Новости что мошенники могут сделать с госуслугами

Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. Теперь о том, что могут сделать мошенники, если взломали личный кабинет. Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься. Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг.

Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах»

Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин. Как защитить свой аккаунт на «Госуслугах» от взлома мошенниками и как поставить защиту для учетной записи, а также что делать, если аккаунт взломали. Злоумышленники делают рассылку push-уведомлений, в которых говорится о необходимости подтвердить паспортные данные на портале. В сообщении содержится ссылка, которая ведет сначала на сайт якобы оператора связи, а затем на «Госуслуги». Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. Главная Новости Лента новостей Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах». Самый большой финансовый маркетплейс в России*.

Что делать, если взломали ваш профиль на Госуслугах?

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Если взломали «Госуслуги»" в ленте новостей на сайте Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам. Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на Госуслугах. Мошенники усовершенствовали схему, при которой получали кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), авторизовавшись через учетку жертвы на «Госуслугах».

В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах

Настоящие данные собеседника. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Многоуровневую схему общения. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг.

Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам. Как понять, что ваш аккаунт в опасности? Насторожить должна аномальная активность в вашей учётной записи. Например, вам станут приходить уведомления от Госуслуг о многократных попытках войти в личный кабинет, о подаче каких-либо заявлений, оформлении льгот или субсидий, об отправке различных запросов в госреестры и ведомства. Если вы не причастны к этим действиям, значит, их от вашего имени совершает кто-то другой. Всегда внимательно читайте сообщения от банка и Госуслуг. Так вы вовремя заметите попытку взлома аккаунта и защитите свои данные.

Что делать, если учётную запись взломали? Сначала восстановите доступ к своей учётной записи. После взлома мошенники стараются заменить пароль и логин для входа в аккаунт, чтобы настоящий владелец как можно дольше не мог вмешаться. Чтобы сбросить пароль аферистов и зайти в личный кабинет на портале Госуслуги, нужно перейти во вкладку «Регистрация» и воспользоваться опцией «Восстановить». Далее в специальную форму введите свои паспортные и контактные данные и дайте ответ на контрольный вопрос. Если всё сделано правильно, сервис пришлёт на вашу электронную почту ссылку на страницу авторизации с новым паролем или SMS-сообщение с кодом подтверждения. В некоторых случаях вы не сможете восстановить доступ к учётной записи самостоятельно.

Тогда придётся лично идти в МФЦ и подавать запрос на возобновление входа в аккаунт. Что делать после восстановления доступа? Проверьте активность по аккаунту Первым делом нужно понять, что мошенники делали в вашей учётной записи. Для этого: перейдите в раздел «Безопасность»; кликните на вкладку «Мобильные приложения» и выберите опцию «Действия в системе»; посмотрите, с какого IP-адреса открывали ваш аккаунт, и на каких сайтах авторизовались через учётную запись. Таким способом можно увидеть, что через ваш личный кабинет подали заявку на займ или оформили заявление на получение налогового вычета. Далее свяжитесь с представителем ответственного госучреждения в случае с вычетом — с сотрудником ФНС , сообщите о взломе аккаунта на Госуслугах и узнайте, как отменить действия, совершённые от вашего имени. Проверьте состояние карт и счетов Зайдите в мобильный банк и проверьте баланс по вашим картам и счетам.

Такое сообщение может прийти по SMS, электронной почте или в мессенджере. В тексте приводится номер телефона, позвонив на который, человек якобы может вернуть доступ к сервису или разблокировать профиль. Если жертва перезванивает по номеру, мошенники просят назвать данные для разблокировки аккаунта. В них, помимо прочего, входит и короткий код двухфакторной авторизации.

После получения кода злоумышленники генерируют новый пароль, а реальный пользователь лишается доступа к своей учётной записи. В этой схеме QR-код — лишь повод для звонка, поскольку сейчас это самая актуальная тема. В ведомстве уточнили, что служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей.

Так, перед отправкой пользователю смс для смены пароля портал запрашивает код, а затем дополнительные сведения, в частности СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Отмечается, что эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также на russian. Газета «Коммерсантъ» разместила материал, где говорилось, что телефонные мошенники используют тему QR-кодов, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан, а затем используют эти данные для оформления кредитов. Напомним, что портал «Госуслуги» начал свою работу в декабре 2009 года.

Получение налогового вычета.

Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета. По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают. Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт.

Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам.

Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения. На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг.

Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества! Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик.

Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию.

Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»

Как пишет пострадавший пользователь, в отделения банков в подмосковном Одинцове приходили реальные люди. Правда, паспорт, который они предъявляли, был поддельным. Номер, ФИО, прописка — пострадавшего, но фото и подпись другие. Мужчине звонили из микрофинансовых организаций, где аферисты, судя по всему, тоже пытались получить кредиты. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Есть ли доступ в банк через этот государственный сервис?

Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний. Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации.

Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети.

Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке.

Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения. На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества!

Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг.

Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам. Как понять, что ваш аккаунт в опасности?

Чем больше услуг интересует человека, тем больше информации о себе ему придётся предоставить. При желании проверить штраф от ГИБДД или задолженность по коммуналке будет достаточно оформить упрощённую учётную запись по ФИО и номеру мобильного телефона. А для назначения льгот, налоговых вычетов или денежных выплат потребуется полный пакет данных. Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Именно эта информация и является основной целью аферистов: полученные данные они используют в разнообразных схемах обмана.

А ещё они могут оформить ряд услуг на чужое имя, взломав чей-то аккаунт. Чем опасен взлом аккаунта? Если мошенники получат доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах, они смогут действовать от его имени. Некоторые кредитные онлайн-сервисы выдают ссуды клиентам в связке с Госуслугами. Человек авторизуется через госпортал, подтверждая свою личность, а потом в его аккаунт приходит уведомление о подписании кредитного договора. При взломе доступа в чужой личный кабинет мошенники смогут подать заявку на займ от имени настоящего пользователя. Ещё один вариант — оформление займа по похищенным паспортным данным.

В этом случае аферисты просто копируют персональную информацию человека и подают заявки на кредиты в различные организации. Получение налогового вычета. Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета. По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают. Использование информации в других схемах обмана. Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений : например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета.

С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Продажа доступа к аккаунту. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах?

Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль.

Он: как вы можете? Ну дальше он был отправлен куда подальше. Самое интересное, что СМС с кодом действительно пришло в ленте переписки с Госуслугами, то есть точно оттуда.

Вопрос: зачем мошенникам понадобился доступ в мои Госуслуги? Не считая персональных данных, которые уже давно, наверняка, везде слиты. Anonymous Электронную подпись удаленно можно только продлить, а новую только через личный визит в удостоверяющий центр. УЦ 29. Они становятся все изощреннее, только от хoхляцкого акцента избавиться не могут пока, полудурки. Anonymous 29.

Не верю! Anonymous Кредит оформят и снимут.

Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»

Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей В последнее время в принципе появилось немало новых мошеннических схем. А ещё преступники стали массово пользоваться передовыми технологиями, включая нейросети. Например, многие из них активно применяют ChatGPT для составления... В «Лаборатории Касперского» рассказывали, что если раньше фишинговое сообщение было легко выявить, обратив внимание на многочисленные ошибки в письме, то сейчас их стало меньше. И не потому, что мошенники сходили на курсы русского языка. Они просто стали использовать чат-бота, чтобы корректировать писанину.

Стратегия защиты Однако способы защиты от действий подобных злоумышленников существуют. Во-первых, имеет смысл настроить свой личный кабинет на "Госуслугах" так, чтобы для входа в него требовалась двухфакторная аутентификация, то есть если преступники совершили взлом, то для осуществления каких-либо действий им понадобится код из СМС, которое придёт на телефон владельца личного кабинета.

Во-вторых, рекомендуется заранее отправить в Росреестр заявление о включении в ваши данные адреса электронной почты это можно сделать дистанционно на официальном сайте ведомства, но придётся пройти регистрацию. Если у Росреестра есть актуальный адрес электронной почты собственника недвижимости, то при поступлении любых запросов, например на переоформление права собственности, на электронную почту россиянина, у которого права на недвижимость, поступит соответствующее уведомление. Для этого придётся обратиться в МФЦ или кадастровую палату, которые должны инициировать внесение в реестр соответствующей записи. Если такой запрет есть, то даже при наличии нотариальной доверенности без физического присутствия собственника сделку провести будет невозможно. Однако надо иметь в виду, что в заявлении на запрет обязательно стоит указать, что он распространяется не только на действия по доверенности, но и на совершённые с применением ЭЦП.

Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества.

В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани". Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится! Примите меры: Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.

Стоит отметить, что в итоге именно эта система и заставила молодого человека проверить, все ли в порядке с его аккаунтом. Мошенники могут украсть и машину Когда злоумышленник получает доступ к таким ресурсам как «Госуслуги», он может, например, попытаться перевести в собственность автомобиль или оформить кредиты, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский. Потому что это именно фактор проверки подлинности. Она, по-моему, с первого октября как раз стала обязательной», — отметил эксперт. При этом следует собрать как можно больше доказательств того, что аккаунтом завладели злоумышленники. То есть нужно набрать максимальную доказательную базу и быстро идти в полицию». Александр Дворянский эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Лучшая защита — действие на опережение Стоит превентивно позаботиться о безопасности своего аккаунта на портале «Госуслуги». Одним из таких способов является двухфакторная аутентификация, обратил внимание Александр Дворянский. Второй вариант — делать сложный пароль, алгоритм которого известен только вам», — объяснил специалист.

Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «Госуслугами»

Подробнее — в этом материале. Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит. Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить.

Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении. Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон.

Потом узнал, что и мой коллега столкнулся с тем же самым. Когда на него взяли кредит, он был в армии, то есть никак не мог этого сделать. Я понял, что это очень массовое явление, — вспоминает Дмитрий. Даже так: в первую очередь нужно идти в полицию, а после этого уже в суд» Дмитрий, жертва мошенничества Дмитрий обратился в полицию в середине мая, говорит, там его истории удивились — в участке он провел около 4 часов. Люди обращаются в суд, вычищают свою кредитную историю, но ничего не меняется.

Видимо, прибыль превышает те штрафы, которые они получают. Дмитрий считает, что мошенническую схему могут проворачивать через «Госуслуги». Он объяснил, почему так думает. Но я не заходил. У меня был очень сложный пароль: разные цифры, буквы, регистры, так что это однозначно взлом, — рассуждает Дмитрий. Люди, особенно старшего возраста, вообще не понимают, как это настроить чтобы приходило СМС-уведомление, нужно подключить двухфакторную аутентификацию. Там очень сложно: в браузере и мобильной версии это разные пункты меню.

Бывает и так, что люди настраивают, но СМС им всё равно не приходит. С точно такой же проблемой столкнулся архангелогородец, которого тоже зовут Дмитрий. После обращения в банк он узнал, что у него есть просрочка по микрозайму, который он не брал: деньги взяли примерно за полгода до этого. Я обратился сразу же в микрофинансовую организацию. Мне сообщили номер телефона, по которому был оформлен продукт. Он никак не совпадал с моим, как и адрес электронной почты, — рассказал 29. RU Дмитрий.

Нашел несколько отзывов на форумах, в том числе на «Банки. Никто не проверяет номера телефонов, кредитную историю, потому что у нас по законодательству займы до 15 000 можно брать без подтверждения персональных данных. На портале «Госуслуги» Дмитрий посмотрел историю заходов и увидел там успешный несанкционированный вход: в те же даты был взят и заём.

Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Не сообщайте никому». Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — предупредил юрист. Далее, по его словам, они меняют в личных данных номер телефона и e-mail для уведомлений и могут от имени жертвы совершать любые сделки, вплоть до отчуждения квартир. При этом жертва не будет получать никакие уведомления.

RU Сначала у пользователя действительно высвечивается какое-то голосование, но затем сразу же происходит переход на новый ресурс с непонятным содержанием. И даже если закрыть эту страницу, уберечь себя от взлома уже не выйдет. Так мошенник получает в распоряжение целый аккаунт со всеми переписками и возможностью распространять вредоносное сообщение с номера телефона жертвы. Большинство из нас не заметили бы ничего подозрительного в просьбе знакомого о помощи. Так и волгоградка Ирина сразу откликнулась на сообщение, не догадываясь, к чему приведут ее добрые намерения. Я зашла в архив и увидела сотни этих сообщений, которые якобы я отправила. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Ирина была вынуждена «всю ночь проверять, не взломаны ли остальные учетные записи, рассылать знакомым предупреждения» и пытаться избавиться от злоумышленников, распоряжающихся ее аккаунтом в WhatsApp. Я вынесла для себя урок, что, видимо, это нужно делать постоянно. И нужно везде поставить двухфакторную аутентификацию. Похоже, именно это меня спасло, что везде стали запрашиваться коды для входа на сторонние ресурсы, но мошенники же этого не видят, к СМС-сообщениям у них же доступа нет. И важно не переходить ни по каким ссылкам, даже, получается, от знакомых вам людей. Вы думаете, что делаете что-то хорошее, и попадаетесь. Боюсь, что мошенники будут совершенствовать эту схему, поэтому мне хочется предупредить людей о такой угрозе.

Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах»

Юрист Хаминский: мошенники придумали способ лишить россиян жилья через «Госуслуги». Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать.

Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"

По данным «Контур. Фокуса», раньше так называлось и юридическое лицо в 2019 году оно сменило название на «Профи Мани». В 2020 году Центробанк лишил его лицензии за многочисленные нарушения «за предоставление информации в бюро кредитных историй с нарушением сроков, неисполнение предписаний Банка России, отсутствие в договоре условий запрета переуступки задолженности третьим лицам, взимание вознаграждения за услуги, оказывая которые общество действовало исключительно в собственных интересах». После этого сайтом стала управлять МКК «Академическая».

Данных о выручке «МКК Академическая» нет. Зато «Право онлайн» выручила 1 миллиард рублей за 2021 год, чистая прибыль составила 297 миллионов рублей. Депутаты Госдумы решили ввести санкции для банков за нарушения при взыскании долгов.

В пояснительной записке к законопроекту в пример приводили «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей. Почему дело может быть в «Госуслугах»: мнение Дмитрия Наш герой Дмитрий ознакомился с отзывами людей в интернете и понял, что он не один такой. Ему даже относительно повезло: на некоторых людей брали десятки кредитов.

Потом узнал, что и мой коллега столкнулся с тем же самым. Когда на него взяли кредит, он был в армии, то есть никак не мог этого сделать. Я понял, что это очень массовое явление, — вспоминает Дмитрий.

Даже так: в первую очередь нужно идти в полицию, а после этого уже в суд» Дмитрий, жертва мошенничества Дмитрий обратился в полицию в середине мая, говорит, там его истории удивились — в участке он провел около 4 часов. Люди обращаются в суд, вычищают свою кредитную историю, но ничего не меняется. Видимо, прибыль превышает те штрафы, которые они получают.

Дмитрий считает, что мошенническую схему могут проворачивать через «Госуслуги». Он объяснил, почему так думает. Но я не заходил.

У меня был очень сложный пароль: разные цифры, буквы, регистры, так что это однозначно взлом, — рассуждает Дмитрий. Люди, особенно старшего возраста, вообще не понимают, как это настроить чтобы приходило СМС-уведомление, нужно подключить двухфакторную аутентификацию. Там очень сложно: в браузере и мобильной версии это разные пункты меню.

Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте.

Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций.

Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться.

Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки».

Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта.

Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля. Он называет код из СМС и после этого теряет доступ к госуслугам. Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС. Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии".

Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского".

Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг».

Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном.

Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги»

Криминал - 18 октября 2023 - Новости Новосибирска - Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. Что мошенники могут сделать, если получат доступ к Госуслугам? Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». — Ведь в сообщениях СМИ регулярно мелькает информация о том, что мошенники взламывают аккаунты пользователей на любых порталах, в том числе и на "Госуслугах".

Пошла в банк — узнала о долге

  • Миф третий. Утечка данных
  • Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах»
  • Содержание
  • Полицейские предупреждают о возможном мошенничестве в отношении получателей госуслуг
  • Как защитить Госуслуги от мошенников - мошенничество на Госуслугах | Роскачество
  • Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий