«Есть города, промышленные, например, на Урале, это ужасно, я не знаю, как люди там живут. Главный десантник Урала получил 9 лет колонии, но был освобожден в зале суда (ВИДЕО). Сейчас, когда Урал пошел на спад, оставив затопленными около 15 тысяч дачных домов в пойме Урала, журналист портала поговорил с заместителем акима Уральска Жандосом Дуйсенгалиевым, который был одним из тех. За неделю я проехал 5 моногородов Урала: Карабаш, Кыштым, Первоуральск, Нижний Тагил и Верхняя Пышма, и посмотрел, как сейчас живет каждый из этих городов. Главная команда Клуб Урал-2 и Урал-М Школа Болельщики Обзор прессы Академия «Урала».
Новости ku66.ru
Так, за год на Южном Урале было создано 2600 новых рабочих мест. Уральские эксперты составили экологический паспорт пригородов Екатеринбурга, чтобы желающим переехать жить за город было проще выбрать направление. Я бы осталась у себя на Урале, но жить там негде. Родились и живёте на Урале? Люди,а мы где живём?На Урале или в Урале?Как щас правильно то?Я всю жизнь жил "На Урале" и ездил "На Украину". «Концентрация промышленного производства на Урале в четыре раза выше, чем в среднем по России.
Хочу дом на Урале: выбираем в России идеальное место для жизни
Сейчас, когда Урал пошел на спад, оставив затопленными около 15 тысяч дачных домов в пойме Урала, журналист портала поговорил с заместителем акима Уральска Жандосом Дуйсенгалиевым, который был одним из тех. Иностранцы в России Таможня Туризм Урал. Новости — Если бы ЖК «Перовский» позволил Уралу войти на свою территорию, уровень воды на данной площади временно уменьшился бы всего на 4 миллиметра. Уровень жизни на Урале зависит от конкретного региона и географического положения. Отдых на Урале — это поездка к живописным горам и кристально чистым озёрам. Никита и Екатерина Татариновы практически одни живут в глухой деревне, которая находится в 200 километрах от Екатеринбурга, и ведут популярный YouTube-канал «Заимка на Урале».
Без горячей воды, интернета и супермаркетов. Чем живёт и на ком держится сегодня уральская глубинка
Новости крупнейшей в России универса. Никита и Екатерина Татариновы практически одни живут в глухой деревне, которая находится в 200 километрах от Екатеринбурга, и ведут популярный YouTube-канал «Заимка на Урале». Жизнь на Урале. Высокую оценку заслужила жилищная политика столицы Урала, но серьезно проигрывает общественно-деловая инфраструктура, которая составляет лишь 22% от московской. Шли третьи вонючие сутки в Южном Урале.
«Где родился — там и пригодился». Как ютюберы с Урала показывают жизнь в глухой деревне: видео
Одновременно на Урал приезжают выходцы из Восточной Сибири и Дальнего Востока, которых привлекает транспортная доступность и меньшая стоимость жизни при больших возможностях в плане образования и трудоустройства. Индекс развития инфраструктуры на Урале выше среднего по России, но всё же уступает показателям центральных и северо-западных регионов. Самый высокий уровень в Ханты-Мансийском автономном округе — он входит в десятку лучших регионов России по качеству жизни; самый низкий — в Курганской области. В УФО индекс развития инфраструктуры выше среднероссийского уровня 5,62 Экономическое развитие Урала определяется развитием топливно-энергетического комплекса на севере, машиностроения и металлургии на юге. Эти отрасли экономики связаны и с оборонно-промышленным комплексом, и с развитием науки. ИТ-отрасль в регионе развивается с конца 1980-х — начала 1990-х годов. Уральский федеральный университет славится хорошей инженерной школой, а Свердловская область занимает третье место после Москвы и Петербурга по доле на ИТ-рынке.
В 90-е и 2000-е годы в крупных городах Урала стал развиваться бизнес, в том числе связанный с информационными технологиями. Другие направления — создание ИТ-продуктов в сотрудничестве с промышленными предприятиями и работа крупных столичных компаний в регионах. Юрий Лёгкий Технический директор, Салехард Я работаю техническим директором в медиахолдинге «Ямал-Медиа», прошёл путь от эникейщика до руководящей должности. Популяризирую ИТ в регионе, обучаю джунов и привлекаю к своим проектам. Большинство специалистов занимаются технической поддержкой, администрированием систем, сетями. Разработка чего-либо чаще всего идёт на аутсорс.
Я организовал первый отдел разработки в своей компании, нашёл талантливых специалистов, и мы начали создавать внутренние продукты. ИТ-вакансий мало, штат в компаниях обычно не увеличивается, а только сокращается. Многие работают в бюджетных организациях, на государственной службе. Обучаются в основном на онлайн-курсах, изредка работодатели отправляют на курсы повышения квалификации или переквалификации. Зарплаты инженеров — средние по городу. Руководящие должности или специалисты «на ком всё держится» имеют более высокий уровень дохода.
Многие работают удалённо: чаще всего это сотрудники крупных ИТ-компаний, таких как ВКонтакте или Яндекс. Многие айтишники уезжают с Ямала, чтобы работать в крупных компаниях. Но есть люди, которые спокойно работают из дома, получая зарплату в 3—4 раза выше средней для региона. В основном уезжают в столицы. Приток новых специалистов практически отсутствует, потому что предложений о работе мало. В Салехарде довольно комфортно жить, здесь хорошая инфраструктура, всё очень близко расположено, город можно пешком пройти за час.
Очень часто в компании друзей ходим в горы, на сплавы — природа тут безумно красивая. Ну и северные отпуска в 56 дней очень выручают. Солнца на севере мало, зимой стоят полярные ночи, и ездить отдыхать в тёплые края очень нужно. Главный минус жизни на Ямале — что ты живёшь на Крайнем Севере. Очень холодно, летняя погода всего пару недель в году. Дорогое жильё как на покупку, так и на съём.
Дорогие продукты, но с приходом в регион X5 и Магнита эта проблема частично решилась. Сложности с транспортным сообщением: есть дорога на «большую землю», но если нет машины, то добраться по земле в другие регионы невозможно. Есть авиасообщение: направлений не слишком много, но билеты субсидируются, и цена приемлемая, чтобы слетать куда-то на праздники или выходные.
Жителям Урала досталась не очень развитая транспортная инфраструктура, но зато эта территория значительно богаче по части полезных ископаемых.
Урал - крупнейшая горнорудная и металлургическая база РФ. Богаче и природный комплекс, чище воздух. Гидроэнергетический потенциал уральских рек освоен не полностью.
Итого за сутки, с утра до утра, на 83 см, уже страшно». Либо спасти, либо остаться ни с чем Поселок «Перовский» в селе Ивановка вполне тянет на статус филиала рая: нетронутый уголок природы, почти в каждом дворе — зеленая лужайка, до реки — 2 километра, до соседей — поближе, но все равно совсем не то, что в «человейнике».
Живи и радуйся. Надо в город? Пожалуйста: 15—20 минут на машине или около часа на маршрутке, остановка рядом. Садик, ФАП и магазин — в шаговой доступности. Школы, правда, нет, она в соседнем ЖК, но обещают построить свою.
С дорогами тоже не очень — в центре асфальт, а на периферии — изрытая колдобинами грунтовка, но скоро все доделают. Ну и отдельный аргумент за — ценник. Коттедж выйдет дороже: в среднем в 7—9 миллионов. В ипотеку на 30 лет, с ежемесячным платежом в 40 тысяч. Но прибавьте сюда 200 квадратов собственной жилплощади и лоно природы, где не страшно отпустить погулять ребенка, — и преимущества жизни здесь становятся очевидными.
С одним из участников строительства земляного вала в «Перовском» Иваном Черноморцем встречаюсь прямо на насыпи. Протяженностью она 1,5 километра, высотой 3 метра в среднем, в основании от 5 до 7 метров. Перед нами — осатанелый, раздувшийся Урал, за нами — 300 домов уюта и загородного счастья. В тот момент мы еще даже не понимали, какой это объем воды будет, и никто даже не мог представить, что вода придет сюда, — рассказывает Иван. Иван не задумывается ни на миг: — Понимаете, когда у человека особо ничего за душой, и это единственное его жилье, он все делает по максимуму.
То есть тут был упор на то, что либо спасти, либо остаться ни с чем. Если бы не насыпь, здесь все было бы затоплено. Фото: предоставлено жителями ЖК «Перовский» Фото: предоставлено жителями ЖК «Перовский» Поделиться «Отключился прямо на стуле» Население ЖК «Перовский» совсем не элита: два соседа Ивана — пенсионеры, дальше — дом учителя, рядом — охранника, четвертый и пятый соседи подряд — госслужащие. На клич строить дамбу в мессенджере откликнулись 20 жильцов ближайших к Ивану домов. На третий день работали уже 200 человек.
Уральская Дюймовочка — Екатерина Попова. Сама почти кукольных размеров, она окружает себя всевозможными Барби. Блондинки, мулатки, рыжеволосые, есть и совсем редкие, выпущенные в середине прошлого века. Одежду для любимиц она шьет сама. Создание нарядов для себя она доверяет только профессиональной портнихе. Екатерина Попова: «Я девушка модная, посещаю модные мероприятия. Я давно хотела костюм «Шанель». У нас целый консилиум был, какие пуговицы брать, какую обработку брать». За пределами квартиры хрупкую Дюймовочку носят на руках.
И это не капризы: из-за проблем со здоровьем каждый шаг для девушки — испытание. Правда, это не помешало Екатерине воплотить свою мечту стать актрисой.
«Южная душа просится домой»: истории уральцев, перебравшихся на ПМЖ в Краснодарский край
Концерты на огромной арене или в специальном холле? И это присутствует. Думается, что жить в Екатеринбурге очень комфортно тем, кто привык к ритму большого города и хочет успеть всё и сразу. И таких любителей много — а им всем надо где-то жить. Екатеринбург — это просто одна огромная стройка. На месте полей, ветхих домов растут огромные многоэтажки. Смотрится это безвкусно, потому что рядом застройщики делают всё исключительно по своим проектам. Тюмень тоже пытается не отставать, а значит мы скоро получим каменные джунгли в каменных джунглях. Но в чем Тюмень точно превосходит Екатеринбург — это в качестве дорог и различных развязок. В нашем городе огромные пробки — редкость, только если не случился коллапс в виде новогодних праздников или утренне-вечерних погодных обострений. В Екатеринбурге вы встанете в пробку в любой день недели, и это норма для города.
Так что при переезде водителям придется сменить стиль вождения с обычного и неторопливого на достаточно агрессивный. Проблемы же с общественным транспортом в городах, по сути, одинаковые. В Тюмени только мечтают о метро, трамваях и не задумываются о возвращении троллейбусов. В Екатеринбурге есть всё — но и там жители жалуются на их работу. Да и закладывать время на поездку с учетом масштабов городов нужно разное. Еще немного о развлечениях.
Мы все очень боимся пожара, поэтому сами тщательно следим за домами», — говорит Мария Ярославцева. По словам мастерицы, в посёлке все знают друг друга по имени и отчеству. Встретив соседа, местные в деревне обязательно здороваются. Ещё одна особенность в деревне — огромное количество праздников. Из необычных: праздник самовара, праздник каши, праздник платка. Во время гуляний местные поют песни, проводят конкурсы, устраивают викторины. В День Победы в Усть-Утке так же, как и в больших городах, проходит акция «Бессмертный полк», люди возлагают цветы к стеле. Мобильная связь в Усть-Утке ловит через раз, а доступа к интернету у жителей вовсе нет. Так что работать дистанционно здесь не получится. Он есть только в администрации и в школе, которая сейчас на ремонте. Платят за него где-то 670 рублей. А вот в домах его нет совсем. Зато с телевизором всё хорошо, у всех спутниковое ТВ», — делится Мария. Сетевых продуктовых магазинов вроде «Пятёрочки» и «Магнита» здесь также нет. Но там большая разница, сильно накручивают цены за дорогу, поэтому мы стараемся покупать еду в городе, когда там бываем», — рассказывает Мария Ярославцева. В местных магазинах работает «стол заказов». То есть каждый житель может подойти и попросить привезти из города определённый продукт — например, куриную грудку. Продуктовый магазин в Усть-Утке. Цены завышены в два раза Продуктовый магазин в Усть-Утке. Цены завышены в два раза Транспорта, который курсирует по деревне, нет. Он здесь просто не нужен: всю деревню можно обойти пешком за несколько минут. Зато каждое утро из Усть-Утки до Нижнего Тагила ходит автобус, стоимость проезда — 240 рублей. Она планирует на пенсии переехать в деревню насовсем. Несмотря на все сложности, жители Усть-Утки гордятся своей деревней. По их словам, она процветает: четыре месяца назад здесь открыли храм, а к декабрю чиновники обещают отреставрировать школу. Зайцы водятся, лисы всех кур за зиму перетаскали, лоси на дорогу выходят. Уникальное место, потому что живое», — говорит Мария. Живущие в Усть-Утке постоянно не могут представить свою жизнь в другом месте. Им здесь по-настоящему хорошо. Геннадий Селиванов — самый пожилой мужчина в Усть-Утке. Он родился здесь в 1937 году. У меня фамилия Селиванов, а староверы Селивановы в 1680 году бежали в Усть-Утку от власти. Здесь они и поселились. Я представитель этого рода», — говорит старожил. Мужчина живёт в деревне на пенсию. Он 10 лет отработал в лесном хозяйстве Усть-Утки и ещё 40 лет трудился учителем математики в той самой старой школе. В Усть-Утке Геннадию не скучно.
У соседа был погрузчик — дерн снимали прямо у дороги, владельцы некоторых, еще не благоустроенных участков, разрешили вывозить землю с них. Как такового проекта не было — план строительства накидали на коленке два соседа, по счастливой случайности оказавшиеся геодезистами. Жители «Перовского» начали обзванивать строительные организации и нанимать технику. Глину возили с четырех карьеров, один из них выделила администрация Ивановского сельсовета для борьбы с ЧС. Мы подсчитали: в общей сложности было порядка 600 автомобилей, — делится житель «Перовского». Про то, что такое сон, строители забыли — работали круглыми сутками. Сам Иван признается, что в первый день все же спал — по-барски, целый час, причем отключился прямо на стуле на насыпи. Потом поняли: так нельзя, и чтобы люди могли выдохнуть, разделились на смены. Работы велись круглосуточноФото: предоставлено жителями ЖК «Перовский» Поделиться — В принципе, мы готовы были эвакуироваться. Начали даже подготавливаться — подняли повыше технику, обложили песком гаражные ворота. Но в целом было состояние паники, — рассказывает жительница «Перовского» Диана. Многие перовцы, кому было куда, вывезли детей. Сами женщины остались в поселке. На работу женщины тоже не ходили, и надеются, что начальство их простит. И поймет: какая тут работа, когда нужно готовить нон-стоп, в том числе и ночью, чтобы завтрак на посту был уже в 7 утра. Решили, что проектная отметка высоты дамбы 95,4 м, думали, хватит, Урал думал по-другому. За день еще плюс 22 см, стройка идет ночью, поднимаем выше начальной проектной отметки. За ночь вода поднялась на 28 см, итого за сутки, с утра до утра, на 50 см, дамба уже работает вовсю, держит напор воды, где-то подтекает, устраняем. За день вода поднялась еще на 21 см, стройка продолжается и вверх, и в длину. За ночь вода поднялась на 24 см, итого за сутки, с утра до утра, на 45 см. В этот день многие вышли на стройку, если не весь ЖК «Перовский». Решили поднять до 96 метров высоту дамбы и надеяться, что будет пик, а вода все прибывала.
Критики же отмечали, что в основном культурная жизнь и тусовка по-прежнему концентрируется в столице, и, чтобы реализовать профессиональный и творческий потенциал, молодежь стремится в Москву. Также они говорили о том, что в Екатеринбурге критически не хватает парков для прогулок с детьми, что бизнесу на Урале приходится несладко, а также о том, что инфраструктурные проекты в Екатеринбурге могут реализовываться десятилетиями. Мне 50, а тогда было 25», — посетовал спикер. Подводя итоги баттла, председатель общественной палаты Екатеринбурга Александр Косинцев искренне удивился, почему критики города сравнивают столицу Среднего Урала исключительно с Москвой, а не с другими российскими мегаполисами, и подчеркнул, что Екатеринбург является точкой притяжения для жителей всей страны. Эксперта поддержал политолог Владимир Чудаев, который привел в качестве примера Нижний Новгород и Челябинск. По его словам, еще два десятилетия назад эти мегаполисы конкурировали с Екатеринбургом по темпам роста населения, а сегодня столица Урала оставила конкурентов далеко позади.