4 июня беспилотник MQ-25 компании Boeing впервые в истории заправил в воздухе самолет — истребитель ВМС США. Воздушные дроны смогут заправляться в воздухе. Airbus Defence and Space совместно с дочерней компанией Airbus UpNext разрабатывают системы автономного наведения и управления дронами для дозаправки.
Впервые в небе над Камчаткой произошла дозаправка противолодочных самолётов
Экипажи самолётов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе — РТ на русском | «Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус». |
Военный эксперт объяснил, зачем в США заказали разработку нового «самолёта Судного дня» | Как сообщается, впервые была выполнена дозаправка самолетов в воздухе в ночное время. |
Дозаправка в воздухе как умножитель силы - | Новый самолет "Судного дня", который задумали строить в США, хоть и рассчитан на недельное пребывание в полете с дозаправкой, но, скорее всего, долго все равно не сможет продержаться в воздухе в условиях ракетно-ядерного конфликта. |
MQ-25 Stingray (палубный беспилотник-заправщик) | Летательный аппарат MQ-25 Stingray компании Boeing стал первым беспилотником, который дозаправил другой самолет в воздухе. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации в понедельник, 7 июня. |
Свежие материалы
- Исторический момент. Аппарат без пилота заправил самолет (видео) - Hi-Tech
- Пентагон опубликовал кадры дозаправки в воздухе «самолета Судного дня» Boeing E-4B
- Впервые в истории беспилотник в воздухе дозаправил самолет
- Дозаправка в воздухе новости. Последние новости по теме дозаправка в воздухе
Появились первые кадры дозаправки в воздухе модернизированного Ту-160
Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает со ссылкой на РИА Новости. Для участия в отработке мероприятий по дозаправке в воздухе по решению начальника морской авиации Военно-Морского Флота генерал-майора Игоря Кожина самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты с аэродромов базирования в Калининградской. Систему дозаправки в воздухе получили носители гиперзвуковых ракет "Кинжал" истребители МиГ-31И. Компания Airbus успешно испытала технологию автономной дозаправки беспилотников, используя многоцелевой транспортный самолет A310 Multi-Role Tanker Transport (MRTT), который управлял несколькими целевыми беспилотниками в ходе имитации операции. На своей странице в Твиттер представитель Пентагона Джон Кирби опубликовал восьмисекундный видеоролик воздушной дозаправки американского самолета «Судного дня». «Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус».
Экипажи самолётов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе
Компания Boeing сообщила, что беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray совершил первую в истории дозаправку самолета в воздухе. В испытаниях принимал участие истребитель ВМС США F/A-18 Super Hornet. Впервые в новейшей истории России лётчики морской авиации ВМФ отработали полёты на дозаправку в воздухе на самолётах Су-30СМ. В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ. Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе. Продукт MQ-25 Stingray (палубный беспилотник-заправщик), 2021 Использование для дозаправки самолётов в воздухе, 2017 Презентация палубоного беспилотника, Робототехника.
Военный эксперт объяснил, зачем в США заказали разработку нового «самолёта Судного дня»
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
То есть дозаправиться по-приятельски, у дружка, так сказать :-. Наши тоже так дозаправляются, но название при этом обыденное… Такой метод обычно использует палубная авиация. Дозаправка там вполне может оказаться необходимой. Во-первых для достижения нужной дальности, а во-вторых для того, чтобы самолет мог стартовать с палубы авианосца с увеличенной боевой нагрузкой.
Укороченная дистанция взлета не всегда позволяет при этом еще и заправиться «под завязку», зато это можно сделать уже в воздухе. Типичным представителем такого класса самолетов, находящихся ныне в эксплуатации является палубный заправщик Lockheed S-3В Viking. Он использует подвесной агрегат заправки оригинальной разработки Douglas Model D704 с силовым приводом от набегающего потока крыльчатка в носовой части с подвеской его под левой консолью или подобный агрегат разработки Cobham plc об этом чуть ниже — серия 31-301 Buddy Buddy Store. Хорошо виден агрегат заправки под правой плоскостью. Дозаправка от танкера S-3B Viking по принципу «buddy store». Viking — аппарат, однако, уже в возрасте и с не очень большим запасом резервного топлива.
Этот самолет имеет немало усовершенствований по сравнению с оригинальным Hornet-ом, в том числе значительно увеличенный запас топлива на 4100 кг. Это позволяет ему используя подфюзеляжный подвесной агрегат заправки обычно это тот же Cobham plc серия 31-301 Buddy Store эффективно выполнять задачи по дозаправке самолетов палубной авиации в тактическом радиусе действия. Еще стоит сказать, что за рубежом вполне успешно заправляются в воздухе не только самолеты вроде как уже само собой разумеется :- , но и вертолеты. Наиболее интересно, конечно, когда это делается от самолетов-заправщиков скорее зрелищней, я бы сказал , но может делаться и несколько прозаичней. То есть вертолет заправляется от авианосца не садясь на него. Зависая в воздухе, он подает заправочный шланг на палубу.
Заправка от самолета производится по методу «шланг-конус», при этом приемная заправочная штанга вертолета имеет бросающиеся в глаза большие размеры длинна. К тому же она может быть телескопически выдвижной. Это сделано с целью избежать соприкосновения заправочных элементов с несущим винтом. Хорошо видна штанга дозаправки. В связи с достаточной величиной и, в определенном смысле, «разношерстностью» авиационных участников НАТО, перед ее руководителями периодически вставала задача, заключавшаяся в возможности заправки любого самолета, используя имеющиеся средства. В связи с этим, например, унифицированы все контактные устройства.
То есть, грубо говоря, любой конус подходит к любой штанге. По поводу телескопической штанги и соответствующих ей приемных узлов то же самое. Но, кроме того, возникло вполне понятное желание использовать имеющиеся заправщики для дозаправки всех самолетов, вне зависимости от способа дозаправки, под который они оборудованы. Однако, к сожалению, системы заправки probe-and-drogue и flying boom между собой несовместимы. До 1984 года в эксплуатации в USAF был самолет Republic F-105D Thunderchief, имевший две точки дозаправки, одна по методу probe-and-drogue, вторая — flying boom. Но он был, кажется, единственным в своем роде.
Проще все же было, видимо, приспособить под заправку самолетов с различными заправочными системами сами самолеты-заправщики. Дозаправка F-105 Thunderchief от самолета-заправщика КС-135 по методу flying boom. Заправочная убирающаяся штанга самолета F-105D-6-RE Thunderchief для дозаправки по методу probe-and-drogue. Есть и точка дозаправки flying boom, к сожалению не видна :-. В этой ситуации обычно самолет, оборудованный телескопической штангой flying boom , получал еще по одному подвесному агрегату заправки, работающему по методу probe-and-drogue под каждую плоскость, а также была возможна установка третьей точки probe-and-drogue в фюзеляже. Кроме того, в этом направлении имеет место еще одна доработка.
На некоторые самолеты-заправщики, оборудованные системой flying boom, на конец топливной трубы устанавливается специальный адаптер в виде короткого отрезка топливного шланга порядка 4-5 м с заправочным конусом на конце Boom Drogue Adapter, BDA. То есть, тем самым, такой самолет- заправщик приспосабливается для дозаправки в воздухе самолетов, оборудованных системой probe-and-drogue. В этом случае телескопическая штанга удерживается в статическом состоянии чаще всего опущенном , а заправляемый самолет осуществлял сцепку с конусом. Справедливости ради стоит сказать, что с точки зрения удобства и безопасности это конструктивное решение оказалось не самым лучшим. Дело в том, что в этом случае конус с частью шланга не может быть убранным в обтекаемый корпус фюзеляж, либо корпус подвесного агрегата и остается, так сказать, обдуваемый всеми ветрами в течение всего полета. Поэтому его из соображений прочности пришлось сделать хоть и облегченным, но достаточно жестким, стальным, не таким, как мягкие, ажурные конусы традиционных систем.
Пилотирование для осуществления сцепки и расцепки усложнилось. Если в традиционном конусе приемная штанга при контакте попадала не в центр конуса, то его мягкая боковая поверхность гасила удар, и штанга все равно «съезжала» в центр. А в конусе BDA удар штанги в более жесткую боковую поверхность может вызвать неуправляемые колебания конуса с довольно большой амплитудой, что может стать причиной повреждений штанги и элементов фюзеляжа. Та же история возможна при расстыковке. Более того, в обычной системе probe-and-drogue во время процесса заправки поддерживается определенное натяжение шланга. Он автоматически сматывается при уменьшении расстояния между самолетами для отсутствия провисания и исключения эффекта «хлыста».
В адаптере BDA такая система конечно же отсутствует. Это тоже затрудняет пилотаж заправляемого самолета. Пилот должен четко выдерживать расстояние. Если он подойдет слишком близко, то шланг может намотаться на штангу приема топлива, повредить обшивку или остекление фонаря. Возможен также жесткий контакт с самой телескопической штангой. Если же он отойдет дальше, чем необходимо, то возможно рассоединение контакта и прекращение заправки.
Все большие самолеты-заправщики не «приятели» :- обычно делаются на базе уже имеющихся самолетов. Наиболее целесообразны в этом плане бывшие транспортные или пассажирские самолеты. Первый заправщик с реактивными двигателями, пришедший на смену заправщикам поршневым типа КС-97 , это танкер Boeing KC-135 Stratotanker. Этот самолет, совершивший свой первый полет в 1956 году, успешно летает и работает до сих пор имея, конечно, определенные изменения и модификации :-. Всего их было выпущено более 800 штук. Он был построен на базе самолета-прототипа Boeing 367-80, который стал также предшественником первого реактивного пассажирского Boeing 707.
Прототип КС-135 и В-707, самолет Boeing 367-80. Как самолет-заправщик, он изначально оборудовался системой flying boom. Но с целью унификации некоторое количество КС-135-х было дооборудовано для подвески на консоли крыла подвесных агрегатов заправки. Сам КС-135 тоже может дозаправляться с использованием телескопической штанги. Самолет-заправщик КС-135Е. Техническое обслуживание адаптера BDA.
Интересно, что оператор, управляющий процессом заправки в 135-ом располагается в своем отсеке лежа ничком. У него для этого дела даже специальная подставка-упор под грудь и подбородок имеется. Наверное, не очень-то это легко так лежать :-. Оператор заправки на своем рабочем месте в KC-135 Stratotanker. А вот в другом самолете-заправщике оператор располагается сидя, в просторной кабине, расположенной сразу за главным узлом крепления телескопической штанги в нижней части фюзеляжа. Он создан на базе известного пассажирского DC-10 точнее его модификации DC-10-30 который в этом варианте уже практически перестал летать.
Самолет-заправщик КС-10А. Основная используемая модификация КС-10А обладает возможностью дозаправки как с помощью телескопической штанги , так и по методу «шланг-конус». Оборудование «шланг-конус» располагается в фюзеляже в хвостовой части справа, недалеко от узла крепления телескопической штанги. Главный топливный клапан телескопической штанги КС-10А. Дозаправка в воздухе F-18 от танкера КС-10 с использованием фюзеляжного комплекта probe-and-drogue system. Несмотря на определенное разнообразие заправочного оборудования, заправляться от такого КС-10 может одновременно только один самолет.
Однако сейчас многие такие заправщики дооборудуются для возможности размещения под каждой консолью по одному подвесному агрегату заправки метод заправки probe-and-drogue. В этом случае возможность одновременной заправки получают сразу три самолета. КС-10А, кстати, и сам может дозаправляться по методу flying boom.
При необходимости его может использовать президент и другие военные высших чинов. По крайней мере один E-4B постоянно находится в состоянии боевой готовности. Срок службы «самолета Судного дня» истечет в начале 2030-х, эта модель была развернута в 1980 году до этого был E-4А. В декабре 2023-го стало известно, что Boeing исключили из конкурса на создание самолета-преемника E-4B, в списке претендентов на его выпуск осталась только SNC.
Беспилотник впервые в истории авиации дозаправил в воздухе другой самолёт. Об этом сообщает компания Boeing, разработавшая летательный аппарат. В Минобороны рассказали о неядерных взрывных экспериментах на Новой Земле В компании успешные испытания назвали историческим событием.
Авиация БФ: дозаправка в воздухе
Решение проблемы предложил ряд компаний, и в том числе — израильская Far Technologies. По мнению разработчиков системы, широкому внедрению систем дозаправки самолетов в воздухе и передачи на борт тактической информации в реальном масштабе времени в настоящее время мешает необходимость возвращаться на базу для пополнения боекомплекта. Высокая стоимость современных боевых машин требует максимально повышения эффективности их боевого использования — но самолетам все равно приходится возвращаться на базы для загрузки нового боекомплекта. Устранение «слабого звена» обещало радикальный рост характеристик. В состав системы в ее предлагаемой сегодня конфигурации входят бомбоотсек транспортно-загрузочного самолета , загрузочное устройство на выдвигающейся штанге с аэродинамическими компенсаторами, а также « интеллектуальный » пилон внешней подвески на боевом самолете.
Существует также возможность загрузки боекомплекта и во внутренние бомбовые отсеки. Загрузочное устройство с заряжаемым боеприпасом выдвигается по штанге и при соприкосновении с датчиком «интеллектуального» пилона передает информацию о боеприпасе. Система оснащена контрольными камерами, позволяющими осуществлять мониторинг небезопасной процедуры в любое время дня и ночи. Перезагрузка: экономический аспект Транспортно-загрузочный самолет класса С-130 способен брать на борт и перегружать в воздухе до 16 управляемых либо неуправляемых авиабомб Мк-84 массой 1 т или значительно большее количество боеприпасов меньшего калибра.
Грузоподъемность более тяжелых самолетов — С-17 или С-5 — в несколько раз выше. Перед стратегами ковровых бомбардировок открываются захватывающие дух перспективы.
Это произошло в 1949 году.
Впервые самолет смог облететь всю планету, не сделав при этом ни одной промежуточной посадки. Общее время полета составило 94 часа. Интересно, что именно этот бомбардировщик принимал участие в атаке Нагасаки и Хиросимы за несколько лет до этого.
Дозаправка B-29 другого самолета Дозаправка пассажирских самолетов — миф? В настоящее время дозаправка в воздухе применяется только для военно-транспортных и военных летательных аппаратов. Множество ученых и конструкторов активно выступают за то, чтобы применить данную технологию и к гражданской авиации.
Современные пассажирские самолеты способны преодолевать огромные дистанции без остановок. Но дальность полета имеет свою цену — гигантские размеры воздушных транспортных средств. Они вынуждены перевозить на борту большие запасы топлива.
Интересно: Как образуется град? Описание, форма градин, рисунки и видео Преимущества дозаправки в воздухе гражданских самолетов Если бы самолет дозаправлялся в полете, можно было бы отказаться от громоздких конструкций. А это принесет одновременно несколько преимуществ: Во-первых, гражданский самолет уменьшится в размерах и будет создавать меньше шума в аэропортах.
Во-вторых, снизится загрязнение атмосферы, которое возникает в результате продуктов сгорания топлива. В-третьих, удастся уменьшить финансовые затраты на ремонт, техобслуживание и т. Дозаправка гражданской авиации связана со множеством трудностей.
В первую очередь, это вопрос безопасности, когда на борту находятся сотни пассажиров.
Фюзеляж, добавил эксперт, может быть тот же самый, главное — это двигатель и другая "начинка". Литовкина спросили также, благодаря чему такие самолеты могут долгое время оставаться в полете во время ядерного конфликта. Но я не думаю, что это может продолжаться очень долго", — заявил Литовкин. Он объяснил ,что удары, которые могут быть нанесены при ракетно-ядерной войне, выводят из строя не только системы управления государством, но и крупнейшие жизненные центры любого государства. Продолжать боевые действия в этих условиях практически нереально, считает эксперт.
Возможна принципиальная смена характера операций, выполняемых самолетом. Например, вместо боеприпаса может быть подвешен контейнер с разведывательной аппаратурой или системами радиоэлектронного противодействия. Прагматичные израильские конструкторы отметили, что подобная технология станет новым важным фактором снижения стоимости воздушной кампании, сокращения необходимых ресурсов, снижения объемов техобслуживания. Появляются новые варианты оперативного использования боевой авиации — например, становится возможным вылет самолетов с удаленной авиабазы без оружия вообще. Снижается загрузка аэродромов, с которых действует авиация. Что дальше? Возможность практически непрерывного пребывания самолета в воздухе с появлением систем перезагрузки боекомплекта в воздухе вскроет еще одно «слабое звено» современной авиации — ограниченные возможности экипажа. Появление тяжелых беспилотных бомбардировщиков следует ждать, вероятно, лишь в отдаленной перспективе. Перед конструкторами боевой авиатехники встанет новая проблема — пересадки экипажа в воздухе. Но это будет уже совсем иная технология.
Зарубежные самолеты-заправщики. Как они делают «это».(Дозаправка в воздухе. Часть 4).
Минобороны России представило видео процесса отработки экипажами самолетов дальней авиации Ту-160 и Ил-78 дозаправки топливом в воздухе. Дозаправка в воздухе позволяет самолетам пополнять баки топливом без посадки, прямо во время полета. В ходе патрулирования экипажи совершили ночную и дневную дозаправку с борта самолета-танкера Ил-78. Новый самолет "Судного дня", который задумали строить в США, хоть и рассчитан на недельное пребывание в полете с дозаправкой, но, скорее всего, долго все равно не сможет продержаться в воздухе в условиях ракетно-ядерного конфликта.
Содержание
- Подписка на дайджест
- Содержание
- Экипажи самолётов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе
- Впервые в истории беспилотник в воздухе дозаправил самолет