В Минфине раскрыли подробности об источниках доходов госбюджета в 2024-2026 годах и планах по тратам. Третий источник государственных доходов представляют собой регалии, или монополии, которые располагаются между прямыми и косвенными доходами.
Нефть и газ опять стали основными источниками доходов бюджета
Нынешние доходы федерального бюджета существенно превышают показатели прошлого года. Речи о пересмотре приватизации в России не идет, изъятие предприятий происходит в случае прямого ущерба безопасности страны, заявил Владимир Путин, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Доходы государства падают. За минувшие полгода поступления в казну от продажи нефти и газа сократились наполовину по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Российский лидер Владимир Путин заявил, что доходы бюджета страны с января по март увеличилось больше чем в 1,5 раза в сравнении с тем же периодом 2023 года.
Путин: доходы федерального бюджета выросли в 1,5 раза
Механизм налогообложения или изъятия налогов является одним из древнейших механизмов, который появился одновременно с государством. Последнее не может существовать и функционировать без системы налогообложения, как без армии и национальной валюты. Основные признаки налогов: императивность обязанность граждан платить налоги ; смена собственника доля частной собственности переходит к государству или муниципалитету ; безвозмездность отсутствие преимуществ для налогоплательщика ; безвозвратность выплаченные налоги плательщику не возвращаются ; оплата в денежной форме налог взимается только в денежном эквиваленте ; наличие публичности налогообложение распространяется на всех граждан, достигших 18лет ; абстрактность. Сущность налога проявляется в его функциях. Они позволяют определить роль налогов в государстве и их влияние на общество. Рисунок 1.
Функции налогов.
Не успев восстановиться после кризиса, многие страны сегодня сталкиваются с новыми чрезвычайными ситуациями. Рост неравенства Существующее неравенство в доходах, показателях занятости и соблюдении прав человека усугубляется, а дискриминация в отношении женщин, мигрантов и беженцев, как отметила Томей, только усиливается. По данным последнего доклада о неравенстве, 52 процента глобальной прибыли оседает в карманах 10 процентов населения планеты. Женщины занимают лишь 35 процентов рабочих мест, это всего на пять процентов больше, чем в 1990 году. Когда работа не позволяет выбраться из нищеты По словам представительницы МОТ, 214 млн трудящихся живут в условиях крайней нищеты — получая менее 1,9 долларов в день. В развивающихся странах число работающих бедняков продолжает расти.
При этом, как отметила докладчица, на рынках труда процветает неравенство, в том числе гендерное, в плане возможностей, размера зарплат и пенсионных выплат.
Нельзя сказать, что мы сидим на нефтегазовой игле: вопреки распространенному заблуждению, ненефтегазовых доходов у России более чем вдвое больше, чем нефтегазовых, последние дают бюджету порядка трети всех поступлений», — рассказал aif. Существенный рост ненефтегазовых доходов бюджета в августе показал, что Россия эффективно диверсифицировала экспорт, а продукция отечественного агропромышленного комплекса, в том числе зерно и удобрения, а также металлы и другие товары неизменно пользуются спросом у зарубежных покупателей. Свою роль сыграли меры поддержки и регулирования экспорта. Защищая свой внутренний рынок, власти России смогли сохранить рентабельность экспортеров. Рост несырьевого экспорта — это лучший показатель конкурентоспособности экономики любой страны, подчеркнул Глеб Покатович. Внутреннее производство Курс на развитие экономики предложения, объявленный президентом России Владимиром Путиным, предполагает масштабное наращивание производительных сил. Строительство и обрабатывающее производство развиваются, возводится инфраструктура и жилье, замещаются товары ушедших западных брендов, платятся налоги, поэтому и доходы государства растут. Позитив есть, но он умеренный, потому что еще многое предстоит сделать, особенно в плане сложной техники, такой как автомобили и самолеты», — говорит Климанов. Любой человек в стране может убедиться в быстром развитии легкой промышленности, просто оценив число отечественных брендов в российских магазинах и маркетплейсах, обратил внимание Глеб Покатович.
Да, цены не выглядят низкими, но по качеству, например, одежда вполне может конкурировать с ушедшими марками.
При этом, как отметила докладчица, на рынках труда процветает неравенство, в том числе гендерное, в плане возможностей, размера зарплат и пенсионных выплат. Нестабильный доход и непостоянная работа, плохие условия труда и отсутствие социальной защиты сделали людей особенно уязвимыми в пандемию и привели к резкому падению доходов. Неравенство между странами Кризис, связанный с COVID-19, также обратил вспять многолетнюю тенденцию сокращения неравенства между странами, обнажив уязвимость ряда государств перед внешними потрясениями и их неспособность защитить здоровье своих граждан. Рост цен Рост цен на пшеницу и энергоносители, продолжила представительница МОТ, вызванный в том числе войной в Украине, усугубил ситуацию с продовольствием, еще более сократил покупательскую способность населения, особенно его беднейших слоев. Это вызвало социальное недовольство и волну акций протеста.
Действовать сообща В целом, подытожила докладчица, неравенство является многоуровневой проблемой, феноменом, присущим многим странам, а значит ее не решить с помощью какой-то одной меры: требуется комплексный подход и объединение усилий различных сторон. Необходимы решительные действия Ли Цзюньхуа, заместитель Генерального секретаря по экономическим и социальным вопросам, в своем выступлении призвал делегатов сессии предложить «решительные» действия, которые помогут странам преодолеть все препятствия, стоящие на пути выполнения Целей устойчивого развития.
Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей
Благодаря перераспределению средств больше денег, чем предусмотрено бюджетом на текущий год, пойдет на сохранение населения, здоровье и благополучие людей, возможности для самореализации и развития талантов, комфортную и безопасную среду для жизни, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, развитие науки, промышленности и технологий и сбалансированное региональное развитие. Почти на 100 млрд рублей больше будет направлено на нацпроект "Демография", на 150 млрд предлагается увеличить ассигнования на нацпроект "Безопасные и качественные дороги". Новый нацпроект "Беспилотные авиационные системы" получит в 2024 году значительное финансирование - 45,5 млрд рублей. Соцобязательства и безопасность Предлагается серьезно увеличить расходы на развитие пенсионной системы РФ: в 2024 году государство потратит на эти цели почти на 1,3 трлн рублей больше, чем в 2023-м.
Как отмечается в пояснительной записке, рост расходов обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на "пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы". Кроме того, существенно на 4,4 трлн рублей предлагается увеличить расходы на национальную оборону. В 2025 и 2026 годах эти траты будут планомерно сокращаться.
Процедура принятия Закон устанавливает , что все прохождение бюджета в Госдуме не может превышать 60 дней.
Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна. Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы. Из-за курса рубля идет отток иммигрантов. Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно.
По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями. Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда. Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше.
А вот что получают остальные люди — это большая загадка. Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали.
О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив.
Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей.
Штрафы по плану: власти нашли способ пополнить бюджет страны 20:22 3. RU, Александра Воздвиженская 440 миллиардов рублей доходной части бюджета России на следующие 3 года составят штрафы с граждан и бизнеса. То есть, если россияне вдруг проживут грядущий трехлетний период по закону и по совести, то казна недополучит 440 миллиардов рублей?
В пояснительной записке к проекту закона о бюджете на 2024-2026 годы, который предстоит рассмотреть Госдуме, представлена целая таблица, в которой все штрафы «раскиданы» по источникам поступлений. Например, административные штрафы за нарушения в предпринимательской деятельности должны составить только в 2024 году более 5,5 млрд рублей вместо 4,3 млрд в текущем году. Однако это ерунда в сравнении с тем, что ждет водителей-дальнобойщиков и компании, которые занимаются грузовыми перевозками. Согласно проекту, они должны обеспечить треть сборов от всей суммы, которую получит бюджет в качестве штрафов.
В Дорожный фонд только в 2024 году должно поступить 46,5 млрд рублей по этой категории наказаний. В 2025-м сумма будет увеличена до 52 млрд, а еще через год она составит почти 55 млрд.
Об этом заявил в интервью РИА Новости временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов в рамках Восточного экономического форума. По его словам, в стране практически перевыполнены показатели по экспорту зерновых относительно 2022 года.
Какие налоги больше всего кормят бюджет РФ?
33% из них рассказали, что пособия, пенсии и социальные выплаты от государства являются их источником дохода. Президент РФ Владимир Путин заявил об увеличении доходов федерального бюджета страны. «Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом», — заявил Путин. Ответ прост: дефицит госбюджета образуется тогда, когда расходы государства превышают его доходы. Новые виды и источники доходов в России.
Доход государства
Какие статьи бюджета сократят в 2024—2026 годах Мечты о светлом будущем и социальной справедливости пока можно оставить в стороне. Несмотря на колоссальный рост расходов, в бюджете нашлось немало статей, финансирование по которым будет сокращено. Сократят траты на национальную экономику Первой под нож Антон Силуанов отправил «Национальную экономику». Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг Фото: newizv. В 2024 году на экономику потратят 3,89 трлн рублей, в 2025 году — 3,25 трлн рублей, в 2025 году — только 3,66 трлн рублей. Всё меньше и меньше. И не забывайте про инфляцию, которая съест значительную часть. В 2024 году программы поддержки бизнеса ещё могут существовать, но к 2025 их могут начать урезать.
Здравоохранение получит еще меньше денег Если из-за проблем с бизнесом прихватит сердце, то возможность получить качественную медпомощь будет далеко не везде из-за дефицита финансирования. Номинально расходы по статье «Здравоохранение» немного вырастут с нынешних 1,57 трлн рублей до 1,62 трлн в 2024 году, 1,63 трлн в 2025 году и 1,61 трлн в 2025 году. Новые больницы, укомплектованные всеми необходимыми врачами и средним медперсоналом, могут так и остаться несбыточной мечтой.
На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей. Это повлияет на зарплаты бюджетников, затраты на которые тоже учтены в законе. Здравоохранение и образование. При этом номинально в новом бюджете эти затраты почти не изменятся в сравнении с 2023 годом и в сумме составят 3,1 трлн рублей. Но в реальном выражении с учетом инфляции тратить на школы и больницы государство будет меньше.
Особенно падение финансирования заметно на трехлетнем отрезке. В Минфине заявили , что социальные расходы в 2024 году превосходят военные и в общей сложности составят 11,7 трлн рублей. Правда, для такой калькуляции пришлось не только сложить деньги, выделяемые на соцполитику, образование и здравоохранение, но и причислить в эту же группу инфраструктурные затраты на ЖКХ, которые составят почти триллион рублей. Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета.
Есть ли уверенность, что удастся дефицит удержать в запланированных параметрах? Возможные риски в части нефтегазовых доходов сглаживаются применением "бюджетного правила". Текущие ожидания по году подтверждают ранее сделанные прогнозы. По ненефтегазовым доходам заложен рост на 3,2 трлн руб.
Это возврат трансферта из социальных фондов, связанного с ранее предоставленными отсрочками по страховым взносам, повышенные вывозные пошлины на широкий перечень продукции и др. Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК. Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном. Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов? В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное?
Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать. Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Смотрим, какие расходы важны, какие не очень. Будут ли в этом году предложения по серьезной оптимизации? Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов.
Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты. Социальные обязательства государства будут выполняться в приоритетном порядке. На эти цели средства есть и сокращаться они не будут. Надо учитывать поручения по итогам послания президента. Оно финансово емкое... В правительстве готовятся расчеты, но это сумма, ежегодно превышающая 1 трлн руб. Поэтому дополнительные деньги нужны.
Какие основные корректировки обсуждаются? Предложения по налоговой системе будут отрабатываться с парламентом. Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать. Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться?
Все-таки это несколько аномальный период — появилось множество санкций, да и цены на энергоносители тогда невероятно выросли. Не стоит ориентироваться только на прошлый год, поскольку показатели в нем зашкаливают по всем параметрам, он в любом случае будет сильно отличаться от любого другого года. Но давайте сравним нынешние доходы от нефти с более адекватными годами. К примеру, в тот же период 2018 и 2019 гг. Выходит, сегодня мы не сильно-то и ушли от средних значений за последние годы. Разумеется, это при учете доходов именно в рублевом эквиваленте, ведь бюджет у нас формируется в такой валюте. И кстати, они сейчас уменьшаются или растут? Россия начала предлагать их азиатским покупателям с весны 2022 года, чтобы завоевать себе дополнительное место на этих рынках. Выполнялся поиск новых оптимальных маршрутов доставки, выстраивалась новая финансовая и логистическая цепочка, велся поиск новых страховщиков, нефтетрейдеров, новые принципы взаиморасчетов и т. По сути, санкционный дисконт — это необходимый инструмент адаптации для российской отрасли и ее перераспределения объемов на новые рынки.
Государственный бюджет
На долгосрочные сбережения до 400 000 рублей возможно будет получить единый налоговый вычет. Кроме того, взносы по программе будет софинансировать государство, которое гарантирует сохранность накоплений: защита сбережений составит 2,8 млн рублей. Это вдвое выше, чем по банковским депозитам. Таким образом, с принятием этой программы граждане России получают инструмент, с помощью которого смогут создавать надежный источник дохода, в отношении которого государство гарантирует сохранность и осуществляет дополнительную финансовую поддержку. Минфин считает, что это надежный инструмент, с которым в среднем в долгосрочной перспективе получать можно больше, чем по депозитам: «это хорошее предложение для осторожных, консервативных граждан». Долгосрочное страхование жизни Подобные финансовые продукты были еще в советское время. Когда, с одной стороны, покупаешь страховку и страхуешь свое здоровье, но при этом получаешь инвестиционный доход.
То есть в любом случае в конце действия страховки человек получает инвестиционный доход, который тоже будет не ниже, чем депозиты. Общее по всем инструментам Можно будет применять налоговые льготы, а по части из них — софинансирование. В частности, налоговый вычет на внесенные средства по всем таким счетам и освобождение от налога на прибыль. Поскольку это «длинные деньги», при возникновении сложной жизненной ситуации можно будет забрать их без потерь каких-либо льгот или ранее полученного дохода. Цели Минфина Одна из 6 ключевых публичных целей деятельности Минфина России на 2023 год — формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития и обеспечения стабильности финансового рынка. Зам главы Минфина Владимир Колычев заявил, что в 2023 году приоритеты бюджетно-налоговой политики постепенно смещаются от антикризисной повестки к реализации национальных целей и развития с акцентом на: социальную поддержку нуждающихся граждан; технологическое развитие и расширение структуры; интеграцию новых регионов; обеспечение безопасности страны.
На эти цели предусмотрено приоритетное финансирование, это отражено в Законе о бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025. При этом по мере адаптации запланирована постепенная нормализация бюджетной политики.
Ничего личного, только бизнес Вернемся к теме водителей, которые должны, по мнению правительства, максимально пополнять бюджет. Помимо запланированного увеличения сбора штрафов, в феврале следующего года владельцам грузовиков по системе «Платон» за проезд по федеральным трассам придется платить 2,99 рубля за километр вместо нынешних 2,84. Стоит ожидать, что увеличение как стоимости проезда по трассам, так и ретивость сотрудников различных ведомств во взимании штрафов в конечном итоге приведут к повышению цен на все. И еще немного про бизнес.
В 2024 году государственные чиновники должны собрать с предпринимателей штрафов на сумму 5,57 млрд рублей, в 2025 году — 5,73 млрд рублей, в 2026 году — 5,45 млрд рублей. Видимо, высказанные в мае этого года поручения Владимира Путина о снижении давления на бизнес до правительства не дошли. Что ж, заплатят за все не министры, а простые люди — такие, как мы. Также не менее интересно, что сумма предполагаемого сбора штрафов с жителей России на предстоящие годы равна именно 440 млрд рублей. Складывается именно такое ощущение, что именно столько денег не хватает бюджету на этот период, поэтому сумму просто раскидали по годам.
Президент РФ подписал закон об изъятии доходов коррупционеров 6 марта 202218:26 Редакция НСН Поделиться Глава России Владимир Путин ратифицировал закон об обращении в доход государства сомнительных денег на счетах чиновника. Действие документа распространяется на средства, сумма которых превышает доход владельца за три года.
Понятно, что такая «мягкая» бюджетная политика должна быть согласована с налоговой, денежно-кредитной, внешнеэкономической в том числе валютным контролем и ограничением вывода капитала за границу , научно-технической и инвестиционной политикой государства. Эти инструменты в совокупности должны обеспечить, что вливаемые в экономику деньги не пойдут на спекуляции и не будут выведены за границу. Я полагаю, что следует использовать средства ФНБ наследника Резервного фонда не только для пенсионного обеспечения и инвестирования в ценные бумаги фактически для спекуляций , но для финансирования инфраструктурных проектов и НИОКР. Следует предусмотреть целевое кредитование, без возможности использования денежных средств для спекуляций и вывода за границу. При этом доход от кредитования для ФНБ может быть даже выше дохода от размещения денежных средств при инвестировании в ценные бумаги. Примеры из практики Важно отметить, что бюджетная политика — часть бюджетно-налоговой, или фискальной, политики. При этом бюджетная политика может быть жесткой или мягкой. Если доходы и расходы бюджета сбалансированы, то считается, что воздействие налогово-бюджетной системы на экономику нейтрально. Если государство собирает денег больше, чем тратит, это означает, что оно изымает деньги из экономики и ограничивает экономический рост — политика жесткая. И, наоборот, если государство тратит денег больше, чем изымает и бюджет разумно дефицитен, то тем самым государство стимулирует экономический рост — политика мягкая. В целом, бюджетная система РФ основана на следующих принципах: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы; самостоятельности и сбалансированности бюджетов. Отдельными принципами являются -- эффективность использования бюджетных средств; прозрачность, адресность и целевой характер бюджетных средств.
Государственный бюджет
- Путин заявил, что доходы бюджета выросли в 1,5 раза за первые месяцы года
- Путин заявил о перспективе роста доходов бюджета России | 360°
- Путин заявил о росте доходов бюджета РФ - АБН 24
- 52 процента глобальных доходов получают лишь 10 процентов населения планеты | Новости ООН
- Сообщить об опечатке
Нефть и газ опять стали основными источниками доходов бюджета
Путина Минфин в марте 2023 года сообщил о разработке и введении 3 новых инструментов финансового рынка в России для получения дохода. Рассказываем о них в этом материале. Какие новые инструменты После введения против России экономических санкций и иных ограничительных мер на первый план вышел вопрос обеспечения финансового суверенитета страны. Выступая на совещании у Президента и в Правительстве РФ Министр финансов Антон Силуанов выделил 3 новых инструмента получения дополнительного дохода. Они же — ключевые направления развития инструментов финансового рынка в 2023 году.
Это: индивидуальные инвестиционные счета 3-го типа ИИС 3 ; долевое страхование жизни; программы долгосрочных сбережений граждан. Суть в том, что эти инструменты позволяют привлекать «длинные деньги» в российскую экономику. Речь идет о том, как создать интерес к финансовым вложениям у граждан, так как они — одни из основных инвесторов на финансовом рынке. Их интерес к рынку был особенно активен до санкций в 2021 году — тогда количество инвесторов составило 20 млн человек.
Это вдвое больше, чем в 2020 году. Сейчас интерес к финансовым вложениям изменился по понятным причинам. Поэтому Минфин предложил новые возможности: не просто держать деньги под подушкой или в банке, а дать возможность надежно вложить их и использовать дополнительные возможности для получения хорошего дохода. Одна из главных задач развития финансового рынка, чтобы наши граждане могли вложиться в новые инструменты и получать доход.
Далее вкратце рассмотрим эти варианты. Инвестсчета 3 типа Этот инструмент для тех, кто хочет рискнуть и больше заработать.
Путин отдельно выделил, что такие показатели позволяют сформировать солидную базу для роста бюджетных доходов в течение ближайших шести лет. При этом он призвал сохранять умеренный подход к планированию бюджета, выделяя основные средства на направления, которые сильнее всего оказывают влияние на качество жизни россиян и развитие регионов.
При подготовке и формировании бюджета на новый финансовый год акцентируется внимание на основных направлениях бюджетной и налоговой политики государства. В концепции общей финансовой и социально-экономической линий развития страны, субъекта, муниципалитета их разрабатывают и определяют законодательные органы власти. Расходование городского бюджета Порядок расходования средств городского бюджета определяется в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления. Так, основное расходование привлечённых в городской бюджет средств заложено в статьях на образование, социальные программы, ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство, культуру, проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий, строительство стратегических объектов социальной инфраструктуры школы и детские дошкольные учреждения, досуговые центры. Распоряжение городским бюджетом Муниципалитет самостоятельно с учётом имеющихся полномочий занимается формированием, утверждением и реализацией бюджета, а также осуществляет контроль за соблюдением его исполнения.
Для этого составленный проект решения городского бюджета выносится на публичные слушания на общественное обсуждение с целью дальнейшего учёта мнений населения муниципального образования. После обсуждения указанный бюджетный проект представляется главой муниципального образования на рассмотрение и последующее утверждение Совету депутатов, который вправе утвердить его как без замечаний, так и с учётом своих поправок. После утверждения бюджет вступает в законную силу. Подводя итог, отметим, что бюджет страны — многоступенчатый отлаженный механизм бюджетной системы страны, подразумевающий безукоснительное исполнение бюджетного закона как по горизонтали власти, так и по её вертикали. Важным моментом является процесс реализации утверждённого бюджета, для эффективности исполнения которого необходимо обеспечивать его прозрачность и строгую подотчётность. В нашей стране, ввиду особенностей географического положения — огромной территории, и сложившейся поколениями коррупционной ментальности, этот принцип бюджетного процесса реализован слабо. Статья была полезна Не очень43 Fintech-экспертКонстантин Т. Является экспертом в нише Fintech. Специализируется на кредитном рынке. Имеет высшее образование в сфере маркетинга и финансов.
Фото: Пресс-служба Минфина России Москва. RU - И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники, порой довольно нетривиальные. О том, как лавировать в этих меняющихся условиях и какие сейчас есть риски для бюджета, в интервью "Интерфаксу" рассказал министр финансов Антон Силуанов. Второй год подряд бюджет начинает исполняться с существенным дефицитом, хотя в прошлом первым месяцам года был свойственен профицит. При этом существенный размер дефицита пришелся на февраль. В чем причина, в активном авансировании? Теперь это новая норма для исполнения бюджета в начале года?
То есть в прошлом году существенно улучшилась равномерность расходования бюджетных средств. Причиной большого размера дефицита в начале прошлого года было активное авансирование. В этом году оно упорядочено. Необходим контроль за таким авансированием. Это задача и Минфина, и отраслевых ведомств. Если деньги лежат на счете и не используются, то это неэффективное их использование. В текущем году январь прошел с минимальным авансированием. В феврале - марте траты стали активнее, но в целом ситуация плановая, без всплесков. Динамика исполнения бюджета лучше, чем в предыдущие годы.
Сейчас дефицит бюджета ожидается 1,4 - 1,5 трлн руб. Параметры исполнения - в рамках плановых ожиданий. На этот год дефицит запланирован вдвое меньше - 1,6 трлн руб. Не видите ли вы рисков в исполнении доходов на таком уровне? Есть ли уверенность, что удастся дефицит удержать в запланированных параметрах? Возможные риски в части нефтегазовых доходов сглаживаются применением "бюджетного правила". Текущие ожидания по году подтверждают ранее сделанные прогнозы. По ненефтегазовым доходам заложен рост на 3,2 трлн руб. Это возврат трансферта из социальных фондов, связанного с ранее предоставленными отсрочками по страховым взносам, повышенные вывозные пошлины на широкий перечень продукции и др.
Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК. Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном. Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов?
Государственный долг
Дополнительные источники налоговых доходов могут быть изысканы за счет привлечения к налогообложению имеющихся в экономике доходов, которые пока активно не задействованы в этом процессе. Минфин России исполнил обязательства по выплате купонного дохода по еврооблигациям. Минфин России исполнил обязательства по выплате купонного дохода по еврооблигациям. Однако требовалось внести техническую правку и учесть его в составе доходов, отметил источник РБК. 33% из них рассказали, что пособия, пенсии и социальные выплаты от государства являются их источником дохода. Смотрите видео онлайн «Путин о доходах государства за счет налогов» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 августа 2022 года в 17:03, длительностью 00:00:32, на видеохостинге RUTUBE.