читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Стиль жизни. Контакты. Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие.
Шииты и вся правда о них. Часть I
В каких странах живут шииты? Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости.
Лента: Религия
движение мусульман-шиитов, сторонники которого исповедуют зейдитский мазхаб (одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов). В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка. Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30–40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4–6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях! Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре.
Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов
Большинство аятолл проживают в Иране, Ираке и Ливане. В разные времена взгляды на его содержание были разными. Потомки внука Хасана — шерифы. В исламских странах сейиды пользовались особыми привилегиями: они имели право ходатайствовать за преступников и освобождались от телесных наказаний и смертной казни. Отличием сейида у суннитов была, как правило, зелёная чалма, а у шиитов — чалма чёрного цвета.
Сейиды пользуются особым почитанием. Обычно исламские богословы подразделяют страны мира на дар аль-ислам территория ислама , дар аль-куфр территория неверия , а также на дар аль-харб территория войны , дар ас-сульх территория мирного договора или дар аль-худна территория перемирия и дар аль-хийад нейтральная территория. Слово тарика в значении «путь» употребляется в Коране. Тарикату следуют многочисленные суфийские ордены, сильно влияющие на общественную жизнь мусульманского мира.
Сторонники мусульманского аскетизма зухд , шедшие первоначально путём духовного возвышения и борьбы со своими страстями нафс , в XI веке объединились вокруг духовных наставников в тарикаты. Центрами тарикатов стали многочисленные... Кайситы от араб. Потомки кайси айлан, от имени которого и происходит название племени.
Племя известно ещё с доисламских времён, неоднократно упоминается пророка Мухаммеда. Великое сокрытие — основополагающий термин шиитского направления ислама. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. Великому сокрытию предшествовало малое, продолжавшееся с 874 по 941 год.
Значение данного термина складывалось в ходе проповеднической деятельности Мухаммада и окончательно сложилось к концу его пребывания в Мекке 620—622. Термин исламский мир араб. В религиозном смысле исламский мир относится к мусульманам, а в культурном смысле — к исламской цивилизации, включающей в себя немусульман, живущих в этой цивилизации. В современном геополитическом смысле, этот термин обычно относится к странам с мусульманским большинством.
Хадис — изречение кауль , одобрение такрир , образ васфи или действие филь пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Исламская республика — форма теократического или близкого к нему государственного устройства, при которой роль в управлении государством играет исламское духовенство в Иране, где эти принципы проведены наиболее последовательно, фактическим главой государства является высший по рангу исламский религиозный деятель. Исламизм араб.
Мухаддис араб. Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Совершение джума-намаза предписано в Коране. Пир перс.
Исламское богословие включает в себя такие дисциплины как исламское право фикх , вероубеждение акида , рационалистическое богословие калам , толкование Корана тафсир , хадисоведение ильм аль-хадис и т. Куфр араб. Человека, впавшего в куфр, называют кафиром, то есть неверным. Если правитель носит титул амир аль-муминин, это означает не только его политическую власть, но и духовную.
Бабизм или Вера Баби 24 мая 1844 — 12 января 1853 — религия, созданная Бабом 24 мая 1844 года в Иране. Священная книга в Бабизме — Персидский Байан. Бабизм провозглашает окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов равенства всех людей и защиты их прав, установление священного царства бабидов и др. Демократические элементы бабизма были развиты последователями Баба во время бабидских восстаний.
Остатки бабидов, пережившие преследование со... Согласно хадису пророка Мухаммада, каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять ислам. Неверные — термин, используемый в некоторых религиях, особенно в христианстве и исламе, для обозначения атеистов, представителей других религий и тех, кто сомневается или отвергает основные догматы религии. Был сформирован в начале 1980-х годов лидерами различных фундаментальных исламских «проиранских» шиитских организаций партий Афганистана, включённых в состав «Движения исламского сопротивления моджахедов — шиитов» при поддержке государственных и духовных...
Упоминания в литературе продолжение В эпоху Омейядов шииты также последовательно противостояли всем чуждым исламу инновациям, которые вводила эта династия. Политика обогащения правящей верхушки, контрастировавшая со скромностью и аскетизмом пророка Мухаммада С , также была объектом шиитской критики. Кроме того, противодействие со стороны шиитов вызывали и неисламские практики, получившие распространение при дворе Омейядов: открытое распитие спиртного, прослушивание недозволенной увеселительной музыки, содержание собак и обезьян. Карл В.
Эрнст, Следуя за Мухаммадом. Переосмысливая ислам в современном мире, 2010 Разделение Шахом Аббасом II в 1642 году должности садарата на две части — хасс и мамалик, как это было в прошлом, также говорило об ослаблении мощи шаха. Однако политическую функция исполнял шейх уль-ислам. В период правления Шаха Солтана Гусейна политическая функция садра была возложена на моллабаши, новую религиозную должность.
Значит, в новых условиях духовные лица стали восстанавливать свое бывшее влияние. Например, Мир Мамедбагир Меджлиси с 1684 года занимал должность шейх уль-ислама. После прихода к власти Шаха Султана Гусейна, то есть после 1694 года, он был назначен на новую должность — моллабаши и исполнял ее до конца своих дней. Таким образом, было бы неправильным однозначно оценивать роль религии в государственном строе Сефевидов и в управлении их государством.
Во времена существования сильной шахской власти права и полномочия суфийской секты были ограниченными, а сами суфии играли незначительную роль в управлении государством. А при ослаблении шахской власти суфии заполняли эту пустоту и играли значительную роль в управлении государством. Роджер Сейвори пишет: «Интересно, что шиизм дважды имел сильное влияние — в первый раз при власти Шаха Исмаила, а во второй — накануне падения государства Сефевидов. Перед тем, как государство пало, шиизм восстановил прежние позиции, стали собираться шиитские хадисы.
Шиитская секта провела внутри себя чистку. Шииты казнили, убивали дуалистов, безбожников, новаторов. Больше других пострадали суфии, которые в свое время привели Сефевидов к власти. Эти суфии когда-то с готовностью подчинялись бывшим их руководителями кямили-муршудам и не жалея собственных жизней, защищали их» 175, с.
Назим Джафарли, Азербайджанское государство Сефевидов, 2009 Как видно из вышесказанного, на БСВ монархии сохранились только в арабском мире, причем, за исключением Марокко, все они сосредоточены на Аравийском полуострове и примыкающих к нему землях Иордании. Это отнюдь не означает, что традиционная аристократия потеряла власть в других частях региона. Шейхи племен, главы религиозных орденов, землевладельцы из старых феодальных родов пользуются широкими полномочиями на территориях, которые контролировали и часто продолжают контролировать их семьи или религиозные последователи. Влияние Ага-хана на исмаилитов, Джумблатов и Арсланов на ливанских друзов, шейха Фадлаллы на ливанских, а ас-Садров на иракских шиитов, Барзани и Талабани на иракских курдов — лишь несколько примеров этого.
Происхождение до сих пор играет огромную роль на БСВ, как и во многих других регионах мира, включая те, где сословное деление формально упразднено. Потомки «старых семей» часто ведут активную политическую деятельность в парламентах, занимают посты министров и губернаторов, президентов и премьер-министров, конкурируя с пробивающимися во власть выходцами из армейской верхушки, партийными аппаратчиками и лидерами радикальных исламистских группировок. История жизни и смерти Зульфикара и Беназир Бхутто в Пакистане — яркий пример этого.
Конфликт имеет геополитический контекст с сектантским оттенком, а не наоборот. Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов. В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции. Стоит помнить, что арабские пробуждения повсеместно начались с призывов к реформированию систем правления.
То, что люди все чаще идентифицировали себя по племенному или конфессиональному признаку, а не политической принадлежности, является социальной деградацией, - написал журналист Талал Салман в ливанской газете "Аль Сафир". Каждая подгруппа выпячивает свою религиозную или этническую принадлежность, чтобы противостоять другой в тщетной войне, в которой все будет потеряно. Вскоре падение арабизма в качестве объединяющей идентичности ознаменует собой начало серии гражданских войн между братьями. И как только эти войны начнутся, никто не сможет сказать, когда они закончатся».
На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи.
Атеизм не допускается в Иране, и большинство из них должны объявить себя членом одной из четырех религий в стране. Конституция Ирана признает шиитов в качестве официальной религии в стране. Большая часть населения шиитов в Азербайджане следует ортодоксальной итна-ашари и православной ханафитской школе шиитского ислама. Религиозный экстремизм растет среди мусульман-шиитов в Азербайджане из-за постоянной нищеты, коррупции и разочарования в поддержке со стороны Запада. Некоторые из членов секты присоединились к террористическим группировкам в Сирии. Страна является домом для некоторых общих мест паломничества шиитов и святых городов, включая Наджаф, могилу Али ибн Аби Талиба, преемника Мухаммеда и Кербалу, могилу Хусейна ибн Али, внука Мухаммеда.
Отличие между группами
- Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
- Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото)
- Другие страны с шиитским большинством
- Чем отличаются сунниты от шиитов? — все самое интересное на ПостНауке
- Секретный ритуал
Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм.
Также известно, что в день Ашуры, в местах, где шииты собираются для самоистязания, приезжает машина скорой помощи, и шииты сдают медицинским работникам свою кровь. Как конфессиональная группа шиитов азербайджанская диаспора образовались в 1996 году, с приездом в Казань духовного священнослужителя из азербайджанского города Масаллы Иса Аскерзаде Аскеров. В 2007 году в Казань приехал его сын Фариз, де-факто сменивший своего отца на посту имама шиитов Татарстана. Однако в 2012 году Фариз был депортирован из России и уехал обратно в Азербайджан, через некоторое время следом за ним уезжает и Иса.
Вскоре духовным лидером шиитов стал Шахсувар Исмаилов. Шииты Казани изначально по договору с имамами организовывали собственные специальные моления в мечетях «Нурулла» и «Закабанная». Позже стало известно о существовании у шиитов собственной молельной комнаты на Центральном рынке Казани, о которой они по возможности не распространяются.
Следующая этническая группа шиитов представлена таджиками из Узбекистана и Таджикистана, которые обосновались в городе Чистополь. Известно, что у них есть свой духовный лидер — Бихишти Кадиров, который проповедует шиизм в мечетях «Нур» и «Анас» [16]. Помимо этого, известно, что шиитами в Татарстане себя считают хазарейцы и пуштуны из Афганистана.
Среди самих татар шиизм не распространён, за исключением татарских жён азербайджанцев и кундровских татар из городов Нижнего Поволжья [4]. Теперь рассмотрим более наглядно официальные организации российских шиитов. Шиитское сообщество «Ахли Бейт» было основано в 1996 году.
Организация стремится консолидировать все школы суннитской и шиитской мысли в России, на её базе проводится конфессионально-просветительская, культурная и общественная работа с российскими шиитами. Сообщество создало общину молодых людей «Сахиб Аз-Заман» намёк на «скрытого имама» и Женскую ассоциацию «Фатима-Захра». Благодаря стараниям главы первого отделения «Ахли Бейт» Мусы Курбанова в Москве проходили «Хусейнийские» шествия в честь имама Хусейна ибн Али в сдержанном формате без самоистязаний.
Также известно, что в Екатеринбурге отделение «Ахли Бейт» поддерживается местной администрацией [19]. Достойны упоминания такие организации шиитов России как «Теологический центр мусульман-шиитов», который взаимосвязан с иранскими богословами, и «Шиитский координационно-аналитический центр», который был создан русскими шиитами и занимался знакомством российского общества с религиозной, философской и культурной традициями джафаритского мазхаба. Оба были зарегистрированы В Москве, на данный момент организации ликвидированы.
Из официально действующих организаций шиитов на сегодняшний день в Москве известна только лишь «Местная религиозная организация мусульман-шиитов». Тем не менее, российская шиитская община на сегодняшний день всё ещё пребывает в разделённом и юридически незакреплённом состояниях, большинство процессов в ней происходят на нерегулируемом уровне. У шиитов отсутствуют свои духовные управления, которые считаются важным посредником в отношениях между государством и представителями ислама шиитского толка, а потому шииты не могут ни коим образом представлять собственные интересы перед государством и достигнуть паритетных взаимоотношений с официальными организациями суннитов [8, c.
Итак, шиизм на территории современной России, не считая земель южного Дагестана, не является местным по происхождению феноменом, так как он тесно связан с этнической диаспорой азербайджанцев. На протяжении истории российской мусульманской общины шииты фигурировали лишь периодически, однако процесс присоединения шиитов к реалиям российской мусульманской уммы уже стал, по сути, объективным результатом в соответствии с актуальными мировыми событиями. На это самым прямым образом влияет постсоветская иммиграция азербайджанцев в регионы Российской Федерации и, соответственно, стремительные темпы роста процента шиитов от общего числа российских мусульман.
Вместе с тем, этнический состав современной российской шиитской общины не ограничен только лишь азербайджанцами и жителями южного Дагестана, существует также доля неофитов этнических мусульман например татары, таджики и немусульманских народов, прежде всего русских. С точки зрения количественной характеристики, их доля ничтожно мала в шиитской общине, но тем не менее если брать в расчёт такие категории как интеллектуальный уровень, социальная активность и потенциал влияния в информационно-коммуникативном пространстве, они будут представлять заметную группу на фоне русскоязычных азербайджанцев.
В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения. Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях. Иран Иран является самой крупной шиитской страной в мире.
Город считается одним из самых священных для шиитов, именно здесь в 680 году в ходе Кербельской битвы был убит один из почитаемых мусульманских деятелей имам Хусейн, сын четвертого праведного халифа Али и внук пророка Мухаммеда. Паломники должны достигнуть Кербелы пешком.
Кстати, не исключено, что именно поэтому лидер «Хезболлы» Хасан Насралла с 7 октября практически не появляется в публичном пространстве. Но это лишь предположения. Цели ХАМАС в нападении на Израиль 7 октября были политическими : он рассчитывал заявить о себе как о единственном законном представителе Палестины, совершив акт, который, по его мнению, заставил бы считаться с ним как с фактической военно-национальной властью Газы.
Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали. Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему. С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана! Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы. Однако этого не случилось, ибо руководство страны решило передать регион под полный контроль «Хезболлы». Мотивировка — эти надёжные ребята отстаивают права Ливана.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости. Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей.
Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.
Например, в Сирии, где Россия борется с терроризмом, Саудовская Аравия поддерживает суннитов — противников Асада, а иранцы-шииты воюют на стороне президента. По приблизительным подсчётам, численность шиитов среди мусульман составляет 15% (216 млн из 1,4 млрд мусульман по данным 2005 г.). Иран – единственная страна в мире, где государственной религией является ислам шиитского толка. По приблизительным подсчётам, численность шиитов среди мусульман составляет 15% (216 млн из 1,4 млрд мусульман по данным 2005 г.). Иран – единственная страна в мире, где государственной религией является ислам шиитского толка. Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. Где живут татары? Татары представляют собой тюркский народ, который проживает преимущественно в Сибири, Приуралье и Поволжье, в центральной части европейской России, а также в Казахстане, СУАР, Средней Азии и на Дальнем Востоке. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Возник он в Аравии в середине XVIII века, и получило имя по его основателю Мухаммаду бен Абд ал-Ваххабу.