О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Издание позволит учащимся 9-х классов шаг за шагом готовиться к изложению и сочинению-рассуждению на ОГЭ по русскому языку. На носу ОГЭ по русскому языку, и уже известно, какие изложения будут в первом задании. это новый созданный текст на основе звучащего. Информация в нём должна передаваться кратко и обобщённо. Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего.
Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения
ИЗМЕНЕНИЯ в ОГЭ по русскому языку. Как проходит ОГЭ Текст, по которому пишется изложение, представлен в виде аудиозаписи – ее можно прослушать 1 раз. Смотрите видео на тему «Сжатое Изложение Огэ» в TikTok. Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Русский язык от Школково. Максимум можно за изложение получить 6 балов (было 7).
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений
Итоговое сочинение (изложение) | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ | Структура написания изложения ОГЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку. |
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | 22 марта 2024 года состоялся вебинар для учителей русского языка и литературы ДНР и ЛНР по проблеме «ОГЭ – 2024: научно-методические подходы к проверке и оцениванию изложения». |
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений | Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2023 года. по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. подготовлен. |
Изложение ОГЭ 2023 | 37 текстов для написания сжатого изложения на ОГЭ 2023 (ОБЗ ФИПИ). |
ОГЭ –2024: научно-методические подходы к проверке и оцениванию изложения | 22 марта 2024 года состоялся вебинар для учителей русского языка и литературы ДНР и ЛНР по проблеме «ОГЭ – 2024: научно-методические подходы к проверке и оцениванию изложения». |
ОГЭ. Тексты изложений. 2022-2023
Изложения ОГЭ 2021 аудиозаписи. Изложение ОГЭ 2020 русский. Изложения по русскому языку ОГЭ 2020. Русский язык ОГЭ 2020 изложение. Текст ОГЭ по русскому. Тексты по ОГЭ по русскому языку. Сжатое изложение ОГЭ. ОГЭ по русскому изложение.
ОГЭ по русскому языку изложение. Модель проведения сжатого изложения. Методика проведения сжатых изложений. Порядок проведения изложения. Как проводится изложение на ОГЭ. Сжатое изложение по русскому языку ОГЭ. Краткое изложение ОГЭ.
Структура написания сжатого изложения ОГЭ. Схема написания изложения ОГЭ. ОГЭ 2021. Основной государственный экзамен по русскому языку 2021. Структура изложения ОГЭ по русскому языку 2022. План написания изложения ОГЭ. Правила написания сжатого изложения ОГЭ.
План по написанию изложения ОГЭ. Демо версии ОГЭ по русскому языку 2021. Демонстрационный вариант ОГЭ 2021. ОГЭ по русскому языку 2021 демоверсия. Пробник ОГЭ по русскому 9 класс 2021. Открытый банк ФИПИ изложение. Федеральный институт педагогических измерений.
ФИПИ институт. Методические рекомендации ФИПИ. Цыбулько ЕГЭ 2023 русский. ЕГЭ по русскому. ФИПИ единый государственный экзамен по русскому. Ященко ОГЭ 2023. ОГЭ по географии 2023 Ященко.
ОГЭ математика 36 вариантов 2023. ОГЭ математика 2023 Ященко. Критерии оценивания грамотности. Критерии оценивания ОГЭ по русскому грамотность. Критерии оценивания грамотности ОГЭ. Критерии оценки грамотности ОГЭ. Структура сжатого изложения ОГЭ.
Изложение ОГЭ 9 класс русский язык. Апелляция ОГЭ 2021. Апелляция ЕГЭ 2022. ГИА апелляция 2022. Апелляция по ОГЭ 2022. Задание 2 ОГЭ русский.
Особенно это помогает в сочинениях и изложениях.
Можно хорошо изучить примерные темы и жанры, чтобы быть готовым ко всему. Также стоит помнить, что в 2021 году, когда ОГЭ по русскому языку получило последнее изменение, в вопросе с изложением появились новые жанры. Ребятам зачитывали отрывки не только из классической литературы и общеизвестных произведений, но и из дневников, записок и рецензий. Как эффективно готовиться к ОГЭ по русскому языку Залог хорошей и спокойной сдачи ОГЭ в качественной подготовке, которая была осуществлена своевременно. Но кроме соблюдения временных рамок, есть еще несколько рабочих советов, которые пригодятся каждому девятикласснику. Вот главные из них: Важно готовиться ко всем частям ОГЭ. Решать тесты, писать сочинения и изложения, повторять теорию — важно абсолютно все.
Очень обидно, когда простой на первый взгляд вопрос, который ученик даже не повторял, ведь был уверен в своих знаниях, не дает заработать решающий балл. Чтобы такого не происходило, нужно во время подготовки делать все, что от тебя зависит — все знания в любом случае пригодятся. Учите правила и исключения из них. Не стоит надеяться на природное чутье и «врожденную» грамотность. На экзамене всегда стрессовая атмосфера, которая не дает расслабиться. Поэтому важно четко знать все правила, которые вы точно вспомните в важный момент. К тому же тренировка работы с правилами позволит, действительно, досконально выучить русский язык.
Стоит заучить основные законы и приемы написания сочинения и изложения. Ежегодно они имеют одну и ту же структуру, как критерии, по которым они оцениваются. Поэтому лучшая подготовка — это написать сочинение сотни раз, используя заученные клише, которые помогут получить самый высокий балл за это задание на экзамене. Если ребенок не чувствует в себе сил, чтобы сдать ОГЭ хорошо, ему требуется помощь высококвалифицированных педагогов.
Очень обидно, когда простой на первый взгляд вопрос, который ученик даже не повторял, ведь был уверен в своих знаниях, не дает заработать решающий балл. Чтобы такого не происходило, нужно во время подготовки делать все, что от тебя зависит — все знания в любом случае пригодятся. Учите правила и исключения из них.
Не стоит надеяться на природное чутье и «врожденную» грамотность. На экзамене всегда стрессовая атмосфера, которая не дает расслабиться. Поэтому важно четко знать все правила, которые вы точно вспомните в важный момент. К тому же тренировка работы с правилами позволит, действительно, досконально выучить русский язык. Стоит заучить основные законы и приемы написания сочинения и изложения. Ежегодно они имеют одну и ту же структуру, как критерии, по которым они оцениваются. Поэтому лучшая подготовка — это написать сочинение сотни раз, используя заученные клише, которые помогут получить самый высокий балл за это задание на экзамене.
Если ребенок не чувствует в себе сил, чтобы сдать ОГЭ хорошо, ему требуется помощь высококвалифицированных педагогов. Некоторым ученикам очень важна высокая оценка в 9 классе, ведь он хочет забрать аттестат и пойти учиться в другое учебное заведение. А другим детям предстоит сдавать аналогичный, но усложненный экзамен через два года, поэтому все знания очень пригодятся. Лучший способ получить хорошие знания и быть уверенным в своих силах — это пройти курсы в обучающем центре «Талантум». Подготовка к ОГЭ предназначена для учеников 8-9 классов. Она проходит в небольших группах, где каждый ребенок получает столько внимания, сколько ему нужно для усвоения материала. Также преподаватели умеют не только найти подход к каждому ребенку, но и создать для него стратегию обучения, которая поможет ему достичь конкретно поставленной цели.
Удобный график занятий позволяет не только эффективно учиться, но и жить полноценной жизнью подростка. Занимаясь в «Талантум» ученики обретают не только фундаментальные знания, но и спокойствие, и уверенность в себе на экзаменах.
Напомним: в прошлом году без ущерба оценке можно было сделать по 1 ошибке в пунктуации и орфографии. ОГЭ по русскому языку состоит из 3 частей Изложение. Письменное высказывание по тексту 3 варианта на выбор. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут. Темы, проверяемые на ОГЭ по русскому языку Информационная обработка текстов различных стилей и жанров Грамматика.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
Также стоит помнить, что в 2021 году, когда ОГЭ по русскому языку получило последнее изменение, в вопросе с изложением появились новые жанры. Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. •При написании изложения Вы можете использовать лексику, отличающуюся от той, которая представлена в исходном тексте. В-третьих, среди коллег уже ходят материалы для апробации нового формата заданий ОГЭ по русскому языку. 22 марта 2024 года состоялся вебинар для учителей русского языка и литературы ДНР и ЛНР по проблеме «ОГЭ – 2024: научно-методические подходы к проверке и оцениванию изложения». 22 марта 2024 года состоялся вебинар для учителей русского языка и литературы ДНР и ЛНР по проблеме «ОГЭ – 2024: научно-методические подходы к проверке и оцениванию изложения».
Презентация по русскому языку. "Сжатое изложение ОГЭ 2023"
Новое в ОГЭ 2024 по русскому языку В 2024 учебном году всех девятиклассников ожидает не очень приятная новость — грядет масштабная реформа экзаменационных билетов для ОГЭ, которая коснется практически всех дисциплин, включая обязательные русский язык и математику. Устная часть собеседование теперь обязательная для выпускников всех регионов РФ. Экзамен пройдет в середине февраля 2024 года и станет своеобразным допуском для выпускников 9-х классов 2024 учебного года как итоговое сочинение для 11-классников к остальным предметам ОГЭ включая русский язык, в рамках которого предстоит писать изложение и сочинение. Письменная часть ОГЭ 2024 будет как и ранее включать три блока: изложение, тестовую часть и сочинение, но в перспективной модели КИМ, доступной на сайте ФИПИ, можно увидеть ряд существенных изменений. Уменьшилось количество заданий с готовыми вариантами ответа. Существенно изменено количество заданий в 2024 году их всего 9, тогда как в 2024 было 15.
Максимальный тестовый балл снижен до 33. Так, на выполнение работы в 2024 году отведут 3 часа 55 минут 235 минут , в числе разрешенных «помощников» только орфографический словарь предоставляется организаторами , а ответы необходимо заносить в соответствующие бланки, строго соблюдая правила их заполнения. Критерии оценивания Эксперты оценивают раскрытие главной темы всего текста и главных мыслей каждого абзаца. За это экзаменуемый может заработать от 0 до 2 баллов. За сжатие текста дают от 1 до 3 баллов.
Избегая второстепенной информации, нужно сохранить последовательность изложения, важные ключевые слова, три абзаца. Можно убрать лирические отступления, примеры, прямую речь, описание чувств и настроений. За разделение на абзацы можно получить от 0 до 2 баллов.
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека.
В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву 8. Слово "культура" многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту.
И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.
Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Цветаевой 9. Что значит быть культурным человеком?
Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях.
Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет...
Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других.
Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча.
Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.
Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.
Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом.
Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги.
Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение.
Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет.
Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний.
Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета 13. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени.
Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.
Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте.
Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку 14. Когда я учился в школе, мне казалось... Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе.
Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения.
Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят.
Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Когда мне было лет десять...
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.
Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.
Пескову 16. Неуверенность в себе - проблема древняя... Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические?
Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе?
Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Что же действительно заключается в этом... Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях.
Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.
Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.
Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки.
Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого.
Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра.
Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас.
И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна.
Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.
А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях.
Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся.
Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится.
Весь текст нужно поделить на три абзаца — по количеству микротем. Обычно их три, и они немного по-разному отражают главную тему текста. Например, если текст о пользе чтения, первая микротема может быть о том, что люди читают не только для развлечения, вторая — что книги обогащают внутренний мир человека и развивают его воображение, третья — что литература воспитывает в людях нравственность. Просто переписывать услышанное в аудиозаписи нельзя — текст необходимо осмыслить и сжать. Для этого есть три приёма: Обобщение — когда разные предложения объединяются в одно. Замена — когда ряд однородных членов заменяется обобщающим словом. Исключение — когда незначительные подробности, вводные слова и повторы просто не добавляются в изложение. Использовать эти приёмы можно как во время работы с черновыми записями, так и при переносе текста на чистовик. Во втором случае записи, сделанные во время прослушивания аудиозаписи изложения, ученик переформулирует и записывает в бланк ответов уже в сжатом виде. Перед тем, как сдать изложение ОГЭ, необходимо проверить его на орфографию и при необходимости исправить ошибки — для этого стоит оставить время. В аудитории экзамена девятиклассникам должны раздать орфографические словари. Если их нет, нужно попросить об этом организаторов. Кроме того, перед сдачей работы важно посчитать, сколько получилось слов. Итоговое изложение должно быть не меньше 70 слов, а тексты короче 50 слов просто не станут проверять. Формально верхней границы нет, но больше 100 слов писать не стоит: это займёт много времени и может подвести по критерию сжатия текста об этом ниже.
Перемены от ФИПИ, или Как готовиться к ОГЭ по русскому языку в новом формате в 2024 году
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | ОГЭ по русскому в 2021 включает девять заданий: Сжатое изложение – необходимо прослушать текст и сократить его так, чтобы не потерять главную мысль. |
Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку? | Также стоит помнить, что в 2021 году, когда ОГЭ по русскому языку получило последнее изменение, в вопросе с изложением появились новые жанры. |
Изменения ОГЭ в 2024 — последние новости ФИПИ | показать, как зависит выполнение сжатого изложения от точности понимания исходного текста. |
ОГЭ русский язык 2023: как писать изложение | Блог «Онлайн-Школа №1» | Новое в ОГЭ 2024 по русскому языку. |
Сжатое изложение. ОГЭ 2023. | форум Babyblog | Перед тем, как сдать изложение ОГЭ, необходимо проверить его на орфографию и при необходимости исправить ошибки — для этого стоит оставить время. |
ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2023 году
Презентация "Подготовка к ОГЭ – 2023. Сжатое изложение" | В структуре и содержании демоверсии ОГЭ 2023 по русскому языку никаких изменений относительно 2022 года нет. |
Что изменилось в ОГЭ по русскому языку 2024? | Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Русский язык от Школково. |
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения | Перед тем, как сдать изложение ОГЭ, необходимо проверить его на орфографию и при необходимости исправить ошибки — для этого стоит оставить время. |
Всё об изложении ОГЭ в 2024 году | Каждое новое поколение имеет другие жизненные цели, вкусы. |
Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году
Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. Новые тексты изложений огэ 2024 фипи. Как проходит ОГЭ Текст, по которому пишется изложение, представлен в виде аудиозаписи – ее можно прослушать 1 раз. Перед тем, как писать изложение ОГЭ, нужно узнать, что будет ждать на экзамене каждого ученика, поэтому перейдем к структуре. это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста. Масич Г.Н. Презентация «Подготовка учащихся к написанию сжатого изложения в формате ОГЭ по русскому языку».
Сжатое изложение. ОГЭ 2023.
Новое в ОГЭ 2024 по русскому языку. ОГЭ по русскому в 2021 включает девять заданий: Сжатое изложение – необходимо прослушать текст и сократить его так, чтобы не потерять главную мысль. Показать, как зависит выполнение сжатого изложения от точности понимания исходного текста;показать технику сжатия текста;формирование умений понимать тему и главную мысль текста; выделять в тексте отдельные смысловые части.