Новости бдпн проверка номера

база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио). Сервис проверки номера. Источник актуальной информации о том, к какому оператору и региону относится номер мобильного телефона*.

Операторы связи начали проверять личные данные клиентов из-за "серых" сим–карт

Номер опубликования: 0001202212290024. Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера. проверить нужна ли вам сигнализация с CAN-LIN шиной. Проверка по базе портированных номеров способствует точному определению принадлежности абонента конкретному оператору связи. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора.

НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России

Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров. Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона. Организация контролирует работу Базы данных перенесенных номеров (БДПН), отвечающей за техническую сторону процесса переноса номера. Выписка из реестра Российской системы и плана нумерации с указанием кодов в субъектах Российской Федерации и кодов сети подвижной радиосвязи, ресурса нумерации, емкости и территории. Организация контролирует работу Базы данных перенесенных номеров (БДПН), отвечающей за техническую сторону процесса переноса номера.

Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ

Как я уже писал, главной задачей для обслуживания вызова является установление местонахождения вызываемого абонента. Если вы слабо знакомы с принципами работы мобильных сетей, поясню, что HLR — это база данных, где хранится информация не только о технических параметрах абонентов, но и о текущем обслуживающем коммутаторе каждого из них. И чтобы найти вызываемого абонента, сеть делает запрос в HLR. Основной задачей SRF является хранение, обновление и предоставление информации о принадлежности любого номера к региону и оператору. Теперь разберем сценарий голосового вызова к абоненту, портированному в новую сеть.

Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует. Внутренние алгоритмы работы с SRF у операторов могут быть разными. Но, мы посмотрим на схему в общих чертах, держа в уме, что это может быть лишь одним из вариантов. Рисунок 2 — Вызов на портированного абонента Номер набрал абонент A, из домашней сети Т2.

Для простоты понимания опущен этап проверки принадлежности абонента B на стороне принимающего оператора МТС. Такие вызовы МТС отправит туда, где теперь реально прописан вызываемый абонент и возьмет за это свою копеечку за транзит. Повторюсь, что детали внутренних решений у разных операторов могут отличаться. Но, в целом, принцип неизменен в одном: для нахождения пути маршрутизации, сеть использует собственный узел SRF, который «знает», какой абонент портирован и куда, а какой нет.

Рассматривать в деталях аналогичный сценарий по отправке SMS, большого смысла нет. По пути этот запрос перехватывается SRF, который поможет найти реального оператора-получателя. Как конкретно эти сведения будет добывать SRF — вопрос сугубо в маршрутизации сигнальной сети оператора и используемого доп.

Наличие в базе карт различных эмитентов указывает на то, что утечка произошла не в каком-либо конкретном банке, а, предположительно, у ретейл-компании либо поставщика цифровых сервисов, которые хранят и обрабатывают платежные данные пользователей именно в таком виде. Инфраструктура МТС Банка не подвергалась атакам, данные пользователей вне опасности. ИБ-эксперты по поводу публикации в открытом доступе данных клиентов разных банков, включая «МТС Банк», пояснили , что после этого инцидента количество мошеннических звонков, фишинговых писем и спама для клиентов банков значительно вырастет.

Об этом говорится в сообщении Федерального агентства связи Россвязь , которому подчиняется данное предприятие.

С 1 декабря в России должен заработать механизм сохранения сотового номера при смене оператора MNP. Для реализации данной схемы должна быть создана БДПН, к которой будут обращаться сотовые операторы с целью определить, кем обслуживается в настоящий момент вызываемый абонент. Изначально Минкомсвязи предлагало назначить оператором этой системы Координационный центр национального домена сети интернет КЦ.

К примеру, абонент мог передумать менять сеть — на этот случай существуют свои типовые сценарии. Как я уже писал, главной задачей для обслуживания вызова является установление местонахождения вызываемого абонента. Если вы слабо знакомы с принципами работы мобильных сетей, поясню, что HLR — это база данных, где хранится информация не только о технических параметрах абонентов, но и о текущем обслуживающем коммутаторе каждого из них. И чтобы найти вызываемого абонента, сеть делает запрос в HLR. Основной задачей SRF является хранение, обновление и предоставление информации о принадлежности любого номера к региону и оператору. Теперь разберем сценарий голосового вызова к абоненту, портированному в новую сеть.

Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует. Внутренние алгоритмы работы с SRF у операторов могут быть разными. Но, мы посмотрим на схему в общих чертах, держа в уме, что это может быть лишь одним из вариантов. Повторюсь, что детали внутренних решений у разных операторов могут отличаться. Но, в целом, принцип неизменен в одном: для нахождения пути маршрутизации, сеть использует собственный узел SRF, который «знает», какой абонент портирован и куда, а какой нет.

БДПН номер не перенесен: что это значит?

Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере.

Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще.

Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем.

Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров.

Проект был разработан на основе предложений рабочей группы, созданной при ЦНИИС, которая координирует работу базы данных перенесенных номеров с участием представителей операторов связи. Утверждение нового порядка организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера детально регламентирует последовательность действий оператора базы данных и операторов связи при подключении их ИС к БДПН, при обмене информацией в процессе переноса абонентского номера и в процессе установления телефонных соединений с абонентом перенесенного номера. Также уточнена процедура взаимодействия операторов связи при решении технических и организационных проблем, возникающих при перенесении абонентского номера.

Быстро и безопасно. Операторы связи просят абонентов подтверждать персональные данные. Почему это важно? Марина уже более десяти лет остается клиентом одного сотового оператора с неизменным номером. Легко запоминаемая телефонная комбинация и регулярная смена тарифов на более выгодные полностью ее устраивают. Знает ли Марина, что может остаться без привычного номера? Это может произойти в случае, если в договоре на оказание услуг связи неактуальные, устаревшие персональные данные — например, она меняла фамилию после замужества или место жительства. Если игнорировать информацию о необходимости подтверждения персональных данных — оператор будет вынужден заблокировать абонента. В последнее время сотовые операторы активнее призывают своих клиентов обратить внимание на этот вопрос. Это не шутки. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Например, в Москве это полмиллиона рублей на один выявленный случай», — комментирует Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. Подтвердить свои паспортные данные можно несколькими способами. Сотовые операторы взаимодействуют с порталом «Госуслуги», а также предлагают собственные инструменты, такие как приложение или личный кабинет пользователя, чтобы можно было решить вопрос удаленно. Согласно законодательству, абоненты должны предоставлять свои персональные данные во время подписания договора об оказании услуг и сообщать об изменениях, которые могли произойти. Если данные абонента не подтверждены, сотовые операторы, руководствуясь законом о связи, будут вынуждены приостановить оказание услуг.

Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году

Представленная в базе информация не позволяет злоумышленникам совершать финансовые операции от лица клиентов банков, их счета вне опасности. Проверка базы, опубликованной хакерами, показала, что в ней содержатся персональные данные граждан и маскированные номера банковских карт, выпущенных различными российскими банками. Маскирование представляет собой меру защиты, в рамках которой номер банковской карты виден лишь частично.

Переход прошел без сбоев. Перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме. Выявленные в ходе тестирования замечания были устранены, и система подготовлена к вводу в эксплуатацию в сжатые сроки изначально переход на отечественное ПО планировался в 2023 году. По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. В планах НИИ Радио — создать мобильное приложение для физических лиц с регистрацией через портал госуслуг, где можно будет в режиме онлайн обеспечить переход к другому оператору.

Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до 1 дня на конец июня 2022 года он составляет от 8 дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн, — поделился гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSim. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН. Настройка финансовой отчетности по стандартам МСФО Формы отчетности по международным стандартам финансовой отчетности МСФО хранятся в системе в виде экземпляров отчетов: Отчет о финансовом положении, Отчет о совокупном доходе, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, а также все основные необходимые примечания. Конструктор форм позволяет пользователю использовать свободно настройку форм отчетов, изменять формулы расчета показателей, изменять язык отчета, добавлять текстовые данные, использовать корпоративный стиль в отчете. В системе имеется возможность собственноручно формировать Примечания к отчетности. Плюсы MNP Но участники рынка всегда признавали и плюсы введения услуги переноса номера.

Например: свобода абонента, развитие рыночных отношений, возможное снижение цен при конкуренции и повышения качества сервисов. Операторы предсказывали сложности при управлении и в правовом статусе центральной базы данных абонентов сотовой связи. На начальном этапе внедрения MNP часто случалось так, что какие-то отдельно взятые операторы не везде успевали внести изменения в маршрутизацию вызовов и сигнализации. Из-за чего некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме. Сейчас это практически устранили. Некоторые проблемы возникают из-за несвоевременного обновления локальных баз данных операторов. Эти процессы несколько снижают оперативность процедуры портации. Абонент может это заметить как отсутствие входящей связи от каких-то операторов.

Когда осенью 2013 года все участники телеком рынка критиковали организацию проекта MNP, они были правы. Как и предполагалось, Минкомсвязь объявила внятные правила с большим опозданием. Тем не менее, внедрить проект удалось, но только благодаря тому, что Россия не была пионером в этой области. На тот момент на рынке существовали готовые решения: как для ЦБДПН, так и для каждого оператора и вендора его оборудования. Поэтому «отмена мобильного рабства» прошла спокойно и весьма успешно. Как Путин требовал обеспечить равный доступ интернет-провайдеров в многоквартирные дома На рынке телекоммуникаций еще одна нерешенная проблема — недискриминационный доступ интернет-провйадеров в многоквартирные дома. Это особенно актуально для новостроек, где обычно управляющая компания зачастую пускает в дом только одного дружественного ей провайдера. В конце 2015 г.

Министерство подготовило соответствующие поправки в законодательство, которые обеспечивали бы равный доступ в многоквартирные дома для разных интернет-провайдеров. Управляющая компания должна была пускать в дом провайдера, если у него есть договор хотя бы с одним жильцом. Но сначала данные предложения были забракованы Минстроем, а затем Главным правовым управлением администрации президента. Тем не менее, в конце 2017 г. Причем должна быть обеспечена возможность доступа в дом как минимум двух провайдеров. Таким образом, команде Николая Никифорова удалось решить важный для российских сотовых абонентов вопрос о сохранении номеров при смене оператора. В части же отмены внутрисетевого роуминга Минкомсвязи отдало инициативу ФАС. Остается нерешенным вопросом с устаревшей иерархией телефонных сетей.

Также по-прежнему не в полной мере решен вопрос о недискриминационном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома. В связи с отменой системы налогообложения ЕНВД многие компании столкнулись с проблемой выбора, на какой режим налогообложения перейти. Причем для перехода на УСН требуется подать заявление в налоговую инспекцию.

Чаще всего такие карты используют мошенники, чтобы обеспечить себе полную анонимность. По информации издания, в Роскомнадзоре не стали отрицать, что в настоящее время проходит «мониторинг достоверности сведений об абонентах, внесенных операторами в базы данных, в соответствии с требованиями законодательства по борьбе с незаконными SIM-картами». Процедура основана, в том числе, на специализированной информационной системе, которая способна обнаруживать абонентов, предоставивших операторам недостоверную информацию о себе. Эта система автоматизирована, и при ее срабатывании абоненту направляется уведомление о необходимости прохождения процедуры сверки данных.

Есть два способа подтвердить личные данные— в салоне связи и онлайн. В первом случае вы можете обратиться в любой магазин или отделение вашего сотового оператора. С собой нужен только паспорт и SIM-карта. Сотрудник сверит данные с договором и, если необходимо, актуализирует сведения.

Первое чтение документ прошел еще в 2019 году, однако до сих пор не рассматривался из-за неопределенности статуса системы. Как сообщил «Известиям» глава комитета по финрынкам Анатолий Аксаков, сейчас решено, что она будет государственной. По его словам, система поможет бороться с мошенниками, которые используют при совершении банковских сделок или получении кредитов незарегистрированные сим-карты. В большинстве фракций инициативу готовы поддержать. Эксперты считают ее логичной, но при этом важно, чтобы закон работал не только в интересах банков, но и граждан. Номер всё скажет По информации «Известий», Госдума в осеннюю сессию может принять законопроект «О внесении изменений в закон «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иные законодательные акты РФ»». Операторы мобильной связи должны будут передавать в нее известную им информацию паспортные данные и номер телефона , чтобы банки, а также операторы платежных систем и другие организации могли проверить информацию о гражданах. Документ был принят Госдумой в первом чтении еще в 2019 году, однако с тех пор не рассматривался. Как выяснили «Известия», сейчас он стоит в плане приоритетных для рассмотрения Госдумой в осеннюю сессию.

Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных

Разработчиком программно-аппаратного комплекса БДПН 2. Это сделано, в том числе, для повышения информационной безопасности системы и более эффективной защиты персональных данных граждан. Это была важная задача в рамках программы импортозамещения. Представитель пресс-службы Tele2 отметил, что согласно инициативе, появляется новая категория операторов, которая получает доступ к базе перенесенных номеров — внтуризоновые, междугородние и международные операторы. В целом мера позволит технологически упростить цепочку проведения вызова и обеспечит гарантированный дозвон", прокомментировал он. Источник, близкий к операторам большой мобильной четверки, отметил, что рассматриваемый проект постановления правительства РФ вносит технические изменения, которые вводят в правовое поле уже фактически реализуемые механизмы функционирования БДПН.

Оператор БДПН будет получать денежные средства от сотовых операторов, к которым перешли абоненты конкурентов. Размер такой платы ранее был установлен правительством на уровне 100 руб. Если же полученных средств, наоборот, будет избыточно, то уже оператор БДПН должен будет возвращать разницу в Резерв. Между тем, у участников рынка все больше сомнений относительно того, что MNP будет запущен в срок.

В 2019 году речь шла о том , чтобы систему создали операторы связи, затем кабмин предлагал сформировать ее банкам, теперь этот вопрос решен. Из-за таких звонков люди перестали отвечать на вызовы с незнакомых номеров Он объяснил «Известиям», как будет работать новый механизм. Банк делает запрос в систему, куда операторы передают данные, и в течение нескольких секунд узнает, принадлежит ли эта сим-карта данному гражданину. Если нет, то к нему будут уже другие вопросы: как он получил этот номер телефона? Естественно, возникает вопрос, может ли банк заключать с этим человеком договор, — уточнил глава комитета. Законопроект еще в феврале 2019 года был поддержан правительством. Однако в своем отзыве кабмин как раз предлагал депутатам определить вид информационной системы государственная или иная , источники финансирования ее создания, эксплуатации, а также критерии выбора оператора системы проверки и порядок оформления отношений с ним. Документ нацелен на противодействие мошенническим операциям, преимущественно совершаемым с использованием мобильного телефона. Там уточнили, что операторы связи будут предоставлять в систему сведения об абоненте, в частности о владельце номера ФИО , о факте смены владельца, также данные о расторжении договора связи и др.

К прежним сведениям о самом сохраненном номере, дате нового договора и ИНН операторов связи, добавляется маршрутный номер для переадресации, а также информация о сообщениях и времени их передачи между операторами связи и оператором базы данных, связанных с сохранением номеров. При этом помимо данных о дате и времени фактического начала оказания услуг связи на основании нового договора, в базу потребуется внести дату и время фактического прекращения оказания услуг по прежнему договору. Также, документ дополняет порядок предоставления доступа к информации. Так любая информация из базы будет доступна не только Роскомнадзору и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, но и Минкомсвязи.

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 26.10.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Давненько не было новостей на тему переноса номера между операторами. бдпн цниис проверка номера. ФГУП «ЦНИИС» — Официальный оператор Базы Данных Переносимых Номеров (БДПН) на территории Российской Федерации. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 14.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору.

Бдпн цниис проверка номера

Источник Обнаружив пропущенный звонок в своем смартфоне, мы часто терзаемся сомнениями, насколько безопасно отвечать и тем более перезванивать на такой номер? Ведь, увидев незнакомые цифры на экране, мы никогда не знаем наверняка, за каким оператором закреплен номер звонящего, и из какого региона он звонит. Находится ли абонент в роуминге и как дорого обойдется нам исходящий вызов. Даже перезвонив, мы не всегда можем распознать, где правда, а где вымысел. Но есть бесплатный способ, чтобы узнать всю эту информацию всего в несколько кликов. Первое, что делают HLR-запросы, — это помогают отсеивать активные номера от неактивных. К такому методу проверки часто прибегают компании, занимающиеся групповой СМС-рассылкой, которым выгоднее один раз проверить свою клиентскую базу номеров с помощью HLR-запросов, чтобы сразу отсеять неактивные номера, чем переплачивать за СМС, которые никогда не будут доставлены адресату. Только в отличие от текстовых сообщений, HLR-запросы никак не отображаются на том конце «провода», поэтому они остаются незамеченным для абонента. Кроме того, HLR-запросы позволяют узнать: Принадлежность к тому или иному оператору, обслуживающему номер; Локацию, из которой был совершен последний исходящий вызов с запрашиваемого номера; Статус абонента обслуживается или приостановлен ; Время последнего совершенного вызова; Иногда с помощью HLR-запросов можно вычислить виртуальный номер, которыми, как известно, часто пользуются спамеры.

