На судоремонтном заводе в Жатае для ремонта кораблей у них под днищем строят целые лабиринты во льдах: уникальный метод ремонта называется «выморозкой» – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале Выморозка кораблей – это процесс выставления судов на стоянку во время зимнего периода.
Как проходит выморозка судов в Якутии
Выморозка кораблей – это процесс остановки и обслуживания морских судов в условиях сильных морозов. Что такое выморозка кораблей? Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели, чтобы сделать ремонт или заменить винт. Благодаря низким температурам, специалисты используют особую технологию «выморозки судов». • Процесс выморозки судов включает в себя освобождение винтов и валов от льда. Выморозка кораблей приводит к сокращению производства и закрытию судостроительных заводов, что негативно сказывается на занятости.
Зачем вымораживают корабли - 90 фото
Основной принцип работы выморозки кораблей заключается в использовании жидкого азота для достижения низких температур. Выморозка кораблей: основные причины и преимущества Причины выморозки кораблей Выморозка кораблей — это процесс подготовки судна для хранения или транспортировки при низких температурах. В процесс вымораживания корабля достигает низких температур, что дает возможность заморозить все жидкости, находящиеся на борту, и застыть все органические материалы. Подготовка корабля к выморозке Перед началом процедуры выморозки корабля необходимо провести ряд подготовительных работ.
В США предупредили о возможной войне в Азии из-за ржавого корабля
А приходишь - как будто из бани: раздеваешься - от тебя пар идет. Так что, ну, ощущения - не знаю. Это надо понимать, любить и пробовать. Любить холод и пробовать работать в нем, чтобы понять, что это такое», - рассказывает Михаил. Выморозка заменяет подъем судна в док или на слип, делая ремонт менее дорогостоящим. А главное - Ленское пароходство всегда готово к навигации, основному этапу северного завоза. И эти пароходы не выйдут в навигацию и, естественно, не завезут грузы в районы нашей республики. Такие районы как Арктика останется без хозгрузов, ЖКХ останется без угля, без генеральных грузов», - говорит заместитель директора Жатайского судоремонтного завода Максат Такубаев. Всего в Жатае, где находится отстой пароходов, работает около десятка выморозчиков.
Сначала было просто интересно попробовать, узнать, как происходит весь процесс. Получилось так, что работаю на выморозке уже 10 лет. Поначалу помогали коллеги, показывали, как правильно работать. Если раньше без пилы никак не справлялась, то сейчас уже научилась вручную выбивать лед. Морозы не пугают, наоборот, чем холоднее, тем лучше: работается легко, не потеешь сильно. А если выше минус 40 градусов, становится жарко, появляется одышка. Конечно, каждый раз говорят, зачем мне все это. Но мне нравится то, чем я занимаюсь. Меня никто не заставляет, я сама выпрашиваю эти пароходы. Мне нравится адреналин, который здесь присутствует.
Бывают опасные ситуации. Однажды проткнула себе насквозь ногу. Пришлось с кровью бежать домой. Были случаи, когда задевали пилой, прилипала ко льду.
Работникам с небольшим опытом мы всячески помогаем, предоставляем инструменты. Пока никаких отставаний от графика нет", — рассказал заместитель директора по флоту Жатайского судоремонтного завода Николай Стенин. Этот тяжелый труд нелегко дается даже мужчинам. Поэтому особое удивление вызывает хрупкая женщина, которая ежегодно освобождает суда ото льда. Елена Генералова является единственной женщиной, владеющей техникой выморозки.
Сама же она не считает свою работу тяжелой и мужской, а говорит, что зимнее "хобби" приносит ей только удовольствие. Решила выбрать себе такое необычное хобби, потому что и от работы близко, да и понравилось мне это занятие с первого раза. Сначала было просто интересно попробовать, узнать, как происходит весь процесс. Получилось так, что работаю на выморозке уже 10 лет. Поначалу помогали коллеги, показывали, как правильно работать. Если раньше без пилы никак не справлялась, то сейчас уже научилась вручную выбивать лед. Морозы не пугают, наоборот, чем холоднее, тем лучше: работается легко, не потеешь сильно. А если выше минус 40 градусов, становится жарко, появляется одышка. Конечно, каждый раз говорят, зачем мне все это.
Такой метод ремонта судов называется «выморозкой». Увидеть подобное можно только в Якутии и Сибири. Под судами, которые требуют ремонта, выпиливаются целые ледяные лабиринты. Таким образом, работники могут легко добраться к необходимому месту для устранения неполадок. Технология эта достаточно старая и примитивная, но она заменяет подъём судна в док и снижает стоимость ремонта. По сей день ею продолжают активно пользоваться в зимний период, когда на улице стоит мороз -40 градусов и ниже. Только работник с огромным опытом за плечами и профессиональным чутьем может справиться с задачей. Верхний слой льда вокруг корпуса через определённые промежутки времени удаляется, давая возможность ледяной поверхности укрепиться и промёрзнуть снизу под действием мороза.
Как проходит выморозка судов в Якутии
Пересказ YandexGPT: Выморозка кораблей. Самая тяжелая работа в мире | Выморозкой называется способ ремонта судов, который не требует поднятия кораблей в док. |
Выморозка кораблей: зарплата в России и условия работы | Лента новостей. Как сообщил главный инженер ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) Василий Плетеневский, в настоящее время подготовка флота к навигации 2024 года входит в финальную стадию, передает пресс-служба судоходной компании. |
Выморозка кораблей что это и как происходит | Ремонт кораблей по-якутски. Что такое выморозка кораблей? |
Корабелы Ленского пароходства завершили выморозочные работы | Для выморозки одного судна уходит почти два месяца, потому что работы ведутся слой за слоем, неспешно. |
Как работают Выморозчики судов на Севере | Факты
Это три месяца работы, но не спасли. Это обидно. Деньги потеряли, труд, мокрые все. Конечно, это обидно», — рассказала Елена. Еще страшнее — прилипнуть к майне, если снизу хлынет вода.
Можно не успеть вылезти. Я прилипала ко льду, но так как муж был рядом, он быстрой кайлушкой отбил», — добавила Елена. Если майну залило водой — это проблема выморозчика, но не всегда это их вина. Вода может замерзнуть неравномерно.
В таком случае в толщине льда образуются водные пузыри. Если попасть в такой пузырь — зальет водой. Деньги выморозчики получают не за готовый корабль, а за кубометры разбитого льда. Рабочий сезон длится максимум три месяца, ведь даже при отрицательной температуре в 20 градусов Цельсия, необходимая толщина слоя может не промерзнуть.
Были комментарии, что хорошо платят, сотни, но нет, это не так. Платится не так, как хотелось бы», — поделилась Генералова. В среднем, работники получают порядка 40-50 тысяч рублей за одно судно. Поэтому в течение трех месяцев выморозчики берут в работу сразу три-четыре корабля.
Пока лед застывает на одном, можно работать на другом и так по кругу. За сезон, по словам Елены, можно получить 150-200 тысяч рублей. Этого труда можно сбежать с помощью специальных слипов, на которых судно поднимают из воды перед наступлением холодов. Но на местном судостроительном заводе таких приспособлений мало, в связи с чем починить все баржи за зиму не успеют.
Это как минимум неделя, а может и две. Представляете, 40 барж, и последнюю когда мы отремонтируем? Когда навигация закончится? Поэтому это неизбежный процесс», — заявил авторам канала Виктор Шадрин, бывший директор Жатайского судостроительного завода.
На данный момент Виктор работает в Ленском пароходстве. По его словам, альтернативы для доставки необходимых грузов в город просто нет. То есть сухогрузы еще можно, а налив-то как повезешь? Возят и керосин для заправки самолетов, бензины всех видов, дизельное топливо.
Альтернативы нет по перевозке именно по арктическим зонам нашей республики. Без речного транспорта здесь просто не прожить. Железную дорогу никогда не построят, автомобильную тем более», — уверен мужчина. Кроме того, выморозчикам в весенний период приходится еще и разбивать лед с кораблей для того, чтоб судна как можно быстрее вышли в навигацию.
Это все топливо.
Свою работу Михаил не считает тяжелой. Трудно лишь поначалу, потом вливаешься. Пару лет назад ему весь день приходилось трудиться при температуре -63 градуса. Потому что ты в бытовку заходишь, по сути, весь мокрый, футболку хоть выжимай от пота. Потому что ты в движении - на самом деле ты не мерзнешь. Правильно одеться - и все. А приходишь - как будто из бани: раздеваешься - от тебя пар идет. Так что, ну, ощущения - не знаю. Это надо понимать, любить и пробовать.
Даже в Якутии не все знают, что это такое. Выморозка — зимняя работа, поэтому ей занимаются в основном члены экипажа, которые летом ходят на этих судах, например бортовые механики или даже помощники капитана. Могут прийти в выморозку и не из судоходства, например, ими становятся работники пилорамы, которые зимой тоже сидят без дела. Фото: Владимир Севриновский Сколько платят выморозчикам? За небольшое судно — 40-50 тысяч. А за крупное, например, «Святитель Иннокентий» длиной больше 120 метров и вместимостью почти 4 тонны, выморозчики могут получить 150 тысяч рублей. Чтобы добраться до винтов «Святителя Иннокентия», нужно углубиться в реку минимум на 3 метра. Судно «Святитель Иннокентий».
Фото: korabel.
Такие преимущества делают использование жидкого азота одним из наиболее востребованных и эффективных методов выморозки кораблей в современной индустрии. Видео:Выморозка кораблей. Самая тяжелая работа в мире Скачать Преимущества использования выморозки кораблей 1. Уменьшение риска повреждений при транспортировке Вымороженные корабли позволяют сохранить груз в идеальном состоянии во время перевозки. При замораживании товара вода превращается в лед, что значительно снижает его подвижность и уменьшает риск повреждений от ударов и колебаний. Это особенно важно при транспортировке хрупких и легко повреждаемых грузов, таких как электроника, стеклянные изделия или хрупкие механизмы.
Экономия стоимости и времени транспортировки Вымороженные корабли позволяют существенно сократить расходы на транспортировку грузов. Благодаря сохранению товаров в идеальном состоянии, нет необходимости в использовании дополнительных упаковочных материалов или специальных механизмов для защиты груза. Это не только экономит деньги, но и сокращает время, затрачиваемое на подготовку и оформление груза к отправке. Безопасность и экологическая чистота процесса Выморозка кораблей основана на использовании жидкого азота, который является безопасным и экологически чистым компонентом. При этом процесс выморозки не влияет на качество и безопасность груза, не оставляет никаких остатков и не вносит никаких изменений в товары. Таким образом, данный метод является оптимальным с точки зрения безопасности и защиты окружающей среды. Уменьшение риска повреждений при транспортировке Когда груз заморожен, он становится менее подверженным колебаниям, вибрациям и другим негативным воздействиям, которые могут возникнуть во время транспортировки. Замороженная вода образует плотную структуру, которая обеспечивает ее устойчивость и защиту от возможных повреждений.
Также важно отметить, что при использовании выморозки кораблей и замораживании груза, уменьшается вероятность утечек и разливов. Поскольку лед является твердым, он предотвращает перемещение и перемешивание жидкостей, что снижает риск проникновения опасных веществ и их разлива. Кроме того, замороженный груз часто лучше укладывается и фиксируется на палубе корабля или в контейнерах, что также способствует минимизации повреждений при транспортировке. Преимущества использования выморозки кораблей Уменьшение риска повреждений при транспортировке Экономия стоимости и времени транспортировки Безопасность и экологическая чистота процесса Таким образом, использование выморозки кораблей позволяет значительно снизить риск повреждений груза во время транспортировки. Это достигается благодаря замораживанию воды и образованию ледяной структуры, которая обеспечивает устойчивость и защиту груза от внешних воздействий. Такой подход также способствует минимизации утечек и разливов, что повышает безопасность и экологическую чистоту транспортного процесса. Все это позволяет снизить риски и потенциальные убытки, что делает выморозку кораблей привлекательным вариантом для транспортировки грузов. Экономия стоимости и времени транспортировки Вымороженные корабли обеспечивают более эффективное использование пространства, так как замороженный груз занимает меньше объема в сравнении с неохлажденными грузами.
Это позволяет перевозить больше товаров на одном судне, что снижает количество рейсов и соответственно экономит время и деньги. Кроме того, благодаря использованию низкотемпературного охлаждения грузы на корабле могут сохранять свою свежесть и качество в течение длительного путешествия.
Сколько зарабатывает выморозчик в якутии
Видео-ответы Что такое «выморозка» и кто такие «выморозчики» на реке Лене История про жизнь в Якутии, про сильные морозы и навигацию в ручном режиме. Последствия выморозки кораблей Выморозка кораблей имеет серьезные экологические и экономические последствия. Основная цель выморозки кораблей – обеспечение безопасности судовладельцев и сотрудников ремонтных бригад во время проведения работ подводной части судна. Лента новостей. Как сообщил главный инженер ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) Василий Плетеневский, в настоящее время подготовка флота к навигации 2024 года входит в финальную стадию, передает пресс-служба судоходной компании. Для выморозки одного судна уходит почти два месяца, потому что работы ведутся слой за слоем, неспешно. Основная цель выморозки кораблей – обеспечение безопасности судовладельцев и сотрудников ремонтных бригад во время проведения работ подводной части судна.
Работа в –50°C: зачем вымораживают суда в Якутии
Вопрос-ответ: Что такое выморозка кораблей? Выморозка кораблей — это процедура замораживания судов для проложения пути через замерзшее море. 00:38 Что такое выморозка? Зачем под кораблями роют ледяные тоннели и как это называется. тэги: выморозка, корабль, судна. Выморозкой называется способ ремонта судов, который не требует поднятия кораблей в док. Что же такое выморозка и какая технология у этого странного процесса? По сути это постепенное выпиливание судно или какой-либо другой техники из льда.