Медиахудожник и создатель ботов Voices of Strangers и Better than Tinder Евгений Кудашев создал еще один телеграм-бот — на этот раз он посвящен фейк-ньюс. Создать фейковые новости для шуток очень просто.
Create AI News Videos with Avatars
Но простой поиск показал, что он был раввином не киевской синагоги, а Симферопольской синагоги в Крыму. И бежать ему пришлось от нового российского правительства после того, как он призвал защитить Украину и Крым от России, — выяснил StopFake. Представление полностью фейковой информации как факта Простой поиск может легко разоблачить некоторые ложные обвинения. Она оказалась женой пророссийского боевика. Но расширенный поиск в Google не показал никаких доказательств этого, — выявил Stopfake. Создатели фейков также пытаются манипулировать цитатами или даже придумывать их.
Но цитата, впервые появившаяся в блоге Anarchadia , не имела оснований, согласно проверке факт-чекингового сайта Snopes. Но тот ничего не говорил о беженцах или центрах беженцев, на что указал в Facebook. Ни Коваль, ни Добрынюк не имеют никаких других сообщений в Интернете. После того, как StopFake разоблачил эту фейковую новость, Buzzfeed удалил ее со своего сайта. Манипулирование экспертными оценками Следующий метод искажения реальности использует псевдоэкспертов или искажает слова реальных экспертов.
Псевдоэксперты и аналитические центры Настоящие эксперты дорожат своей репутацией и чаще всего известны на местном уровне и в профессиональном сообществе, тогда как псевдоспециалисты часто появляются один раз, а затем исчезают. Чтобы проверить подлинность эксперта, стоит посмотреть его или ее биографию, страницы в социальных сетях, сайт, статьи, комментарии в других медиа и отзывы коллег о его или ее деятельности. Сначала найдите этих экспертов на сайте соответствующей организации. Если их там нет, обратитесь в организацию. Самый простой способ сделать это — через Twitter или Facebook.
Организации с хорошей репутацией заинтересованы в прекращении распространения дезинформации о них и об их экспертах. Некоторые псевдоэксперты появляются в СМИ часто. Это мнение выразил Даниэль Патрик Уэлч, представленный в качестве американского политического аналитика. В России к нему обращаются крупнейшие информационные агентства и телекомпании и берут у него комментарии. То, что кажется авторитетным анаитическим центром, может быть спорным.
Старший сотрудник Atlantic Council Брайан Меффорд развенчал одну из таких организаций, которая называется Центром глобального стратегического мониторинга. Его неправдиво упомянули на сайте этой фейковой организации в качестве эксперта. Ему так и не удалось найти на сайте контактную информацию, чтобы попросить удалить своё имя. Меффорд написал, что сайт Центра представляет собой впечатляющий и продуманный сайт новостей и мнений. Но легко понять, что организация — подделка.
Во-первых, сайт публикует аналитические материалы и материалы реальных, респектабельных исследовательских институтов, очевидно, без их разрешения. Сайт также публикует сфальсифицированные статьи от имени выдающихся ученых-аналитиков. Изобретение экспертов с нуля Иногда в средствах массовой информации в качестве экспертов выступают совершенно фейковые лица, которые продвигают определенные политические взгляды или подталкивают аудиторию к определенным решениям. Расследование Bellingcat обнаружила, что Джуберг был воображаемой персоной, связанной с группой людей внутри США, из окружения американского финансиста Дэна К. Ряд его личных друзей и профессиональных контактов помогли создать этого фейкового персонажа.
Фотографии друга по колледжу использовали для представления Джуберга, а некоторые друзья Рапопорта писали о Джуберге, как если бы он был настоящим человеком. Как оказалось, этого человека не существует. Он передал истории студенческих займов журналистам и предложил делать интервью с ним по электронной почте. Он часто появлялся на сайтах финансовых консультантов в качестве приглашенного автора или интервьируемого. Он не признавался, в каком колледже учился, но говорил, что брал студенческие кредиты.
Когда люди обращались к Клауду как к эксперту, он часто предлагал им рефинансировать свои займы. Проект Хроника высшего образования показал, что Клауд был фиктивным персонажем, созданным The Student Loan Report — сайтом компании, которая занимается рефинансированием студенческих займов. Перекручивание заявлений экспертов или приписывание выдуманных заявлений реальным экспертам Часто манипуляторы искажают смысл слов экспертов, в частности, вырывая фразы из контекста. В мае 2018 года твиты и сообщения в блогах о заявлении и педагога по сексуальному образованию Динн Карсон стали вирусными в социальных сетях. Пользователи якобы спрашивали у нее совета, и она сказала, что родители должны попросить разрешения ребенка, прежде чем менять ему подгузник.
Это было преувеличением. Бывают случаи, когда мнения реальных экспертов полностью подделывают. Чтобы проверить их, посетите сайт аналитического центра или организации, с которыми связан эксперт. Проанализируйте фокус их исследований, заявлений или статей. Согласуются ли они с подозрительной новостью?
Но когда его спросили об этом, Ридель подтвердил, что он не написал статью. Было много подсказок, что статья не была написана носителем английского языка, пишет Atlantic Council. CGS Monitor использовал целую стратегию: перепечатал несколько статей, на самом деле написанных Брюсом Риделем. Таким образом, подделка среди них могла остаться незамеченной и сойти за подлинник. Использование таких методов фальсификации не обманет экспертов в регионе, но может обмануть кого-то, кто не знаком с этой областью знаний, занимается исследованием или редактирует Википедию, как в этом примере.
Манипуляции при переводе слов эксперта Этот метод часто используют при переводе с английского на другие языки. Противодействуйте этому, найдя оригинальный материал и переведя его заново. Западные страны, включая Германию, ввели экономические санкции в отношении России после присоединения Крыма в марте 2014 года. Манипуляция сообщениями в медиа Наша склонность доверять авторитетным СМИ и относиться к ним некритично используется пропагандистами и манипуляторами. Ссылки на газету привели на сайт WhatDoesItMean.
Автор этой новости, Sorcha Faal, был выдуманным персонажем, который распространяет слухи. Чтобы противостоять этому типу манипуляции, перейдите на источники по ссылке и оцените их достоверность. Источником был немецкий портал Propagandaschau. В российских СМИ не упоминалось о статье Армстронга, в которой он опровергал эти заявления. Перекручивание реальных сообщений авторитетных СМИ Новости, представленные авторитетными СМИ, могут быть искажены манипуляторами в других медиа.
Фактически, цитата вообще ей не принадлежала, а ее фото было взято из интервью, которое она давала по другому вопросу. Ссылки на несуществующие сообщения авторитетных СМИ Российские и молдавские сайты распространили фальшивую историю, которая первоначально появилась в декабре 2017 года, с утверждением, что в Крыму обнаружен золотой рудник. Как сообщил 10 февраля 2016 года молдавский новостной сайт GagauzYeri. Предполагаемым источником этой истории был Bloomberg, но гиперссылка туда не вела. Это — первый признак того, что новость может быть фальшивой.
Поиск на сайте Bloomberg, так же как и в Google, не обнаружил такой истории, пишет Stopfake. Манипуляции с данными Данными социологических опросов и экономическими показателями легко манипулировать. Российский сайт Украина. Но отчет не был основан на системном исследовании, его авторы не анализировали имеющиеся данные, собранные организациями, которые следят за ксенофобией в Украине. Судя по указанным источникам, авторы сделали механический подсчет инцидентов, независимо от серьезности или достоверности информации.
Например, учитывались как реальные случаи вандализма, так и словесные оскорбления во время массовых мероприятий. Самое дерзкое заявление доклада — то, что число инцидентов на почве антисемитизма в Украине удвоилось по сравнению с предыдущим годом. По данным мониторинговых организаций, число актов вандализма на почве антисемитизма выросло, но так значительно: с 19 до 24. Об этом свидетельствуют цифры, собранные Национальной мониторинговой группой по правам меньшинств, которая следила за преступлениями на почве ненависти в Украине более десяти лет. В 2017 году не было зафиксировано ни одного случая насилия на почве антисемитизма, а в 2016 году — только один, сказал глава группы Радио Свобода.
Таким образом, внимательный взгляд на отчет показал, что это не была глубокая оценка ситуации. Однако нарратив антисемитизма — один из важных компонентов антиукраинской пропагандистской кампании, проводимой Кремлем для оправдания агрессии против Украины. Поэтому тезисы доклада об Украине были с готовностью подхвачены российскими пропагандистскими СМИ. Другие противоположные доказательства появились в обзоре американского Pew Research Center по 18 странам Центральной и Восточной Европы, который показал, что Украина имеет самый низкий процент антисемитских настроений в Европе.
Далее можно скопировать ссылку на новость и отправить её любым удобным способом. Мы решили проверить, как работает приморский сервис, и сделали несколько шутливых первоапрельских новостей. Авторы сервиса подчёркивают, что шутливые новости не попадают в поисковые системы и исчезнут автоматически в 00:00 часов.
The quality of news written by artificial intelligence depends on the author. The more information he enters, the better the news will turn out. Any questions? Contact us through support chat Write in chat.
Чтобы создать новостной ролик, достаточно загрузить текст — и его прочитает виртуальный диктор на основе искусственного интеллекта. Пользователь может выбрать внешность ведущего и оформление студии. Кроме того, можно добавить картинки, музыку, титры и ссылки.
Сайт дня: сгенерируйте выпуск новостей с нейросетью-ведущим
Словом, любой школьник запросто справится с такой механикой. Это руководство я рекомендую рассматривать как базовый «коридор», от которого возможны отступления с учётом тематики новости провокаторов. Оценка ресурсов Итак, что понадобится создателям фейковой новости. Совсем немного времени: займёт от 2 до 24 часов. Бывает так, что новость сразу расходится и нужно в краткие сроки выполнить все шаги. А иногда сюжет вызревает медленно.
Деньги: бесплатно и до 10 000 рублей. По опыту, выше обозначенной суммы возможность распространения инфоповода нулевая. Либо взлетит, либо нет. Небольшие деньги могут потребоваться лишь для того, чтобы «подтолкнуть» новость в нужный момент. Фейковые аккаунты в социальных сетях: 1—5 штук.
Потребуются, чтобы размещать новость на стены сообществ или кидать её в предложки. Email-адреса: 1—5 штук. Пригодятся для рассылки фейка по СМИ.
Бычкова, А. Суходолов, Е.
Самошкин, Л. Смаргунов, С. Поно-морев касались вопросов теории массовой коммуникации, политологии, роли средств массовой информации в общественных процессах, специфики правового регулирования деятельности средств массовой информации, «коммуникативных аспектов» феномена post-truth, механизмов создания фейковой новости как современной технологии. В качестве основных методов и подходов исследования используются структурно-системный подход, общий функциональный анализ. Структурно-системный подход поз- 3 Aleinikov A.
Aleinikov, V. Miletskiy, A. Strebkov, N. Функциональный анализ дает возможность выявить дифференцирующие фейко-вых новостей, на основе сопоставления выполняемых ими функций. Кроме того, функциональный анализ предполагает исследование элементов фейковых новостей на основе политического дискурса.
Частнонаучная методология формируется на основе традиционных методов лингвистического исследования: контент-анализ; описательный; наблюдения; компонентного анализа; дефиниционного анализа; когнитивного анализа; системно-функциональный и контекстуальный анализ. Мы предполагаем, что в результате проведенного исследования будет выявлена специфика феномена постправды, а также механизмы создания фейковой новости как современной технологии взаимодействия с общественностью. Гипотеза работы заключается в том, что, фейковые новости являются серьезной угрозой современного общества, поскольку технологии воздействия на массовое сознание при помощи фейковой информации оказывают тотальное влияние на жизнедеятельность общества. Это связано с тем, что современная мировая информационная цивилизация существует в эпоху «постправды» post-truth. Манипулирование эмоциями и скандальные заявления, транслируемые посредством телевидения, интернета и социальных сетей, значат сегодня больше, чем объективные факты.
По результатам исследования Oxford Dictionaries, слово «постправда» post-truth в 2016 году стало словом года. Редакторы предложили следующее определение феномену «постправда» - это «обстоятельства, при которых эмоциональное восприятие информации и личные убеждения имеют гораздо большее значение в формировании общественного мнения, чем объективные факты»1. Беспристрастность информации 1 Касуканова К. Касуканова характеризует постправду как некие условия, в которых поиск истины становится вторичен, где объективность медиапространства отходит на второй план2. Феномен post-truth представляет собой процесс психологического влияния на сознание человека, который способен кардинально изменить состоявшееся мнение человека о чем-либо5.
Это происходит как следствие вторичной интерпретации информации, а также отдельных деталей, которые ранее казались не существенными. Фейки, как управляемые маркеры-маршрутизаторы, выдаваемые за проверенные факты и новости, сопровождают отдельные интерпретации в публичном пространстве. Мимикрируя под авторитетные мнения «экспертов», блогеров, которые транслируют post-truth в коллективное и индивидуальное сознание, происходит изменение гражданской позиции. Российские исследователи дали свою оценку феномена «постправды». Например, А.
Гарбузняк в своей работе «Феномен постправды: девальвация факта в медийном дискурсе» классифицирует post-truth как коммуникативную составляющую явления «постправды», которая является своеобразной модификацией политической реальности посредством нарратива масс медиа, который, в свою очередь, способен фальсифицировать факты «субъективными интерпре-тациями»4. Абрамов, С. Федорченко и К. Курылев в одной из своих работ дают характеристику постправды как «удобной и желаемой для лиц, формирующих проблемное поле политики». Феномен «проблемного 2 Long S.
Long, M. Следует заметить, что феномен постправды в социально-психологическом аспекте представляет собой стереотипизиро-ванный статус сознания, где реалии и стереотипы в значительной степени некоррел-лируют друг с другом. Медиастратегия post-truth характеризуется селективным применением информации, корреллирую-щей с точкой зрения влиятельных экономических и политических субъектов и непринятие любой информации, не согласующейся с их взглядами3. Технология создания post-truth заключается в том, что используются реальные факты, события, которые затем видоизменяются для создания фейковых новостей4. Фейк нарративного содержания оказывает воздействие на эмоциональную составляющую индивида, разрушая устоявшиеся ценности, стереотипы.
Под влиянием фейковых новостей и политики постправды, демократические права и свободы находятся под угрозой. В условиях технологического процесса перенасыщения информацией теряется способность распознавать реальные факты и новости, идентифицировать фейки. В эпоху постправды избирателям все сложнее распознать недостоверную информацию особенно в период предвыборной кампании5. Именно 1 Абрамов А. Федорченко, К.
Post-truth: трансформация политической реальности или саморазрушение либеральной демократии? Политические исследования. Gupta, P. Allcott, M. Фей-ковые новости представляют собой демонстрацию post-truth как феномена в сфере масс медиа.
Модель post-truth характеризуется нечеткими параметрами информационного поля, а также отсутствием политических и культурных указателей, что, в конечном итоге, подвергает опасности основные демократические образования и процессы, уничтожает доверие социума к журналистике, правительственным структурам, приводит к дальнейшему социальному дистанцированию и снижению гражданской солидар-ности6. В работе «Экономическая эффективность и демократия: о потенциальной роли конкурентной политики в регулировании цифровых рынков в эпоху постправдивой политики» профессор Йозеф Дрексл, подводя итоги британского референдума о «Brexit» и президентских выборов в США, пришел к выводу, что политики зачастую используют «фейковые новости» как современную политическую технологию, преследуя свои корыстные цели, для завоевания голосов избирателей.
Ссылка, предоставляемая Пользователю, остается видимой только между Администрацией сайта и Пользователем. Администрация сайта не отвечает за дальнейшие действия Пользователя о распространении информации. Сайт содержит контент развлекательного характера и не несет никакой смысловой нагрузки.
Приколы на 1 апреля особенно масштабные, поэтому могут облететь сеть за считанные часы, смеша много людей. Такие шутки обычно очень безобидны, и многие пользователи без труда вычисляют их, применяя базовое критическое мышление. Опытные обитатели интернета или юзеры с высшим образованием обычно легко разоблачают шутку и смеются над ней вместе со всеми.
Почему фейки становятся популярными? Однако многим людям тяжело сориентироваться в ситуации и разобраться в том, что перед ним: правда или ложь. Именно благодаря доверчивым пользователям фейки в сети получают широкое распространение. Главное свойство фейка — скорость его распространения собственно, виральность. Ложная новость способна проникнуть в любое поле информации, в группы с мемами, новостные каналы в мессенджерах, на сайты, освещающие последние события, в видеоблоги… Пользователь натыкается на взрывную новость, быстро пересылает ее друзьям, и по принципу цепной реакции фейк облетает всю страну или мир за полчаса. Мало пользователей способно разоблачить определенную новость, отчего их критические комментарии теряются среди мнений людей, которые поверили в фейк и начали его обсуждать. Эксперты заявляют, что есть две основных причины того, почему люди настолько активно реагируют на ложную информацию в сети.
Prank News Generator
Создать фейк новости в интернете выгодно и для увеличения популярности или заработка. Когда вы публикуете «вкусные» новости об известных людях, их обязательно придадут огласке, будут передавать друг другу, ставить лайки, комментировать, делать репосты. на мой взгляд тут объяснять не чего, поэтому после заполнения жмем далее и переходим ко второму шагу он же выбор шаблона новости. Фейк новости создать прикол. Фейковые новости примеры. Создать фейковую новость. Как распознать фейк в интернете. на мой взгляд тут объяснять не чего, поэтому после заполнения жмем далее и переходим ко второму шагу он же выбор шаблона новости.
Сервисы для создания фейковых скриншотов
Please include some extra details if you want the generator to create your post more accurately. Фактчекинговый ресурс – проверка информации, новостей и статей, готовим аналитические разборы. Если появились сомнения в информации в интернете – присылайте нам на проверку, подскажем правда это или фейк. Сервис позволит создавать фейковые новости от лица популярных СМИ с вшитым IP-логгером (для тупых — когда жертва открывает новость, вам приходит ее IP-адрес). «» приступил к тестированию программы проверки фейков. Но в эпоху Fake News (с англ. — фальшивые новости) приколы "Панорамы" доказывают: создать новость может каждый, стоит только слегка постараться. Как отличить фейк донат на стриме.
Real Fake News — телеграм-бот, который генерирует фейковые заголовки для топовых СМИ
Еще один подобный веб-сайт - это Noob. Как и в случае с первыми сайтами, это веб-сайты также не требует создания аккаунта. Все, что вам нужно сделать, это добавить детали выбранной жертвы: имя, местонахождение, ID Facebook по желанию. Затем вы должны выбрать тему для вашей поддельной статьи.
Веб-сайт содержит такие темы, как землетрясения, повезло на конкурсе, участие в реалити-шоу и многое другое. Как только вы выбираете тему, нажимает кнопку Готово, сайт сгенерирует вырезку из газеты со всем содержанием и изображениями. Затем вы можете поделиться этой вырезкой с помощью указанной ссылки.
Доступна возможность предварительного просмотра перед генерацией вырезки. Вы можете поделиться этой новостью либо на Facebook, либо по электронной почте. Когда ваш друг нажмет на новость, он получит сообщение, что это шутка.
Первым шагом является добавление деталей выбранной жертвы.
SS-Fake — бот, генерирующий квитанции о переводах денежных средств через популярные банки. Поддерживает валюты: рубль и тенге. После подписки на рекламный контент открывается возможность сгенерировать скриншот баланса личного кошелька 1xbet.
Источники -неподтвержденные авторитетные издания или ресурсы, четкая структура с проверяемыми авторами и редакторами, присутствует форма обратной связи, распространяется как уникальный контент. Комментарии commentary - категория, в которой уже используются реальные факты и доказательства, нет искажения, эмоциональный текст с известным источником, также четкая и ясная структура со всеми ссылками, есть пометки «комментарий», «редакционная статья», «анализ» и т. Убедительная информация persuasive information представляет из себя новости политической направленности, PR-текст для предвыборной кампании с односторонними аргументами, ошибочными данными и статистическими неточностями. В тексте используются лженаучные источники, присутствуют пометки с указанием платного продвижения в социальных медиа. Категория гражданской журналистики citizen journalism обладает нежурналистским стилем, применяется видеоформат, источники не подтверждены.
Структура фейка базируется на блоге или персональном сайте, есть форма обратной связи. Фейковые новости выделены исследователями в отдельную категорию по нескольким причинам. Во-первых, текст может по ошибке быть определен как фей-ковый. Во-вторых, блокировка таких текстов приводит к ограничению публикаций с личным мнением пользователей. В приведен- ную классификацию ученые включили ме-диатексты, отталкиваясь от общепризнанных форматов, которые могут выдаваться за фейки1.
Бельгийский сервис EAVI European Association for Viewers Interests также занимался изучением форм фейковых новостей, а итогом их работы стала статья, опубликованная ими в 2017 году с целью повышения медиаграмотности населения в эпоху постправды. Разберем механизм создания фейковых новостей, который, как правило, проходит в несколько этапов. Отметим, что некоторые из них можно опустить, ведь фейковая новость имеет творческую составляющую. На первом этапе происходит изучение целевой аудитории организатором компании для этого необходимо ответить на следую- 1 Ефанов А. Затем подвергаются анализу все аспекты жизни целевой аудитории фейковые новости - от уровня образования, пола и возраста до политических взглядов3.
На втором этапе создается фейковая новость, основной особенностью которой является то, что участники события, место и время, как правило, реальные, а само событие является фейком. Помимо новостей, на данном этапе создаются так называемые «агенты распространения» фейковые пользователи соцсетей, сообщества, сайты. Для этого применяются самые разные SMM-технологии, которые дают возможность продвигать агентов распространения в социальных сетях. Так, китайский гибрид Twitter и Facebook сервис микроблогов Weibo позволяет создать знаменитость с 300 тыс. Масштабы политической технологии также влияют на количество заготовленных фейков, например, один фейк может быть уточнением другого и т.
Иногда даже реально существующие новости становятся звеньями цепочки, которые дополняют фей-ковые новости. Таким образом, специалисты прорабатывают скептически настроенную часть аудитории. Перейдем к следующему этапу, который заключается в распространении фейков при помощи PR-технологий. Как правило, на непроверенном сайте, фальшивой странице в социальных сетях или любом другом неконтролируемом ресурсе появляется фейковая новость. Лидеры мнений, а также обычные пользователи начинают распространять информацию со своими комментариями.
Искусственно созданные агенты распространения тоже могут принимать участие в продвижении недостоверной информации, со- 3 Кошкарова Н. Фейковые новости: креативное решение или мошенничество? Однако при этом, они выполняют ещё одну важную роль, а именно изолируют меньшинство, которое может быть скептически настроено по отношению к фейковой новости. После того как фейк доходит до целевой аудитории, он начинает жить своей жизнью. Таким образом, наступает следующий этап, когда новость уже привлекает внимание журналистов и других профессиональных участников медиа пространства.
Активные пользователи рассылают фейковые новости в мессенджерах и социальных сетях, создавая вирусный эффект. Случаются и преценденты, фейк всплывает спустя какое-то время. Например, мировые средства массовой информации активно обсуждали российскую радиоэлектронную бомбу, которая как говорилось в новостях, способна выводить из строя корабли. Впервые провокационные сведения появились в Facebook в 2014 году от так называемого «моряка», который рассказал о воздействии «электронной бомбы» с самолёта СУ-24 на американский эсминец «Дональд Кук». Фейковая новость впоследствии была опровергнута1.
Перейдем к следующему этапу, который как правило применяется в долгосрочных политических технологиях. Основной целью этого этапа является изменение отношение аудитории к тем или иным явлениям. Для достижения результата один и тот же фейк раскрывается посредством различных аспектов, например, при помощи появления новых действующих лиц, а затем генерируется вирусный эффект. Переходя к следующему этапу, уже после достижения поставленной цели, необходимо проводить закрепляющие меры. Например, если технология при помощи фейковой новости направлена на подрыв репутации политика, то в СМИ могут искусственно появляться положительные новости, не имеющие прямого отношения к фейку.
Так происходит корректировка созданного образа в глазах общественности, дабы избе- жать ощущения спланированной акции или даже травли в отношении выбранной персоны. Финальным этапом является технология «заметание всевозможных следов», которая на практике выглядит как отвлекающая новость. В медиапространство вбрасывается совершенно новое сообщение, которое никак не связано с фейковой новостью. По силе своего воздействия оно должно быть более резонансным, чтобы переключить внимание общественности, не оставляя шанса тем, кто уже мог успеть идентифицировать фейковые новости2. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1 современное цифровое общество вступает в эпоху постправды, в которой фейковые новости вытесняют проверенные издания; 2 фейковая новость является уже не просто медиа явлением, а инструментом, политической технологией, воздействующей на массовое сознание, формирующей общественное мнение, разрушая категорию «истины»; 3 в результате анализа феномена «постправда» был выявлен механизм возникновения фейковых новостей; 4 информационная политика в режиме постправды - это подмена фактов фейками.
Она оказывает психологическое воздействия на сознание и подсознание человека, под которым мнение человека может существенно измениться, а происходит это из-за интерпретации событий или явлений; 5 изобилие фейковых новостей стало отличительной чертой многих избирательных процессов по всему миру, что только подчеркивает актуальность изучения этой политической технологии взаимодействия с общественностью. Абрамов, А. Бернстайн, У. Ефанов, А.
Федорченко и К. Курылев в одной из своих работ дают характеристику постправды как «удобной и желаемой для лиц, формирующих проблемное поле политики». Феномен «проблемного 2 Long S. Long, M. Следует заметить, что феномен постправды в социально-психологическом аспекте представляет собой стереотипизиро-ванный статус сознания, где реалии и стереотипы в значительной степени некоррел-лируют друг с другом.
Медиастратегия post-truth характеризуется селективным применением информации, корреллирую-щей с точкой зрения влиятельных экономических и политических субъектов и непринятие любой информации, не согласующейся с их взглядами3. Технология создания post-truth заключается в том, что используются реальные факты, события, которые затем видоизменяются для создания фейковых новостей4. Фейк нарративного содержания оказывает воздействие на эмоциональную составляющую индивида, разрушая устоявшиеся ценности, стереотипы. Под влиянием фейковых новостей и политики постправды, демократические права и свободы находятся под угрозой. В условиях технологического процесса перенасыщения информацией теряется способность распознавать реальные факты и новости, идентифицировать фейки. В эпоху постправды избирателям все сложнее распознать недостоверную информацию особенно в период предвыборной кампании5. Именно 1 Абрамов А. Федорченко, К. Post-truth: трансформация политической реальности или саморазрушение либеральной демократии?
Политические исследования. Gupta, P. Allcott, M. Фей-ковые новости представляют собой демонстрацию post-truth как феномена в сфере масс медиа. Модель post-truth характеризуется нечеткими параметрами информационного поля, а также отсутствием политических и культурных указателей, что, в конечном итоге, подвергает опасности основные демократические образования и процессы, уничтожает доверие социума к журналистике, правительственным структурам, приводит к дальнейшему социальному дистанцированию и снижению гражданской солидар-ности6. В работе «Экономическая эффективность и демократия: о потенциальной роли конкурентной политики в регулировании цифровых рынков в эпоху постправдивой политики» профессор Йозеф Дрексл, подводя итоги британского референдума о «Brexit» и президентских выборов в США, пришел к выводу, что политики зачастую используют «фейковые новости» как современную политическую технологию, преследуя свои корыстные цели, для завоевания голосов избирателей. Помимо этого, автор отмечает, что для принятия политических решений граждане полагаются на такие крупные компании-посредников как Facebook, Twitter или Google. Распространение новостей посредством агрегаторов, которые руководствуются собственными алгоритмами показа информации, негативно сказывается на демократии в целом, способствуя запуску цепной реакции фейков в закрытых сообществах, которые проблематично проверить. Все эти явления по мнению Йозефа Дрексла приводят в итоге к нарастаю радикальных настроений и разжиганию расовой ненависти в обществе.
Fact checking фактчекинг - это процесс проверки достоверности информации и соответствия действительности, а также выявление преднамеренного искажения, в отличии от верификации, которая является техническим процессом уточнения2. Необходимость в фактчекинге особенно остро проявляется в напряженные периоды политической жизни общества. Так, партийная принадлежность влияет на восприятие фейковых новостей, политическая борьба в ходе избирательной кампании только подогревает общественность и становится средой для распространения фейков. Опровержения, публикуемые в СМИ, могут не восприниматься читателями, но вполне могут укреплять веру в первоначальные представления. Чем чаще повторяется фейковая новость, тем больший вред она несет для коммуникации в целом, становится привычной и в неё склонны верить. Это обусловлено определенными когнитивными процессами обработки потоковой информации. Подразделения MIT Media Lab, которое имеет собственное название «Лаборатория социальных машин», воспользовалось весьма нестандартными инструментами изучения фейковых новостей в Twitter, такими как: моделирование естественного языка, машинное обучение, теория сетей. Такой подход позволил ученым прийти к выводу, что фейки имеют больше новой информации, поскольку представляют собой некую новость в гипербализированной степени, что, безусловно, обращает пристальное внимание реципиента. Результаты анализа более 126 000 цепочек ретвитов из новостей и фейков показали, что пользователю важнее возможность показать себя другим4.
Таким образом, происходит некий социальный ритуал, нажимая на кнопку «поделиться», человек сообщает, что эта новость важна для его картины мира или точнее для картины мира человека, которым вы хотите казаться5. Как правило, индивид ожидает реакции от тех, чьи представления о мире схожи, а если ему важен отклик, то выходит, что фейковые новости выгоднее. Исследователи Science полагают, опираясь на теорию информации Клода Шеннона, что сообщение чем неожиданнее, тем ценнее. Прогноз «завтра будет жарко» для человека, который находится в пустыне, информативно проигрывает прогнозу «завтра выпадет снег». Таким образом, фейки являются «новостью» в превосходной степени, обращают на себя больше внимания и несут больше знания. Gupta, B. Alareeni, M. Karpa, L. Umrao, M.
Помимо этого, ученые MIT Media Lab предположили, что фейковые новости распространяют лидеры мнений, убеждая своим авторитетом, но оказалось, что они заблуждались. Непопулярные пользователи с небольшой аудиторией намного чаще распространяют фейки. В 2017 году в журнале European Journal of Social Psychology вышла статья «Слишком особенные, чтобы дать себя обмануть», в которой команда психологов немецкого университета Майнц провели эксперимент с несколькими сотнями людей. Испытуемые поучаствовали в серии из четырех экспериментов, в ходе которых выяснили, что склонность верить в теорию заговора напрямую связана с потребностью «быть особенным» и «не быть в стаде», которую по каким-либо причинам не удалось реализовать иначе. Психологическое исследование показало, что распространение «особенного необщего знания», фейковые новости, фейки на тему теорий заговора - это легкий способ ощутить себя привилегированным меньшин-ством1. Ученые университета Пенсильвании предложили свою методику для автоматического распознавания фейков в Интернете и в социальных сетях, которая состоит из семи категорий, сопоставимых с «реальными новостями» на основе четырех индикаторов: структура, сообщение, сеть и источник. Первая группа - это false-news фейковые новости. Сообщение с односторонним материалом, ошибками в тексте, преобладающим эмоциональным языком, нарушенной логикой повествования и красочными изображениями, видео, подкрепляющие яркий заголовок, источник недостоверный, непроверенный или отсутствует вовсе.
The Newspaper Clipping Generator
Сайт имеет предварительно разработанные статьи, которые включают полностью поддельные новости о смерти или несчастном случае конкретной знаменитости. Вы просто должны изменить имя знаменитости и добавить любое имя. Готовой ссылкой можно поделиться с друзьями. Но, пожалуйста, убедитесь, что вы использовать сайт разумно и не причиняете никому никакого вреда.
Noob Идем дальше. Еще один подобный веб-сайт - это Noob. Как и в случае с первыми сайтами, это веб-сайты также не требует создания аккаунта.
Все, что вам нужно сделать, это добавить детали выбранной жертвы: имя, местонахождение, ID Facebook по желанию. Затем вы должны выбрать тему для вашей поддельной статьи. Веб-сайт содержит такие темы, как землетрясения, повезло на конкурсе, участие в реалити-шоу и многое другое.
Как только вы выбираете тему, нажимает кнопку Готово, сайт сгенерирует вырезку из газеты со всем содержанием и изображениями.
Забудь про фоторедакторы и лови нашу подборку сервисов для создания фейковых скриншотов: ScreenChat и iFake — сервисы для создания скриншотов SMS-переписки на IPhone. Деньги и 1xbet. Из минусов — шаблоны личных кабинетов онлайн-кошельков представлены в старом дизайне.
Где правда, а где нет, разобрать очень сложно, ну да и статья не об этом. Нечасто люди моей профессии реклама в Facebook и в интернете делают международные новости. Сегодня я сделаю комплексный разбор того, как вообще создаются фейковые новости. Чему я особенно уделю внимание: Как шаг за шагом запустить фейковую новость и телекоммуникационную пропаганду. Стоимости продвижения фейковой новости. Изучу влияние данной стратегии, её эффективность или неэффективность. Предлагаю начать. За работу! Шаг первый: создать сайт для новости Это очень просто. Надо зарегистрироваться на бесплатном хостинге для блогов и оформить статью.
Кроме того, можно добавить картинки, музыку, титры и ссылки. Вы можете сделать новости, создать интересное видео для презентации или разнообразить материалы своей статьи. Любое видео можно сохранить на компьютер или поделиться им в социальных сетях», — говорится на сайте.
Создание фейковых новостей с помощью Facebook
рассказываем в нашем материале. Рассказываем, почему фальшивые новости опасны для общества, как они создаются и распространяются, а также о правилах информационной гигиены. Отличия фейков исходя из целей создания и распространения 1. Создание и распространение новости с целью развлечения потре-бителей. Ученые Вашингтонского университета создали программу, которая способна генерировать контент, внешне мало отличимый от нормальных новостей. Смотрите видео онлайн «Генератор шуточных фейковых новостей» на канале «ПоИнету» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 октября 2022 года в 10:33, длительностью 00:02:16, на видеохостинге RUTUBE. Use this free newspaper generator to create your own spoof newspaper articles. Just upload a photo and add your own text, or choose from one of our pre-written silly articles.
Real Fake News — телеграм-бот, который генерирует фейковые заголовки для топовых СМИ
Поток фейковых новостей на фоне эпидемии коронавируса и то, что твиты, наполненные сильной эмоцией и нападками на людей, шерились куда интенсивнее и охотнее, чем правдивая информация от чиновников, исследователей и врачей, особенно хорошо иллюстрируют, какую роль стали играть соцсети в распространении информации. Это зависит только от того, насколько хорошо написан заголовок. И кто его присылает, где ты его видишь. Но в целом, безусловно, да. Можно сказать, что мы склонны по умолчанию верить тому, что видим, — особенно если это приходит от знакомого нам человека. Когда друг присылает мне картинку в телеграме, у меня нет причин думать, что картинка — обман. Это сатира?
Наиболее распространённая технология позволяющая это сделать, — отвлекающая новость. Используя уже созданную инфраструктуру из ботов можно вбросить новое «информационное» сообщение. По своей тематике оно должно совершенно отличаться от прежней фейковой истории, быть ещё более громким и резонансным. Такая фейковая новость переключает внимание общественности на новую проблему и «глушит» голоса тех, кто, возможно, к этому моменту сумел идентифицировать прежний фейк. Теперь, разобравшись в алгоритмах, давайте посмотрим на фейковую новость не глазами создателей, а со стороны аудитории.
И выясним параллельно, как противостоять fake news? Вырабатываем «иммунитет» Поскольку fake news бьют прямой наводкой по пользователям, первый рубеж обороны могут составить только сами читатели. Прежде всего, они должны определять фейковые новости по следующим признакам: 1. Гиперболизированные и кликбейтные заголовки. Новостные заголовки обычно передают суть информационного сообщения, а не создают загадок Когда умирает действительно «легендарный рок-музыкант, хиты которого знают все» достаточно написать его имя, чтобы привлечь внимание читателей Заголовки новостей коротко описывают суть произошедшего.
В противном случае лучше новость проигнорировать. Подозрительные домены или искажённые названия сайтов популярных медиа, похожие на настоящие Примеры таких сайтов можно посмотреть, к примеру, здесь. Забейте в поисковик название интересующего вас СМИ — на первых позициях в выдаче будут оригиналы. Сравните их интернет-адресом подозрительного источника. Большое количество ошибок или опечаток в тексте новости Попробуйте найти на сайтах известных вам СМИ эту же историю, но в более развёрнутом виде.
Если поиски не увенчаются успехом, то, скорее всего, перед вами автоматически сгенерированный контент. Поддельные фото или коллажи Фотоколлаж рассчитан на невнимательного читателя и призван иллюстрировать несостоявшееся событие Попробуйте сохранить подозрительное фото и поискать его копии через фотопоисковики Google, TinEyE и т. Если копий нет в авторитетных источниках, то скорее всего перед вами фотошоп. Отсутствие отметок о времени публикации новости Даты публикации скрывается для того, чтобы максимально продлить «жизнь» фейковой новости. Такое сообщение будет казаться актуальным сколь угодно долго, пока не будет явно противоречить действительности.
Забейте заголовок подозрительной новости и попробуйте поискать его, используя фильтры времени. Скажем, укажите прошлый год или прошлый месяц. Если вы найдёте аналогичную новость в архивах, то скорее всего это фейк. Отсутствие указания автора и источника Многие фейки генерируются автоматизировано, поэтому никаких упоминаний ни автора, ни источника не остаётся.
This is not just a set of words or a so-called «lorem ipsum», but a real news that can be placed in the media and make a profit for displaying ads on the page. What can affect the result The quality of the news depends not only on the neural network, but also on the data that the author enters. The text may turn out to be of poor quality if: The given keywords contradict each other We are talking about situations where the information indicated by the author is logically incompatible, such as «pie recipe» and «carburetor repair». Keywords are entered randomly Try to enter keywords in the order in which they should appear in the news — from the main to the secondary. Otherwise, the structure of the text may be broken.
We deliver an economical solution that democratizes video production for a broad spectrum of users, from solo creators to large-scale marketing firms and educational bodies. Our platform is a conduit for creative exploration, empowering individuals without extensive video production expertise to produce high-quality content with ease. We are committed to the democratization of content creation, equipping everyone with the ability to manifest their visions into video form. This initiative nurtures individual creativity and introduces fresh, diverse voices into the digital realm. Continuous innovation and enhancement of our platform are constant endeavors at Elai. With the ongoing evolution of AI technology, we anticipate broadening our AI video content creation capabilities even further.