Новости из деревни в деревню

Деревья с дачных участков в районе деревни Тарусичи гродненец воровал с 2016 года. Со второй попытки дом бабушки в деревне Торнаяз мы привели в относительно жилое состояние, сделав к нему пристройку, которую было легче прогреть. Специально для АЧБД Анна Поваго поговорила с бывшими жителями мегаполисов — энтузиастами, меценатами, сегодняшними людьми «из деревни». Чем живет деревня: новости из деревни Осташково.

Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню

Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается. Тот, кто уехал из деревни в города в первом поколении, тоскует по своим местам. Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень. После того, как в деревне прошли первые соревнования памяти погибшего на СВО, награжденного орденом Мужества земляка Евгения Петрова. Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт

Траты мужа

  • Новые видео канала Из Деревни в Деревню, Смотреть онлайн
  • Как я переехала в деревню, научилась топить печь и доить козу
  • Чего не хватает для комфортной жизни в селе
  • Многое приходилось гуглить или спрашивать у деревенских
  • Сменить город на деревню: опыт Скапкарёвых

Ни туалета, ни перспектив: нужно ли спасать российскую деревню

Мы находимся во Владимирской области, Кольчугинский район. Из минусов здесь — частенько отключают свет. В большинстве случаев это связано со снегопадами. Честно скажу, некомфортно, но теперь мы достаточно легко выходим из ситуации: приобрели бензогенератор, он нас спасает. Отопление у нас дровяное, и на эту тему мы не паримся. Наталья: Когда говорят «деревенский быт», «деревенские условия», всегда представляют, что туалет на улице, вода из колодца, и каждый день выгребать кучу навоза. Куча навоза, конечно, присутствует, но что касается туалета, душа и всего остального, то у нас условия не отличаются от городских.

Более того, у нас не централизованный водопровод, мой муж — замечательный человек, он устроил все условия автономные, как в городе, только в деревне. У нас автономная канализация, как в городе, автономный водопровод — вода из скважины подается домой и там нагревается водонагревателями. Отопление тоже свое — дровяное, печка прекрасная. У нас в деревне нет газа, нет водопровода, единственная зависимость от города — электричество, которое, как сказал Артем, иногда отключают. Но и на этот вопрос Артем нашел решение. А так у нас все условия — как в городе, ничего плохого в деревенском быте нет.

Артем: Заработок в деревне — вопрос очень серьезный, поскольку на нашем канале , где мы показываем нашу жизнь в деревне, чуть ли не каждый десятый человек пишет: мол, тоже хотим переехать, но первый вопрос — заработок. Все прекрасно понимают, что Союз развалился, совхозов-колхозов как таковых нет, и многих это останавливает. Наталья: На самом деле заработать в деревне непросто, и если бы я была одна, то не знаю, как бы я это делала. Как говорит Артем, я хороший исполнитель, но не умею организовывать свое производство. Конкурировать с «Пятерочками» и «Магнитами» достаточно сложно Натальяо попытках зарабатывать на сельском хозяйстве Артем: Большинство людей при переезде в деревню почему-то первым делом хотят завести живность и на ней зарабатывать. Они, знаете, как при Советском Союзе ассоциируют: «Говорим — Ленин, подразумеваем — партия», деревня — значит, скотину разводить.

На самом деле, на мой взгляд, это ошибка, потому что содержание живности — очень дорогое удовольствие. С каждым годом корма дорожают, сено дорожает, а цены на то же самое мясо, по крайней мере в магазинах, падают. Конечно, кто-то может поспорить со мной на эту тему, это мое личное, субъективное мнение. Но в деревне есть виды заработка, при которых вы будете меньше работать, но больше зарабатывать, и даже если взять опыт людей, которые здесь родились и выросли, то большинство, к сожалению, скотину не держат, держат только для пропитания своей семьи. Большинство занимается каким-то мелким бизнесом: у кого-то — пилорама, у кого-то — тротуарная плитка, и тому подобное. Что касается нас, я очень долго мыкался из угла в угол, на чем зарабатывать, изучал спрос и предложение.

В результате мы приобрели фрезерный ЧПУ-станок, который изготавливает всевозможные деревяшки, начиная от, допустим, упаковки и заканчивая иконами в 3D. Спрос на это есть, но не сказать, что большой: на жизнь здесь хватает, мы не жалуемся. У нас были планы зарабатывать на курах, яйце, меде. Начали строительство большого птичника, но впоследствии заморозили, потому что, подержав кур, поняли, что конкурировать с «Пятерочкой» и «Магнитом» достаточно сложно. Корма дорожают — соответственно, от идеи зарабатывать на сельском хозяйстве мы отошли. Артем: Если все-таки кто-то захочет зарабатывать на сельском хозяйстве, то, исходя из нашего опыта, я бы выделил две сферы заработка, которые будут приносить доход: это мед и баранина.

Остальное, на наш взгляд, не особо выгодно. Досуг — один из самых популярных вопросов о жизни в деревне, потому что очень многие интересуются досугом. Отвечу так: мы всю свою сознательную жизнь работали в авиации, и в нашей жизни было очень много досуга. Когда были на «эстафетах» — ждали обратного рейса, наотдыхались в своей жизни вдоволь. Если быть объективным, то досуга как такового в деревне нет. Наталья: Здесь важно понимать, что считать досугом, ведь почитать книжку — это тоже досуг, и здесь гораздо больше времени, чтобы этим заняться.

Очень много времени и на то, чтобы освоить какое-то хобби, которое, например, вы давно хотели, но у вас не было времени из-за работы. Я, например, не умею ничего делать руками, и здесь я пытаюсь научиться вязать, шить, делать посуду из глины. Это тоже досуг, на мой личный взгляд. Я не понимаю, когда люди говорят: «Вы себя закрыли, похоронили в деревне, там же нет кинотеатров, театров и всего остального». Простите, мы же можем сесть в машину, поехать в город, пойти в кинотеатр, ресторан, кафе. Все ограничено только временем и деньгами.

У нас, в принципе, и то, и другое можно найти. И я сомневаюсь, что те, кто живет в городах, каждый день ходят в кафе, кинотеатры и театры. Выбираются, когда есть время и деньги, но так же и мы делаем. Артем: Если учесть, что кинотеатр находится в городе в 40 минутах езды от нас, я думаю, городские жители примерно такое же время тратят в пробках, в метро, чтобы доехать до того же самого досуга. Отношения с соседями — на мой взгляд, самый любопытный вопрос, он достаточно коварный. Когда люди приезжают отдыхать, они сталкиваются с тем, что петух или курица начинают орать в пять утра, и очень сильно этим недовольны Артемоб отношениях с соседями-горожанами Наталья: В городе мы зачастую не знаем, кто живет по соседству, не знаем друг друга.

А здесь большая деревня, дома вроде бы друг от друга далеко, но все друг друга знают. Здесь все люди находятся в более тесном контакте, чем в городе. Артем: В нашей деревне у большинства земель статус личного подсобного хозяйства. Сложилось так, что когда Союз развалился, много деревенских уехали жить и работать в город, и в этот же период времени многие городские жители здесь купили либо построили дома. Из-за этого возникают иногда конфликты по поводу той же живности: когда люди приезжают отдыхать, они сталкиваются с тем, что петух или курица начинают орать в пять утра, и очень сильно этим недовольны. Когда начинается сенокос, ты заводишь трактор в четыре-пять утра, и из-за этого тоже начинается недовольство.

Объяснять это людям тяжело. Мы стараемся объяснять, что для отдыха есть СНТ садоводческое некоммерческое товарищество , но при этом возникает недопонимание. К счастью, процент таких людей невелик, большинство, наоборот, относятся лояльно и все понимают. Более того, мы держим лошадей, коз, баранов, держали гусей, поросят, и многие родители с детьми приходят к нам как в контактный зоопарк — погладить, посмотреть. С большинством соседей вопросов не возникает. Местные жители, которые в деревне доживают свой век, разделяют нашу точку зрения, что приезжие, городские оказались не в той среде.

Наталья: Здесь осталось очень мало коренных деревенских жителей, но когда мы приехали, они приняли нас очень хорошо. Наверное, из-за того, что у меня отсюда бабушка, и половина деревни наши родственники — дальние и не очень. Нам помогали с пчелами, давали советы, прибегали, когда у нас что-то не получалось. Артем тоже, если кто-то где-то застрял, без проблем ехал вытаскивать. Взаимопомощь в деревне очень сильно развита, отношения со всеми хорошие, но возникает недопонимание, когда приезжают городские: им не хватает зелени, они сажают деревья-цветочки даже за пределами своего участка, а мне нужно пройти с козами на выпас, а козы не понимают, что это цветочки, для них все это трава, и они считают, что могут это съесть. У нас по этому поводу было много споров, но сейчас, спустя четыре года, люди все поняли, и когда сажают что-то за пределами своего участка, огораживают это сеткой.

Сейчас проблем никаких не возникает ни с кем, очень хорошие отношения со всеми. Артем: Мы с многими дачниками дружим, многие нам оставляют ключи от своих домов, мало ли что случится зимой, чтобы оперативно среагировать. Когда все приезжают весной, первый и единственный вопрос: «Ну, как вы тут? А теперь мы даже не понимаем этого [вопроса], потому что отопление свое — я сколько захотел, столько и сделал, а в городе ты мерзнешь и прибавить не можешь. Если взять наш дом — это двухуровневая квартира, полностью автономная, автоматизированная, все замечательно. Однако у большинства людей это все-таки вызывает непонимание, потому что отсутствие цивилизации, я так понимаю, все-таки давит на мозг людям.

И уже вся деревня обсуждает и осуждает моих жильцов. А те никуда не съезжают, поскольку ситуация у них поменялась. Что по автопрому и покупке там авто? Часто без документов, особенно у молодёжи. Те вообще за 20-30 умудряются купить тачку. В деревне как и прежде процветает воровство, занимаются этим местные бомжи, которые только откинулись из тюрьмы и местные менты отправляют их в эту деревню, лишь бы не в город. У нас они воруют и бухают некоторое время, живя в чужих заброшенных домах, потом те же менты их опять ловят и отправляют обратно сидеть. Один из таких к примеру купил с рук обрез без документов и с затёртым номером. Им он бухой похвастался перед бывшей, а та вызвала ментов. Хз зачем ему нужен был обрез с пятью патронами, но уехал он на долго.

Часто люди не работают оффициально, а перебиваются шабашками. Баню построить, огород вспахать.

Сначала представляла себе, что это будет как дача, будем ездить отдыхать на лето. Мы начали присматривать дом, на поиски ушло года три-четыре. После покупки затеяли небольшой ремонт. Стало понятно, что это долгая история, а проводить лето в пыльном городе не хотелось.

Решили ехать в те условия, что есть. Фото из личного архива героини Мы планировали, что не будем окончательно переселяться, а пока только попробуем пожить за городом. Взяли вещей на месяц и кошку. Она очень стрессовала в машине. Я шутила, что теперь нужно остаться здесь подольше, чтобы снова не подвергать животное таким волнениям. В город мы больше не вернулись.

А кошка постепенно освоилась на новом месте, стала деревенской. Многое приходилось гуглить или спрашивать у деревенских В деревне пришлось многому учиться с нуля. Например, у нас в доме печное отопление. Сначала кажется, что это просто: открыл печку, закинул дровишек, спичку зажёг и всё, дом греется. На деле оказалось сложнее. Надо знать, как правильно разложить дрова, когда закрыть печь.

Многое приходилось гуглить, спрашивать у деревенских, узнавать на ходу. А вот представление, что в деревне надо пахать с утра и до вечера, оказалось ошибочным. Сейчас можно объединить жизнь в деревне и городские удобства.

Расценки условные — скорее, мы дарим друг другу подарки, чем торгуемся: и приятно, и с пользой. Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то. Мы вместе готовим сценарии праздников, помогаем друг другу на субботниках. Родители по очереди проводят занятия для всех детей — так мы получили кучу бесплатных и популярных кружков и секций: рисование, йога, ткачество, английский язык, футбол. Фактически мы живем в хуторе мастеров.

И сами этими мастерами являемся. Фото: Фото: из личного архива Все больше жителей больших городов проявляют интерес к переезду на землю. И на этом хуторяне тоже стараются зарабатывать. Проводят туры выходного дня, организовывают фестивали, детские лагеря. В этом году из-за самоизоляции никаких мероприятий нет. Но мы с соседями все равно решили попробовать провести семинар по выращиванию леса и сада в степи и даже назначили дату — 3 июля. Еще есть идея приглашать волонтеров в ближайшем будущем, когда начнем возводить стены из самана — много желающих поработать руками и пожить деревенской жизнью. Заразившихся нет.

Слухи ходят, что в соседних хуторах болеют, цифры разные. Но мы коронавируса не боимся — относимся философски: здоровье не там, где хорошая медицина, а там, где здоровее жизнь. К тому же на все воля божья. Фото: Фото: из личного архива Планы на жизнь — стать свободными и детей вырастить свободными, особенно, от предрассудков. Пусть дети сами сделают свой выбор, где им жить, когда вырастут. Хотим построить большой дом своими руками.

Назад в деревню!

При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах. Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень. Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. После переезда в деревню супруги задумались, что пора уже и определенные традиции заводить – семейные посиделки на свежем воздухе, например. Сам факт того, что в России люди едут из деревни в город на постоянное место жительства, ни у кого не вызывает ни удивления, ни сомнения.

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Кроме Александра Корепанова и его семьи в деревню Мувыр вернулись ранее расселенные жители, а также переехали люди из соседних деревень. Все они работают в Мувыре. Активное развитие здесь получило фермерство — самое привычное и доходное занятие для деревенских жителей. Фермерское хозяйство Мувыра составляет 450 голов крупного рогатого скота. Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень. Благодаря поддержке региональных властей, в деревне был открыт собственный цех по переработке молока. Под торговой маркой «Мувыр» здесь производят кефир, йогурт, творог и сыр. Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе.

Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь. Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих. Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне. Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр.

Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов. Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель. Аренда и покупка жилья Жилье в Мувыре можно получить на безвозмездной основе.

Сегодня Мувыр — это новые возможности для фермеров, идеальное место для дауншифтеров и агротуристов.

Почему вам стоит прямо сейчас задуматься о переезде в Мувыр — рассказываем в специальном проекте «Жизнь с нуля». Что такое Мувыр? Деревня Мувыр расположена в Игринском районе Удмуртии, в двух часах езды от столицы региона — Ижевска. Всего несколько лет назад Мувыра не было на карте: в 1960-х деревню признали неперспективной, лишили статуса населенного пункта, жителей расселили по окрестностям, а на месте их домов осталось пустое поле. Когда уроженец Мувыра Александр Корепанов вернулся со службы в армии и увидел, что случилось с его родными местами, он пообещал возродить любимую деревню. Соседи не верили, что это возможно, но Корепанову удалось достичь цели.

Первым делом Александр построил дом для своей семьи и перебрался в Мувыр из соседнего населенного пункта. Умение аккумулировать окружающих помогло ему в возрождении деревни. Постепенно на помощь Корепанову стали приезжать все новые люди, и развитие хозяйства пошло в гору. Мувыр сегодня Так в деревне появилась ферма и цех по переработке молока, была построена часовня и музей. Вместе с помощниками Корепанов восстановил 11 жилых домов, в которых проживает 39 человек — 30 взрослых и 9 детей. Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни.

Сегодня в Мувыре активно развивается агротуризм, кемпинг, отдыхающие могут поплавать в лодках и заняться сапсерфингом. Как добраться до Мувыра? Ижевск — столица Удмуртской республики и ближайший к Мувыру крупный город. Доехать до деревни из местного аэропорта проще всего на такси. Стоимость поездки составит около 3500 рублей. Более дешевый вариант — автобус «Ижевск — Кез» за 350 рублей, который отправляется с Центрального автовокзала и едет до остановки «Зура».

От нее до деревни Мувыр нужно идти 3 км.

Прошел снегопад. На улице минус 28! Дорога под силу снегоходу да "уазику". На них и возят Геннадию Викторовичу хлеб. Да и воду возят. И все что попросит: комбикорм для овец и курочек, колбаску для закусочки. Геннадий Викторович на особом положении.

Он единственный и последний в некогда цветущем селе Языковка. Раньше в Языковке было 30 домов, а в соседнем селе работали колхоз, школа и клуб. Но со временем колхоз закрылся, люди разъехались по городам, и в Языковке осталось лишь три дома, два из которых превратили в дачи. Новый год Никифоров встречал, как и последние 15 лет, в одиночестве. Срубил елочку. Нарядил как смог. А тут и телевизор с двадцатью каналами. Это везде в области.

Как президент поздравил по московскому времени, так и спать уложился. Тяжело ему одному хозяйство вести. Третья убежала от такой жизни. Чтобы добраться к Викторычу, мне пришлось напроситься в экипаж к пожарным. Их шеф Хамзя Аширов как раз собирался проверить печное отопление в Языковке. На своем личном "уазике" между прочим. Тушат пять пожаров в год. А больше и не бывает.

Спасибо пожарным и главе сельского поселения Наталье Вилковой. Я бы тут на лыжах и за месяц не добрался. Или волки съели. Наш "уазик", который рыл снег с ревом бизона, услышали издалека. Пират и Чайка закружились от предвкушения новых запахов, а сам хозяин вышел на крыльцо. Вот он, пенсионер Геннадий Никифоров, - скромный, улыбчивый. Только нос наперекосяк: говорят, в молодости сильно дрался. После того как собаки отлаялись, мы пробрались в горницу.

Женщины всю ночь молились перед крестом, а на следующий день в деревню пришли немцы. Один из местных знал немецкий, он вел переговоры. Село не тронули… — Лупачи — это намоленная деревня, — говорит Вероника Сурмач и показывает тот самый крест, который уцелел. Женщина планирует залить его эпоксидкой и сохранить. В одном из домов на стене сохранилась молитва. Ее хозяева дома написали в 1941 году. Долгие годы надпись закрывал кусок фанеры. Молитву Богородице нашли во время ремонта и решили оставить.

В восторге от Щары и местной кухни Вероника Сурмач вспоминает, как решила показать местные пейзажи другим людям и начала заниматься туризмом: — Мы изучили спрос и поняли, что на Щаре можно организовать сплавы на байдарках. В Лупачи поехали гости. Они были в восторге от красот Липичанской пущи. Постепенно семья развивала бизнес: закупили байдарки, лодки, организовали питание и проживание туристов. Мы знакомим наших гостей с деревенским бытом, проводим дегустации травяных чаев. Питанию в агроусадьбе уделяют особое внимание. Вероника рассказывает, что все блюда имеют местный колорит. Очень важно угощать людей местными продуктами.

«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)

И цены там выше, потому что деревня очень далеко — включают в цену транспортные расходы. А нам нужны были большие объемы продуктов: закупились и на себя, и чтобы готовить гостям. За пять месяцев потратили около 120 килограммов муки! Ну ничего! Всё равно это был классный опыт, — смеется горожанка. Когда ты живешь в городе, ты привыкаешь, что к тебе приезжает доставка за 15 минут. А тут мы столкнулись с тем, что нам нужно всё продумать, всё спланировать, написать список и ничего не забыть. Потому что если ты что-то забыл, то вернуться в магазин ты уже не можешь. Выручали семью овощи со своего огорода. Кстати, грядками Карина занималась впервые.

Дома она выращивала травы для чая на балконе, а в деревне смогла по-настоящему развернуться. Особенно везло начинающим огородникам на кабачки Источник: Карина Гажу — У нас было 33 грядки. Мы посадили всё, что только было можно. Все семена, которые я увидела в магазине и которые мне понравились на картинке, — говорит она. Которых мы, неопытные садоводы, посадили не как нормальные люди 3—4 кустика, а мы посадили 14, из которых взошло 13. Мы снимали по пять—восемь штук в день. И теперь, мне кажется, я знаю все рецепты из кабачков. Как изменились отношения в семье Бытовые сложности могут по-разному отразиться на отношениях. Но Карина говорит, что их семью это нисколько не разобщило.

Даже наоборот — Карина влюбилась в мужа еще сильнее. Дмитрий не только выполнял мужскую работу по дому, но и во всем помогал жене. Дима даже научился печь хлеб, пока я гладила бесконечные стопки белья. Даже после свадьбы не была так сильно влюблена в мужа, как после этой поездки, — рассказывает Карина. Сын Ваня тоже изменился в деревне. По словам мамы, он стал более самостоятельным и более общительным. Источник: Карина Гажу — Во-первых, это была свобода. Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным.

С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни. Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок. Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка.

Рвут металл с крыш. Тащут, что плохо и хорошо лежит. Пока участковый приедет, а их и след простыл. Да и приедет участковый, когда зимой дороги нет? Один раз пытались утащить барашка у нашего пенсионера. Собаки не дали.

Бараны шли за Викторычем как за вожаком. И видно было, что он тут главный. И в глазах его было счастье. Да он за своего барана голову сложит! У меня и курочки, и собачки. И с барашками разговариваю. Да и телевизор. Мне тут хорошо. Хотя все хуже и хуже. Вот бы колодец наладить...

Счастье не бывает односторонним. Еще Ломоносов говорил: где прибыло, там и убыло. Пенсионер Никифоров как бельмо на глазу у местной администрации. Не сказать, что там на него зуб точат. Но посудите сами: десятки раз ему предлагали переселиться из заброшенной деревни в благоустроенную квартиру. Со всеми благами. Ну не хочешь квартиру, занимай любой дом - с газом между прочим. Перевезем твой скот вместе с курицами. Ни в какую! Электросети каждый год ездят чинить провода по бездорожью.

Хлеб, вода, продукты. А если, не дай Бог, неотложка? На лыжах такие фортеля не проходят. Бывал я в Норвегии, там тоже живут люди в одиночестве. И им на берег холодного моря привозят все - вплоть до шампанского на Новый год.

Кто живет в Мувыре?

Кроме Александра Корепанова и его семьи в деревню Мувыр вернулись ранее расселенные жители, а также переехали люди из соседних деревень. Все они работают в Мувыре. Активное развитие здесь получило фермерство — самое привычное и доходное занятие для деревенских жителей. Фермерское хозяйство Мувыра составляет 450 голов крупного рогатого скота. Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень. Благодаря поддержке региональных властей, в деревне был открыт собственный цех по переработке молока.

Под торговой маркой «Мувыр» здесь производят кефир, йогурт, творог и сыр. Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе. Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь. Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих.

Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне. Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр. Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов.

Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель.

Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты. Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда. Можно обмениваться одеждой, давать в прокат технику и инструменты. Фото: Фото: из личного архива Ассортимент товаров и услуг большой — пригождаются буквально все навыки и умения. Я как-то написала рекламку за баночку натурального скраба для тела. Расценки условные — скорее, мы дарим друг другу подарки, чем торгуемся: и приятно, и с пользой.

Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то. Мы вместе готовим сценарии праздников, помогаем друг другу на субботниках. Родители по очереди проводят занятия для всех детей — так мы получили кучу бесплатных и популярных кружков и секций: рисование, йога, ткачество, английский язык, футбол. Фактически мы живем в хуторе мастеров. И сами этими мастерами являемся. Фото: Фото: из личного архива Все больше жителей больших городов проявляют интерес к переезду на землю. И на этом хуторяне тоже стараются зарабатывать. Проводят туры выходного дня, организовывают фестивали, детские лагеря. В этом году из-за самоизоляции никаких мероприятий нет.

Но мы с соседями все равно решили попробовать провести семинар по выращиванию леса и сада в степи и даже назначили дату — 3 июля. Еще есть идея приглашать волонтеров в ближайшем будущем, когда начнем возводить стены из самана — много желающих поработать руками и пожить деревенской жизнью.

«Да я там быстрей загнусь, в этом городе вашем!»

  • В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет?
  • «Ни под кого я не должен прогибаться»
  • Стройка в чистом поле
  • Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда
  • Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
  • Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село

Женщина бросила работу в городе и вернулась жить в деревню: “Построю перепелиную мини-ферму”

Раньше во время строительства не было фундамента, постройки ставили на обычные камни, из-за чего со временем они проседали. Передний угол здания начал уходить под землю, поэтому Никита покупал домкраты, разбирал старую завалинку и поднимал свой новый дом. Всё это нужно было делать постепенно: одно неверное движение — и конструкция могла рухнуть. Мы у речки брали камни огромные, булыжники, весом больше тонны. Папа нам тоже помогал со стройкой очень сильно. Одному в каких-то моментах просто нереально было что-то делать, вдвоем мы выполняли всю эту тяжелую работу, — пояснил хозяин. RU «Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине» В 2020 году Никита начал снимать блог, а Екатерина его с радостью в этом поддержала.

И вот спустя несколько лет у них уже больше 400 тысяч подписчиков и миллионы просмотров. В роликах они рассказывают о погоде, урожае и о непривычном для современного горожанина — готовке в русской печи. Каминка — это печка с плитой, а русская печка — это на современном языке духовка. Но только там, конечно, дрова, угли, дымок... В духовке такого эффекта не получить. Со стороны это может показаться очень просто, но на самом деле там очень сложно готовить, это надо привыкать и набивать руку.

В духовке ты можешь установить 200 градусов, а в печи — ощутить жар только на себе, — рассказала Екатерина.

Пускай колодец отремонтируют! А тут выяснилось, что одна федеральная телекомпания проявила интерес к пенсионеру Никифорову. Деньги сулили немалые. Я тут вырос и со своего дома не поеду никуда! С виду село как село.

Но только у одной избы идет дым. Там и живет Викторыч. Или - Единственный. Пират и Чайка, уже привыкшие к гостям, сопровождали. Сначала Викторыч насыпал курам. Те неспеша слетели с насестов.

А потом он зачерпнул ведро и насыпал его в овечью кормушку. Они у меня пугливые. Думают, что опять цыгане приехали за бараниной. Тут действительно орудуют цыгане. Рвут металл с крыш. Тащут, что плохо и хорошо лежит.

Пока участковый приедет, а их и след простыл. Да и приедет участковый, когда зимой дороги нет? Один раз пытались утащить барашка у нашего пенсионера. Собаки не дали. Бараны шли за Викторычем как за вожаком. И видно было, что он тут главный.

И в глазах его было счастье. Да он за своего барана голову сложит! У меня и курочки, и собачки. И с барашками разговариваю. Да и телевизор. Мне тут хорошо.

Хотя все хуже и хуже. Вот бы колодец наладить...

Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе.

Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие.

Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет.

Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе.

Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки».

В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания.

Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром. Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием. В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы.

Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а никогда не скучают просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями , б любят природу, в много читают, г слушают аудиокниги, д не переносят эстрады, шансона и рэпа, е играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж клеят, вырезают, рисуют и строят, з поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и ставят театральные постановки и снимают их на видео, к занимаются музыкой, л говорят правильным русским языком, м охотно участвуют в богослужениях, н хорошо и самостоятельно учатся экстерном. Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний. Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг?

Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает. Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне. Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать.

При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше? Жизнь поневоле сама собой перестроилась и потекла по принципу «мой дом — моя крепость».

Потом снова все вернулось на круги своя. Но ведь есть же немало примеров, когда достаточно солидные, авторитетные люди, наши земляки, остались верны родной земле, успешно на ней хозяйствуют, не уехали в города.

Идея, что городская жизнь лучше, что хорошо где-то там, в заоблачных далях, очень даже захватывает умы сограждан и заставляет их и сегодня круто менять свои судьбы. Есть у меня одна знакомая молодая семья, не будет называть фамилию. Лет несколько назад вернулись работать в Пировский округ. Специалистам предоставили все — мужу и жене работу, приобрели квартиру… Но все равно пара уехала в город, и я знаю, что долгие годы супруги ютились в квартирке, где, чтобы нормально поесть, нужно было прежде стол разложить.

О потомстве и речи нет. Сколько лет жизни потеряли молодые люди? Для чего весь это дискомфорт? Лично я не понимаю.

С моей точки зрения жизнь в деревне - одни только плюсы. Попробую их назвать: во-первых, на селе конкуренция меньше, тебе, как специалисту, легче и быстрее построить карьеру, состояться в профессиональном плане; во-вторых - у бюджетников и зарплата побольше, тот же учитель в городе получает меньше. В- третьих, при желании, гораздо легче построить свой собственный дом. В — четвертых, растить и воспитывать детей в сельской местности намного безопаснее, чем в городе, а образовательные и воспитательные услуги здесь бесплатные.

Да, их не так много, как, скажем в городе, но при желании и в деревне родители всегда найдут возможность как развить своего ребенка, чем полезным заполнить его досуг. В-пятых, экология. Это, пожалуй, самый главный фактор, чем привлекательно село для жизни. Ну, а на шестое место среди всех прочих плюсов я бы поставил время, точнее его экономию.

Как-то мне пришлось учиться в городе больше года. Вставал в пять часов утра, домой приезжал ближе к девяти, десяти часам вечера. Сегодня в городах в таком ритме живут миллионы — теряют время в пробках, добираются домой часами, тратят нервы на тех, кто не уступает на дорогах место… Какая это жизнь?

Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство

Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт Сам факт того, что в России люди едут из деревни в город на постоянное место жительства, ни у кого не вызывает ни удивления, ни сомнения. Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Иван и Екатерина Вечеринские переехали в деревню в Орловскую область из города 15 лет назад. Вот три истории переезда из города в деревню, которые это подтверждают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий