Главная Наша деятельность Новости Развитие женского предпринимательства – часть национальной стратегии действий в интересах женщин. «Женщины-предприниматели демонстрируют высокий уровень адаптивности к изменившимся экономическим реалиями, как и весь сегмент малого бизнеса. Согласно данным ФНС, более 40% самозанятых предпринимателей и руководителей малого бизнеса в России — женщины В ряде регионов доля самозанятых среди женщин. Сегодня около 50 наших женщин-предпринимателей из разных сфер – это как крупные предприятия, так и частный бизнес – приехали на площадку РФ, чтобы обменяться контактами.
Женщины-предприниматели
Победитель в номинации «Женское предпринимательство» в ежегодной Премии «Woman Who Matters». Доля женщин-предпринимателей в общем числе субъектов МСП и самозанятых граждан занимает сегодня 36%" – зафиксировал губернатор Рязанской области Николай Любимов. В целом же за это время число женщин-предпринимателей выросло на 22%. Анкета для вступления в Ассоциацию женщин-предпринимателей "Бизнес леди". Урбанизированность не влияет на интерес женщин к предпринимательству, в обеих столицах доля женщин-предпринимателей составила 4. Согласно данным ФНС, более 40% самозанятых предпринимателей и руководителей малого бизнеса в России — женщины В ряде регионов доля самозанятых среди женщин.
Развитие женского предпринимательства – часть национальной стратегии действий в интересах женщин
Социальное предпринимательство: женский взгляд - Ведомости | Известные женщины-предприниматели поделятся секретами успеха на Russian Women Forum. |
Ассоциация женщин-предпринимателей России | | Среди предпринимателей-долгожителей старше 85 лет большинство – 56% – составляют женщины», — отмечает замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова. |
Женщины, бизнес и бабло в России… и «коня на скаку остановить» и компанию свою открыть / Хабр | Ранее в ходе мероприятия спикер СФ отметила, что более 40% российских малых и средних предприятий возглавляют женщины, а в социальной сфере доля женского. |
Виктория Салтыкова
Он должен уметь работать с машиной, чему обучить намного проще и быстрее. Скорость, к слову, это ещё один из актуальных трендов, который тянется с 2019 года. Часто это женщины, матери, которые не готовы ездить в долгие командировки. Поэтому рост открытия производств, насколько я прогнозирую, будет во всех регионах. Как правило, у мелких производств нет трудоустройства, но с ростом становится понятно, что при трудоустройстве сотрудников на них больше ответственности, появляется возможность оплачивать все взносы, хотя не все это реализовывают». Эксперт подчеркнула, что на швейных предприятиях в основном работают женщины. Если там и можно встретить мужчин, то зачастую в качестве закройщиков, утюжильщиков и кладовщиков. Швейные производства наполнены женщинами, мужчины встречаются значительно реже.
Женщины начали изучать сферы, которые стереотипно связаны с мужчинами. И в целом они занимают не только роль предпринимателя, но и лидирующие позиции в крупных корпорациях, становясь топ-менеджерами.
Мы видим, что такая динамика существует», — отмечает представитель комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России». Цветкова подчеркивает, что предпринимательницы часто начинают заниматься бизнесом, лично сталкиваясь с какой-то «болью». Например, они не находят того или иного товара или услуги, в которых нуждаются, реализуют их самостоятельно, а потом начинают производить для других. И это связано с тем, что у нее есть определенный личный опыт, который помог ей реализоваться. Теперь она может помогать другим справиться с такой же ситуацией», — приводит пример эксперт. Бизнес, создавший семью Истории бизнесвумен, опрошенные URA. RU, также подтверждают эту тенденцию. Например, Анастасия Мироненко из города Фрязино изначально изготавливала свечи для личного пользования, а потом, во время пандемии, стала продавать их через Ozon. RU «На тот момент я работала руководителем архива.
В пандемию работы было мало и я, сидя дома, начала как хобби осваивать онлайн-торговлю свечами и экзотерическими товарами. Тогда я не рассматривала это как серьезный способ заработка и просто совмещала его с работой. Но со временем мне удалось начать полноценный бизнес и запустить свой магазин на маркетплейсе», — рассказывает девушка. Анастасия зарегистрировала ИП и создала магазин на маркетплейсе Ozon. А позже ушла с госслужбы и начала осваивать навыки SMM-специалиста для расширения продаж. В итоге благодаря бизнесу девушка еще познакомилась с будущим мужем. За этой услугой ко мне обратился мой будущий супруг, производитель мебели.
На следующий день после церемонии Марина отправилась в роддом за восьмым! Главная цель конкурса «Нежный Грант» - популяризировать женское предпринимательство. Подмосковье здесь в лидерах.
Данные, озвученные главой ФНС, явно свидетельствуют о том, что женщины составляют значительную долю среди предпринимателей России, причём такая картина наблюдается не только на федеральном, но и на региональном уровнях. По сути, ещё немножко, и это будет предпринимательский матриархат". Самые успешные истории женщин-предпринимателей связаны с запуском онлайн-продуктов. Так уж распорядилась эволюция, что женщина хранитель удачных свойств, а на мужских особях природа экспериментирует. Но с другой стороны — цифровая экономика, благодаря, в том числе, пандемии, прочно вошла в нашу жизнь, стала ее незаменимой частью и показала свою эффективность. Цифровой бизнес в женских руках". Сенатор поддержал предложение модератора сессии исполнительного директора Фонда развития цифровой экономики Франчук Ольги рассмотреть в Совете Федерации и взять в работу сформированные на форуме инициативы, чтобы сделать их законодательными инициативами и, возможно, законами. Сопредседатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики, Глава Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко выразил желание видеть больше девушек среди профессионалов IT индустрии: "Мне бы хотелось, чтобы мы смогли перенастроить нашу систему образования и мотивации таким образом, чтобы девушки пошли в наш бизнес и программировали". Новые перспективы для развития бизнеса во время беременности и материнства отметил Член Общественного совета Министерства экономического развития РФ, Член Совета Фонда развития цифровой экономики Максим Черешнев: "У бизнес-мам появилась уникальная возможность для открытия различных стартап проектов. Запустить прямо из дома бизнес сегодня абсолютно возможно".
Тем не менее, ещё значительное число представительниц слабого пола задумывается о том, чтобы начать своё дело, но не решается на этот шаг.
Спикер СФ назвала женское предпринимательство серьёзным фактором успешного развития регионов
Главное по теме «Женский бизнес» – читайте на сайте В данной статье я привожу выдержки из большой статьи “ % женщин предпринимателей, обороты, прибыль и налоги по регионам, ОКВЭД и на сотрудника ” с кучей таблиц и графиков. Больше половины индивидуальных предпринимателей, которые начали вести хозяйственную деятельность в последние годы, — тоже женщины, — сказала она. В абсолютных числах мужчин-предпринимателей в России больше, чем женщин. Сегодня около 50 наших женщин-предпринимателей из разных сфер – это как крупные предприятия, так и частный бизнес – приехали на площадку РФ, чтобы обменяться контактами. Руководитель Комитета по предпринимательскому образованию считает, что развитие женского предпринимательства — не угроза мужскому.
Социальное предпринимательство: женский взгляд
Тут можно найти некую связь времен с XIX веком. Женщины-предприниматели того времени чаще всего были женами или детьми купцов-промышленников или предпринимателей. Они уже в то время в России и, конечно, в том числе и в нашем регионе показывали пример гармоничного сочетания социальной значимости и сохранения традиционных ценностей. Женщины сохраняли уют семьи и дома, растили детей и в то же время занимались серьезной экономической деятельностью. Считаю, нам действительно есть чем гордиться: и женщинами, которые были до нас, и современными женщинами, — подчеркнула Наталья Шевчик. Основная идея форума — показать женщинам-предпринимателям, что они не одиноки в своей сложно сфере деятельности. Еще не так давно роль женщины в бизнесе сильно преуменьшалась в обществе, однако современные тенденции показывают: слабый пол ничуть не уступает предпринимательской жилкой мужчинам. Женщины нередко более внимательны, щепетильны и ответственны при ведении бизнеса, что не может не сказываться на результате работы. И вот сейчас, благодаря таким форумам, женщины понимают, что их позиция сильна и перспективна. Они всегда могут найти единомышленников, получить поддержку или консультацию в сложных вопросах.
Светлана Жукова: Обычно двумя путями. Первый - это когда есть обеспеченный тыл. Муж хорошо зарабатывает, и она может полностью отдаться любимому делу, не боится прогореть. Второй - когда уже нет выбора. Надо кормить детей, и она идет в ту сферу, где могла бы преуспеть. И кто будет успешнее? Светлана Жукова: Тут сложно предугадать. Я встречала многих, кто просто опускал руки, кому фатально не везло. По статистике, предпринимателями могут быть только пять-десять процентов населения, а успешными еще меньше. Но надо пробовать. Если ты готова рискнуть, готова поверить в себя, делай это. Можно ли назвать какие-то сферы предпринимательства более женскими? Светлана Жукова: В 1990-е все начиналось с торговли. Женщины всегда хотели хорошо одеваться. Это до сих пор самое популярное направление. На втором месте сфера красоты. Причем именно в России. За границей дамы не уделяют столько внимания своей внешности. На Дальнем Востоке очень востребовано пищевое производство. Хорошо идут чаи, дикоросы, рыба, кондитерские изделия. Я не могу назвать чисто мужские направления бизнеса.
И на сколько больше. Начнём с усреднённых оборотов. Мужские компании, где женщин нет ни среди собственников, ни в руководстве. Смешанные, где есть и мужчины и женщины среди собственников и руководства. Феминисткам такой график не понравится. Компании без женщин в учредителях и руководителях в среднем имеют оборот выше, чем компании с женщинами и мужчинами. А компании с женщинами и мужчинами в среднем имеют оборот выше, чем компании только с женщинами. Правда, есть два региона Республика Тыва и Костромская область , где чем компании только с женщинами имеют оборот в среднем выше, чем смешанные компании. Жена выдвинула гипотезу, что это связано с тем, что мужики на жён переоформляют фирмы, когда жареным запахнет. А вот прибыль уже в ряде регионов у смешанных организаций даже больше, чем у мужских. И даже в Еврейской автономной области женские организации опережают по прибыли мужские. Талантливы еврейки! Тут феминистки могут немного выдохнуть. Но всё же в остальном картина в пользу мужских организаций. Организации, где среди владельцев и мужчины и женщины платят больше всех налогов. Тут можно выдвинуть гипотезу, что это связано скорее с количеством разных учредителей и руководителей. Но проверять её не буду. Уже и так рябит в глазах от этих графиков. Ну и надо же феминисткам оставить что-то. Можно все те же отчёты вывести отдельно для владельцев и для руководителей. Тогда можно говорить о том, что в среднем деньги по оборотам распределяются в процентах так: Выводы и результаты 5. Мужчин в бизнесе больше женщин и почти везде они лидируют даже в относительных показателях. Организации среди учредителей и руководителей которых есть мужчины и женщины платят больше налогов. ИП в среднем ведёт деятельность 5 лет. До 2008 года женщины не уступали мужчинам по количеству открытых ИП. Безграмотные журналисты часто их вбрасывают без всякого смысла. Проверяйте результаты на соответствие вашим ощущениям и локальной статистике. Полученными результатами вполне удовлетворён.
Самые успешные истории женщин-предпринимателей связаны с запуском онлайн-продуктов. Так уж распорядилась эволюция, что женщина хранитель удачных свойств, а на мужских особях природа экспериментирует. Но с другой стороны — цифровая экономика, благодаря, в том числе, пандемии, прочно вошла в нашу жизнь, стала ее незаменимой частью и показала свою эффективность. Цифровой бизнес в женских руках". Сенатор поддержал предложение модератора сессии исполнительного директора Фонда развития цифровой экономики Франчук Ольги рассмотреть в Совете Федерации и взять в работу сформированные на форуме инициативы, чтобы сделать их законодательными инициативами и, возможно, законами. Сопредседатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики, Глава Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко выразил желание видеть больше девушек среди профессионалов IT индустрии: "Мне бы хотелось, чтобы мы смогли перенастроить нашу систему образования и мотивации таким образом, чтобы девушки пошли в наш бизнес и программировали". Новые перспективы для развития бизнеса во время беременности и материнства отметил Член Общественного совета Министерства экономического развития РФ, Член Совета Фонда развития цифровой экономики Максим Черешнев: "У бизнес-мам появилась уникальная возможность для открытия различных стартап проектов. Запустить прямо из дома бизнес сегодня абсолютно возможно". Тем не менее, ещё значительное число представительниц слабого пола задумывается о том, чтобы начать своё дело, но не решается на этот шаг. Ведение бизнеса сопряжено с рисками и требует финансовых вложений. Собственных средств зачастую не хватает, а обращаться за кредитом многие опасаются.
Деловые сообщества поделились практиками развития женского предпринимательства
ФНС России подсчитала, сколько женщин занято в малом бизнесе | Каждый год женщины-предприниматели создают новые интересные социальные проекты, которые меняют к лучшему жизнь в самых разных уголках России. |
В России растёт количество женщин-предпринимателей | Хорошая компания, новости бизнеса, бесценный опыт предпринимателей, которые уже давно решили задачу, с которой вы столкнулись только сейчас. |
Правила комментирования
- Журнал WE|Женщина-предприниматель №15,2022
- Социальное предпринимательство: женский взгляд - Ведомости
- Общероссийская общественная Ассоциация "Женщины бизнеса"
- Правила комментирования
- Карелова: женщины-предприниматели в условиях пандемии проявили гибкость
Как выглядят самые богатые женщины России, зарабатывающие миллионы рублей каждый день
А позже ушла с госслужбы и начала осваивать навыки SMM-специалиста для расширения продаж. В итоге благодаря бизнесу девушка еще познакомилась с будущим мужем. За этой услугой ко мне обратился мой будущий супруг, производитель мебели. Мы встретились лично и со временем сблизились. Так бизнес стал семейным», — поделилась девушка. Кокосовые йогурты для детей Еще один пример такого бизнеса — компания по производству йогуртов и коктейлей из кокосового молока Zani. Его запустила екатеринбургская предпринимательница Евгения Занина. Она задумалась о кисломолочном производстве после того, как в 2016 году ее сыну диагностировали лактазную недостаточность. И я столкнулась с проблемой.
Обычный рацион сыну был недоступен, потому что в нем много молочных продуктов. Их надо было чем-то заменить. Я начала думать — раз есть такая проблема и дефицит, не стоит ли мне организовать самой такое производство? Но поскольку я вообще не производственник, я долго сомневалась», — говорит Татьяна. RU Женщина, работавшая юристом, окончила курсы пищевого технолога и долго экспериментировала с продуктами. В 2022 году она арендовала производственные помещения, наняла персонал и закупила оборудование. На рынок кокосовые йогурты вышли в 2023 году. Но постепенно мы расширили список партнеров, и теперь наши йогурты представлены не только в Свердловской области, но и Челябинске, Уфе и Перми.
Также сейчас мы осваиваем онлайн-торговлю», — говорит предпринимательница.
Мы создаём общие впечатления и воспоминания, которые потом сплетаются в единый контекст и коллективную память. Поездки снимают напряжение и позволяют увидеть друг друга в новом свете, а это влияет на атмосферу внутри сообщества. Командный дух формируется даже тогда, когда люди об этом не задумываются Даже короткие путешествия заставляют наш мозг работать продуктивнее. Чтобы расшевелить мозг, обзавестись свеженькими нейронными связями и прокачать эмоциональную осознанность, достаточно просто отправиться в путешествие Коллаборации внутри сообщества. Посмотреть предстоящие совместные выезды Здесь и совместно мы формируем бизнес повестку нашего города, страны, мира Развиваемся быстрее, демонстрируем свою способность руководить в чрезвычайных обстоятельствах пандемии, адаптироваться к новым условиям рынка, мы предчувствуем будущее, инициируем перемены, выстраиваем связи и берём ответственность за свои действия сегодня ради лучшего завтра. Кому будет интересно в Комитете Для девушек, которые создают, развивают собственное дело, не боятся рисковать и ошибаться Начинающим Участие в комитете будет интересно девушкам, которые только начинают свой путь в собственном деле.
Чаще всего предпринимательницы выбирают социальную сферу, а мужчины предпочитают добычу полезных ископаемых, обеспечение газом и водой.
По оценке ФНС, число предпринимательниц в 2022 году составило 747 тыс. Эта категория включает в себя маркетинг и рекламу, парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра, дизайн интерьера, а также пошив одежды.
Изучите «Настольную книгу лидера» : про ценности, миссию, методику ведения группы и возможности лидеров PRO Женщин. Создайте свою группу и пригласите участниц: знакомых, подруг, коллег или друзей в социальных сетях. Пишите историю встреч вашей группы и радуйтесь успехам друг друга!
Международное сообщество PRO Женщин
В данной статье я привожу выдержки из большой статьи “ % женщин предпринимателей, обороты, прибыль и налоги по регионам, ОКВЭД и на сотрудника ” с кучей таблиц и графиков. «Женщины-предприниматели демонстрируют высокий уровень адаптивности к изменившимся экономическим реалиями, как и весь сегмент малого бизнеса. Адаптивность женщин к рыночным изменениям подтверждает и доклад Global Entrepreneurship Monitor (GEM) о женском предпринимательстве за 2021–2022 годы. Предприниматели, ведущие онлайн-бизнес, несколько моложе: средний возраст женщин — 36 лет, у мужчин — 34. Идея создания проекта «Женщины в бизнесе» пришла несколько лет назад подругам-предпринимателям Анне Норовой и Анастасии Перфиловой. «Женщины-предприниматели демонстрируют высокий уровень адаптивности к изменившимся экономическим реалиями, как и весь сегмент малого бизнеса.