Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском.
Жуань музыкальный инструмент сообщение
В 2006 году завоевал вторую «Премию Вэньхуа» на конкурсе произведений национальных камерных оркестров страны, в 2007 году — серебряную медаль в категории традиционной музыки Первого конкурса национальной музыки Центрального телевидения. Три награды государственного значения позволили оркестру «Родство Жуаня» не только получить признание профессионального круга, но и содействовали росту интереса к Жуаню среди массовой публики. Теперь оркестр уже стал престижным художественным коллективом по игре на Жуане, признанным по всей стране. Каждый раз, когда речь заходит о камерном оркестре «Родство Жуаня», Сюй Ян скромно отвечает, что его стиль игры — это не ее творчество, он имеет длительную историю и передается из поколения в поколение. Если мы не сможем освоить и развивать их наследие, то не может быть и речи о возрождении национальной музыки и возрождении культуры!
В 2009 году у Сюй Яна возникла идея «создать путь возрождения музыки на Жуане». При ее содействии в 2011 году Центральная консерватория организовала семинар «Поиск путей возрождения музыки на Жуане». Это первый в Китае масштабный и специализированный семинар, посвященный этому инструменту. Семинар вызвал большой резонанс в музыкальных кругах.
Достигнутые на семинаре договоренности впоследствии заложили прочную теоретическую основу для преподавания и развития музыки Жуаня. В течение более 30 лет в ходе преподавания и поисков Сюй Ян постепенно разрабатывала и совершенствовала целостный курс обучения по специальности игры на Жуане и общие правила по игре на Жуане для Центральной консерватории, она создала сравнительно законченную систему преподавания, обогатила технологию игры, обновила и расширила форму игры. Сюй Ян достигла больших успехов не только в академической сфере, она подготовила массу выдающихся профессиональных талантов по специальности Жуань. По завершению консерватории они поступили в специализированные музыкальные учебные заведения, художественные коллективы, оркестры национальной музыки.
Благодаря этому игра на Жуане как традиционное художественное искусство Китая распространяется и в наше время.
Раньше использовали натертый канифолью стебель бамбука, но сейчас используют соврменный смычок. Наименование эрху состоит из двух китайских слов: эр - два и ху - сокращения от хуцинь. Эрху - один из наиболее популярных инструментов в Китае, применяется как для сольной игры так и для игры в ансамблях, оркестрах и т. Обе струны крепятся к ножке, проходят по костяной подставочке и натягиваются при помощи двух колков на голове грифа. Играют на эрху смычком, волос которого продевают между струнами сидя, опирая инструмент ножкой о колено; пальцами левой руки нажимают на обе струны, но не прижимая их к грифу. Одна из разновидностей хуциня, но имеет четыре струны. Корпус чаще всего цилиндрический, способ игры такой же как и на эрху. Баньху является главным аккомпанирующим инструментом в северной драме жанра «банцзыцян», а сейчас используется и в оркестровой музыке.
Баньху двухструнный инструмент, разновидность хуциня, отличается от эрху тем, что корпус его обычно представляет собой усеченную скорлупу кокоса, закрытую тонкой деревянной декой. Настраивается инструмент на октаву выше эрху. Тицинь существовал уж во времена Минской династии. Но популярность обрел лишь после реконструкции Ян Чжун-сюем из области Тайцан и игры на нем композитора Вэй Лян-фу. Тицинь и в наше время очень популярен и часто используется в оркестровой музыке. Также стоит отметить, что словом тицинь китайцы также называют европейскую скрипку. Чжуйцзы создан в результате реконструкции саньсяня, деку заменили на деревянную и стали извлекать звук при помощи смычка. Корпус инструмента состоит из кожаной деки, расписанной орнаментом, четырех деревянных обечаек, также покрытых орнаментами. Гриф выполнен точно так же, как и у эрху, и заканчивается наверху резным изображением конской головы.
Струны сплетены из конского волоса. Волос смычка, трость которого изготавливается обычно из бамбукового прута, проходит между струнами. При игре часто пользуются флажолетами и двойными нотами. Как показывает название инструмент опять же заморский, завезен при Минской династии из Аравии. В настоящее время применяется в народных оркестрах, небольших ансамблях и музыкальной драме и опере. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие.
Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Ударные и перкуссия Различают инструменты, как уже было сказано выше, по особенностям своей конструкции на: пластиночные, мембранные и самозвучащие.
Для него характерен узкий и длинный гриф. У него 21 лад, которые располагаются по темперированному строю. Для того, чтобы играть на нем, инструмент следует держать левой рукой и играть правой рукой при помощи плектра. Изначально его использовали преимущественно для исполнения гуандунских мелодий. В настоящее время он широко применяется для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам или в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Дагу Барабан В Китае барабану по меньшей мере уже более 5000 лет.
Современный барабан по внешней форме очень напоминает бочку. Диаметр поверхности барабана — 46-86 см, иногда даже достигает 200 см. Корпус барабана изготавливается из дерева, он с двух сторон обтянут коровьей кожей. Его обычно используют на традиционных праздниках и на веселых и торжественных церемониях. Тангу Современный тангу ничем не отличается от дагу по внешней форме, технологии производства и технике игры. Тангу обычно подразделяется на три разновидности: тангу с диаметром - 22 см, тангу с диаметром - 25 см, тангу с диаметром - 32 см. Во время игры на барабане, ударяя по краям, по центральной части барабана с разной силой получается яркое контрастное звучание разного тембра. Его обычно используют в ансамбле, для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. В праздничные дни он служит важным музыкальным инструментом. Яогу Яогу по внешней форме очень напоминает трубу, его средняя часть выглядит потолще.
Длина яогу — 34 см. Он с двух сторон обтянут кожей. К корпусу яогу прикреплено два железных кольца, с помощью которых яогу можно привязать к поясу. Для игры на нем в каждой руке должно быть по колотушке. С ним можно исполнять танцы с барабаном. Таогу Таогу относится к группе маленьких барабанов. Он издает звучание с помощью прикрепленных к нему подвесок. В древние времена его использовали для исполнения дворцовых музыкальных произведений. Впоследствии он получил широкое распространение в народе. Коробейники использовали его для привлечения покупателей.
Поэтому он по-другому еще называется «погремушка коробейника». Дамажу Дамажу — тибетский барабан таогу. Корпус барабана изготовлен из двух веществ, которые по форме напоминают две пиалы, сведенные между собой концами. Дамажу изготавливают из человеческих черепов, жесткого дерева или слоновой кости. Его используют, главным образом, для сопровождения чтения сутр в буддийских храмах. Баньгу Баньгу — тенорный ударный музыкальный инструмент. Для него характерен маленький корпус. Сверху он покрыт толстой кожей. Для того, чтобы он начал издавать звуки по нему следует ударять двумя колотушками. Обычно один человек одновременно играет и на баньгу и на палочке пхайбан.
В оркестре он служит ведущим музыкальным инструментом, который подчеркивает движения и жесты артистов. Баньгу — один из самых распространенных музыкальных инструментов в оркестрах разных опер и музыкальных драм. Шугу Для барабана шугу характерен плоский и низкий корпус, окрашенный черной или красной краской. Он изготавливается из высококачественного жесткого дерева и с двух сторон покрывается коровьей кожей. Диаметр барабана — примерно 25 см. Прежде чем начать играть, его надо положить на подставку из бамбука. Шугу часто выступает главным музыкальным инструментом в северной части Китая. Бацзяогу Бацзяогу восьмиугольный барабан было присвоено такое название благодаря корпусу этого барабана, который выполнен в восьмиугольной форме. Он отличается маленьким и плоским корпусом. На каждой из 7 поверхностей рамки соответственно установлена одна пара тарелочек из меди.
Он только с одной стороны обтянут кожей. Обычно музыканты бьют по поверхности барабана или раскачивают его, чтобы он издавал звучание. Изначально его использовали для сопровождения маньчжурской оперы, а сегодня его используют в ансамбле вместе со струнным музыкальным инструментом даньсянь. Дап Дап — уйгурский музыкальный инструмент. Представители национальности хань присвоили ему другое название, как ручной барабан. Его можно увидеть на фресках периода династии Северная Вэй 4-6 вв. Круглая рамка барабана изготавливается из дерева. Его диаметр — 40 см. Он с одной стороны обтянут кожей, внутри его рамки прикреплено множество маленьких железных колец. Во время игры на нем исполнитель одновременно бьет в барабан и вращает его с тем, чтобы железные кольца тоже издавали звучание.
Этот барабан часто используют для сопровождения песен и танцев или в ансамбле вместе с другими музыкальными инструментами. Тамбурин Тамбурин — уйгурский, корейский, узбекский ударный музыкальный инструмент. Он отличается плоским корпусом в круглой или восьмиугольной рамке. К рамке прикрепляется множество маленьких тарелок. Обычно он звучит с песнями и танцами и для сопровождения детских развлечений и игр. Сабай Сабай — уйгурский ударный музыкальный инструмент. Во время игры на нем исполнитель берет правой рукой палочку, вертит ее или ударяет по руке, по плечу или по другим частям тела. Сабай обычно часто можно услышать при исполнении народных танцев. Муюй Муюй — ударный музыкальный инструмент из дерева. Он получил распространение во времена династии Мин 1368-1644 гг.
Типичный муюй по форме очень напоминает рыбу с диметром 7-16 см. Его обычно изготавливают из тутового дерева или из айланта. По форме он очень напоминает рыбу с полым корпусом. В центральной части головы даже приоткрыт рот. Его часто используют в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Ло Гонги Ло — уникальный китайский ударный музыкальный инструмент из меди. Ему уже более 2000 лет. Он выделяется своей круглой формой и издает звучание с помощью ударов колотушкой. Он широко используется в праздничные дни или в оркестрах народных музыкальных инструментов. В музыкальных произведениях он способен передать веселую или напряженную атмосферу.
Бо Бо — это ударный музыкальный инструмент из меди. Его возникновение приходится на время до периода Северных и Южных династий 420-589 гг. Для бо характерна круглая форма, диаметром 20-35 см. Центральная часть каждого бо специально изготавливается в выступами. В комплекте два бо, которые при ударе друг о друга издают звонкие звуки. Бо часто используют в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами, или для сопровождения местных опер, песен и танцев. Кроме того, он еще предназначен для профессиональных оркестров барабанов и гонгов. Лихуабянь Лихуабянь — две полукруглые железные пластинки длиной 14-16 см. Исполнитель держит их на левой руке, и они издают звуки при ударе друг о друга. Он служит главным музыкальным инструментом для сопровождения таких видов китайских мелодекламаций, как Лихуадагу, Шаньдункуайшу и Бэйцзинциньшу.
Пхайбан В период династий Суй и Тан 581-907 гг. Современный пхайбан состоит из трех жестких деревянных дощечек длиной около 27 см. Верхняя и средняя дощечки связаны друг с другом, они издают звуки при ударе о нижнюю дощечку. Пхайбан широко используют в ансамбле народных музыкальных инструментов и при исполнении многих местных опер и музыкальных драм. Ляньхуабань Ляньхуабань — бамбуковый ударный музыкальный инструмент. Он состоит из двух частей. Первая часть «чжубань» изготовлена из двух бамбуковых дощечек длиной 16-19 см, шириной 7-8 см.
Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки.
Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх.
Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в.
Тезаурус J
Честно говоря, в этом инструменте меня привлекло не столько звучание, сколько его внешний облик. Img214760607 (500x571, 59Kb) Жуань – щипковый музыкальный инструмент. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. Музыкальный инструмент Жуань. Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
Тезаурус J
Интерес для нас представляет то, как именно в современном Китае конструируются традиции, связанные с данбау, призванные, с одной стороны, выделить культуру цзин из ряда малых народностей Китая, а с другой - подчеркнуть её самобытность в сравнении с культурой Вьетнама. Вопросы, связанные с новыми традициями, мы будем рассматривать в соответствии с работой Э. Хобсбаума «Изобретение традиций»4. Монохорд данбау в Китае: история появления и известные музыканты Как пишет исследовательница культуры цзин Нгуен Тхи Фыонг Тям, традиционное исполнительское искусство у цзин, проживающих на трёх островах, наиболее ярко представлено в двух формах: народное пение и игра на данбау. В последнее время всё больше представителей народности цзин, включая детей и молодых людей, обучаются играть на данбау, этот музыкальный инструмент экспонируется в общинных и частных домах5. Тем не менее, проследить историю появления монохорда в Китае не представляется возможным.
Нгуен Тхи Фыонг Тям отмечает, что её информанты-представители народности цзин в интервью говорят о любви к пению и о развитой народной песенной традиции. Все пожилые информанты сообщали, что раньше подростки с 13-14 лет уже умели петь и владели весьма широким репертуаром6. Однако сведений об истории появления данбау и о игре на данбау в недавнем и более отдаленном прошлом в материалах Нгуен Тхи Фыонг Тям, к сожалению, нет. Можно с уверенностью сказать, что популяризация данбау в Китае связана с музыкантом То Тхиен Хюи кит. Су Шанхуэй , который первым вынес этот инструмент на большую сцену в конце 1950-х гг.
Китайские СМИ называют его «мастером в шестом поколении»8, однако подробной биографии То Тхиен Хюи нам найти не удалось. В современном Китае данбау позиционируется как элемент культуры Гуанси-Чжуанского автономного региона, однако не слишком строго ассоциированный именно с народностью цзин. Чрезвычайно известен в качестве музыканта-исполнителя на данбау Хэ Шао, уроженец городского округа Фанчэнган, который был учеником То Тхиен Хюи в 1960-х гг. Хэ Шао стал первым в истории Китая исполнителем на данбау, не являвшимся членом диаспоры цзин9. Он, как отмечают китайские СМИ, внёс значительный вклад в исполнительское искусство, усовершенствовал технику игры на монохорде, сочинил ряд собственных мелодий на основе народных песен цзин.
Хэ Шао удостоился награды Министерства культуры, его произведения получили многочисленные призы на всевозможных конкурсах и фестивалях, а его теоретические работы используются как учебные пособия теми, кто обучается игре на данбау10. Нисколько не умаляя заслуг Хэ Шао, мы хотели бы обратить внимание на то, что из текста статьи можно понять, что его распределили в Труппу этнического округа Дунсин, чтобы пожилому мастеру было кому передать традицию, оказавшуюся под угрозой исчезновения. Полагаем, что благодаря таланту и труду Хэ Шао на данбау обратили внимание как на официальном уровне, так и в исполнительской среде в целом и в диаспоре цзин в частности, благодаря чему традиция, хотя и преобразовалась, но сохранилась. Одной из самых известных в Китае исполнительниц на дусянь-цине является Лэй Ин, представительница народности чжуан. В китайских СМИ можно прочитать, что на музыку китайского данбау, в целом, оказали влияние традиции народностей хань и чжуан11.
Лэй Ин известна как мультиинструменталистка, она широко гастролирует в Китае и за рубежом, её сценический образ, как правило, предполагает европейское вечернее платье, а не этнический наряд, что способствует восприятию данбау не как элемента культуры народности цзин, а как одной из составляющих китайской культуры, амбассадором которой она выступает. Самый заметный вклад в популяризацию данбау и репрезентацию исполнительской культуры цзин в современном Китае вносит господин То Суан Фат кит. Су Чуньфа род. Как указано в статье, опубликованной в газете «Гуанси жибао», под его руководством искусство игры на дусяньцине стало визитной карточкой города Дунсин12. Жуань Шихэ.
В 1993 г. Начиная с 1994 г. То Суан Фат начал бесплатно обучать всех желающих игре на дусяньцине и уже обучил более 300 человек13. В 2008 г. То Суан Фат получил официальный статус репрезентативного наследника традиции в рамках регионального проекта «Искусство игры на музыкальном инструменте дусяньцин народности цзин»14.
Благодаря его усилиям культура игры на монохорде у народности цзин переживает взлёт: многие ученики То Суан Фата продолжают обучение в школах искусств, а созданный при его непосредственном участии праздник Хацзе в деревне Ванвэй, в сценарии кото- рого важная роль отводится данбау, стал важным элементом культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона. Господин То Суан Фат, хранитель традиции игры на данбау. Во время праздника Хацзе совершают обряды поклонения предкам и почитаемым духам, а также исполняют народные песни и танцы15. Хацзе отмечается в разные даты в каждой из трёх деревень, но наиболее известен праздник деревни Ванвэй, где важным элементом празднества является исполнение музыки данбау в честь Духа моря. В этой части праздника принимают участие более сотни девушек народности цзин, которые наряжаются в традиционное вьетнамское платье аозай и выстраиваются в линию вдоль побережья неподалеку от об- щинного дома Ха см.
Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1].
Сегодня же у этого инструмента появились новые функции и теперь на жуане всё чаще играют сольно. На протяжении долгого времени он был незаслуженно предан забвению.
Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи , эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Описание[ править править код ] Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3].
Жуань (музыкальный инструмент)
Этот музыкальный инструмент способен передать эмоции и настроение исполнителя, всегда оставляя след в сердцах слушателей. Жуань может использоваться как сольный инструмент, так и в качестве сопровождения других музыкальных инструментов. Благодаря своим уникальным характеристикам и звучанию, он добавляет особое очарование и аутентичность к китайской музыке. Музыкальный инструмент жуань является важной частью китайской культуры и музыкального наследия.
Его звук вдохновляет и переносит слушателей в иные времена и пространства, соединяя современность с историей. Музыкальный инструмент жуань: краткое описание Название «жуань» происходит от двух слов: «жу» — означает «дудка» или «дудка с отверстиями», а «ань» — это «дудочка» или «флейта». Благодаря своей истории, жуань стал неотъемлемой частью китайской культуры и традиций, имеющей глубокий символический и эмоциональный смысл.
Существующие разновидности жуань и их особенности Существует несколько разновидностей жуань, отличающихся материалом, из которого они изготовлены, а также их формой. Наиболее распространены следующие виды: Тип жуань Описание Бамбуковая жуань Изготовлена из специально подготовленного бамбука. Обладает ярким, чистым звуком и обычно используется для сопровождения народных песен и танцевальной музыки.
Каменная жуань Изготовлена из различных видов камня, таких как доломит, сланец или гранит. Каменная жуань создает глубокий, меланхоличный звук и использовалась в древности в религиозных обрядах и погребальной музыке. Деревянная жуань Изготовлена из высококачественной древесины, например, сандалового дерева.
Обладает теплым и мягким звучанием, используется как сольный инструмент для исполнения мелодий и импровизаций. Каждый тип жуань имеет свои уникальные звуковые характеристики и используется в разных музыкальных жанрах и ситуациях. Выбор конкретного вида жуань зависит от музыканта и его предпочтений, а также от желаемого эмоционального и музыкального эффекта.
Таким образом, существует несколько разновидностей музыкального инструмента жуань, отличающихся материалом и формой, а также обладающих разными звуковыми характеристиками. Каждый тип жуань играет важную роль в китайской музыке, дополняя ее мелодии и создавая особую атмосферу выразительности и глубины. Похожие на жуань музыкальные инструменты?
Гучжен Гучжен — это еще один китайский инструмент, который может быть похож на жуань. У него также есть многострунная конструкция и использование пальцев для игры. Однако, гучжен имеет более широкий диапазон звучания и более сложную форму.
Кора Кора — это традиционный африканский инструмент, который может быть схож с жуань в терминах звучания и техники игры. У обоих инструментов есть мембрана, которая создает звук, и игрок использует пальцы для производства музыки. Однако, кора имеет немного другую форму и конструкцию.
Тамбура Тамбура — это индийский струнный инструмент, который имеет некоторые сходства с жуань по внешнему виду и способу игры. Они оба имеют множество струн и используются пальцы для игры. И тамбура, и жуань могут производить звучание, которое способно создать особую атмосферу и настроение.
Это лишь некоторые примеры музыкальных инструментов, которые могут быть схожи с жуань. Великое многообразие и культурное наследие музыкальных инструментов позволяет нам наслаждаться разнообразием звучания и искусством игры. В каких жанрах музыки можно услышать жуань.
Где жуань используется часто, а где редко. Традиционная китайская музыка Одним из основных жанров, в которых вы услышите звуки жуань, является традиционная китайская музыка. Жуань играет важную роль в оркестрах, используемых для исполнения классических китайских мелодий и композиций.
Этот инструмент добавляет особый колорит, создавая атмосферу аутентичности и культурного наследия Китая. Фольклорные песни и танцы Жуань также используется при исполнении фольклорных песен и танцев, которые являются важной частью культурного достояния Китая. Он сопровождает мелодии и украшает ритмы, придавая им более яркий и изысканный звук.
Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру. Кроме того, они, как посланники дружбы, нашли свое распространение в других странах мира. Например, во время династии Тан кунхоу появился в Японии, Корее и других соседних с Китаем странах. До сих пор в одном из японских храмов хранятся два танских кунхоу.
Программа мероприятия: 18. Камерный оркестр исполнителей на жуане Центральной консерватории был основан в июне 2005 года известным исполнителем музыки на жуане, педагогом, профессором Центральной консерватории, руководителем магистратуры Сюй Яном. Музыканты оркестра — это лучшие выпускники бакалавриата и магистратуры Центральной консерватории. Формы исполнения постоянно развиваются, непрерывно создаются новые техники игры. В оркестре сформировался ансамбль жуаней разного диапазона: высокого, альтового, среднего и басового.
Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". В период династии Тан жуань попала в Японию. Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары. У этого инструмента длиной в 100 см длинная шейка, плоский круглый резонатор, 4 струны и 14 ладов.
#творчество
Китайский музыкальный инструмент. Жуань (музыкальный инструмент). Традиционные небольшие ансамбли также используют шэн, например, ансамбли духовых и ударных инструментов в северном Китае. Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Главная» Новости» Сообщение про инструмент орган шен китай. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.
Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки
Ни один другой китайский музыкальный инструмент не имеет посвящённой ему научной дисциплины: в сферу науки о гуцине, циньсюэ (琴學, qínxué), входят история, теория, конструкция гуциня, техника игры и т.д. Жуань (музыкальный инструмент). The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl. Китайский музыкальный инструмент.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
В том, что касается гуциня и гучжэна, можно проследить отчётливую гендерную дихотомию: если в кино на гуцине обычно играют мужчины-вэньжэнь, то струны гучжэна перебирают пальцы красавиц. Порядочной женщине образование было ни к чему — ей полагалось выйти замуж и всё время посвящать ублажению свекрови и рождению детей. В наиболее консервативные периоды истории Китая образование для девочек из «приличных» семей считалось не совсем пристойной причудой, поскольку единственными женщинами, которым полагалось быть образованными в силу профессии, были куртизанки: образованность стала бросать тень на женскую добродетель. Здесь эти инструменты служат для иллюстрации концепций инь и ян — тени и света, скрытого и явного, — играющих важную роль в сюжете фильма. Гуцинь, на котором играет персонаж-мужчина, олицетворяет ян, мужественность, свет, силу; сэ, на которой играет его жена — инь, женственность, тень, ловкость. Сяо и дицзы 4. Под тем, что переводят на русский этим словом, всегда подразумевается одна из конкретных разновидностей: как правило, это поперечная дицзы или вертикальная сяо. В переводах поэзии для сяо часто используют слово «свирель», в то время как слово «флейта» оставляют для дицзы. Говорится, что звук дицзы подобен ветру, а сяо — дыму. Но различия между этими инструментами лежат не только в конструкции или особенностях звука, но и в культурной плоскости.
Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница. Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в. Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н. Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов. В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644.
Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т. Сяо и гуцинь — единственные сохранившиеся инструменты, использовавшиеся в древности в придворной музыке. Что касается дицзы, то она всегда оставалась более свободной и «близкой к народу»: её основной сферой использования был театр, а репертуар составляли преимущественно развлекательные мелодии и народные песни, а не строгие классические композиции. Их инструменты логичным образом проистекают из их характеров и биографии. Использование этих флейт в романе также вполне соответствует их звуковым характеристикам: нервный и энергичный звук дицзы замечательно подходит, чтобы поднимать мертвецов, а певучая и плавная сяо — чтобы успокаивать и усмирять. Популярности дицзы способствует лёгкость её освоения. Сяо более сложный инструмент для освоения как с точки зрения техники — она требует большего объёма лёгких, большей тренированности дыхания и лёгкости пальцев, — так и с точки зрения исполнительского мастерства: если игра на дицзы обычно сводится к виртуозной механике движений, то медленные пьесы, составляющие основу репертуара сяо, требуют от исполнителя умения тронуть своей игрой душу слушателей. В китайской культуре бамбук ассоциируется с порядком, пустотой, чистотой, стойкостью, что проистекает из его природных особенностей: чередования узлов и междоузлий, выносливости и способности к быстрому и непрерывному росту. В Китае бамбук символизировал благородного учёного, способного в любых ситуациях оставаться верным принципам.
