Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.

Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху

Лишь осознав и приняв свои эмоции, вы увидите, какой сигнал они вам подают. Источник Воспринимайте свои переживания как указание на то, что нуждается в улучшении. Задумайтесь: какова функция вашей эмоции? О чем она говорит? Какой подает сигнал?

Что вас на самом деле тревожит? Чего вы боитесь? Чем вызваны гнев или печаль? Эмоции могут преподать ценный урок.

Они позволяют понять, что для вас действительно важно и как этого достичь. Управлять ими означает не искоренять их, а эффективно использовать, не давая им контролировать ваше поведение. Тело не лжет Представьте, что вы идете по темной улице в опасном районе около двух часов ночи. Внезапно кто-то выскакивает из переулка и бежит в вашу сторону.

Какую эмоцию вы испытаете? В большинстве случаев это будет страх, вызывающий немедленную физиологическую реакцию: сердце заколотится быстрее, во рту пересохнет, дыхание участится или станет прерывистым, тело задрожит, зрачки расширятся, на теле выступит пот, а в крови подскочит уровень сахара. Наш организм моментально отзывается на эмоциональное состояние изменением пульса и другими реакциями. Поэтому один из самых надежных способов распознать собственные эмоции — прислушаться к своему телу.

Участилось ли сердцебиение? Появилась ли сухость во рту? Сбилось дыхание? Вспотели ладони?

Вы должны научиться наблюдать за этими физическими индикаторами. Чем в большей гармонии вы находитесь со своими физическими реакциями, тем лучше сможете понять свои эмоции. Тело не лжет. Его реакции — ценный источник информации о чувствах.

У эмоций много оттенков Подрезавшая вас машина может вызвать у вас либо слабую досаду, либо бешенство. На работе вы можете испытывать не только гнев, но и, например, разочарование в выбранной профессии или тревогу за свою дальнейшую карьеру. Злитесь вы или раздражены, охвачены тоской или только приуныли, ликуете или вам всего лишь приятно? Такие оттенки важно уметь различать.

Ощутите это состояние, представьте себя в приятном месте, дарящем спокойствие: кабинете, даче, лесу, морском берегу. Спокойный выдох приносит облегчение, а эта практика —подспорье в управлении негативными эмоциями. Добавлю, что в 2017 году в журнале Human Neuroscience вышла статья «Как управление дыханием может изменить вашу жизнь», авторы которой провели метаанализ 2461 статьи из базы Medline крупнейшая библиографическая база статей по медицинским наукам, созданная Национальной медицинской библиотекой США. В результате был сделан вывод, что основные эффекты техники дыхания регулируют вегетативную центральную нервную систему, а также психологический статус. Выражение эмоций в российской культуре Многим гораздо проще вспомнить как дышит другой человек, чем вспомнить как дышит в тех или иных ситуациях и состояниях он сам.

Нам будто трудно дышать, мы скрываем дыхание. И это не удивительно — в нашей истории много трагедий, войн, потерь и утрат. Когда человек теряет близких, имущество, Родину, конечно, блокируется дыхание. Вспомните расхожую фразу: «Не могу дышать». Это национальное свойство, обусловленное психотравмами наших предшественников.

Или вот еще фраза: «Задержу дыхание, буду держать себя в руках» или, когда кто-то испытывает сложности, говорят: «Держитесь! Но в этот момент не держаться нужно, а рыдать, выплескивать эмоции. Традиции богаты практиками, которые можно называть лечебными или терапевтическими. Например, хоровое пение, когда деревней собираются за столом и начинают петь песни. В этом случае пение выступает, как способ разрешения начать дышать.

Опять же вспомните культуру приглашения плакальщиц на похороны. Тем не менее и по сей день мы скованы страданием, зажаты невозможностью излить горе. Практический инструментарий для управления эмоциями Современный гипноз выступает эффективным подспорьем в научении человека контролю над эмоциями. Французский врач и создатель концепции современного гипноза и техник активации сознания Жан Беккио предлагает практический инструментарий для обучения управлению эмоциями, в частности теми, которые не поддаются контролю: страх, тревога, которые, усиливаясь когнитивными нарушениями, превращаются в панические атаки. Панические атаки — серьезнейшая проблема, доставляющая человеку страдания, ограничивающие социальную активность.

Люди, склонные к паническим атакам, иногда не способны выйти из дома на работу, сесть в общественный транспорт.

Авторы определили «эмоциональный интеллект» как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Каждый тип способностей, по мнению авторов, состоит из ряда компонентов. Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции. В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии.

Способность к регуляции эмоций состоит из двух компонентов: регуляции своих эмоций и регуляции чужих эмоций. Способность к использованию эмоций в мышлении и деятельности включает в себя компоненты: гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель.

Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека с предметами либо с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представления о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, «эмоциональный интеллект» понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений [33].

Мэйер выделили четыре компонента, которые составляют структуру эмоционального интеллекта. Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно. Идентификация эмоций. Включает в себя ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности.

Включает в себя способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций. Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций.

Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е гг. Наиболее известными являются, модели Д. Гоулмена и Р. Гоулмен основал свою модель на ранних представлениях П.

Сэловея и Дж. Мэйера, но добавил к выделенным ими компонентам еще несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель П. Мэйера, с личностными характеристиками. Модель Р.

Бар-Она предполагает очень широкую трактовку понятия «эмоциональный интеллект». Автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность когнитивных способностей, знаний и компетентностей, создающих человеку возможности для эффективной жизнедеятельности [31]. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами эмоционального интеллекта. Каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов: познание себя — осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость; навыки межличностного общения — эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность; способность к адаптации — решение проблем, связь с реальностью, гибкость; управление стрессовыми ситуациями — устойчивость к стрессу, контроль за импульсивностью; преобладающее настроение — счастье, оптимизм. Таким образом, развитие представлений об «эмоциональном интеллекте» можно описать следующим образом.

Модель П. Мэйера, возникшая первой, включала в себя только когнитивные способности, связанные с переработкой эмоциональной информации. Затем определился сдвиг в трактовке понятия в сторону усиления роли личностных характеристик. Крайним выражением этой тенденции можно считать модель Р. Бар-Она, который вообще отказывается относить эмоциональный интеллект к когнитивным способностям.

Правомерность такого подхода вызывает сомнения, так как понятие «эмоциональный интеллект» становится полностью метафорическим. Под «интеллектом» в психологии всегда понимается о каком бы его виде ни шла речь, и каких бы теоретических позиций ни придерживался тот или иной автор некоторая когнитивная характеристика, связанная с переработкой информации.

Чем точнее вам удается интерпретировать эмоции, намерения и мотивацию, тем выше уровень вашего эмоционального интеллекта. Теперь представьте, если ваш плейлист будет формироваться на основании эмоций, распознанных при разблокировке Face ID. А Siri позволит выговориться ей после тяжелого дня и даст пару советов, а потом порекомендует фильм, чтобы отвлечься. Олег Кивокурцев, сооснователь Promobot Где используется технология Продажи и реклама Самая очевидная сфера применения технологий распознавания эмоций — маркетинг. С их помощью можно определить, как рекламный ролик действует на человека. Для этого можно, например, установить конструкцию с камерой, которая будет менять рекламу в зависимости от настроения, пола и возраста проходящих мимо людей. Настроить свою подписку на RB.

RU Анализ видеопотока позволяет узнать количество уникальных посетителей на торговую точку, их социодемографический профиль, подсчитать индекс удовлетворенности каждого клиента и общую статистику, а также сравнить ее с другими магазинами, филиалами и целыми сетями продаж. Это своеобразная гугл-аналитика, только для офлайна. Такие же системы устанавливают и в сетевых отелях. Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Подобную конструкцию разработали стартапы Cloverleaf и Affectiva. Они представили электронные ценники с рекламой под названием shelfPoint, которые собирают данные об эмоциях покупателей. Более необычный вариант — робот-консультант с искусственным интеллектом. Он будет взаимодействовать с клиентами, считывать их эмоции и влиять на них. А еще делать персонализированные предложения. Робот Promobot.

Источник: сайт компании Promobot. Сервисного робота представил российский стартап Promobot. В нем используется нейросеть, разработанная Neurodata Lab, которая определяет эмоции сразу по нескольким источникам: записи лица, голоса, движений, а также по частоте дыхания и пульса. Promobot активно продает своих роботов за границу. По данным Promobot, сегодня 492 робота работают в 34 странах мира в роли гидов, консьержей, консультантов и промоутеров. Эмоциональный ИИ позволит роботу корректировать стратегию коммуникации, исходя из эмоционального состояния собеседника — ободрить, подшутить, успокоить, как следствие, завоевать большее доверие. Олег Кивокурцев, сооснователь Promobot Банки Технологии распознавания эмоций помогают банкам получать обратную связь от клиентов без опросов и улучшать обслуживание. В отделениях устанавливают видеокамеры, и алгоритмы по записи определяют удовлетворенность посетителей. Нейросети также могут проанализировать голос и речь клиента и оператора во время звонка в контакт-центр.

В России эмоциональный ИИ пробуют внедрить уже давно: его тестировали в Сбербанке ещё в 2015 году, а через три года «Альфа-Банк» запустил свой пилот анализа эмоций по видео. Кроме записей с камер наблюдения используют и записи звонков. ВТБ начал пилотный проект по внедрению эмоционального ИИ в 2019 году. А «Росбанк» вместе с Neurodata Lab уже протестировали определение эмоций клиентов по голосу и речи. Клиент звонил в банк, а нейросеть анализировала его состояние и смысл разговора. Кроме того, ИИ замечал паузы в речи оператора, громкость голоса и время общения. Это позволяло не только проверять удовлетворенность сервисом, но и контролировать работу операторов контакт-центра. Сейчас «Росбанк» внедрил собственное решение для распознавания эмоций. Вместо акустического сигнала система анализирует текст, при этом точность остается высокой.

В «Росбанке» проводился пилот технологии по распознаванию эмоций в контакт-центре: технология тестировалась на чатах и звонках. Дмитрий Смирнов, руководитель «Лаборатории данных» «Росбанка» Распознаванием эмоций в речи занимается и «Центр речевых технологий» контрольный пакет акций принадлежит Сбербанку. Сервис Smart Logger анализирует голос и лексику клиентов и операторов, время разговора и паузы, чтобы выяснить удовлетворенность обслуживанием. При обращении в контакт-центр вы не хотели бы, чтобы оператор выражал вам свои эмоции, особенно негативные, накопленные после разговора с предыдущими недовольными клиентами. Наша система речевой аналитики контролирует появление таких ситуаций, что позволяет повысить качество обслуживания Кирилл Левин, директор научно-исследовательского департамента «ЦРТ» Сфера развлечений Системы распознавания эмоций можно использовать для того, чтобы узнать реакцию аудитории на фильм. Компания Disney в 2017 году в сотрудничестве с учеными провела эксперимент : установила камеры в кинотеатре и подключила алгоритмы глубокого обучения для оценки эмоций зрителей. Система могла предсказать реакцию людей, наблюдая за ними всего несколько минут.

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств 11 сентября 2018 12:07 Татьяна Тютюнова А вы когда-нибудь мечтали читать мысли других людей? Оказывается, это проще, чем кажется. Нет, угадывать, какой подарок ваш друг захочет получить на ближайший день рождения, мы вас не научим. Но определить, насколько он этому подарку обрадуется, поможем. Для этого даже не понадобится записываться в школу профессора Ксавьера. Достаточно лишь поработать над эмоциональным интеллектом. Рассказываем, как это сделать с помощью тренажёров для мозга «Викиум». Нет, я не вышла замуж.

Не получила стипендию в Гарварде. Всего лишь из рядового автора Medialeaks перешла на должность редактора. Вместе с этим в моих руках впервые в жизни очутились настоящие бразды правления коллективом. Впрочем, всё оказалось совсем не так, как на этой гифке. Скорее, мне пришлось ещё больше трудиться, проверять огромное количество текстов, следить за статистикой сайта, составлять отчёты. Но даже не это стало главной проблемой. Сложнее всего оказалось взаимодействовать с людьми в коллективе.

Если до этого мы со многими ребятами были на равных, то теперь некоторые из них стали моими подчинёнными. В новой должности мне нужно было говорить автору который по совместительству ещё мог оказаться и моим другом , что тема, которую он предложил в качестве новости, нам не подходит. Или что написанный им текст следует полностью переделывать. А заголовок — тот вообще никуда не годится… Моё первое выступление на общей планёрке напомнило мне головокружительный полёт на американских горках. Ведь мне пришлось ни много, ни мало критиковать людей, с которыми я работала и дружила. Я совершенно перестала понимать, как они воспринимают мою критику в свой адрес: ненавидят меня всей душой или понимают, что я делаю это ради всеобщего блага? Впервые в жизни я пожалела, что не обладаю экстрасенсорными способностями и возможностью угадывать чужие мысли.

А спустя несколько дней «Викиум» предложил мне прокачать эмоциональный интеллект… Следующие несколько недель я провела, разглядывая мельчайшие движения губ, носа и морщинок на лбу незнакомцев и своих коллег. Так я стала лучше понимать людей и себя — в новой для меня роли редактора. Но обо всём по порядку. Что такое эмоциональный интеллект Если вы в первый раз слышите про ЭИ или EQ , то, скорее всего, это покажется вам оксюмороном, или комбинацией противоположностей. Ведь эмоции — это всегда нечто спонтанное и неконтролируемое. А интеллект ассоциируется у нас с хладнокровием и расчётом. На самом деле, если у вас высокий EQ — это значит, что вы не бросаетесь в крайности цинизма и импульсивности, а постоянно пребываете в состоянии эмоционального дзена.

Вот конкретный пример.

Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком. Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией. Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее. Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях? Чтобы взаимодействовать с разными людьми Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс.

Практикуме» Если говорить про дизайнеров интерфейсов, то, помимо общения в команде, нашу работу отличает большое количество недолгих и неглубоких контактов с другими людьми, в которых нужно вести себя очень внимательно и корректно. Приведу несколько примеров. Первый — это так называемое коридорное тестирование, когда мы ловим коллегу прямо в коридоре и просим протестировать продукт, например выполнить несколько задач в приложении или на сайте. Нужно быть очень убедительным, чтобы человек согласился и потратил на все это свое время. Еще страшнее, когда с такими просьбами нужно обращаться не к коллегам, а к посторонним людям. Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги. Два дня он гулял по рынкам и улицам, пробуя разговорить случайных прохожих, продавцов в магазине, таксистов. Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию.

Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега.

Как развить эмоциональный интеллект Борис Шпирт, эксперт по клиентскому сервису, коммуникации и продажам, уверяет: первое, чему нужно научиться при работе с эмоциями, — это их выражению. Борис Шпирт «Да, многих из нас в детстве учили держать эмоции глубоко внутри. И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться. Но это неправильно — подавленные эмоции всё равно дадут о себе знать.

Либо они выйдут наружу через агрессию, всплески гнева, либо приведут к серьёзным проблемам со здоровьем». Также Борис рекомендует пройти курсы актёрского мастерства. Актёров учат погружаться в определённое эмоциональное состояние через переживание разных эмоций. Так, спустя несколько занятий, вам будет проще понимать эмоции других людей», — говорит эксперт. Развитие EQ — дело небыстрое, но в среднем при усердной работе изменения можно увидеть уже через несколько месяцев, утверждает Елена Мечетина.

Она делит тренировку эмоционального интеллекта на три этапа. Поиск мотивации Если вы часто испытываете гнев, страх или обиду в стрессовых ситуациях и хотите спокойнее на них реагировать, найдите в себе большую мотивацию измениться. Например, осознайте, что от постоянных вспышек гнева рушатся отношения с вашим любимым человеком и что он не готов вас воспринимать в таком состоянии. А дальше начните тренироваться, вырабатывать новые привычки реагирования. Выработка новой привычки Представьте, что привычная реакция гнева — это хайвей, который выстроен в вашей голове ещё с детства.

А нам нужно создать новый способ реагирования — проложить ещё одну дорогу. Поэтому, как только вы захотите проявить агрессию в стрессовой ситуации, то есть проехать по привычному хайвею, попробуйте отреагируйте по-новому. Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться. Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве. Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса.

Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей. Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны. Потому что ваша оценка себя — субъективна. Вам может показаться, что вы — молодец, делаете большие успехи и теперь можно расслабиться.

А на деле изменения могут быть не видны или даже оказаться негативными. Об обратной связи можно попросить коллегу, руководителя, коуча, психолога или просто близкого человека.

Университет Правительства Москвы 352 подписчика Подписаться Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией? Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление. У всех ли она есть? К сожалению, нет.

Статьи об эмоциональном интеллекте

Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей. Эмоциональный интеллект определяется как устойчивая личностная черта, которая подчеркивает способность человека правильно определять, понимать, управлять и изменять эмоции в себе и других и использовать эти эмоции для обработки когнитивных процессов. Метки: Чувства, Эмоциональный интеллект. Психолог Трэвис Бредберри, один из современных исследователей эмоционального интеллекта и автор книги «Эмоциональный интеллект 2.0», отмечает, что на долю ЭИ приходится 58% успеха во всех видах деятельности. Во время просмотра видео направьте внимание в себя и попробуйте распознать эмоции, мысли и ощущения.».Что чувствуете? | Качаем эмоциональный интеллект! Эмоциональный интеллект или EQ — способность распознавать и управлять своими эмоциями, воспринимать чувства, понимать мотивацию и желания окружающих.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Эмоциональный интеллект как эмоции + разум. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Как часто у вас меняется настроение? Как хорошо вы способны справляться со стрессом и фрустрацией? Как часто вы слушаете свою интуицию? Как хорошо вы можете адаптироваться к новым ситуациям? Как часто вы проявляете сочувствие к другим людям? Как хорошо вы понимаете невербальные сигналы других людей? Насколько развита ваша способность к командной работе?

Часто ли вы проявляете лидерские качества? Другой метод — это обратная связь от других людей. Вы можете попросить своих друзей, родственников, коллег или начальников оценить уровень вашего эмоционального интеллекта по разным параметрам. Вы можете попросить их дать вам примеры ситуаций, в которых вы проявили или не проявили ЭИ. Это поможет вам увидеть себя глазами других и узнать, какие аспекты вам нужно улучшить. Кроме того, для определения уровня развития ЭИ существуют различные методики и инструменты.

Одним из инструментов является использование тестов, разработанных специалистами в области ЭИ. Один из самых известных тестов — это тест Мэйера-Сэловея-Карузо MSCEIT , который предлагает задания, связанные с распознаванием эмоций, использованием их для решения задач, пониманием и контролем над эмоциями. Этот тест помогает определить степень развития конкретных компонентов ЭИ. Однако следует помнить, что методики, основанные на самооценке, могут быть менее достоверными, так как зависят от объективности ваших ответов. Поэтому рекомендуется дополнительное обсуждение результатов с психологом для более точной интерпретации. Также существуют и другие тесты, например, «ЭмИн» Дмитрия Люсина и тест Кимберли Бачард, которые оценивают различные аспекты ЭИ и помогают определить его уровень развития.

Использование вышеупомянутых методик и инструментов позволяет получить более объективное представление о развитии ЭИ, что полезно для личностного и профессионального развития. Как применять этот навык в жизни? Эмоциональный интеллект полезен в разных сферах жизни. Вот некоторые примеры, как можно применять ЭИ в повседневности: В личной жизни. ЭИ поможет вам лучше понимать себя и свои потребности. Вы сможете лучше управлять своими эмоциями, избегать негативных мыслей и позитивнее относиться к происходящему, а также лучше понимать и поддерживать своих близких и выстраивать гармоничные и доверительные отношения.

В карьере. ЭИ повышает продуктивность и креативность на работе, а также помогает решать сложные задачи и принимать решения. Вы научитесь эффективно общаться с клиентами, коллегами и начальством, устанавливать и поддерживать деловые контакты. Вы сможете мотивировать и вдохновлять коллег, станете хорошим лидером.

Самый сложный и серьезный тест , который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Состоит из восьми разделов со 144 вопросами. Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов. Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов. Потому он считается точным. Но интерпретировать результаты теста нужно вместе с психологом.

Пример задания из теста Мэйера — Сэловея — Карузо. Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест. Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций. Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана.

Оператор может осуществлять обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств путем сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения обновления, изменения , извлечения, использования, передачи предоставления, доступа, распространения , блокирования, удаления, уничтожения. Оператор вправе передавать персональные данные третьим лицам либо поручать обработку персональных данных третьим лицам, если это будет необходимо для достижения цели их обработки в соответствии с настоящей Политикой, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных. Оператор будет осуществлять обработку персональных данных не дольше, чем этого требуют цели их обработки, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных. Как защищаются персональные данные 6. Оператор ответственно подходит к вопросу защиты собранных персональных данных реализует требования к их защите путем принятия комплекса мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российском Федерации о персональных данных. При этом Оператор не несет ответственности за получение третьими лицами персональных данных путем получения доступа к личному кабинету зарегистрированных пользователей. Зарегистрированные пользователи Сайта обязаны самостоятельно обеспечивать сохранность данных для доступа к своему личному кабинету. Согласие на обработку персональных данных и применимые оговорки 7. Пользователь Сайта свободно, своей волей и в своем интересе предоставляет Оператору свои персональные данные, и в интересах участников мероприятий — их персональные данные. Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта настоящим подтверждает, что предоставленные им персональные данные являются достоверными. Оператор исходит из того, что пользователь Сайта предоставляет достоверные персональные данные и поддерживает их в актуальном состоянии.

Всем ли она нужна? Как это узнать? Что делать с теми, у кого эмпатии нет? Что делать самим эмпатам?

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Некоторые источники выделяют 8 эмоций. Где-то пишут, что есть 6 базовых эмоций, из которых в разных пропорциях складываются комплексные чувства и настроения. Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую? Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой.

А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность.

Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи.

И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать.

И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание?

Тренер, коуч Развитый эмоциональный интеллект — признак зрелости человека. Здесь имеется в виду способность устанавливать контакт с собой, распознавать собственные чувства и эмоции, управлять ими, а также видеть и идентифицировать эмоции и чувства других людей. Это качество сейчас является одним из важнейших soft skills. Высокий EQ позволяет строить успешную карьеру, заключать миллионные контракты, блестяще проводить выступления, владеть аудиторией на лекциях, принимать наилучшие решения, действовать быстро, уверенно и с высокой точностью. Также он необходим для выработки важнейших базовых способностей: просить — отказывать, критиковать — поощрять, конфликтовать — взаимодействовать, объяснять — понимать, спрашивать — отвечать. Человек с развитым эмоциональным интеллектом сам определяет своё состояние за счёт изменения отношения к текущей ситуации. Это необходимо для достижения больших целей, когда может не хватать усидчивости и силы воли. Также — при высокой загруженности семейными делами и в сложных жизненных ситуациях, когда близким нужны помощь и поддержка. Достаточно пересмотреть свой список задач, заменить «должен» на «хочу», и настроение сразу же меняется, а это автоматически даёт ресурс на выполнение задач. При этом человек с высоким EQ не манипулирует другими, а действует из позиции взрослого. Он не винит в ошибках окружающих и не перекладывает на них ответственность за неудачи. Такой человек — автор своей жизни. Даже отрицательный результат он воспринимает как опыт, из которого можно извлечь полезные уроки. Фото: istockphoto. Опасность неразвитости эмоционального интеллекта в том, что при отсутствии установленного контакта с собой, в критической ситуации когда срабатывает триггер, стресс , человек «падает» в «маленькую часть себя». Это приводит к невозможности сделать выбор, принятию ошибочных решений, перекладыванию ответственности за свои неудачи на других. EQ может быть не развит по нескольким причинам.

Во-первых, вы убеждены, что нельзя бить детей, во-вторых, что никого нельзя унижать, особенно прилюдно. Итак, вы идете по улице с двухлетним ребенком. Вы не держите его за руку, и внезапно он выбегает на проезжую часть прямо под колеса грузовика. В последний момент вы успеваете схватить его в охапку, уносите в безопасное место и там начинаете трясти его и кричать на всю улицу: «Ты что, дурак?! Потому что вы испытали эмоцию ужас огромной силы, видя, что ваш ребенок несется в объятия смерти. В вышеприведенном примере вы не хотели бить или унижать ребенка. Просто эмоции взяли верх над вашими ценностями и целями. Можно ли было спасти ребенка от опасности, не предавая свои ценности? Без сомнения, да. Можно было точно так же схватить его, но обнять и объяснить, как сильно вы испугались и что он ни в коем случае не должен больше так делать, то есть дать выход своим чувствам, но не противоречить своим идеалам. В этом и состоит суть эмоционального интеллекта. Вы способны культивировать и менять свои эмоции Благодаря рациональному мышлению вы можете менять свои установки, перенаправлять мысли и убеждения, тем самым культивируя одни эмоции и уменьшая влияние других. Например, в конце дня вы понимаете, что еще не все дела закончены. В этом случае можно легко убедить себя в том, что сегодня работа была полностью неэффективна. Это громко и отчетливо звучит голос Критика. Если вы разрешите ему доминировать, он сообщит вам, что все ваши сотрудники совершенно некомпетентны и даром едят свой хлеб. Все их недостатки внезапно выплывут на поверхность. Однако если вы взглянете на ситуацию с юмором и прислушаетесь к другим голосам, то обнаружите, что слова вашего внутреннего критика — полная чушь. Нет, это не значит, что вы должны снизить требования и выдавать низкую эффективность за триумф. Вместо этого постарайтесь разумно и объективно подойти к оценке ситуации. Прислушайтесь к некоторым другим голосам. Например, голос Позитивизма может рассказать вам, что ваши сотрудники делают правильно. Голос Благодарности сообщит, за какие достижения вы должны быть им признательны. Не бывает лишним также обратиться к голосу Изобилия, чтобы увидеть, как много у вас работы и как это здорово! Управление внутренним диалогом и сознательный выбор тех голосов, которые лучше всего служат нашим целям, — очень мощный инструмент развития эмоционального интеллекта. Эмпатия — ключ к плодотворным личным и профессиональным отношениям Эмпатия — важнейшая составляющая эмоционального интеллекта. Она необходима для общения с сотрудниками, клиентами и большинством представителей человечества. И она окупается с лихвой. Если вы стремитесь к пониманию окружающих, то они чувствуют, что их уважают и ценят, и, в свою очередь, отвечают взаимностью.

Обращая внимание лишь на один компонент, очень легко ошибиться. Например, вы можете испытывать тахикардию и сделать неверные выводы о том, что у вас проблемы с сердцем. Но если внимательнее приглядитесь к тому, что с вами происходит обратите внимание на свои мысли, которые сопровождают сердцебиение, и проанализируете, какая потребность может давать о себе знать , то заметите, что на самом деле так проявляется страх. Базовые знания о формировании эмоций, внимание к себе и окружающим в обычной повседневной жизни — основа для развития эмоционального интеллекта. Если орган получает то, что хочет, в нём вырабатываются «гормоны радости». Если нет — «гормоны стресса». Давайте разберёмся в этих процессах детально. Дофамин отвечает за чувство радости. Когда мы достигаем поставленной цели, он мотивирует нас. Как только мы что-то осознаём, переживаем восторг открытия. Это тоже действие гормона. Серотонин повышает нашу стрессоустойчивость, а его уровень зависит от того, в каких отношениях мы находимся со значимыми для нас людьми. Если чувствуем поддержку, одобрение и уважение, серотонин увеличивается. Если нет, то снижается, и тогда мы ощущаем себя несчастными. Эндорфин — нейромедиатор активных действий. Его выработку провоцируют смех, небольшие физические нагрузки, командные виды спорта и отдых. Окситоцин вызывает в нас чувство нежности и доброты.

Статьи об эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence, EI), означающий способность идентифицировать, понимать, управлять и позитивно использовать эмоции, не менее важен, чем когнитивные способности человека (IQ). О том, как управлять чувствами и эмоциями, рассказывает тренер по эмоциональному интеллекту Эвелина Леви. Эмоциональный человек равно эмоциональный интеллект? В отличие от привычного всем понятия интеллекта, эмоциональный интеллект – своего рода эмоциональная компетентность, способность осознавать и управлять эмоциями, адекватно интерпретировать ситуацию и влиять на нее.

Разум и чувства: почему важно развивать эмоциональный интеллект

Исследователь же спрашивает, почему ты злишься или печалишься. Есть один секрет: как только мы называем эмоцию, снижается её интенсивность. Маленькому ребёнку трудно сказать: я злюсь, огорчаюсь, печалюсь, но взрослый может обозначить и разобрать, откуда взялись эти эмоции. Например, ребёнок боится засыпать один. Судья скажет: «Нет там ничего страшного, спи». Исследователь же спросит: «Чего конкретно ты боишься? Обустроит ночник или, если ребёнок тактильный, полежит рядом, даст мягкую игрушку.

Задача родителей, педагогов — найти безопасный способ выразить свою эмоцию. Благо, сейчас таких взрослых много. Как-то ко мне на приём пришёл мальчик. В процессе беседы мы выяснили, что он очень злится. Спросила, что бы он хотел сейчас сделать, он ответил — материться. Я предложила ему написать эти слова на бумаге, не ограничивая себя.

Он исписал два листа, и эмоция погасла. Не нарубите дров. После могут сожалеть об этом, но сделать с собой ничего не могут. В таких случаях мы, как правило, имеем послеродовую депрессию. Рядом нет человека, которому можно оставить детей, который поймёт женщину и даст ей возможность отдохнуть. У такой женщины сразу несколько раздражающих факторов, а эмоциональная сфера очень слабая.

Необходимо не боятся просить помощи у знакомых в присмотре за детьми и заниматься собой, формировать навыки работы с эмоциями. Есть правило двенадцати минут: именно столько длится любая, даже самая сильная эмоция, потом её острота снижается. Поэтому, чтобы не нарубить дров, надо подождать.

Мне легко выражать свои эмоции. Я могу подстроиться под моих коллег по работе. Я могу легко отпустить что-то, что меня беспокоит. Я не расстраиваюсь, когда меня критикуют. Я прекрасно понимаю, что делаю хорошо, а что — плохо. Я не избегаю общения с людьми, чтобы уклониться от конфликта. Мне нравится организовывать и проводить мероприятия у себя дома или на работе. Я умею контролировать свой гнев. Мне становится не по себе, когда я вижу бездомных на улице. У меня нечасто меняется настроение. Мне легко начать разговор. Мои друзья могут мне доверять. Теперь сложите баллы 15 ответов. Если получилось от 1 до 25, вам нужно усердно работать над своим эмоциональным интеллектом. Между 26 и 50 — у вас средний эмоциональный интеллект. Небольшое усилие с вашей стороны может заметно изменить жизнь к лучшему. Между 51 и 75 — у вас высокий эмоциональный интеллект. Зачем вообще развивать эмоциональный интеллект Без сомнения, именно эмоции придают смысл нашей жизни. Мы постоянно реагируем с разной степенью интенсивности, и избежать этого нельзя. Но всем ли в равной степени важно познать свои эмоции? Гелб рассказывал об исследовании, в котором участвовали тысячи лидеров со всего мира. Большинство из них представляли деловые круги, но также были и участники из духовной, политической и общественной сфер.

Мозаика из способностей, или Устройство эмоционального интеллекта На сегодняшний день существует 3 популярные модели эмоционального интеллекта, однако в психологии в качестве основной используется версия Майера-Саловея-Карузо. Вышеупомянутые американские психологи называют следующие составляющие эмоционального интеллекта: Восприятие эмоций. Подразумевается способность распознавания конкретных эмоций у себя и других людей. Стимуляция мышления эмоциями. Подразумевается использование эмоций в качестве мотивационного и стимулирующего факторов для мыслительного процесса. Понимание эмоций. Умение находить взаимосвязь мыслей и возникших эмоций, а также способность понимать причину появления конкретных эмоций в различных условиях. Управление эмоциями. Способность подавлять или пробуждать эмоции. Зачем нужно развивать EI? Причины очевидны: понимание коллег, близких и себя самого позволяет эффективно коммуницировать, строить профессиональные и личные отношения. Как развить эмоциональный интеллект? Сначала необходимо понять, какие именно навыки развивать конкретно в своём случае. Для этого стоит задать себе несколько вопросов: Каковы особенности моей профессии и что ценится в моём профессиональном сообществе? Насколько быстро меняется моя жизнь или профессия? Что для меня по-настоящему важно? Что мне делать сложно, а что — легко? Насколько быстро меняется моя жизнь или отрасль, в которой я работаю? Отталкиваясь от ответов, определите первые шаги, с которых можно начать развитие личности. И главное — не бойтесь учиться.

Reuven Bar-On была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто Канада. Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей. Межличностные отношения — способность конструктивного общения через вербальные и невербальные коммуникации, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на чувстве эмоциональной близости, умение чувствовать себя свободно и комфортно в социальных контактах. Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном. Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимся обстоятельствам. Решение проблем — способность устанавливать и формулировать проблему, а также находить для неё потенциально эффективное решение. Самоактуализация — способность устанавливать цели и стремиться к их достижению, реализовывать свой потенциал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий