Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года Экономика. Срок исполнения поручения – 15 апреля 2024 года. Кроме того, с 1 сентября 2024 года устанавливается ежемесячная федеральная выплата советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что с 1 января 2024 года зарплаты врачей, учителей, работников культуры и госслужащих в регионе увеличат на 6,5–8%.
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников
Образование - 17 февраля 2024 - Новости Екатеринбурга - С 1 января 2024 года введутся значительные изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе будет произведено увеличение базовой ставки. Доплата учителям за классное руководство вырастет с 1 марта 2024 года в два раза. Это следует из утверждённого постановления правительства. В 2024 году минимальная зарплата в России составляет 19 242 рубля. Business News – формируем рейтинги и списки лучших, и худших на 2024 год. С 1 января 2024 года в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников планируется введение дифференциации заработной платы в зависимости от уровня квалификации учителя.
Самое явное повышение — силовому блоку
- Зарплаты некоторых бюджетников могут проиндексировать почти на 10% в 2024 году
- Некоторым учителям в России повысят зарплату : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- Кому повысят зарплату с 1 октября среди бюджетников и госслужащих - 2 октября 2023 - МСК1.ру
- Стало известно, кому и на сколько повысят зарплаты в 2024 году 29.11.2023 | Банки.ру
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
«Зачем идти в школу за копейки?»: екатеринбуржцы возмутились зарплатами учителей
Это касается в том числе сотрудников Кремля и правительства. В статьях бюджета, касающихся обеспечения их работы, предусмотрено уменьшение затрат на оплату труда. Как отмечается в материалах, это связано "с пропуском индексации заработной платы в 2024 году".
Согласно новым правилам, базовая ставка зарплаты педагога будет индексирована каждый год с учетом инфляции и изменения стоимости жизни.
Это позволит сохранять покупательскую способность заработной платы педагогов и компенсировать рост цен на товары и услуги. Кроме того, новая система предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты педагогам за качественное выполнение своих обязанностей и премирование за высокие результаты работы, а также за инновационные методы обучения и внедрение передовых педагогических технологий. Должен быть увеличен размер материальной помощи педагогам при определенных жизненных ситуациях рождение ребенка, болезнь, участие в повышении квалификации и др.
В Положении отмечено, что педагоги, проходившие обучение по программам повышения квалификации, должны получать дополнительные премиальные вознаграждения. Для повышения мотивации и стимулирования труда педагогов, введены дополнительные стимулирующие надбавки в зависимости от выполнения определенных критериев, таких как результаты работы обучающихся, уровень педагогического мастерства и участие в проектах развития образования. Начиная с 1 января 2024 года, система начисления зарплаты педагогов будет изменена с учетом квалификации каждого.
Увеличение заработной платы запланировано для работников социальных учреждений; сотрудников силовых структур; педагогов; работников культуры; медицинских работников; сотрудников Росстандарта; сотрудников Роспотребнадзора; работников МЧС и силовых ведомств; военнослужащих; сотрудников соцслужб; а также работников сельских и лесных хозяйств. Это будет зависеть от сферы занятости сотрудника. Уточняется, что по принятому закону о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования ФОМС на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, в следующем году планируется повысить зарплату 901,6 тыс. Для этих целей выделят 96,3 млрд рублей. На выплаты врачам предусмотрено направить 44,8 млрд рублей. Их получат более 253 тыс. Для 212 тыс. Более 1,6 млрд рублей направят врачам скорой помощи — всего 11 708 медикам, которые ежемесячно получают соцвыплату в размере 11,5 тыс.
На выплаты младшему медперсоналу предусмотрено 2,7 млрд рублей. Их получат 50 455 сотрудников.
В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель.
Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три.
Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны. И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели. А еще надо было решить тесты, сделать практикумы.
Дмитрий Славин. Фото: Жанна Фашаян Я увидел, сколько времени это занимает, и ужаснулся, притом что я сделал все сильно-сильно спустя рукава. Мне как географу и учителю было бы полезнее с классом пойти на лекцию к Федору Конюхову, отвести детей в музей кочевой культуры или в поход, чем в одиночку сидеть и слушать что-то онлайн. К концу учебного года я, как и многие коллеги, подхожу с большой усталостью, но не только. В нашей школе замечательные дети, они одаривают своим вниманием, интересом, добиваются успехов на интеллектуальных играх, которые я у них веду, — смотришь и радуешься. Начальная школа. Мы начали работать по новым ФГОСам. Немного изменились учебники, материал чуть-чуть усложнился, какие-то темы из третьего класса, например, добавили во второй. Если раньше во втором классе мы проходили таблицу умножения только на 2-3, то теперь мы должны ее пройти полностью.
И в русский язык добавили новые темы — например, состав слова полностью, а раньше мы его проходили на год позже. В чтение включили некоторые новые произведения, а некоторые убрали. Думаю, рано делать выводы о том, хорошо это или плохо. Мне непривычно. Я 11 лет работал по одной и той же программе, так что пока перестраиваюсь. Год педагога и наставника как-то пролетел мимо нас. Говорили, что для учителей будет льготная ипотека, что документально будет закреплен «неприкосновенный» статус учителя как он бывает нужен в общении с родителями! Но, кроме конкурсов, форумов и семинаров, лично я никаких изменений не заметил, проблемы у учителей начальной школы остались те же: администрация, зарплаты, родители, работа со сложными детьми. Кирилл Арефьев.
Фото: из личного архива В этом году, мне кажется, все были заняты учителями-блогерами при Минпросвещения. На мой взгляд, не хватает внимания к другим, обычным учителям. Среди них тоже очень много достойных специалистов, которые могли бы делиться опытом. По-прежнему много разговоров о воспитании. Конечно, учитель должен воспитывать, но большая часть все-таки лежит на родителях, а мы, учителя, им только помогаем достраивать этот фундамент. Во всем должна быть система. А у нас что-то произойдет — и нужно срочно вот этот разговор провести, вот это срочно сделать, здесь усилить, и не знаешь, за что хвататься. Я абсолютно не против воспитания, но все нужно делать постепенно. К школе я отношусь позитивно.
Есть моменты, которые меня огорчают, но я стараюсь минусы превращать в плюсы, а если вижу, что проблема не решается, меняю свое отношение к ней. Как сказал Будда, если ты не можешь решить проблему, значит, не делай из этого проблемы. Отчетов меньше не стало, особенно у классных руководителей: им нужно отчитываться о гражданско-правовом сознании детей, патриотизме и так далее. Многие коллеги в этом году жалуются на конструктор рабочих программ. Все программы теперь должны составляться через него, и это тоже немного абсурдно, потому что у нас один учебник — казалось бы, можно было сделать одну рабочую программу. В результате все равно получаются оторванные от жизни документы с кучей проблем. Календарно-тематическое планирование распределяет все уроки до конца года — и зачастую не в том порядке, в котором учителю удобно и в котором он считает правильным.
Некоторым учителям в России повысят зарплату
С 2024 года в России начала действовать индексация оплаты труда учителей. Зарплата учителям в 2024 году: последние новости из госдумы сегодня, когда будут платить по новому. Первый заместитель думского комитета по просвещению Яна Лантратова предложила увеличить минимальный размер базовой зарплаты учителей до уровня двух МРОТ, соответствующее письмо депутат направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.
С 1 января 2024 года зарплата учителя
Кроме того, возможна дополнительная индексация ставок сверх уровня инфляции в случае, если средняя зарплата учителей существенно отстает от средней по экономике. Это позволит реализовывать цель доведения оплаты труда педагогов до конкурентного на рынке труда уровня. Механизм ежегодной индексации базовой части заработной платы учителей позволит: поддерживать уровень реальной заработной платы педагогов; не допустить снижения их покупательной способности; реализовывать цели повышения конкурентоспособности заработков учителей на рынке труда. Важно, что наряду с индексацией базовых окладов также будет осуществляться индексация выплат компенсационного и стимулирующего характера. Это коснется надбавок за квалификацию, стаж работы, премий и иных поощрительных выплат. Такой подход обеспечит комплексное увеличение заработка учителей в соответствии с экономической ситуацией в стране без снижения размеров стимулирующих выплат. Регулярная индексация заработной платы педагогов создаст предсказуемые и понятные условия оплаты их труда, позволит достойно вознаграждать важнейшую для общества работу учителей. Новые требования к трудовым договорам В связи с переходом на новую систему оплаты труда педагогических работников с 1 января 2024 года возникает необходимость внесения соответствующих изменений в трудовые договоры с учителями. В первую очередь, это касается условий оплаты труда.
В трудовых договорах должны быть закреплены новые размеры базовых окладов, порядок их индексации, а также размеры компенсационных и стимулирующих выплат. Кроме того, договоры должны предусматривать такие нововведения, как: возможность получения премий за разработку инновационных методик; право на дополнительное пенсионное обеспечение и страхование; гарантии доступа к программам повышения квалификации. Существенные изменения коснутся порядка аттестации педагогов и установления квалификационной категории, которая напрямую влияет на уровень оплаты труда. Новые подходы будут закреплены в пунктах трудового договора, регламентирующих обязанности учителя по непрерывному повышению квалификации и прохождению аттестации. Также в трудовых договорах целесообразно закрепить нормы рабочего времени, режим работы и отдыха, условия для профессионального развития педагогов. Перспективы развития системы оплаты труда Введение с 1 января 2024 года новой системы оплаты труда для педагогических работников - это важный этап в реформировании сферы образования в России. Планируемые изменения позволят существенно повысить уровень материального обеспечения учителей и создать стимулы для привлечения в школы высококвалифицированных кадров. Однако на этом реформы не заканчиваются.
Дальнейшее совершенствование системы оплаты труда должно осуществляться на постоянной основе с учетом экономической ситуации в стране. В перспективе можно ожидать дальнейшей дифференциации заработных плат педагогов в зависимости от результатов и качества работы, а не только от формальных показателей стажа и категории. Более тесная увязка оплаты труда с качеством образовательных результатов будет стимулировать учителей к постоянному профессиональному росту и повышению эффективности педагогической деятельности. Важным направлением является дальнейшее расширение социальных гарантий и льгот для работников образования.
Кураторам учебных групп в колледжах и техникума их назначили с 1 сентября 2021 года. Надбавку должны повысить педагогам и кураторам из государственных и муниципальных образовательных организаций. Но не всем. Президент уточнил, что повышение коснется специалистов, работающих в населенных пунктах, «которым нужно уделить особое внимание».
По этой причине Правительство регулярно принимает меры, направленные, на первый взгляд, на увеличение доходов педагогов. Закон о надбавках 2024 Уже в ноябре этого года должна полностью измениться система оплаты труда педагогов, которая, по мнению Минтруда, должна снизить нагрузку на учителей.
Сегодня зарплата педагогов состоит из оклада и различных надбавок, как стимулирующих, так и компенсационных. Это приводит к тому, что люди работают сверхурочно, чтобы получить мало-мальски нормальную зарплату. Новая система оплаты должна повысить весомость оклада. В 2020 году также действует программа «Земский учитель». Она подразумевает денежное вознаграждение в размере 1-2 млн рублей за контракт со школой в населённом пункте, где проживают менее 50 000 человек. Стимулирующая выплата не облагается налогами, и может быть потрачена по усмотрению получателя. Смотрите также: Сколько реально получает учитель сегодня?
Увеличение заработной платы запланировано для работников социальных учреждений; сотрудников силовых структур; педагогов; работников культуры; медицинских работников; сотрудников Росстандарта; сотрудников Роспотребнадзора; работников МЧС и силовых ведомств; военнослужащих; сотрудников соцслужб; а также работников сельских и лесных хозяйств.
Это будет зависеть от сферы занятости сотрудника. Уточняется, что по принятому закону о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования ФОМС на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, в следующем году планируется повысить зарплату 901,6 тыс. Для этих целей выделят 96,3 млрд рублей. На выплаты врачам предусмотрено направить 44,8 млрд рублей. Их получат более 253 тыс. Для 212 тыс. Более 1,6 млрд рублей направят врачам скорой помощи — всего 11 708 медикам, которые ежемесячно получают соцвыплату в размере 11,5 тыс. На выплаты младшему медперсоналу предусмотрено 2,7 млрд рублей.
Их получат 50 455 сотрудников.
Правительство задумалось о справедливости системы оплаты труда педагогов
Зарплата учителей с 1 сентября 2024 года: изменения, будет ли повышение? | С 1 марта 2024 года сумма увеличится до десяти тысяч. |
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников | Аргументы и Факты | От Чукотки до Кавказа. |
Зарплата педагогов с 1 января 2024 года: новые изменения и увеличение ставок | По его данным, сейчас минимальный размер зарплаты у владимирских учителей составляет 16 242 рубля, с 1 января 2024 года он поднимется на 3 тысячи и составит 19 242 рубля. |
Содержание статьи
- Повышение заработных плат учителей в России
- Будет ли повышение?
- Зарплаты не растут, нагрузка повышается
- Зарплаты некоторых бюджетников могут проиндексировать почти на 10% в 2024 году
- Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
- Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
Повышение зарплаты учителям в 2024 году в России
А что же бюджетники? Власти называют бюджетниками сотрудников, перечисленных в майских указах президента 2012 года. К ним относятся, например, педагоги общего, специального, профессионального, дошкольного, высшего образования, работники учреждений культуры и социальных служб, здравоохранения и других социально ориентированных сфер. Они получают зарплату из разных бюджетов: федерального, областного, муниципального иногда смешанную. В сентябре 2023 года правительство издало два распоряжения , которые направляют 30,6 миллиарда рублей на повышение зарплат бюджетникам, причем деньги поделят в следующей пропорции: 10,3 миллиарда адресовали системе образования, 9 миллиардов — научным учреждениям, 8,3 миллиарда — медицинским и около 3 миллиардов учреждениям культуры.
О конкретном размере индексации и ее сроках не сообщается. Сергей Зырянов уточняет, что при индексациях заработной платы часто ориентируются не на уровень инфляции как таковой, а на среднюю зарплату по региону. Упомянутые выше майские указы требуют поддерживать доходы бюджетников в пропорции к среднему уровню региона, и, подчеркивает эксперт, за этим достаточно строго следят. В этом году было небольшое повышение, условно, на 2000 рублей, хотя величина была разной для разных сотрудников.
Это в любом случае немного. Он отмечает, что декларируемые повышения зарплат часто не ощущаются учителями в заявленной пропорции: — У нас зарплата состоит из базового оклада за часы, проведенные на уроках, и разных стимулирующих выплат, — объясняет наш собеседник. За классное руководство есть федеральная доплата в 5000 рублей, и вот она стабильна: ее директор урезать не может.
Он подчеркнул, что труд учителя должен оплачиваться по «единым понятным и прозрачным правилам». Понятно, меньше платят, люди оттуда переезжают, качество преподавания в конечном итоге страдает», — добавил Глава государства. В новом году зарплата будет увеличена и другим бюджетникам. Речь о ежемесячном пособии на содержание детей, пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках Росгвардии и имеющих специальное звание сотрудников полиции. Среди других нововведений этого года — введение беззаявительного порядка назначения страховой и социальной пенсии по случаю потери кормильца, а также социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны.
Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов. Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная.
Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение. Английский язык. Для чего они учат английский? В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски.
Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности. Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве.
Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно.
Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме.
В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому.
Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы.
Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые.
Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры.
В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель.
Прибавку получат, в частности, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, старшие вожатые первой квалификационной категории. Для них выплаты вырастут с 10 555 рублей до 11 294. Инструкторы-методисты, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, тренеры-преподаватели второй квалификационной категории получат прибавку, которая вырастет с 10 795 рублей до 11 551 рубля. Для них выплаты увеличатся с 11 035 рублей до 11 808. Педагоги-библиотекари, преподаватели, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности, руководители физического воспитания, старшие воспитатели, старшие методисты, тьюторы, учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды четвёртой квалификационной категории получат прибавку, которая увеличится с 11 275 рублей до 12 065, — рассказала Оксана Красовская. Она отметила также, что в Тюменской области будет произведена индексация фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. С 1 апреля их ждёт прибавка на 4,5 процента.
Владимир Путин: «Нужно совершенствовать механизмы оплаты труда педагогов»
С 1 октября 2024 года проиндексируют на 4,5%. Размер зарплаты военных будет зависеть от выслуги лет, воинского звания и должности. Первый заместитель думского комитета по просвещению Яна Лантратова предложила увеличить минимальный размер базовой зарплаты учителей до уровня двух МРОТ, соответствующее письмо депутат направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Размер индексации у бюджетников с 1 января 2024 года будет варьироваться до 9,8%. Особенности и сферы деятельности будут для каждого индивидуально, более подробно можно будет ознакомится на сайте. Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года Экономика.