Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл — так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому. Последние новости из Чихачево свидетельствуют о том, что иоанникий схиархимандрит продолжает поддерживать и вдохновлять многих людей своими словами и деятельностью.
Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
Последние новости. Осенью 2020 года в Ивановской области мир народной духовности столкнулся с миром СК: в обители старца Иоанникия в селе Чихачево были проведены обыски. Предсказания Старца Иоанникия сбываются и количество паломников в Чихачево увеличивается. На старца Иоанникия восстали силы ада. Тэги: новости иваново, чихачево, отец иоанникий, су скр, обыск, результаты обыска, деьги. Схимона́х Иоанни́кий — бывший схиархимандрит Русской православной церкви, лишённый сана. В 1979—2020 годы — настоятель Никольского храма в деревне Чихачёво. Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области.
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана
"приколы" в ските села Чихаево , Ивановской области | Старец Иоанникий посиживает в инвалидном кресле и смотрится вправду чрезвычайно-чрезвычайно старым, чуть живым. |
«Ну конечно, это раскол!» | Такие дела | Иоанникий возвращается в дом, а мы остаемся ждать, когда он нас примет по одному. |
Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним | Как-то старец Иоанникий отметил, что Рождество 2021 года будет последним мирным Рождеством, после которого начнутся ярые гонения на православную церковь. |
Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним
Между тем, по сути, раскольническо-сектантская деятельность псевдорелигиозной организации в Чихачево не утихает. Недавно на эту тему вышел сюжет на одном из федеральных каналов. В репортаже сообщалось, что проживающие на территории организации граждане, в том числе маленькие дети, лишены надлежащих санитарных условий и ограничены в использовании медицинских средств.
Впрочем, и он, по-видимому предчувствуя свою неминуемую приближающуюся кончину, выползает из преисподней и выводит своих приспешников на последнюю брань в этот мир, стараясь погубить и поработить себе как можно более душ человеческих, используя для этого самые гнусные и отвратительные средства. Готовится искуситель водрузить «корону» на главу человека греха, сына погибели… Не остановимся упомянуть и об исповедниках последних времен, отцах с чистым сердцем, приуготовленных к блаженной вечности, которые не избежали гонений и поношений от князей мира сего и даже от своих собратий. Среди них вспомним архимандрита Тихона Агрикова , в схиме Пантелеимона, схиигумена Савву Остапенко , архимандрита Кирилла Павлова , архимандрита Адриана Кирсанова , архимандрита Петра Кучера ; иеромонах Василий Мозговой из Оптиной пустыни, знакомый многим по замечательным духовным песнопениям «Благословенная Оптина», лишен священнического сана вместе со своим другом иеромонахом Ильей за исповедание веры, по надуманным предлогам. Протоиерей Николай Стремский арестован за дела милосердия и благотворительности, а правящий архиерей сразу же отстранил его от служения… Итак, кинешемский владыка запрещает схиархимандрита Иоанникия. И это при том, что 80-ти летний старец уже два года фактически не служит, будучи прикованным к инвалидной коляске, но лишь исповедует и принимает народ Божий.
Быть может, его Преосвященству Иллариону, епископу Кинешемскому и Палехскому, и его Высокопреосвященству митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Иосифу душеспасительнее было бы не возводить гонения на почитаемого в народе старца, а заступиться за него перед князьями мира сего? Но, что-то сдается нам, что выполняют они теперь работу уполномоченного по делам религий. Старцев сегодня почти уже не осталось, но и последних хотят добить. Складывается впечатление, что действуют владыки как бы синхронно, как бы за одно со светскими властями, помогая расправиться с пастырем добрым. А может…Впрочем, оставим догадки. Святые говорят нам, что в мире ничего не бывает постоянным. Свержение Помазанника Божия Императора Николая II сменилось октябрьским переворотом, за ним — красный террор, голод, тюрьмы, гонения, и возмездие священноначалию, предавшему Царя.
Великая Отечественная война с миллионами погибших, и казнями пособников фашистских оккупантов из местного населения на освобожденных территориях СССР. О неизбежном возмездии за злые дела никому не следует забывать. И меня, признаюсь, поражает, что некоторые жители Великой России, облаченные кто в костюмы, а кто в рясы, творят явное беззаконие в миру, или внутри церковной ограды не опасаясь, что когда-то придется и ответ держать. Уж если не в этой земной жизни, то уж в вечности — точно. Таких я именую «смельчаками» в кавычках… Нет, в мире ничего не бывает постоянным… Сейчас тревога и паника сеется вокруг, ощущается как бы запах грозы, запах хаоса и приближающейся последней страшной войны, после которой все может кардинально измениться. И до нас не напрасно дошли пророчества святых угодников Божиих о возрождении в России самодержавной монархии перед окончанием времен. Этой надеждой живут многие наши соотечественники, не желающие закрывать тряпками свое лицо, преклонять колени перед зверем и принимать от него начертание.
Мы не знаем точно заказчиков этой травли почтенного старца, но исполнители и прихвостни себя уже обнаружили. И все же, хочется призвать священноначалие Ивановской митрополии не допускать судилища «синедриона» над достойным служителем Престола, но напротив, поддержать его и восстановить в правах служения; отозвать свои Указы против старца отца Иоанникия.
К Святой Чаше подходи тихо, со смирением и раскаянием, проси: «Господи, приими меня яко разбойника, яко мытаря, яко блудницу». Кто не причащается, тот и не устоит в страшные, скорбные времена. Причащайтесь, веря что Причастие будет вам во очищение от этих грехов. Приступайте ко святым Тайнам со страхом и трепетом, как следуя, плача и трепеща, кровоточивая.
Подлинное покаяние все может исцелить. Если нет раскаяния — не приступайте к Божественным Тайнам только лишь по причине праздника. Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм. Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ.
Если не будет покаяния — род исчезает. Если больные женские заболевания — сказать духовнику священнику — как он благословит. О любви и страхе Божием. Если вы будете много молиться, но при этом досаждать друг другу — ничто ваша молитва. Сочувствуйте ближним. У одного одни недостатки, у другого — другие, а у третьего — третьи.
Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас — смиритесь, отступите. Богатейте на небе. От тления пожнете тление. Спешите делать добро! За зло воздавайте добром.
Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.
Ведется война. Попустил врагу войти в сердце — повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит — понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя.
Читай 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления. Удаляйтесь от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенного Евангелием.
Строго следите за собой, а если случится впасть в грех, немедленно на покаяние. Это тяжелая и жестокая борьба с самим собой. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом — если на потребу.
От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий. Мало таких. Каждый будет держать ответ.
Молитесь, поститесь, кайтесь, причащайтесь. Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании. Тело и душа в аду. О богослужении.
Не понимаете, какой драгоценностью вы обладаете. Здесь мы говорим с Господом лицом к лицу. О духовной жизни. Все записывается, каждое слово. Молчи, но не лги. Храните мир.
Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо! Бойтесь Бога и суда Его. Будет очень страшно на суде. Бог вам покажет все, и будете жалеть. Скажет, Я не знаю вас. Многие монахи не спасутся, ленятся, как и вы.
Это бес лени. Побори его, стань на молитву, перебори врага. Бог, видя старание и хотение, поможет тебе. Потрудитесь здесь и сейчас. Через силу молитесь, поститесь. Бог дает еще время.
Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать — читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд.
Навыкайте читать. Силен Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т. В воскресенье причаститесь и в понедельник толи на работу, толи продажа, толи другое какое дело.
Призовите 50 раз Ангела-хранителя и переступайте порог работы, либо какое другое дело начинайте. Гнать его надо. Господь сказал — постом и молитвой. Делайте добро ради Христа, ради Господа.
Некоторые турагентства и просто предприимчивые люди возят желающих автобусами на встречу со «старцем». Что говорят в епархии Ивановской области Епархия оценивает ситуацию в приходе как «нездоровую». Физически там никого не держат. Однако людям говорят, что «вы больны смертельной болезнью, и если вы отсюда уедете, то непременно умрете — а вот здесь, в общине схиархимандрита Иоанникия, вы можете излечиться от болезни», — заявил «Независимой газете» председатель отдела митрополии по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ протоиерей Андрей Ефанов. По его словам, схиархимандрит Иоанникий находится в состоянии «уже почти полного разрыва с епархиальным архиереем, не посещает богослужения с его участием и сам их не совершает, не бывает на регулярной исповеди духовенства». Это постепенный процесс. Не то, чтобы он разорвал с церковью. Он поминает патриарха, поминает епархиального архиерея, но по духу его состояние все ближе и ближе именно к сектантскому, — отметил протоиерей Андрей Ефанов. Он сообщил, что и раньше на общину поступали жалобы, но они были единичными.
ИОАННИКИЙ (ЕФИМЕНКО)
так называют настоятеля Свято-Никольского храма Верхнеландеховского района Ивановской области, клирика Кинешемской епархии. Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл — так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому. Последние новости из Чихачево свидетельствуют о том, что иоанникий схиархимандрит продолжает поддерживать и вдохновлять многих людей своими словами и деятельностью.
Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) из общины в селе Чихачево под Иваново. По утверждению одного из послушников старца, отец Иоанникий намеревался оспаривать решение о лишении его сана у патриарха. Понимаете какое дело, отец Иоанникий из Чихачево является священником Иваново-Вознесенской епархии, никаким каноническим запретам он не подвергался. Следственный комитет России возбудил уголовное дело против схиархимандрита Иоанникия по обвинению в незаконном лишении людей свободы. Свежие комментарии. Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана.
ИОАННИКИЙ (ЕФИМЕНКО)
И многие вещи проходят не так как у нас в храмах,исповедь и причастие и молитвы. Прежде чем ехать узнайте, почитайте об этом,чтобы невыглядеть белой вороной. Молитва проходит в основном на коленях. Народу едет много.
Найти сложно. Так как церковь находится в лесу. Старец действительно ночью читает службу и выходит к людям ,если здоров.
Например, он может сходу организовать помолвку и свадьбу двух случайных людей из своего окружения. Так случилось с парой, с которой эксперт общался лично. Женщина уже была готова продать свою квартиру в Москве, оставить своих детей без московской прописки, чтобы жить на отшибе и иметь постоянную возможность доступа к этому старцу. Он же ей в два счета нашел какого-то мужчину, не разбираясь в их личностях, посоветовал им создать семью Александр Невеев Женщина пришла в обитель после тяжелого развода, а мужчина, по словам Невеева, производил впечатление не вполне адекватного и здорового человека, «полууголовника, очень агрессивного, нетерпимого к малейшей критике и неспособного здраво оценивать ситуацию». Признаки секты По словам специалиста по религиозным культам, вокруг монастыря Иоанникия собирается очень своеобразная публика, в особенности обитель нравится бывшим алкоголикам и наркоманам. Такие люди часто становятся жертвами сект — свое чудесное исцеление они легко приписывают духовным дарованиям старцев, колдунов или шаманов. Причем еще в 2017 году было известно о сомнительной деятельности Иоанникия : за деньги он охотно проводил обряды «отчитки» — изгнания бесов из человека. Сценарий существования подобных общин, которые легко могут стать сектами, складывается очень похожим образом — вокруг харизматичных старцев, как, например, это было с сектой Виссариона. При этом, как показывает практика, подобные сомнительные организации в России могут существовать на протяжении многих лет — почти незамеченными. Это можно объяснить коррупционной составляющей, по которой проверки могут не замечать странностей сообщества, уверен Невеев.
Но две недели назад, после первой поездки семьи к старцу Иоанникию, случилось чудо: в лечебнице собрался консилиум и постановил постепенно снижать Колину дозу антипсихотика, а впоследствии и вовсе отправить его полностью на домашнее лечение. Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец! Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый.
А ты как думал будет? Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас.
Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают. Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками.
Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский».
Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери.
От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как.
Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник. Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей?
Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог.
Нашел это место. Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней.
Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче.
Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви.
Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать». Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей.
Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь.
Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя. Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика.
Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел». В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет.
Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя.
Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств. Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим.
Найдите ссылку на Открытое письмо, в котором всё подробно описано. Но на всякий случай, вот, делюсь: Ответить Маша 3 года назад Ложь! Следственный комитет уже закрыл дело в отношении о.
Иоанникия, не найдя никаких нарушений. Грязь и клевета на пастыря овец православных, истинного духоносного батюшку, который несет свет православия. К нему едут люди со всей России для исцеления болезней духовных и телесных, никто никого там не держит, люди добровольно остаются, трудятся, даже забора нигде нет, служба ночная, по древнему уставу. Где еще такие остались? Кузнецов Михаил 3 года назад А при чем тут следственный комитет, если его лишили сана за церковные нарушения, а не светские?
Ответить Владимир Гурболиков 3 года назад В принципе, он, если не ошибаюсь, подозревается также и в деяниях, которые являются преступлениями согласно законодательству РФ. Ведётся следствие, вроде.
телеканал Спас 26 минут
- Чихачевская обитель. Человек и закон. Фрагмент выпуска от 02.12.2022
- Старец Иоанникий основатель новой секты? Главное | 360°
- Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей.
- Цитаты проповедей Схиархимандрита Иоанникия (Чихачёво) — православная социальная сеть «Елицы»
- Другие новости Общество
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево.
так называют настоятеля Свято-Никольского храма Верхнеландеховского района Ивановской области, клирика Кинешемской епархии. Паломнические поездки к старцу схиархимандриту Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом. С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле. Следственный комитет России возбудил уголовное дело против схиархимандрита Иоанникия по обвинению в незаконном лишении людей свободы. Старец иоанникий чихачево последние новости.
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево извержен из сана
Вся статья про Старца Иоанникия из Чихачево скопирована без изменений у автора — Ульяны Ф. Иоанникий возвращается в дом, а мы остаемся ждать, когда он нас примет по одному. 20 декабря 2020 г. Открытое письмо к запрещенному клирику Кинешемской епархии схиархимандриту Иоанникию (Ефименко) Схиархимандрит Иоанникий! Предсказания Старца Иоанникия сбываются и количество паломников в Чихачево увеличивается. Старец Паисий Святогорец очень сокрушался потом, что не воспользовался возможностью лично познакомиться с этим великим подвижником, доверившись сплетням. Чихачево иоанникий схиархимандрит: последние новости и события. «Старца из Чихачева» сняли с должности настоятеля храма, где якобы держали в рабстве людей.