Релиз анимационной экранизации «Пиноккио» Гильермо Дель Торо перенесли на 2022 год. О чем фильм: Очередная экранизация, рассказывающая историю отважного гасконца Д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров.
Со страниц в кино: как экранизируют книги
Знакомство с двумя местными юношами открывает перед Кией новый мир. Но когда одного из них находят мёртвым, молва тут же назначает её виновной. Звезды в полдень История основана на одноименном романе Дениса Джонсона 1986 года. В 1984 году в Никарагуа загадочный английский бизнесмен и упрямая американская журналистка завязывают роман. Оказавшись втянутыми в опасный лабиринт лжи и заговоров, они пытаются сбежать из страны. Патинко Мини-сериал основанн на одноименном романе Ли Мин-джин. Ким Сун-джа родилась и выросла в Пусане во время японской оккупации.
Она влюбилась в парня Ко Хан-су, а когда выяснила, что он женат, сама была уже беременной. Местный священник женится на девушке и спасает ситуацию. Молодая семья переезжает в Японию, где, преодолевая презрение и дискриминацию корейцев, пытается наладить жизнь. Бриджертоны, 2-й сезон За основу взят второй роман Джулии Куин из цикла о семье Бриджертон «Виконт, который меня любил». История о восьми дружных братьях и сестрах влиятельной семьи Бриджертонов, которые пытаются найти любовь.
В 2021 году вышла экранизация культового цикла, над которой работали компании Sony Pictures и Amazon. Одну из главных ролей в сериале исполнила номинант на премию «Оскар» и лауреат премии «Золотой глобус» Розамунд Пайк, а консультирующим продюсером сериала выступила Харриет Макдугал, вдова Роберта Джордана и редактор всех книг цикла. В 2023 году Колесо Времени совершит еще один оборот — выйдет долгожданное продолжение сериала. Первый сезон экранизации строился в основном вокруг первой книги «Око мира», однако, частично сюжет затрагивал второй и третий том цикла. В некоторых моментах сериал отличается от первоисточника, но можно смело предположить, что новый сезон сконцентрируется на романе «Великая охота», второй части эпопеи Роберта Джордана. В 6-серийной адаптации, над которой работала режиссер Кэт Койро «Женщина-Халк: Адвокат», «Бруклин 9-9», «Американская семейка», «В Филадельфии всегда солнечно» , четверо детей из семьи Грейс и их мама переезжают из нью-йоркской квартиры в сельский особняк двоюродной бабушки. Казалось бы, вдали от шумного города и любимых друзей жизнь должна быть максимально скучной… Как бы не так! В ветхом старом доме ребята обнаруживают настоящую потайную комнату, где восемьдесят лет назад Артур Спайдервик, прежний владелец усадьбы, спрятал удивительную книгу. Открыв ее, дети узнают, что фантастические создания — грифоны и гоблины, гномы и эльфы, лесные духи и тролли — существуют на самом деле! Тут-то у детей из семьи Грейс и начинаются настоящие приключения. Дэвид Лоури, режиссер «Легенды о «Зеленом Рыцаре», снял фильм по сказочной повести английского писателя Дж.
Так, например, британский актер Бенедикт Камбербэтч влюбился в книгу Мэтта Хейга «Как остановить время», немедленно приобрел права на экранизацию и собирается стать и режиссером, и исполнителем главной роли. Какие фильмы по книгам смотреть — мы рассказываем так часто, как можем. Шерстим прокатные листы, находим как самые популярные, так и не очень очевидные варианты. Редакция ReadRate всегда предлагает сначала познакомиться с текстом, а уж потом идти в кино. Хотя и обратный сценарий неплох: в книге всегда рассказывается больше. Если вы посмотрели историю на экране, почитать ее же будет нелишним.
На его борту пять крутых наемных убийц. Неожиданно герои узнают, что их миссии связаны и пытаются узнать, кто и зачем свел их в этой кровавой схватке. В главных ролях Брэд Питт и Сандра Буллок. Основой сюжета послужил роман « Пламя и кровь » Джорджа Р. События киноэпопеи разворачиваются на континенте Вестерос за 200 лет до истории, показанной в «Игре престолов». Визерис I Таргариен умирает, а принцесса Рейнира Таргариен и принц Эйгон Таргариен одновременно заявляют о своих правах на Железный трон. Наследников поддерживают разные партии, и отказаться от власти никто из них не готов. Так начинается страшная Гражданская война, вошедшая в историю под названием «Танец драконов». Оливия Ньюман Экранизация одноименного романа Делии Оуэнс. Кия Кларк выросла в отдаленной болотистой местности, и уединение ей гораздо привычнее общения с людьми. Из-за этого городские жители с недоверием относятся к девушке. А когда вдруг обнаруживается труп главного местного сердцееда, все подозрения падают на Кию. Неужели юная тихоня способна на столь жестокое преступление? Автор книги присутствовала на съемочной площадке и тепло отзывалась о создателях проекта.
Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года
А экранизация романа Эрих Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» стала главным номинантом на «Оскар». Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино». И он позволяет надеяться, что деятели кинематографа не будут воспринимать слово «экранизация» совсем буквально. Таким образом, экранизация произведений молодых авторов не только приносит прибыль издательству, но и дает возможность талантливым новичкам заявить о себе и монетизировать свой творческий потенциал.
Со страниц в кино: как экранизируют книги
Часто мы рассказываем о фильмах по книгам ещё на стадии из задумки. Это тоже приятно — узнать, что готовится очередная экранизация «Преступления и наказания» или что мировой режиссерский корпус вновь замахнулся на «Властелина колец». Производство кино и сериалов — не быстрое дело, так что как раз есть время не спеша перечитать любимые книги, чтобы быть готовыми к просмотру. Сервис для тех, кто читает. ReadRate — место встречи книг и людей. Это сервис, который поможет вам найти интересные книги и рассказать о них друзьям.
Чем знаменит первоисточник Остальные сюжеты из одноименного сборника Роальда Даля делятся на причудливо фантастические и автобиографические про становление писателем, про службу пилотом на войне. На русском данный сборник недоступен. Кто снимает Уэс Андерсон. Ранее он уже экранизировал «Бесподобного мистера Фокса» Даля. Кто снимается Как и все предыдущие фильмы Андерсона, особенно последние, ансамбль блещет звездами. Что удивительно, лишь последний ранее принимал участие в картине режиссера. Почему это событие Любая новая работа Уэса Андерсона, абсолютного классика современного американского кино, — это событие. К сожалению, пока что неизвестно, анимация это или игровое кино; и планирует ли режиссер адаптировать все истории из сборника или ограничится заглавной. Игровой фильм-альманах наподобие «Французского вестника» был бы, конечно, идеальным вариантом.
Но фильмы, созданные в начале 20-го столетия, мало отличаются от тех, что выходят сегодня. Это были всего-навсего кинематографические иллюстрации к знаменитым сюжетам. Не раз режиссеры обращались к творчеству Льва Толстого. Самый известный его роман - "Война и мир" - был экранизирован впервые в начале прошлого века. К слову, в одной из первых экранизаций главную роль исполнила Одри Хепберн. Первым фильмом по знаменитой книге Толстого, снятым отечественными режиссерами, стала экранизация, вышедшая на экраны в пятидесятые годы. Речь идет о фильме Сергея Бондарчука. За фильм "Война и мир" режиссер была удостоена премии "Оскар". Множество фильмов было создано по романам Фёдора Достоевского. Творчество русского писателя вдохновляло и французских, и итальянских, и японских режиссеров. Несколько раз кинематографисты пытались перенести на экран и сюжет знаменитого романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Самой удачной киноработой признана картина Бортко. В конце восьмидесятых этот режиссер снял фильм по повести "Собачье сердце". Эта кинолента, пожалуй, лучшая экранизация Булгакова. Стоит рассказать и о фильмах, созданных по сюжетам зарубежных писателей. Американский писатель является одним из самых читаемых авторов в России.
Избранные имена. Русские поэты. История русской литературы XX века комплект из 2 томов. История русской литературы XX века. В 2 частях. Часть 1. Ковакина, А. Литература для детей. Краузе, А. История греческой литературы. Краузе, М. Башмаков и Ко, 2018. Кусков, В.
JavaScript is disabled
Какие фильмы по книгам смотреть — мы рассказываем так часто, как можем. Шерстим прокатные листы, находим как самые популярные, так и не очень очевидные варианты. Редакция ReadRate всегда предлагает сначала познакомиться с текстом, а уж потом идти в кино. Хотя и обратный сценарий неплох: в книге всегда рассказывается больше. Если вы посмотрели историю на экране, почитать ее же будет нелишним. Например, недавний британский сериал «Сороки — убийцы» по одноименному роману Энтони Горовица прекрасен, но масса деталей просто физически не смогли войти в фильм, слишком уж их много.
Продажи бумажных изданий романа «Евгений Онегин» в первую неделю после выхода фильма Андреасяна увеличились в 2,7 раза. В «Литрес» продажи, бесплатные скачивания, а также чтение и прослушивание «Онегина» в стихах по подписке увеличились в 5 раз. На фоне релиза фильма «Дюна 2» в начале марта спрос на оригинальные произведения Фрэнка Герберта вырос в 2,5 раза — причем как в бумажной версии, так и в электронной. Подобная ситуация наблюдалась и в январе, когда на экраны вышла картина «Мастер и Маргарита».
Спрос на одноименный роман Михаила Булгакова в книжных вырос в 4—7 раз, на маркетплейсах — до 6 раз. Согласно исследованию Publishers Marketplace, в среднем книга, по которой выходит сериал или фильм, получает в 4 раза больше отзывов, чем любая другая. Экранизации все еще являются самым эффективным способом продвижения книги. Даже литературные премии в России, увы, неспособны породить такую волну интереса к «засветившемуся» тексту.
Типы экранизаций Вспомним многочисленные вариации упрёка «Книга лучше», то и дело возникающие в обсуждениях экранизаций. Как правило, корень претензий кроется в несовпадении сюжетной линии, персонажей, отдельных эпизодов или деталей, показанных в кинематографической версии с оригинальным текстом. Нередко противоречие достаточно формально, хоть критиков это и не останавливает.
Поэтому сразу же начнём с такого вида адаптации, к которому сложнее всего предъявить подобные обвинения — обозначим его, как дословная экранизация. Лично мне на ум в связи с этим в голову приходит никто иной, как Владимир Бортко. Зрителю он известен, прежде всего, такими телевизионными фильмами, как «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита» по произведениям Михаила Булгакова. Многим назвали бы экранизации замечательными. Я в данном случае удержусь от оценочных суждений. Трудно отрицать факт невероятного сходства текста Булгакова и фильмов Бортко. Будто бы книга заменяла сценарий, как таковой.
Постановка картины тоже профессиональна. Однако напрашивается ряд значительных вопросов. Если фильм является точным пересказом романа, проиллюстрированным соответствующими кадрами — для чего человеку, читавшему оригинал, вообще его смотреть? В том же случае, когда зритель наоборот, не читал книгу — не превратится ли она для него в непреодолимую скуку при последующем прочтении, когда фильм сделал уже всю работу? Наконец, что гораздо важнее для нас, насколько интересно постановщику работать над столь ортодоксальной трактовкой материала? Не подвергает ли он собственное творческое мышление сознательному жёсткому ограничению? Вряд ли ответы на поставленные вопросы могут быть во всех случаях однозначными.
Впрочем, самому мне такая экранизация не близка. Иной случай, когда кинорежиссёр держится достаточно близко к литературному первоисточнику, но, тем не менее, чувствует в себе права и силы изменять текст для своих специфических нужд. Формально такому постановщику также трудно будет вменить неуважительное отношение к писателю, в то же время, кинофильм может таить в себе ряд неожиданностей. Более того, он бывает даже обогащён концепциями и идеями, отсутствовавшими в книге изначально. Условимся называть такое произведение созвучной экранизацией так как она в целом напоминает литературный оригинал, но имеет довольно широкий диапазон варьирования. И здесь стоит вспомнить великого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу. Он создал одну из самых известных экранизаций в истории — фильм «Крёстный отец» по роману Марио Пьюзо изначально роман, кстати, Копполе не понравился.
По первому впечатлению может показаться, что «Крёстный отец» тоже следует точно по пятам источника. Впечатление обманчиво. Мы не досчитаемся многих персонажей, сюжетных линий, но также столкнёмся с целым рядом обострений, а также изменений на уровне диалогов, характеров, отдельных деталей. Сам Коппола так рассказывал о своей подготовке к экранизации: он взял лишний экземпляр романа и, читая его от начала до конца, активно делал пометки карандашом на полях — фиксировались любые мысли, которые возникали во время чтения; затем из экземпляра удалялись страницы, не собравшие пометок вообще, оставшиеся скреплялись в один рабочий том и на его основе разрабатывался сценарий. Полагаю, подобная методика может быть чрезвычайно эффективна. Ведь записываемые размышления порождаются непосредственно литературным материалом, при этом ненужные фрагменты попросту удаляются, позволяя режиссёру сделать фильм более концентрированным, плотным. К слову сказать, что-то подобное я сделал с рассказом «Кусок мяса», хотя на момент разработки своей картины я ещё не был осведомлён о методике Фрэнсиса Форда.
Последующие же два метода экранизации куда более экстремальны в своей свободе — вероятно, поэтому они мне наиболее интересны. В первую очередь здесь стоит сказать о ситуации, при которой литературное произведение является для кинорежиссёра не более чем просто поводом для собственного фильма. Во главу угла, таким образом, встаёт именно деятель киноискусства — его личность, его мироощущение и его высказывание становится определяющим. Литература же превращается лишь в плацдарм, с которого постановщик начинает свой творческий путь.
Именно Уэллсу нужно сказать «спасибо» за большинство сюжетов современной фантастики — от нападений инопланетян до перемещений во времени. Официально фильм — не экранизация какого-либо из довлатовских произведений и даже не экранизация его биографии. Но невозможно поверить, что фильм о Довлатове будет без узнаваемых персонажей из «Наших», нелепых ситуаций из «Компромисса» или авторской интонации из «Заповедника». А если так, то перечитывание произведений станет лучшей подготовкой к просмотру. Кадр из фильма «Довлатов» 8 марта до наших кинотеатров доберётся французский фильм «До свидания там, наверху» — экранизация одноимённого произведения Пьера Леметра. Писатель, известный в основном детективами даже у нас переводят каждую книгу , за «До свидания там, наверху» получил Гонкуровскую премию — а вместе с ней и признание серьёзного литературного сообщества. Эта история о двух ветеранах Первой мировой. Один из них, после того как буквально потерял на войне лицо, становится художником, а второй — его импрессарио. Прочитанная до сеанса книга усилит впечатление. По мнению критиков, это редкий сегодня пример по-настоящему высокой литературы. Кадр из фильма «До свидания там, наверху» Интересно, что соперничать за зрителей с «До свидания там, наверху» 8 марта будет ещё одна французская экранизация. Книга эта, может, и не выдающаяся, но разве можно отказаться от удовольствия посмотреть детектив с Изабель Юппер и Гаспаром Ульелем? Кстати, раньше «Еву» уже экранизировали — причём не кто-нибудь, а Микеланджело Антониони. Кадр из фильма «Ева» А 9 августа в кино можно будет сходить на «Мег» — экранизацию бестселлера Стива Алтена об акуле юрского периода. В главной роли профессора палеонтологии — Джейсон Стэйтем. Так что, скорее всего, фильм не без юмора. Перед премьерой роман о смертельно опасной гигантской акуле у нас переиздали — и поверьте, это именно та книга, которую нужно читать летом на отдыхе. Ну только если вы отдыхаете не на яхте. Кадр из фильма «Мег» Ближе к концу года, в ноябре, выйдет новый триллер про Лисбет Саландер — «Девушка, которая застряла в паутине». На этот раз, в отличие от «Девушки с татуировкой дракона», никаких звёзд: Дэвида Финчера, Дэниела Крейга и Руни Мару заменят молодые и «подающие надежды». Создатели экранизации почему-то решили пропустить сразу две книги из цикла романов Стига Ларссона — и после первой экранизировать четвёртую. В любом случае это хороший повод наверстать упущенное и прочитать одни из самых популярных и действительно хороших детективов XXI века.
Вы точно человек?
Прямая экранизация (иногда буквальное переложение) | О чем фильм: Очередная экранизация, рассказывающая историю отважного гасконца Д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров. |
Прямая экранизация (иногда буквальное переложение) | Фильм не лучше других экранизаций, а в чем-то и проигрывает. |
Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов | «Последнее путешествие «Деметра"» — совершенно особая экранизация романа Стокера, премьера которой состоится в 2023 году. |
Значение слова «экранизация»
К готовящейся экранизации «Колесо времени» наконец-то издают в России целиком до этого выходило 11 книг из 15 , вплоть до финала, дописанного по черновикам писателя фантастом Брэндоном Сандерсоном. Впрочем, масштаб этой серии может оказаться тяжелым испытанием для читателя — даже сам автор не дожил до ее конца. Лучшего времени для эпического телефэнтези о девочках, наверное, и не придумать, но книга хороша еще и попыткой показать, что мир устроен чуть сложнее, чем борьба добра со злом, и главной задачей шоураннеров было бы показать эту сложность. Но «Станция Одиннадцать» Эмили Мандел — не столько о цивилизации, разрушенной от стремительной эпидемии грузинского гриппа, сколько о том, какая же цивилизация хрупкая.
На русском книга вышла ровно год назад и с невероятной точностью передала нам от мира, в котором мы все потеряли: кинотеатры, концерты, путешествия. В мире Мандел потеряно еще больше — там больше нет топлива, а значит, света и интернета, и труппа бродячих актеров несет выжившим свет Шекспира. И из моря вирусных сюжетов этот единственный, который исследует не катастрофу, а новую надежду: красота остается.
Тут более лиричный, сочувственный рассказ о частном, о том, как меняют нас непреодолимые обстоятельства. Но, может, после пандемии коронавируса — а сериал, очевидно, выйдет прямо к ее концу, на закате 2020 или на заре 2021 года — этот вопрос будет интересовать нас больше: не «что будет, если человечество одолеет смертельный грипп», а «как события изменили лично меня». Ее обвинили и судят за убийство местной футбольной звезды, но до конца романа читатель так и не узнает, виновна ли она и важно ли это.
Дебютный роман 70-летней зоологини Делии Оуэнс — огромный хит в Америке. Здесь удалось эффективно соединить и сказку про Маугли, и научную базу, и социальный конфликт, и любовный роман. Но обещанную экранизацию пришлось отложить ради экранизации романа Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары».
Тема между тем все еще очень ризуизерспунская — одинокая женщина против общества, его законов и его осуждения. Так что в том, что перед нами будущий кинохит, можно не сомневаться. Что за книга: автобиографическая книжка тридцатилетнего венчурного капиталиста рассказывает, как ему удалось выбраться в люди из социальных низов.
Это был мусор, и он не хотел иметь с ним ничего общего». А порой писатели так вовлекаются в работу над фильмом, что даже играют там небольшие роли — так было с Ирвином Уэлшем «На игле» , Чарльзом Буковски «Пьянь» и Маргарет Этвуд недавняя нашумевшая телеадаптация «Рассказа служанки». Тринадцать их романов получили экранную жизнь, еще два сериала снимаются в настоящий момент.
Мы были еще совершенно молодыми авторами, а наша библиография едва достигла десяти наименований. И вдруг однажды позвонил известнейший режиссер Александр Борисович Стефанович. Первая сложность, с которой мы столкнулись, — Стефанович настаивал, что в сценарии должны быть чисто «киношные», визуальные детали, которые на бумаге выглядели дико и пошло.
Мы писали сценарий совместно. Ни разу не поссорились, но процесс работы затянулся очень, очень надолго. Наконец сценарий был готов, надо было начинать съемки, и тут пошли неурядицы.
Режиссер насмерть разругался с продюсером, и тот отстранил его от проекта.
Мы изначально понимали, как должен работать процесс «отбора», но запуск книжного сервиса помог понять, как выбирать книги точнее». Дединский обратился к Александре Ремизовой и вспомнил один из ее проектов — фильм «Гоголь». В фильмографии Александры не так много книжных адаптаций и экранизаций, но есть обращения к литературным персонажам и к их авторам. На примере «Гоголя» Дединский уточнил, что это кино не просто о его литературе, в картине Гоголь сам выступает как отдельный персонаж, а его произведения показаны фоном.
Дединский попросил рассказать, как было устроено взаимодействие сценариста с гоголевской литературой, в какой момент пришла идея такой интерпретации и какие бы еще книги Александре в перспективе было бы интересно экранизировать. Александра ответила, что фильм «Гоголь» был вдохновлен «Вечерами на хуторе близ Диканьки», но ей хотелось снять историю про писателя, про то, как к нему приходило вдохновение писать. В будущем Александра хотела бы экранизировать «Бесов» Достоевского, но не адаптировать, а просто «рассказать близко к автору, никуда не перенося сюжет». Александра пояснила, почему в ее фильмографии так мало книжных экранизаций: «Экранизации нет потому, что я иду от героя или события, о котором хочется рассказать» Речь зашла о таком явлении как новеллизация — когда книга выходит по мотивам фильма или сериала. Денис Дединский обратился к приглашенным гостьям.
Приятно ли им, что по их проектам, по их сценариям люди пишут книги? Но, наверное, это имеет право существовать». Ксения поддержала ответ Александры, но добавила, что «талантливо написанная книжка сама становится цельным произведением». Насколько сложно выбирать будущие проекты и темы для них?
Экранизация оперы. Гардин, Воспоминания. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Литературные произведения являются основой экранных образов кино с первых дней его существования. Так, одни из первых экранизаций — работы основоположников игрового кинематографа Жоржа Мельеса, Викторена Жассе, Луи Фейада, перенёсших на экран работы Свифта, Дефо, Гёте. Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость.
Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты
Супергеройские фильмы, экранизации классической литературы, авторские драмы, романтические комедии и, разумеется, продолжения популярных франшиз — все это ждет отечественный и зарубежный прокат в 2024 году. Большинство самых успешных фильмов мирового проката являются экранизациями. Ну а Вебург собрал в этом обзоре все самые ожидаемые экранизации, которые выйдут в течение 2019 и 2020 годов.
Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов
Яркий пример — российский сериал «Зулейха открывает глаза», который был снят по одноименному роману Гузель Яхиной. Стартовый тираж этого произведения составил 3. Также до выхода фильма «Дюна» стартовый тираж одноименной книги был 1. Всё это говорит о том, что кинематографические адаптации не только привлекают новую аудиторию, но и стимулируют интерес к книгам. Люди, ранее не заинтересованные в чтении, могут обратить внимание на книги после просмотра фильма.
Фильмы и сериалы, имеющие в своей основе литературные произведения, обладают рядом преимуществ. Мир экранизации, сюжет, характеры и мотивы персонажей более развернуты и основательно продуманы. О заинтересованности потребителя можно судить заранее по продажам книг. Аудитория картин в целом расширяется за счет читателей. Сформированная база поклонников книги увеличивает эффективность маркетинговой кампании экранизации.
Вместе с тем популярность книги не гарантирует успех киноадаптации, поскольку востребованность экранизации в первую очередь зависит от таланта сценариста и режиссера картины. Так, фэнтези-сериал «Кинопоиска» «Этерна» по романам Веры Камши показал на момент выхода лучший старт среди собственных проектов сервиса, обогнав «Пищеблок», но так и не стал значимым в мире российских сериалов. Вышедший в январе «Фандорин. Азазель» не мог похвастаться даже выдающимся количеством просмотров. Существование изначальной лояльной аудитории — не гарантия успеха. Читатель, как известно, гораздо более требователен, чем просто кинозритель. Его гораздо сложнее привлечь и удержать. Можно сделать экранизацию под читателя, но тогда вырастет риск потерять обычного кинозрителя. Так или иначе издателям и кинематографистам потребуется объединить усилия, без коллабораций это не сработает».
Но это работа на перспективу длиной в несколько лет. Начало положено. В этом году, мы надеемся, будет анонсировано как минимум несколько экранизаций», — сообщает Екатерина Кожанова. В 2022 году из 256 российских фильмов тринадцать были экранизациями. Со временем доля экранизаций в российском прокате совершенно точно будет расти, поскольку за киноадаптацию книг взялись крупнейшие студии. Активный интерес к экранизациям культовых детских произведений проявляет Кинокомпания братьев Андреасян. Также продюсеры планируют адаптировать роман Пушкина «Евгений Онегин». Советские сказки давно раскуплены продюсерами. В ближайшие пять лет справедливо ожидать гипербум экранизаций, я ждал бы более ста различных киноадаптаций, — предполагает Гевонд Андреасян.
В таком контенте сейчас есть понятная потребность, и он будет работать. Но в случае с более взрослой, современной литературой успех уже под вопросом. Нужны бренды. Когда мы говорим о «Простоквашино», «Кузе», «Манюне», «Денискиных рассказах», мы обсуждаем бренды. Бренды, на основе которых можно выстраивать долгоиграющие вселенные, герои которых смогут жить и после того, как закончатся литературные истории про них. Это наша сознательная стратегия. К примеру, книги про Манюню у нас давно закончились, и для полного метра мы сейчас в сотрудничестве с Наринэ Абгарян пишем совершенно новую историю. Но сначала надо влюбить зрителей в героев, чтобы киновселенная потом легко разрасталась в разные стороны — полные метры, сериалы, анимацию и так далее. При этом мы снимаем традиционное костюмное кино, ведь ни одной классической экранизации, ни советской, ни российской, у «Онегина» до сих пор нет.
Хорошая экранизация дает зрителю возможность еще раз прожить, прочувствовать то, что восхитило и тронуло его в книге. Но если с данной мыслью, пожалуй, все согласятся, то в применении ее к отдельно взятой экранизации возникнет все тот же спор: хорошо или плохо оно сделана. Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. Сергей Эйзенштейнполагал, что экранизация невозможна без исходной «кинематографичности мышления» писателя. Исходя из этого выделяют несколько видов экранизации: Прямая экранизация иногда буквальное переложение Такая экранизация должна повторять книгу, давая зрителю возможность еще раз, только уже в формате кино, соприкоснуться с источником.
Буквальной экранизацией являются многие европейские сериалы, снятые по классике многочисленные экранизации Диккенса, Шекспира, Толстого, Достоевского и т.
Думается, тем, кто читал книгу, было несколько странно видеть на экране неимоверно талантливого, но… сорокапятилетнего Сергея Бондарчука. Как бы ни были хороши и профессиональны актеры — большинство книголюбов за достоверность. Так можно вспомнить сериал «Ведьмак» от Netflix. Те, кто читал серию романов Анджея Сапковского, обплевались от этой конкретной экранизации и были в негодовании от того, насколько она не соответствует первоисточнику. Кадр из сериала «Ведьмак». Источник: kinopoisk. Но… те, кто книги не читал, с удовольствием посмотрели увлекательный сериал, получили массу эмоций, восприняли его как вполне себе неплохой боевичок, и задумались о том, а не прочитать ли цикл книг. Казалось бы, ответ, что сначала — читать или смотреть — очевиден.
И да, и нет. Так может, сначала экранизация? Кинематографическое искусство ведь тоже не стоит на месте. И фильмы сейчас зрелищные, мощные, затягивающие, со спецэффектами и компьютерной графикой. И это уже давно не то, что было раньше: экранизация книги. Зачастую это история по мотивам. Очень сильно по мотивам, если уж откровенно. Совсем сильно. Когда от книжного сюжета в экранизации почти ничего и не осталось.
И вот в таких случаях гораздо лучше, по моему мнению, сначала посмотреть фильм или сериал. Не ожидая ничего.
Значение слова «экранизация»
Значение слова Экранизация на это экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. Автор телеграм-канала Matavkin Daily Гоша Матавкин рассказывает, какие книги стоит прочитать или перечитать в 2018 году, пока не вышли их экранизации. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу.
2. «Роман служанки»
- Самые экранизируемые русские произведения за рубежом
- 1. «Смерть на Ниле»
- Готовится экранизация "Кровавого меридиана" Кормака Маккарти
- Вы точно человек?
- Неделя кино на КГ — главные новости 22–28 апреля
- Что такое Экранизация?