Драма Павла Чухрая "Запомните меня такой" 1-я серия По мотивам пьесы ва "Мать и сын". Неразрешим в «Запомните меня такой» не отвлечённый конфликт поколений с физиологически объяснимой разницей ценностей и установок – нет! Неразрешим в «Запомните меня такой» не отвлечённый конфликт поколений с физиологически объяснимой разницей ценностей и установок – нет! О фильме. Актёры. Похожие. Режиссер. Актер. Сценарист.
Описание фильма
Елена Проклова в социальной драме «Запомните меня такой». Запомните меня такой. СССР, 1987-11-01 00:00:00.0 г. 12+ Режиссер: Павел Чухрай Продолжительность: 146 минут (2 серии) В ролях: Ангелина Степанова (Мария Ивановна Киреева), Олег Борисов (Андрей Киреев, сын), Людмила Аринина (Настя. Запомните меня такой — статья из свободной большой энциклопедии. Драма, семейный, экранизация. Режиссер: Павел Чухрай. О женщине, чья молодость пришлась на 1930-е годы. Жизнь практически не изменила ее принципов и убеждений. И непонятны ей дети, а тем более внуки.
Запомните меня такой, 1 серия (драма, реж. Павел Чухрай, 1987 г.)
Однажды он вместе со своими обеими женами бывшей и нынешней , повзрослевшей дочкой и внуком-подростком приезжает к маме, чтобы вместе отпраздновать день рождения Марии Ивановны. Поначалу все идет хорошо, но чем дольше блокадница наблюдает за младшим поколением, тем хуже себя чувствует. Она понимает, что родня не разделяет ее взглядов на жизнь.
Он директор крупной сибирской стройки, дважды женат. Он счастлив и в работе, и в семейной жизни. Его вторая жена Лида тоже здесь. Она привезла с собой сына и дочь.
В 1970—80-е страна ещё не знала роскоши, до продуктового изобилия и сплошь отдельных квартир ещё не добрались, но как трагически быстро, уже после войны, начал окончательно закатываться в общественном сознании «свет революции», так много обещавшей каждому из нас! Всего за несколько десятилетий люди бесповоротно «поумнели», поняв, что «всего на всех не хватит», испарился энтузиазм, которого требовали от каждого идеологические отделы ЦК. Люди втихомолку отчаялись, видя, как бесплодно проходит их единственная жизнь, крепко уверовав в то, что, несмотря ни на какие фантомы «бесклассовых обществ», вечно пребудут два — элита и «массы». И ни один отважный пропагандист не объяснил, что терпеть и ждать уготовано дольше, чем предполагали в ревущих двадцатых и Смольный, и Кремль, — не одно, но как минимум, три-четыре-пять поколений, в судьбы которых укладывалась и революция, и война, и может быть, не одна.
И терпение — лопалось, и, прежде всего, у той же самой элиты. Стоило ли обещать? А если не обещать, как заставить почти триста миллионов вчерашних рабов беспрерывно созидать? Марья Ивановна — Советская власть. Глубинным сознанием она пытается если не воспрепятствовать развалу, то понять его истоки, обнаружить «корень зла». И, чтобы было понятнее, кто она такая, встречая их у себя в «коммуналке» из «голубых городов» Сибири, Степанова надевает красное платье, пылающее, как брызжущая из разорванной артерии кровь. С чёрного и красного платья, раздельных для будней и праздников, начинает складываться аскетический символизм картины. Кстати, о литературной основе: Роман Солнцев, основатель одного из самых значительных сибирских краевых журналов «День и Ночь», в пьесе вовсе не повторяет, но переиначивает мотив сибирских титанов-«деревенщиков», Валентина Распутина и, к слову, второго основателя журнала Виктора Астафьева. Зовёт — горожан. Что отличительно, не в Москву, чей торговый дух обычно сопутствует скапливанию национальных богатств, но в Обетование Петрово, уже три века рождающее новый облик государства.
Прелестен истинно ленинский разворот ладони, которую Марья Ивановна особым «лопастным» образом протягивает второй жене сына — печальной и «всё понимающей» учительнице. Вождь и ходоки… Исследуя характер Советской власти, Чухрай высвечивает все известные её черты в совокупности, достигая поразительной полифонии. Вместе с изуверством, патологической склонностью к экзистенциальному обнажению «правды», постоянной инициацией насильственных исповедей допросами самых близких — в Марье Ивановне проступает не просто «суровая доброта», но и глубинное понимание человеческих слабостей. В страшноватой — никаких излишеств — ванной, подавая полотенце родне, она, замершая на низких каблуках жмущих лаковых туфель, со жгучей болью заглядывает в лица первой и второй жены своего сына, достигшего определённых управленческих высот очевидно, начальник краевого строительного треста.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. События 40-50-х годов в СССР. Дочь Чухрая с семьёй,естественно,живёт в Лондоне.
Она дизайнер.
Запомните меня такой (1987) — актёры и создатели
Он исполнил несколько ролей разных персонажей, которые встречаются на пути Максима во время его путешествий. Лавроненко с легкостью меняет образы, создавая ярких и харизматичных персонажей, которые становятся ключевыми фигурами в судьбе Максима. Режиссер фильма, Станислав Говорухин, создал неповторимую атмосферу и скомпоновал все элементы картины таким образом, что они дополняют друг друга и создают цельное ощущение. Он использовал интригующие кадры и нестандартные ракурсы, чтобы подчеркнуть духовную и физическую нестабильность главного героя. Саундтрек к фильму «Запомните меня» также заслуживает отдельного внимания. Его автор, композитор Альберт Архангельский, создал звуковое сопровождение, которое подчеркивает эмоциональную глубину сюжета. Мелодии и темы, использованные в фильме, сопровождают главного героя в его путешествии через временем и отражают его внутренние состояния.
В конце концов она с болью и гневом рассказывает о своей молодости, хлебе, сохраненном ею со времен блокады, и сокрушается, что не на кого оставить страну. Финальная сцена фильма: Мария Ивановна делит между членами своей семьи самое дорогое, что у неё есть — те самые 125 «блокадных» граммов хлеба, которые она хранила все эти годы. Этот раздел не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства. Вы можете помочь проекту, добавив эти данные.
Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов.
Жизнь — одна. И вообще окончательно освобождаясь от бремени навешанных долгов , мы никого в Афган не посылали, мы — не их дети, мы — дети случайно выживших в мясорубке, которую они затеяли! В 1970—80-е страна ещё не знала роскоши, до продуктового изобилия и сплошь отдельных квартир ещё не добрались, но как трагически быстро, уже после войны, начал окончательно закатываться в общественном сознании «свет революции», так много обещавшей каждому из нас! Всего за несколько десятилетий люди бесповоротно «поумнели», поняв, что «всего на всех не хватит», испарился энтузиазм, которого требовали от каждого идеологические отделы ЦК. Люди втихомолку отчаялись, видя, как бесплодно проходит их единственная жизнь, крепко уверовав в то, что, несмотря ни на какие фантомы «бесклассовых обществ», вечно пребудут два — элита и «массы». И ни один отважный пропагандист не объяснил, что терпеть и ждать уготовано дольше, чем предполагали в ревущих двадцатых и Смольный, и Кремль, — не одно, но как минимум, три-четыре-пять поколений, в судьбы которых укладывалась и революция, и война, и может быть, не одна.
И терпение — лопалось, и, прежде всего, у той же самой элиты. Стоило ли обещать? А если не обещать, как заставить почти триста миллионов вчерашних рабов беспрерывно созидать? Марья Ивановна — Советская власть. Глубинным сознанием она пытается если не воспрепятствовать развалу, то понять его истоки, обнаружить «корень зла». И, чтобы было понятнее, кто она такая, встречая их у себя в «коммуналке» из «голубых городов» Сибири, Степанова надевает красное платье, пылающее, как брызжущая из разорванной артерии кровь. С чёрного и красного платья, раздельных для будней и праздников, начинает складываться аскетический символизм картины.
Кстати, о литературной основе: Роман Солнцев, основатель одного из самых значительных сибирских краевых журналов «День и Ночь», в пьесе вовсе не повторяет, но переиначивает мотив сибирских титанов-«деревенщиков», Валентина Распутина и, к слову, второго основателя журнала Виктора Астафьева. Зовёт — горожан. Что отличительно, не в Москву, чей торговый дух обычно сопутствует скапливанию национальных богатств, но в Обетование Петрово, уже три века рождающее новый облик государства. Прелестен истинно ленинский разворот ладони, которую Марья Ивановна особым «лопастным» образом протягивает второй жене сына — печальной и «всё понимающей» учительнице. Вождь и ходоки… Исследуя характер Советской власти, Чухрай высвечивает все известные её черты в совокупности, достигая поразительной полифонии.
Здесь живет Мария Ивановна — пожилая женщина, пережившая блокаду. Она делит крышу с дочерью и представляет собой человека, чьи принципы не меняются с годами. Этого нельзя сказать о сыне Андрее, который работает в Сибири и уже второй раз женат.
В эфире телеканала драма «Запомните меня такой».
«Запомните меня такой» (недоступная ссылка) в каталоге «Мосфильма». В роли Максима выступил талантливый актер Игорь Костолевский, чья игра была одним из ярких моментов фильма. Драма. Режиссер: Павел Чухрай. В ролях: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина и др. В центре кинодрамы — женщина, чья молодость пришлась на 30 — е годы. Жизнь практически не изменила ее принципов и убеждений.
Помни меня
Многие плееры запускаются с выключенным звуком, что бы это исправить — найдите в плеере изображение динамика или перечеркнутого динамика и переместите «бегунок» на более высокие значения. Такая ошибка возникает, если Вы находитесь на той территории, для которой мы не имеем разрешение на показ согласно соблюдению авторских прав. Например: у нас есть разрешение для показа только в России, а вы находитесь в Германии. Простой способ - купите подписку на нужный сервис.
Такой вариант позволит вам смотреть онлайн все серии подряд без рекламы. Часть анонсов размещены на: Одноклассники, Вконтакте и Яндекс видео, но на этих платформах отключить рекламу нельзя.
Наличие рекламы позволяет бесплатно показывать видео в хорошем качестве. Помогите нам в развитии Мы стараемся развивать сайт для Вас!
Многое изменилось с тех пор в нашей жизни, да и в жизни вообще. Но чем больше проходит времени, тем чаще я вспоминаю её, наши разговоры и тот наш последний приезд». Несколько поколений одной семьи предстают перед нами в этой картине. В центре кинодрамы — Мария Ивановна Ангелина Степанова — блокадница , которая волею судеб живёт в Ленинграде, с уже немолодой дочерью.
Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и создателей фильма Запомните меня такой 1987 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
"Запомните меня такой".
Несколько поколений одной семьи предстают перед нами в этой картине. В центре кинодрамы — Мария Ивановна Ангелина Степанова — блокадница , которая волею судеб живёт в Ленинграде, с уже немолодой дочерью. Жизнь практически не изменила её принципов и убеждений. На день рождения к ней в гости из Сибири прилетает сын с двумя своими женами нынешней и предыдущей , дочерью и внуком.
В кабинете у Олега Борисова гвоздики на стене от снятого портрета.
Краткий миг пересменки генсеков. Здесь все люди со шрамами. Шрамами от страхов. Запечетлённые психические травмы советского времени.
Годами запущенные неврозы, виртуозно изображённые невероятными советскими актёрами, знакомыми с ними не понаслышке. Нелюбовь образца 80-х. Сдвиги эпох равнодушны к переживаниям ничтожных людишек. Красота запущенной бедности и разлагающего действия времени.
Лирика обшарпанного петербургского величия и проходных дворов. Попытки приспособиться к давящей реальности и к друг другу. Невозможность прорваться за границы этой реальности. Но дух времени вместе со всеми штампами и размышлениями той поры зафиксирован не менее отчётливо, чем в более знаменитых перестроечных кинолентах.
Рембрандтовские светотени в интерьерах придают мелким склокам библейский масштаб. Так что всё завершается причастием пайковым хлебом, размоченным в вине. В вине и ошибках всех поколений, живших в СССР. Слишком много чувств и мыслей вызвала у меня история одной семьи, рассказанная в этом фильме!
В последние десятилетия я не могу припомнить подобного. Такое состояние, хоть и лишает душевного покоя, однако, считаю, является главной целью любого настоящего искусства. Одновременно это состояние вызывает такой рой разнообразных переплетающихся мыслей, которые трудно разложить по полочкам и невозможно в их полноте донести до других. В этом плане не отношу здесь мной написанное к рецензии.
Что же всё-таки главное?.. Каждый найдёт, наверное, что-то своё, именно его потревожившее. Для меня это, пожалуй, неразрывная связь судьбы каждой отдельной личности с судьбой его страны. Эту связь мы либо не видим, либо, увидев, предпочитаем перевести стрелки на обстоятельства, время и других; либо, с выгодой для себя, вдруг готовы снизвести свою личность на самый ничтожный уровень.
А что в итоге? Не уготовлено ли нам жёсткое и жгучее прозрение в последние дни, часы жизни? В этом плане у меня почему-то в последнее время не выходят из головы недавно услышанные и, скорее всего, одни из последних обращённых к людям слова Юрия Бондарева: помните, что, в сущности, жизнь каждого человека лишь мизерное мгновение. Всякая истина обладает двумя неотъемлимыми признаками — она проста по форме и чрезвычайно глубока по содержанию.
Всю её мудрую «простоту» многим не дано осознать даже за всю их жизнь. На что же истратить это «мгновение»? Вариантов не так много как может казаться. Не сочтите меня религиозным фанатиком упаси, Боже!
Достоевского: душа человеческая есть поле битвы между Богом и Дьяволом. Нам самостоятельно представляется возможность сделать выбор между Правдой и Ложью, Верой и безверием кажущейся безнаказанной вседозволенностью. В этом плане совершенно к месту в фильме звучит вопрос убеждённой атеистки: как же можно жить без веры? И финальная пронзительная сцена, невольно напоминающая Причащение, когда все по очереди разделяют сохранённый сухарь блокадной пайки, макая его в красное вино, вся эта сцена возникает совершенно органично, естественно, без ложной патетики.
О подборе актёров и их проживании ролей не говорю. Они не могут не вызвать уважения и восхищения. Говоря о пьесе невозможно не вспомнить её создателя — Романа Харисовича Солнцева Ринат Харисович Суфиев 1939 — 2007 — русского писателя, поэта, драматурга.
В конце концов она с болью и гневом рассказывает о своей молодости, хлебе, сохраненном ею со времен блокады, и сокрушается, что не на кого оставить страну. Финальная сцена фильма: Мария Ивановна делит между членами своей семьи самое дорогое, что у неё есть — те самые 125 «блокадных» граммов хлеба, которые она хранила все эти годы. Этот раздел не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства. Вы можете помочь проекту, добавив эти данные. Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов.
Здесь некая натяжка: достигнув высот в 1980-е гг. Ему «надоело», он «устал», и такие хозяйственники действительно встречались — смело уходили в отставку, зная, что пенсия всё равно будет повышенной. Если это и взращённая матерью принципиальность, то «малого» разбора: прекрасно мотивированный для себя уход от действительности и ответственности, тихая капитуляция, а заодно бегство в молодую семью… Бояться и врать в разной степени надоедало всем. Но так совпало, что именно в тот момент, когда усталость приобрела массовый характер, страна впала в ступор «неплатежей», поистине чудовищный, затронувший тяжёлой дланью столицы продуктовый дефицит, природу которого без участия «уставших бояться» силовых ведомств не разгадать. Уже не просто «подведшие смежники» и «горящие планы», но стальные когти «вероятного противника» просматриваются в рубежных месяцах, когда в печати вновь заговорили о продуктовых карточках. Марья Ивановна делает героические попытки объяснить себе назревающий шторм — «я поняла, это вы всё развалили, я поняла, это ты во всём виноват» — примеривается она к сыну. Может быть, в нём не хватило «отсвета революции» на то, чтобы «ходить и добиваться», потому что в жизни, по выражению самой М. Не для М. Природа Советского Союза дана самой обстановкой материнской квартиры — это келья, причём келья обветшалая.
Пророчески обрушивается от лёгкого сквозняка и к будущей беде старое зеркало, стоящее на комоде. Пророчески же падает, потревоженный рукой подростка-правнука соседский велосипед. Болотного цвета обои и пожелтевшие фото на них «богов» Киров, Орджоникидзе скудны, как потемневшие иконы. Где-то в коридоре не выбрасываемым хламом застыл отвёрнутый Сталин: уже не в пантеоне, но по соседству. Трагична насквозь и добрейшая дочь Марьи Ивановны, нравом напоминающая монастырскую приживалку. Её подавленный инстинкт материнства и удали обрисован припрятанной в сумочке помадой и мальчишеским навыком игры в «чижа». Но главные черты среднего поколения — не возрастная усталость, а замутнённость и нервность. Формалином тянет от первой жены Ия Савина , прокурора: на бумаге одно, в жизни другое, и среднего нет — воруют все, система карает мелочь. Другая страна, другое небо, земля другая, — говорит Борисов-сын матери.
Содержание
- Запомните меня такой (фильм 1987) смотреть онлайн бесплатно
- Запомните меня такой (1987)
- Актеры сериала Полюби меня такой
- - актуальное видео - видео
Помни меня
И она хочет объединить семью, которая уже распалась. Очень символичной выглядит последняя сцена в фильме, когда главная героиня достает свой НЗ - свой кусок хлеба и мочит его в вине. И все члены семьи отведают свой кусок хлеба. Эта сцена очень похожа на причастие, суть которого тоже в единение. В целом, о фильме можно было не говорить, если бы не прекрасные актерские работы. Сейчас ее больше вспоминают в связи с событиями ее личной жизни. Тем не менее, это великая актриса. Как и Олег Борисов, как и Ия Савина.
Короче, всего до кучи.
И интимная тема - отношения близких людей немного потерялась в картине. По сути, все первая серия эта экспозиция, и только во второй серии переходят к главному. Старая пожилая женщина отмечает свое день рождение. Последнее, в своей жизни. И она хочет объединить семью, которая уже распалась. Очень символичной выглядит последняя сцена в фильме, когда главная героиня достает свой НЗ - свой кусок хлеба и мочит его в вине. И все члены семьи отведают свой кусок хлеба.
Жизнь практически не изменила её принципов и убеждений. На день рождения к ней в гости из Сибири прилетает сын с двумя своими женами нынешней и предыдущей , дочерью и внуком. Однако праздник проходит не очень радостно: бабушка видит, насколько последнее поколение её семьи далеко от тех идеалов, которые разделяет она. В конце концов она с болью и гневом рассказывает о своей молодости, хлебе, сохраненном ею со времен блокады, и сокрушается, что не на кого оставить страну. Финальная сцена фильма: Мария Ивановна делит между членами своей семьи самое дорогое, что у неё есть — те самые 125 «блокадных» граммов хлеба, которые она хранила все эти годы.
И все члены семьи отведают свой кусок хлеба. Эта сцена очень похожа на причастие, суть которого тоже в единение. В целом, о фильме можно было не говорить, если бы не прекрасные актерские работы. Сейчас ее больше вспоминают в связи с событиями ее личной жизни. Тем не менее, это великая актриса. Как и Олег Борисов, как и Ия Савина. Небольшую роль сыграла Нина Ургант, которую сейчас все больше знают, как бабушку своего знаменитого внука. Такая вот ирония судьбы.
Запомните меня такой ({ghkbunmy byux mgtkw)
Режиссер: Павел Чухрай. В ролях: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина и др. Актеры и съемочная группа. Сиквелы и приквелы. Факты и киноляпы. Драма Павла Чухрая "Запомните меня такой" 1-я серия По мотивам пьесы ва "Мать и сын". В ролях: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина и др.