыплятами, которые вырвались за окна инкубатора, развив свое самосознание и врожденные способности. Хотя автор и намекает, что «настоящий» мир имеет и свои минусы. С какого-то момента цыплятам на крылья приходится нацеплять гайки: в процессе упражнения ноги почему-то отрываются от земли Затворник и Шестипалый. Рассказчик Желтой стрелы 1993 сходит в конце концов с бесконечного поезда, двигающегося к «разрушенному мосту», а Чапаев, Анна и Петр погружаются в финале романа в «Условную реку абсолютной любви» — сокращенно «Урал».
Но не верно будет относить произведения Пелевина только к мистической литературе. С таким же успехом их можно прочитать и как философскую притчу, и как юмористическую повесть, и даже как самоучитель Public Relations — роман Generation «P» 1998 , самим Пелевиным названный в одной из бесед поскольку интервью он не дает из принципа — «производственным романом о рекламе». Постановки и экранизации Интерес к творчеству Пелевина привел к тому, что его произведения стали основой для театральных постановок. В числе первых был создан спектакль по книге «Чапаев и Пустота», вышедшей в Театре имени Терезы Дуровой.
Спустя годы роман поставили в театре «Практика». Среди других сюжетов знаменитости, воплощения которых поклонники увидели на театральных подмостках, «Шлем ужаса» и «Омон Ра». Рассказ «Бубен верхнего мира» существует и в виде экранизаций, вышедших в 2011-м, 2017-м и 2020-м. Появилась и киноверсия нашумевшего романа «Generation П».
Режиссером фильма стал Виктор Гинзбург, который задействовал в съемках таких знаменитых артистов, как Владимир Епифанцев, Александр Гордон и Михаил Ефремов. Лента была успешна в прокате, отмечена призами российских и зарубежных фестивалей. Писатель в создании не участвовал, но, как утверждается, фильм ему понравился. Феномен писателя Разнообразие и необычность творчества Пелевина вызывают к жизни самые разные слухи и мифы о нем самом.
Подозревают, что Пелевин — это группа авторов, или что его тексты пишет компьютер, или что никакого Пелевина вообще нет, он — коллективная галлюцинация в сознании читателей, виртуальная реальность или сама Пустота. Сам автор дает много поводов для таких суждений: он окружил свою жизнь таинственностью, очень редко показывается на людях, почти не дает интервью, не участвует в публичных мероприятиях и тусовках, не желает фотографироваться. Образ Пелевина двоится. С одной стороны, в нем нет ничего такого, чего нет или не могло бы быть в любом из нас.
С другой стороны, в Пелевине есть какая-то загадка, некая тайна. Кто же он такой — графоман, который чутко уловил модные темы в современной литературе, культовый писатель, который сам создает моду, или глубокий мыслитель, распознавший тенденции развития философского и религиозного мышления? Наверное, ни один другой автор не вызывал такого раскола мнений: критики ругают, читатели читают, писатели завидуют. Пелевин — это парадокс: презирая массовую культуру, он является одним из самых издаваемых писателей, критикуя интеллектуальные моды, приобрел массу фанатов, разоблачая современные мифы, стал создателем новой мифологии.
В определенном смысле Пелевин — символ нашей противоречивой эпохи, совмещающей несовместимое, смешивающей высокое и низкое, сочетающей массовое и элитарное, соединяющей духовность с торговлей. Виктор Пелевин Великолепный современный русский писатель-философ, личность сложная и загадочная. Настолько загадочная, что однажды возникло предположение, будто он — фигура вымышленная, в реальной жизни не существующая, а его книги написаны компьютером.
Во всём мире было продано более 3,5 миллиона экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, «Бронзовая улитка» и немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда [16] , и приобрела статус культовой [6] [17] [18] [19]. В 2001 году опубликовал философское эссе «Подземное небо», посвящённое загадочному и таинственному миру Московского метрополитена , его мрачным легендам и мистической связи с религиозным наследием античности [20] [ неавторитетный источник ]. В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел сборник « Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда » «DПП.
NN» , за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году [21] и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2004 году был издан шестой роман «Священная книга оборотня». В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман « Empire V », который вошёл в короткий список премии «Большая книга». Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа. Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства [24] [25] [26]. В октябре 2009 года вышел роман « t ». Автор книги стал лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» 2009—2010, третий приз и стал победителем читательского голосования [27].
Последним романом первого периода творчества стал «Generation П», вышедший в 1999 году. Именно этот роман сделал Виктора Пелевина культовым писателем и символом эпохи. История о выпускнике Литинститута, ушедшего работать рекламщиком, долгое время ждала экранизация. В итоге за произведение Пелевина взялся Виктор Гинзбург, и «Generation П» стал первым из числа экранизированных романов и вторым из числа произведений; в 2000 году Ульяна Шилкина сняла короткометражку «Ничего страшного» по рассказу «Синий фонарь». Первая из них основана на компьютерной игре «Принц Персии», ее главный герой оказывается также и персонажем видеоигры, а вторая описывает жизнь людей, для которых мир ограничен составом поезда, едущего неизвестно куда. Исключением стало философское эссе «Подземное небо», посвященное миру Московского метрополитена. Возвращение состоялось в 2003 году со сборником «Диалектика переходного периода. В сборник вошли роман «Числа», повесть «Македонская критика французской мысли», четыре рассказа и одно стихотворение.
Также сборник попал в шорт-лист премии Андрея Белого, но награду тогда получила Маргарита Меклина. Его героями стали кицунэ лиса-оборотень и вервольф волк-оборотень. Тему оборотней Пелевин через два года сменил на тему вампиров, выпустив роман «Empire V». Уже осенью 2021-го состоится премьера экранизации этого романа, где двух главных героев сыграют Павел Табаков и рэпер Oxxxymiron в миру Мирон Федоров. Выиграть третью премии «Большой книги» удалось роману «t» первую премию дали Павлу Басинскому за исследование «Лев Толстой. Бегство из рая», а вторую — Александру Иличевскому за «Перса». В нулевых у автора также вышли роман «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре», в котором Виктор Олегович снова оседлал конька виртуальной реальности, и сборник рассказов «П5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». Произведения 2010-х Первой публикацией 2010-х стал сборник повестей и рассказов «Ананасная вода для прекрасной дамы».
Он попал в лонг-лист «Большой книги», а вот на шорт-лист уже не потянул. Первым романом нового десятилетия стал «S. Произведение, получившее премию «Электронная книга» в номинации «Проза года», было создано в жанре постапокалиптической антиутопии. Критики его восприняли преимущественно негативно. В следующие пять лет писатель выпустил романы «Бэтман Аполло», являющийся продолжением «Empire V», «Любовь к трем цукербринам», «Смотритель» и «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами». Критики романы поругивали, но ситуация изменилась после выхода новой книги. Роман «iPhuck 10» удостоился премии Андрея Белого в номинации «Проза». Также произведение получило премию «НОС» в номинации «Приз зрительских симпатий».
Последним романом 2010-х стали «Тайные виды на гору Фудзи». После него писатель также выпустил сборник «Искусство легких касаний», одна из повестей в котором — «Столыпин» — продолжает события «Тайных видов…». Произведения 2020-х Первым романом 2020-х стало «Непобедимое Солнце». Его публикация не обошлась без скандала. В телеграм-канале «Беспощадный пиарщик» обвинили Пелевина в краже идеи из произведения «Танец с жизнью» малоизвестной Олеси Градовой. Сама Градова также говорила о большом числе заимствований из ее «Танца с жизнью», выпущенного еще в 2010 году.
Фотографии с мероприятия разошлись по Telegram-каналам и СМИ, где коментаторы гадали, кто же скрывается под гримом. Как оказалось, это был рекламный ход для нового номера журнала Esquire с Борисовым на обложке; темой номера были мистификации и фейковые новости [6]. Творчество Творчество Пелевина не поддаётся точной литературной классификации, так как находится на стыке абсурдистской и сатирической научной фантастики, эзотерики, прозы постмодернизма и других направлений литературы.
Его можно отнести к фэнтези и научной фантастике, но такая классификация будет довольно условной, хоть автор и часто пользуется стилистическими приёмами этих жанров. В нём рассматриваются опыты создания новой мифологии на базе сатирической оценки советской и постсоветской реальности, сплетённой с западноевропейскими течениями трансцедентальной философии, буддизма и современных мистических школ [4]. Сам писатель не причисляет себя ни к какому жанровому течению и называет себя не постмодернистом, а идеологом. Отрицают его принадлежность к постмодернизму и многие литературные критики [1] , например Сергей Корнев, настойчиво отрицающий постмодернистскую принадлежность Пелевина, предложил называть жанр, в котором пишет Пелевин «Русский классический пострефлективный постмодернизм» [7] , признавая при этом, что постмодернизм не допускает никаких «пост-» внутри себя [5]. Согласно мнению критиков, творчество писателя заняло «ничейную землю» на стыке массовой и элитарной литературы; он пишет для всех, и каждый воспринимает его по-своему [8].
Знак зодиака
- Перестает быть просветителем
- Пелевин, Виктор
- Краткая справка
- Поделиться
- Метафизический реализм Виктора Пелевина
- Пелевину — 60. Рассказываем о 10 местах, где он жил, учился и его видели в последний раз
ПЕЛЕ́ВИН ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ
Так, документальный фильм «Писатель П. Попытка идентификации» Бориса Караджева основан на рассказах тех, кто был лично знаком с литератором. Есть информация, что ранее Пелевин жил в Москве в Северном Чертанове. В 2018 году его имя было внесено в базу данных предпринимателей в территориальном управлении Пенсионного фонда этого района столицы. В 2021 году сотрудники интернет-издания Mash провели своё расследование. Согласно выявленным данным, писатель с 2020 года проживает в одном из таиландских отелей на острове Самуй. Также в прессе сообщалось, что он часто бывает в восточных странах: Японии, Китае, Южной Корее и Непале. И в ранние годы карьеры, и уже после обретения славы личная жизнь Виктора Пелевина оставалась под завесой тайны.
Как и подобает эксцентричному гению, писатель ведет фактически затворнический образ жизни, не раздает интервью и не появляется на публике. Официальных сведений о жене Виктора Пелевина и его возможных детях до сих пор нет. Одни из последних снимков писателя были сделаны в начале 2000 годов, когда тот посетил международный литературный симпозиум в Токио. С Татьяной Толстой и Владимиром Сорокиным на Токийском симпозиуме Постепенно в узких кругах даже возникло мнение, что Пелевин — всего лишь псевдоним либо фамилия человека, являющегося лицом тайной группы писателей. Если это действительно так, то у скрывающегося под данными именем человека вполне могут быть своя личная жизнь, жена и другие родственники. В случае раскрытия тайны информация о семье могла бы испортить имидж писательского проекта. Та утверждает, что в былые годы постоянно встречала писателя в одной из элитных высоток в Чертаново.
Виктор Пелевин сейчас Именно здесь Пелевин приобрел две просторные квартиры: одну для себя, а вторую для матери. Знаменитый автор предпочитает сторониться соседей, в общение с ними не вступает, а квартиру покидает только в неизменных темных очках. На вопрос о возможной супруге и детях Виктора Пелевина Анна сообщила, что соседи по дому долгое время замечали писателя в компании некой женщины, которая фактически жила с ним в одной квартире. Наличие между ними романа было очевидным. Когда заболела мать Пелевина, его сожительница трепетно ухаживала за ней и даже перебралась жить в ее квартиру. Виктор Пелевин часто путешествует в Азию Однажды жители дома стали свидетелями некрасивой сцены: Виктор буквально выставил женщину за дверь с ее вещами. Она ушла и больше не появлялась.
Местные продавцы отмечают, что также видели некую симпатичную поклонницу, пытавшуюся узнать адрес писателя и передать ему записку. Послание Пелевину передали, но тот никак не отреагировал на оказываемые ему знаки внимания. Знакомые писателя предполагают, что болезнь и скоропостижная смерть матери сильно подкосили его. Вскоре после этого Виктор перебрался на постоянное место жительства в Германию, но, по слухам, иногда приезжает в ставшее для него родным Чертаново и проводит там некоторое время в гордом одиночестве. Несколько лет назад писатель стал делать первые шаги на пути налаживания обратной связи с читателями. У него появилась своя страница в «Инстаграме», также вскоре ожидается появление официального сайта. Кроме того, недавно было заключено соглашение об экранизации нескольких самых известных работ, и будущие фильмы, судя по всему, еще больше увеличат интерес публики к таинственному писателю и его захватывающим романам.
Специальность была связана с автоматизацией транспорта и промышленности. В интервью говорил, что целью поступления была попытка избежать службы в армии. Дебютировал в прозе с рассказами «Колдун Игнат и люди», «Реконструктор», эссе «Зомбификация…» и «Гадание на рунах». Хотя, по утверждению М. Лобанова, руководившего семинаром прозы, Пелевин был отчислен из-за недостатка жизненного опыта, заменяемого отвлеченным философствованием. Сам писатель позже считал потраченные на это обучение усилия напрасными. Поскольку поступали в этот вуз дети литераторов, редакторов и издателей, то целью студентов было приобретение связей, которые лично ему впоследствии иногда помогали.
Например, Виктор познакомился с А. Егазаровым, заработавшим перепродажей компьютеров исходный капитал и организовавшим свое издательство «Миф». В этом издательстве Пелевин был редактором и подготовил 3-томник К. Кастанеды, художественную ценность труда положительно отметили в литературных кругах.
Некоторое время жил в коммуналке на Тверском бульваре, позже семья переехала в собственную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове, где, если верить СМИ, писатель проживает до сих пор и даже зарегистрировал ИП в местном филиале ПФ. После окончания школы с углубленным изучением английского языка в 1979 году Пелевин поступил в МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта.
По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта, и учился в очной аспирантуре там же. Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет. Как, впрочем, и достоверных подтверждений того, что в конце 80-х писатель-буддист служил в ВВС, о чем иногда упоминается на фанатских ресурсах. Читать полностью Об авторе — Виктор Пелевин Любителям интеллектуальной прозы все чаще кажется, будто Виктор Пелевин не просто написал нам будущее, но и пишет настоящее — писатель так тонко чувствует тренды, что некоторые даже предвидит. В 1989 году будущий лауреат Малой букеровской премии и неоднократный номинант на престижные литературные награды поступил в Литературный институт им. Горького, но спустя два года был отчислен — за утрату связи с вузом, по его собственным словам.
Отслужил в рядах войск ВВС. Затем писатель поступает в аспирантуру МЭИ, однако до защиты диссертации дело не дошло. После аспирантуры решил развиваться в гуманитарной сфере и зачислился в Литературный институт имени А. Но вскоре после поступления, ушел и оттуда. Тем не менее, Пелевин смог завести в нем полезные знакомства в лице молодого писателя Альберта Егазарова и поэта Виктора Куллэ. Вместе они открыли книжное издательство, для которого Пелевин переводил произведения Карлоса Кастанеды. На рубеже 80х и 90х Пелевин работал вместе с журналами «Face to face» и «Наука и религия».
Но исторический фон и здесь лишил Пелевина возможности проявить незаурядность: инженеров в СССР взрастили явно больше, чем нужно, а второе высшее образование до середины 90-х можно было получать бесплатно. Впрочем, Пелевин учился на очно-заочном отделении, то есть ходил на творческие семинары, а филологические предметы постигал «без отрыва от производства». Отучившись несколько лет, Пелевин ушел из Литинститута — именно ушел сам, а не был отчислен.
Уж поверьте, для того, чтобы быть именно отчисленным из Лита, — надо было совершить что-то совсем запредельное. А Виктору просто стало неинтересно — знакомством с детьми советских генералов от культуры его после школы было не удивить, а как писателю «литучеба» ему ничего больше не приносила. Правда, совсем с творческим вузом он всё-таки не порвал: в начале 90-х в образовавшемся при нем маленьком эзотерическом издательстве он вместе с будущим руководителем поэтического семинара этого же института Виктором Куллэ в качестве редактора готовил к печати первый в России трехтомник Карлоса Кастанеды. Причем, по его собственному позднейшему признанию, готовил очень серьезно: текст перевода был им практически переписан. В декабре 1989 года состоялся дебют Пелевина в печати. Журнал «Химия и жизнь» опубликовал рассказ-сказку «Колдун Игнат и люди». Сейчас это тоже может вызвать недоумение: какое отношение откровенно мистический гон имеет к народно-хозяйственным а не фармакологическим аспектам химии? Но это снова наглядный пример того, как метафизика общества возобладала над личной. На излете советской власти именно малоприметные, как бы «отраслевые» журналы, за которыми цензура следила не столь пристально, как за литературными «толстяками» вроде «Нового мира» или массовым «Огоньком», стали отдушиной для тихой интеллигентской фронды. В том числе — для «неправильной», без построения коммунизма на Марсе, фантастики, по ведомству которой Пелевин формально проходил.
Вслед за этим рассказом последовали публикации в журнале «Знание-Сила», культовом в то время среди фанатов фантастики «Искателе», других альманахах, журналах и даже газетах. В 1991 году выходит первая настоящая книга — сборник рассказов «Синий фонарь», который в 1993 году получает «Малого Букера». Причем сразу — стотысячным тиражом. Такие тогда были тиражи!
Метафизический реализм Виктора Пелевина
Новости по теме: Виктор Пелевин | Галина Юзефович, первый редактор Пелевина и близкие к писателю люди объясняют, почему Виктор Пелевин важен для России. |
Новости по теме: Виктор Пелевин | В 1985 году Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ. |
Виктор Пелевин — The blueprint нашел свежее фото писателя | Биография Виктора Пелевина связана с Москвой. |