Китай неожиданно нарастил импорт, но показал плохие результаты по экспорту. Объем товарного экспорта из материкового Китая составил $3,59 трлн и вырос в стоимостном выражении на 6,9% по отношению к 2021 году. Главная» Новости» Экспорт и импорт китае коротко.
Что КНР поставляет на мировой рынок: топ-10 товаров китайского экспорта
20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - на 9,3% а в Центральную Азию - на 43%. Обсудили с экспертами Точки по ВЭД и специалистами логистической компании «Октет Карго», как выгодно доставлять грузы из Китая. Миру грозит наплыв китайского импорта, поскольку Китай увеличивает выпуск товаров в объемах, которые превышают внутренний спрос, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Снижение импорта нефти Китай совмещает с увеличением экспорта топлива: в сентябре китайские НПЗ перегнали 63,62 млн тонн нефти, что дает рекордный показатель производства 15,48 млн б/с нефтепродуктов. Это означает, что экспорт китайских товаров в западных странах продолжит сокращаться, что приведет к снижению объемов китайского импорта и постепенному сокращению в объемах китайской экономики, которая до этого росла как на дрожжах. В 2023 году Китай одновременно сократил экспорт и импорт. По данным Главного таможенного управления КНР, экспорт снизился на 4,6% до $3,4 трлн, а импорт — на 5,5% до $2,6 трлн.
Новые рекомендации по развитию внешней торговли
КНР активно поддерживает и постоянно укрепляет торговые контакты с большинством стран. Москва - ключевой партнер Пекина по поставкам энергоносителей.
Это означает, что экспорт китайских товаров в западных странах продолжит сокращаться, что приведет к снижению объемов китайского импорта и постепенному сокращению в объемах китайской экономики, которая до этого росла как на дрожжах.
Очевидно, что США продолжит закрывать западный рынок для китайских компаний. Китай, вероятно, в ответ займется тем же у себя в стране. В этих условиях Россия для китайского руководства будет представлять все больший интерес.
И теперь не только в качестве сильного военного союзника и поставщика энергоресурсов, но и в качестве крупного рынка сбыта китайских товаров.
В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч.
Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов. В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26.
Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году. Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый.
Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы.
На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты. Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее. Примерно в 1,5 раза больше, чем в прошлом году — 1,07 миллиарда долларов против 0,725, — вложили в покупку всевозможных обогревателей: проточных и погружных, для помещений и почвы, сушилки для рук, фены и прочее нагревающееся для использования в быту.
А вот на компьютеры потратили меньше: 2,10 миллиарда долларов против 2,17. В первую очередь потому, что в этом году купили меньше компьютеров — 1,8 миллиона штук по 522 доллара каждый. Годом ранее их закупили 2 миллиона с небольшим, и стоили они чуть дешевле — по 497 долларов.
Если кто не знал, шины для легковушек, автобусов, сельхозтехники, мотоциклов и даже велосипедов тоже покупаются в Китае. Причем в этом году потратили на их приобретение больше чем в полтора раза — 1,38 миллиарда долларов против 0,87. Главный вклад в рост трат внесли шины с ободом 61 см для промышленных машин: в этом году их купили 114 тысяч штук на 0,5 миллиарда, по 4695 долларов за колесо, в прошлом году за этот же период их взяли 81 тысячу на 0,254 миллиарда, по 3142 тысячи за штучку.
Цены на шины для легковушек, надо сказать, не изменились и остались в среднем по 29 долларов за штуку. И взяли их в этом году 12 миллионов штук, это вдвое больше, чем в прошлом.
О грядущих изменениях официально сообщило Министерство торговли КНР еще 31 июля 2023 г. В частности, отныне из КНР нельзя без специальной лицензии экспортировать БПЛА, которые способны «нести груз с функцией сброса или с возможностью закрепления такого устройства», пишет издание. Лицензия на экспорт потребуется и тем, кто собирается вывезти из Китая гипер- и мультиспектральные камеры, предназначенные для установки на беспилотники. Помимо очевидных в современных российских реалиях методов использования таких камер, они часто используются в лесном и сельском хозяйстве для съемки угодий с воздуха. В список устройств, попавших под экспортные ограничения, попали, в числе прочих, тепловизоры , инфракрасные камеры, радиооборудование для установки на корпусах БПЛА, а также модули лазерной дальнометрии и позиционирования.
Без бумажки экспортер — букашка Единственный способ для экспортеров перечисленного оборудования снять с себя все новые ограничения властей — это добиться от них специального разрешения на вывоз всего этого «железа» за пределы границ КНР. Предоставить такое разрешение может исключительно китайский Минторг. Но даже этой бумаги будет недостаточно — потребуется еще получить добро таможенной службы. Сделать это можно только путем выполнения всех предписаний китайских властей, в число которых входит предоставление информации о конечном получателе тяжелых БПЛА и комплектующих для них. Но даже если все условия будут выполнены, все равно есть шанс получить отказ — Минторг Китая проверит наличие покупателя в санкционных списках, «связанных с военной деятельностью или нежелательными для Китая действиями». Дополнительно ведомство требует предоставить ему финансовые отчеты и корпоративные документы. Еще одна важная особенность новых правил Минторга КНР — ответственность за нарушение условий предоставление лицензий.
Если «шаг влево, шаг вправо» был сделан непреднамеренно, то ответственность будет административной, а если выяснился что это было сделано умышленно, то она станет уголовной.
Причины сокращения экспорта и импорта были названы в Китае
"Китай не стал ограничивать торговые отношения с Россией"Два экономиста — Антония Хмаиди и Франсуа Шимиц — отмечают на страницах парижской "Монд", что импорт и экспорт между Пекином и Москвой в эти шесть месяцев подскочили. Китайский экспорт в прошлом году сократился на 4,6%, составив $3,4 трлн, импорт — на 5,5%, до $2,6 трлн. оборота по авиакосмической отрасли экспорт. Статистика импорта и экспорта Китая. Данные Китая предоставляются с ежемесячным обновлением на основании информации GAC (General Administration of Customs of ), которые доступны с 2000 года по прошлый месяц. В годовом исчислении экспорт Китая за первые семь месяцев упал на 5% по сравнению с прошлым годом, а импорт за это время сократился на 7,6%. Китайский экспорт в прошлом году сократился на 4,6%, составив $3,4 трлн, импорт — на 5,5%, до $2,6 трлн.
Данные по внешней торговле: Китай покупает Россию
Достичь таких результатов Пекину позволила высокая база, сформированная в предыдущие годы. Благодаря ей Китай сохранил за собой статус лидера глобальной мировой торговли, который удерживает шесть лет подряд, напомнил чиновник. Увеличилась также торговля в рамках проекта «Один пояс, один путь», составив 32,9 общего объема товарооборота, сообщили в ГТУ.
Щёлока экспортировано в Поднебесную 10,06 тыс. Как добавили в Рослесинфорге, Китай уже давно является крупнейшим покупателем российской древесины, а после введения западных санкций в отношении РФ это направление ещё сильнее упрочило свои позиции в качестве основного для российских производителей. Об этом свидетельствуют данные государственного таможенного управления ГТУ КНР, которые были опубликованы в конце января 2024 года.
Об этом в январе 2024 года рассказал руководитель информационного агентства по рыболовству Александр Савельев со ссылкой на данные Шанхайского рыбного порта Shanghai Changxing Island Fishing Port. По его словам, Шанхайский рыбный порт стал ключевым пунктом ввоза живых российских камчатских крабов. В 2023 году сюда только этих крабов было доставлено около 2,3 тыс. В целом объем общего вывоза российских морепродуктов в КНР за 2023 год увеличился в 5,3 раза в сравнении с предыдущим годом. Ключевым драйвером роста оказались поставки живых крабов, резюмировал Савельев.
Pexels Россия поставила в Китай 23,6 тыс. Камчатский краб, транспортируемый морем, доставляется до Шанхая в течение трех дней после добычи и имеет высокую выживаемость, - добавил он в разговоре с « Интерфаксом ». По информации Россельхознадзора , более половины российской рыбной продукции экспортировалось именно в Китай. Речь идет о минтае, сельди, камбале, сардине, треске и крабе. Ситуация с поставками рыбы в другие страны у нас сложная.
Есть рыба, которой очень много, это минтай. И здорово, что его продают в Китай — хорошая валютная выручка, всем выгодно. На минтай, который лежит на складах, - отметил он. Экспорт оказался рекордным, в сравнении с 2021 годом он вырос в 3,3 раза. Об этом свидетельствуют данные Рослесинфорга , обнародованные в начале февраля 2024 года.
Pexels Поставки российской фанеры на китайский рынок в 2023 году достиг 239 тыс. В Segezha Group сообщили газете, что группа увеличила количество долгосрочных контрактов с китайскими компаниями на поставки фанеры. Около половины произведенного компанией объема фанеры отправляется в КНР, на втором месте — внутренний рынок, на третьем — рынок Турции. По словам вице-президента по коммерческой деятельности Segezha Дмитрий Береснев, глобальная экономика сейчас активно трансформируется и дальнейшая динамика поставок за рубеж «будет зависеть от объективных процессов развития глобальной индустрии, региональной концентрации и перегруппировки производств, предусматривающих использование в конечном продукте элементов из фанеры». В публикации издания говорится, что в 2023 году «Свеза» поставила в Китай «около 20 поездов с фанерой», став одним из крупнейших поставщиков березовой фанеры в эту страну.
Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности АСКОНД , в натуральном выражении поставки российского шоколада в Китай по итогам 2023 года увеличились до 33 тыс. Отчасти взрывной рост объема поставок стал следствием эффекта низкой базы 2022 года, однако основными причинами успеха российских производителей кондитерской продукции являются целенаправленная и кропотливая работа по позиционированию продукции на рынке КНР, укрепление торговых связей с китайским бизнесом, расширение и адаптация ассортимента под запросы потребителей, подчеркнули в ассоциации. В АСКОНД считают, что поставки российского шоколада будут расти благодаря мерам поддержки государства в вопросе продвижения российской кондитерской продукции на рынках стран Юго-Восточной Азии в целом и КНР в частности. Большие надежды производители возлагают, к примеру, на первый фестиваль-ярмарку российских товаров в Китае, который открывается 27 января в крупнейших городах провинции Ляонин. Российские кондитеры также рассчитывают на начало в 2024 году проекта продвижения российской кондитерской продукции под зонтичным брендом, - сказано в сообщении ассоциации, которое приводит агентство.
Ранее КНР уже ввел запреты на экспорт технологии извлечения и разделения критически важных материалов и технологии производства редкоземельных оксиборатов кальция, редкоземельных металлов и материалов из редкоземельных сплавов. По итогам 2022 года в мире было произведено 1,3 млн т графита. Мир уже скоро может столкнуться с дефицитом графита, который является важным компонентом аккумулятора для электромобилей.
Каждому электромобилю в аккумуляторной батарее в среднем требуется 50—100 кг графита см. Западные компании по производству редкоземельных элементов с трудом внедряют новые технологии из-за технических сложностей и опасений загрязнения, отмечает Reuters. Агентство считает, что западным производствам будет сложно конкурировать с китайскими, которые в меньшей степени озабочены вопросами сохранения экологии.
В ответ на запрет технологического экспорта в Вашингтоне задумались о повышении пошлин на ввоз электромобилей. Администрация президента США Джозефа Байдена обсуждает возможность повышения пошлин на импорт китайских электромобилей и аккумуляторов. Китай не единственный обладатель природных запасов редкоземельных элементов.
Во Вьетнаме, России или Бразилии национальные запасы оцениваются примерно по 20 млн т.
Важна активная маркетинговая поддержка, особенно стримы. Участие в стримах популярных китайских блогеров может стремительно увеличить продажи. Для продуктов питания очень важен срок годности: минимум от девяти месяцев. Если продукция не продастся, возврат сделать невозможно, поэтому чем больше срок годности, тем лучше. Все ещё действуют пандемийные требования: на продукции не должно быть следов ковида, на границе делают смывы с коробок и пачек. Были случаи, когда партию российских товаров из-за этого снимали.
Китай огромный, и не стоит туда ехать самостоятельно, если не можешь справиться с объёмами. Пробная партия там — контейнер, средний заказ — состав. Мы обязательно пишем на упаковке, что товар сделан в России — это лучшая реклама. Политика партии поддерживается большинством населения. Когда партия неофициально попросила поддержать Россию — все российские товары раскупили в одночасье.
Ноябрьские темпы повышения китайского экспорта замедлились, импорт вырос на 31,7%
Экспорт Китая за отчетный период составил 807,5 миллиарда долларов, импорт достиг отметки в 623,84 миллиарда долларов. Ключевые выводы Обзор внешней торговли Китая Внешняя торговля Китая Товарооборот Товарная структура: экспорт и импорт Товарооборот России и Китая Торговля России и Китая Импорт в Россию из Китая Основные направления экспорта из России в Китай Сырая нефть. Объем товарного экспорта из материкового Китая составил $3,59 трлн и вырос в стоимостном выражении на 6,9% по отношению к 2021 году.
Объем торговли США и Китая достиг рекордных $690,59 млрд по итогам 2022 года
Кроме того, рекомендации предусматривают необходимость правильного реагирования на необоснованные ограничительные меры, вводимые иностранными государствами во внешней торговле, повышение удобства внешнеторговой деятельности, а также повышения эффективности применения соглашений о зонах свободной торговли в особенности RCEP. В целом новые рекомендации Канцелярии Госсовета КНР по стабилизации масштабов и улучшению структуры внешней торговли подчеркивают стратегическую важность внешней торговли для экономического развития страны. Эти меры могут способствовать стабильному росту и стабильной занятости, формированию новых рамок развития и содействию высококачественному экономическому развитию КНР. Проверка контрагентов в КНР, составление договоров, регистрация компаний и защита интеллектуальной собственности в Китае.
КНР экспортирует в Россию широкий перечень продукции - автомобили, смартфоны, промышленное и специализированное оборудование, игрушки, обувь, транспортные средства, кондиционеры и компьютеры.
Совместными усилиями удалось достигнуть этой цели досрочно. Китай - ведущий мировой производитель, поставляющий на международный рынок широкий спектр продукции.
Во-вторых, по его словам, важную роль играет постковидная активизация деловых обменов. Особенно заметна резкая активизация участия компаний обеих стран в выставках, а значит, все больше бизнесменов находят новых партнеров", - отметил Дахновский. В-третьих, появляются все новые ниши для российского экспорта. Подписано дополнительное соглашение, открывающее возможность поставок риса и кукурузы из всех регионов России. Суперактивно стартовали поставки российского гороха: более 900 тысяч тонн по итогам года, мы с ходу заметно потеснили на китайском рынке канадцев", - отчитался торгпред. По его словам, по итогам 2023 года экспорт российской сельхозпродукции и продовольствия в Китай вырос на 44 процента и способен показать аналогичный рост в нынешнем году. Почти на 20 процентов в физическом выражении выросли поставки российской целлюлозы и картона, на которые приходится более 15 процентов от общего китайского импорта данной продукции", - добавил Дахновский. Кроме того, в наступающем году ожидается развитие торговли не только товарами, но и услугами.
Прежде всего это посткоронакризисный отскок туризма, который был парализован на протяжении практически трех лет. В августе минувшего года стороны возобновили действие договора о безвизовых групповых туристических обменах. Туристы из КНР и России ожидают скорого усовершенствования этого режима: минимальная численность подпадающей под "безвиз" тургруппы будет сокращена с пяти до трех человек, что откроет двери к росту семейного туризма. Несомненно, дополнительный стимул туристическим потокам придаст проведение в 2024-2025 годах российско-китайских перекрестных Годов культуры. На китайском рынке услуг россияне активно ищут все новые ниши. В частности, с ростом популярности в КНР российской косметики в Китай потянулись и поставщики косметических услуг. В нынешнем году ее компания уже в третий раз представит свои услуги на знаменитой Кантонской ярмарке в Гуанчжоу. Благо спрос есть. Мы видим повышенный интерес к качественным российским косметическим услугам в мире перманентного макияжа и к пигментам российских производителей. Уверены, что российские компании могут занять свою нишу в этом секторе", - говорит собеседник информслужбы.
Наблюдатели уверены: благодаря постоянному расширению номенклатуры поставляемых в Китай российских товаров и услуг, созданию все новых площадок экономического взаимодействия объем двусторонней торговли в 2024 году поставит новый исторический рекорд.
Причина — в процветании серой доставки, или карго. Физлица закупают небольшие партии товаров и отправляют коробки обычной почтой или через свои каналы, минуя официальное оформление документов.
А российские предприниматели получают проблемы с банками из-за расчета наличными и другими госорганами — к примеру, не могут объяснить, как к ним попал товар, — сетует управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева. Из-за переориентирования экономики на Восток сейчас все отрасли экспорта выглядят перспективными: при загрузке мощностей в обе стороны перевозки становятся выгодными. ЕС потерял перспективу экспорта из РФ на среднесрочную перспективу.
Товарооборот с Евросоюзом и США падает.