Новости финский театр петрозаводск

21 апреля прима-балерина Музыкального театра Карелии отметила десятилетие творческой деятельности на его сцене.

Конфликт в буфете театра Карелии оказался беспочвенным

В Северной столице воздают дань традициям финской театральной культуры и создают театр. Театр кукол Республики Карелия – современный театр, открытый к поиску новых выразительных средств, форм и возможностей сценического языка. Основан в 1932 году - Играем на 4 языках - русском, финском, карельском, вепсском - Репертуар от 6+ - Квесты и экскурсии.

Главная / Etusivu

Об этом сообщило ведомство. Отмечается, что пока у финского внешнеполитического ведомства нет необходимости содержать представительство в столице Республики Карелия, так как в настоящий момент его задачи в регионе значительно сократились. В МИД североевропейской страны добавили, что при необходимости работа отделения будет возобновлена.

Ситуация вышла совершенно житейская — в кассе буфета не оказалось сдачи с крупной купюры, тем более, что сумма покупки была небольшая. Разрешилась проблема практически сразу же — покупательница нашла точную сумму наличными, и юная зрительница театра не осталась голодной. Представительница театра заверила, что в театральном буфете есть возможность расплатиться как наличными, так и картой.

Также кураторы проекта намерены способствовать культурному взаимодействию между финно-угорскими народами разных регионов России и мира, сохранив межкультурную интеграцию и сотрудничество в сфере нематериальной культуры между Россией и Финляндией. Ранее "ДП" рассказывал, что петербургские театры полностью изменили географию гастролей на 2023 год. Кроме того, по случаю 200-летия со дня рождения драматурга Александра Островского, 150-летия оперного певца Фёдора Шаляпина и композитора Сергея Рахманинова театры Петербурга готовят большую творческую программу. Например, в " Мюзик-холле " запланирован международный конкурс молодых оперных исполнителей, тематический концерт "Фёдор Шаляпин. Народный артист мира" и фестиваль "Сергей Рахманинов.

Семья жила в бараках для переселенцев в квартале, расположенном за нынешним торговым центром «Тетрис». Ирма и Ирья пришли в театр в 1932 году. Аарне был школьником, учился в одном классе с композитором Гельмером Синисало. Впоследствии Ирма, единственная из семьи, решила вернуться в США. Ирья Вийтанен осталась играть в театре. Ее мужем стал Суло Несторович Мяки, музыкант, который тоже работал в Финском драматическом. В семье Мяки сохранилось личное дело Ирьи Вийтанен. Оказывается, в 1937 году в карточке военного учета было указано, что актриса в графе «должность» указано: рабочая занимается шпионажем. Постановили завести дело-формуляр по линии НКВД, взять ее на заметку по категории «шпионаж». Документ подписали сержант Гусев и лейтенант Антонов. За актрисой установили слежку. Обвинение в шпионаже, по счастью, было снято через два месяца. К началу 1940-х годов Ирья потеряла нескольких самых близких людей: мама умерла от болезни еще до войны, отец погиб в начале эвакуации. В 1944 году пришла похоронка на брата, погибшего на фронте. Ему было чуть больше 20 лет. Она была участником Второй мировой войны, потом окончила радиотехнический институт, работала по специальности. В Нью-Йорке у нее были апартаменты из 11 комнат, в которых она жила одна — ни мужа, ни детей у нее не было. Когда она заболела, Элдену, моему мужу, пришло письмо из Америки с предложением вступить в права наследства — он оказался наследником первой очереди. Элден от наследства отказался. После гибели Ирьи Вийтанен о ней перестали говорить и в театре, и в семье. Добровольный уход из жизни актрисы сделал тему закрытой. Роль Норы, по слухам, впоследствии должна была достаться Санни Бочарниковой, но Демидов вообще снял спектакль с постановки: заменить Ирью было невозможно. Фото из архива Национального театра Карелии Лииса, Лиза, Елизавета Ялмаровна Томберг никогда не заигрывала ни с публикой, ни с коллегами. После спектакля могла подойти к партнеру по сцене и прямо сказать, что тот плохо работал, поэтому ей приходилось доигрывать за него. Ее слово было значимым, прямой характер ей самой иногда доставлял неудобства. Например, из-за несдержанности актрисы, привыкшей всегда говорить откровенно, худсовет театра в свое время не дал ей рекомендации для вступления в партию. Елена Корнилова, актриса Национального театра Карелии: — Елизавета Томберг от природы была очень талантливой. У нее была потрясающая интуиция и такая мощная энергетика, которая держала зрителя в постоянном напряжении. Партнером по сцене она была идеальным. Это дар божий, конечно. Ей не надо было много репетировать — она сразу все схватывала. В спектакле «Воскресший из мертвых» Лассила я была у нее в дублерах. Конечно, репетировала, в основном, я. Она приходила и сразу делала то, что нужно режиссеру. Единственной проблемой Томберг была плохая память, она могла забыть текст на сцене. Однажды мы играли в Чалне спектакль «Вдова полковника или Врачи ничего не знают». Это была постановка на одну актрису, сильную, — спектакль был очень сложной. По ходу действия героиня собирает гостей и рассказывает им историю своей жизни. Я играла внучку вдовы без слов. И вдруг Томберг неожиданно прыгнула с первого акта на второй, ни мы, ни диктор ничем не могли ей помочь. После этого она перестала играть этот спектакль. Описать ее талант словами сложно, что-то было у нее внутри. Она была очень возбудимой, в один момент могла заплакать на сцене. Обладала колоссальным темпераментом, большой силой. Многие в театре ее боялись. Елизавета Томбер и на сцене играла сильных героинь, сложных, интересных. Дмитрий Свинцов, поэт, театральный критик: — Какую же Вассу играла Томберг в спектакле, поставленном московским режиссером Мариной Горбуновой в сезоне 1950-1951 года? Цитирую одну из статей того времени: «Безжалостную и человечную, с нерастраченной душевной силой, тяжестью женского одиночества и неистовой материнской любви. Но это — внутри. На поверхности — властная и не знающая преград страсть к «делу». Сцена из спектакля «Беда от нежного сердца», 1947 год. В центре — Елизавета Томберг.

Финский театр открылся в соседнем с Карелией регионе

Финский театр возродился и готов демонстрировать зрителю свои новые постановки. Это всё сейчас мы делаем сами, как будто бы заново — это наше видение. Я понимаю, финно-угорская группа едина, но почему не финский автор? В Петрозаводске работает много лет Национальный театр — финноязычный театр. Сеппо Кантерво его художественный руководитель, сейчас переехал и работает здесь, в Петербурге. Он привез свои спектакли, и вот этот спектакль мы и посмотрим — «Молчание». Итак, новый Финский театр в Петербурге вырос из лингво-театральной лаборатории. Дебютный спектакль на финском языке «Молчание» — это трагедия в одном действии венгерского драматурга Миклоша Хубаи в постановке Сеппо Кантерво из Петрозаводска. Интерес аудитории огромен, причем не только среди носителей финно- угорской культуры. Так что любовь ко всему финскому в Петербурге или по-фински — Пиетари, по-прежнему существует.

Другие сюжеты.

Большинство из них — коренные карелы и русские, которые учили финский язык. Финны читают другие газеты.

Петрозаводчанка Татьяна Исламаева обеспокоена положением финского языка в Карелии настолько, что решила вернуться из Хельсинки в родной город. В Хельсинки она проработала шесть лет главным специалистом Торгового представительства Российской Федерации на улице Техтаанкату. Исламаева считает, что положение вепсского языка в Карелии лучше, чем положение финского. Карельский язык вообще процветает.

За этими двумя языками стоят значительные силы. О развитии карельского языка заботится Союз карельского народа, о развитии вепсского языка — Вепсский культурный центр. Исламаева решила создать объединение для развития финского языка. Центр финского языка в Республике Карелия проводит бесплатные языковые курсы и дискуссии за «круглым столом».

В финской Северной Карелии много говорят о важности владения русским языком. В российской Карелии о значимости финского языка для основного населения говорят меньше. По мнению Исламаевой, недальновидно полагать, что финский язык не нужен Карелии и-за того, что финнов стало меньше. Наоборот — в знании финского языка существует еще большая потребность.

Так люди могут заниматься торговлей на родном языке», — говорит Исламаева. Изучение финского языка в Петрозаводске пользуется популярностью, но на «обычном» уровне, то есть в школах и на разных языковых курсах. Специалистов со знанием финского языка, по мнению Исламаевой, мало. Исламаева окончила Петрозаводский государственный университет, работала переводчиком финского языка и преподавателем в университете.

Финский язык для нее — сохранение семейных традиций.

На сцене Финского драматического театра Ирья Вийтанен играла героинь. Фотографий спектаклей в архиве театра сохранилось немного. Самый известный снимок — Ирья Вийтанен в заглавной роли спектакля «Машенька» по пьесе Александра Афиногенова. Здесь она смеется. Ирья Вийтанен в роли Машеньки в одноименном спектакле Александра Афиногенова. Фото из архива Национального театра Карелии Программка к спектаклю «Нора». Фото из архива Национального театра Карелии Фотографий спектакля «Нора» «Кукольный дом» по пьесе Ибсена, который в 1944 году поставил бывший соратник Станиславского Николай Демидов, мы не нашли. Этот спектакль, созданный в военное голодное время, совсем недолго идущий на сцене театра в Олонце, на самом деле перевернет все внутреннее устройство театра.

Сотрудничество Финского театра с Николаем Васильевичем Демидовым во многом определило судьбу творческого коллектива. Демидов был не только режиссером, но и создателем нового метода, этюдной техники, позволяющей актерам с первых шагов на сцене эффективно тренировать в себе творческое начало. Андрей Малаев-Бабель, последователь Николая Демидова: «Появление Николая Васильевича в Карелии вроде бы можно объяснить обстоятельствами, связанными с войной, с эвакуацией. Наверное, еще и тем, что здесь была удивительная актриса Ирья Вийтанен. Дело в том, что актеров-трагиков, умеющих по-настоящему жить на сцене в драматических ситуациях, не бояться ставить свою судьбу и жизнь на кон, очень мало. Это игра по большому счету. А здесь в труппе театра оказалась эта артистка, которая к тому времени, конечно, уже проявила себя, но не подозревала, что в ней есть те силы, которые обнаружил у нее Николай Васильевич. Наверное, Демидова сюда привел Господь из-за Ирьи. Чтобы у него появилась настоящая трагическая актриса, и чтобы у актрисы появился воспитатель, а потом режиссер, способный этот талант вдохновить».

Ирина Такала: — Созданная Николаем Демидовым студия художественного мастерства с отработкой уникальной этюдной техники превратила театр в настоящий творческий коллектив единомышленников, глубоко профессиональный, ничем не уступающий крупным театрам страны. Знаковым событием, этапным спектаклем стала постановка драмы Ибсена «Кукольный дом» «Нора». С неё началось восхождение театра к творческим высотам. В роли Норы Ирья Вийтанен поразила всех: и зрителей, и критиков. Театроведы, видевшие постановку, ставили актрису Финского театра наравне с великой Комиссаржевской, знаменитой Норой. Пьеса Ибсена «Нора» — о том, как может проявить себя женщина, разочаровавшаяся в прежней жизни, пережившая предательство мужа. Героиня Ибсена тоже думает о самоубийстве, но, в конце концов, отвергает этот способ решения проблем. Работа над драмой Ибсена «Кукольный дом» «Нора» началась в марте 1943 года. Театр был в эвакуации в городе Вельске Архангельской области.

Осенью 1943 года театр был перебазирован в село Шуерецкое Беломорского района Карелии. Премьера «Норы» прошла 10 января 1944 года в Беломорске. Ирья Вийтанен, не выдержав нервного напряжения, добровольно ушла из жизни 12 октября того же года. Элден, ее семилетний сын, остался на попечении актеров театра. Ирья Вийтанен. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирья Вийтанен с сыном. Фото из семейного архива семьи Мяки «История с моей «Норой» для меня чрезвычайно тяжела, — писал Демидов одному из своих учеников на фронт. Об этом рассказывала и ее подруга, актриса Дарья Карпова. Ирья целиком отдавалась искусству, нервная система была истощена.

Актриса похоронена в Олонце. Ее могила почти неразличима среди прочих. Между тем именно ее Николай Демидов, которого последователи его методики считают гениальным мастером, считал по-настоящему своей актрисой и звездой. Аарне Вийтанен крайний справа во втором ряду в классе. Второй справа в нижнем ряду — Гельмер Синисало. Фото из семейного архива семьи Мяки Суло Мяки. Фото: Национальный музей Карелии Вяйно Вийтанен, отец актрисы. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирма Вийтанен в военной форме. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирма Вийтанен всю жизнь прожила вдали от семьи.

Фото из семейного архива семьи Мяки Что мы знаем о жизни Ирьи Вийтанен? В 1931 году ее семья приехала из Америки в Карелию «по линии Красного Креста», как сказано в виде на жительство Ирьи. Ей было тогда 19 лет, ее сестре Ирме — 20, младшему брату Аарне — около 10 лет. Семья жила в бараках для переселенцев в квартале, расположенном за нынешним торговым центром «Тетрис». Ирма и Ирья пришли в театр в 1932 году. Аарне был школьником, учился в одном классе с композитором Гельмером Синисало. Впоследствии Ирма, единственная из семьи, решила вернуться в США. Ирья Вийтанен осталась играть в театре.

В этот раз карело-финский эпос решён средствами визуального театра. Слов в спектакле почти нет. Основная нагрузка - на действие. Победитель в номинации «Приз от родителей детского жюри» V Большого Детского фестиваля.

Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются

Планируется, что театр будет передвижным. Кроме спектаклей, планируются лекции и семинары на русском и финском языках. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. артист Государственного финского драматического театра, заслуженный артист КАССР в спектакле А. Корнейчука «Гибель эскадры». Петрозаводск. артист Государственного финского драматического театра, заслуженный артист КАССР в спектакле А. Корнейчука «Гибель эскадры». Петрозаводск. Финский театр петрозаводск -. Новости партнеров.

Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются

Мать, являясь хранителем первоначального образа и имени, вновь собирает его настоящего, отметая все ненужное и наносное. Отец, которого Лемминкяйнен считал обитателем легендарной Гипербореи, а нашёл по ту сторону жизни, открывает сыну истину: они оба простые смертные.

Разрешилась проблема практически сразу же — покупательница нашла точную сумму наличными, и юная зрительница театра не осталась голодной. Представительница театра заверила, что в театральном буфете есть возможность расплатиться как наличными, так и картой.

Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е. Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk.

В роли героини пьесы Кертту Вирнес выступила Санни Нуортева. Затем был поставлен водевиль А. Коцебу «Похищенная красавица», где роль хозяина поместья играл поэт Ялмари Виртанен. К пятой годовщине Октябрьской революции «Карельская сцена» подготовила пьесу пролетарского поэта Сантери Мякеля 1870—1936 «Утро» «Aamu» [6]. Режиссёры театров Финляндии Кууно Севандер и Аларик Санделин были направлены на трёхмесячные курсы в Ленинград , где они познакомились с Нюстрёмом и его студией. В конце 1931 года они возвратились в Петрозаводск и образовали Национальную студию Карельского государственного драматического театра. Организация Карельского государственного национального театра была поручена Рагнару Нюстрёму. К осени 1932 года труппа, возглавляемая Кууно Севандером, объединилась с выпускниками драматического техникума.

Национальный театр Карелии попал в десятку культурных мест посещения туристами

Об этом сообщило ведомство. Отмечается, что пока у финского внешнеполитического ведомства нет необходимости содержать представительство в столице Республики Карелия, так как в настоящий момент его задачи в регионе значительно сократились. В МИД североевропейской страны добавили, что при необходимости работа отделения будет возобновлена.

Режиссер - Сеппо Кантерво. Спектакль идет на русском и финском языках. Основная тема — право на сохранение идентичности коренных народов.

Основная нагрузка - на действие. Победитель в номинации «Приз от родителей детского жюри» V Большого Детского фестиваля.

Олег Жюгжда.

Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города.

Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Петрозаводска или других населённых пунктов Карелии мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии.

Финский театр Санкт-Петербурга откроется «Молчанием»

В середине января этого года финский МИД проинформировал о решении временно закрыть отделение генконсульства в Мурманске, объяснив это тем, что отсутствует необходимость в его работе. Накануне генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что во вторник, 4 апреля, Финляндию будут встречать как новую участницу Североатлантического блока. Он добавил, что государственный флаг Финляндии поднимут в штаб-квартире альянса в Брюсселе.

Карельская сцена[ править править код ] В марте 1922 года наркомом просвещения Карельской трудовой коммуны был назначен Сантери Нуортева [4]. Его жена, Санни Нуортева Туомисто возглавила любительский театр «Карельская сцена», который продолжил дело труппы Линдена [5] Под её руководством и при её участии были поставлены пьесы, в том числе и по произведениям, написанным участниками «Карельской сцены» — поэтами Ялмари Виртаненом , Сантери Мякеля , Рагнаром Нюстрёмом. В роли героини пьесы Кертту Вирнес выступила Санни Нуортева. Затем был поставлен водевиль А. Коцебу «Похищенная красавица», где роль хозяина поместья играл поэт Ялмари Виртанен. К пятой годовщине Октябрьской революции «Карельская сцена» подготовила пьесу пролетарского поэта Сантери Мякеля 1870—1936 «Утро» «Aamu» [6]. Режиссёры театров Финляндии Кууно Севандер и Аларик Санделин были направлены на трёхмесячные курсы в Ленинград , где они познакомились с Нюстрёмом и его студией. В конце 1931 года они возвратились в Петрозаводск и образовали Национальную студию Карельского государственного драматического театра.

Самое большое публичное собрание работ — в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. Произведения Т. Почетный гражданин города Беломорска. Член Президиума Союза ветеранов госбезопасности. С 2003 года в качестве юрисконсульта работал в ООО «Немо» город Беломорск , с 2004 года — член Президиума Союза ветеранов госбезопасности. Имеет государственные и ведомственные награды СССР.

За личный вклад в экономическое развитие г. Беломорска и большую практическую помощь в патриотическом воспитании молодежи в 2006 году В. Воскобойникову присвоено звание «Почетный гражданин города Беломорска». Заслуженный артист РФ и Карелии. В 1972 году Скопин оказался в симфоническом оркестре Карельского гостелерадио. Начав с шестого — последнего — пульта, шаг за шагом он приобретал опыт, накапливая репертуар и в конце концов оказался за пультом первым — концертмейстерским.

После окончания консерватории играл в квартете и очень много выступал. Было много афишных концертов и даже зарубежные гастроли. Но оркестр стал главным в жизни.

В результате Карельский областной комитет ВКП б признал необходимым отпуск средств на организацию и развитие финского театра в АКССР, но командировка Ридерера и Мерца была отклонена, а Наркомату просвещения АКССР было предложено «подыскать лицо соответствующей квалификации для организации финского театра». В ноябре 1925 года Рагнар Яковлевич Нюстрем, занимавший должность преподавателя Петрозаводского педагогического техникума, написал в Наркомат народного просвещения АКССР письмо о возможности развертывания финской театральной работы в Петрозаводске. Он сообщал о необходимости администрации театра и другим руководящим органам, заинтересованным в этом вопросе, приступить к проведению следующих мероприятий: «а Разузнать и пригласить из Америки или из Финляндии талантливого финского режиссера… Или командировать кого-нибудь из более выдающихся местных артистов в одно из художественных учреждений СССР… б Вслед за этим можно бы из комсомола, школы и др. Рагнар Нюстрем. Дата, автор и место съемки не установлены 11 июля 1928 года Бюро обкома ВКП б вынесло постановление, которое предписывало Наркомату просвещения АКССР в течение ближайших пяти лет создать национальный профессиональный театр. Для осуществления этой задачи руководство наркомата считало необходимым подготовить режиссера, который, обладая в совершенстве знаниями двух государственных языков — русского и финского, способен был бы выполнить эту важную для Карелии задачу. Вихко написал в областной комитет ВКП б представление на старшего учителя Карельского егерского батальона Нюстрема Рагнара Яковлевича, который, по мнению наркомата, являлся наиболее подходящим для выполнения этой ответственной работы.

Нюстрем, вскоре направленный обкомом в Ленинградскую художественную студию на курсы режиссерского отделения. В 1929 году при первой Ленинградской государственной художественной студии была образована карело-финская студия, художественным руководителем которой стал К. Тверской — главный режиссер Большого драматического театра имени М. Рагнар Нюстрем, являясь учащимся этой студии, одновременно преподавал ученикам из Карелии сценическую речь и декламацию. Руско Р. Нюстрема о необходимости создания профессионального театра на финском языке. Автор писал о будущем коллективе театра, который, по его мнению, должен был состоять из 30 человек: 20 актеров 10 женщин и 10 мужчин , режиссер, декораторы, костюмеры, электромонтеры. Кандидаты на обучение в артисты будущего национального театра должны были иметь не менее семи классов образования, хорошо владеть финским языком, обладать физическим здоровьем. Статья была поддержана редакцией и многими читателями, на страницах газеты развернулось обсуждение. Так, например, представитель Ухтинского самодеятельного театра в целях экономии бюджета выступал за создание небольшой профессиональной труппы, к которой присоединятся самодеятельные актеры.

Мимми Келлосалми предлагала обратиться к опыту работы существовавших ранее в Петрозаводске самодеятельных национальных театральных коллективов. Улучшение финансового положения республики позволило высшим руководящим органам АКССР пойти навстречу этим пожеланиям общественности. В дальнейшем наметившийся за последние два года темп карелизации должен быть сохранен и усилен на отстающих участках. В частности, Съезд считает необходимым создание к концу 5-тилетия национального профессионального театра…». Отбор кандидатов на учебу проводила специально созданная комиссия наркомпроса республики. Будущие студенты набирались из семей рабочих и крестьян, должны были иметь образование не ниже семи классов, а также подготовить для поступления на учебу стихотворения и монолог.

Актеры Национального театра РК в гостях у студентов

Главная» Новости» Финский театр петрозаводск афиша январь. Спектакль «Вепсянка» с 20 апреля 2023 по 11 апреля 2024, Государственный национальный театр Республики Карелия в Петрозаводске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Театр планирует работать с классической и современной финской драматургией, организовывать лекции, семинары на двух языках и другие события.

Единственный в мире

В Петербурге открывается Финский театр со спектаклем «Молчание». Финский театр Петербурга (Pietarin suomenkielinen teatteri) открыл продажу билетов на спектакль "Ä. Национальный театр Республики Карелия — государственный драматический театр на площади Кирова в Петрозаводске (Финский драматический театр). Это единственный в России театр, где спектакли проходят на карельском, русском и финском языках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий