Новости день ангела евдокия

Смотрите видео на тему «поздравление с именинами евдокия» в TikTok (тикток).

14 марта православные празднуют день преподобномученицы Евдокии

Сегодняшнему дню покровительствует преподобномученица Евдокия Илиопольская, которая прославилась добрым отношением к нуждающимся людям. Когда Евдокия отмечает День ангела, поздравления Евдокии с именинами в стихах. День Ангела Евдокии по месяцам. Евдокия отмечает свои именины 17 раз в году.

14 марта 2023 – Евдокия Свистунья, Авдотья Плющиха: Традиции и приметы

С ДНЕМ АНГЕЛА , ЕВДОКИЯ ! Характер: В раннем детстве Евдокия озорная и упрямая, мать и бабушку обычно не слушается, только отца, которого побаивается и уважает.
Что категорически запрещено делать 14 марта. Народные приметы на день Евдокии и Авдотьи День Ангела Евдокии по месяцам. Евдокия отмечает свои именины 17 раз в году.
День святой Евдокии 2021: что ни в коем случае нельзя делать Согласно православному календарю день святой Евдокии отмечается 14 марта.
Евдокия-плющиха: приметы и традиции, что можно, что нельзя - Искитимская газета Главная Ия Кириллова С Днём Ангела!
1 июня – день памяти святых благоверных князя Димитрия Донского и его супруги княгини Евдокии Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни.

Что принято делать в День святой Евдокии и как отмечать этот праздник

И вновь с долгожительницей всё понятно: ангел её 1 марта в день Евдокии Илиопольской. » Имена» Именины» Именины у Евдокии. Определитель именин. В Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре молитвенно отметили день ангела настоятельницы обители игумении Евдокии (Левшук). Аркадий, Георгий, Даниил, Петр, Акулина, Евдокия, Леонтина празднуют именины 20 апреля. После принятия христианства языческий праздник стал днем святой Евдокии — в умах народа она стала символом Весны, жизни, обновления.

День святой Евдокии Илиопольской: что можно и нельзя делать, приметы

Преподобномученице Евдокии Илиопольской молятся о здоровье, а также о женском целомудрии, от соблазна и неверности, о семейном счастье. В этот день помогали нуждающимся. Нищих не оставляли без милостыни. С этого дня думали про урожай, нанимали рабочих. А охотники шли в лес добывать дичь.

Чего делать не следует? Согласно поверьям задуманное в этот день не сможет исполниться. Помешают неожиданные обстоятельства.

Что можно делать 14 марта По традиции, с указанного дня женщины занимались ткачеством. Интересно, что уже готовые полотно старались выбелить в мартовской воде. Предки верили, что талая вода 14 марта обладает особой силой. Ей старались умываться для здоровья.

Согласно приметам, солнечная и теплая погода предвещает, что лето выдастся теплым. Метель предупреждает про позднюю весну.

Ее приносили в дом, умывались взрослые и дети.

Ею кропили стены, чтобы привлечь счастье и здоровье для всей семьи. Евдокия-плющиха, капельница, замочи подол, так ее называли в народе. Подтаявший снег оседает и как бы сплющивается, на крышах растут длинные сосульки.

На Руси преподобномученицу Евдокию считали хранительницей ключей от весенних вод: захочет весенница — рано пустит воду, прогневается — морозы напустит. Поэтому люди соблюдали определенные традиции. Что нельзя делать 14 марта 14 марта нельзя ничего планировать.

По народным поверьям, все задуманное в этот день не исполнится, так как в планы вмешаются непредвиденные обстоятельства.

В этот день нельзя строить планы, задумывать и просчитывать те или иные дела — все задуманное не осуществится. Приметы погоды: Грачи прилетели — снег растает уже скоро, но лето предстоит дождливое. Метель — год холодным будет. Холодный день — к поздней весне. Капель — к жаркому лету. Много талой воды — будет много меда.

Авдотья Весновка: почему 14 марта лучше провести дома

Православная церковь 14 марта вспоминает святую Евдокию. Главная Ия Кириллова С Днём Ангела! День святой Евдокии в народе был большим праздником, отмечали его бурно и весело.

Церковь вспоминает преподобномученицу Евдокию

Грачи прилетели — снег растает уже скоро, но лето предстоит дождливое. Метель — год холодным будет. Холодный день — к поздней весне. Капель — к жаркому лету. Много талой воды — будет много мёда. Половодье — урожай трав, изобилие сена. Вороны раскричались — к потеплению. Можно покупать одежду и обувь — покупки окажутся удачными, вещи будут носиться долго. Хозяйки приступали к выпечке в форме птиц, ласточек и жаворонков. Угощения раздавались детям, которые привязывали их за ниточки и подбрасывали в небо. Считается, что такой ритуал призывает птиц вернуться из южных стран и привести с собой весну.

Посадить в этот день рассаду — данная культура будет крепкой и урожайной. Особенно день благоприятен для посадки капустной рассады, причём делалось это до восхода солнца. В старину в церкви освящали пшеничные зёрна, чтобы урожай был богатым. И не только он — поесть блинов приходили его друзья и родственники.

Затем уехал в паломничество на Святую гору Афон, где он, поговаривали, принял тайную схиму. Через два года он вернулся на Нижегородскую землю и привез с собой много различных святынь. Крестьяне стали чтить Илью как большого богомольца и спрашивать у него совета, иные даже прозвали его «святым Ильюшей». Действительно, подвизаясь на святой афонской земле, он стяжал дары Святого Духа. Но не смог устоять, его сердце возгордилось, и он впал в искушения.

Страсть к деньгам сгубила в нем благодать. Он уехал в Москву, где распродал все свои святыни и завел на эти деньги собственное торговое дело. Нижегородский паломник Илья Немков в Иерусалиме Спустя три года Илья возвратился в дивеевские пределы, поселился в Пузе и стал вести распутный образ жизни. Местные крестьяне, его старые знакомые, думали поначалу, что это он так «блажит»… В годы Гражданской войны его призвали в Красную армию на военную службу. Приехав с фронта в отпуск, он решил не возвращаться обратно и остался жить в селе. При этом ему стало ненавистно богоугодное житие Дуни и ее хожалок. Он стал приходить к ним в дом, мешать им молиться и всячески глумился над ними. Однажды его задержала у Дуни милиция, и он был отправлен в Ардатов, однако сбежал и опять пришел к блаженной. Когда же она сказала ему, что его опять арестуют, он заявил: «Я убегу».

После приезда Скоробогатова в августе 1919 года в Ардатов там был создан отряд численностью около ста человек, во главе которого стоял некий Кузнецов, сотенный инструктор для призывников в ряды Красной армии. Кроме этого, в 1919 году во всех уездах Нижегородской губернии были созданы оперативные Тройки, которые пользовались полномочиями военно-революционного трибунала и имели право накладывать на население денежные штрафы контрибуцию , конфисковать имущество, а злостных дезертиров даже расстреливать. Именно с появлением в селе Страхова Пуза этого отряда и приблизилось время принять мученический венец Дуне с ее келейницами. Устроив вокруг села облаву, Скоробогатов созвал вечером местных жителей на общий митинг и в своем выступлении перед ними сказал: «Мы приехали в село для того, чтобы наказать вас за укрывательство дезертиров». Он ясно дал понять крестьянам, что к ним прибыл именно карательный отряд во главе с военно-полевым судом, который может судить и расстреливать. Затем пузинским жителям было заявлено, что на них налагается контрибуция: на первое крестьянское общество — 80 тысяч рублей, на второе — 70 тысяч. Деньги эти должны были быть собраны в течение восьми часов, а если крестьяне не уплатят в срок, то к ним-де будут применены самые суровые меры. После митинга крестьяне разошлись по своим сельсоветам. Происходили эти события 16 августа 1919 года.

Это известно из официального протокола составленного уже после всех кровавых событий , где изложена, разумеется, несколько иная картина происходящего. Временный штаб карательного отряда разместился в доме учителя, куда собрали сход местных активистов и где происходило заседание Тройки, на котором постановили произвести расстрел Дуни и ее хожалок. Скоробогатова и членов: тов. Мусатова и тов. Слушали: п. О допущении гражданами села Пузы дезертирства в своем обществе. Постановили: 1. За допущение и укрывательство дезертиров гражданами села Пузы: обложить граждан означенного села контрибуцией в сто двадцать восемь тысяч семьсот рублей 128 700 , которую внести не позднее 18 августа с. Об обнаруженных при обыске в селе Пузе золоте, серебре и меди, а также кредитных билетах и марках.

Постановили: при облаве в селе Пузе у дезертира Ильи Немцова обнаружено золота на 225 рублей, серебра на 338 рублей 10 копеек и меди на 36 рублей 57 копеек. Об увеличении контрибуции на граждан села Пузы. Постановили: в дополнение к наложенной контрибуции взыскать с граждан с. Пузы еще 21 300 рублей». Копия мандата Комиссии по борьбе с дезертирством, выданного Скоробогатову Во время пребывания отряда в Страховой Пузе красноармейцы размещались на постой и ночлег по домам самовольно, не спрашивая об этом даже в местном сельсовете. При этом постояльцы бесчинствовали в крестьянских хозяйствах: отбирали молоко, яйца и кур, не уплачивая их стоимости. Некоторые жители по усмотрению самих красноармейцев либо по наущению односельчан были подвергнуты обыскам. Во время обысков солдаты вели себя с крестьянами очень грубо: запугивали плетьми и оружием, отбирали вещи. При этом, как потом установит следствие и подтвердят сами крестьяне, все это делалось отрядом без составления каких-либо протоколов и предъявления ордеров.

Пришли с обыском солдаты и в дом к Дуне, ибо некоторые из ее соседей указали, что к ней ходил дезертир Илья Немцов и его надо искать именно здесь. Солдаты стали стучать в дверь и окна. Поля еще одна хожалка за Дуней побежала к верующим крестьянам за помощью. Когда вернулась, прибежала к дому и Анна. Но красноармейцы их не пустили. Отогнав их ударами плети, они заперли дверь. Поля видела в окно, как происходил этот обыск. Солдат бросил просфоры и елей в лицо Дуне, при этом обзывая ее скверными словами. Затем разбросал все иконы в красном углу.

После полез в чулан, где хранились различные съестные припасы, там его укусила за руку крыса. Тогда он буквально остервенел, стащил Дуню с лежанки и начал ее избивать. Издевательства над Дуней продолжались несколько дней. Красноармейцы били ее плетьми, топтали ногами. Впоследствии в оправдание своих злодеяний в протоколе ими будет записано: «Слушали: п. Об укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации со стороны гражданок с. Протокол Тройки о расстреле пузинских мучениц Имея все доказательства в злостном укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации. Перед приведением приговора в исполнение один из карауливших ее солдат, имея сострадание к Дуне, позволил привести священника и причастить ее. Батюшка сказал: «Вас убьют, Дунюшка!

Хожалок же Дунюшкиных солдаты готовы были отпустить, говоря им: «Вы можете идти, мы вас отпустим». Но не ушли келейницы от своей родной Дуни, сказав: «И мы тоже с ней». Так, уподобившись первым христианским мученицам, они с верой в Господа и смирением добровольно пошли на смерть. Выйдя из избы, женщины помолились на Успенский храм, затем к ним подъехал мужик на лошади. Беззащитную, болящую, истерзанную Дуню солдаты буквально выбросили у крыльца. Дарья подняла ее и взяла на колени. Мученица была вся высохшая, как дитя. Ослепленные ненавистью и злобой солдаты били плетьми беззащитных мучениц. Но дивны дела Господа!

Ангелы белыми крыльями закрывали те места на телах страдалиц, куда ударяли плети. Эти белые крылья над ними видели многие жители села. Некоторые из них не побоялись вооруженных красноармейцев и попытались защитить невинных. Они говорили солдатам: «Дуня наша селянка, никаких дезертиров не пускала». Тогда стали избивать и их. Дунюшка сказала Дарье: «Смотри, как с них грехи сыплются. Как с веника листья в бане». Как и во времена первых христиан, мученическая кончина страдалиц обращала к Богу множество очевидцев тех событий. Так, крестьянин Иван Анисимов, ранее неверующий, увидев происходящее заступничество сил небесных, уверовал и произнес: «Теперь бы я и последнюю корову отдал, только бы их не убивали».

После издевательств женщин на подводе привезли на кладбище, к заранее приготовленной общей могиле. Но многие красноармейцы, увидав болящую, иссохшую, избитую Дунюшку и почувствовав укор совести, отказались приводить приговор в действие. Был среди них и мусульманин, который сказал: «Хоть меня убивайте, руки не поднимаются! Прозвучало четыре залпа. Мария была только ранена и еще дышала: «А меня что же?.. Затем местных жителей заставили хоронить мучениц. При этом солдаты не отходили и не впускали других селян на кладбище. В могилу крестьяне постелили зипунок, а другим прикрыли тела убитых женщин. Когда хоронили, то увидели Дунюшкин подвиг ради Христа — вериги.

Всю жизнь она тайно несла добровольный крест страданий. Прозорливая Дуня заранее знала о своей смерти и, как уже говорилось, очень переживала, что ее «свалят в яму» без христианского погребения. Так оно и случилось. Но Господь и Святая Церковь прославляет Своих святых после смерти. Как не смогут избежать наказания нечестивые ни в нашей короткой временной жизни, ни в вечности, так не останутся без награды и все, потрудившиеся и пострадавшие ради Христа Спасителя, наследуя вечное Небесное Царство. Когда весть о кончине пузинских мучениц разнеслась по селу и всей ардатовской округе, то начальник карательного отряда Кузнецов cообщил губернскому военкому в Нижний Новгород следующее: «Доношу, что 18 августа 1919 года мною в селе Пузе приведен в исполнение приговор Комиссии от 17 августа о расстреле 4 женщин: Авдотьи Шейковой, Дарьи Тимагиной, Марии фамилия не известна и Дарьи. Дом разобран и перевезен для отопления школы, а прочее имущество отправлено в Ардатов». В оправдание своих злодеяний и бесчинств уездная большевистская власть разместила на страницах местной газеты «Красный вестник» две статьи, в которых описывались страшные события красного террора с идеологически лживой позиции. Одна статья вышла под заголовком «От слов к делу», другая называлась «Постом и молитвой».

В первой статье сообщалось о том, что большевики бессчетное количество раз предупреждали крестьян и рабочих о необходимости бороться с дезертирами из рядов Красной армии и разъясняли, какое наказание ждет тех, кто укрывает беглецов. Отряд приехал в Ардатов, учредив для этой операции Оперативную Тройку Военно-революционного Полевого трибунала, и поехал по уезду». Далее в статье перечисляются все жертвы этого отряда по селам и деревням, всего по Ардатовскому уезду было расстреляно 10 человек, в том числе и пузовские мученицы, о которых были напечатаны эти лживые, омраченные злобой и ненавистью строки: «Село Пуза обложено в 150 000 рублей за злостное укрывательство дезертиров и за рассадник контрреволюции и антисоветской пропаганды, где обнаружено было гнездо разврата в келиях старых дев, проживающих в этом же селе, под названием «Святой души болящих» и дезертира, бежавшего из тылового ополчения, Ильи Немцова, тоже слывшего «Ильюшей святым», но скрывшегося неизвестно куда. Оперативная Тройка постановила, кроме контрибуции, расстрелять этих гадов, которые проживали в этих келиях: Авдотью, Дарью Тимагину, Дарью Улыбину и Марию, неизвестной фамилии». До того как местные активисты растащили все имущество и разобрали дом Дуни на дрова, некоторые местные жители, любившие блаженную, взяли на память как святыню ее крест, Святое Евангелие, четки и другие вещи. Но были и те, кто решил поживиться на несчастье мучениц. С жадностью накинулись коммунисты на чужое добро и дары, принесенные для Дуни. Те, кто растаскивал домой продукты, с удивлением потом обнаруживали вместо крупы — камушки, вместо меда — пчел. Три воза различного скарба сгрузили на склад в Ардатов.

Из допросов некоторых граждан было выяснено, что виновницей дезертирства их села является та банда контрреволюционная и антисоветская, которая проживает в келиях под названием Святая Дуня болящая со своими послушницами, руководимая бежавшим из тылового ополчения дезертиром Ильей Немцовым, слывшим тоже святым…Вся эта теплая компания среди населения пользовалась большим авторитетом не только в селе, но даже за пределами уезда, и дезертиры являются плодом их работы. Решено было произвести тщательный обыск у этих святых, и мы узнали, как они постились и молились. Обнаружено у них вот что: золота 225 рублей, серебряной звонкой монеты на сумму 345 рублей 65 копеек и разными кредитными деньгами на сумму 2 832 рубля 15 копеек, меди на 52 рубля. Все это сдано в Ардатовское казначейство. Затем дальше: 875 аршин холста, 45 штук полотенцев, носков шерстяных 22 пары, варег шерстяных 10 пар, шерстяных портянок 3 пары, несколько фунтов суровых ниток и два медных самовара, все это отправлено в Губкомдезертир. Много вещей сдано в Отдел социального обеспечения…[перечисляется различная женская одежда, ткани, одеяла]. Из съестных припасов: ржаных сухарей сушенных было несколько пудов, определить точно не представлялось возможным, но если бы они оказались хорошими, т. Просфор было пудов до 50-ти, но часть пуда с два было набрано хорошими и отдано отряду для своего потребления. Меду сотового было пудов 5, но весь абсолютно был негодный, яиц куриных было, наверное, несколько тысяч, но хороших оказалось не более как с 1000 штук, что пошло в пищу отряду».

Успенская церковь села Суворово В данной статье приводится большой список продуктов, якобы обнаруженных в доме у Дуни, которые использовались на пропитание красноармейцев из карательного отряда. Нашли в ее доме и растительное масло, часть которого раздали крестьянам «в битых худых бидонах и стеклянной посуде, а остальное сдано в Пузинскую церковь 5 пудов и кооператив 1 пуд 15 фунтов. Свечей церковных было приблизительно около 3 пудов, 1 пуд и 5 фунтов сдано было в Пузинскую церковь, а масло роздано крестьянам». Наказание за содеянное постигло сельчан сразу после убийства. Три страшных пожара пронеслись по селению — село Страхова Пуза выгорело до основания. Горели дома не только тех, кто голосовал за расстрел мучениц, но и тех, кто хорошо к ним относился. В те страшные, кровавые годы, отступив от Веры и Закона Божиего виновны, очевидно, были все: одни убивали, другие одобряли убийство, третьи не заступились и не воспротивились злу. Расхищавших вещи Дуни также постигло страшное наказание. Одна женщина, которая, по воспоминаниям хожалки Поли, сняла с уже мертвой мученицы чулки, умерла затем мучительной смертью.

И дочь ее ничего не могла одеть на себя — у нее гнила кожа. Так и лежала она в избе на печи, накрытая куском толя. Еще тогда, в августе 1919 года, по распоряжению Губернского военкома Мордовцева отряд был отправлен в Нижний Новгород, а в Губернском ЧК было начато расследование деятельности сотрудников комиссариата по дезертирству. Руководители карательного отряда Кузнецов и Скоробогатов были арестованы в Выксе, куда они прибыли «наводить порядок». Но арест их был недолгим. Даже находясь под следствием, оба обвиняемых оставались командирами Красной армии. Несмотря на показания свидетелей о бесчинстве и кровопролитии, совершенном солдатами по их приказу, 8-го мая 1920 года на заседании Нижегородского губернского революционного трибунала данное дело было прекращено, так как следствие пришло к выводу о законности их действий. Но бесспорно, что для всех живущих на земле людей будет суд Божий. Наказание для солдат и командиров, устроивших казнь невинных мучениц, пришло уже в тридцатые годы, когда многие из них погибли в лагерях, а кого-то расстреляли.

Дуня, зная о своей кончине, дабы оставить после себя молитвенницу о них, под неким предлогом накануне расстрела отправила хожалку Анну в скит к отцу Софронию Смирнову , основателю Софроньевой пустыни в Арзамасских лесах. Это был прозорливый старец, который, увидев Анну, сказал ей: «Беги обратно, а то их расстреляют». Аннушка успела вернуться, и солдат пропустил ее в дом к арестованным. Она сказала Дуне: «Я тоже хочу с вами на страдания! Ведь все разорят! Уж к сороковым годам-то, так ты нас будешь поминать, все удивятся! Анна прожила долгую жизнь и всегда поминала мучениц. Но не только она — многие в селе устраивали поминки — кормили односельчан, особенно в день памяти Дуни — 18 августа, когда она приняла мученическую кончину, ибо точного дня ее рождения уже никто не помнил. Поминали Дуню и в день ее ангела — святой мученицы Евдокии.

В постные дни обязательно делали поминки по уставу, без спиртного и постной пищей. Живя в своем доме, Анна, несмотря на болезни, вела такую же строгую подвижническую жизнь, как и прежде у Дуни. Из-за ее полноты местные ребятишки дразнили ее. Умерла она уже после войны. Раки с мощами пузинских мучениц Почитание Дуни и ее хожалок в селе никогда не прекращалось. Сразу же после расстрела на могилке Дунюшки стали совершаться чудеса и исцеления. Многие слышали здесь ангельское пение, сами собой зажигались на могиле свечи и лампады. Ходили крестьяне к ним на могилку на кладбище и молились. Спустя годы поставили там крест и ограду.

В память о них верующие люди сочинили и духовный кант, посвященный Евдокии. Успенский храм в селе Страхова Пуза, как другие храмы по всей округе, был закрыт в 1939 году «по причине отсутствия служителей культа» которые были репрессированы и переоборудован под клуб. Позднее село было переименовано в Суворово. Но народ по-прежнему помнил и чтил память мучениц. Со временем молва о чудодейственной могилке на Суворовском кладбище распространилась далеко за пределы Нижегородской епархии. Стали записывать и рассказывать многие чудеса и исцеления болящих людей, приходивших сюда за помощью с верою и состраданием к мученицам. В 2000 году святые мощи мучениц были обретены и перенесены для почитания в Успенский храм в селе Суворово, который был восстановлен. Ныне суворовские мученицы входят в сонм Дивеевских святых. Память мцц.

Евдокии, Дарии, Марии и Дарии 18 августа. Цитируется по книге «Жития святых, новомучеников и исповедников Земли Нижегородской». Значение праздника Святая раскаялась в своих грехах, уверовала во Христа и полностью посвятила себя Богу. Женщины в день ее памяти обязательно посещали храм, заказывали молебны перед иконой преподобномученицы. В народе Евдокию представляли вдовой. Считалось, что рожденная в этот день девочка хлебнет горюшка сполна, но все же счастье ей выпадет. Память святой особо чтили замужние женщины. Они считали ее своей заступницей, которая поможет не стать вдовами и не оставить детей сиротами. В некоторых деревнях женщины делали из веток березы куклу Ляльку или Веснянку и носили ее по деревне.

Она помогала в получении счастливой доли. Когда личная жизнь налаживалась, Веснянку уничтожали, иногда это делали на Троицу. Люди шумно отмечали праздник, означавший начало нового года и пробуждение весны. Они славили ее приход, ждали богатого урожая, благополучия и счастья в своих домах. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный. Не проходили торжественные богослужения в храмах, не было запрета на работу. Она обладала редкой красотой, которой пленяла многих юношей и мужей, приезжавших к ней из разных стран. Ведя греховную жизнь, она собрала богатство, не уступавшее царской казне. Однажды, возвращаясь из паломничества по святым местам в свою обитель, через Илиополь проходил старец Герман и, по усмотрению Божиему, остановился в доме, отделявшемся одной стеною от жилища Евдокии.

Ночью инок совершал положенные полунощные молитвы, пел псалмы и читал Священное Писание, в котором говорилось о Втором пришествии Христа и о Страшном Суде. Проснувшись от его голоса, Евдокия полностью прослушала молитвенное правило Германа и благодать Божия коснулась её очерствевшей души, участь грешников поразила и устрашила её. Утром она пришла к старцу с просьбой рассказать ей о его вере. Слушая о Христе, в ней укреплялось желание исправить жизнь и послужить Богу. По совету Германа, она после 7-ми дневного поста и молитвы приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. После этого она большую часть своего состояния передала в дар церкви, а меньшую разделила между своими рабами, которых отпустила на свободу, а сама удалилась в монастырь, который ей указал святой Герман. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела. Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи.

И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание её утвердить чудом. Один юноша, из прежде её любивших, по имени Филострат, решил вернуть её к любодеянию. Одевшись в иноческие одежды, он пришёл к святому Герману с просьбой устроить ему встречу с Евдокией, чтобы из её наставлений почерпнуть силу для несения подвига и отражения дьявольских искушений. Старец поверил льстивым речам юноши и позволил пройти ему в женскую обитель. Увидев свою возлюбленную, Филострат поразился произошедшим в ней изменениям, но всё же начал её обольщать сладострастными речами. Возмущенная до глубины души его поступком, Евдокия с гневом сказала ему: «Бог отмщений да запретит тебе! Господь наш Иисус Христос, Праведный Судья, Которого я раба, хота и недостойная, не допустит тебя, пришедшего сюда с злым умыслом, возвратиться к себе, потому что ты — сын диавола» и дунула в лицо, после чего мнимый инок упал мёртвым. Помолись коленопреклоненно близ мертвого тела посланного тебе диаволом искусителя, и Я повелю ему встать; и он восстанет и узнает, кто Я, в Которого ты веруешь, и преизобильна будет на тебе благодать Моя». Воскреснув, юноша уверовал во Христа и принял решение следовать за ним.

Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю страны — Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под предводительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь, по Своей бесконечной милости, молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились.

В скором времени царь Аврелиан скончался, а его дочь, чтобы не быть похищенной наместником города Илиополя Диогеном, любившем её, скрылась в монастыре у святой Евдокии. Надеясь узнать, где находится его возлюбленная, а также желая отречения Евдокии от Христа, Диоген велел своим войнам схватить её и привести во дворец, что и было исполнено. Во время истязаний мученицы, частицы, спрятанные у неё на груди, выпали. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли наместнику. Протянув руку, он хотел взять их, и тотчас часть Пречистого Тела Владыки превратилась в огонь, и великий пламень попалил слуг мучителя и повредил левое плечо самому наместнику. Он упал от боли на землю и взывал к солнцу, прося исцеления, но вместо этого на него ниспал огонь, как молния, и умертвил его, опалив тело, как головню. В это время один из воинов увидел, что рядом со святой стоит Ангел, утешая её. Это чудо так поразило его, что он исповедовал веру в Христа, а после освободил Евдокию и попросил её вернуть к жизни наместника и всех бывших с ним. Помолившись, святая оживила всех, попаленных огнём.

Во время совершения этого чуда пришло известие, что жена комита Диодора угорела в бане. По молитве Евдокии женщина также была возвращена к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, множество народа, во главе с Диогеном и Диодором, уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора, просвещая новообращенных христиан. Вскоре было совершенно еще одно чудо воскрешения. Сын некой вдовы умер от укуса змеи, и Евдокия повелела Диодору молиться о возвращении его жизни. Считая себя недостойным такого дерзновения, но повинуясь святой, Диодор совершил молитву, и юноша, на глазах многочисленных свидетелей, воскрес. После этого преподобная Евдокия возвратилась в свою обитель, где продолжала проводить жизнь в обычных иноческих трудах. Иногда приходила она в город, утверждая верных и приводя неверных к вере во Христа Бога.

После своего крещения она прожила пятьдесят шесть лет и скончалась мученическою смертью следующим образом. После кончины наместника Диогена, умершего в христианской вере, его должность занял Викентий, человек жестокий и враг христиан. Он, услыхав о преподобной Евдокии, послал воинов отсечь ее честную голову. Произошло это 1 марта 14 марта по н. Молитва преподобномученице Евдокии О святая угоднице Божия, преподобномученице Евдокие! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Житие и чудеса блаженной Евдокии Чудиновской — святой жемчужины Южного Урала!

Аудио Иногда ей давали выходной и она ходила домой в деревню Могильную, неся кусочки сахара для приемных братиков. Дорога шла через лес, в этом лесу ее однажды и захватил разбойник, увел ее к себе в лесную избушку: «Будешь мне еду варить, а вырастешь — замуж возьму». В избушке Дуня увидела икону Николы Угодника и молилась ему. Через день, уходя «на промысел», разбойник привязал Дунюшку к березе, а сам не возвращался несколько дней. Тело девочки опухло от укусов насекомых, веревки врезались в кожу. Ночью к ней прибежал волк и сел, глядя на нее. Словно что-то поняв, он приблизился и попытался перегрызть веревку, но откусил девочке кончик пальца. Дуня закричала от боли и волк отскочил. Дуня перестала кричать и уговаривала его: «Съешь меня!

Но волк завыл и убежал. Разбойник ложечкой разжимал ей рот и вливал воду. Через несколько дней она поправилась и однажды ночью проснулась и стала молиться святителю Николаю.

Планета имени — Венера. Металл имени — Медь.

Знаки Зодиака имени: Телец, Весы. День недели имени — Пятница. Совместимость Леонтины с мужскими именами. Леонтина — это сильная, волевая и активная натура. Обладательницы этого имени способны на милосердие и самопожертвование.

Леонтина всегда борется с собой и обществом. Практически во всех ситуациях, в которые попадают такие девушки, они проявляют объективность.

Вы можете подумать о его интересах и хобби и выбрать что-то, что ему понравится. Если у вас нет идей, можно подарить небольшой традиционный подарок: цветы;.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий