Время для ифтара начинается с началом времени вечерней молитвы (намаза магриб). О достоинствах сухура и ифтара сказано немало в хадисах Посланника Аллаха ﷺ. Сухур – это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Перед ифтаром следует сказать следующее. Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб. Традиционно этот период начинается с разговения (питья чистой воды и употребления, например, финика). Во время сухура и ифтара необходимо читать следующие дуа. Ифтар (Разговение). Джабир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это. О достоинствах сухура и ифтара сказано немало в хадисах Посланника Аллаха ﷺ. Сухур – это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. etika-suxura-i-iftara.
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх.
Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см.
Читайте также: Наказать обидчика без вреда для себя: очень сильный заговор [2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге.
В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Абу Дауда, ат-Тирмизи. Хадис от Абу Хурайры; св. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман.
Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы.
Анас да будет доволен им Аллах передал: «Никогда не видел, чтобы Посланник Аллаха мир ему и благословение совершал намаз , кроме как после разговения ифтара. До совершения намаза он делал хотя бы глоток воды ». Исходя из достоверного слова, своевременное прекращение поста ифтар считается исполнением сунната только в том случае, если он прекращается употреблением продуктов питания. Если пост своевременно прекращён совершением других действий, нарушающих пост например, вступлением в половые отношения с женой , то этот суннат не считается исполненным. Срок разговения ифтара наступает с началом времени вечернего намаза , т.
Для того, чтобы человек, оказавшись в обществе, совершающем коллективное разговение и сам проникся Исламом, почувствовал силу молитвы и начал путь к вере с чистых мыслей.
Поэтому ответом на вопрос - а можно ли не соблюдающему мусульманину посещать коллективный ифтар - ответ однозначен, не просто можно, а нужно. А кроме того, отказ от приглашения на вечернее разговение приравнивается к греху. Где проводят Ифтар? Если собираются члены одной семьи или рода - допустимо провести его дома, но столы для мужчин и для женщин желательно накрыть в разных комнатах. Если же ифтар коллективный или благотворительный - можно провести его в кафе или ресторане.
Начинается ифтар преимущественно с воды, а также с сушеных или свежих фиников, количеством которых должно не превосходить четного числа. Кроме фиников, вы можете начать ифтар с употребления чего-то сладкого. Можно начинать ифтар с приема фиников, а когда их нет, то можно заменить это другой легкой и полезной едой или водой. Если обратиться к словам медицинских работников, то ифтар обязательно важно сбалансировать по количество белков, жиров и углеводов. Так, вы должны включить в пищу фрукты и овощи, мясо и рыбу, хлеб и молочную пищу. Очень важно пить натуральные соки, свежеприготовленные компоты, чаи зеленый, травяной , а также обычную воду. Когда вы совершаете ифтар, то стоит отказаться от приема жирной и жареной еды. Когда мусульманин разговляется, то ему необходимо обращаться к Аллаху, молясь и прося о Садах Рая рядом с пророкам, мир им всем. Но это нужно заслужить! Нужно двигаться в прямом направлении! Посвятить свою жизнь ради Аллаха, поистине Всевышний купил у верующих их имущество и души! Посмотри, так ли это у тебя или ты боишься умереть на прямом пути прямо сейчас? Делайте дуа и добрые дела. Пусть Всевышний примет ваш пост! Напишите в комментариях аяты, которые вы любите или о чем вы мечтаете? Верите ли вы Аллаху? Любите ли вы Всевышнего? Квартира в Мерсине с видом на море на первой линии: цена, площадь, как купить, Чешмели, Липарис Смотрите время молитвы в Москве на сегодня и время совершения молитв для других городов.
Дуа во время ифтара
Разговение можно сопровождать молитвой: «Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту». Перевод этого текста звучит так: «О, Аллах, только ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился и разговелся пищей которой Ты одарил». Что приготовить на Ифтар? Ифтар является вторым приемом пищи за сутки, который не должен нагружать организм, а просто запустить систему пищеварения. Чтобы не нанести урон организму, после долгого голодания, обязательно нужно соответствовать следующим правилам: Разговение лучше начинать с нечетного количества фиников или чистой, комнатной температуры водой. Из яства на столе желательно, чтобы были: супы, салаты из свежих овощей, блюда из круп, свежие фрукты, хлеб, сладости. Исключить продукты быстрого приготовления.
Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!
Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды.
Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным.
Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка.
В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду.
Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда. Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи. Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза.
Каждый раз между отдыхами в молитве можно выпивать по полстакана или стакану чистой воды. Это поможет постепенно усваиваться жидкости и нормализовать водный баланс в организме до наступления сухура, избавит от жажды на предстоящий день. Конечно, человек после длительного поста желает попробовать разной еды. Но стоит помнить, что эти яства можно поесть и после месяца Рамазан, а сейчас главное — не еда, а сама атмосфера, сам процесс.
Необходимо осознавать, что в дни поста важно умение контролировать себя не только в светлое время суток отказываясь от еды и питья, следя за своей речью, мыслями и деяниями , но и после разговения, то есть самоконтроль продолжается и в ночные часы. Умение не переедать, другими словами, не брать сверх того, что нужно организму, — это хорошая привычка на будущее, а Рамазан — отличный способ для практики. Правильное питание позволяет как облегчить уразу, так и получить моральную и физическую пользу от неё, а главное — довольство Всевышнего. Каждый может выразить исходящую из сердца просьбу, благодарность и зикр поминание.
Перевод: «О, мой Господь! Я держал пост ради тебя Твоего довольства и Твоими благами разговелся. Уверовал и доверился Тебе. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся».
Смысл: «О, Аллах! Прости в Судный день, в день расчета все грехи мне, моим родителям, и всем уверовавшим, О, Милостивый, Милосердный». Вышеприведенное дуа — это дуа прощения. Нужно по возможности больше произносить эту молитву и знать её значение.
Количество прочтения не ограничено, но по сунне желательно произнесение как минимум 3 раза.
Это благодатное время, когда произнесенная молитва обладает особой силой. Рекомендуется перед сухуром прочесть дуа для каждого дня Рамадана из книги «Крепость мусульманина». В ней напечатаны подходящие тексты за умму, за единоверцев по всему миру, за тех, кто страдает или находятся в трудной жизненной ситуации, за родных, о благополучии после смерти, пребывании в раю. После сухура Завершив сухур, мусульманин делает важное дуа ният — выражает вознамеренность сердцем и далее соблюдать пост: Я имею искреннее намерение соблюдать пост весь Священный месяц Рамадан от восхода Солнца до его заката во имя Всевышнего.
После ее произнесения правоверный обязуется не брать в рот пищу и питье весь последующий световой день. Он подтверждает желание и дальше воздерживаться от удовольствий во имя Аллаха, ради покаяния и прощения грехов. Нарушение намерения после сухура является грехом. Правила чтения священных слов в Рамадан Молитвы во время намаза, суры из Корана звучат только на арабском языке. Дуа разрешено прочитать в переводе на любой язык.
Каждую мольбу после сухура или ифтара необходимо повторить трижды. Обращаясь к Всевышнему, желательно повторить все его благословенные имена. Слова произносятся негромко, но в них должна звучать искренность. Молитва демонстрирует смирение и подчинение Богу, покаяние в грехах. Нужно сосредоточиться на воззвании, не отвлекаться на посторонние мысли.
Всевышний видит истинные помыслы, читает прямо в душах верующих. Дуа сразу после сухура и ифтара рекомендуется выполнять в земном поклоне, подняв руки, Аллах примет их благосклонно. А в каждую поднятую руку он опустит награду. В завершение стоит произнести мольбу, чтобы Всевышний принял произнесенные слова. Дуа, совершенные перед и после ритуальной трапезы в Священный месяц поста Рамадан обладают особой силой, принимаются Аллахом без промедления.
Мольбы перед или после сухура и ифтара дозволено произносить на арабском или прочитать перевод на родном языке.
И в Коране говорится о недопустимости излишнего приёма пищи. Рамадан — это священный месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка». Ни к чему портить его из-за собственной непредусмотрительности, тем более, что при следовании Сунне избежать проблем со здоровьем вполне по силам каждому. Не стоит пренебрегать установлениями Сунны, даже если они кажутся на первый взгляд столь малыми и незначительными. Если хорошо поискать — то в каждой строчке хадисов есть рациональное зерно, которое если не понятно сейчас, то может быть расшифровано в будущем. Но в любом случае — польза от пророческих советов несомненна.
Сухур — это период между окончанием ночи и началом зари, когда постящиеся прекращают приём пищи и начинают держать уразу. Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это лишь сунна, а не ваджиб. Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». В еще одном хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует порекомендовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом. Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом. Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение ният и конечно же попросить об этом у Аллаха. Ифтар разговение, прием пищи после поста, уразы нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом магриб, ахшам.
Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение ифтар на позднее время и не будет совершать сухур с ночи чтобы не ставать с утра на сухур. Хадис от Абу Зарра Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников. Читайте так же: Какую молитву прочитать если разбилось зеркало Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад да благословит Аллах его и приветствует до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа мольба , которые принимаются Всевышним непременно. И одной из них как раз является молитва во время разговения ифтара , когда человек завершает пост уразу.
Во время разговения чтение дуа является сунной. Каждый может выразить исходящую из сердца просьбу, благодарность и зикр поминание. Перевод: «О, мой Господь! Я держал пост ради тебя Твоего довольства и Твоими благами разговелся. Уверовал и доверился Тебе. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Смысл: «О, Аллах!
Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Прости в Судный день, в день расчета все грехи мне, моим родителям, и всем уверовавшим, О, Милостивый, Милосердный». Вышеприведенное дуа — это дуа прощения. Нужно по возможности больше произносить эту молитву и знать её значение. Количество прочтения не ограничено, но по сунне желательно произнесение как минимум 3 раза. По смыслу этой мольбы можно понять насколько же велика её важность. Смысл: «О Господь, от Тебя лишь все наши материальные и духовные блага, находящиеся с нами с утра до вечера.
Нет у Тебя сотоварища. Восхваляем и благодарим Тебя». Это дуа нужно читать один раз утром и вечером. Читая вечером, вместо «ма эсбаха», произносить «ма эсма». Смысл: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои.
Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение». С приближением месяца Рамазан, многих интересуют ответы на вопросы, как правильно держать пост, как поститься в месяц Рамадан и т. В этой статье Исламнур мы решили рассказать о правилах поста в этот Священный для мусульман месяц. Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета примерно за два часа до восхода солнца и до самого заката. После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан. У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет.
Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение.
Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания
Дуа для сухура и ифтара поста в месяц Рамадан. Вопрос: Что нужно говорить перед ифтаром? На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Во время священного месяца Рамадан ваше питание должно не сильно отличаться от обычного и быть.
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана
﹀ Что говорить перед Ифтаром? Времени ифтара соответствует время вечернего намаза (магриб) из графика намазов на Рамадан 2024. 1 — Что следует говорит во время ифтара (разговения)?
Ифтар – что это такое?
- Своевременное разговение (ифтар) в месяце Рамадан
- Ифтар: Время ифтара, во сколько сегодня разговение, дуа на ифтар.
- Календарь Рамадана в 2024 году
- Что такое ифтар?
- Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Молитва после ифтара
Дуа после разговения. Дуа для сухура и ифтара. Дуа Сухора. Дуа для сухура. Дуа Рамадан сухур и ифтар. Дуа при разговении в месяц Рамадан. Дуа для разговения ифтара. Рамадан Дуа сухура и ифтара. Дуа после разговения ифтара.
Крепость мусульманина Дуа ифтар. Дуа Рамазан для поста. Дуа ифтара Рамадан. Дуа для сухура в Рамадан. Дуа сухур и ифтар. Дуа ифтар Рамадан. Молитва для ифтара. Молитва на уразу.
Дуа на сухур в Рамадан. Дуа для поста Рамадан. Молитва на сухур и ифтар. Дуа на ифтар. Дуа для разговения поста. Слова перед сухур и ифтар. Ифтар молитва в Рамадан. Молитва для сухура и ифтара.
Молитва во время сухур и ифтара. Дуа после сухура. Дуа пост сухур. Дуа на пост Рамадан сухур и ифтар. Дуа после ифтара и сухура в Рамадан. Дуа при разговление. Дуа при разговении в Рамадан. Дуа после ифтара.
Дуа после поста. Дуа намерение на пост. Молитва разговения мусульманского поста. Дуа разговения на ифтар. Намерение и разговение в Рамадан.
Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета.
Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно.
Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать?
Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести.
И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно.
А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы?
И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю?
Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.
Ифтар, по мнению медиков, должен содержать хорошо сбалансированный рацион, который будет включать в себя фрукты и овощи, птицу и мясо, хлеб и молочные продукты, а также зерновые. Обязательно необходимо пить соки и компоты, зеленые и травяные чаи, воду или молочные продукты. Во время ифтара кушать жареную и жирную еду не следует. Мусульманин следует во время разговения обращается ко Всевышнему Аллаху с просьбой или мольбой. В одном из достоверных хадисов, переданным Хакимом и ибн Маджа, сказано о том, что есть три молитвы дуа, которые непременно примет Всевышний Аллах, и одним из таких дуа является мольба, которую возносит мусульманин, когда он разговляется, завершая день поста. Обсуждение Ас-саляму алейкум,Проспал сухур и не постился целый день. Мне нужно воспонить один день поста или же 60 дней каффарат после Рамадана? После сухура я помыл рот чтоб не остались крошки, но у меня все равно КАЖЕТСЯ что были крошки, я всячески старался вытащить их и я случайно проглотил но точно не знаю что их проглотил у меня очень много сомнений. Что делать? Время ифтара начитается как только заходит солнце? Или разговляться 10-15 мин раньше? Но если пораньше разговляться, то получается что солнце еще не зашло. А если сразу после захода разговляться когда приблизительно читать магриб намаз? Молитва фаджр же начинается с появлением белой полосы рассвета, а сухур, как написано, в это время заканчивается. Всех с началом месяца Рамадан. Скажите пожалуйста, я неправильно поставил будильник, неправильно рассчитал время , в результате когда уже закончил прием пищи, понял что уже 20 минут как фаджр наступил. Пост в этот день держу. Засчитается ли мне этот день поста, или возмещать? Ещё по этой моей ошибке и мать тоже прекратила прием пищи позже на 20 минут положенного. Как правильно поступить? Можно ли употреблять пишу если до фаджр намаза остаются буквально минуты? Я в дороге был путником передвигался поездом, утром проснулся и принял пищу по времени того пункта с которого выехал.
Там они слушают проповеди, посвящённые данному празднику. После этого люди угощают друг друга, это может быть в домашних условиях или в мечети. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Сколько дней отмечается праздник Ураза-байрам? Праздник отмечается один день. Потом же, если у кого-то есть желание, считается благостным продержать ещё шесть дней поста. И тогда пост приравнивается, как будто человек непрерывно держал пост год. Как правильно поздравить с праздником Ураза-байрам? В этот день принято желать друг другу благословенного праздника: "Ид мубарак! Её же используют и в Курбан-байрам. Сколько дней между Ураза-байрамом и Курбан-байрамом? Курбан-байрам наступает ровно через 70 дней после того, как мы празднуем Ураза-байрам. Два месяца и десять дней — это время паломничества. И в этом году Курбан-байрам наступит где-то в июне. Курбан-байрам празднуется три дня, этот праздник посвящён жертвоприношению. Он также связан с обрядами хаджа, паломничества. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Ураза-байрам: что нужно делать После общей праздничной молитвы нужно собраться с близкими за накрытым столом. Ещё в этот день можно сходить на кладбище, навестить могилы родных.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Если вы не знаете арабского языка, читайте переводы и тафсиры Корана. Начните с чтения хотя бы двух аятов каждый день — по мере того, как ваш иман будет увеличиваться, вы сможете прочитать все больше и больше. Лично я советую вам взять двадцать коротких сур и изучать их: читать, повторять, читать перевод, читать то, что ученые говорили о них. Пропуск поста вследствие работы или экзаменов Экзамен и работа не дают человеку возможность пропускать посты. Если вы будете соблюдать ваши религиозные обязанности, Аллах облегчит вам ваш труд и поможет вам в том, что вы делаете. И кто полагается на Аллаха [полностью вверяет свое дело Ему], то для того Он достаточен» 65:3 Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Обязательно ли это делать? Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, чем Ты меня наделил.
Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Субхана зил-иззата валь-азамати валь-кудрати валь-кибрия-и валь-джабаруут. Субханал-малики-хаййл-лязи ля йамуут. Суббуухун куддуусун раббуна ва раббул-маляяикати варруух. Ля иляха илляллаху настагфируллаах насалукаль джанната ва на узу бика минаннар». Возвышен Обладатель сокровенного и явного. Возвышен Господин, Живой, Тот, кто никогда не умирает. Всесовершенный, Всесвятой, Наш Господь и Господь ангелов и душ.
Нет бога кроме Аллаха. Мы просим у Него прощения, просим у Него рая и прибегаем к Нему от огня. Поэтому в этот месяц мусульманин должен больше читать, заучивать его и размышлять над ним. Они читали Куран в молитвах и не только. Имам Шафии в рамадан прочитывал Куран 60 раз вне намаза. Аль-Асуад прочитывал Куран каждые две ночи в течение всего рамадана. Катада постоянно прочитывал Куран за каждые семь дней, а в рамадан — за каждые три дня, а в последние десять дней рамадана — каждую ночь. Суфян ас-Саури, когда начинался рамадан, оставлял все другое поклонение и принимался за чтение курана.
Если кто-либо засвидетельствовал Ля иляха илля Ллах и что ты — посланник Аллаха, молился пять раз в день, постился в месяц рамадан, выстаивал его ночи и выплачивал закят, что ты скажешь о нем? Из видов садака — кормление постящихся. И если кто-то неспособен накормить едой, то ведь он может угостить фиником, напоить глотком воды или молока. Говорили некоторые из предшественников: Для меня позвать десять моих друзей и накормить их их любимой едой любимее, чем освободить десятерых из сынов Исмаиля». Многие из предшественников предпочитали отдавать свою еду, будучи сами постящимися, среди них Абдулла ибн Умар, Дауд ат-Тоий, Малик ибн Динар, Ахмад ибн Ханбаль. Ибн Умар никогда не садился разговляться, кроме как в кругу сирот и бедняков. И были такие среди предшественников, которые кормили своих братьев, будучи постящимися, сидели с ними и прислуживали им, среди них аль-Хасан и ибн аль-Мубарак. Если находился тот, кто мог разделить с ними трапезу, они приглашали его к ней, а если нет — то выносили пищу в мечеть и ели вместе с людьми».
Человек должен пользоваться этим благородным временем и не обращать внимание на упущение в этой сунне, которую делают большинство людей, однако смотреть в вопросах религии на тех, кто усерднее него. Выполнение этой сунны становится невозможной для того, кто проявляет чрезмерность в бодрствовании в ночное время или беседах после ночной молитвы. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения или величия? Ночь предопределения или величия лучше тысячи месяцев. От матери правоверных Аиши приводится: «Я сказала: О посланник Аллаха! Что я должна говорить в ночь предопределения? Это — краткое руководство, касаемо некоторых проявлений блага, к которому призывает глашатай в первую ночь рамадана: «О совершающий добро, продолжай! Хотела бы у Вас спросить..
Если же не способен на это, то соблюдение поста теряет силу обязанности. Если впоследствии будет способен восполнить пост, то обязан сделать это. В противном случае обязан выплатить фидйе. Вопрос: Мы проживаем в городе Боден, что на севере Швеции. В здешних местах ночь продолжается не более 1,5 часов. Так, примерно с 23:00 до 02:00 явно наблюдается краснота на востоке, и нет никаких примет глубокой ночи. Нам трудно определить точное время намазов шам, иша и субх. А скоро наступает месяц Рамазан. Как нам следует поститься? Ответ: Если краснота на востоке не исчезает полностью, то время намаза магриб наступает с полным исчезновением солнечного диска.
Время утреннего же намаза наступает несколько ранее восхода. По мере возможностей следует соблюдать пост на протяжении всего светлого времени суток. Если же постящийся будет подвергаться большим страданиям, может принять пищу, а впоследствии восполнить пост. Вопрос: Верно ли говорят, что господин Сейид Систани издал фетву, в соответствии с которой для стран Скандинавии время ифтара наступает с исчезновением солнечного диска, а время имсака — незадолго до восхода? Ответ: Если краснота на востоке не исчезает, то совершать ифтар после исчезновения солнечного диска разрешается.
После сухура я помыл рот чтоб не остались крошки, но у меня все равно КАЖЕТСЯ что были крошки, я всячески старался вытащить их и я случайно проглотил но точно не знаю что их проглотил у меня очень много сомнений. Что делать? Время ифтара начитается как только заходит солнце? Или разговляться 10-15 мин раньше? Но если пораньше разговляться, то получается что солнце еще не зашло. А если сразу после захода разговляться когда приблизительно читать магриб намаз? Молитва фаджр же начинается с появлением белой полосы рассвета, а сухур, как написано, в это время заканчивается. Всех с началом месяца Рамадан. Скажите пожалуйста, я неправильно поставил будильник, неправильно рассчитал время , в результате когда уже закончил прием пищи, понял что уже 20 минут как фаджр наступил. Пост в этот день держу. Засчитается ли мне этот день поста, или возмещать? Ещё по этой моей ошибке и мать тоже прекратила прием пищи позже на 20 минут положенного. Как правильно поступить? Можно ли употреблять пишу если до фаджр намаза остаются буквально минуты? Я в дороге был путником передвигался поездом, утром проснулся и принял пищу по времени того пункта с которого выехал. Получается до Фаджр оставалось по пункту с которого выехали 4. Я проснулась на сухур ,увидела в приложении что до фаджра оставалось 14 минут. Я пошла кушать и думала что за 4 минуты поем и закрою пост. И когда я ела посмотрела на приложение и оказалось что там либо был сбой или я не так увидела оказывается оставалось до фаджра не 14 а 4 минуты. И когда я увидела что ошиблась, из этих 4 минут оставалось 30 секунд и я сразу перестала есть и прочитала дуа сухура. И зашло время фаджр намаза. После я глотнула свою слюну а там оставался вкус еды.
До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин. При этом председатель башкирского ДУМ рекомендует разумно подходить к приемам пищи. Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день. А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он. Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин. Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана? Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Мусульманам запрещено шуметь, сквернословить, ругаться, предаваться развлечениям, целоваться и вступать в половой контакт, убежден имам. При этом излишества шумное веселье или чревоугодие недопустимы», — указал Ислам-хазрат. Воздерживаясь от еды, питья и половой близости в светлое время суток от рассвета до заката , мусульманин, в первую очередь, воспитывает свой нрав, отметил Аляутдинов. Но, главное, чтобы все эти привычки остались с верующими и после Рамадана. Ведь результат поста не измеряется количеством потерянных килограммов, а оценивается тем, насколько человек смог измениться в лучшую сторону», — убежден муфтий Москвы. Во время Рамадана правоверным мусульманам нельзя все то, чего нельзя и в любое другое время особенно употреблять алкоголь , подчеркнул Биргалин. Также пьяному человеку запрещено совершать намаз», — отметил председатель ДУМ Башкортостана. Что нужно делать во время Рамадана? Мусульмане не просто воздерживаются от всяческих удовольствий на 30 дней. Также после ночной молитвы мусульмане совершают еще одну обязательную для всех молитву таравих.
Смотрите также:
- Какое дуа читается перед ифтаром?
- Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
- Какое дуа читается перед ифтаром?
- Рамадан: вопосы-ответы | 01 | Намерение, сухур, ифтар, что нарушает пост
- Можно ли в месяц Рамадан заниматься любовью и целоваться
muntaqa.info
Как держать пост Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста. Пост во время месяца Рамазан является одним из пяти столпов ислама. В дневное время суток мусульмане должны отказаться от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Такое временное лишение себя определённых благ считается формой поклонения Аллаху. Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей.
Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха". Лучше всего это делать после утренней трапезы — сухура.
Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост.
И после рамадана должен возместить этот день. Это мнение большинства ученных. И это мнение имама Малика, имама Ахмада и это мнение выбрал шейх ибн Баз.
И в довод на это привели следующее. Слова Всевышнего Аллаха —«а затем завершите вашу уразу или доведите вашу уразу до ночи». Сказали в этом случае нужно удержаться чтобы довести уразу до ночи. Потому что понятным оказывается, что ночь еще не наступила значит этот аят они использовали для чего?
Для того чтобы доказать что нужно удержаться от еды, если убедились, что солнце еще оказывается не зашло, то есть даже если уже начали кушать, потом увидели солнце не зашло. Должны перестать кушать, пока солнце до конца не закатится. Он сказал обязательно надо возместить этот день. Пришло от Умара ибн Хатаба у абдаРразака , то что Умар ибн Хатаб сказал после того как с ним случилось такое то есть случилось с ним в их времена, когда они разговелись, а солнце еще не зашло.
Сказал: «не беда Т. Умар ибн Хатаб сказал потом один день возместим после рамадана. Также сказал Хафиз ибн Хаджар и также на правильность этого правила указывает и то, что если луну не увидели ,т. А потом оказалось, что это первый день рамадана, но уразу держать не начали с утра.
В этом случае возместить этот день является обязательным по единогласному мнению. Поэтому в данном случае тоже нужно возместить. Ибн Хаджар здесь приводит единогласное мнение и мы этот вопрос рассматривали и говорили, что в этом вопросе единогласного мнения нет более того, более правильное мнение то что если люди думали, что сегодня 30 шаабана и проснулись не держа уразу, но потом узнали что оказывается 1-й день рамадана, то они должны удержаться от еды питья и полового акта до самого магриба. И этот день уразы засчитывается им и не нужно его восполнять, это мнение более правильное в этом вопросе.
Второе мнение в вопросе который придерживался Исхак, а также имам Ахмад в одном из риваятов от него, а также Дауд аз-Захири, и этого мнения придерживался аль-Музани из шафиитов, то что человек должен удержаться и не должен кушать, то есть если увидел солнце. Но возмещать этот день уже не должен. Значит второе мнение похоже на первое или нет. Похоже в том, что и первое и второе мнение говорит о том что кушать больше нельзя.
Если ты увидел, что солнце еще не зашло, нужно прекратить кушать даже если ты уже разговелся. В этом первое и второе мнение одинаковы, но чем отличается второе мнение от первого. Тем, что приверженцы первого мнения говорят что этот день нужно возместить после рамадана. А приверженцы второго говорят, что этот день после рамадана возмещать не нужно и он засчитывается как полноценный день уразы.
За это свое мнение они привели доводы. Первый довод слова Всевышнего: «О наш Господь, не спроси с нас если мы забыли и если мы ошиблись» ,т. Второй довод слова Пророка: «Поистине Всевышний простил моей общине ее ошибку, а также ее забывчивость и то к чему они были заставлены» , то есть если человек совершил действие по ошибке или по забывчивости или по принуждению, то не берет за это греха. На самом деле этот хадис не является достоверным.
У него есть множество иснадов, которые упомянул ибн Раджаб в своей книге «джами улюм ал хикм» - это разъяснение книги арбаин ан-Навави 40 хадисов имама Навави , и плюс еще свои хадисы добавил ибн Раджаб и разъяснил их. Говорит при разъяснении хадиса 39-ого ибн Раджаб разъяснил этот хадис должным образом, то есть указал на то что этот хадис слабый, но смысл его правильный, потому что Коран и Сунна подтверждают правдивость этого смысла, то что Всевышний простил этой общине то что они совершили по ошибке по забывчивости или по принуждению. Третий довод хадис «Если человек по забывчивости поел или выпил что-нибудь во время поста, то пусть продолжает поститься дальше, потому что сам Аллах накормил и напоил его». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Имеется в виду что не должен возмещать пост, и такая его ураза действительная. И приводится аналогия на того кто забыл на того кто не знал потому что оба не знали о том постановлении которое на них тот по забывчивости не знал что нельзя ему кушать так забыл, а этот не знал думал что солнце уже зашло думал что уже можно кушать. Потому что в обоих случаях что по забывчивости что по ошибке оба о них не знали оба они не знают что нельзя им кушать и пить. Четвертый довод.
То, что основа отсутствие обязательства возмещения, кроме как с доводом. Какой же здесь есть довод — то что человек должен возместить этот день. Пятый довод то, что хадис Асмы Аби Бакр в нем не приходит что сам пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал людям возместить этот день. А если бы он приказал им возместить этот день это обязательно пришло бы с его слов.
И потом никто не передал, что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал этот день возместить после рамадана. И вот это второе мнение является более правильным в этом вопросе. И его выбрал имам ибн Хузейма. А что касается опровержения аргументации первой стороны то оно следующее что касается слов Всевышнего: «Затем завершите уразу до ночи».
В данном случае наш человек разговелся потому что думал что он довел уразу до ночи. И что ночь уже наступила. И мы уже разбирали в прошедших вопросах, что разрешено прекращать уразу если человек наверняка думает что солнце зашло, но не уверен в этом если он не способен в этом убедиться, мы говорили, может разговляться в этом случае. Человек этот так и поступил в нашем случае.
К тому же надо упомянуть, что этот аят не указывает на обязательность возмещения или не обязательство его. Второе что касается слов Хишама ибн Урвы: «Обязательно нужно возместить этот день», ответ на то что имам аль-Бухари привел в своем достоверном сборнике то что задали вопрос Хишаму ибн Урве об этом и он сказал я не знаю люди возместили или нет. Приказано было им уразу возместить за этот день? Он сказал я не знаю возмещали они или нет.
А в другой раз ему задали вопрос, и он ответил: «обязательно надо возместить». Все это указывает на то, что он сам лично решил что этот день нужно возместить, а не потому что знал что это приказал пророк да благословит его Аллах и приветствует , и сказал шейх уль ислам ибн Теймия: его отец больше знает чем он и он говорил они не должны возмещать этот день, а его отец Урва ибн Зубейр. Третье что касается асара Умара ибн Хаттаба: «когда они тоже разговелись и Умар ибн Хаттаб сказал: один день возместим», то нужно сказать что этот асар является достоверным, Бейхаки привел у этого сообщения сразу несколько иснадов. Но приведено также у АбдуРраззака, а также у Бейхаки.
Этот же самый асар, но уже со слов Зейда ибн Вахба, то что Умар сказал: Клянусь Аллахом мы не будем возмещать этот день, и мы ненамеренно совершили этот грех то есть мы разговелись ненамеренно, не потому что знали что солнце еще не зашло и разговелись а потому что думали что солнце уже зашло. Значит от Умара ибн Хаттаба относительно одной и той же истории пришло 2 разных риваята в одном он сказал: «ладно не беда один день возместим», а в другом месте пришло «Клянемся Аллахом не возместим этот день, так потому что мы не совершили греха намеренно». Аль Бейхаки сообщил или указал на то, что риваят Зайда ибн Вахба является ошибкой. И передал аль Бейхаки от Йякуба ибн Суфьяна аль Фариси то что он ругал Зейда ибн Вахба за этот риваят и то что этот риваят противоречит другим риваятам от Умара.
Но при этом или вместе с этим шейх уль ислам ибн Теймия наоборот посчитал, что более достоверный риваят Зейда ибн Вахба и сказал иснад этот от Зейда ибн Вахба более достоверен чем первый иснад, то есть слова Умара ибн Хаттаба: «Клянемся Аллахом мы не будем возмещать более», достоверно от него, чем слово: «инша Аллах возместим один день». В любом случае даже если мы скажем что Умар указал на то что нужно один день возместить то это его иджтихад - его личное мнение, а доводы у нас в Коране и Сунне. Но можно собрать между двумя этими асарами на самом деле и сказать, что Умар ибн Хаттаб считал что не нужно возмещать, а потом сказал ну ладно один день возместим то есть на всякий случай. И на это же указывает его слова не беда то есть небольшая проблема один день возместим, в чем проблема.
Четвертое-то единогласное мнение, которое передал Хафиз ибн Хаджар не является установленным, потому что есть на самом деле разногласия в том вопросе, о котором говорит ибн Хаджар, то есть когда люди проснулись думая что 30-й день шаабана, а оказался первый день рамадана. В этом вопросе есть разногласия и об этом разногласии речь идет в книге маджмуа аль фатава, а также Мухалля. И этот вопрос мы уже рассматривали под 635-м хадисом. Значит более правильное мнение в этом вопросе: то что если люди разговелись ,думая что солнце уже закатилось ,но потом выяснилось ,что солнце еще не закатилось то необходимо удержаться от еды и питья и полового акта и довести уразу до полного захода солнца.
И этот день засчитывается им как ураза и ненужно его возмещать за отсутствием довода на возмещение. И нет разницы в этом между тем, кто забыл или ошибся. И это не аналогия къияс. Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце.
Аллах — Прощающий, Милосердный» аль-Ахзаб 33: 5. Также и пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». И это мнение большинства саляфов. Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху!
Доказательства Корана и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись! Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: «Возмещение обязательно! Однако пророк мир ему и благословение Аллаха сказал им: «Речь идет о белизне дня и темноте ночи». И не известно, чтобы он велел им восполнить этот день.
Эти люди не знали о законоположении и поэтому были ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они разговились, вышло солнце, и он сказал: «Мы не будем возмещать! Однако иснад первого сообщения от него достоверней. Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией!
Также дело обстоит и с незнанием. Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца! В чем отличие нашего вопроса от прошлого вопроса.
В прошлом вопросе он наверняка думал что солнце зашло и не мог убедиться солнце зашло или нет. А этот вопрос человек не уверен наверняка что солнце зашло наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить. Каково постановление в этом вопросе?
Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть ни пить и совершать полового акта. И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все таки после захода солнца. Но опять единогласно в этом вопросе мнение не установлено достоверно.
Значит, единогласное мнение относительно чего передано? Сказали- если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил то обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал что оказывается ел и пил а солнце уже действительно зашло, т. В этом случае он недолжен возмещать.
Сухур — это прием пищи до того момента, пока верующий не сможет отличить белую нитку рассвета от черного горизонта, а ифтар представляет собой трапезу в ночное время. Именно сухур и ифтар способны заменить верующим мусульманам, которые соблюдают пост, питание трижды в день. Именно об желательных особенностях питания во время сухур и ифтара будет рассказано в данной статье.
Что такое сухур в Исламе Те, кто хочет узнать о том, что представляет собой сухур у верующих мусульман, должны знать его точный перевод. Так, если обратиться к арабскому языку, то сухур принято переводить как прием продуктов питания во время Священного месяца Рамадан преимущественно утром до того, как встает солнце и начинается чтение молитвы фаджр. Чтобы не согрешить, рекомендуется перестать есть за два часа до подразумеваемого восхода солнца, а часы рассвета можно узнать посмотрев на небосвод и узрев все своими глазами! Оставшееся время у мусульман принято отводить молитве фаджр. При этом стоит понимать, что сухур не представляет собой прием продуктов за несколько часов до наступления рассвета или в случае, если постящийся человек обильно поел перед сном. Лучше всего разговляться раньше, а делать сухур позднее.
Также помните, что принимать пищу в период сухура верующим мусульманам стоит закончить до того, как человеческому взору будут видны первые признаки приближающегося рассвета. Так, в аятах, которые содержатся в Коране, говорится, что стоит есть, пить до того момента, пока белую и черную нить нельзя будет отличить. После этого стоит поститься до ночи. Кушают ли на сухур? Обратите внимание, что принимать пищу в утренние часы очень важно. Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе.
Мы же не будем верить посредникам между Богом и уверовавшими пока сию минуту не увидим аяты Корана об этом. Посмотрите три ключевые моменты, во время которых верующий постящийся мусульманин может сохранить силы и без проблем и греха закончить пост: Изначально мусульманин должен выпить воды, а затем начать вкушать пищу. При этом нельзя запивать ее водой, иначе она начнет разбавлять желудочный сок.
Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака. Так будет лучше.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Награда за кормление постящегося Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося. Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться. Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков.
Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху.
И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то».
Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое. Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом».
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Мольба при разговении (ифтар) - К Исламу | Во время поста перед ифтаром я произношу бисмиЛЛАХ, и на своем языке говорю О Аллах, ради Тебя я постился и дарованным Тобой разговлюсь, потом пью воду. |
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? - Новости | О времени начала и конца Рамадана в 2024 году, а также о том, можно ли в этот месяц пить, курить и заниматься любовью, читайте в материале «Известий». |
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар - | Ифтар (Разговение). Джабир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это. |
Ramadan Calendar 2024 | Содержание [Показать]. |