В третьем файле с контактами находится 1,8 млн уникальных номеров телефонов, 50 тыс. Представленная в базе информация не позволяет злоумышленникам совершать финансовые операции от лица клиентов банков, их счета вне опасности. Проверка базы, опубликованной хакерами, показала, что в ней содержатся персональные данные граждан и маскированные номера банковских карт, выпущенных различными российскими банками.

Источники данных Россвязь Свой номер телефона мы получаем когда заключаем договор на обслуживание с оператором связи. В свою очередь, распределением диапазонов номеров между операторами связи, а также стандартизацией и общим контролем за услугами связи занимаются соответствующие государственные и международные организации. В России такой организацией является Федеральное агентство связи Россвязь. Таким образом, самым надежным источником информации кто обслуживает российский номер телефона является Россвязь, причем это открытые данные, которые агентство публикует у себя на сайте: www. Свежий список диапазонов мобильных номеров находится в CSV по ссылке. Каждая строка в файле выглядит как: DEF-код, начало диапазона, конец диапазона, название оператора, название региона Однако, с 2013 года появилась возможность переносить номер от оператора к оператору. Значит, руководствуясь только реестрами Россвязи, нельзя однозначно сказать, что номер обслуживается определенным оператором. Зато это вполне можно сказать про регион, ведь переносимость номера работает только в рамках домашнего региона и перенести номер из МТС Новосибирск в Tele2 Санкт-Петербург не получится в принципе. Таким образом, если по задаче нужно определить только регион пользователя, то реестров Россвязи будет достаточно. Процедуру подключения к базе можно найти у них на сайте: zniis. Но, к сожалению, насколько я знаю, напрямую подключиться к ним не просто, а получив подключение, делиться базой ни с кем нельзя. Структура этой базы крайне проста: это три CSV файла в которых в формате «номер, название оператора» перечислены: все перенесенные номера на текущий день обновляется раз в день ; все перенесенные номера за последний час обновляется раз в час ; все номера возращенные родному оператору обратно за последний час обновляется раз в час. На момент написания статьи, в БДПН находится около 6 миллионов записей. Суммируя: у нас есть некие диапазоны номеров, которые соответствуют определенным операторам и регионам Россвязь , и список номеров-исключений из этих диапазонов БДПН , который распространяется только на название оператора.

Документом вводятся понятия «оператор-донор», «оператор-реципиент», «перенос абонентского номера». Согласно предложенным изменениям, перенос абонентского номера будет осуществляться в пределах территории субъекта Российской Федерации. Для этого необходимо заключение нового договора об оказании услуг подвижной связи с оператором-реципиентом; получение оператором-реципиентом от оператора-донора сведений о подтверждении оплаты абонентом задолженности за оказанные услуги связи перед оператором-донором если есть задолженность ; получение оператором-реципиентом сведений о прекращении договора об оказании услуг связи между оператором-донором и абонентом; получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, в котором абонент подает заявление о переносе абонентского номера; внесение абонентом оператору-реципиенту платы за перенос абонентского номера в случае установления такой платы оператором-реципиентом. Если оператор-реципиент не получает перечисленные выше сведения в течение 7 дней, то инициированная процедура переноса на может быть завершена, о чем оператор обязан сообщить абоненту через SMS. Согласно предлагаемой редакции Правил, «оказание услуг подвижной связи по перенесенному абонентскому номеру начинается не позднее пяти рабочих дней с момента подтверждения абонентом переноса абонентского номера». Перерыв в оказании абоненту услуг подвижной связи в период переноса абонентского номера не может составлять более 24 часов, говорится в документе. Об успешном завершении процедуры переноса абонент извещается с помощью SMS от оператора-реципиента. Планируется также внести изменения в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ. В частности, операторы связи получат право передавать абонентские номера другому оператору без специального согласия Россвязи, если это связано с желанием абонента сменить оператора и сохранить свой номер. Помимо этого, планируется внести изменения в Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.

1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned. Стоимость портирования номера в MCN Telecom. Организация контролирует работу Базы данных перенесенных номеров (БДПН), отвечающей за техническую сторону процесса переноса номера. В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи.

Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому

1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка На общественное обсуждение вынесен законопроект, который наделяет Минцифры РФ полномочиями по утверждению порядка доступа к информации, содержащейся в базе данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), а также расширяет и уточняет перечень требований к оператору БДПН.
Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка» // Новости НТВ блоки) предназначены для измерения плотности потока промежуточных нейтронов (далее - ПППН).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий