российский кинорежиссёр и продюсер, родился 31 августа 1951 года в Ленинграде. Режиссера Алексея Учителя заметили в компании Софьи Мелединой и его дочери. Биография режиссера Алексея Учителя: жена Кира Саксаганская, сын Илья, роман с Юлией Пересильд и дети от нее. Художественный руководитель Студии «РОК», руководитель режиссерской мастерской во ВГИКе, президент международного кинофестиваля «Послание к человеку», кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель принял участие в федеральном Просветительском марафоне.
Биографии детей Алексея Учителя
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Он снимает удивительные фильмы, не оставляющие зрителя равнодушным. Картины Алексея Учителя хвалят и ругают, любят и относятся остро негативно, но он — режиссёр гениальный, с собственным взглядом и почерком. А ещё он известен своей довольно запутанной личной жизнью, в которой нашлось место двум семьям одновременно.
При этом в каждой из них были дети, в первой — взрослые, во второй — ещё совсем маленькие. Сыновья Алексея Учителя и Киры Саксаганской носят фамилию отца, а вот дочери режиссёра и актрисы Юлии Пересильд записаны на фамилию матери, хотя и признаны отцом. Плоды отцовского воспитания Алексей Учитель в детстве. Отец Алексея Учителя — известный оператор и режиссёр, снимавший документальные фильмы, Ефим Учитель, мама — Нина Войцеховская, редактор издательства «Искусство». Отец часто брал маленького Алексея с собой на съёмки, впрочем, и мама не оставляла сына в одиночестве, если отправлялась куда-нибудь в командировку.
Однажды в поезде в одном купе с Ниной Войцеховской и её сыном ехала руководитель Вагановского училища. Она, посмотрев на мальчика, предложила Нине Константиновне отдать сына в балет. И мама даже загорелась этой идеей, представляя, как сын станет известным на весь мир танцором. Но отец, услышав восторженные слова супруги, сказал категорическое «нет». Алексей Учитель.
Впрочем, сам Алексей не слишком расстроился, он уже давно увлечённо наблюдал за всем тем, что происходит на съёмочной площадке, когда работает отец, а после поступления в первый класс тут же записался в кинокружок, работавший во Дворце пионеров, чтобы постигать азы мастерства уже в таком юном возрасте. Естественно, к моменту окончания школы перед Алексеем Учителем вопрос выбора профессии даже не стоял. Но отец, зная, что сын собирается стать режиссёром, усадил парня за стол и высказал ему свою точку зрения на дальнейший его путь. Ефим Учитель был уверен: чтобы стать хорошим режиссёром, нужно обрести правильный взгляд, а тут без умения оператора никак не обойтись.
Напомним , что сегодня в приволжской столице российскому режиссеру вручили награду за вклад в развитие современного кинематографа. Читайте также:.
Актерский состав этой картины был очень сильным, поэтому она была просто обречена на успех. Однако после премьеры осенью 2017-го, она вызвала жаркие споры и протесты общественности, которые утверждали, что в ней искажены исторические события и вообще, назвали ее провокационной. Некоторые призывали организовать проверку ее на наличие сцен, оскорбляющих чувства верующих людей, но результатов эта проверка не дала. Личная жизнь Законной женой Алексея Учителя стала продюсер Кира Саксаганская, с которой они прожили в браке более тридцати лет. У них родилось двое сыновей, причем младший Илья 1992 г. Он получил диплом режиссерского факультета ВГИКа, и уже снял свои первые короткометражки. Кира всегда и во всем помогала мужу и поддерживала его. Они вместе снимали кино, а сейчас она ведет все дела киностудии «Рок» в Санкт-Петербурге. Разница в возрасте влюбленных составляет тридцать три года. Их знакомство состоялось благодаря Евгению Миронову.
Юлия получила роль в картине «Пленный», а потом засветилась в ленте «Край». У Юлии есть две дочери — Анна 2009 года и Мария 2012 года, отцом которых является Учитель. Если выпадает свободное время, то Алексей любит проводить его на теннисном корте или посещает баню с массажистом, после процедур которого он выходит полным сил и здоровья. Алексей Учитель и Юлия Пересильд У Алексея Учителя есть страница в Инстаграм, но он уделяет ей совсем мало внимания, поэтому новости о его личной жизни и новые фото можно увидеть на страничках его коллег-актеров. Алексей Учитель сейчас В 2018-м режиссер Алексей Учитель начал съемки двух проектов. В первом из них речь идет о Викторе Цое. Для съемок фильма понадобится 150 миллионов рублей, и режиссер надеется получить от Фонда кино 90. Второй проект расскажет об известном адвокате Федоре Плевако , роль которого уже закреплена за Владимиром Машковым. Алексей Учитель в 2018 году В планах Учителя начать съемки картины «Дети мои», сценарий для которой будет написан на основе романа Гузель Яхиной. Главную роль в этом проекте сыграет Чулпан Хаматова.
Об исполнителях остальных ролей пока ничего неизвестно, но скорее всего они будут из Германии, потому что сюжет рассказывает о поволжских немцах. Также на ближайшее время режиссер запланировал перевести картину «Матильда» в сериальный формат, и запустить ее на Первом канале. Следующей задумкой режиссера является фильм о композиторе Дмитрии Шостаковиче. Учитель хотел бы снять не просто картину о жизни великого человека, но и о том, какие отношения у него были с властью. Пока это только в проекте, потому что нет даже сценариста, который бы взялся за такой ответственный труд. Избранная фильмография.
И я всего через пять минут сказал ей, что готов утвердить ее на роль. Хотя до этого у нее была всего одна работа в кино. Работать с ней было непросто: Михалина — девушка с характером, что для талантливого человека естественно. В 14 лет она написала довольно толстую книгу в стиле девичьих дневниковых записей, которая стала бестселлером в Польше. Кроме того, она записала альбом русских песен, хотя она плохо знает русский язык. У нее необычная семья, папа композитор, мама певица. Николаевич: А по каким-то личностным качествам она совпала с образом Матильды Кшесинской — по крайней мере в том, какой вы представляли себе балерину? Учитель: Конечно. Поэтому я ее и выбрал. Зрительница: Есть ли историческая правда в сцене, в которой у Кшесинской развязалась бретелька? Учитель: Бретельки действительно подрезали, стекло в пуанты сыпали — это балетная правда. Было такое и с Кшесинской, но не в тот день, когда в театре присутствовал наследник престола. Зритель: После работы над такими злободневными картинами, как «Дурак» и «Жить», которые отражают наше сегодняшнее время, вы перешли к другому жанру. Что стало причиной? Фото: Владимир Яроцкий Учитель: Фильмы, которые вы перечислили, я не снимал, а продюсировал. А снял их режиссер Юрий Быков. Однажды я видел студенческую работу и спросил у преподавателя этого студента: «Кто у тебя так плохо играет? Так получилось, что мы с Быковым позже поговорили, и он мне дал сценарий фильма «Жить». Оказалось, что он блестяще пишет, сценарное мастерство у него уже тогда было на высоком уровне, и раз от раза он лучше и лучше снимает. Он очень талантливый человек, рефлексирующий, не верящий иногда в себя. Продюсировать дебютные работы режиссера без режиссерского образования — это риск, но я с удовольствием это сделал. Что касается моих режиссерских работ, то мне пока еще интересно пробовать себя в самых разных качествах, жанрах и масштабах. В тот момент, когда я показал сценарий «Матильды» оператору Юрию Клименко, он грустно посмотрел на меня и сказал: «Наверное, мы это никогда не снимем». Потому что в России нет слаженного алгоритма съемки больших костюмных историй. Но мне повезло с талантливой командой. Николаевич: Два месяца назад я пришел к вам на день рождения в московский филиал киностудии «Рок». Настроение у вас было плохое, потому что накануне в здание петербургский студии, где работал и ваш отец, были брошены бутылки с зажигательной смесью. Тогда судьба картины была непонятна, но вот мы все-таки сидим с вами на сцене и говорим о фильме, который в этом зале только что посмотрели девятьсот человек. Что вы можете сказать по поводу этих прошлых событий? Учитель: Победа случилась благодаря участию в судьбе картины здравых людей. Но у этой победы есть горький привкус. Нас замучили.
Учитель призвал вновь выдвигать российские фильмы на «Оскар»
Он запечатлел 900 дней блокады Ленинграда. Многому Алексей Ефимович научился у своего отца, который с малых лет брал его на съёмки. В детстве посещал творческие мастерские при Дворце пионеров, где занимался вначале кинематографом, а затем - фотографикй. С детства собирался стать как и отец - режиссёром. Однако после школы решил поступать во ВГИК не на режиссерский, а на операторский факультет - так посоветовал отец. Но первая попытка оказалась неудачной. При этом завкафедрой документального кинематографа ВГИКа во время собеседования порекомендовал Алексею сперва получить опыт армейской службы, после которой обещал принять его без экзаменов. Однако Алексей не послушался этого совета и в течение года работал ассистентом оператора на студии документальных фильмов - набирался опыта. В 1975 году окончил ВГИК, вернулся в родной город и работал на Ленинградской студии документальных фильмов. В 1975 году была снята его первая картина «Сто тысяч «я». Далее последовали ещё шесть документальных работ, которые режиссёр выпускал в среднем каждые два года.
Далее была работа, которая высоко оценивается самим режиссёром - фильм «Обводной канал». Обводной канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные пять километров водного пути, проезжая по которому, режиссер обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия. Основной мыслью картины, по словам Алексея Учителя, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом. В 1990 году основал свою киностудию «Рок». Дебютом в качестве режиссёра игровых фильмов для Учителя стал фильм «Мания Жизели». Сценарий для фильма написала Дуня Смирнова, главную роль исполнила Галина Тюнина. Среди других игровых фильмов режиссёра выделяется картина «Дневник его жены», посвящённая биографии Ивана Бунина.
Перед Учителем стояла задача показать зрителю как живут и творят настоящие таланты. Алексей снял Бориса Гребенщикова , который создает свои шедевры дома, потом побывал в котельной под названием «Камчатка», где застал за работой Виктора Цоя. Этот документальный проект уникальный в своем роде, никто ни до него ни после не снимал рок-музыкантов в среде их обитания. После этого фильма Учитель почувствовал себя каким-то обновленным, более свободным и раскрепощенным. Он понял, что созрел для съемок игрового кино. Режиссер Алексей Учитель Свою следующую работу режиссер считает самой удачной и любимой. Документальный фильм получил название «Обводной канал». Вдоль этих пяти километров созданного людьми канала мирно соседствуют между собой настолько разные здания и заведения, что невозможно их объединить в мало-мальски логическую цепочку. Дворцы культуры расположены рядом с сумасшедшими домами, где-то рядом с ними приютилось здание духовной академии. Режиссер хотел донести до зрителя мысль о том, что не нужно судить сгоряча, ведь на самом деле неизвестно, за какими стенами больше сумасшествия. После десятка успешных документальных проектов Учитель решил попробовать силы в игровом кино. Толчком к этому послужило и то обстоятельство, что в 1995-м он собирался снять документальный проект о судьбе прославленной балерины Ольги Спесивцевой. Он уже приступил к работе, но его героиня умерла, в довольно почтенном возрасте. Некоторые режиссеры в таких случаях просто снимают интервью родных и близких главного героя, но это не соответствовало стилю Алексея Учителя. Режиссер никогда не строит свои картины на интервью, он старается работать напрямую со своими героями, чтобы видеть их эмоции, слышать их живую речь и показать зрителю своего героя таким, кокой он есть, без прикрас. А когда умерла Спесивцева, Учитель решился на игровое кино. Автором сценария к картине стала Авдотья Смирнова , роль главной героини досталась Галине Тюниной. Остальных центральных персонажей зрители увидели в исполнении Евгения Сидихина и Михаила Казакова. Кадр из фильма «Мания Жизели» После выхода художественной ленты под названием «Мания Жизели», Учитель воочию увидел разницу между режиссером документального и игрового кино, хотя, казалось бы, это одна и та же профессия. Картина завоевала много разных наград и на родине и за рубежом. Авдотья Смирнова стала автором сценария еще одной биографической картины — «Дневник его жены»,вышедшей в 2000-м. И снова успех картины был ошеломляющим — ее наградили «Никой» и Гран-при фестиваля «Кинотавр». В 2003-м зрители могли оценить еще одну ленту под названием «Прогулка». Автором сценария снова была Смирнова. Ее транслировали на открытии 15-го Московского фестиваля, и по мнению критиков ее вправе отнести к классике современного кинематографа. И опять ленту Учителя ждал грандиозный успех и всевозможные награды. В 2005-м Учитель выпустил новый проект, получивший название «Космос как предчувствие».
Мы одновременно делаем четыре проекта. Кроме того, у меня был выпуск во ВГИКе, а это 14 человек и 14 дипломов. Их тоже надо было сделать. Плюс набор новой мастерской, проходивший для меня в Зуме, поскольку я в июне тяжело заболел ковидом, и все было непросто. Из больничной палаты участвовал в защите дипломов и проведении трех творческих туров по приему новых студентов. Это стало для меня не совсем приятным, но важным опытом. На фестивале «Послание к Человеку». Фото: Пресс-служба фестиваля — Знаю, что болезнь тяжело проходила. Зачем же было себя так мучить, продолжать работу? Есть же у вас помощники? Они находились в Москве во время вступительных экзаменов и наяву видели наших будущих студентов, помогали мне очень сильно. Без них я, наверное, и не смог бы все это осуществить. Тяжело по компьютеру определить, как себя ведет человек. Но я говорю об этом, как о некоем жизненном опыте, который мне пришлось пережить. Это любопытно. Они по-прежнему активно лидируют? Я абсолютно не против этого. Тенденция давняя. Сейчас соотношение было примерно 75 процентов на 25. Две трети мастерской это девушки. В отличие от прошлого набора, где были в основном представлены Москва и Петербург, сейчас студенты из разных городов — от Томска до Самары. Причем это те, кто уже прошел отбор. А география абитуриентов была еще шире. Мы же проводим предварительный конкурс, и не только мы, любая творческая мастерская. Заявлений было подано за 300 точно, а мест гораздо меньше. Как правило, мастерская состоит из 25 человек и строится так: десять бюджетных мест, десять коммерческих, пять для иностранцев. В этом году их было довольно много — из Эстонии, Литвы, Латвии, других стран. Будут учиться и два китайских студента. Я даже не знаю, каков окончательный состав, потому что иностранцы проходят только одно собеседование, а потом имеют право выбора мастерской и педагога, у которого хотят учиться. Из набора в 25 человек финиширует обычно половина. Во всяком случае, у меня так происходит. Фото: Светлана Хохрякова — Чем еще живет ваша студия в год юбилея? Он уже самостоятельный режиссер и иногда меня учит. Проект очень непростой. Впервые мы делаем сказку, да еще с таким постановочным размахом, серьезным и звездным актерским составом. Пока могу назвать только Полину Гагарину, которая сыграет драматическую роль. Еще мы работаем над небольшой детской картиной «Девочка Нина и пианино». Ее снимает молодой режиссер Роман Шаляпин, когда-то участвовавший в фестивале «Окно в Европу» в Выборге с современной адаптацией «Бесов» Достоевского. Андрей Кравчук заканчивает большую военную картину с голливудским размахом, но при этом очень человечную, по сценарию Арифа Алиева, с рабочим названием «Пальмира». Александр Робак играет там главную роль. Она уже на выходе.
Пересильд тоже пришла на премьеру с дочерьми от Учителя. Однако на мероприятии Пересильд с дочерьми не пересекалась с Учителем и Мелединой. Алексей Учитель вышел в свет с новой возлюбленной Соцсети Два года назад Софья родила дочь от режиссера. Артистка часто показывает белокурую малышку в соцсетях: девочка растет жизнерадостной и непоседливой.
Телепрограмма
В честь этого события Алексей Учитель, поздравляя коллегу, подчеркнул, что Миндадзе для него — не просто режиссер или сценарист, а человек, который открыл ему путь к созданию интересных кинолент благодаря потрясающим сценариям. Российский кинорежиссёр и сценарист Алексей Учитель предложил подготовить профессиональный отряд кинокосмонавтов. Алексей Ефимович Учитель – известный кинорежиссёр, сценарист, оператор, продюсер; народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, создатель Санкт-Петербургской киностудии «Рок». Кинорежиссер Алексей Учитель, покинувший Российский оскаровский комитет в 2022 году после того, как национальная киноакадемия отказалась выдвигать фильм от РФ на премию «Оскар», не исключил своего возможного возвращения в эту организацию. Режиссер Алексей Учитель впервые заявил, что гордится 31-летним сыном Ильей. Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия. info@ Кинорежиссер, народный артист России Алексей Учитель.
О балеринах, рок-звездах и царях: 9 лучших фильмов Алексея Учителя
Интерфакс: Минкультуры РФ изменило составы экспертных советов по отбору фильмов, претендующих на госфинансирование, исключены режиссеры Алексей Учитель, Владимир Хотиненко. Кинорежиссер, экс-член Российского оскаровского комитета Алексей Учитель высказался о необходимости выдвинуть российский фильм на «Оскар». В студии Алексей УЧИТЕЛЬ, кинорежиссер, продюсер, художественный руководитель киностудии "Рок", народный артист России Ведущий: Антон НАЗАРОВ. Кинорежиссёр, сценарист, бывший член Российского оскаровского комитета Алексей Учитель считает, что Россия должна выдвинуть в 2023 году свой фильм на премию Американской. По красной дорожке, ведущей к театру, прошли Татьяна Михалкова, Настасья Самбурская, Александр Цыпкин, Анна Пересильд, Алексей Учитель, Женя Малахова, Ирина Безрукова, Анна Снаткина, Сергей Гармаш, Любовь Аксёнова и другие. Лучшие российские фильмы.
Режиссер Учитель: в России в производстве сейчас находятся 40 киносказок
Российский режиссер Алексей Учитель рассказал, что после успеха фильмов «Чебурашка», «Баба-яга спасает мир» и «По щучьему велению» в России стали снимать больше фильмов-сказок. Лучшие российские фильмы. Режиссер Алексей Учитель оказался в центре скандала, сняв фильм «Матильда» о балерине Кшесинской и русском царе. Режиссер Алексей Учитель назвал ключевое кинособытие года. Анна с своим отцом — режиссером Алексеем Учителем.
Алексей Учитель - биография, новости, личная жизнь
Новую постановку подготовила творческая команда, которую возглавляет народный артист России режиссер Дмитрий Бертман. Глава Красноярского края Александр Усс провел встречу с одним из самых именитых режиссеров России Алексеем Учителем. Российский режиссер и бывший член Российского оскаровского комитета Алексей Учитель призвал Россию выдвинуть фильм на премию «Оскар» в 2023 году. Ефим Юльевич Учитель был режиссером-документалистом, так что частенько брал сына Лешу на площадку. Алексей Учитель родился 31 августа 1951 г. в Ленинграде в творческой семье: его отец был оператором и режиссером документального кино.
Телепрограмма
72-летний режиссер Алексей Учитель появился на премьере в компании новой избранницы. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, художественный руководитель киностудии «Рок» Алексей Учитель снял свой первый фильм в 1980 году. свежие новости дня в Москве, России и мире. Глава Красноярского края Александр Усс провел встречу с одним из самых именитых режиссеров России Алексеем Учителем. Алексей Учитель родился 31 августа 1951 г. в Ленинграде в творческой семье: его отец был оператором и режиссером документального кино.
Режиссер Учитель: в России в производстве сейчас находятся 40 киносказок
Дебют Учителя в художественном жанре состоялся в 1995 году с выходом детективной драмы «Мания Жизели» о жизни русской балерины Ольги Спесивцевой. Позже он представил фильм «Дневник его жены», который принес Учителю гран-при кинофестиваля «Кинотавр» и премию «Ника». В 2003 году Алексей Учитель снял ленту «Прогулка», за которую получил главный приз на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге. В 2005-м вышла картина «Космос как предчувствие», отмеченная главным призом Московского международного кинофестиваля и кинопремией «Золотой орел» как лучшая режиссерская работа.
Еще одного «Золотого орла» Учителю принес фильм «Край» 2010 года.
Когда нет таланта, то пытаются что то сделать на потребу неизменным желаниям толпы, а искусство должно возвышать человека и делать его лучше! Понравилась рецензия? Надоела беготня взбудораженных «любовников»...
Смешно было видеть, что царь упал в обморок на коронации от вопля Матильды, которой там и не было вовсе... И ещё много всякой чуши... Ничего путного не снял за свои 66 лет.
Об этом режиссер сообщил на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге несколько лет назад: «Когда я только закончил институт, мне поручили снять ответственную картину на моей родной студии документальных фильмов, на которой я вырос и обрел себя. Думая, что идеологически это легко, меня отправили в Новгород.
Мы сняли очень красивый фильм, он до сих пор существует, «Имя ему Новгород» называется. Широкоэкранный, мы там чудили и придумали массу всего», — рассказал Учитель.
В октябре 2008 года подписал открытое письмо-обращение в защиту и поддержку освобождения юриста нефтяной компании ЮКОС Светланы Бахминой [22]. В марте 2014 года поддержал аннексию Крыма [23] , подписал письмо президенту России Владимиру Путину в поддержку аннексии [24]. В октябре 2022 заявил о выходе из Российского оскаровского комитета поскольку был не согласен с решением не выдвигать российские фильмы на соискание премии Американской киноакадемии [25] [26].