Дао — это высшее состояние бытия, лишённое всяких дихотомий: изначальная, порождающая пустота, в которой содержится потенциал всех вещей. По словам Лао-цзы, дао «пусто, но в применении неисчерпаемо» цит по [27]. Звук флейты возникает из пустоты внутри полой трубки — это идеальная иллюстрация принципа действия дао: реализация потенции, рождение нечто из ничего. Игра на инструментах рода бамбука основана на дыхании, которое в китайской культуре неразрывно связано с энергией ци. От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека. Именно для перенаправления ци в случае её неправильного движения служит традиционное китайское иглоукалывание. Ци музыканта воздействует на ци окружающего мира при помощи резонанса. Любая практика в рамках любой системы самосовершенствования, будь то кунфу или музыка, одинаково сильно воздействует и на физическое, и на психоэмоциональное в человеке. В каждой из них на первом месте стоит работа с дыханием, которое представляет собой одно из воплощений ци в организме человека.
Игра на сяо и дицзы в таком контексте также является психофизиологической практикой, направленной на оздоровление и самосовершенствование. Здесь нельзя не вспомнить японскую традицию медитации при помощи игры на флейте сякухати — суйдзэн, в противоположность традиционной медитации сидя — дзадзэн. На самосовершенствовании при помощи сякухати в Японии специализировалась буддийская школа Фукэ и её монахи-комусо. Комусо Есть мнение, что дицзы — это инструмент, обладающий сильно выраженным началом ян, а сяо — инь.
Фридерика Шопена выступил на одной сцене с исполнителями из Шэньянской консерватории В Иркутске 15 ноября прошло уникальное музыкальное событие: уже в четвертый раз состоялся международный проект «Симфония дружбы», организованный Иркутским областным музыкальным колледжем им. В этот раз на сцене Областной филармонии совместно выступили оркестр русских народных инструментов колледжа и китайские музыканты-народники из консерватории Шэньяна. И действительно, такое мероприятие уникально не только для Иркутска, но и для всей России. Уникальность этого проекта в том, что талантливые студенты из разных стран выступали в молодежном международном симфоническом оркестре под руководством именитых дирижеров: в 2012 году оркестром дирижировал Мачей Тадеуш Жултовски Польша , в 2014 — Чанг Цзиньси Китай , в 2016 — Намхай Буянбаатар Монголия , — рассказывает директор Иркутского музыкального колледжа им. Это потребовало длительной подготовки и огромного мастерства от всех участников проекта».
Шопена Николай Молчалов. Среди русских народных инструментов на концерте «Симфония дружбы» были представлены балалайка, домра, баян, аккордеон, ксилофон, колокольчики, коробочка, трещотка, гусли. Китайские музыканты привезли с собой бамбуковую флейту, эрху, баньху, сону, жуань, пипу, гучжэн и ударные китайские инструменты. Эти инструменты, такие разные по своей истории и колориту, звучали абсолютно гармонично.
Ксилографическое издание, увидевшее свет в седьмой год правления 1868 г. Под редакцией последователя гуанлинской школы Цинь Вэйханя. Нотная запись позднего периода деятельности гуанлинской школы.
Часть гуциня. Характерные особенности. Название произведения для циня, авторство по одной из версий принадлежит самому Конфуцию, по другой Цю Мину 494-590. Запись была обнаружена в Японии. Копия произведения была выполнена известным японским конфуцианцем Огю Сораем 1666-1728 известным также под именем Мононобэ Мокэй с танского манускрипта, как утверждают, воспроизводившего текст относившийся к периоду правления династии Суй 581—618. Во время своей поездки в Японию с целью поиска старинных китайских книг китайскому ученному и библиофилу Ян Шоуцзину 1835-1915 удалось приобрести копию манускрипта. В настоящее время оригинал рукописного свитка хранится в Токийском Национальном Музее.
В Китайской Народной Республике имеется фотокопия свитка, подаренная в 1974 году японско-китайским обществом по культурным связям. Музыкальное сообщество, организованное Хуан Мяньчжи в городе Пекин в конце 19 века. Мастер игры на цине конца правления династии Мин. Уроженец уезда Хуатин территория современной провинции Цзянсу. После падения династии Мин, жил отшельником в сельской местности. Отказываясь играть для богачей, с радостью играл для селян. История циня.
Современники называли Цзинь Цюнцзе «Сумашедшим Цзинем». В годы правления императора Канси 1654 — 1722 служил при дворе на должности придворного чиновника, отвечающего за жертвоприношения. Название циня. Девять добродетелей - свойств гуциня. Название композиции для циня, написанной Жуань Цзи в правление династии Западная Цзинь 265-420 г. Произведение носит выраженный биографический характер и его написанию предшествовали описанные ниже события.
Впоследствии, эти мастера игры на цине тоже были названы представителями Цзянсуской школы, хотя обе школы имея одно название значительно отличались друг от друга. Название инструмента.
Жил в городе Сюйчжоу на территории провинции Цзянсу. Выходец из семьи потомственных ученных. Все детство прошло в обстановке способствующей чтению книг и обучению игре на гуцине. Выходец из уезда У, провинции Цзянсу. Игре обучался у двух мастеров Хань Гуя и Дай Чангэна. Вторые имена наставников были соответственно Гусян, что можно перевести примерно как «Аромат Древности», и Сюесян — «Аромат Снега». Выходец из городка Цзиньхуа, провинции Чжэцзян. В совершенстве владел искусством каллиграфии и прекрасно рисовал, мастерски резал печати.
Игре на цине обучался у Чжуан Чжэнфэна и Чу Сюйчжоу. Taiso-zan Tentoku-ji в Мито. Японские миряне чтили Цзян Синчоу как мастера Дунгао школы Чань яп. С того времени порядка 120 человек из его окружения активно занимались изучением игры на цине. Ксилографическое издание, увидевшее свет в седьмой год правления 1868 г. Под редакцией последователя гуанлинской школы Цинь Вэйханя. Нотная запись позднего периода деятельности гуанлинской школы. Часть гуциня.
Характерные особенности. Название произведения для циня, авторство по одной из версий принадлежит самому Конфуцию, по другой Цю Мину 494-590. Запись была обнаружена в Японии. Копия произведения была выполнена известным японским конфуцианцем Огю Сораем 1666-1728 известным также под именем Мононобэ Мокэй с танского манускрипта, как утверждают, воспроизводившего текст относившийся к периоду правления династии Суй 581—618. Во время своей поездки в Японию с целью поиска старинных китайских книг китайскому ученному и библиофилу Ян Шоуцзину 1835-1915 удалось приобрести копию манускрипта.
Смотрите также
- Статуэтки музыкантов с инструментами и танцоров
- Балалайка, эрху, домра и жуань
- Музыка. 4 класс
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ
Жуань: один из старейших духовых инструментов
- Report Page
- Поиск по этому блогу
- История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда
- Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
- Музыкальные инструменты древнего Китая - Денис Дидроев — КОНТ
Смотрите также
- Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая
- История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда
- Сообщение про инструмент орган шен китай
- Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере | Большая Азия
Сообщение про инструмент орган шен китай
Это один из самых древних музыкальных инструментов Китая: его первые изображения датируются 1100 г. Традиционно шэн используется для аккомпанемента при игре на суона или дицзы. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки.
Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов.
В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям.
Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару. Высоким голосом поет юэцинь — лунная лютня. Это измененный жуань, сохранивший круглую форму деки, но утративший видимое звуковое отверстие. Юэцинь — лишь одна из модификаций древнего инструмента например, есть еще циньцинь — с очень длинным грифом и резонатором, который часто делают из кожи питона , но именно этот «струнный инструмент с луной» — дословный перевод названия — стал звездой пекинской оперы. В особом направлении китайского театра юэцинь играет для танцоров, а также используется в качестве песенного аккомпанемента: под легкие звуки лунной лютни, которые вместе с другими национальными инструментами иногда поддерживает низкий жуань, к зрителям спускается то божество Белой Змеи, то воинственный сирота из рода Чжао. Однако увидеть смутные образы фольклора Поднебесной можно, даже если вы просто закроете глаза и останетесь наедине с медитативным пением китайских лютен — наедине с самим собой. И, наверное, вы согласитесь с голосом Бо Цзюйи, поющим оду лютне уже 12 столетий: Сегодня же ночью нам пела пипа, и говор ее я слушал Так, словно игре бессмертных внимал — мне песни слух прояснили.
Чаще используются большой и средний жуань. Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов. Китайский информационный Интернет-центр.
В последние годы в Китае уделяют большее внимание развитию национальных музыкальных инструментов.
Различают четыре разновидности Жуань. И все они играют разнообразную роль в оркестровой музыке. Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом. Поделиться ссылкой:.
Балалайка, эрху, домра и жуань
Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском. Древний китайский музыкальный инструмент Жуань. История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.