Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. Родилась в простой семье с достатком ниже средн. Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам. В Новосибирске ежегодно 9 мая поклонники вспоминают известную поэтессу и певицу Янку Дягилеву. Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти.
Янка Дягилева Биография
Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы». Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Time Out вспоминает трагическую историю исполнительницы и ее знаковые песни. ЯНКА ДЯГИЛЕВА (1967–1991) Была середина мая. Среди харьковской тусовки разнеслись невразумительные слухи, пришедшие из далекого Новосибирска, о том, что пропала Янка Дягилева. Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю.
Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону"
Дягилева, Янка — Википедия с видео // WIKI 2 | Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти. |
Как ушла из жизни Янка Дягилева | Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант. |
Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти | Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО. |
30 лет исполнилось со дня смерти Янки Дягилевой
Яна жила в одноэтажном деревянном доме без удобств. Район был неблагоприятный и девочке пришлось научиться стоять за себя. Янка Дягилева в детстве Янка Дягилева в детстве Девочка часто болела и родители решили отдать ее в спорт для укрепления здоровья. Дягилева начала кататься на коньках, но в большой спорт попасть ей не удалось. Девочке требовалась операция на ноги. У нее с рождения были немного вывернуты стопы.
Родители решили, что это лишнее и записали дочку в бассейн. Позже она перестала посещать его. Янка Дягилева в детстве Янка Дягилева в детстве В детстве девочка была спокойной и любила читать книги. Яна была очень близка с мамой, всегда ластилась к ней. Они любили сидеть на крылечке в обнимку.
Яна была домашним, но в то же время очень закрытым ребёнком. Она была ласковая с мамой, часто сидела с ней в обнимку на крылечке, целовалась, ласкалась. Для Яны это неожиданно, потому что она была ещё и немножко колючим человеком. Яне тяжело было совмещать уроки и нотную грамоту. Преподаватели просили забрать ребенка и не мучить ее.
Позже Яна увлеклась игрой на гитаре. Родители записали дочку в соответствующий кружок. Отец девочки и сам участвовал в хоре. Мама с папой часто брали дочь на посиделки со знакомыми и гитарой. Янка Дягилева в детстве играет на гитаре Янка Дягилева в детстве играет на гитаре Яна не любила точные науки и предпочитала гуманитарные предметы.
Она делала успехи в литературе. Предположительно, Дягилева начала писать стихи еще в школе, но они сильно отличаются от позднего репертуары девушки. Либо Яна просто откуда-то переписала произведения, либо исполнительница начинала с простой любовной лирики. Янка Дягилева в школе Янка Дягилева в школе После окончания школы Яна собиралась поступать в Кемеровский институт культуры, но некоторые факторы, в том числе и тяжелая болезнь мамы, изменили планы. Девушка поступает в инженерный институт в Новосибирске, который бросила через два года.
Там она вступает в музыкальны коллектив "Амиго", с которым разъезжает по области. Песни исполнялись в основном на английском языке, который Яна неплохо знала. Янка Дягилева Янка Дягилева Первые осознанные и известные стихи, которые написала исполнительница, датируются 1985 годом.
Те из рокеров, кто выжил, не спился и не погиб от наркотиков, прожили эти тридцать лет вместе со страной. Они стали «медийными персонами», разбогатели, интервью с ними на вес золота. Янку Дягилеву в этой роли представить трудно. Ее просили об интервью, но она их не давала, и не захотела, чтобы «Мелодия» выпустила ее диск. Едва ли Янка выбирала жизненную стратегию осознанно, скорее всего, она о ней и не задумывалась, но ее абсолютным кредо было неучастие. И это было типично для ее времени и ее окружения: андерграунд 80-х не шел на «совет нечестивых», чурался власти. Поначалу им было хорошо и в котельных, где они работали, чтобы не попасть под статью «о тунеядстве», и на концертах-квартирниках.
Эти люди пели, как птицы, и не задумывались о том, что совсем скоро советская власть ослабеет, потом ее не станет, и их творчество будет дорого стоить. Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык. Никто не знает, что с ней случилось 9 мая 1991-го. В апреле умер ее сводный брат, свою лепту в ее депрессию добавила недавняя встреча с Летовым — их близкие отношения закончились в том же 1991-м, и он жил с ее подругой. Для такого ранимого человека, как Янка, этого было вполне достаточно.
Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем. Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии. Песенность в стихах я не очень уважал... Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами. А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе. Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно. Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны».
Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам». Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги. Если верить Косте Рублеву, что на Фабричной Янку «прорвало» и песни она писала одна за другой, то контент тогда мог быть сугубо таков. По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары. Янка же много времени проводила в доме, подолгу читала. Вещей у неё было мало, всегда носила один и тот же рыже-оранжевый свитер — «видимо, очень любимый». К ним время от времени заглядывали в гости Валера Рожков, хозяин Плотников, Женя «Епископ» Данилов, принимавший участие ещё в той знаменитой поездке к Егору и братьям Лищенко в Омск после Первого Новосибирского. Но это всё равно был не «проходной двор», до бесконечности люди в доме не задерживались, психологическая атмосфера долгое время оставалась размеренной, камерной, располагающей к творчеству. Никаких «сверхожиданий» от неё ни у кого не было, никакого давления — тем более. Песни в этой берлоге можно было писать вроде бы совершенно спокойно. Хотя опасения оставались: «Горящим факелом в берлогу — ногу обожгло»… Песню «Медведь выходит» она написала несколько раньше, но там пела. Как будто для этого дома она оказалась по-своему символична… Медведь для Янки был чуть ли не тотемным зверем, ведь сама она, как бы немножко косолапая, часто людям его напоминала. А крупных собак, наоборот, боялась. Так что в «Медведь выходит на охоту душить собак», её симпатии явно были не на стороне последних. А где-то рядом всё равно охотники, арканы, сети, плети… Марина «Федяй» Кисельникова, с которой Янка подружится немного позже, вспоминала: «Вообще она не писала «принародно», — чтобы там сидеть вместе, писать. Она достаточно агрессивной такой становилась по отношению к окружающим, потому что, видимо, какая-то энергия должна была присутствовать: что-то там рождалось — естественно. Она уходила просто, закрывалась куда-то — вокруг ведь тусовки какие-то бесконечные, куча людей — приходилось куда-то прятаться, а куда спрячешься? Но всё-таки не безысходный... Еду готовили, как придётся: пельмени варили, сосиски, макароны. Порой ездили ко мне домой — похавать маминой еды… Но я воспринимал её не как сексуальный объект, а чисто дружески.
Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой
4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева. Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Янка — вот так просто называли, да и сейчас называют Яну Дягилеву, одну из наиболее ярких рок-певиц нашего времени. Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др.
Янка Дягилева. Тайна исчезновения
Свою песню поёт лишь однажды на классном вечере. Она играет школьных спектаклях, а ближе к окончанию учёбы увлекается астрологией. В 1983 году Янка покидает школу. Её матери остаётся жить три года. Но вместо Института Культуры в Кемерово, Янка неожиданно поступает в Институт Инженеров Водного Транспорта и остаётся в Новосибе — возможно из-за тяжёлой болезни матери.
Так или иначе, Дягилева становится студенткой и начинает вгрызаться в премудрость возведения объектов водоснабжения. Но Янка была б не Янка если бы не нашла себе отдушины. В институте ей стал «ансамбль политической песни» под названием «Амиго» - довольно популярная команда с англоязычным репертуаром. Янка в ту пору как раз «западала» на английскую поэзию, да и вообще неплохо знала язык.
Молись, грешник, да на часы посматривай не опоздай на свидание под гитарным перебором Янка Дягилева В 1985 году она впервые встречает Башлачёва. Хотя тут точка отсчёта скорее её знакомство с Ирой Летяевой - одной из первых рок-менеджеров Новосиба. В её тесной, грязной квартирке без замка тогда «зависали» БГ и Кинчев, Башлачев, Майк, Шевчук, а также толпы менее именитых неформалов, стекавшихся — кто на музыку, а кто на пиво в эмалированных вёдрах. Точно неизвестно пересеклась ли Янка с СашБашем там, или в на питерском квартирнике.
Это и неважно. Ясно, что Баш произвёл тогда огромное впечатление на Янку. Осенью 1986 г. Дягилева уходит со второго курса института, а 8 октября того же года после 6 лет болезни мать Янки умирает от рака.
Вскоре после её смерти она уезжает в Москву. Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать… В феврале 1987 г. У неё он пробудет с месяц. По слухам именно Янка вытянет его из глубокой депрессии.
Уезжая Баш подарит Янке кое-какие записи и черновики песен, а ещё — те самые колокольчики. Говорят, знаменитая строка «ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» возникает в янкином дневнике именно тогда. Столкнулись на лестнице — во дворе как раз намечалась масштабная драка. Летов не обратил на девушку особого внимания, а Янка обронила кому-то из подруг, что тот в своих нелепых очках немного смахивает на дождевого червя.
В следующий раз они встретились уже в Омске — Егор тогда сидел и обкатывал новенькую песню «Пошли Вы Все Нахуй», как вдруг к нему заявилась ватага из Новосиба — Летяева, Лукич, Янка, ещё кто-то. У Лищенко, с которыми тогда барабанил Летов, он встретил Янку в третий раз. Эжена-Женю, одного из братьев-Лищенко тогда кто-то сильно накормил колёсами, и ему «захорошело» - так что Летов даже подумал, что он умер. Егор с Янкой пошли за лекарствами и разговорились.
Особенно суеверную Янку торкнула «мистическая» деталь — у неё и у Егора, на ногах, на одном и том же месте была капля крови — и оба не знали, откуда она взялась. В то время Янка носила хайратник серого бархата с красной бусиной, массу всяких колец, браслетов, фенек. Из одежды — длинную рубаху, линялые джинсы, «ксивник» или жилет, а на ногах «полу-кеды, полу-Бог-знает-что». В противовес хиппующей Янке, Летов был прикинут по панку — исколотая булавками шинель, рваные джинсы и громадные кроссовки.
Он работает дворником, а Янка — никем. Они с Летяевой одно время живут копеек на сорок в день, питаясь в каких-то столовках.
Ее пронзительные и скорбные песни о любви, жизни и смерти до сих пор звучат на концертах и в радиоэфире. Певица стала источником вдохновения для нового поколения музыкантов, которые стремятся передать свои эмоции и чувства через музыку. Кроме влияния на музыку, Янка Дягилева оказала огромное влияние на современную культуру. Ее образ и стиль одежды были уникальными и показали, что можно выражать себя через свободу творчества и самовыражение. Она вдохновила многих молодых людей на самовыражение и отказ от стандартной формы жизни. Творчество Янки Дягилевой стало символом неповторимого духа времени и отражением реальности советского периода.
Ее песни до сих пор звучат и вызывают сильные эмоции у слушателей, а ее образ и стиль вдохновляют новое поколение музыкантов и искусствоведов. Янка Дягилева оказала огромное влияние на современную музыку и культуру, и ее наследие всегда будет жить в сердцах поклонников ее таланта. Янка Дягилева: музыкальная карьера и исполнительские достижения Янка Дягилева была талантливой исполнительницей и сильной женщиной, которая смогла завоевать сердца слушателей своим уникальным творчеством. Она начала свою музыкальную карьеру в 1985 году, когда стала участницей андеграундного музыкального движения в Санкт-Петербурге.
Отец девушки не сразу забил в колокола.
По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь. Так подумал тогда и ее отец. Мол, наверное, решила вернуться в город. Эксперты тщательно изучили тело погибшей, но никаких признаков насильственной смерти не обнаружили. Поэтому официальной причиной гибели был назван банальный несчастный случай.
Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного. Она жила замкнуто, редко делилась с кем-либо своими проблемами и никогда не давала интервью. Эти обстоятельства породили множество слухов вокруг ее смерти. Некоторые считали, что Янка покончила с собой. По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно.
За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна.
Ее редко упоминают в рок-энциклопедиях Если вы будете искать информацию о Янке Дягилевой в интернете или российских рок-энциклопедиях, вряд ли вы найдете что-то внятное и подробное. Певица никогда не давала больших интервью и всячески избегала публичности. Рассказывая о биографии Дягилевой, очень тяжело обойтись без мистических элементов — иначе просто тяжело объяснить, как все эти обстоятельства произошли в жизни одной девушки. Певица родилась в Новосибирске в обычной семье рабочих.
С семи лет она ходила в музыкальную школу, играла на гитаре, писала стихи и пела в студенческом ансамбле. Конечно, тогда это было на любительском уровне. В 1987 году в Ленинграде на квартирнике Александра Башлачева жизнь Дягилевой приняла новые обороты. После встречи с рок-музыкантом девушка так вдохновилась, что записала свои первые хиты, вошедшие впоследствии в альбом «Деклассированным элементам», продюсером которого стал Егор Летов.
Яна Дягилева
Позднее Дягилевой приписывали роман с Башлачевым, однако никаких достоверных тому фактов нет. Скорее всего, между рок-бардами была просто сильная творческая близость. В одном из интервью Егор признался, что они по сути являются супругами, но при этом живут каждый своей жизнью. Не секрет, что у влюбленных было немало разночтений по ряду вопросов. По мнению знакомых Дягилевой и Летова, им было трудно ужиться под одной крышей, поскольку каждый из них являлся очень талантливым человеком. Некоторые заявляли, что Егор нередко критиковал мнение Янки и порою придирался к текстам. Некоторые объясняли такое поведение музыканта завистью. Смерть Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь. Вечером 9 мая 1991 г. Дальнейшие поиски девушки оказались безрезультатными. Спустя 8 дней тело Янки было обнаружено в реке Иня неподалеку от станции Издревая.
Похороны певицы прошли 19 мая 1991 г. На момент смерти ей было всего 24 года. В последний путь ее пришли проводить тысячи человек. По окончании похоронной процессии Егор Летов пришел в дом Дягилевой, забрав все ее письма и записи, которые в данный момент хранятся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Станиславовны, по-прежнему остаются невыясненными. Официальный вывод следствия относительно смерти Дягилевой — утопление в результате несчастного случая. Стоит заметить, что судмедэксперты не обнаружили на теле погибшей никаких признаков насилия. Сторонники версии о самоубийстве говорят, что в последние месяцы Янка находилась в глубокой депрессии.
И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше. У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой. Точно помню, что «По трамвайным рельсам» — просила меня помогать с рифмами. Я даже что-то пытался накидывать, но не очень удачно… Не всегда писала песни целиком: иногда что-то намечала, что-то доделывала. Советовалась, спрашивала рифмы, искала те или иные решения…» Знаковую песню про рельсы Янка, судя по всему, писала долго и в разных местах. Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем. Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии. Песенность в стихах я не очень уважал... Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами. А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе.
Рассказывая о биографии Дягилевой, очень тяжело обойтись без мистических элементов — иначе просто тяжело объяснить, как все эти обстоятельства произошли в жизни одной девушки. Певица родилась в Новосибирске в обычной семье рабочих. С семи лет она ходила в музыкальную школу, играла на гитаре, писала стихи и пела в студенческом ансамбле. Конечно, тогда это было на любительском уровне. В 1987 году в Ленинграде на квартирнике Александра Башлачева жизнь Дягилевой приняла новые обороты. После встречи с рок-музыкантом девушка так вдохновилась, что записала свои первые хиты, вошедшие впоследствии в альбом «Деклассированным элементам», продюсером которого стал Егор Летов. Говорят, что эти восемь песен она сочинила самостоятельно за несколько часов. Путь рок-звезды длиной почти в четыре года Именно с этого момента начался звездный путь Дягилевой.
Ник Рок-н-Ролл открыто обвинял Егора в её смерти в нескольких интервью в том числе в передаче на «Радио России» «Тихий парад» в 1991-м году. Впрочем, это утверждение спорно: "Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов. Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до Янкиной смерти. Хроника явленой смерти». Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, — надо распроститься с мечтаниями влезть на ёлку, не ободрав задницы. Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачёв, Селиванов и другие братья и сёстры мои по фронту. Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения. Одно время Егор упорно твердил о некой предсмертной записке, в которой, якобы, Янка и объясняла причины своего ухода см. Но позже он стал говорить, что никакой записки вовсе и не было, и все это он придумал зачем?! Если даже считать, что Егор имел в виду ту самую открытку, полученную 10-го мая, то никаких объяснений и явных прощаний там не содержится. Единственное же, о чем известно достоверно, так это о коротком письме от 27-го февраля, которое получили Федяй и Летов одинаковые, слово в слово. Также в феврале или в марте Янка прислала Манагеру записку: «Олег и Ира! Будьте счастливы! В течение многих лет Егор крайне неохотно отвечал в интервью на вопросы о Янке, резко пресекая все попытки как журналистов, так и друзей что-то выяснить. Но начиная с 1999-го года постепенно стали появлять материалы, в которых Летов нарушил обет молчания и что-то рассказал о своих отношениях с Янкой, о ней самой. Впрочем, никаких шокирующих откровений или подробностей, заставляющих посмотреть на все события по-новому, там нет. Как утверждал последнее время Летов, с Янкой они тесно не общались примерно полтора года, а у Янки никаких суицидальных мыслей и в помине не было интервью «Людей не жалко» 1999-го года. По неподтверждённым данным, теле Янки была большая проломленная рана затылка, а в лёгких не было воды Алексей Коблов, Валерий Рожков, Чёрный Лукич. Если это правда, то она может означать, что смерть наступила еще на берегу. Этой же версии стычка с пьяной хулиганской компанией придерживался и Егор Летов. Среди друзей до сих пор ходит легенда об убийстве: есть те, кто говорит, что у друзей были весьма серьёзные основания подозревать в этом конкретного человека, знакомого Янки см. О подобных слухах рассказывает и Аня Волкова. Кто знает?.. После того, как Сергей Литаврин опознал Янку, уголовное дело было закрыто.
30 лет исполнилось со дня смерти Янки Дягилевой
Янка Дягилева | это... Что такое Янка Дягилева? | В их числе – Янка Дягилева (1966–1991), – самая бескомпромиссная представительница «времени колокольчиков», то есть советского рок-андеграунда, или, в более узком смысле, сибирского панка. |
Янка Дягилева: биография и достижения певицы | Yanka Dyagileva. |
30 лет исполнилось со дня смерти певицы Янки Дягилевой | | Рок-певица Янка Дягилева погибла 9 мая 1991-го, 30 лет тому назад. Утонула в результате несчастного случая или была убита — в свое время об этом много говорили. |
Янка Дягилева — Биография / История
И всё то время, что Егор скрывался, постоянно разъезжая по городам, Янка следовала за ним. Но в один момент устала и ушла. Устала от недопонимания и принижения своих способностей. Безусловно — Летов оказал на неё колоссальное влияние! Именно он научил Дягилеву всем музыкальным премудростям. Но вместе с этим постоянно критиковал её творчество — подгонял его под собственное видение. Возможно, именно на почве этого Дягилева начала называть себя «Янычем» — буквально отождествлять себя с мужчиной.
Она упорно доказывала, что женщина в роке имеет право на существование. Феномен Янка Дягилева Дягилева была феноменом своего времени. На её концертах часто роняли слёзы — особенно девушки: все понимали, что никому не дано видеть мир так, как видит его она Янка. Она была эмоциональной, слегка даже безумной! Ощущение полного безумия — вот какие чувства у меня остались», — рассказывал Артемий Троицкий. Но это неправильно — Дягилева это Дягилева.
Она уникальна в своём роде, и подобных ей нет ровно как и зарубежным певицам, о которых мы вспомнили. Её фольклор был особенным, наполненный славянскими мотивами, и вместе с тем современный — актуальный для того мира, в котором она жила. Славься, великий рабочий народ! Даже интервью отказывалась давать.
Впрочем, «вместе» немного не то слово: участие Янки в егоровых альбомах менее всего было равноправным. Егор знал, что ему надо, и брал это — не главное, красочку, оттенок — у всех, кто оказывался под рукой. Неравноправие всплыло еще раз — собственно янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на свое разумение.
В его понимании. Это про Ангедонию и Домой!. Егором же перелопачен альбом Не положено!. Янка бунтовала, Егор пожимал плечами — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», а тем паче — без презираемой Егором жалости к миру. Она, эта жалость, все равно рвется наружу сквозь шум и грязь, сквозь все это треклятое электричество, заглушающее чистый янкин голос. От начала до конца свободно, без цензора и музыкального инквизитора в лице друга Егорушки? Зачем она уступала — из женской мягкости, из уважения к егоровым познаниям в звукозаписи?
Причем тут вообще панк? Бывают таланты природные, от Бога. Зрелые с самого начала, отшлифованные без всяких инструментов. Какова была бы Янка без Егора? Наверное, он ей многое дал. И, наверное — не меньше отнял. Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи.
С панк-роком ничего общего не имеет». Шандец тебе, Егорушка! Ну, да, да… Тогда же писался «тюменский бутлег» Деклассированным Элементам — в местной «полустудии», на магнитофон «Сатурн». Очередной автостопный сезон забрасывает Янку с Егором в Питер — первые квартирники уже ждали известного по самописным альбомам Летова, получали в комплекте Янку и обалдевали. В Москве — та же реакция. Не знаю. Верующие причащаются плоти и крови христовой; съедают ли они Христа?
Но: «От вселенской любви только морды в крови». Янку боготворили, обожали, преклонялись — перед плотной основательной сибирской девочкой, руки в феньках, на рыжих лохмах хайратник, шитый бисером; не мадонна, не анемичное хрупкое чудо. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе.
Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат! Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов.
К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов. Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного.
Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят». Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием.
Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе. Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры.
Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов. По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность.
Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди. Не последний он парень, с кем вам вместе идти. Учитывая навязчивое постоянство приёма, это сложность, отражающая особенности мировосприятия Янки Дягилевой-человека. Именно поэтому воспоминание хорошего приятеля Янки, лидера группы «Черный Лукич» Вадима Кузьмина, мне кажется излишним упрощением представлений о ней: «Она была искренним человеком, но немного нытиком. Нытиком, в смысле того, что её часто посещали депрессии и довольно часто без повода» Возможно, в том числе и о подобном взгляде со стороны Янка пела в песне «Про чёртиков»: Ишь ты, классные игpyшки тётка в сyмочке несёт, А pёбеночек в больнице помиpает ведь, помpет. Он объелся белым светом, yлыбнyлся и пошёл.
Он не понял, что по пpавде-то всё очень хоpошо.
Стихи Дягилевой стали основой для музыки "Гражданской обороны", а ее неповторимый голос и живой стиль исполнения — отличительными чертами группы. Тексты Янки Дягилевой не были просто проходящими стихами, они были сильными литературными произведениями, которые отражали ее мысли о свободе, искусстве, неравенстве и жизненной философии. Ее слова поражали своей проникновенностью, откровенностью и индивидуальным подходом к социальным проблемам. Через тексты своих песен Янка Дягилева часто выражала протест и критику власти, что делало их особенно актуальными в эпоху Советского Союза и последующие годы.
Памяти Янки Дягилевой
Янка Дягилева Янка 8. Яна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Ее отец, Станислав Иванович, был по профессии теплоэнергетик, а мама Галина Дементьевна – инженер промышленной вентиляции. Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы». Янка — вот так просто называли, да и сейчас называют Яну Дягилеву, одну из наиболее ярких рок-певиц нашего времени. Рок-певица Янка Дягилева погибла 9 мая 1991-го, 30 лет тому назад. Утонула в результате несчастного случая или была убита — в свое время об этом много говорили. О Янке Дягилевой Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант.