7 апреля состоялось открытие выставки МУЗЕЯ СПИЧКИ в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России.
Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации
Утраченный более 60 лет назад монумент «Колхозник и колхозница» вернулся на крышу павильона «Химия» на ВДНХ. «Скульптурные группы «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали гостей ВДНХ. В павильоне «Рабочий и колхозница» развернулась выставка, посвященная красоте и многообразию иранской культуры и искусства. «Рабочего и колхозницу» Мухина поставила в античную позу тираноборцев — легендарных борцов за свободу Афин. В павильоне «Рабочий и колхозница» сегодня открылась выставка, посвященная иранской культуре и искусству. Смотрите видео онлайн «ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 июля 2023 года в 17:21, длительностью 00:00:33, на видеохостинге RUTUBE.
Выставка архивных фотографий ВДНХ «История мечты»
Люди так же встречались, говорили, обсуждали. В советское время образование было — не люблю это слово — трендом: если ты не учишься, на тебя смотрят косо. И я очень радуюсь тому, что сейчас прежняя парадигма возвращается, и светлая, умная голова становится важнее, чем напускная мишура. А вы еще и находитесь на ВДНХ! Как оттепельная эстетика стала связующим кодом для проектов вашего лектория?
Даже люди, которые не застали это время, считают его симпатичным, потому что им кажется, что тогда добро действительно побеждало. Восторженное отношение к красному и всему командно-товарищескому в стране во все времена было сильно притянуто за уши. Но в период оттепели в воздухе витали какие-то искренние эмоции, вера в лучшее будущее была настоящей. А искренность притягивает людей на каком-то бессознательном уровне.
Как вы преодолеваете «советскость» этого места? Конечно, монумент напоминает о непростом периоде истории. Но больше половины людей, которые приходят к нам, воспринимают «Рабочего и колхозницу» как символ Москвы и страны. Людям интересно побывать внутри памятника, и нам это на руку.
Не период истории, конечно, а памятник. У нас был большой цикл по истории архитектуры ВДНХ. Летом прошлого года Юрий Аввакумов открыл первый сезон в «Рабочем и колхознице» лекцией о самом монументе, его истории и особенностях, культурном значении. О памятнике говорил и историк инженерии Айрат Багаутдинов в рамках курса «Монументальные памятники».
Мы ни в коем случае не отмахиваемся от прошлого. В рамках одной из лекций у нас даже прошла дискуссия на тему «Сколько процентов реального памятника, который ездил в Париж в 1937 году, сейчас стоит на ВДНХ? Возможно, что-то еще осталось от изначальной конструкции внутри, да и то не факт. Свободный вход не выход?
А два года назад провела несколько своих лекций. Они выстрелили, и с прошлого летнего сезона руководство ВДНХ предложило мне стать куратором образовательных программ.
За этот срок её посетили более 5 миллионов человек. Все участвовавшие в создании ансамбля архитекторы получили правительственные награды. Но, несмотря на это, работа на ВСХВ не остановилась: в павильонах продолжалась реконструкция. Торжественное открытие выставки состоялось 1 августа 1954 года. Этому предшествовала грандиозная реконструкция, после которой облик территории изменился коренным образом. Табличка главного входа. Нынешняя арка главного входа появилась на ВДНХ в силу глубинной реконструкции в 1954 года. Она была воздвигнута к открытию объекта.
Арка представляла собой архитектурную аллюзию к имперским постройкам Древнего Рима. Это было сделано в знак славы советского народа, победителя Великой Отечественной войны, дабы подчеркнуть высокий статус государства-триумфатора и соответствующий ему новый масштаб выставки. Арка, точно Бранденбургские ворота в Берлине, открывает Центральную аллею — главную ось выставочного города. На пилонах, украшенных барельефами с символикой созидательного труда, покоятся мощные перекрытия. Наблюдательный глаз мог бы заметить, что реконструкция 1954 года коснулась и аллегорических фигур. Тракторист уже не поддерживал спутницу за талию, а обеими руками вздевал золотой сноп в небеса. Кстати, золотой смальтой, ярко сияющей на солнце, облицевали только послевоенную скульптуру. Первая выглядела сдержаннее. Один из барельефов входной группы. Таким пышным входом Выставка достижений народного хозяйства это название ей присвоили в 1959 году, расширив смысл от выставки сельскохозяйственной до выставки достижений всех отраслей промышленности, науки и культуры встречала посетителей вплоть до распада СССР.
Его не коснулись, к счастью, переделки 1960-х годов. В хрущевскую пору была объявлена борьба со всевозможными "излишествами", в том числе в архитектуре. Новый руководитель страны объявил бой помпезному "сталинскому ампиру" — в том числе и по политическим соображениям.
Но вы когда-нибудь задумывались, что у них внутри? С 2003 по 2009 год скульптура находилась на реставрации, именно тогда удалось сделать фотографии её внутренностей. Их автором стал пользователь ЖЖ «maksmasterov».
Здесь представлены работы иранских мастеров в таких областях, как роспись золотом, гравировка по металлу, резьбе по коже. Особое место в экспозиции занимают ковры — иранские традиции ковроткачества уникальны и известны во всем мире. Кроме того, гости выставки смогут узнать больше о традициях гостеприимства, полюбоваться ювелирными украшениями и национальными костюмами, а также благодаря современным технологиям перенестись к главным достопримечательностям Ирана. В России очень много поклонников и иранского кинематографа, и невероятной красоты ювелирных украшений, и легендарных ковров, и изделий из кожи. Конечно, это только частичка многовековой истории и культуры выдающейся страны, к которым мы можем прикоснуться здесь в Москве», — сказала Ольга Любимова. Деятели искусства в разных сферах искусства оставили большой след в мировой истории.
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
Подобное влияние можно наблюдать в модных реконструкциях современных дизайнеров и модельеров, макетах, архивных плакатах и фотоматериалах. Плакаты Маяковского и Родченко, работы Степановой и Экстер, костюмы Ламановой, архитектурные находки Леонидова и Чернихова — все эти гениальные творения и многое другое охватывает настоящая экспозиция. Дух конструктивизма живет в творчестве семьи Колейчуков, в экспозиционном проектировании Кликса, Рождественского, Черменского, студии «АРТ-дизайн». Свои плакаты также представили современные знаменитые графики: Лаврентьев, Добровинский, Китаева и другие. Многие современные талантливые модельеры потрудились, чтобы наполнить выставку своими творениями по эскизам талантливых мастеров советской эпохи: театральные костюмы, повседневная одежда, спортивные костюмы и многое другое предлагается вниманию посетителей. В ВЦ «Рабочий и колхозница» была использована возможность создать особую экспозиционную среду на нескольких уровнях.
Модельеры упростили силуэты, добавили стеклярус, золотую кожу, бисер, стразы, металлизированную ткань ламе, пустили в ход длинные нити бус — и вуаля: дополнительные эффекты для демонстрации модных выкрутасов на танцплощадках готовы ПЛАТЬЯ Коллекция бисерных платьев продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом. Модельеры упростили силуэты, добавили стеклярус, золотую кожу, бисер, стразы, металлизированную ткань ламе, пустили в ход длинные нити бус — и вуаля: дополнительные эффекты для демонстрации модных выкрутасов на танцплощадках готовы СУМКИ Сумки периода ар-деко из собрания Павла Карташова и Вадима Полубоярцева — это настоящие произведения искусства: расшитые ридикюли и роскошные экспонаты из серебра, мельхиора и бронзы СУМКИ Сумки периода ар-деко из собрания Павла Карташова и Вадима Полубоярцева — это настоящие произведения искусства: расшитые ридикюли и роскошные экспонаты из серебра, мельхиора и бронзы.
Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, автору исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополняет экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. От ампира до модерна» «Выставка стала ярким культурным событием, центром притяжения для всех, кто интересуется искусством, модой и историей, — говорит Раиса Газарян, заместитель генерального директора компании MVK. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Даты проведения выставки: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года. Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 22:00, понедельник — выходной день.
На четырех этажах экспозиции будет представлено более 300 экспонатов из частных собраний. Выставка отражает буйство красок «безумных», «кричащих», «золотых» 1920-х — эпохи джаза и новой танцевальной культуры. Перенестись в то время позволят эксклюзивные коллекции одежды и аксессуаров в стиле ар-деко. Их владельцы — частные собиратели, которые с любовью к культуре моды коллекционируют ее яркие атрибуты на протяжении вот уже более десяти лет.
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
Утраченный более 60 лет назад монумент «Колхозник и колхозница» вернулся на крышу павильона «Химия» на ВДНХ. Создатели спектакля сочли идеальным местом для показа павильон «Рабочий и колхозница» – зрителей собрали в буфете, где они обедали и одновременно наблюдали за личной жизнью персонажей культового советского монумента. В павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открывается масштабная фотовыставка, рассказывающая о развитии ВДНХ в контексте жизни всей страны.
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака. 27 апреля 2022 года в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открывается выставка «Василий Тропинин. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России. Главная Новости Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница».
Самое интересное в виде мозаики
- Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
- Наш человек в Америке
- Тут были – 9
- «Дружба народов» и «тележки здоровья»
- Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ
- Что посмотреть на ВДНХ в 2024 году
«Рабочие и колхозницы»
Вяземского и «Суд над прогульщиком» Николая Шнейдера. Темы сельского хозяйства в живописи соцреализма встречаются реже: городским живописцам это фактура была знакома меньше. Его «рабочие и колхозницы», снятые средним и крупным планом, практически не выставлялись и потому остались неизвестны широкой публике. Авторские отпечатки, предоставленные одним из московских частных собраний, раскрывают репортажные темы в неожиданном живописном ключе. Отдельным блоком выставочного проекта станут фотоснимки из архива журнала «Огонёк», главного иллюстрированного издания СССР, предоставленные ИД «Коммерсантъ».
Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии , что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына придумал, как оценивать степень износа фрагментов глаза светились совершенно одинаково — светом увлечённых своим делом творцов.
Итак, вот каким станет возрождённый монумент снаружи и изнутри. Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. Однако из-за того, что изменились материалы каркаса, несколько изменилась и его конструкция. Снаружи-то этого не видно. Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, — из углеродистых сталей.
Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой. А верхняя, куда и ползком не добраться, — руки, пятитонный развевающийся шарф — из нержавеющей стали, которой надлежит стоять сто лет. Каркасные балки квадратного сечения с толщиной стенки от 16 до 30 мм соединяются одна с другой нержавеющими болтами. Рассчитывали каркас заново поскольку прежняя документация не сохранилась специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов.
Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Монумент перестаёт быть авторской работой. И тут по каждому элементу требовалась исключительная точность вывода: восстанавливать или заменять. Методы «неразрушающего контроля» — оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру — существуют давно. Например, изделие помещают в специальную камеру и воздействуют на него вихревыми токами, фотографируя процесс.
Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили может, где-то и построили, но нам не говорят. Нужно было придумать что-то другое. И придумали. Фотографировали каждую деталь, а потом анализировали снимки, раскладывая цветовой спектр на компьютере. Обнаружив, чем отличаются поражённые коррозией участки от нетронутых, разработали программу анализа.
Известно, что восстанавливать, реставрировать намного тяжелей и дольше, чем создавать впервые. И тут так было. Чтобы отснять и проверить каждый из пяти тысяч элементов монумента, понадобилось два полных месяца работы с грубейшими нарушениями трудового законодательства по поводу продолжительности рабочего дня и недели. Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. Аврал — с утра до ночи.
Всё как всегда. И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса. Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы… Работали группами. Одна фотографировала и тут же маркировала отснятые элементы. Другая обрабатывала снимки на компьютере.
Когда закончили, облегчённо вздохнули. Остальные вполне поддавались восстановлению. Так что возрождённый «Рабочий и колхозница» под категорию новодела, подобно гостинице «Москва», точно не попадёт. Одновременно рентгенологи проверяли качество сварных точек. Выборочно, конечно, потому что точек этих там чуть меньше миллиона.
И тут тоже обнаружили повод для восхищения профессионализмом отцов и дедов: ни одного отрыва сварки не нашлось. А ведь тогда только-только осваивали точечный метод, да и методов контроля ещё не существовало! Чтобы очистить элементы статуи от коррозии, использовали созданную в ВИАМе пасту.
Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ.
За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Даты проведения выставки: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года.
Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 22:00, понедельник — выходной день. Генеральный информационный партнер: Радио Культура. Развернуть описание.
Среди экспонатов выставки можно найти театральные декорации, членский билет союза писателей и даже карандаши, которыми Булгаков подчеркивал особенно едкие замечания со стороны критиков в свой адрес. В том же павильоне ВДНХ, но этажом выше ценители живописи смогут увидеть художественные шедевры из коллекции Самарского музея. Отдельные произведения участвуют в различных выставках, активно присутствуют и на российской и на международной художественной сцене. Но в таком объеме выставка коллекции Самарского музея представлена впервые», — отметила куратор Самарской выставки Лина Краснянская. Эта экспозиция включает в себя около 130-ти полотен русских классиков и авангардистов. Также здесь можно увидеть часть знаменитого собрания восточного искусства Самарского музея: миниатюры и панно из Китая, Японии и Индии.
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
Сейчас таких не выпускают. Александра Паперно Художница, участница проекта. Живет и работает в Москве Скульптура Рабочий и колхозница — это советская Ника. В этой скульптуре ярко выражена модернистская школа Мухиной, идущая от Бурделя, Родена. Конечно, вспоминаются и футуристы: человек-машина, человек-самолет, готовый к созданию нового мира и к любым вызовам. Мухина создает прототип идеального советского человека. Мы с друзьями этой осенью делали выставку в Кинопанораме на ВДНХ под названием Кинотеатр повторного фильма, посвященную советской культуре. Для нее Наталья Вицина создала работу как раз на эту тему. Если искусство формирует время, в которое оно создано, то наравне с выставленной на той же выставке 1937 года в Париже Герникой и соседствующим с павильоном Иофана павильоном Шпеера скульптура Мухиной отображает величие и трагичность своей эпохи.
Она возвышает и вселяет ужас. Безусловно, я считаю эту скульптуру выдающимся произведением ХХ века. Валерий Кошляков Художник, участник проекта. Живет и работает в Париже и Москве Я считаю, что у нашего поколения нет никаких прав обсуждать дела и творения титанов, даже если это художник одной работы. Конечно, можно допустить эту характеристику не только к Мухиной, но и ко многим художникам, и не только в России.
В феврале 2024 года основная экспозиция временно закрыта, но можно посетить выставку-спектакль «Петр Первый. Там собрано больше 2000 экспонатов, например «Луноход-2» с посадочной ступенью, образец автоматической орбитальной станции «Алмаз» и орбитальный комплекс «Мир».
Перед зданием установлен макет ракеты-носителя «Восток». Дополнительно предлагают экскурсии, например о Юрии Гагарине, женщинах-космонавтах, животных в космосе. На последней расскажут о черепахах, которые облетели Луну, и знаменитых собаках Лайке, Белке и Стрелке. Интерьер выглядит необычно: среди растений и ярких цветов установлены мониторы и сенсорные экраны. Из интересных экспонатов — макет муравьиного города «Муроград» и формикарии , где можно наблюдать за жизнью этих маленьких насекомых. Павильон «Цветоводство» построили в стиле советского модернизма. Там живет 12 000 морских и пресноводных обитателей: выдры, нерпы, акулы, скаты, черепахи и многие другие.
Еще в «Москвариуме» можно посетить выставку «Путь воды» , где главные герои — капельки — в формате квеста расскажут о свойствах воды, ее роли в природе, жизни города и всего мира. А в театре «Ламантин» для дошкольников ставят короткие интерактивные спектакли, например «Алиса в стране подводных чудес». Все места Тинькофф Журнал собрал в отдельной статье. Письма о путешествиях и эмиграции Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. В нем можно узнать, как и зачем создавали выставку, посмотреть самые первые чертежи ВДНХ и архивные фотографии.
Вяземского и «Суд над прогульщиком» Николая Шнейдера. Темы сельского хозяйства в живописи соцреализма встречаются реже: городским живописцам это фактура была знакома меньше. Его «рабочие и колхозницы», снятые средним и крупным планом, практически не выставлялись и потому остались неизвестны широкой публике. Авторские отпечатки, предоставленные одним из московских частных собраний, раскрывают репортажные темы в неожиданном живописном ключе. Отдельным блоком выставочного проекта станут фотоснимки из архива журнала «Огонёк», главного иллюстрированного издания СССР, предоставленные ИД «Коммерсантъ».
Обменные культурные мероприятия России и Ирана в этом году предоставят возможность жителям и гостям Москвы и Санкт-Петербурга погрузиться в неповторимую атмосферу Востока. Через знакомство с искусством, обычаями и традициями народов России и Ирана наши граждане смогут лучше узнать друг друга и разделить атмосферу взаимопонимания и дружбы», — подчеркивает министр культуры РФ Ольга Любимова. Фото: Андрей Райкин Выставка иранского искусства на ВДНХ — не единственный проект, который проходит в рамках «обменных культурных мероприятий». Фото: Андрей Райкин.
«Дружба народов» и «тележки здоровья»
- Рабочего и колхозницу вернули на павильон "Центросоюз" ВДНХ
- «Рабочий и Колхозница» : от выставки в Париже до ВДНХ
- Видео памятника «Рабочий и колхозница»
- В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия - Российская газета
Наследнице скульптора отказано в возражениях на регистрацию 9 брендов "Мосфильма"
Выставка архивных фотографий ВДНХ «История мечты» | Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года. |
Выставка архивных фотографий ВДНХ «История мечты» | Накануне 8 марта в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась тематическая выставка. |
В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия - Российская газета | Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте выставки. |
СССР » Всемирная выставка в Париже, 1937:битва идей. | Пикабу | «Скульптурные группы «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали гостей ВДНХ. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Рейтинг 4,6 на основе 2075 оценок и 565 отзывов о музее «Павильон Рабочий и колхозница», Улица Сергея Эйзенштейна, Москва, проспект Мира, 123Б. |
Наш человек в Америке
- «Рабочий и колхозница» поменяли национальность - МК
- Поделиться ссылкой
- До открытия выставки осталось две недели!
- «Рабочий и Колхозница» : от выставки в Париже до ВДНХ
- Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации