Новости что такое нохчи

Таким образом, понятие «нохчи» имеет большое значение для чеченского народа в культурном, идентичностном и социальном плане.

От старого к новому: Чеченские свадьбы

Берже и У. Лаудаевым повторяло множество исследователей, иногда добавляя что-то от себя. Так д. Альтернативная гипотеза. Этимологии названия чеченцев, согласно некоторым чеченским исследователям напр. Вагапов , предполагает, что этот этноним был представлен у соседних народов задолго до прихода русских на Кавказ [39]. Этноним «чеченцы» впервые упоминается под названием «народ сасан» автор проводит аналогию этой персидской транскрипции названия чеченцев — «сасан» с осетинской — сасан и кабардинской — шашан в персидской летописи Рашида ад-Дина XIII—XIV вв. Самоназвание Основная статья: Нохчий В литературном чеченском языке самоназвание чеченцев во множественном числе нохчий чечен. В некоторых диалектах чеченского языка самоназвание произносят через гласную «а» в первом слоге, в таком же виде самоназвание чеченцев нахчий [41] , нахче [42] известно в литературе XVIII—XIX вв. Происхождение эндоэтнонима.

Ряд исследователей связывают этноним нохчий с родо-племенной группой, условно названной нахчой — будущее ядро объединения чеченцев [43]. Вероятно, это племя сформировалось в исторической области Нашха [44] [45]. К одним из ранних упоминаний самоназвания чеченцев, по мнению большого числа учёных, считается «Ашхарацуйц» — армянская география VII века [46] [47]. В ней упоминается народ «нахчаматьянк», где по словам исследователей «янк» — этническое окончание в армянском языке, на чеченском «мат» — место, страна, язык и «нахче, нахчий» — самоназвание чеченцев по сегодняшний день. Существует и противоположное мнение, в основном среди чеченских учёных, согласно которому этноним нохчий распространился на восточно-нахские группы гораздо ранее и этноним нахчаматьяне непосредственно с ним связан с VII века. В связи с этим возникают утверждения, согласно которым единый эндоэтноним нохчий исследователи распространяют на все нахские этногруппы в составе современных чеченцев и на современные субэтносы чеченцев например, А. Мациев [44]. У разных этнографов, языковедов, исследователей прошлых столетий, описывавших Кавказ и события, происходившие там, упоминается как сам этноним, так и его этимология.

К эпохе появления на Кавказе России чеченцы завершили своё антифеодальное движение. Но они оставили функции государства как способа человеческого общежития и самообороны.

Именно этой нации удалось в прошлом осуществить уникальный мировой эксперимент по достижению демократического общества. Этнолог Ян Чеснов, отмечает: Чеченская нация является этнической корневой частью Кавказской расы, одной из древнейших источников человеческой цивилизации, первоосновой духовности, прошла через хурритскую, миттанскую, урартскую культуры и выстрадала свою историю и право на достойную жизнь, стала образцом жизнестойкости и демократии. Древние армяне первыми связали этноним "Нохчи", современное самоназвание чеченцев, с именeм пророка Ноя, как отмечено выше, буквальный смысл которого означает Ноев-народ. Еще в 1913 году в Тифлисе в канцелярии наместника Его императорского величества на Кавказе вышла книга, Константина Михайловича Туманова с названием "О доисторическом языке Закавказья". Автор, приводя в доказательство огромное количество топонимов названий гор, рек, хребтов, ущелий, поселений и других географических объектов , а также данных из исторических трудов древних авторов, летописей, преданий, археологических и прочих материалов, приходит к однозначному выводу о том, что предки чеченцев были самым первым населением на территории всего Закавказья и южнее в плоть до Африканского континента. Своё происхождение хурритские племена ведут из Закавказья, из мест которые в настоящее время называются армянским нагорьем. Но предки армян, Хайев появились здесь с Балканского полуострова значительно позже Хурритов и проживали в долине Хайаса. После распада Урарту, на севере её бывших территории, предками чеченцев было создано государство Нахчерия, которое включало в себя нынешнюю территорию Южного Кавказа, а также города Эрибун современный Ереван и город Нахичевань. Нахичевань, название которого древне армянские летописи, также связывают с именем Ноя. Восточные историки средневековья оставили сведения, что город Нахичевань был основан в 1539 г.

Известно, что задолго до новой эры в этом городе чеканилась своя монета с надписью "Нахч". Нахичевань в переводе на русский звучит буквально — город чеченцев, надпись на манете "Нахч" соответственно, как — чеченец. Нахчерия в переводе с чеченского языка означает — Чечения. Эрибун древнее название Еревана, переводится исключительно на чеченский язык — в долине изба, дом, хижина. Известный исследователь В. Алексеев в своих изысканиях подтверждает, что xуррито-урарты представляют собой не только физических но и языковых предков чеченцев. В последнем издании материалов по истории СССР также отмечается о том, что урартский как и xурритский принадлежит к особой языковой семье, наиболее близким к ним является современный чеченский язык. Хачикян, Мар. Культурное влияние предков чеченцев урарто-хурритов на европейские народы не ограничивалось данными языка. Такие мировые произведения литературы и фольклора, как "Миф о сотворении мира", "Миф о Пигмалионе", "Миф о Прометее" и другие по мнению большинства ученных возникли впeрвые у древних народов Месопoтамии, ныне представленных на Кавказе в Чечении.

Именно здесь в Месопотамии и в частности в Хурритии, в государстве Урарту зародилась школа и университет, где обучали различным наукам, письму, счету, геометрии, алгебре. Были найдены клинописные таблички, свидетельствующие о знаниях древних хурритов в этих научных областях.

Особенности культуры нохчен Культура нохчен, или чеченцев, обладает рядом уникальных особенностей, которые отличают их от других народов. Одной из основных черт культуры нохчен является глубокая и богатая история, которая отражается в их обычаях, традициях и религии.

Нохчены очень гордятся своим наследием и стараются сохранять и передавать его следующим поколениям. Культура нохчен также пронизана песнями, танцами и эпической поэзией, которые играют важную роль в их жизни и являются средством самовыражения. Важное место в культуре нохчен занимает семья. Семья для нохчен является основой общества и источником поддержки во всех жизненных ситуациях.

Нохчены ценят семейные ценности, такие как верность, уважение к старшим и забота о детях. Брак и рождение детей считаются особенно важными событиями в жизни нохчен, и на этих моментах делается акцент при проведении различных обрядов. В религиозных взглядах нохчен преобладает ислам в суннитской его версии. Они строго следуют исламским учениям и выполняют все обязанности мусульманина.

Ислам прочно входит в повседневную жизнь нохчен и определяет обычаи и правила поведения в различных сферах жизни. Оцените статью.

Древнейшее упоминание самоназвания чеченцев — нохчи, этот термин от вайнахского слова «нах» - народ, люди! Похожие вопросы.

НОХЧАЛЛА- свод правил, обычаев и обрядов чеченца....

Что такое нохчи на чеченском. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа. В своих сочинениях некоторые из них выразили мысль, что «нохчи» означает Ноев народ или Народ Ноя, да приветствует его Бог Единый. По всей вероятности, термин используют уже в 13 веке, если можно соотносить нахчаматьян и нохчей. Нохчи что это такое Нохчи – так что же это значит? Очень давно ведутся споры по поводу перевода слова «нохчи». Споры по поводу «нас так называли или мы. Не исключено, что средневековые нохче на каком-то этапе доминировали над соседними восточно-нахскими этногруппами и, со временем, распространили на окружающих своё племенное название[43][105]. Наиболее же достоверным свидетельством переднеазиатского исхода народа нохчи является чеченский язык – нохчийн мотт, который исследователи относят к наиболее древним языкам мира.

Значение слова Нохчи, что такое Нохчи?

Официальное прозвище «чеченцы» появилось позже, после принятия ислама как основной религии. Однако, для самого народа чеченцы всегда назывались «нохча». Они гордятся своим наследием и языком, и используют этот термин, чтобы подчеркнуть свою уникальность и идентичность. Язык «нохча» относится к семейной группе восточно-кавказских языков и имеет свои особенности и грамматику. Сегодня «нохча» используется как официальный язык в Чеченской Республике, однако, на протяжении истории его использование было подавлено в разные периоды, особенно во время ассимиляционной политики Советского Союза. Слово «нохча» является символом чеченской культуры и национального самосознания. Чеченцы гордятся своим наследием и языком, и считают его ключевым элементом своей идентичности. Сегодня, благодаря усилиям чеченского народа и правительства, язык «нохча» находится под защитой и развивается.

Что такое Нохча и как он связан с Чеченским наследием Нохча является неотъемлемой частью Чеченского наследия и играет важную роль в сохранении и передаче культурных традиций и идентичности чеченцев. Он используется в повседневной коммуникации, обрядах и церемониях, музыке, поэзии и других сферах жизни чеченского народа.

Составленый на арабском языке ещё до революции, документ состоит из полутора десятков страниц, на которых изображены несколько сегментов тайпа, ведущих свое происхождение от праотца по имени Богура из горного села Кхал-келой. Кенхой — чеченский тайп, входящий в тухум Шарой. Коренное население древнейшего шаройского села Кенхи, основанного в V веке н. Впоследствии проживающие в селе Кенхи чаройцы отделились в отдельный гар — кенахой, а позже от них образовался самостоятельный тейп — кенхой. Название тейпа и села происходит от названия реки Кенхи чеч. Курчалой - один из чеченских тейпов.

Родовым селом является село Курчала. Входит в тухум Нохчмахкалой. Могильная плита XIX века в горном Курчали. На камне арабской вязью высечено генеалогическое древо тайпа Курчалой. Генелогическое древо курчалойцев из Нашха пришёл Кушул. Легенда гласит, что Кушул из Нашха переехал и остановился в местечке, которое называется Курчалах Юртаче Куьрчалахь Юьртачоь. Было у него 3 сына: Шаа, Телип, Курчалхан. Кхархой - один из чеченских тайпов, представители которого являются выходцами из тукхума овхой, тайп расселён в основном на северо-западной части Дагестана.

В Ингушетии существует тайп с похожим названием Корахой Кхорхой. По мнению Асрудина Адилсултанова, Кхархой-Мохк переводе с чеченского значит «Земля кхархойцев» - так назывались обширные территории, которые находились в нижнем течении реки Сулак, простираясь до самого Каспийского моря, особо - левобережье реки Сулак. Эти земли разделялись на Гочкъар-Мохк и Къоци-Мохк. Майстой - один из чеченских тайпов, не входящих в девять традиционных тухумов. В древние времена был расселен на юге Чечни в области Майста, и поэтому майстой были тесно связаны как с вайнахскими тайпами так и с грузинскими, хевсурами и пшавами. В народных преданиях чеченцев Майсты считается ведущим культурным и общественно-политическим центром, а представители тайпа лучшими строителями жилых и боевых башен. Мамакаев считал, что, в Майсты съезжались старейшины чеченских тайп для выработки норм обычного права и для совещания по вопросам внешних отношений. Сохранились, и материальные остатки Майсты - многочисленные руины старинных башенных поселений, разбросанные по окрестным склонам, а также обширный некрополь, состоящий из нескольких десятков наземных и полуподземных склепов.

Мержой - тайп, входящее в историческую вайнахскую народность орстхойцев, с которой составляют компонент в этногенезе ингушей и чеченцев. Наряду с другими «горскими землицами» здесь встречается название «Мерези», которое Е. Кушева убедительно сопоставляет с именем «Мереджой», встречающемся в литературе XIX века. Сведения XVII века являются вообще первыми документальными свидетельствами о народности орстхойцев. Мулкой - небольшой чеченский тейп, расселенный в горах Шатоевский район. В исторических документах 1619 года. Также упоминается общество Мулкъой - Мерезинские и шибуцкие люди - Тшанские и Mулкинские люди. В Мулкъое добывали помимо свинца, в незначительном количестве и серебро.

На протяжении XVII века чеченское общество Мулкъой играло немалую роль в установлении связей, торговли и сотрудничества Аргунских обществ с соседними народами. Из ранних российских источников известно, что «в 1618 году люди кабардинского князя Сунчалея ездили по важному делу в общество Мулки - Мулкой». В 1619 году состоялся крупный поход объединенных сил северокавказских народов и России против ногайских татар, разоривших и пожегших многие притеречные улусы. В письме кабардинского князя Алегука воеводе Н. Вельяминову сообщается, что сообщества чеченцев - Мережей, Шатоевцев, Мулкойцев и другие соседние общества готовились в поход на орду больших ногайцев. В исторических документах Мулкъой упоминается, как вольное общество. Нашхой - Нашхо - местность, считающаяся родиной "чистых тейпов". Иногда все население Нашхо причисляется к одному тейпу.

Вероятно, в период распространения христианства среди нахских народов, Моцарой некоторое время был центром этой религии для обществ Нашхой, Аккий, Галай и Ярхой. Позднее, с приходом ислама, здесь была построена мечеть. В статусе политически значимого селения Моцарой можно считать некой столицей области Нашха. Нижалой - один из старинных чеченских тайпов, который входит в тукхум чеберлой.

Этот обычай в вайнахском обществе имеет глубокие корни.

Историк У. Лаудаев писал: "В случае убиения целая фамилия или тейпа бежала на иное местожительство. Кровь ци переходила из рода в род. Первоначально кровь распространялась на всю фамилию; с умножением фамильных членов кровь переходила на "гар", а в позднейшее время — на одно семейство". После убийства представителя тейпа собирался совет старейшин.

На нем принималось решение об отмщении. Тейп убийцы также собирал свой совет, который искал способы примирения с тейпом погибшего. Если тейпы не приходили к согласованному решению вопроса, то тогда собирался совет из представителей нейтральных тейпов, на котором вырабатывались условия перемирия. Если пострадавшая сторона отказывалась от перемирия, то на её совете решалось, на кого именно будет распространяться кровная месть. Убийство кровника должно осуществляться холодным или огнестрельным оружием, при этом строго запрещается совершать его со спины, без предупреждения.

Также запрещается убивать кровника в месяц Рамазан и в дни праздников, в людном месте или у кого-то в гостях. Разложение тейповой системы Большинство исследователей говорит, что сегодня тейповая система Чечни находится в процессе разложения.

Маматкаев отнес тайп келой к коронным чеченским тайпам. У тайпа «келой» имеется генеалогическое древо. Составленый на арабском языке ещё до революции, документ состоит из полутора десятков страниц, на которых изображены несколько сегментов тайпа, ведущих свое происхождение от праотца по имени Богура из горного села Кхал-келой. Кенхой — чеченский тайп, входящий в тухум Шарой. Коренное население древнейшего шаройского села Кенхи, основанного в V веке н.

Впоследствии проживающие в селе Кенхи чаройцы отделились в отдельный гар — кенахой, а позже от них образовался самостоятельный тейп — кенхой. Название тейпа и села происходит от названия реки Кенхи чеч. Курчалой - один из чеченских тейпов. Родовым селом является село Курчала. Входит в тухум Нохчмахкалой. Могильная плита XIX века в горном Курчали. На камне арабской вязью высечено генеалогическое древо тайпа Курчалой.

Генелогическое древо курчалойцев из Нашха пришёл Кушул. Легенда гласит, что Кушул из Нашха переехал и остановился в местечке, которое называется Курчалах Юртаче Куьрчалахь Юьртачоь. Было у него 3 сына: Шаа, Телип, Курчалхан. Кхархой - один из чеченских тайпов, представители которого являются выходцами из тукхума овхой, тайп расселён в основном на северо-западной части Дагестана. В Ингушетии существует тайп с похожим названием Корахой Кхорхой. По мнению Асрудина Адилсултанова, Кхархой-Мохк переводе с чеченского значит «Земля кхархойцев» - так назывались обширные территории, которые находились в нижнем течении реки Сулак, простираясь до самого Каспийского моря, особо - левобережье реки Сулак. Эти земли разделялись на Гочкъар-Мохк и Къоци-Мохк.

Майстой - один из чеченских тайпов, не входящих в девять традиционных тухумов. В древние времена был расселен на юге Чечни в области Майста, и поэтому майстой были тесно связаны как с вайнахскими тайпами так и с грузинскими, хевсурами и пшавами. В народных преданиях чеченцев Майсты считается ведущим культурным и общественно-политическим центром, а представители тайпа лучшими строителями жилых и боевых башен. Мамакаев считал, что, в Майсты съезжались старейшины чеченских тайп для выработки норм обычного права и для совещания по вопросам внешних отношений. Сохранились, и материальные остатки Майсты - многочисленные руины старинных башенных поселений, разбросанные по окрестным склонам, а также обширный некрополь, состоящий из нескольких десятков наземных и полуподземных склепов. Мержой - тайп, входящее в историческую вайнахскую народность орстхойцев, с которой составляют компонент в этногенезе ингушей и чеченцев. Наряду с другими «горскими землицами» здесь встречается название «Мерези», которое Е.

Кушева убедительно сопоставляет с именем «Мереджой», встречающемся в литературе XIX века. Сведения XVII века являются вообще первыми документальными свидетельствами о народности орстхойцев. Мулкой - небольшой чеченский тейп, расселенный в горах Шатоевский район. В исторических документах 1619 года. Также упоминается общество Мулкъой - Мерезинские и шибуцкие люди - Тшанские и Mулкинские люди. В Мулкъое добывали помимо свинца, в незначительном количестве и серебро. На протяжении XVII века чеченское общество Мулкъой играло немалую роль в установлении связей, торговли и сотрудничества Аргунских обществ с соседними народами.

Из ранних российских источников известно, что «в 1618 году люди кабардинского князя Сунчалея ездили по важному делу в общество Мулки - Мулкой». В 1619 году состоялся крупный поход объединенных сил северокавказских народов и России против ногайских татар, разоривших и пожегших многие притеречные улусы. В письме кабардинского князя Алегука воеводе Н. Вельяминову сообщается, что сообщества чеченцев - Мережей, Шатоевцев, Мулкойцев и другие соседние общества готовились в поход на орду больших ногайцев. В исторических документах Мулкъой упоминается, как вольное общество. Нашхой - Нашхо - местность, считающаяся родиной "чистых тейпов". Иногда все население Нашхо причисляется к одному тейпу.

Вероятно, в период распространения христианства среди нахских народов, Моцарой некоторое время был центром этой религии для обществ Нашхой, Аккий, Галай и Ярхой. Позднее, с приходом ислама, здесь была построена мечеть.

Чеченцы – потомки создателей древней цивилизации

В чеченском языке слово нохчи имеет не только значение «чеченец», но и несет в себе духовное и культурное значение. В своих сочинениях некоторые из них выразили мысль, что «нохчи» означает Ноев народ или Народ Ноя, да приветствует его Бог Единый. Весь чеченский народ – это нохчи (форма множественного числа), а отдельный чеченец – нохчо (форма единственного числа). Этноним Нохчи самими чеченцами толкуется как — люди (народ) Нухьа Пайхмара (Пророка Ноя), а.с., восходящим своим родословным прямо к младшему сыну Нохьа (Ноя) Иафету (Яфету), которому согласно древней чеченской легенде, Ноем, а.с.

Что значит нохчи

Нохчи славятся своей боевой духовностью, выразленной в борьбе за свою независимость, а также в проявлении силы и мужества на поле боя. это более позднее современное искаженное произношение более древнего слова -нахча, или нахчой, именно в таком произношении его фиксируют исследователи Кавказа, более того, языки родственные ч. Большинство ученых и историков в Чечне и за ее пределами придерживаются такого мнения, что слово «нохчи» дословно переводится как «народ Ноя». Таким образом, понятие «нохчи» имеет большое значение для чеченского народа в культурном, идентичностном и социальном плане. Сами чеченцы называют себя Нохчи. Некоторые переводят это, как народ Ноя. Представители этого народа проживают не только на территории Чечни, но и в некоторых районах Дагестана, Ингушетии и Грузии. Одна из них гласит, что «нохчи» произошло от слова «нохчой», что означает «человек из Нохчо-Чоно».

Значение слова "нохчи"

“Нохча” – это слово, которое объединяет чеченцев и позволяет им сохранять свою уникальность и идентичность. Все слышали про чеченские тейпы (сами чеченцы называют их тайпами), но мало кто знает, что это такое. Наиболее же достоверным свидетельством переднеазиатского исхода народа нохчи является чеченский язык – нохчийн мотт, который исследователи относят к наиболее древним языкам мира. Таким образом, понятие «нохчи» имеет большое значение для чеченского народа в культурном, идентичностном и социальном плане. Древний тейп Нохч-Махкахой, разделившийся на несколько частей – тейпов: билттой, белгатой и сесаной. не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа.

Что такое нохча: история, культура и традиции чеченского народа

В XIX веке зафиксированы имена: мичигишиъ — у кумыков для близ обитающих около них чеченцев по А. Берже от «за рекою Мичик », по У. Лаудаеву от Мичик — имя реки и гиши — «человек», то есть «живущие на реке Мичик» ; ичкери — у кумыков для обитающих вглубь до Андии в горах нахских обществах по А. Берже от «дальние», «живущие там где-то» ; шашанъ — у кабардинцев по У. Лаудаеву от аула Чечень ; буртель — у тавлинцев различных горцев ; у лезгин для чеченцев не существовало единого названия — они были известны им по именам разных обществ [64] [65]. Общие сведения Этническая принадлежность и нахская этноиерархия Чеченцы относятся к так называемым « нахским народам » — термин, который начиная с последних десятилетий XX века иногда употребляют синонимично с этнонимом « вайнахи » ингуш.

Оба термина введены в научный оборот лингвистами [68] , и могли быть придуманы учёными, однако существует мнение, что они зародились в народной среде издревле [69]. Начиная с 1970-х годов, в лингвистическом понимании более верно объединять под термином «нахские народы» всех носителей нахских языков , а под «вайнахами» — только чеченцев и ингушей носителей вайнахских языков , исключая бацбийцев носителей бацбийского языка [67]. До революции 1917 года и в первые десятилетия советского периода терминология российского кавказоведения имела некоторые отличия от современной. Ряд исследователей объединяли этноязыковую общность аккинцев , бацбийцев , ингушей , кистинцев , орстхойцев , чеченцев и прочих под названием «кисты» [32] или «чеченцы» [К. Состав тукхумы, тайпы Основные статьи: Тайп , Тукхум Чеченский тукхум — это союз определённой группы тейпов, не связанных между собой кровным родством, но объединившихся в более высокую ассоциацию для совместного решения общих задач — защиты от нападения противника и экономического обмена.

Тукхум занимал определённую территорию, которая состояла из фактически заселённой им местности, а равно и окружающего района, где тайпы, входившие в тукхум, занимались охотой, скотоводством и земледелием. Каждый тукхум говорил на определённом диалекте чеченского языка [70]. Чеченский тейп — это общность людей, связанных между собой кровным родством по отцовской линии. Каждый из них имел свои общинные земли и тейповую гору от названия которой часто происходило название тейпа. Тейпы внутри себя делятся на «гары» ветви и «некъи» — фамилии.

Чеченские тейпы объединены в девять тукхумов, своего рода территориальные союзы. Кровнородственные связи у чеченцев служили целям экономического и военного единения.

Не только выжили, но через 30 лет после всего этого восстановили свою полную национальную государственную независимостью. В 1991 году, в результате национально-освободительной борьбы чеченского народа, образовано независимые государство Чеченская Республика Ичкерия, после войны с Россией 1994-96 годов официально провозглашенное исламским.

Первым Президентом Чеченской Республики на всенародных выборах, под международным наблюдением, 27 октября 1991 года был избран Джохар Дудаев, продолживший дело объединения Кавказа погибший в результате диверсионно-террористического акта военно-политической банды, именуемой российскими официальными властями 21 апреля 1996 года и по праву считающийся имамом Кавказа. Прежде чем перейти к новейшей истории чеченского народа, связанной с возрожденной независимостью и двумя последними войнами мирового антиисламского центра посредством России, продолжающих многовековой геноцид чеченского мусульманского народа, остановимся на социально-экономическом положении. Природа Чечении отличается разнообразном климатических условий, насчитывающих семь климатических зон на 15 тысяч квадратных километров территории, почти половину которой составляет горная часть. Горы в большинстве своем поросшие густыми лесами, в том числе и ценными породами деревьев.

Лесные чаши переполнены обилием плодов, ягод, дичи. Из горных глубин бьют родники и разнообразные минеральные и целебные источники. Очень разнообразна флора и фауна. Вся территория изрезана реками, берущими начало в горах, вдоль которых и расположены все населенные пункты — города, села и хутора.

Главными реками являются Терек, Сунжа, Аргун, бурные и своенравные. Равнинная часть территории богата плодородной землей, на которой в основном, выращиваются зерновые, кукуруза и другие злаковые, и плодоовощные культуры. На глубине не более чем ста метров добывается родниковая питьевая вода, а центральная и северная части территории изобилуют горячими источниками, используемыми в санаториях, лечебницах и в сельском хозяйстве. Хотя главным богатством страны считается нефть, ценящаяся на мировом рынке как наиболее качественная.

Чечения кроме перечисленных выше, имеет все виды сырья для производства строительных материалов, на которых базировалась широкая сеть стройиндустрии. До начала чечено-российской войны 1994-96 годов, в Чечении имелось три крупных нефтеперерабатывающих, два химических, газоперерабатывающий, три машиностроительных, несколько консервных заводов, а так же завод медицинских инструментов, электрических приборов, промышленной автоматики, большая сеть научно-исследовательских учреждений самого различного профиля, Чеченский государственный университет, педагогический, нефтяной и научные институты, Исламский университет, широкая сеть техникумов и профессиональных училищ и многие другие предприятия и учреждения народного хозяйства, промышленной и строительной индустрии, науки и образования, культуры. Была создана Академия Наук, военное училище, Президентский лицей. В Чечению за дешевыми товарами, которые завозились из-за рубежа, съезжались вереницы автобусов из соседних республик.

Соседние народы начали тянуться к Чечении, серьезно становиться на путь своего национального освобождения. И всё это полностью уничтожено ракетно-бомбовыми и артиллерийскими ударами российских войск, которые велись, практически, непрерывно. В результате чего многосотмиллиардые промышленно-экономические средства и ресурсы превратились в груды искареженного металла, железобетонного и кирпичного мусора, в развалины зданий, бомбовые воронки и могилы мирных людей, погребенных под ними, в большинстве даже заживо. Живым могильником выглядит и город Джохар бывший Грозный где некогда проживало полумиллионное население, а также десятки до этого зажиточных и цветущих сел, полностью уничтоженных российскими варварами.

Жертвы среди мирных жителей за обе войны составляют более 150 тысяч человек. Десятки тысяч людей искалечены из которых тысячи останутся калеками на всю жизнь. Геноцид российской армией над небольшим селом Самашки, где женщины, дети и старики живым сжигались напалмом огнеметов и садистски убивались пьяными и обкуренными российскими вояками, известно всему миру. Таких фактов на прошлой войне 1994-96 было зафиксировано сотни.

Только пропавшими без вести тех полутора лет числится более 1500 мирных чеченцев, которых оккупанты увели из дома и захватили на дорогах. Национально-государственная независимость чеченского народа была восстановлена абсолютно бескровно, на основе так называемого международного права и законов существовавшей тогда СССР и РСФСР метрополий империи. Поэтому и не решалась Россия в течение первых трех лет этой независимости предпринять силовые шаги против ЧРИ. Вначале она предпринимала меры шантажа, давления, диверсионно-террористических акций против лидеров и экономики и прочего характера.

Но всё это оказалось безрезультатным. И 1994 году Россия решается на вооруженное вторжение против независимого, но непризнанного так называемым международным сообществом государства. Колонны, состоящие из 67 единиц танков и другой бронетехники, сотен единиц другой техники, нескольких тысяч живой силы, вошедшие в город с четырех сторон одновременно, при поддержке с воздуха авиацией, к двум часам дня были полностью разгромлены чеченцами. Россия опозорилась перед всем миром.

Её непобедимые до этого танки горели на улицах чеченской столицы, как спичечные коробки. Десятки российских солдат и офицеров, попавших в плен унизительно рассказывали как и кто их заслал. Но официальная Москва отказывалась от своих солдат и офицеров. Тем не менее она прислала в Грозный на поклон, чтоб выпросить пленных, целые делегации и лидеры партийных фракций Государтсвенной думы РФ — Жирновский, Явлинский и прочие не стеснялись просить Дудаева о милости к побежденным.

Чеченцы гордятся своим языком и стараются передавать его следующим поколениям. Кроме языка, традиционная музыка и танцы также занимают важное место в культуре чеченского народа. Чеченская народная одежда тоже отражает богатую историю народа. Мужская национальная одежда включает в себя халат, нагайку пояс , папаху головной убор , а также различные украшения. Женская одежда включает в себя пестрая платья, браслеты, серьги и бусы. Украшения играют важную роль в традиционной культуре чеченцев.

Религия играет ключевую роль в жизни чеченского народа. Большинство чеченцев являются мусульманами суннитского течения. Регулярные молитвы, посещение мечетей и соблюдение религиозных праздников являются важными аспектами чеченской культуры. Чеченцы также известны своими традициями гостеприимства. Они всегда рады принять гостей и угощают их традиционными блюдами, такими как хинкал, хлеб, мясо и традиционные праздничные конфеты. Семейные обеды и традиционные праздники собирают родственников и друзей вместе и сплачивают народ.

Традиционная культура и обычаи нохча Чеченский народ, известный также как нохча, имеет богатую и уникальную традиционную культуру, которая охватывает такие аспекты, как язык, музыка, танцы, одежда и кухня. Обычаи и традиции нохча имеют древние корни и играют важную роль в жизни этого народа до сих пор. Семья является основной единицей общества нохча. Традиционная семья включает в себя несколько поколений, которые живут вместе под одной крышей. Большое значение придается уважению к старшим и соблюдению традиционных ролей мужчин и женщин в семье. Одежда является важной частью культуры нохча.

Традиционная мужская одежда включает в себя черкеский плакман — куртку, изготовленную из длинного куска материи, и пачвар — широкие брюки. Женщины нохча носят платья с длинными рукавами и традиционные головные уборы, такие как хоста. Музыка и танцы также играют важную роль в традиционной культуре нохча. Музыкальные инструменты, такие как нохчачох небольшая грушевидная флейта , дхалхар ударная шкура , и гитара Кхурхач семиструнная гитара , используются для создания традиционных мелодий и ритмов. Традиционные танцы являются яркой и веселой частью культуры нохча. Танцевальные группы исполняют различные традиционные танцы, такие как «лезгинка» и «хочпач».

Эти танцы характеризуются высокой энергией, динамикой и акробатическими элементами. Кухня нохча известна своими вкусными и питательными блюдами. Традиционные блюда включают мясо, рис, овощи, травы, сыры и молочные продукты. Популярными блюдами являются «чудук» ароматная говядина , «кебаб» шашлык , «ходжинокъал» плов и «чирва» суп. Традиционная культура и обычаи нохча продолжают играть важную роль в жизни этого народа и хранятся и передаются из поколения в поколение. Они отображают богатство и разнообразие чеченской культуры и укрепляют единство и солидарность нохча.

Период 1944-1957 годы: Массовая депортация нохчи во время Второй мировой войны. Многие из них так и не вернулись на свою историческую родину. Период 1994-2009 годы: Чеченские войны с Россией. В этот период Чеченская Республика столкнулась с серией войн и военных конфликтов, которые привели к большим человеческим потерям и разрушениям. История народа нохчи — это история страстей, сопротивления и выживания. Несмотря на трудности, чеченцы сохраняют свою уникальную культуру и традиции, благодаря которым они продолжают укреплять свою национальную идентичность.

Исторический путь и формирование Народ нохчи имеет долгую и богатую историю, которая насчитывает несколько тысячелетий. Первые упоминания о нохчах находятся в древних письменных источниках. В течение многих веков нохчи жили на территории, которая сейчас является частью Российской Федерации. Они сформировали свою культуру, традиции и язык. Нохчи имели сложные отношения с соседними народами и между собой. В прошлом они часто вступали в конфликты с империями, пытавшимися подчинить их.

Особую роль в историческом пути нохчей сыграли войны с Российской империей и Советским Союзом. Эти конфликты оказали серьезное влияние на жизнь и судьбу народа. Современное формирование народа нохчи и его культуры осуществляется на территории Чеченской Республики, где нохчи являются национальным и основным этническим элементом. Благодаря усилиям нохчей, они смогли сохранить свою идентичность и культурное наследие. Нохчи продолжают бороться за свои права и самоопределение, особенно в условиях, когда они сталкиваются с дискриминацией и нарушением своих прав. Исторический путь народа нохчи насчитывает несколько тысячелетий.

Нохчи жили на территории, которая сейчас является частью России. Нохчи имели сложные отношения с соседними народами. Они вступали в конфликты с империями, пытавшимися подчинить их.

Что такое нохчи на чеченском

Однако дорогу ей преградили революционные отряды, которые направили к горцам своих парламентёров. Они рассказали бойцам, что воюют за право народа, генералы же их обманывают, когда говорят, что надо воевать против врагов Российской империи: на самом деле враги — такие же бедняки, как и сами воины. В общем, дивизия погрузилась обратно в эшелоны и отправилась домой, на Кавказ, где горцы разошлись по своим аулам. Ибо это были ингуши, что доставляет несравнимый бугурт нохчам, ибо последние считают первых всего лишь выделившимся в отдельную нацию тейпом что в свою очередь доставляет бугурт ингушам. Ещё больше еды можно получить продемонстрировав сию троллопасту, некогда разлетевшуюся по ультраправым и просто политотным ресурсам: Удельный вес чеченца как воина невелик; по натуре он — разбойник-абрек, и притом не из смелых: жертву себе он всегда намечает слабую и в случае победы над ней становится жесток до садизма. В бою единственным двигателем его является жажда грабежа, а также чувство животного страха перед офицером. Прослужив среди чеченцев и побывав у них в домашней обстановке в аулах, я думаю, что не ошибусь, утверждая, что все красивые и благородные обычаи Кавказа и адаты старины созданы не ими и не для них, а, очевидно, более культурными и одарёнными племенами. При Совке Чеченские фошысты кагбе намекают С приходом Совка гордый войнахский норот решил выпилиться из Совка, однако пока они думали на эту тему, революция и гражданская война закончились, а Совок присоединил обратно практически всех отделившихся. Обидевшись на такой подход к вопросу, нохчи затаили злобу на новую власть, и через 15 лет с радостью поддержали лучшего друга кавказских народов Адольфа Алоизыча , полюбившего их за некоторую мелочь — весьма скромные по сравнению с Азербайджаном запасы нефти , а потому даже сочинившего высер об «арийцах Северного Кавказа». Особо радикальные нохчи до сих пор хвастаются и гордятся своим вОйнахским нацистским прошлым.

За всё это в честь 23 февраля многие нохчи и ингуши были подвергнуты анальному экстерминатусу в виде выселения из гор и фундаментальному огораживанию в Казахстане. После ухода в мир иной Сталина и объявления Хрущёвым о срыве покровов и всеобщем избавлении от тирана нохчи стали возвращаться назад. Однако некоторые остались мамбетствовать себе припеваючи в Казахстане. Вернувшиеся же обратно занялись старым делом, что вызвало немалое бурление среди ненохчойского населения, переросшее в 1957 в хороший бунт. Что примечательно, участвоваших наказали крайне мягко даже никого не расстреляли , в отличие от других «несогласных» в Новочеркасске и Норильске примерно в те же годы. В конце 80-х нохчи, как и многие другие малые народности , начали окукливаться в какое-то подобие национального движения и даже решили запилить себе собственное государство. Похожие процессы проходили во многих областях и весях тогда ещё СССР [4]. Грубо говоря, человек достаточно образованный, понимающий, с кем он имеет дело и что ему за это будет. В 1991 Чечня стала даже исключением, единственной из всех не-республик проведя у себя референдум за отделение от СССР и даже, похоже, его выиграв хотя результаты могут оспариваться из-за альтернативной арифметики , применявшейся на выборах.

Каждый тукхум говорил на определенном диалекте одного и того же вайнахского языка. Аккий Аьккхий , данное общество делилось на ара-аьккхий равнинные аккинцы и лам-аьккхий горные аккинцы причем первые населяли Восточную Чечню, в то время как вторые находились на западе. Барчахой 2.

Знаменитые блюда, такие как «хинкал», «хашу», «хашляма» и «хинкалга», являются популярными среди нохчен и гостей. Культура и традиции нохчен являются важной частью идентичности этого народа. Они отражают богатое наследие и гордость за свою историю, традиции и язык. Нохчены стремятся сохранить свою культуру и передать ее будущим поколениям, чтобы она продолжала жить и процветать на протяжении многих лет. Особенности культуры нохчен Культура нохчен, или чеченцев, обладает рядом уникальных особенностей, которые отличают их от других народов.

Одной из основных черт культуры нохчен является глубокая и богатая история, которая отражается в их обычаях, традициях и религии. Нохчены очень гордятся своим наследием и стараются сохранять и передавать его следующим поколениям. Культура нохчен также пронизана песнями, танцами и эпической поэзией, которые играют важную роль в их жизни и являются средством самовыражения. Важное место в культуре нохчен занимает семья. Семья для нохчен является основой общества и источником поддержки во всех жизненных ситуациях. Нохчены ценят семейные ценности, такие как верность, уважение к старшим и забота о детях. Брак и рождение детей считаются особенно важными событиями в жизни нохчен, и на этих моментах делается акцент при проведении различных обрядов.

Именно этим словом они называют себя на своем родном языке. Но что оно означает и как его можно перевести на русский язык? Оно восходит к древним временам и связано с исторической и культурной традицией чеченского народа.

Однако такой перевод не полностью передает смысл этого слова.

Как на чеченском будет да?

  • Исторический путь и формирование
  • О термине нохчи
  • Кто такие нохчи?
  • Чеченцы называют себя - нохчи. Что значит слово - нохча?.
  • Нохча: значение и история этого слова

О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей

Чеченцы – потомки создателей древней цивилизации: imperialcommiss — LiveJournal не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа.
Чеченцы называют себя – нохчи Что значит слово – нохча Нохчи — это не только национальная идентификация и символ национального единства, но и выражение сопротивления и борьбы за свободу.

Чеченцы называют себя – нохчи Что значит слово – нохча

Какие народы проживают в Грузии? В современной Грузии, по данным переписи 2014 года, проживает 10 этносов: грузины, азербайджанцы, армяне, русские, осетины, курды езиды , греки, кистинцы чеченцы , украинцы, ассирийцы. Когда откроют границу с Азербайджаном? Азербайджан закроет сухопутную границу с Россией для перехода граждан до 1 марта 2021 года из-за роста числа заразившихся коронавирусом в обеих странах. Что находится в Грузии?

Исторически, чеченцы имеют сложную долгую историю, в которой они боролись за свою независимость и культурное наследие. Они имели свою собственную культуру, традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Чеченская культура богата и многогранна, включая такие аспекты, как музыка, танцы, народное искусство и литературу. Религиозные принципы также имеют важное значение в жизни чеченцев.

Они в основном исповедуют суннитский ислам. Ислам стал важной частью чеченской идентичности и влияет на различные сферы их жизни, включая семейные и общественные традиции.

Легенда гласит, что Кушул из Нашха переехал и остановился в местечке, которое называется Курчалах Юртаче Куьрчалахь Юьртачоь. Было у него 3 сына: Шаа, Телип, Курчалхан. Кхархой - один из чеченских тайпов, представители которого являются выходцами из тукхума овхой, тайп расселён в основном на северо-западной части Дагестана.

В Ингушетии существует тайп с похожим названием Корахой Кхорхой. По мнению Асрудина Адилсултанова, Кхархой-Мохк переводе с чеченского значит «Земля кхархойцев» - так назывались обширные территории, которые находились в нижнем течении реки Сулак, простираясь до самого Каспийского моря, особо - левобережье реки Сулак. Эти земли разделялись на Гочкъар-Мохк и Къоци-Мохк. Майстой - один из чеченских тайпов, не входящих в девять традиционных тухумов. В древние времена был расселен на юге Чечни в области Майста, и поэтому майстой были тесно связаны как с вайнахскими тайпами так и с грузинскими, хевсурами и пшавами.

В народных преданиях чеченцев Майсты считается ведущим культурным и общественно-политическим центром, а представители тайпа лучшими строителями жилых и боевых башен. Мамакаев считал, что, в Майсты съезжались старейшины чеченских тайп для выработки норм обычного права и для совещания по вопросам внешних отношений. Сохранились, и материальные остатки Майсты - многочисленные руины старинных башенных поселений, разбросанные по окрестным склонам, а также обширный некрополь, состоящий из нескольких десятков наземных и полуподземных склепов. Мержой - тайп, входящее в историческую вайнахскую народность орстхойцев, с которой составляют компонент в этногенезе ингушей и чеченцев. Наряду с другими «горскими землицами» здесь встречается название «Мерези», которое Е.

Кушева убедительно сопоставляет с именем «Мереджой», встречающемся в литературе XIX века. Сведения XVII века являются вообще первыми документальными свидетельствами о народности орстхойцев. Мулкой - небольшой чеченский тейп, расселенный в горах Шатоевский район. В исторических документах 1619 года. Также упоминается общество Мулкъой - Мерезинские и шибуцкие люди - Тшанские и Mулкинские люди.

В Мулкъое добывали помимо свинца, в незначительном количестве и серебро. На протяжении XVII века чеченское общество Мулкъой играло немалую роль в установлении связей, торговли и сотрудничества Аргунских обществ с соседними народами. Из ранних российских источников известно, что «в 1618 году люди кабардинского князя Сунчалея ездили по важному делу в общество Мулки - Мулкой». В 1619 году состоялся крупный поход объединенных сил северокавказских народов и России против ногайских татар, разоривших и пожегших многие притеречные улусы. В письме кабардинского князя Алегука воеводе Н.

Вельяминову сообщается, что сообщества чеченцев - Мережей, Шатоевцев, Мулкойцев и другие соседние общества готовились в поход на орду больших ногайцев. В исторических документах Мулкъой упоминается, как вольное общество. Нашхой - Нашхо - местность, считающаяся родиной "чистых тейпов". Иногда все население Нашхо причисляется к одному тейпу. Вероятно, в период распространения христианства среди нахских народов, Моцарой некоторое время был центром этой религии для обществ Нашхой, Аккий, Галай и Ярхой.

Позднее, с приходом ислама, здесь была построена мечеть. В статусе политически значимого селения Моцарой можно считать некой столицей области Нашха. Нижалой - один из старинных чеченских тайпов, который входит в тукхум чеберлой. Управлялись собственными старшинами. Общество ислам приняло позже середины XVII в.

Зачастую Нижалой объединяют с союзом Чеберлой. Нихалой — старый тайп. Входит в тукхум Нишалой. Орстхой - В традиции чеченской этноиерархии считается одним из девяти исторических чеченских тухумо, в ингушской традиции - одним из семи исторических ингушских шахаров. К 18 веку орстхойцы расселились из Орстхой-Мохк севернее - в долину реки Сунжа, и сформировали военно-политический союз, бывший одним из самых крупных вайнахских вольных обществ.

Сегодня продолжают идентифицировать себя как орстхойцы. Чеченский исследователь-краевед А. Сулейманов в своей работе «Топонимия Чечено-Ингушетии» возводит происхождение названия орсойцев то к сарматским аорсам. Сулейманов сообщает, что орстхойцев и аккинцев раньше называли «Балой».

Ты чеченец? Что значит слово для чеченца? Какие народы проживают в Грузии? В современной Грузии, по данным переписи 2014 года, проживает 10 этносов: грузины, азербайджанцы, армяне, русские, осетины, курды езиды , греки, кистинцы чеченцы , украинцы, ассирийцы. Когда откроют границу с Азербайджаном?

Чеченцы – потомки создателей древней цивилизации

это название на языке верхне-сунженской группы восточно-кавказских языков, на котором говорит народ чеченцы. Ввиду значительной близости генофонда нохчей, бонобо (карликового шимпанзе) и негров, некоторые учёные требуют пересмотреть генеалогическое древо. не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий