Новости зависимость от гаджетов у детей

Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения, вероятность зависимости от гаджетов ниже. Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля.

Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка

Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. — Психиатры из моей команды рассказывают, что для них каждый раз это шок — когда к ним приводят ребенка с зависимостью от гаджета, его даже приводят с телефоном, — поделилась Лариса Суркова. Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту?

Как отучить ребенка от телефона? Что делать при зависимости от гаджетов у детей и подростков?

«Мы видим сильную зависимость у детей от гаджетов, но самое главное, что через них они могут практически бесконтрольно «потреблять» содержимое деструктивных сообществ в Сети, через которые ими манипулируют, заставляя причинять вред себе и близким». И неутешительный вердикт: если ребёнок стал зависим от гаджетов, то избавить его от этой зависимости можно, только вложив в него то, чего ранее мы в него не вложили. Чем опасна гаджет-зависимость для ребенка и как с ней справиться, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Марина Раткина. Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту?

Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты

Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы. Смешение реальностей — Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было. По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20—30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями". Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка.

Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом. Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность. Подсадка на "электронную иглу" Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.

Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. Важно подчеркнуть, что это именно зависимость. То есть состояние некоторой психологической несвободы ребёнка. Он, как бы, в плену этой квадратной штуковины. В то же время, зависимость от гаджета и компьютерных игр, как и любая другая зависимость основывается на принципе удовольствия. Это значит, что взяв телефон в руки, у ребёнка в голове в большом количестве выделяются гормоны радости. Это физиологический уровень зависимости. И именно из-за него у ребёнка наступает "ломка", когда гаджет у него изымают. Эта ломка проявляется в истериках, протестах, нытье, капризах, депрессии, обидах и т. Обратите внимание, сколько энергии в этом списке детских проявлений. Каждый ребёнок - это сгусток энергии, которая пытается найти себе применение. Но где ребёнок может, а главное хочет расходовать свою энергию? Не в самоотверженных ли трудах за правое дело на радость мамы и папы? Звучит иронично, но на самом деле, мотивация "для мамы и для папы" в определённом возрасте является ведущей, то есть главной и нормальной. Тогда почему же. На просьбу родителей: "Иди сделай уроки", ребёнок не проявляет энтузиазизма? Почему между гаджетом и "принести радость маме" ребёнок выбирает гаджет? Да просто потому, что у мамы с ребёнком не настроена схема взаимодействия: ты делаешь - я радуюсь - ты радуешься - я делаю. Это система подкреплений положительных и отрицательных , это принципы на которых строятся отношения родителя с ребёнком. Если они работают, если они понятны ребёнку и приняты им, то у него будет внутренне чувство правильности своих действий, ведь так хорошо делать маме приятно, тем более получать потом от нее взамен что-то хорошее, например, любовь и принятие. Это и сложная и крайне простая схема. Сложность её реализации в том, что родителю нужно быть нормальным, психически здоровым человеком без закидонов, так сказать, и серьезно относиться к развитию своего ребёнка и себя, как родителя. Если этой связи между мамой и ребёнком нет, то ребёнок идёт по пути наименьшего сопротивления. Получая удовольствия в наиболее легкодоступном и ярком месте. Чтобы поменьше работать и побольше радоваться. Зачем прикладывать усилия, если мне это не интересно, а маме и папе тоже. Так уж устроена человеческая незрелая психика. Всё просто: почти ничего не делать и получать впечатления. Давайте сгустим краски Следующим этапом такого "развития" личности является наркомания. Там всё ещё более примитивно: наркозависимому, вообще, ничего не приходится делать, он напрямую загружает себе в мозг гормон радости наркотик. И если ребёнок с гаджетом хоть пальчиками двигает, где-то даже думает, то наркозависимый до предела упростил схему, убрав из неё вообще всё лишнее. Заливает радость гадость напрямую себе в мозги. И весь, собственно человеческий, путь получения удовольствия, труднодобываемого удовольствия, обесценивается и вычёркивается из жизни. Последствия соответствующие. То, что приходит легко, имеет малую цену. У ребёнка с гаджетом мозг стимулируют его собственные гормоны радости, а у наркомана в мозг поступает синтетический гормон. Беда наркозависимого в том, что его мозг становится нечувствительным к собственным гормонам счастья, вырабатываемым его же мозгом. В этом и спасение для родителя зависимого от игр ребенка.

Немаловажным является и тот факт, что треть родителей не знают, какая информация об их ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Узнать больше о детской онлайн-безопасности можно на информационном портале kids. Более подробные сведения об исследовании «Лаборатории Касперского» представлены по этой ссылке. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

В результате возникновения гаджет-зависимости у дошкольников может наблюдаться задержка психического развития, снижение способности взаимодействия со взрослыми и сверстниками, превалирует низкий уровень словарного запаса, неумение интересоваться реальными предметами, с которыми можно играть, трудности при групповой работе в детском саду. Выделяют следующие признаки зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста: - ребенок плохо засыпает, чувствует усталость и ничего не хочет делать; - резкие перемены настроения; - если родители не дают телефон, ребёнок устраивает сильную истерику, долго не успокаивается и требует желаемый объект; - как только дошкольник просыпается, сразу просит включить ему мультик или игру на гаджете; - нежелание прерывать взаимодействие с устройством; - просьба дать телефон или планшет без необходимости; - слабая концентрация внимания; - узкий кругозор и отсутствие заинтересованности в играх со сверстниками, книжках, рисовании и другой характерной для детского возраста деятельности [1]. При сильно сформированной зависимости от гаджета ребёнок раннего возраста уже способен воспринимать родителя, как объект, который является препятствием к желаемому предмету. Конечно, такая ситуация наблюдается в тех семьях, где телефон или планшет очень часто заменяют прогулки, чтение книг, совместные игры с ребенком, а также простое общение в течение дня. Гуткиной, замена живых игр «телевизионными» приводит к понижению интеллектуальной активности и креативного потенциала детей, к угасанию познавательной потребности. В дальнейшем это проявляется в отрицательном отношении к интеллектуальному труду [5]». Подобная ситуация не является удивительной. Дети дошкольного возраста при нормальном развитии концентрируют своё внимание на интересующем их занятии, поэтому в силу своей привлекательности, зависимость формируется очень быстро и надолго. Родители начинают бороться с проблемой, когда она достигает своего пика и поведение ребёнка становится для них неприемлемым. У взрослых нет возможности полностью исключить гаджеты из жизни детей. Поэтому, профилактикой к предотвращению аддиктивного поведения дошкольников могут служить следующие рекомендации: Родителям нужно помнить, что детская психика только начинает формироваться, она не способна выдерживать тот объём информации, который доступен взрослому человеку. В дошкольном времяпровождении для ребят важно реальное общение и реальные игры, соответствующие и доступные их возрасту. Ни один папа и ни одна мама не позволят переходить ребёнку дорогу на красный свет, таким же «красным цветом» должен стать и гаджет в семье до определенного возрастного порога. Можно давать детям смотреть мультики или сыграть в безобидную игру, но установив определённый регламент. В таких случаях может подойти таймер. С ребёнком можно заключить договор: «Как только телефон прозвенит, ты отдаёшь его мне и на сегодня просмотр мультика или игра закончены». Подобные рамки подготовят дошкольника к ограничению и помогут снизить проявление нежелательного поведения, а может и избежать полностью.

Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск

По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. При этом сила самой зависимости также постоянно растет, и иногда ребенок оказывается не в состоянии функционировать в реальном мире, если его лишат любимой игрушки. Он для них более информативен, он больше им дает информации. Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова.

Пятеро испытали острые "панические атаки".

У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства. Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три и больше часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи. Что делали подростки во время эксперимента?

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор.

Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Стоит над этим подумать... Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать". А ваши дети смогут провести хотя бы один день без электронных устройств?

Мы ведь сами приучаем к зависимости у своих детей... Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Нравится 9.

Высокотехнологичные гаджеты снижают нагрузку на мозг, то есть человеку половину действий просто не нужно осуществлять, и за счет этого работа мозга упрощается, — говорит Даниил Севан. Если механизм не нагружается, то двигатель ржавеет, прокладки протираются, проминаются и он требует ремонта. То же самое происходит и с мозгом, различные отделы которого отвечают за осуществление определенных действий и обработку той или иной информации. Если мы мозг не нагружаем, он, к сожалению, теряет свои свойства». Собеседник издания обратил внимание на то, что даже при общении в социальных сетях человек не оценивает ни мимику, ни интонацию, ни тембр голоса; у него есть намного больше времени на то, чтобы сформулировать какую-то мысль в переписке, чем при живом диалоге, когда люди ориентированы друг на друга. Я вспоминаю, как хорошо я это делал в школе, когда у меня не было калькулятора — теперь мне это сделать тяжелее, потому что я этим навыком не пользуюсь, — говорит Даниил Севан.

Освоение нового навыка требует определенных перестроений в работе головного мозга, заставляет по-новому воспринимать и обрабатывать информацию, как-то «раскладывать информацию по полочкам» именно собственными усилиями. Понятно, что мы можем включить кино на компьютере, сидеть и смотреть, но тогда мы ничего не делаем, а нам нужно, чтобы наша голова работала. Развитие человека стало возможным благодаря труду, активным действиям, движению в окружающем мире, необходимости думать и контролировать себя. Сейчас многого из этого для повседневного существования не требуется». По словам эксперта, для правильного функционирования мышления и речи необходимо, чтобы с самого детства у ребенка развивались моторные зоны головного мозга. Все сложные виды психической деятельности строятся на более простых. То есть, сначала мы отрабатываем какие-то более простые «кирпичики», и из них уже вырастают более сложные психические функции.

И сейчас очень часто у детей именно здесь пробел, потому что у них база не сформирована, а мы их уже учим другому языку, математике, геометрии и т.

Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка

Как гаджеты влияют на детей Дети отказываются ехать в летний лагерь, объясняя решение тем, что хотят отдыхать дома с планшетом в руках. Как у детей проявляется зависимость от гаджетов?
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов.
Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей.
Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились.
Подмосковный педиатр Вайсеро рассказала, как побороть у ребёнка зависимость от гаджетов | Радио 1 начинает психолог. – Еще три года назад я взрослых людей, алкоголиков и наркоманов, пересаживал в социальные сети, чтобы они росли над собой и общались.

Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов

Свет, излучаемый экранoм, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждают неврологи. По исследованиям Энн Мари Чан это приводит к смещению ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Кроме того, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, т. От этого сдавливаются кровенoсные сосуды, и снижается приток насыщенной кислoродом крови к головнoму мозгу. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование окружаюещего мира и природы, поиск чего-то нового.

Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами. Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно, ищут любую возможность заменить один вид гаджета на другой. Признаки зависимости от телефона и Интернета: Зависимость от телефона у детей и взрослых — излечима. Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить.

Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять. Признаки зависимости от гаджетов у детей: Ребенок теряет интерес к реальной жизни. Он не хочет гулять, играть в настольные и подвижные игры, рисовать, читать. Эти занятия кажутся скучными и неинтересными, по сравнению с виртуальным миром.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Но нужно обязательно контролировать жизнь детей.

Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением родителей. Как и у каждoго явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы. К плюсам относится то, что их правильноe и дозированное по времени использoвание спосoбно принести ощутимую пользу. Они могут помогать в обучении, развивать oпределенные навыки, пополнять знания ребенка. Школьник вполнe может пользовать такими прилoжениями, как график дел, расписаниe уроков, ведение дневника и т. Дошкольник мoжет посмoтреть интересные мультфильмы, презентации, играть в игры, помoгающие выучить алфавит и т. Это развивает навыки самoстоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их толькo как развлечение. Часто говoрят про пагубнoе «компьютерное излучение».

На самом деле доказано, чтo современные компьютеры, планшеты и смартфoны, не превышают допустимой нормы электромагнитного излучения. Но может тяга к электрoнным устройствам причинить реальный вред детскому здoровью? И стoит ли ребенку запрещать пользовать ими? В первую очерeдь, нанoсится вред физическому здоровью. При длительном испoльзовании, например, планшета ухудшается зрение ребенка. Постoянное вглядывание в экран привoдит к близорукoсти, а напряжение глаз — к их сухости. Оттого, что ребенок длитeльное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, можeт развиться искривление позвоночника особенно страдает шейный отдел , появится ожирeние, поскольку при длительном испoльзовании планшета ребенoк уменьшает свoю двигатeльную активность. Свет, излучаемый экранoм, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждают неврологи.

По исследованиям Энн Мари Чан это приводит к смещению ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Кроме того, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, т. От этого сдавливаются кровенoсные сосуды, и снижается приток насыщенной кислoродом крови к головнoму мозгу. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование окружаюещего мира и природы, поиск чего-то нового.

Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным.

Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями. В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать? Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе.

Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик

Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе. Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему? К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных.

Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах

Первое, что должны сделать мамы и папы, — стать друзьями своему родному человечку. Причем понимать его нужно не только тогда, когда он успешен в учебе, но и когда он приносит двойки, а у учителей есть к нему нарекания. Понять школьника — значит общаться с ним, уделять больше внимания, — поясняет Елена Борисовна. Поэтому лишая их возможности пользоваться любимым гаджетом, вы лишаете возможности общаться с миром». Узнавайте у своих сына или дочки, как прошел день, что запомнилось в школе, какие у него проблемы. Общение чрезвычайно важно. Помочь стать ребенку победителем Фото: freepik.

Играя, получает то, чего не получает в реальной жизни, становится победителем, ощущает свою значимость, — говорит Елена Борисовна. Поэтому задача взрослых в реальной жизни создать такие условия, в которых несовершеннолетний сможет почувствовать свою важность и стать победителем. Как правило, родители не смотрят на подростков как на уже взрослеющих ребят. И они все время чувствуют родительский пресс. Что бы ребенок ни делал, он все равно как-то недотягивает. И эта заниженная самооценка, которую формируют старшие, очень угнетает.

Зато в компьютерной игре подросток — герой-победитель, — подчеркивает врач. Выяснить, чего не хватает маленькому игроку Фото: freepik.

Поэтому за два-три часа до сна телефон нужно убирать. К тому же некоторые особенно эмоциональные дети потом долго не могут успокоиться — из-за бурной фантазии, активированной только что прочитанной книгой или пройденной игрой.

Не критикуйте интересы ребенка Узнайте, чем именно он занят. В какие игры он играет? Какие соцсети смотрит? Кто сейчас самый популярный тиктокер?

Про что самый свежий челлендж? Если ребенок строит в Minecraft отель, расскажите ему, как работают настоящие гостиницы, запишите на курсы программирования и гейм-дизайна. Если снимает танцевальные челленджи, покажите, как вы умеете танцевать макарену. Не называйте глупостью то, что нравится вашему ребенку, даже если вам так кажется.

Когда вы искренне интересуетесь тем, что его увлекает, он чувствует вашу поддержку. Позвольте ребенку чувствовать успех Получая лайки в соцсетях или достижения в играх, мы заодно получаем и дозу дофамина — гормона вознаграждения. Очень сложно не зациклиться на таком доступном способе, ведь обычно приходится потрудиться, чтобы ощутить чувство «Я молодец! Например, пробежать марафон или получить пятерку в четверти.

Но если мы в реальной жизни дадим ребенку прочувствовать успех, то дофамин от гаджетов станет для него менее привлекательным.

Освободившееся время дети заполняли другими занятиями. В 1990-х годах мы думали, что интернет станет спасителем, что он сделает наших детей умнее. И мы не проявляли тревоги, когда наши дети начали проводить четыре, пять, шесть, а теперь и семь-девять часов в день за своими телефонами и другими гаджетами", - сетует профессор Хайдт. Основной аргумент книги заключается в том, что мы чрезмерно защищаем наших детей в реальном мире и недостаточно защищаем их в интернете. И оба этих подхода неверны. Хайдт приводит неожиданный аргумент: раньше у мальчиков-подростков был самый высокий процент переломов костей - из-за активных и часто рискованных занятий. В начале 2010-х годов количество травм и госпитализаций резко сократилось - подростки проводят большую часть времени за компьютерами и видеоиграми, поэтому физически они в безопасности.

Но это происходит за счет здорового развития ребенка, убежден профессор. Отмечается повышение уровня тревожности и у девочек, хотя они меньше увлечены видеоиграми, но зато больше проводят времени в соцсетях и постоянно сравнивают себя с другими подростками, которые выглядят более успешными. В 2019 году дебаты по этой проблеме только начинались. Затем случился Covid-19, и это был новый вызов, который затмил предыдущие тенденции. Но пандемия только усугубила подростковые проблемы.

Но вообще, стандартизованных диагностических инструментов, которые позволили бы отличить норму от зависимости, в России пока не существует. У российских психиатров разработаны кое-какие вопросы, на которые должен ответить подросток важно, чтобы это была именно самодиагностика, а не восприятие взрослого, который волнуется и наблюдает со стороны , но все еще нет универсального механизма. Когда я проводила исследование для своей диссертации, то брала зарубежный опросник, делала экспертный перевод и пробовала давать подросткам. Но это все частная история. Поэтому я и говорю, что нужно в первую очередь ориентироваться на физиологическую норму. Понятно, что тут тоже все индивидуально, нужно делать поправку на психоэмоциональное состояние подростка, но это хоть какой-то объективный критерий. Надо же нам провести реальную грань, за которой надо начинать беспокоиться. Нам часто кажется, что это виноваты гаджеты. Более того, начиная со среднего школьного возраста, многие дети учатся благодаря гаджетам. А в последние 3,5 месяца вообще все образование ушло в онлайн. Это тот инструмент, благодаря которому подростки так или иначе продолжали учиться ну или делали вид, что продолжают учиться. Родители — цифровые наставники — Есть такое понятие, как экранное время. Как вообще его отслеживать, если ребенок с утра и до вечера по учебе сидит за компьютером? Там может идти речь про какие-то рамки, режимы, ограничения. А с подростками надо договариваться, причем так, чтобы условия были всем понятны. Говорить 13—14-летнему человеку: «Сейчас 1,5 часа сидишь в интернете, а потом я отключаю», — это уже опять не про гаджеты, а про коммуникацию в семье. Совсем жестко в этом возрасте ограничивать, действительно, не стоит. Подросткам скоро во взрослую жизнь — учиться, работать. Подробнее — В 13—14 это можно обсуждать. Но в 10—11 лет, безусловно, нельзя просто купить ребенку смартфон — и отпустить в свободное плавание. Родители — цифровые наставники детей, которые учат их принципам безопасности и экологичности сетевого потребления. Это нужно держать на контроле, и программное обеспечение сегодня позволяет это делать. Можно ставить ограничение по часам или ограничение на скачивание и отслеживать все, что связано с контентом. Правда, иногда родителям самим лень в этом разбираться… — Бывает, приходишь в кафе и видишь мальчика и девочку, у которых явно свидание, но они сидят, уткнувшись в смартфоны. Это изъян или новая норма общения? На самом деле это полностью встраивается в контекст современных реалий. Я спрашивала подростков возрастной категории 12—17 лет, как выглядел бы их день без гаджета. Лишь маленький процент опрошенных видели смысл своей жизни в неразрывном сосуществовании с компьютером, телефоном или планшетом. Большая часть говорила, что они гуляли бы с друзьями, ходили на тренировки и так далее. Так что в жизни подростков 12—17 лет есть и живое общение, и прогулки, и танцы, и рисование, и даже печатные книжки. Но внутри цифрового мира они тоже ощущают себя вполне комфортно.

Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров

Шамиль Ахмадуллин, автор более 50 развивающих пособий для детей и подростков, составил список правил, которые помогут уберечь ребёнка от зависимости. И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. По мнению Министерства просвещения, из-за мобильников дети становятся гиперактивными и раздражительными, а еще гаджеты отвлекают их от занятий и мешают учителю.

Притягательность игрушки

  • Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
  • Подсадка на "электронную иглу"
  • Вредно ли детям пользоваться гаджетами
  • Гаджеты для детей: польза и вред — 09.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ
  • Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты
  • Каков вред гаджетов для детей?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий