Человек, потребовавший от Российского государства дать правовую оценку экстремистским высказываниям Владимира Ульянова-Ленина. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма.
Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире
Объявляя себя сторонником «рационального патриотизма» в «Исторических письмах», размышляя о роли нации в историческом прогрессе, исходя из своего субъективного метода, Лавров решающую роль отводит критически мыслящим личностям, которые, по его убеждению, придают нации в целом прогрессивный или реакционный характер, выступая в роли «рациональных патриотов» или обскурантов. Связывая становление государств с процессом формирования наций, Лавров на них распространял «закон борьбы за существование». По Лаврову, каждая нация — продукт истории и природы — стремится распространить свое влияние на другие нации и государства. Высказываясь за федеративный принцип государственного устройства, признавал право наций на самоопределение, если «это не в ущерб истине и справедливости и не тормозит прогресс». Большую роль в подготовке социального переворота Лавров отводил организованной революционной партии, фактически предвосхищая идеи Ленина о партии нового типа. Он выступал за объединение в рядах социалистической партии как промышленных, так и сельскохозяйственных работников. Петр Лаврович Лавров скончался в Париже 25 января 1900 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.
В политическом смысле он оказался народником-центристом. Слева от него находились радикальные революционеры, такие как Петр Ткачев и идеолог анархизма Михаил Бакунин, называвший разрушение творческой страстью. Многие философские идеи Лаврова наследовали более умеренные либеральные народники во главе с Николаем Михайловским и журналом «Русское богатство». Его взгляды заложили основы идеологии эсеров партии социалистов-революционеров , сочетавшей в себе приверженность принципам демократии и одновременно насильственным, в том числе и террористическим, методам политической борьбы. В то же время программа партии эсеров не исключала возможность установления временной революционной диктатуры социалистов. В отличие от социал-демократов эсеры, выступавшие как наследники народнических идей, рассматривали наряду с рабочими крестьянство в целом и интеллигенцию как свою социальную базу для построения нового общества. Революционное народничество в целом оказало огромное влияние на дальнейшее развитие демократического и социалистического движения в России в начале ХХ века.
В нем причудливо сочетались борьба за демократию и гражданские свободы с постановкой откровенно утопических и максималистских целей. Его исторический романтизм и революционный максимализм способствовали радикализации общественных настроений в стране. Когда современные консервативно настроенные публицисты пытаются представить революционный радикализм большевиков как нечто чуждое традиции русской мысли и случайно занесенное на отечественную почву, стоит напомнить, что они были не одни. В царской России революционный радикализм, представленный разными направлениями народничества, сыграл свою важнейшую роль. Ведь именно убийство императора Александра II народовольцами прервало процесс возможной мирной либеральной эволюции российского государства. Не случайно советский писатель Юрий Трифонов назвал свой исторический роман, посвященный русским революционерам-народовольцам, «Нетерпение».
See more Плод веры. Часть 2 See more Лавров В. Сталинская Россия - ориентир для "светлого будущего" или трагическая история? От дня всеобщего разделения ко Дню народного единства! Крах большевизма See more Владимир Лавров. Параллели 1917-2017.
Иерархия Русской Православной Церкви, Патриаршество и государство в революционную эпоху. Коллективные труды, сборники статей: Церковь в истории России. Церковь в истории России.
Русский исторический сборник. Том II. Учебные пособия: История религий.
Вначале он стоял на позициях «детерминизма в форме теистического фатализма», считая поэзию призванной сыграть примирительную роль между религией и наукой. В 1862 году Лавров пишет работу «Антропологическая точка зрения в философии», критикуя одновременно идеализм и материализм и определяя свое мировоззрение как философию антропологизма, в центре которой находится человек и его мировосприятие. Лавров находился под влиянием идей позитивизма и агностицизма, провозглашая скептический принцип, отрицающий познание сущности вещей, в рамках которого как «духовная субстанция», так и «материальная субстанция» объявлялись непознаваемыми. В познании объективного материального мира человек не может выходить за пределы мира явлений, познаваемого человеческим опытом.
Из его философских воззрений органически вытекала и теория субъективной социологии, согласно которой решающую роль в общественном прогрессе играют критически настроенные личности, руководствующиеся передовыми нравственными идеалами. По Лаврову, критерий общественного прогресса состоит в росте человеческой солидарности, все более полном воплощении в человеческом общежитии идей равенства и справедливости, что выступает как нравственный идеал критически мыслящей личности. Одним из первых принципов правильного человеческого общежития, по мнению Лаврова, является сочувствие как своеобразная форма наслаждения, ограничивающая борьбу и соперничество между людьми. Он полагал, что развитие сознания приведет людей к мысли о необходимости подавлять в себе аффективные увлечения, заменяя последние разумным расчетом собственной пользы. Передовые в нравственном отношении люди, проводя в жизнь свои убеждения, должны рассматривать всех людей как членов одной человеческой общины, обязанных ради взаимного развития поддерживать друг друга. Проблемам социологии и разработке оригинальной концепции социальной революции мыслитель посвятил «Очерки практической философии», «Кому принадлежит будущее», «Опыт истории и мысли нового времени», «Задачи социализма», «Переживания доисторического периода», «Задачи понимания истории», «Проект введения в изучение эволюции человеческой мысли». Революция и нравственность Особое значение Лавров придавал роли нравственного начала в революции в своей работе «Социальная революция и задачи нравственности» 1884.
В отличие от сторонника тайного революционного заговора Петра Ткачева Лавров считал, что одной из важнейших предпосылок революционных преобразований в стране является необходимость разработки прогрессивных «нравственных идеалов», пропаганды их в обществе и среди широких масс крестьянства. Критикуя анархизм Бакунина и его последователей, Лавров в работе «Государственный элемент в будущем обществе» 1876 доказывал его неизбежность и возможность установления революционно-демократической диктатуры, выражающей интересы большинства. Наоборот, утверждал Лавров, государственный элемент может существовать с развитием рабочего социализма в течение длительного исторического периода. В то же время он усматривал опасность в излишней централизации революционной власти, которая может привести к неоправданному насилию и использованию обновленной старой машины государственности уже во имя рабочего социализма. Поэтому он критиковал как идею централизованного государства переходного периода, высказанную Карлом Марксом, так и его анархистское отрицание Михаилом Бакуниным, пытаясь найти компромисс в полемике между марксистами и бакунистами. Лавров полагал, что нравственная обязанность социалиста — бороться против социальной несправедливости современного мира, подготовить и осуществить социальную революцию в интересах трудящихся. Социализм, согласно Лаврову, общественная теория, разработанная передовыми умами человечества, выступает за такую перестройку общества, которая раз и навсегда покончила бы со всеми формами угнетения человека человеком и организовала бы общество на принципах добровольного сотрудничества и взаимовыгодной кооперации.
Под влиянием рабочего движения, идей Маркса и Энгельса, деятельности Интернационала Лавров отводил решающую роль в социальной революции на Западе пролетариату. В России он возлагал надежды на крестьянские массы и деревенскую общину с ее отсутствием частной земельной собственности. Объявляя себя сторонником «рационального патриотизма» в «Исторических письмах», размышляя о роли нации в историческом прогрессе, исходя из своего субъективного метода, Лавров решающую роль отводит критически мыслящим личностям, которые, по его убеждению, придают нации в целом прогрессивный или реакционный характер, выступая в роли «рациональных патриотов» или обскурантов. Связывая становление государств с процессом формирования наций, Лавров на них распространял «закон борьбы за существование».
Владимир Лавров
/ Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov). Человек, потребовавший от Российского государства дать правовую оценку экстремистским высказываниям Владимира Ульянова-Ленина. Профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, доктор исторических наук Владимир Лавров вместе с представителем Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Романом Руссу 16-17 марта посетил Нижегородскую область.
Известный историк Владимир Лавров посетит Тюменскую область
Ранее Сырский в ходе встречи в формате «Рамштайн» заявил, что обстановка в зоне боевых действий для ВСУ стала сложной и появилась тенденция к обострению. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине.
По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации.
Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС.
В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области.
Кузнецов 1913—1987 , кандидат философских наук, заместитель председателя Научно-редакционного совета издательства «Советская энциклопедия»; Мать — З. Лавров приходится потомком Н. Максимовича Амбодика , первого русского врача-акушера, личного лекаря Екатерины II.
Окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. Ленина 1979. В 1979—1982 гг. В 1982—1985 гг.
В 1987 г.
This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again. Включить всё.
И очень многое, по его мнению, зависит именно от мужества воинов Христовых. Многое, как в Малороссии, так и в Великороссии, упирается в личное мужество тех, кто называет себя воинами Христовыми.
Если же всего бояться и придерживаться принципа "как бы чего не вышло", то обязательно выйдет что-то дурное. Если кто-то ограничивается общими малозначащими словами за все хорошее, то чем отличаются от книжников и фарисеев?
Владимир Лавров: Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией
Лавров, Владимир Михайлович — Википедия с видео // WIKI 2 | Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией. |
Лекция историка Владимира Лаврова | Москва | Журналист Владимир Соловьев показал видеокадры того, как подбитый американский танк Abrams впервые эвакуируют из зоны спецоперации. |
Читайте также
- Лавров: Запад занимается переписыванием истории, чтобы поссорить Россию и Белоруссию - Ведомости
- Об избиении историка В.М. Лаврова Черняховским. Документы и факты. : igorkurl — LiveJournal
- Владимир Лавров: Работы Ленина воспитывают новые поколения экстремистов
- Газета «Суть времени»
- Лавров Владимир Михайлович | Выпускники | Главный портал МПГУ
Владимир Лавров. Русская революция 1991-1993 годов
Профессор Владимир Лавров. Часть 1 See more Потери россии -правда- 500 000. See more Плод веры. Часть 2 See more Лавров В. Сталинская Россия - ориентир для "светлого будущего" или трагическая история?
От дня всеобщего разделения ко Дню народного единства!
Не было свободных выборов при Сталине, один кандидат на одно место. Но это не самое плохое. Ну, кошмар! Ну только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду вообще! А сколько репрессировано, какой террор!
А передо мной икона — сонм новомученников. Во-вторых, это кощунство и оскорбление памяти замечательных русских святых, благодаря которым мы выстояли в советское богоборческое время, выстояли и победили в Великой Отечественной войне! Как такое может говорить епископ? То, что девчонки сплясали в храме — это ужасно, но это дурочки. Однако это проблема отцов и детей. Мы и получаем таких хулиганок. То, что написал епископ Августин, это самое настоящее кощунство.
Что это такое? А ведь Августин преподавал богословие в семинарии. Он что, так преподавал? Согласно епископу Августину, богоборческая Коммунистическая партия выполняла функции Церкви. Эта легенда сейчас вовсю распространяется сталинистами. Разумеется, с целью показать, какой Сталин святой, выполнял волю Божью. Скорее всего, ни передачи этой воли Божьей митрополитом, ни облета с иконой Москвы и Ленинграда не было.
Потому что у нас нет надежных достоверных исторических источников, которые это подтвердили бы. Подобные легенды, предания, которые до нас дошли, это обычно кто-то когда-то сказал, иной раз даже не указывается, кто. Причем то об одной иконе говорится, то о другой. То говорится об иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории. Приводятся такие подробности в этих преданиях, которые показывают, что это сочинено. Только один командир, как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без штурмана. Во всяком случае, командир имел радио только у себя в наушниках, и он мог говорить с землей, но слышать, что происходит в помещении для пассажиров, Сталин никак не мог.
И масса таких моментов. Есть по этому поводу аналитическая литература. Прежде, чем делать такие заявления, прочитать надо было бы. Причем обратите внимание, я говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный историк. Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще найдется. Поэтому в данном случае научна именно такая позиция.
А начиная утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу. Неообновленчество Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне?
Именно поэтому его направление получило наименование пропагандистского.
В свою очередь, Петр Ткачев, сторонник идей Огюста Бланки, который с 1873 года сотрудничал с журналом «Вперед», разошелся с Лавровым в тактических вопросах, обвиняя его в либерализме и призывая революционное меньшинство делать революцию, а не готовиться к ней. Николай Бердяев писал о представителях народничества, вышедших из высших слоев общества, что в России «создался своеобразный тип «кающегося дворянина», который сознавал свой социальный, а не личный грех, грех своего социального положения и в нем каялся». Владимир Ленин выделял три характерные черты народничества: «1 Признание капитализма в России упадком, регрессом. Отсюда стремление и пожелания «задержать», «остановить», «прекратить ломку» капитализмом вековых устоев и т. Историки традиционно делят революционное народничество на три основных направления.
Пропагандистское, которое возглавлял Петр Лавров, заговорщическое, или бланкистское, во главе с Петром Ткачевым и анархистское, идейными вождями которого были Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. В то же время Николай Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма» предложил весьма широкое толкование народничества как общественного явления середины и второй половины ХIХ века в России. По его мнению, представители религиозного народничества, к которым он относил и славянофилов, «верили, что в народе скрыта религиозная правда, а народничество безрелигиозное и часто антирелигиозное Герцен, Бакунин и народники-социалисты 70-х годов верило, что в нем скрыта социальная правда». Парадоксально, что революционные народники и консервативные славянофилы совпадали в стремлении сохранить старые традиционные формы социальной жизни в деревне и с опасением относились к развитию частной инициативы и предпринимательства. Не случайно Георгий Плеханов, перейдя с народнических на марксистские позиции, называл своих оппонентов социалистами-реакционерами.
Лавров был оригинальным философом. Вначале он стоял на позициях «детерминизма в форме теистического фатализма», считая поэзию призванной сыграть примирительную роль между религией и наукой. В 1862 году Лавров пишет работу «Антропологическая точка зрения в философии», критикуя одновременно идеализм и материализм и определяя свое мировоззрение как философию антропологизма, в центре которой находится человек и его мировосприятие. Лавров находился под влиянием идей позитивизма и агностицизма, провозглашая скептический принцип, отрицающий познание сущности вещей, в рамках которого как «духовная субстанция», так и «материальная субстанция» объявлялись непознаваемыми. В познании объективного материального мира человек не может выходить за пределы мира явлений, познаваемого человеческим опытом.
Из его философских воззрений органически вытекала и теория субъективной социологии, согласно которой решающую роль в общественном прогрессе играют критически настроенные личности, руководствующиеся передовыми нравственными идеалами. По Лаврову, критерий общественного прогресса состоит в росте человеческой солидарности, все более полном воплощении в человеческом общежитии идей равенства и справедливости, что выступает как нравственный идеал критически мыслящей личности. Одним из первых принципов правильного человеческого общежития, по мнению Лаврова, является сочувствие как своеобразная форма наслаждения, ограничивающая борьбу и соперничество между людьми. Он полагал, что развитие сознания приведет людей к мысли о необходимости подавлять в себе аффективные увлечения, заменяя последние разумным расчетом собственной пользы. Передовые в нравственном отношении люди, проводя в жизнь свои убеждения, должны рассматривать всех людей как членов одной человеческой общины, обязанных ради взаимного развития поддерживать друг друга.
Проблемам социологии и разработке оригинальной концепции социальной революции мыслитель посвятил «Очерки практической философии», «Кому принадлежит будущее», «Опыт истории и мысли нового времени», «Задачи социализма», «Переживания доисторического периода», «Задачи понимания истории», «Проект введения в изучение эволюции человеческой мысли».
Скольких замечательных писателей, деятелей культуры репрессировали, убили, пытали, как, скажем, старика Мейерхольда. А некоторые сгинули вообще неизвестно где. Где погиб Мандельштам? Мы даже могилы не имеем. Или доводили до петли, как Марину Цветаеву, которую не брали на работу даже посудомойкой. Вот такая была культурная доктрина у не отличавшегося культурой товарища Сталина.
Что значит «не укради»? Это как такое можно сказать? Обокрали подавляющее большинство народа уже во время насильственной сталинской коллективизации. Отняли скот, лошадь, корову. Всё, что можно отнять, отняли. Да и вообще, если брать Октябрьскую социалистическую революцию, в которой участвовал Сталин, был всё-таки одним из руководителей этой революции, то ведь отняли всё. И я имею в виду не только собственность, я имею в виду и право свободно говорить — отняли свободу слова, отняли свободу творчества, отняли возможность публиковать то, что думаешь, отняли возможность выбирать.
Не было свободных выборов при Сталине, один кандидат на одно место. Но это не самое плохое. Ну, кошмар! Ну только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду вообще! А сколько репрессировано, какой террор! А передо мной икона — сонм новомученников.
Во-вторых, это кощунство и оскорбление памяти замечательных русских святых, благодаря которым мы выстояли в советское богоборческое время, выстояли и победили в Великой Отечественной войне! Как такое может говорить епископ? То, что девчонки сплясали в храме — это ужасно, но это дурочки. Однако это проблема отцов и детей. Мы и получаем таких хулиганок. То, что написал епископ Августин, это самое настоящее кощунство. Что это такое?
А ведь Августин преподавал богословие в семинарии. Он что, так преподавал? Согласно епископу Августину, богоборческая Коммунистическая партия выполняла функции Церкви. Эта легенда сейчас вовсю распространяется сталинистами. Разумеется, с целью показать, какой Сталин святой, выполнял волю Божью. Скорее всего, ни передачи этой воли Божьей митрополитом, ни облета с иконой Москвы и Ленинграда не было. Потому что у нас нет надежных достоверных исторических источников, которые это подтвердили бы.
Подобные легенды, предания, которые до нас дошли, это обычно кто-то когда-то сказал, иной раз даже не указывается, кто. Причем то об одной иконе говорится, то о другой. То говорится об иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории.
Лавров: НАТО уже мало АТР, блок идёт в Латинскую Америку
/ Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov). русский православный историк, доктор исторических наук, академик РАЕН. Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества.
Правление Ивана Грозного, Петра I, Николая II | историк Владимир Лавров
Как выглядела повседневная жизнь в президентство Бориса Ельцина? Насколько «лихими» были 1990-е? И к чему мы пришли к 2021 году, к 30-летию событий 1991-го?
Ленин В. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ…» Ленин Ленин В. Из ленинского письма М. Отчитав выдающегося писателя за богоискательство, Ленин заканчивает письмо: «Зачем Вы это делаете? Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г.
Налицо измена Родине, написанное Лениным направлено против интересов государства Российского. Отметим, что в Первую мировую войну погиб примерно 1 миллион наших соотечественников, в Гражданскую — от 12 до 14 миллионов, а голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов ; в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель 15-19 миллионов граждан России. Ленин Ленин В. Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…» Ленин 24-27 декабря 1917 г. Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом… Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата». Ленин 6 января 1918 г.
Ленинская статья «Люди с того света» о Всероссийском Учредительном Собрании — первом российском парламенте, непосредственном предшественнике Федерального Собрания РФ. Ленин разогнал парламент 5 января 1918 г. Ленин 3 июня 1918 г.
Мероприятие организовано некоммерческим благотворительным фондом «Наследие» при поддержке Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки им. Бунина в рамках реализации социально-значимого проекта «1919 год — два цвета российской истории» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Проект приурочен к 100-летию.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Доктор исторических наук Владимир Лавров: Германия была бы разбита и без вмешательства союзников
Новости. Михалков. Лавров, Владимир Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лавров. Владимир Михайлович Лавров (род. 24 мая 1957, Москва) — российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН. русский православный историк, доктор историче¬ ских наук (1998), академик РАЕН (2010).
Выберите ваш город из списка
- Блог: Владимир Лавров
- Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)
- Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео) | Православие и мир
- Акции сегодня
- Владимир Лавров. Русская революция 1991-1993 годов - Ельцин Центр
- Академик Владимир Лавров: судьба Киево-Печерской лавры решится на поле боя