Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона. Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года. За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ в связи со спецификой распространения рекламы по сетям электросвязи.
В России ужесточили ответственность за спам-звонки
Путин ужесточил штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе займов - 06.04.2024, ПРАЙМ | Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона. |
Закон о рекламе 2022: как будет работать, изменения, штрафы, маркировка, список операторов | За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. |
Путин ужесточил штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе займов - 06.04.2024, ПРАЙМ | Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. |
Минцифры разработает законопроект против рекламных звонков / Хабр | Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение. |
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе | Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. |
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы | РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы. |
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Однако такое заключение является ошибочным. Действительно, в своих постановлениях территориальные органы ФАС России отмечают, что информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам здесь и далее формулировки содержит ряд решений, например, Решение УФАС по Москве от 21 сентября 2021 г. При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. В данном случае такая индивидуализация не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-сообщения. В отношении понятия "неопределенный круг лиц" при осуществлении смс- и E-mail-рассылок ФАС России высказывает следующую позицию: под ними стоит понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. При этом квалифицирующим признаком информации как рекламной адресованность неопределенному кругу лиц, а не факт доведения такой информации до ее конкретных получателей. При этом ФАС России считает, что в тексте спорного сообщения следует учитывать наличие либо отсутствие в тексте информации, указывающей на ее конкретного получателя, а не только приветствие в начале письма. Если такие сведения отсутствуют, то названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. Так, в одном деле УФАС по г. Москве пришло к выводу, что обращение к абоненту в сообщении не является фактором, определенно идентифицирующим получателя распространяемой информации Решение УФАС по г. Антимонопольный орган посчитал, что подобное обращение к потенциальному клиенту является нормальным общепринятым поведением в обществе, соответствующим правилам обычного и делового этикета и лишь свидетельствует о клиентоориентированной направленности деятельности рекламораспространителя при продвижении своей продукции на рынке.
Если смс-сообщение содержит сведения об объекте рекламирования — например, о товарах, услугах, мероприятиях компании, — то "такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение упоминание имени и отчества абонента , представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой" Письмо ФАС от 27 июня 2016 г. Таким образом, даже если сообщение, содержащее информацию о товарах, услугах, акциях и других мероприятиях компании, имеет обращение к конкретному человеку, оно не является персональным предложением заявителю, а направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования — товару, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию по смыслу ч. Именно по данной причине соответствующее сообщение не является информационным и квалифицируется как реклама, распространение которой должно осуществляться с соблюдением законодательства о рекламе. Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях ФАС России отмечает, что намерение лиц, участвующих в деле, представить рекламу как информационное сообщение можно квалифицировать как злоупотребление правом. Так, антимонопольный орган в некоторых решениях указывает, что желание лиц получать обусловленную договором плату за оказание услуг по передаче смс-сообщений рекламного характера и при этом избегать ответственности за нарушение законодательства о рекламе при их передаче представляет собой исключительное злоупотребление правом, которое в силу ч. Однако, следует учитывать, что в большинстве случаях такие сообщения признаются рекламой, распространение которой должно производится с соблюдением законодательства о рекламе. Связано это с тем, что такие сообщения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, адресованы неопределенному кругу лиц. При этом наличие в сообщении обращения — например, Ф. Ключевой момент, о котором следует помнить — рекламные рассылки должны производится только с условием предварительного согласия.
При этом у получателя всегда должна быть возможность отказаться от получения рассылки.
По нормам ст. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Важно отметить, что реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
То есть — нарушение требований, предъявляемым к различного рода обзвонам потенциальных клиентов. По закону о рекламе её распространение таким способом допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Если рекламораспространитель не докажет наличие такого согласия, то реклама признаётся распространённой без согласия абонента, а значит — с нарушением.
Иными словами, если у организации, которая инициирует обзвон, нет письменного документа, свидетельствующего о согласии абонентов, фирма автоматически является нарушителем и подпадает под действие нового штрафа. Поскольку невозможно получить письменные согласия от значительной массы людей, любые обзвоны по базам заведомо противозаконны. Вводимый штраф станет хорошим стимулом этого не делать, так как любой абонент сможет пожаловаться на такой звонок в Роскомнадзор, и фирма, которая себя рекламирует, нарвется на штраф. Правда, если попалась впервые, ее только предупредят. Но повторное "попадание" гарантированно влетит в копеечку. Кроме того, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств автоматического набора номеров, то есть, запрещены звонки, которые делаются роботом без участия человека. Соответственно, лица, которые используют этот метод, также подпадут под новый штраф. Размер штрафа предлагается установить таким: для юрлиц от 300 тысяч до 1 млн рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей и для граждан — от 10 до 20 тысяч.
До этого момента не существовало специальной нормы за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Рассылка спама подпадала под часть первую статьи 14. Теперь в указанную статью вводится новая часть 4. Холодные звонки, предварительное согласие абонента на получение рекламы Практика так называемых холодных звонков в нарушение законодательства широко распространена как среди юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Но особенно спам-звонками злоупотребляют кредитные организации. В соответствии с Федеральным законом от 13. Указанная норма в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы допускает ее распространение посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Госдума в третьем и окончательном чтении приняла закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону. Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года.
Что за круглый стол и почему он важен?
- За что должен был быть введен штраф с 1 марта 2023 года?
- Наши дела по теме:
- Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес - Онлайн бухгалтерия Небо
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года. — Так, в 2023 году реклама по сетям связи без согласия абонента составила 31,4% от всех выявленных службой нарушений закона «О рекламе». — Так, в 2023 году реклама по сетям связи без согласия абонента составила 31,4% от всех выявленных службой нарушений закона «О рекламе». Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение.
Как выявляют нарушения?
- Как можно бороться с навязчивой рекламой?
- Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
- Другие новости
- В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
- Что такое спам-звонки
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS
пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов.
Онлайн-курсы
- СФ одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки // Новости НТВ
- Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
- Путин ужесточил штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе займов - 06.04.2024, ПРАЙМ
- За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным - МК
- Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы. С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Поэтому наказывали провинившихся просто за нарушения закона «О рекламе» и суммы штрафа были меньше.
Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее
Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. За соблюдением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного. В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе.
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах | Статья автора «Пишем понятно о законодательстве» в Дзене: Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. |
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи | Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. |
Закон о рекламе 2022: как будет работать, изменения, штрафы, маркировка, список операторов | Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. |
Закон о рекламе: как звонить, отправлять email и SMS без спама / Skillbox Media | Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
За неисполнение закона о маркировке рекламы. Но есть нюанс: дата «1 марта» не была закреплена в официальных документах, а была определена примерно, как условная граница развертывания нового закона. Поэтому она может быть плавающей и на нее могут влиять разные факторы: от технической готовности всех участников до степени информированности рекламодателей о новом законе. Именно поэтому на текущем этапе госорганы могут двигать эту дату. Фактически, 1 марта не являлся жестким дедлайном, однако многие на рекламном рынке воспринимали его именно так. Почему штрафы откладываются? Если кратко, то потому, что система пока не работает в полную силу, в данных содержится много ошибок, не все участники процесса и не всегда понимают, какие данные нужно передавать и как именно это делать.
У этого есть несколько причин: Недостаточная проработанность материалов закона. Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс.
Но, автоматически это происходить не будет. Отказаться от рекламы должен сам абонент, позвонив рекламодателю. Сейчас отказаться от рекламных звонков можно. Но, сделать нужно письменно.
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи. Утратил силу.
Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
Процесс регистрации не регламентируется, это область взаимоотношений рекламодателя с агентством и ОРД. Если все настроено и автоматизировано, на стороне ОРД задержек не предполагается, сроки запуска увеличиваться не должны. Чтобы не переделывать объявления для таргета ВК, читайте статью « Требования к изображениям для таргета ВК: оформление, допустимые форматы и размеры ». Рассказываем актуальную информацию, которая будет полезна рекламодателям. Выводы Если вы раньше запускали рекламу через Директ или РСЯ, для вас как для исполнителя в теории мало что изменится. Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически. Основные перемены затронут компании, которые договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы. Им нужно будет оформлять отношения и каждый креатив, а также передавать о нем данные. Если компания договаривалась напрямую с сайтами о размещении рекламы, теперь придется готовить заметно больше документации. Коротко о том, как действовать рекламодателям: Перезаключать договоры со своими рекламораспространителями и ОРС, проверять наличие необходимых пунктов.
Присваивать токен каждому объявлению либо следить, чтобы он присваивался автоматически. Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных. Желательно начать менять привычные правила поведения на новые уже сейчас — так будет проще. До сентября у КОРД есть время и возможность консультировать в полном объеме и отвечать на все вопросы. Потом будет сложнее добиться ответов.
Лучше попросить клиента заполнить отдельный документ. А если общение происходит онлайн — отдельную форму на сайте. Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился?
Нужно вновь получить согласие на получение рекламы — уже у нового владельца номера. По закону абонентом считается человек или компания, на имя которых заключен договор об оказании услуг связи. Если владелец номера дал согласие на получение рекламы — рассылка и обзвон будут законны, даже если номером пользуется кто-то другой.
Подчас услуги рекламируются столь настойчиво, что невольно возникает вопрос, законна ли такого рода деятельность и что можно предпринять, чтобы избавить себя от подобных ситуаций. Согласно определению рекламы в статье 3 Федерального закона от 13. Подпадает ли приглашение посетить салон красоты или приобрести определенный товар, сделанное при помощи телефонной связи в адрес конкретного абонента, под понятие рекламы?
ФАС указал, что в понятии рекламы под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Поэтому неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку, в этом случае является рекламой. В соответствии с ч. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Значит, оно может быть выражено в любой форме. Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас. Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку. Скриншот: сайт «М. Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие. Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её.
Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы? Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте! У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно.