Новости группа черный обелиск

У нас можно скачать и слушать онлайн песни группы Чёрный Обелиск в mp3 формате совершенно бесплатно. 18 марта культовая группа Чёрный Обелиск представит первый в своей истории акустический альбом на концерте в клубе Зал Ожидания! у людей которые видели Толика один раз взяли интервью, а у дяди Миши и у дяди Димы которые близко знали Толика. Роспатент обратил внимание на длительность существования группы "Чёрный обелиск" в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака. Для казанских любителей тяжелого рока выступила известная группа "Черный обелиск".

Черный обелиск / Концерты / 2023

Группа по-прежнему работала на той же базе и, кроме всего прочего, имела полностью свой собственный аппарат, что по тем временам было вещью исключительной, если не сказать уникальной. Итак, у ЧО было название, был стабильный состав, и теперь пришла пора писать свой материал естественно, что четыре вещи, сделанные до этого, были забыты как слишком примитивные. Чем ребята и занялись. И тексты и музыку писал практически один Крупнов, а "коллеги по работе" все это воплощали на практике. Можно твердо сказать, что к тому времени Крупнов уже стал лидером среди играющих с ним людей. Я представлял себе, как можно сделать песню, как она будет звучать. Я очень хорошо слышал гармоническую основу. К тому же, у меня очень хорошая музыкальная память... Например, Кольке Агафошкину я вообще все показывал от и до.

Единственная вещь, куда я никогда не лез - это соло-партии... Дальше последовала песня под одноименным названием "Черный Обелиск". А потом Толика словно прорвало. Стихи посыпались просто градом. Музыка тоже не заставляла себя ждать. Остальные ребята из группы еле успевали за своим лидером. Все работали на износ... Порепетировав всего лишь полтора месяца, ЧО уже появился на сцене.

Этот первый концерт состоялся 23 сентября 1986 года прямо на базе, в клубе "Шерсть-сукно", в паузах между дискотекой. Ну и конечно было море всякого дискотечного народа. Но все-таки нас заметили... Все выступление заняло не больше 30 минут. Но это был концерт! Группа выдержала боевое крещение... Каковы были ощущения Крупнова после первого выступления его детища? Для меня это было хобби, ну, допустим, как некоторые марки собирают, т.

Абсолютно нет... Даже наоборот. Крупнов дал согласие, и через несколько дней комиссия во главе с Царевым приехала на базу к ЧО. Ребята сыграли им свой материал, и группа была принята под знамена Рок Лаборатории. Самое главное - это то, что теперь группа приглашалась на все сборные концерты, проводимые под эгидой Рок Лаборатории. Однако у Крупнова свои соображения на этот счет: "Честно скажу: нас стали приглашать на сборные концерты скорее всего потому, что у нас был аппарат - по тем временам вещь достаточно редкая. К тому времени в обойме у ЧО была уже еще одна вещь под простым названием: "Полночь". Крупнов: "Я сидел дома.

Совершенно один в огромной трехкомнатной квартире. Была уже ночь, но спать мне совершенно не хотелось. Я выключил свет, ходил по комнатам, смотрел в окна... И вот я очутился в комнате, которой очень боялся в детстве в этой комнате умерла бабушка, и когда я был маленький, то забегал туда на секундочку, кричал: "Я не боюсь! Подспудно этот детский страх остался во мне. Когда же я оказался в этой комнате, то на меня как-то сразу накатила волна подсознания, и я достаточно быстро написал "Полночь"... Вообще, те вещи, которые пишутся сразу, в конечном итоге и получаются наиболее удачными... А концертов было множество.

Вот именно с ДК им. Войтовича и связан один из наиболее значительных эпизодов в истории ЧО. Это был пятый концерт группы. Концерт как всегда прошел "на ура", и уставший Крупнов спустился со сцены. И тут он столкнулся с пареньком, лицо которого показалось ему знакомым. Ты меня помнишь? Мы с тобой там-то и там-то виделись. Теперь я буду твоим гитаристом.

Да, недаром говорят, что наглость - второе счастье. Заметим: иногда бывает и так, что это счастье не только для тех кто "наглеет", но и для сотен людей вокруг. Ему это было безразлично! Он хотел играть у меня на гитаре, а на остальное ему наплевать! Крупнов: "Женя Чайко был "повернут" на звуке он до сих пор таким остался , и его страшно раздражала гитара Светлова. Дело в том, что она все время свистела просто до абсурда. Что только Женька ему ни советовал: съемники парафином залить и т. И вот, после того как "Алексис" позвонил, у нас была репетиция.

Она началась в два, а Мишке я сказал, что она будет в четыре. В два к нам приехал "Алексис", мы его послушали, и он уехал. В четыре приехал Светлов, и мы начали репетировать... А на следующей репетиции, когда мы шли от метро к базе, Мишка стал говорить мне, что у него ничего не клеется, что беда с гитарой и т. И я ему посоветовал... Не играть больше. Вообще никогда. И он ушел...

Начали репетировать с "Алексисом". Он как-то очень быстро все схватил, да и с чувством ритма у него все было абсолютно в порядке... В общем, это был человек "то, что надо". Надо было делать новые вещи. И тут перед Крупновым встал один очень непростой вопрос: о чем писать? О чем же ты потом писать будешь? Вот тут и проявил себя в полной мере новый рекрут группы Алексеев. Основной гитарный рифф к "Вступлению" был написан именно им.

После этого была написана музыка к стихам "Фантастическая Гравюра". В своем первом варианте эта вещь отличалась достаточной оригинальностью, а именно: в начале песни Крупнов выходил на сцену со скрипкой в руках и под акомпанимент гитары исполнял задумчиво-грустную мелодию. Крупнов: "Идея со скрипкой возникла неожиданно. Во-первых, я умею играть на скрипке, а во-вторых, тогда никто и представить себе не мог, что тяжелую музыку можно играть со скрипкой. Это сейчас есть такие группы, а тогда... А потом скрипку в его руках сменила более привычная для зрителей бас-гитара, и вступление к "Фантастической Гравюре" приобрело вид басового соло. А что было с музыкой ЧО? Крупнов уже точно знал, по какому пути должна двигаться группа?

А наши песни... Все становилось более очевидным по мере того, как я слышал новые коллективы. И я как-то не стремился слушать. Соответственно, чем больше я слушал разной музыки, тем больше мне открывалось ходов... Но, может, это и хуже. Если бы я вообще не слушал тяжелую музыку, то, возможно, я насочинял что-нибудь совсем улетное... А так, в принципе, во всех наших вещах того периода можно выявить тенденции. Естественно, свое что-то есть, но и влияния заметны.

Можно даже отследить по нашей музыке: какие группы мне нравились и в какой момент... И таких аналогий можно провести множество... Пришла пора распространить по городу запись ЧО. Что и было сделано. Текст этой песни давал слушателям ясное представление о том, какой ужас предстоит им ощутить в дальнейшем. Перед мысленным взором человека, прослушивающего "Апокалипсис", предстает целая галерея мук и страданий: тема войны в "Апокалипсисе"; страх перед неизвестностью в "Полночи"; скитания человеческой души, ищущей ответы на вечные вопросы, в "Болезни"; людская глупость в "Троянском Коне"; мрачный библейский сюжет в "Фантастической Гравюре"; и,о пять же, тема войны в "Абадонне". Музыка была под стать текстам: тяжелая, мрачная, почти физически давящая на тело и психику. Правда, характер самих стихов значительно изменился.

Смысл стал менее завуалирован, более доступен для восприятия. Но об этом позже... Теперь группа обосновалась в ДК "Коммуна" на "Тульской". К концу 1986 года ЧО уже поставил на уши большую часть андеграунда Москвы. Все новые фэны вставали под штандарты Крупнова и компании. Это уже был успех! И успех немалый. А дальше...

Дальше настал 1987 год - год успеха и полного триумфа ЧО. К нему присоединяется и Алексеев: "1987 был самый подъемный. Тогда мы хорошенько наподдали всем. Ситуация была такова: все стремились играть как можно быстрее, а мы - как можно тяжелее и мрачнее... Этим, наверное, мы всех и обставили. Появились песни "Литании Сатане" кстати, основной рифф к ней написал опять же Алексеев и "Сплин". Затем Крупнов написал музыку к стихотворению "Неотвратимое". Больше эта песня не исполнялась.

В чем причина такого "неуважения" к этой композиции? Видимо в том, что исполнение "Неотвратимого" было связано с большими техническими сложностями, и добиться качественного звучания просто не удавалось. В это же время у Крупнова начал рождаться замысел написания концептуальной композиции, в которой должны были отразиться все лучшие музыкальные моменты из материала ЧО. Впоследствии этот замысел воплотился в жизнь в виде инструментала, озаглавленного "Цветы Зла". В начале года была предпринята попытка записать "студийный" "Апокалипсис". Женя Чайко и "Батюшка" сконструировали девятиканальный магнитофон и попробовали произвести запись. Однако, качество этой записи получилось, мягко говоря, слабенькое. Никто из ребят не знал, как записывать барабаны.

Да и к тому же, магнитофон постоянно отказывал. В общем, получилась сущая белиберда. До наложения вокала дело так и не дошло... Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане". Эта запись дошла до наших дней и представляет сейчас большую редкость. Вновь начались выступления. А в феврале группа впервые отправилась на гастроли в заграничный ныне город Вильнюс. В одной обойме с ЧО ехали группы, не имеющие практически никакого отношения к их стилистике.

Вся акция проводилась под эгидой Рок Лаборатории. Литовцы - они вообще люди спокойные порой даже до такой степени, что кажутся со стороны "тормозами" , но и среди них нашлись некоторые любители потрясти буйными головушками. После этого путешествия и начался один из самых удачных периодов в существовании ЧО. По возвращения из Вильнюса группа отыграла несколько концертов, которые прошли при полном ажиотаже. Крупнов: "Мы решили проверить: действительно ли ЧО стал популярен? После этого случая была же вечная драка за то, кто будет хэдлайнером практически все концерты закрывали мы. Я не помню, чтобы было иначе. ЧО выступал по 8-10 раз в месяц.

Но вместе с успехом пришли и проблемы. И эти проблемы создал "Ужас". Да он и сам говорил, что хочет играть более жесткую музыку, хочет "затрешевать". Вопрос повис в воздухе... Михаил Светлов. За полгода Светлов здорово подучился играть, да и со звуком у него стало все в порядке. К тому же, у "Ботаника" сложились дружеские отношения с Крупновым.

Без всяких вступительных речей Чёрный Обелиск открыл программу одним из главных хитов из юбилейного альбома "Мёртвые не пишут писем". Технические неполадки, сопровождавшие старт выступления, не помешали его исполнению, но вскоре лидеру команды Дмитрию Борисенкову пришлось менять батарейку уже вторую за вечер на ушных мониторах и вместе с техническим специалистом производить дополнительную настройку оборудования. Исключением является только барабанщик Максим Олейник, пришедший в группу спустя 7 лет после релиза. Данный квартет сыграл все треки из "Нервов" за исключением инструментала "Шок и трепет" , но не стал это делать в альбомном порядке. Пускай эти песни и не слишком часто попадают в концертные сэт-листы, публика прекрасно знала их тексты. Поэтому громкое народное "караоке" звучало на протяжении всех двух часов, что шло мероприятие. На заглавной же вещице альбома "Нервы" фанаты решили организовать для любимой группы настоящую огненную поддержку и зажгли большие бенгальские огни в виде факелов. По словам Борисенкова, сильный восторг этот перфоманс вызвал у барабанщика Олейника, ведь он "любит всякие фейерверки". Далее зрителей ожидал нон-стоп из оставшихся песни из "Нервов": "Свобода"; "Сука Разговоры… "; "Капли дождя", по словам Борисенкова, адресованная "тем, кто себя тренирует", и "Не говори". Последним за выступление номером из альбома стал "Дай мне шанс". Но, конечно, до конца концерта было ещё далеко.

Первые альбомы «нового» Обелиска, в силу воссоединения и утраты Крупнова, были довольно тяжелыми в плане текстовой нагрузки, они передавали эмоциональный настрой группы, их отношение и состояние на момент воссоединения. Ведь Анатолий был не только музыкантом и основателем группы, но был их другом, боль от потери которого «новые обелиски» изложили в стихах и музыке. В новом составе группа выпустила 5 студийных альбомов, несколько концертных сборников и синглов.

Кто-то принципиально не придет. Кто-то не умеет читать, и на концерте только понимает, на какую программу пришел. В Сибири как вас принимают? Есть любимые города, есть проходные. Но чем на месте сидеть, лучше, наверное, заехать. Поэтому не пропускаем. Как вы можете охарактеризовать направление творчества группы сейчас? Какую идею вы стремитесь донести до слушателя? Во-первых, нам надо зарабатывать. Во-вторых, мы не ставим задачи петь о чем-то конкретном. Тексты кроме меня никто не пишет, их содержание для меня вещь непредсказуемая. Долбить в одну точку неинтересно ни нам, ни слушателю. Невозможно петь про одно и то же. Хотя, про любовь, наверное, можно, будет еще одна стомиллионная песня. Какие дальнейшие планы у коллектива? Металлические альбомы пишутся гораздо легче. Этот альбом даже не я записывал, над ним работало большое количество музыкантов не из группы. Георгий Тарадайкин писал все аранжировки для клавишных, духовых. Сергей Варламов записывал большинство гитарных партий, нам сильно помогли люди, которым это интересно. Я боялся браться за этот альбом.

«Черный обелиск» отменил концерт по заявкам в «Тоннах»

Интервью с группой "Черный Обелиск" Каждое шоу «Чёрного Обелиска» – это неповторимая история с эксклюзивными сюрпризами, зрелищной программой из избранных хитов, и песнями, любимыми несколькими поколениями слушателей.
Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы «Чёрный обелиск» Чёрный Обелиск: Топ треков. Я остаюсь.
Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы "Чёрный обелиск" Чёрный Обелиск: Топ треков. Я остаюсь.
Концерт группы «Черный обелиск» 1.10.2013) В 1986 году, когда Анатолий Крупнов создал свою группу "Чёрный Обелиск", Александр Митрофанов как раз окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов и сразу загремел работать на завод.
Чёрный обелиск | Санкт-Петербург |17 ноября 1 августа 1986 был основан «Чёрный Обелиск». советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова.

Чёрный Обелиск

Но если вы помните Анатолия, как автора многих хитов, как отличного бас-гитариста, актёра — значит это того стоило. Сейчас обстоятельства изменились, нас попросили не исполнять песни Анатолия. Не вдаваясь в цели подобных просьб, мы не будем спорить с наследниками нашего друга, память о котором мы безмерно уважаем. Мы не знаем, как ситуация будет разворачиваться дальше, возможно, это будут последние концерты, на которых можно будет вживую услышать песни Толика, возможно мы будем и дальше исполнять какие-то старые песни, ситуация сложная и неоднозначная, всё на стадии переговоров. Но мы знаем точно одно, что людям нужны эти песни, и они по-прежнему хотят слышать эти песни на концертах.

Интервью с Сергеем Безруковым Сергей рассказал о реакции коллег по театру на его занятия музыкой: Для моих артистов есть ощущение, что иногда худрук чудит, когда он как музыкант выходит со своей рок группой. Поделился интересной находкой: Я нашел в интернете совершенно потрясающего играющего на колесной лире в стиле рок - Guilhem Desq. Это фантастика просто.

Лучшие шоу в Москве Грандиозные ледовые представления, цирковые постановки, от которых захватывает дух, а еще водные, спортивные, экспериментальные — найти лучшее событие вам поможет Афиша КП. Выбрать шоу При Крупнове у рок-бэнда было два периода — 1986-1988 и 1990-1997. Ему был всего 31 год. Бывшие участники ЧО во главе с Дмитрием Борисенковым возродили коллектив в 1999 году.

Информации от группы пока не поступало. В соцсетях коллектива этот концерт по-прежнему анонсируется, причем последний анонс был опубликован 15 марта. В нем музыканты предлагали покупать билеты, пока они еще есть.

Черный Обелиск

«Чёрный Обелиск» отметит 20-летие легендарного альбома «Нервы» на эксклюзивном московском концерте 5 ноября в клубе «Урбан»! За этим последовало участие группы «Чёрный обелиск» на всех рокерских концертах. Металл-группа «Черный обелиск» начала свою деятельность в 1986 году. В конце прошлого десятилетия группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК имела солидный успех в Москве и на нее возлагали большие надежды, но альянс басиста ОБЕЛИСКА с группой. Легендарный «Чёрный Обелиск» снова в *город*! В этом году коллектив готовит для своих слушателей уникальную программу, которая обязательно зацепит струны души и молодых слушателей, и непоколебимой старой гвардии!

Чёрный Обелиск отметил 20-летие альбома "Нервы"

Чёрный Обелиск — телеграмм канал У группы «Чёрный обелиск» в скором времени выходит новый альбом.
Черный обелиск | Роспатент обратил внимание на длительность существования группы «Черный обелиск» в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака.

Чёрный Обелиск 5 ноября 2023, концерт в Урбан, Москва

Роспатент обратил внимание на длительность существования группы "Чёрный обелиск" в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака. «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова, а после его смерти коллектив был реорганизован в. На странице группы «Черный Обелиск» «ВКонтакте» появилось сообщение, что группа больше не исполняет песни своего основателя Анатолия Крупнова.

Чёрный Обелиск слушать

  • «Я остаюсь-2022» — самая неоднозначная коллаборация российских рок-музыкантов
  • Похожие исполнители
  • ПОЧЕМУ «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» СНОВА ПОПУЛЯРЕН В РОССИИ?
  • Концерт группы «Чёрный обелиск»
  • Билеты на концерт группы «Чёрный обелиск»

Чёрный Обелиск

Для казанских любителей тяжелого рока выступила известная группа "Черный обелиск". «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Официальной датой рождения группы «Черный обелиск» считается 1 августа 1986 года.

Обсуждение

  • Черный Обелиск | билеты на концерты в Краснодаре 2024 | 😋
  • Черный Обелиск. Интервью.
  • Меню сайта
  • "Чёрный обелиск" на "Середине лета'2023" - YouTube
  • История группы Черный Обелиск

Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы "Чёрный обелиск"

Купить билеты на концерт группы Чёрный Обелиск 24 ноября 2024 в Москве на официальном сайте клуба 1930 Moscow. 18 марта культовая группа Чёрный Обелиск представит первый в своей истории акустический альбом на концерте в клубе Зал Ожидания! Эта новость вызвала эйфорию среди поклонников группы. Но в разгар празднеств по поводу возвращения кумиров был убит барабанщик «Черного Обелиска» Сергей Комаров.

«Того, что описано в «Левиафане», не бывает»: интервью с хэви-метал группой «Чёрный обелиск»

Легендарный «Чёрный Обелиск» снова в *город*! В этом году коллектив готовит для своих слушателей уникальную программу, которая обязательно зацепит струны души и молодых слушателей, и непоколебимой старой гвардии! Российская рок-группа «Черный обелиск» не отличалась постоянством состава за годы существования. "Группы Чёрный Обелиск, Шах, Неприкасаемые Виниловые пластинки, аудиокассеты, компакт-диски Под эти песни мы пили спирт, варили мак, курили шмаль, влюблялись, ссорились, мирились, женились, расставались, — таким текстом сопроводил Бледный премьеру. У группы «Чёрный обелиск» в скором времени выходит новый альбом. Лента новостей группы Черный Обелиск. Последние события в жизни коллектива, новые клипы, альбомы, интервью. Анонсы концертов и туры.

Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы "Чёрный обелиск"

Как выглядит могила умершего в 31 год лидера группы «Черный обелиск» Анатолия Крупнова Чёрный обелиск, Рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Чёрный Обелиск — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве Каждое шоу «Чёрного Обелиска» – это неповторимая история с эксклюзивными сюрпризами, зрелищной программой из избранных хитов, и песнями, любимыми несколькими поколениями слушателей.
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - EX-PRESSA история советской рок-музыки Металл-группа «Черный обелиск» начала свою деятельность в 1986 году.
Группа Чёрный Обелиск представила новый клип В этом году группе Чёрный Обелиск исполняется 37 лет! Так многое уже пройдено и так много ещё нас ждёт впередиспасибо, что вы с нами все эти годы, ведь именно благодаря вам мы неустанно движемся только вперёд.

ПОЧЕМУ «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» СНОВА ПОПУЛЯРЕН В РОССИИ?

Нет, у нас есть достаточное количество групп, которые играют по нормальным площадкам, стадионам и разные open air-ы. А то, что начинающие группы играют по подвалам и каким-то небольшим площадкам, это нормально. Зачем их выпускать на большую сцену, если они пока из себя ничего не представляют. Ни опыта… в общем, каждому свое место. Я читал одно из старых интервью, и там Дмитрий делится мыслью, что не любит писать тексты, потому что каждый приходится вымучивать. Это до сих пор так или с годами уверенность пришла к вам?

Написание текстов по-прежнему дается нелегко. И какой-то опыт компенсируется тем, что писать уже особо не о чем. Всё, что ты хотел сказать, ты уже сказал. Теперь осложняется поиском новых идей. Хотя, конечно, сложности и с написанием тоже бывают.

Работать приходится долго над текстами. Ну это не только у меня, это у многих так. В разное время русские рок-музыканты стремились попасть за границу, играть для большой публики. Для этого они старательно перекладывали тексты на английский язык. Знай, что Дмитрий не сторонник такого подхода пения на английском языке.

По крайней мере, был. А сейчас что-то изменилось? Как показало время, это было правильной мыслью, что английский язык вас никак не спасет, если у вас дерьмовый материал. И тем более на западе с этим дерьмовым материалом, даже на английском языке, вы никому не нужны. Уж с хорошим то материалом вряд ли.

Соответственно, сторонником этого я никак не могу быть. В этом плане, ничего, наверное, не изменилось. Вообще, как считаете, русская музыка может быть востребована на западе? У меня пока перед глазами успех Арконы и Nytt Land — команд, которые заняли нишу фолковую. Что нужно сделать музыкантам сегодня, чтобы попасть на западный рынок?

Попасть из России на глобальный мировой рынок рок-музыки — это такая же утопия, как ехать в московском метро, а потом однажды вдруг выйти на станции Лондонского метро. Шансы примерно такие же.

Санкт-Петербург Адрес Проход в помещение концертного зала «Aurora» осуществляется строго по билетам. Администрация не несет ответственность за билеты, приобретённые в неустановленных местах. Возврат денежных средств за билеты осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Монстры российского метала обязательно вновь продемонстрируют мастерство исполнения, качественный звук, подарят душевную, дружескую атмосферу и воспоминания на годы вперед. Стоимость билетов: Предварительная продажа — от 1000 руб.

Информации от группы пока не поступало. В соцсетях коллектива этот концерт по-прежнему анонсируется, причем последний анонс был опубликован 15 марта. В нем музыканты предлагали покупать билеты, пока они еще есть.

Черный обелиск / Концерты / 2023

Под этим названием — рок-музыканты выступала и на момент подачи Марией Крупновой заявки в Роспатент. Причем, творческая и концертная деятельность музыкантов отличается активностью — записывались альбомы, был запущен сайт, создавались видеоверсии концертов. Все это время — группа пользовалась своим названием, которое стало известно музыкальной публике.

Ребята попробовали сыграть вместе.

Всем понравилось, и "Дихлофос" кстати, по-человечески его звали Михаил Светлов стал первым гитаристом ЧО. Вскоре прозвище "Дихлофос" было забыто. Светлова "переименовали" в "Ботаника", что было связано с "похожестью" Михаила на Паганеля героя романов французского писателя Жюля Верна.

Светлов, как и Паганель, постоянно все терял, постоянно куда-то не туда шел и т. Потом появился "Ужас". Он сыграл, и у меня просто снесло крышу!

Ведь я, как любой нормальный мальчик, закончивший музыкальную школу, пытался просчитать в каком размере он играет. А "Ужас" играл полную шару от балды и еще, вдобавок, постоянно съезжая вниз по грифу. Позже выяснилось, что у него тоже полный завал с чувством ритма...

Но тогда я подумал: "Ух ты, круто-то как! Вряд ли вы сможете где-нибудь еще найти эту информацию. Этого человека звали Юрий Анисимов.

Правда, в группе его так никто не называл. Для всех он был просто "Ужас". Историю появления прозвища "Ужас" раскрывает Толик: "Уже на самых первых репетициях проблемы Анисимова с ритмикой стали просто "резать" мне слух.

Однажды, прямо во время исполнения песни, я сорвался и заорал в микрофон: "Юрка, ты играешь - просто ужас!!! Официальная дата образования группы - 1 августа 1986 года. ЧО образца лета 1986 года выглядел следующим образом: Анатолий Крупнов - бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин - барабаны; Михаил Светлов - гитара; Юрий "Ужас" - гитара.

Причем в группе не было соло-гитариста как такового. Светлов и "Ужас" постоянно делили соло-партии между собой. Более того, такая ситуация сохранилась вплоть до середины 1988 года, когда состав уже несколько трансформировался.

А таковыми являлись звукооператор Женя Чайко и светооператор "Батюшка". Группа по-прежнему работала на той же базе и, кроме всего прочего, имела полностью свой собственный аппарат, что по тем временам было вещью исключительной, если не сказать уникальной. Итак, у ЧО было название, был стабильный состав, и теперь пришла пора писать свой материал естественно, что четыре вещи, сделанные до этого, были забыты как слишком примитивные.

Чем ребята и занялись. И тексты и музыку писал практически один Крупнов, а "коллеги по работе" все это воплощали на практике. Можно твердо сказать, что к тому времени Крупнов уже стал лидером среди играющих с ним людей.

Я представлял себе, как можно сделать песню, как она будет звучать. Я очень хорошо слышал гармоническую основу. К тому же, у меня очень хорошая музыкальная память...

Например, Кольке Агафошкину я вообще все показывал от и до. Единственная вещь, куда я никогда не лез - это соло-партии... Дальше последовала песня под одноименным названием "Черный Обелиск".

А потом Толика словно прорвало. Стихи посыпались просто градом. Музыка тоже не заставляла себя ждать.

Остальные ребята из группы еле успевали за своим лидером. Все работали на износ... Порепетировав всего лишь полтора месяца, ЧО уже появился на сцене.

Этот первый концерт состоялся 23 сентября 1986 года прямо на базе, в клубе "Шерсть-сукно", в паузах между дискотекой. Ну и конечно было море всякого дискотечного народа. Но все-таки нас заметили...

Все выступление заняло не больше 30 минут. Но это был концерт! Группа выдержала боевое крещение...

Каковы были ощущения Крупнова после первого выступления его детища? Для меня это было хобби, ну, допустим, как некоторые марки собирают, т. Абсолютно нет...

Даже наоборот. Крупнов дал согласие, и через несколько дней комиссия во главе с Царевым приехала на базу к ЧО. Ребята сыграли им свой материал, и группа была принята под знамена Рок Лаборатории.

Самое главное - это то, что теперь группа приглашалась на все сборные концерты, проводимые под эгидой Рок Лаборатории. Однако у Крупнова свои соображения на этот счет: "Честно скажу: нас стали приглашать на сборные концерты скорее всего потому, что у нас был аппарат - по тем временам вещь достаточно редкая. К тому времени в обойме у ЧО была уже еще одна вещь под простым названием: "Полночь".

Крупнов: "Я сидел дома. Совершенно один в огромной трехкомнатной квартире. Была уже ночь, но спать мне совершенно не хотелось.

Я выключил свет, ходил по комнатам, смотрел в окна... И вот я очутился в комнате, которой очень боялся в детстве в этой комнате умерла бабушка, и когда я был маленький, то забегал туда на секундочку, кричал: "Я не боюсь! Подспудно этот детский страх остался во мне.

Когда же я оказался в этой комнате, то на меня как-то сразу накатила волна подсознания, и я достаточно быстро написал "Полночь"... Вообще, те вещи, которые пишутся сразу, в конечном итоге и получаются наиболее удачными... А концертов было множество.

Вот именно с ДК им. Войтовича и связан один из наиболее значительных эпизодов в истории ЧО. Это был пятый концерт группы.

Концерт как всегда прошел "на ура", и уставший Крупнов спустился со сцены. И тут он столкнулся с пареньком, лицо которого показалось ему знакомым. Ты меня помнишь?

Мы с тобой там-то и там-то виделись. Теперь я буду твоим гитаристом. Да, недаром говорят, что наглость - второе счастье.

Заметим: иногда бывает и так, что это счастье не только для тех кто "наглеет", но и для сотен людей вокруг. Ему это было безразлично! Он хотел играть у меня на гитаре, а на остальное ему наплевать!

Крупнов: "Женя Чайко был "повернут" на звуке он до сих пор таким остался , и его страшно раздражала гитара Светлова. Дело в том, что она все время свистела просто до абсурда. Что только Женька ему ни советовал: съемники парафином залить и т.

И вот, после того как "Алексис" позвонил, у нас была репетиция. Она началась в два, а Мишке я сказал, что она будет в четыре. В два к нам приехал "Алексис", мы его послушали, и он уехал.

В четыре приехал Светлов, и мы начали репетировать... А на следующей репетиции, когда мы шли от метро к базе, Мишка стал говорить мне, что у него ничего не клеется, что беда с гитарой и т. И я ему посоветовал...

Не играть больше. Вообще никогда. И он ушел...

Начали репетировать с "Алексисом". Он как-то очень быстро все схватил, да и с чувством ритма у него все было абсолютно в порядке... В общем, это был человек "то, что надо".

Надо было делать новые вещи. И тут перед Крупновым встал один очень непростой вопрос: о чем писать? О чем же ты потом писать будешь?

Вот тут и проявил себя в полной мере новый рекрут группы Алексеев. Основной гитарный рифф к "Вступлению" был написан именно им. После этого была написана музыка к стихам "Фантастическая Гравюра".

В своем первом варианте эта вещь отличалась достаточной оригинальностью, а именно: в начале песни Крупнов выходил на сцену со скрипкой в руках и под акомпанимент гитары исполнял задумчиво-грустную мелодию. Крупнов: "Идея со скрипкой возникла неожиданно. Во-первых, я умею играть на скрипке, а во-вторых, тогда никто и представить себе не мог, что тяжелую музыку можно играть со скрипкой.

Это сейчас есть такие группы, а тогда... А потом скрипку в его руках сменила более привычная для зрителей бас-гитара, и вступление к "Фантастической Гравюре" приобрело вид басового соло. А что было с музыкой ЧО?

Крупнов уже точно знал, по какому пути должна двигаться группа? А наши песни... Все становилось более очевидным по мере того, как я слышал новые коллективы.

И я как-то не стремился слушать. Соответственно, чем больше я слушал разной музыки, тем больше мне открывалось ходов... Но, может, это и хуже.

Если бы я вообще не слушал тяжелую музыку, то, возможно, я насочинял что-нибудь совсем улетное... А так, в принципе, во всех наших вещах того периода можно выявить тенденции. Естественно, свое что-то есть, но и влияния заметны.

Можно даже отследить по нашей музыке: какие группы мне нравились и в какой момент... И таких аналогий можно провести множество... Пришла пора распространить по городу запись ЧО.

Что и было сделано. Текст этой песни давал слушателям ясное представление о том, какой ужас предстоит им ощутить в дальнейшем. Перед мысленным взором человека, прослушивающего "Апокалипсис", предстает целая галерея мук и страданий: тема войны в "Апокалипсисе"; страх перед неизвестностью в "Полночи"; скитания человеческой души, ищущей ответы на вечные вопросы, в "Болезни"; людская глупость в "Троянском Коне"; мрачный библейский сюжет в "Фантастической Гравюре"; и,о пять же, тема войны в "Абадонне".

Музыка была под стать текстам: тяжелая, мрачная, почти физически давящая на тело и психику. Правда, характер самих стихов значительно изменился. Смысл стал менее завуалирован, более доступен для восприятия.

Но об этом позже... Теперь группа обосновалась в ДК "Коммуна" на "Тульской". К концу 1986 года ЧО уже поставил на уши большую часть андеграунда Москвы.

Все новые фэны вставали под штандарты Крупнова и компании. Это уже был успех! И успех немалый.

А дальше... Дальше настал 1987 год - год успеха и полного триумфа ЧО. К нему присоединяется и Алексеев: "1987 был самый подъемный.

Тогда мы хорошенько наподдали всем. Ситуация была такова: все стремились играть как можно быстрее, а мы - как можно тяжелее и мрачнее... Этим, наверное, мы всех и обставили.

Появились песни "Литании Сатане" кстати, основной рифф к ней написал опять же Алексеев и "Сплин". Затем Крупнов написал музыку к стихотворению "Неотвратимое". Больше эта песня не исполнялась.

В чем причина такого "неуважения" к этой композиции? Видимо в том, что исполнение "Неотвратимого" было связано с большими техническими сложностями, и добиться качественного звучания просто не удавалось. В это же время у Крупнова начал рождаться замысел написания концептуальной композиции, в которой должны были отразиться все лучшие музыкальные моменты из материала ЧО.

Впоследствии этот замысел воплотился в жизнь в виде инструментала, озаглавленного "Цветы Зла". В начале года была предпринята попытка записать "студийный" "Апокалипсис". Женя Чайко и "Батюшка" сконструировали девятиканальный магнитофон и попробовали произвести запись.

Однако, качество этой записи получилось, мягко говоря, слабенькое. Никто из ребят не знал, как записывать барабаны.

И нет смысла оглядываться на тех людей, которые хотят, чтобы мы были такой же группой, как и 25 лет назад. Это невозможно. Директор ставит вам жесткие сроки по выходу альбома, но влияет ли он на музыку? У директора основная задача — продать нас. И мы прислушиваемся к его мнению, поскольку мы тоже хотим сделать нашу музыку популярной. Где-то мы с ним соглашаемся, где-то нет.

Нам тоже много лет, мы знаем, что такое хорошо и что такое плохо, и не на все его авантюры мы идём. Но я всегда прислушиваюсь к умным людям. Он тоже любит тяжёлую музыку, но у него своё видение её, поскольку он не музыкант — и это ценно. Он — слушатель со стороны и слышит музыку по-другому, нежели музыканты. И многим этого не хватает - продюсирования со стороны слушателя, а не музыканта. Музыканты иногда забираются в такие глуши и дебри, из которых потом не могут выбраться. К вопросу о "продать". Вы до сих пор выпускаете альбомы на великолепно изданных физических носителях.

Это принципиальная позиция? Нет, это не принципиальная позиция, а реальный заработок. Именно это можно продать на концертах. Это нельзя продать в магазинах, но на концертах идёт замечательно. Тем более, что стоит это не три копейки. Для коллекционеров, для поклонников это не то чтобы фетиш, но вещь, материальная. Не флешка, не файл в компе. Её можно поставить на полочку.

Альбом - это ещё и оформление. Для многих это ценно. Кто-то послушал альбом в Интернете и решил купить - а вот он на концерте, пожалуйста! И предыдущие диски до сих пор продаются. Неплохо причем. Поэтому я не вижу проблемы с пиратством: тот, кто хочет, тот всегда купит, а кто не хочет, того не заставишь никак. У Обелиска ещё и винил планируется. А что предпочитаешь лично ты — LP или CD?

Я всё слушаю с телефона или планшета. Иногда что-то слушаю на базе. Правда, сейчас времени катастрофически не хватает ни на что. А ещё добавился переезд с базы на базу и три месяца строительства новой студии. Раньше на студии ЧО, помимо вас, постоянно писались другие музыканты. Сейчас их стало гораздо меньше. Это общая тенденция: все сидят дома и пишут в компьютер. Теперь они пописали-пописали и поняли, что у них не очень всё хорошо получается и надо пойти к людям, которые этим профессионально занимаются.

И люди, записав один-два альбома самостоятельно, покорячившись, но не получив нужной отдачи, идут туда, где им всё сделают. А кого из студийных звукорежиссёров ты мог бы порекомендовать, кроме себя любимого? У нас их не так много. Женяй Виноградов делал альбом тем же Catharsis. Есть Коля Венгржанович — мой хороший друг. И мне нравилось, как делал Макс Самосват. Но всё равно, надо помнить, что музыка первична. Если песня хорошая, не столь важно, как она записана.

Она всё равно будет хорошей песней. А говно, как ни записывай, останется говном в красивой обложке. На альбоме обещано два кавера. Тебе не кажется, что им было бы лучше выйти на каком-нибудь миньоне? Ради этого затевать возню не хочется. Стоит выпустить большой альбом каверов — это и нам было бы интересно в рамках отдельного диска, а не сингла с двумя песнями. К тому же, у нас было восемь песен, что вроде бы мало. Поэтому к своим добавили ещё парочку чужих.

Чтобы не брать на "Революцию" никаких песен с "Вверх"? Мы принципиально не хотели их туда запихивать. Они по настроению не подходят. На "Революции" нет такой депрессии, как на "Вверх". Первый кавер - на ЭСТ. Не поздновато ли вы взялись за него? Периодически в разговорах мы вспоминаем Жана Сагадеева. Он очень талантливым человеком был, несмотря на всю свою угарную жизнь.

Жаль, что почил. Только мы её ещё чуть-чуть подкорнали, чтобы песня получилась более личностной и менее разухабистой. Наследники Жана кому-то разрешают играть его песни, кому-то нет. Здесь всё тихо и спокойно? Мы же записали одну песню не ради наживы, а просто отдали дань памяти. А какие сейчас отношения с наследниками Анатолия Крупнова? Говорят, лето было жарким… Плохие. По итогам всех последних разговоров-переговоров, когда нас попытались поставить раком, мы плюнули на все договорённости и обещания не исполнять старые песни.

Пауз между песнями на концертах не было, вместо этого звучали разнообразные звуковые эффекты: рёв огня, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны сонма бесплотных теней, рвущихся на свободу. Также при поддержке французской стороны на «Полночь» снимается видеоклип. Однако в коллективе назревает конфликт. Это была первая полноценно-качественная запись группы. Альбом был концептуальным и все песни на записи, как и на концертах 1987—1988 годов, шли без пауз, — их связывали различные звуковые эффекты: бой часов, шум ветра, звуки толпы. При этом музыка группы стала гораздо мощнее, плотнее и динамичнее, чем раньше, а тексты более конкретными и реалистичными. Основой для этой пластинки послужили семь из восьми переработанных песен с англоязычного демо «One More Day», на которые были написаны русские слова. Диск получил положительные рецензии в ведущих российских металлических изданиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий