20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских, лидер «Сектора газа», важнейшей низовой русскоязычной группы, в которой сошлись рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха. советский панк, который несмотря на настигшую его славу и известность так и остался обычным парнем из Воронежа.
20 лет без Юрия Хоя.
Последнее интервью. Тема: Знаменитости. Поделиться в соцсетях: вк ок fb. Юрий Клинских с родителями. Интервью с лидером «Сектора газа» Юрием Хоем расставило все на свои места. Юрий Клинских Интервью в Программе Вы можете как смотреть онлайн. память юрию клинских. Юрий Клинских с родителями. Слушайте песню Интервью с Юрием Клинских онлайн бесплатно в хорошем качестве.
Юрий Хой узнал о своей скорой гибели за год до трагической даты
Ну, и он в основном направлен на мистические темы. Страшный такой. Ну, продвинулись вперед - в смысле тяжести. Этот альбом - он металлизированный, самый тяжелый из всех наших альбомов. Потому что я просек новую феню - как сводить гитары нужно. Чисто сам так допетрил. То есть сначала сводят ритм-секцию, то есть сначала я вывожу гитары и уже к ней пристраиваю все остальное. И получается такой драйв. Звучит все красиво и шикарно. Писали в студии "Gala Records". Альбом мы записали, выходит он ориентировочно в сентябре.
Так, что еще бомбануть-то?.. А, вот. Завтра уже приступаем к съемкам клипа на одну из песен нового альбома. А заодно надо доснимать сказку. Не могу закончить. Начал снимать еще три года назад. Но я надеюсь, на этот раз за лето все-таки добабахаем. Кстати, многие спрашивают в каком стиле мы работаем. Можно ответить так, что воспитывался я на Западных рок-группах 70-х годов, рос на них, слушал Высоцкого и позже "Машину Времени", так что стиль "Сектора" можно обозначить, как смесь этой музыки. Если ее скомпоновать, то это и будет "Сектор Газа".
Конечно, за три года затишья, из-за того, что мы не писали новых альбомов, нас стали немного подзабывать. Но мы еще пойдем вперед. Затишья, я надеюсь, не будет. И каждый год по альбому будет. В планах еще - сказку новую какую-нибудь сделать. Я уж давно хочу, но у меня не очень-то получается, потому что хочется сделать лучше, чем первую. То есть будем живы-здоровы - еще забацаем! Слухи ходили, что мы разбились в машине, потом - отравились: Ну, короче, что мы уже не жильцы. Ну да - альбомов нет, значит, мы умерли. Но в какой-то мере они были правы.
А сейчас мы воскресли. И альбом, поэтому так называется - "Восставший из ада"! Ну, по принципу, когда падает кирпич на ногу, ты кричишь чего? Вот: То есть бывают такие моменты, когда не ругнуться просто нельзя. Но на концертах мы матом вообще не ругаемся, то есть если есть какие-то песни, где мат существует, то мы их заменяем или пропускаем. На концерт могут приходить и взрослые с детьми, никакого криминала. К нам не докопаешься. И на сцене вообще ругаться нельзя, потому что ты находишься в общественном месте. Это карается. Если мы в одном городе поругаемся, в другом, пойдут слухи и в слудующий город нас просто не пригласят.
А работать надо и деньги нужны, чтобы девчонок в кабак водить. Как идет разговор, так я и рифмую текст. Мы привыкли к тому, что артист не должен ругаться матом, хотя каждый, включая правительство разговаривают на том же самом уровне, что и написаны альбомы "Сектор Газа". Матом ругается все. Они на самом деле в 1000 раз хуже, чем мы и из этого следует вывод, что мы люди культурные, и раз набираются эти эмоции, мы все эти эмоции выплескиваем, а они, наоборот: в жизни - выплескивают, а на сцене - спокойненькие и тихинькие. Вот такая система. И еще я хочу сказать, что многие вопросы сегодня касаются мата, как будто у "Сектора" кроме мата ничего и нет. Включаешь - и один сплошной мат пошел. У нас в основном песни без мата. Например, в одном альбоме, взять последний - "Наркологический университет миллионов", там всего в одной песне "Хорошо в деревне летом", там два раза прозвучал мат, и еще в одной песне.
И весь альбом - чистый. Все будет на высоком моральном уровне. Через два месяца будет 36. По гороскопу я Лев и Дракон - Вадим: Мне 34 года. По гороскопу я родился в год Змеи и по гороскопу Дева. И на будущее, и на сегодняшнее. У нас план один - делать музыку. То есть выполнять непосредственные свои обязанности свои обязанности.
Он был бас-гитаристом с 1989 по 1991 год. И являлся до определённого времени одним из близких друзей Клинских. Но невооружённым глазом видно, как былая дружба и былое хобби улетучились и осталась непереваренная злость. Такое тоже, наверное, нужно в документальном фильме, но по делу и не в таких промышленных масштабах. Другая сомнительная фигура — Фидель Симонов, директор «Сектора газа» в 1991 году. Кажется, уже по сочетанию имени и фамилии понятно, что ничего хорошего от человека ждать не стоит. Кто знаком с историей группы, знает, что это известный прохиндей. В документальном же фильме он подаётся как человек, спасавший «Сектор газа» от звёздных закидонов её лидера: Хой как-то перепил и не заходил выходить на сцену. Вот, казалось бы, дело-то! Да у каждой второй, если не у каждой первой рок-группы имеется подобный опыт. Но Павел Селин со товарищи подают это как сенсационную историю. Благодаря им зритель погружается в детство и юность Хоя, которые пришлись не только на Воронеж, но и на посёлок имени Ильича. Но в то же время в самом начале 1980-х годов Клинских записывает первый акустический альбом — просто на магнитофон. Уже там звучит и песня «Без вина», и десяток композиций, по которым можно предугадать развитие музыканта. Вот о них бы поговорить! С теми же братьями. Кто-то же должен был присутствовать при записи? Рассказывается, как Клинских попал в армию: подрался, собирались завести дело, но мать подсуетилась и отправила Юрия служить. В 1982-1984 годах Клинских был в Благовещенске механиком-водителем в танковых войсках. Армия сама по себе интересная тема, а вкупе с Дальним Востоком, до сих пор не до конца нами осознанной территорией, — это вообще бомба! Найти бы сослуживцев, слетать бы на место и посмотреть природу, войсковую часть, прикинуть условия, в которых находился Клинских. Но съёмочная группа выделяет на этот блок полминуты экранного времени. Это редкая удача!
Не поверил, думал, что меня обманывают. Хороший он был человек. Сегодня 5 декабря, группе "Сектор Газа" - 13 лет! Я желаю всем поклонникам его творчества любить и помнить Юру, потому что он был обалденный человек. Был бы он сейчас жив, он бы сказал что-то еще. Он свою песню недопел". И на этот раз долго - полтора месяца, что порядком нам надоело. Мы там половину времени выступали, а половину - бабули сшибали. Мне вообще не нравится Германия. Там очень скучно и противно. Но и немцы тоже были. Немцам, как нам говорили русские, тоже нравилось: весело, забойно, хотя ничего не понимают. Там небольшие клубы. Это только так кажется - вот, они уехали в Германию! Стадионы там, толпы!.. Ни хрена подобного. Выступают все в основном по клубам. Так же и западные группы. Когда мы в там были, их в Германии завались было - команд, исполнителей. Звезды, короче. А выступают по клубам, по небольшим залам, на дискотеках там. То есть начало часов в двенадцать ночи - и понеслось. Ну, короче, нормально нас принимают. Мы вообще забиваем другие команды. Вот тоже в Германии была тусовка. Кай Метов там, Ника, "Унесенные ветром". Но толпа шла на нас. Поэтому мы и выступали самыми последними - чтоб народ не разбежался. И этим самым мы кормили попсу. То есть народ шел на нас, а деньги получали все. Нет справедливости в жизни! Вот мы ведем себя естественно. Я вот, например, в чем приехал - в том и выхожу на сцену. Как на прогулку. Вышел, отбацал. Главное, как ты это подашь. И неважно, в чем ты там одет. Когда мозгов нет, если ты не можешь ничего сделать, спеть там хорошо или что-нибудь сочинить, вот они, попсовики, все усилия бросают на одежду - как они будут выглядеть. Мы, наоборот, все усилия бросаем на творчество. А одежда нужна в основном педикам, я так понял. Меня вообще бесит, когда они выходят: бархатные рубашки, блестит все, бахрома, все такие - сякие!.. Вообще-то, когда жопу показывают - это оскорбление. Если б мне на улице жопу показали, то я бы побил того человека. А вы говорите, что "Сектор Газа" - самая скандальная группа! Мы вот свою жопу никому не показываем. Я к этому вообще не стремлюсь - чтоб меня узнавали. Славы для меня и так хватает, а чтоб я ходил и все постоянно показывали пальцем: Вот Киркоров - он не может пройтись по улице. У него мечта - прокатиться в метро. У нас нет таких проблем. Вышел - и гуляй. И че хочешь делай - в лицо никто не узнает. И незачем знать. Иногда подходят, спрашивают: ты Юра? Я им отвечаю - нет, я на него похож. И нет проблем. А чего он подошел, что у него на уме? И вообще, свобода человеческая должна быть! Я где-то читал, что Киркоров очень любит "Макдональдс". Ему это все привозят домой: там он это все не может съесть.
Я ему в окошко дочку показываю. Он аж от радости весь засветился! Он тогда еще в милиции служил. В ГАИ. Хотя милицейская служба не по его характеру была. От него требовали каждый день определенное количество штрафов выписывать. А он не хотел. Говорил, что не может человека штрафовать просто так. В грузчики пошел и стал параллельно музыкой заниматься. Группу свою собрал. Про любовницу его я как узнала — он тогда из Германии приехал и все сам рассказал. Хотя я и раньше догадывалась. Он меньше дома стал бывать. Раньше приезжал с гастролей и сразу домой. А потом стал задерживаться в Москве, все дольше и дольше, стал выпивать много. А потом приехал и все сказал. Когда я узнала об Оле, то сама сказала: давай разведемся, она молодая, она тебе ребенка родит. Сказал: «Вы для меня семья, как я вас брошу? Я без вас не смогу жить. Это так, временно, пройдет. Ты, Галя, меня подожди чуть-чуть». Александр «Ухват» Кочерга, основатель воронежского рок-клуба — Юрка Клинских в рок-клуб часто приходил, нам помогал. Ну, он еще тогда в милиции работал, и я его попросил: Юр, ты на концерт в форме приходи — для острастки. Вообще, его милицейская форма нас часто выручала. Например, приезжают артисты, нужно их встречать. А где автобус взять? Ну, Юрка в форме выйдет, автобус какой-нибудь остановит и договорится за полтинник смотаться на вокзал и обратно. А так мы с ним случайно познакомились. Он стоял на посту у гастронома. Это чисто рок-клубная команда, они все друг друга в рок-клубе нашли. А название «Сектор Газа», кстати, я придумал. Дело как было: стоим с друзьями на трамвайной остановке, а я и говорю: «Ну, и вонища! Как в Секторе газа! Ну, все заржали. А я говорю: «О, хорошее название». Но я название Юрке отдал, хоть он вообще сначала называться никак не хотел. Они и выступать-то стеснялись — играли так, что даже по воронежским меркам ни в какие ворота не шло. А в Москве был клуб им. Курчатова, где директором работал Саша Скляр, вокалист «Ва-Банка». Вот я ему кассеты и отдал: послушай, может, и пройдет по тусовкам. И в этом же 1989 году меня и Крюка вызывают в горком комсомола. Приходим, а нам говорят, что пришла телеграмма: «Сектор Газа» просят выступить на фестивале в Череповце, посвященном годовщине смерти Александра Башлачева. Я в панике. Кто поедет-то? Играть ведь толком никто не может. Вернулись домой, а потом уже пошли концерты. Они на хорошие инструменты деньги собирать стали. Всей группой устроились работать грузчиками на завод «Видеофон», в то время там неплохо платили. Потом грузчиками на рынке работали. Юра себе и гитару купил, у Майка Науменко педаль для гитары приобрел. А я все время, когда концерты устраивал, «Сектор» пихал на «разогрев». Договорились с Кинчевым выступить. Мы и Кинчеву кассет с собой дали, чтоб он в Питер отвез. Выступали и со «Звуками My», Пете Мамонову они очень понравились. Последний раз мы с Юркой нормально посидели году, наверное, в 1995-1996, не помню уж точно. Тогда я его немного покритиковал за то, что альбомы штампует, как «Ласковый май». А музыка-то однотипная. Говорю: «Юр, твои первые два альбома перекроют все остальные твои московские записи». Ну, он помрачнел, долго мы с ним сидели, пили… Игорь Кущев, гитарист «Сектора Газа» — В ноябре, короче, нас забирала Москва, ну, а до этого мы здесь, в Воронеже, давали концерты. На стадионе «Буран» вместе с «Гражданской обороной» в 1989 году, как раз после выхода «Колхозного панка». И семь тысяч человек пришли на «Сектор», хотя дождь тогда шел просто сумасшедший. Менты отключили провода — просто испугались, что толпа разнесет все. Хой стал говорить, что «Сектор газа» — это его личный проект, что Хой это и есть «Газ». А музыканты — это так, на подхвате. Ну да. Что бы он без нас делал?! Кто его музыке учил, он же играть на гитаре никогда толком не умел?! Кто ему музыку нормальную давал слушать?! Да ты послушай альбомы «Газа»: самые первые «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» — это самый настоящий панк-рок. Это потом у него пошла попса — три аккорда, прямо Антонов какой-то. А вот на той панк-волне Хой и стал популярен. Музыку ко всем первым хитам мы сочиняли все вместе, потому что Хой ничего тогда в музыке не соображал. А что сделал Хой? Он взял Жирнова, неплохого гитариста, который и писал ему альбомы. Но Жирнову все равно — он в «Рондо» работает, и «Газ» для него всего лишь халтура. Сергей Кузнецов, директор отдела артистов и репертуара компании «Gala Records» — О Юре я услышал году в 1990-м, кто-то дал послушать кассету с записью их первого альбома. Мне все это понравилось — этот его народный корневой юморок плюс злобная ненависть ко всему совку.
«Быть дочерью Юрия Хоя — почётная миссия»: Ирина Клинских — об отце, музыке и эпохе 90-х
И вот Кнопа пропала. А дело было накануне 9 мая. И вот на День Победы лежу я, думаю, куда бы она могла исчезнуть. И тут меня как будто сила какая-то подняла, кто-то прямо как будто подсказал: езжай на кладбище. Я поехал, и на повороте, чей-то хвост — показалось, что Кнопа. Я выскочил, а это другая собака. И как будто ведет за собой.
Пришел к могиле парня, а там много собак. И все дружно поднялись и побежали, оглядываются, словно приглашают следовать за ними. Вывели за ограду кладбища через бурьян и сели на свежем бугорке. Раскопал его, а там Кнопа убитая, жутко покалеченная. Сразу подумал на отца парня, заявил на него в полицию. Мужчину допросили, он признался, что забил собачку лопатой.
Думаю, что его науськала жена. Видно, что он — подкаблучник, а у нее, видно, в мозгу засело, что оскверняет могилу животное. Ничего в итоге мужчине не было, законы у нас такие. Но недавно работники кладбища заметили, что он стал приходить к кладбищу и подкармливать собак. Видимо, совесть все-таки заговорила. Николай Скляр: " Я не верил в мистику до этого случая".
Тогда я его песни еще не знал. Потом услышал, понравилось. До такой степени, что вместе с друзьями стал собирать материалы о Хое, познакомился с его мамой Юрия Марией Кузьминичной. Стали в гости к ней ходить, она много вспоминала о сыне. Например о том, что он был совой, и отцу, Николаю Митрофановичу, приходилось чуть ли не на себе тащить его в школу. В 2009 году установили новый памятник Хою, старый был с 2002 года, его отец Юрия, когда еще живой был, арматурой прикрутил, чтобы не сломали.
А потом сделали красивый, но непрочный. Только несколько месяцев простоял, и его вандалы изуродовали. Так вот, после того, как этот памятник разрушили, сидим в гостях у Марьи Кузьминичны. Она расплакалась, говорила, что скоро день рождения Юры, опять много людей приедет, а памятник разрушен. Тогда мы с друзьями сказали, что сами поставим памятник. Она говорит: успокойтесь, чай пейте, громких заявлений не делайте.
А мы решили твердо. Павел Меркулов сделал сайт «Помоги Юре. Там открыли сбор средств. Виталик Пономарев «подогнал» аппаратуру. Мария Кузьминична на видео сказала, что нужны деньги на памятник, показала свою сберкнижку, ее реквизиты, чтобы не было никаких сомнений, куда деньги пойдут. И все равно столько гадостей в свой адрес услышали: что себе на машины собираем и так далее в том же духе.
Ну ладно, знали, что хорошим делом занимаемся. В итоге набрали 41 тысячу рублей, нам посоветовали связаться с московской фирмой, в которой работали любители творчества Хоя. И там нам сказали, что у них уже есть памятник Юрию Николаевичу. Они его, оказывается, еще в 2009 году хотели установить, но ростовская фирма их опередила. С тех пор памятник так и пылился на складе. И вот, 28 июня 2011 года в тот день как раз получил диплом сорвались помогать устанавливать памятник Хою.
Он тяжеленный был — килограммов 400. Москвичи попросили помочь рабочим. Но они и без нас справились. Собранную 41 тысячу отдали Марии Кузьминичне. У этого памятника богатая история. Владелец Сергей Романенков был двумя руками «за».
Идея простая — негоже на кладбище собираться фанатам, там просто цветы нужно возлагать, ну постоять, почтить память. Хотели что-то типа питерской «Камчатки» в честь Цоя. Чтобы любители творчества Хоя могли приходить, пообщаться, песни спеть. Но нашу идею зарубили власти. Оказалось — надо было согласовывать эскиз. Тогдашний руководитель Иван Чухнов предложил установить арт-объект: допустим, барабан, чтобы могли люди подойти, постучать.
Мы на это не согласились.
Считается, что коллектив добился популярности после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Клинских скончался в 2000 году в возрасте 35 лет. По официальной причине, смерть наступила в результате сердечного приступа.
Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал.
Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет. А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать… По неофициальной версии, Юрий ранее принимал наркотики в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью и страдал от гепатита , что и стало причиной смерти. Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно [16]. До сих пор обстоятельства смерти остаются невыясненными [17] , а данные о проведении вскрытия отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила [16].
Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом « Восставший из Ада », вышедший уже после его смерти. Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку , однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом она якобы не подходила по стилистике , но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома [18]. В одной из песен он также пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня. В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими: Я не знаю, что случилось, Но трясёт меня, и жарко в груди.
Я не знаю, что случилось, Но мне кажется, что смерть впереди. Со слов Ольги Самариной, у Клинских прямо перед смертью действительно жгло в груди — «кровь кипятком по венам бежит», «всё огнём жжёт». Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание. Затем Юрий Клинских был похоронен на Левобережном кладбище кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а.
Семья и личная жизнь[ править править код ] Отец — Николай Митрофанович Клинских 15 июня 1935 — 23 августа 2005 , до пенсии работал инженером на Воронежском авиационном заводе. Мать — Мария Кузьминична Клинских Влашева 25 августа 1932 — 3 сентября 2017 , до пенсии работала клепальщицей на Воронежском авиационном заводе [21] , по образованию преподаватель русского языка и литературы. Братья — Анатолий и Леонид Япрынцевы. Жена — Галина Клинских род. Две дочери — Ирина Мелеховец Клинских род. У старшей дочери есть сын Матвей род.
В 1991 году на своём концерте в Москве познакомился с Ольгой Самариной род. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков [23]. Факты о музыканте[ править править код ] Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи.
Про Попова, может быть, стоит вообще отдельный документальный фильм снимать — настолько любопытная и знаковая фигура. Но Павел Селин даёт больше времени Семёну Тетиевскому. Он был бас-гитаристом с 1989 по 1991 год. И являлся до определённого времени одним из близких друзей Клинских. Но невооружённым глазом видно, как былая дружба и былое хобби улетучились и осталась непереваренная злость.
Такое тоже, наверное, нужно в документальном фильме, но по делу и не в таких промышленных масштабах. Другая сомнительная фигура — Фидель Симонов, директор «Сектора газа» в 1991 году. Кажется, уже по сочетанию имени и фамилии понятно, что ничего хорошего от человека ждать не стоит. Кто знаком с историей группы, знает, что это известный прохиндей. В документальном же фильме он подаётся как человек, спасавший «Сектор газа» от звёздных закидонов её лидера: Хой как-то перепил и не заходил выходить на сцену. Вот, казалось бы, дело-то! Да у каждой второй, если не у каждой первой рок-группы имеется подобный опыт. Но Павел Селин со товарищи подают это как сенсационную историю. Благодаря им зритель погружается в детство и юность Хоя, которые пришлись не только на Воронеж, но и на посёлок имени Ильича.
Но в то же время в самом начале 1980-х годов Клинских записывает первый акустический альбом — просто на магнитофон. Уже там звучит и песня «Без вина», и десяток композиций, по которым можно предугадать развитие музыканта. Вот о них бы поговорить! С теми же братьями. Кто-то же должен был присутствовать при записи? Рассказывается, как Клинских попал в армию: подрался, собирались завести дело, но мать подсуетилась и отправила Юрия служить. В 1982-1984 годах Клинских был в Благовещенске механиком-водителем в танковых войсках. Армия сама по себе интересная тема, а вкупе с Дальним Востоком, до сих пор не до конца нами осознанной территорией, — это вообще бомба! Найти бы сослуживцев, слетать бы на место и посмотреть природу, войсковую часть, прикинуть условия, в которых находился Клинских.
Сектор Газа (Юрий Клинских интервью для телеканала "НТК Дон" 1995)
Именно поэтому журналист и идейный вдохновитель фильма Павел Селин, а также режиссер картины Иван Юдин и решили снять фильм о воронежских панках. Версии будут отличаться друг от друга по контенту: в «Хое» будет отсутствовать нецензурная лексика, кроме того, увеличат длительность картины. Оригинальный документальный фильм можно будет увидеть в кинотеатрах осенью 2021 года. В картине можно будет услышать истории о Хое родственников, друзей и коллег музыканта. В частности, концертного директора Gala Records Сергея Кузнецова, с которым сотрудничала группа; звукорежиссера Андрея Дельцова, музыкантов группы клавишника Алексея Ушакова, ударника Александра Якушева и гитариста Игоря Кущева , а также первого концертного директора коллектива Фиделя Симонова.
Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую "путевку в жизнь" Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром - многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог.
И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. Но разве в этом дело - ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии. После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни. О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем. Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы "Колхозный панк", "Зловещие мертвецы", "Ядрена вошь" расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры.
Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные "двойники" и давали концерты под фонограммы группы, работающей только "вживую". Популярность группы безгранична, "Сектор Газа" слушают не только простые люди , но и профессора и политики - "Сектор Газа" нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах , деревнях и в армии: "Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу - три тысячи солдат, и все требуют "Пора домой", и говорят мне после концерта, что это их "дембельская" песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю... Это такой мой прикол - чем меньше знают о группе, тем больше слухов и тем более она легендарна. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп "хулиганской", "жлоброкгруппы". Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера "Кащей Бессмертный". Этот неожиданный ход принес свои плоды - музыкальные критики преисполняются уважением к "Сектору Газа" и называют его "молодой талантливой группой из глубинки". После выхода "Cказки" о группе ничего не было слышно.
Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны Центрального Телевидения черно-белый клип "Туман" раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием "Газовая атака" ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, "за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет... Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится...
Чисто практический вопрос : " Как практически эти холодильники отправляются в Россию"? Наверное военной авиацией! Ну ведь полный бред! Увозят награбленное барахло нацики , на своих бандеромобилях , им ближе. С холодильниками у нас , в РФ , всё в по...
Ещё вспомните Россию , да поздно уже.
Миллионы поклонников радовались новым песням Юрия Хоя и со слезами на глазах провожали своего кумира в «последний путь» в 2000 году. Еще в юности Юрий Хой был очень необычной и важной персоной.
В отличие от своих одноклассников, которые все школьные годы носили портфели и ранцы, парень с деловым видом посещал уроки, гордо держа под мышкой таинственную черную папку. Таким образом, Юра не только выделялся из всей серой массы, но и часто был поводом насмешек со стороны ребят, которые всячески пытались испортить его «имущество». Мальчишки протыкали папку циркулем, разрисовывали ее и прятали в самых разнообразных местах.
Но Хой был не приклонен, уже тогда он не изменял своему вкусу и взглядам на жизнь. Отслужив в армии, Юрий Клинских сменил множество профессий. Одной из них была служба в ГАИ.
Однако продержаться в органах молодой человек смог лишь 4 года. Юрий был слишком честен и справедлив, не боялся штрафовать ни мэра города, ни других знатных персон, за что постоянно получал от начальства. После того, как молодого человека перевели во вневедомственную охрану, он заявил: «Что б в милиции работать, нужно плохим человеком быть.
За что Юрий Хой обиделся на Егора Летова. Поладить две легенды русского рока так и не смогли
Но это не мешало Юрию Клинских всерьез уважать и ценить творчество «Гроба». По воспоминаниям знакомых Хоя, он по-настоящему мечтал встретиться с Летовым. Такая возможность предоставилась лидеру группы «Сектора Газа» в 1989-м — в родном для музыканта Воронеже. Существуют разные версии, при каких условиях встретились две легенды российской панк-эстрады.
По одной из них, «Гражданская оборона» и «Сектор Газа» выступали вместе на одном концерте: «В тот день с самого утра шел дождь. Концерт был запланирован на открытом стадионе «Буран», на левом берегу. Мы с Юрой выпили для согрева водки и грешным делом подумали, что концерт отменят, — вспоминал первый гитарист «Сектора» Игорь Кущ.
Примерно за час до начала появился Егор Летов со своими музыкантами. Юра сначала как то немного застеснялся, но потом пошел. В это время ко мне подбежал гитарист «Гражданской обороны» с круглыми глазами и стал просить примочки — свои он забыл дома.
Короче пошли с ним на сцену, я ему подключил свои. До концерта оставалось минут десять и «Гражданская оборона» решила выступить первыми, потому что боялись, что снова начнется дождь. Потом объявили их выход, и под рев трибун Егор стал петь свои песни, а мы сидели в ожидании своего выхода.
Появился Хой.
Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей. Хой использовал в своих песнях элементы фольклорного происхождения. Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры.
Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. Юрий Клинских никогда не состоял в партии, хотя и имел удостоверение помощника депутата [7]. Клинских прокомментировал это следующим образом: Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки.
Платит Жириновский — играем для Жириновского, будет платить другая фракция — сыграем для неё. Всё остальное — это уже не наши проблемы. Смерть Я не стесняюсь своего города, я в нём прожил всю жизнь, в нём же, скорее всего, умру… Юрий Клинских 4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже Юрий скончался в одном из частных домов по улице Барнаульской. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize» [9].
Оператор НТВ Олег Золотарёв в эфире программы «Башня» на РТР осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха» [10] : Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал.
Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет. А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать… По неофициальной версии, Юрий ранее принимал наркотики в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью и страдал от гепатита , что и стало причиной смерти. Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно [12].
До сих пор обстоятельства смерти остаются невыясненными [13] , а данные о проведении вскрытия отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила [12]. Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом « Восставший из Ада », вышедший уже после его смерти. Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства.
Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку , однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом она якобы не подходила по стилистике , но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома [14]. В одной из песен он также пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня [15].
Ну, хотя о вампирах я, конечно, не забывал.
Я их в каждый альбом вставлял. И начал выступать в рок-клубе, на фестивалях. Выступал вообще один. Гитариста иногда брал из «Декрета о мире» — группа такая была.
Барабанщик у меня был Крюк, царствие ему небесное. Но он вообще хреново играть умел... Я, Вадим Глухов и Игорь Аникеев, клавиши и гитара. А ритм-секция — бас и барабаны — звучит сиквенсор.
Я прикинул, что ритм — секция у нас одинаковая — чё там, идет долбилово. Одно и то же. Вот и решили мы всё это в сиквенсор загрузить, и он пусть долбит. А мы подхватываем.
И музыка идёт ровная, не быстрей, не медленней. Всё чётко. И музыка у нас в основном забойная, а играть полтора часа басисту с барабанщиком... В общем, начинают плакать.
Тяжело им. Хотя думают все — а че там, секцию играть. Там очень круто все получается. Все басисты, короче, облажались.
Будет ли там что-то новое — по стилю, по музыке? Долго записывали. Лезла всякая гадость, а вот песни не лезли. Ну, и он в основном направлен на мистические темы.
Страшный такой. Ну, продвинулись вперёд — в смысле тяжести. Этот альбом — он металлизированный, самый тяжёлый из всех наших альбомов. Потому что я просёк новую тему — как сводить гитары нужно.
Чисто сам так допетрил. То есть сначала сводят ритм-секцию, то есть сначала я вывожу гитары и уже к ней пристраиваю всё остальное. И получается такой драйв. Звучит всё красиво и шикарно.
Планы у нас хорошие. И на будущее, и на сегодняшнее. У нас план один — делать музыку. То есть выполнять непосредственные свои обязанности.
Что бы народ слушал и тащился.
А она была такая добрая, ласковая. И вот Кнопа пропала. А дело было накануне 9 мая. И вот на День Победы лежу я, думаю, куда бы она могла исчезнуть. И тут меня как будто сила какая-то подняла, кто-то прямо как будто подсказал: езжай на кладбище.
Я поехал, и на повороте, чей-то хвост — показалось, что Кнопа. Я выскочил, а это другая собака. И как будто ведет за собой. Пришел к могиле парня, а там много собак. И все дружно поднялись и побежали, оглядываются, словно приглашают следовать за ними. Вывели за ограду кладбища через бурьян и сели на свежем бугорке.
Раскопал его, а там Кнопа убитая, жутко покалеченная. Сразу подумал на отца парня, заявил на него в полицию. Мужчину допросили, он признался, что забил собачку лопатой. Думаю, что его науськала жена. Видно, что он — подкаблучник, а у нее, видно, в мозгу засело, что оскверняет могилу животное. Ничего в итоге мужчине не было, законы у нас такие.
Но недавно работники кладбища заметили, что он стал приходить к кладбищу и подкармливать собак. Видимо, совесть все-таки заговорила. Николай Скляр: " Я не верил в мистику до этого случая". Тогда я его песни еще не знал. Потом услышал, понравилось. До такой степени, что вместе с друзьями стал собирать материалы о Хое, познакомился с его мамой Юрия Марией Кузьминичной.
Стали в гости к ней ходить, она много вспоминала о сыне. Например о том, что он был совой, и отцу, Николаю Митрофановичу, приходилось чуть ли не на себе тащить его в школу. В 2009 году установили новый памятник Хою, старый был с 2002 года, его отец Юрия, когда еще живой был, арматурой прикрутил, чтобы не сломали. А потом сделали красивый, но непрочный. Только несколько месяцев простоял, и его вандалы изуродовали. Так вот, после того, как этот памятник разрушили, сидим в гостях у Марьи Кузьминичны.
Она расплакалась, говорила, что скоро день рождения Юры, опять много людей приедет, а памятник разрушен. Тогда мы с друзьями сказали, что сами поставим памятник. Она говорит: успокойтесь, чай пейте, громких заявлений не делайте. А мы решили твердо. Павел Меркулов сделал сайт «Помоги Юре. Там открыли сбор средств.
Виталик Пономарев «подогнал» аппаратуру. Мария Кузьминична на видео сказала, что нужны деньги на памятник, показала свою сберкнижку, ее реквизиты, чтобы не было никаких сомнений, куда деньги пойдут. И все равно столько гадостей в свой адрес услышали: что себе на машины собираем и так далее в том же духе. Ну ладно, знали, что хорошим делом занимаемся. В итоге набрали 41 тысячу рублей, нам посоветовали связаться с московской фирмой, в которой работали любители творчества Хоя. И там нам сказали, что у них уже есть памятник Юрию Николаевичу.
Они его, оказывается, еще в 2009 году хотели установить, но ростовская фирма их опередила. С тех пор памятник так и пылился на складе. И вот, 28 июня 2011 года в тот день как раз получил диплом сорвались помогать устанавливать памятник Хою. Он тяжеленный был — килограммов 400. Москвичи попросили помочь рабочим. Но они и без нас справились.
Собранную 41 тысячу отдали Марии Кузьминичне. У этого памятника богатая история. Владелец Сергей Романенков был двумя руками «за». Идея простая — негоже на кладбище собираться фанатам, там просто цветы нужно возлагать, ну постоять, почтить память. Хотели что-то типа питерской «Камчатки» в честь Цоя. Чтобы любители творчества Хоя могли приходить, пообщаться, песни спеть.
Но нашу идею зарубили власти. Оказалось — надо было согласовывать эскиз. Тогдашний руководитель Иван Чухнов предложил установить арт-объект: допустим, барабан, чтобы могли люди подойти, постучать.
Юрий Хой (Клинских) - биография, новости, личная жизнь
Книга содержит воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвящённые Юрию Клинских. советский панк, который несмотря на настигшую его славу и известность так и остался обычным парнем из Воронежа. Интервью с лидером «Сектора газа» Юрием Хоем расставило все на свои места. Последнее интервью / Воронеж 21.06.2000 г. Друзья, предлагаем посмотреть последнее интервью Юрия Клинских (Хоя), которое он дал Воронежскому ТВ в 2000 году Очень интересно!
Юрий Хой (Юрий Николаевич Клинских)
Юрий Клинских (Хой) Интервью в Харькове 01.03.1998 нее. Юрий Клинских с родителями. Последнее интервью. Тема: Знаменитости. Поделиться в соцсетях: вк ок fb.