Кредитная организация заблокировала множество карт по подозрению в компрометации. Обнаружив факт компрометации карт своих столичных клиентов, Сбербанк немедленно их заблокировал. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из‑за подозрений в компрометации номеров.
Что делать, если мою банковскую карту заблокировали
При компрометации Банк осуществляет блокировку карты с целью сохранности Ваших денежных средств и предотвращения несанкционированных списаний. — Мы получили информацию о возможной компрометации номеров карт и начали процесс их блокировки. Но, убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. | Альфа-Банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из-за подозрений в компрометации номеров, говорится в сообщении банка. В Альфа-банке позднее пояснили, что получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Спустя некоторое время, отметили в организации, блокировку карт остановили. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из‑за подозрений в компрометации номеров.
Как происходит компрометация карты и что делать в этой ситуации
При компрометации Банк осуществляет блокировку карты с целью сохранности Ваших денежных средств и предотвращения несанкционированных списаний. Банк самостоятельно осуществит автоматический бесплатный перевыпуск скомпрометированной карты. Вам не нужно звонить или приходить в отделение для оформления перевыпуска карты! Через семь рабочих дней после получения сообщения о блокировке карты, Вам необходимо связаться с ближайшим отделением Банка или обратиться к своему клиентскому менеджеру на предприятии для зарплатных клиентов за получением информации о готовности карты. Обращаем внимание, что за все операции, осуществленные по карте до момента ее блокировки, ответственность несет клиент!
Однако иногда происходит иначе. Например, клиент вдруг получает смс-сообщение с коротким текстом о том, что действие пластиковой карты приостановлено. А ниже — номер телефона якобы «службы технической поддержки». Доверчивый человек перезванивает по указанному номеру, и ему отвечает злоумышленник, представляясь сотрудником банка, просит подойти к банкомату и диктует, что необходимо сделать, чтобы снять блокировку карты.
Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Ещё может прийти смс с таким же текстом и номером телефона якобы для «разблокировки» карты. Скорее всего, мошенники предложат перевести средства на «безопасный» счёт.
В последнее время резко выросло количество сообщений о том, что владельцы банковских карт стали получать смс-сообщение от Сбербанка о блокировке карт. При этом основание для такой блокировки для многих оказывается совершенно непонятным. Из-за чего Сбербанк стал чаще блокировать банковские карты? Сообщение о блокировке Многие стали жаловаться, что после попытки совершить оплату или сделать денежный перевод приходят подобные сообщения. Операция отклоняется, а карта блокируется, при это многим непонятно, что имеется в виду под «компрометацией».
Удивление вызывает тот факт, что такие сообщения получают обычные пользователи, которые ни в каких «темных» схемах замечены не были и до этого буднично использовали свою банковскую карту без каких-либо признаков на подозрительные операции. Почему же такое происходит? Причина подобных блокировок Как рассказали ряд экспертов, связано это все с проблемами в работе системы 3D Secure.
RU - Альфа-Банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из-за подозрений в компрометации номеров, говорится в сообщении банка. Угрозы для средств клиентов в данный момент нет. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены. Компрометация карт - ситуация, при которой мошенникам становятся известные данные, которые можно использовать для хищения денежных средств.
Компрометация карты – что это такое и как избежать
Даже в строке яндекс поиска сразу выскакивает сбербанк заблокировал карту по подозрению в отмывании денег, также блокируют карты по подозрению в мошенничестве, терроризме и т. Вопрос: какое вообще право банк имеет кого-то в чем-то подозревать и тем более блокировать из-за своих подозрений счета? Читать 6 ответов Мою карту заблокировали в подозрении в мошенничестве - могу ли я пройти службу безопасности при устройстве в Сбербанк?
Как только ситуация прояснится, карту разблокируют. Окончание срока действия карты На карте указан месяц и год — это срок ее действия.
В первый день следующего месяца платежное средство перестанет работать. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо заранее заказать перевыпуск карты. Большинство банков напоминают клиентам о необходимости замены с помощью звонков, смс, оповещений в личном кабинете. Во многих кредитных организациях есть автоматический перевыпуск, когда держателю не нужно подавать заявку на новую карту — банк сам ее своевременно подготовит.
Позвонить в банк или обратиться в ближайший офис. Возможно, новая карта уже готова. Если перевыпуска не было, специалист примет заявку, и вы сможете забрать карту через несколько дней. Доступ к счету при этом сохранится.
При необходимости вы сможете внести деньги или снять наличные в кассе банка. Подозрения в незаконных действиях Одно из частых преступлений — установка скимминговых устройств. К банкомату или платежному терминалу подключают специальное оборудование, которое считывает данные карты. Злоумышленники получают информацию о номере, балансе вашего счета, записывают пин-код.
Если платежная система заподозрит скимминг, она автоматически отправит информацию в банк. Все карты, которые использовались в подозрительном банкомате, оказываются скомпрометированными. Банк блокирует их для защиты денег клиентов. Если банк посчитает, что снятие наличных, переводы на заграничные счета, сокрытие контрагентов связаны с незаконными действиями клиента, он остановит все операции по карте.
Снять блокировку в этом случае будет очень сложно. Клиента попросят представить документы, подтверждающие законность и чистоту операций. Если банк отказывается снимать блокировку, можно обжаловать его решение в Банке России. Для этих целей создается межведомственная комиссия.
Эксперты изучают аргументы обеих сторон, рассматривают документы и после этого выносят свой вердикт.
Всем держателям банковских карт можно посоветовать такие меры безопасности: подключить СМС-оповещение о всех операциях по карте; знать, как блокируется карта: по звонку в банк, через USSD-запрос и др. Вновь разблокировать карту всегда проще, чем вернуть средства. Подозрение на компрометацию карты Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении. Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Кредитная карта «120 дней на максимум» 120 дней без процентов, до 1 500 000 Оформить карту Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка , где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица».
Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным. Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает. Однако некоторые общие сведения можно получить из комментариев представителей Сбербанка. Основания для подозрений появляются, если: карта участвует в необычных операциях. Критерии необычности четко не определены. Но если по пенсионной карте начинают проходить средства в адрес неизвестного иностранного получателя, который не имеет отношения к России, то это будет подозрительно.
Обычно для ответных действий банка требуется несколько транзакций или перевод на большую сумму.
Согласно информации издания «РБК», Альфа-банк начал блокировать карты клиентов из-за того, что получил данные о том, что номера карточек могли быть скомпрометированы. Но убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены», — заявили в Альфа-банке изданию «РБК». Официальный ответ представителя Альфа-банка, который был дан клиентам только через несколько часов, после начала блокировки карт: В Альфа-банке пояснили, что все заблокированные карты будут бесплатно перевыпущены в течение трех рабочих дней, а новые карты чуть позже подгрузятся в приложение банка, сразу после их выпуска. Информацию о количестве перевыпущенных карт, причине их компрометации и числе пострадавших клиентов в Альфа-банке в настоящее время не раскрыли. Через некоторое время представители Альфа-банка немного изменили формулировку по этой утечке, так как оказалось, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет.
ВТБ24 из-за утечки данных РЖД заблокировал 1 тыс. карт, МКБ - 500 карт, "Авангард" - 3,5 тыс.
Компрометация карты означает, что секретная информация, которая должна быть известна исключительно ее держателю, стала доступна третьим лицам. При компрометации Банк осуществляет блокировку карты с целью сохранности Ваших денежных средств и предотвращения несанкционированных списаний. Карту блокируют по подозрению в мошеннических действиях. Сколько карт было заблокировано и о какой компрометации идет речь, пока не сообщается. Блокировка карт клиентов Альфа-банка вызвана тем, что карты были «скомпрометированы», сообщает пресс-служба финансовой организации.
Как происходит компрометация карты и что делать в этой ситуации
Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из‑за подозрений в компрометации номеров. «Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, используемых мошенниками для вывода украденных средств. Это улучшит борьбу с дропами, но есть риск и блокировок счетов клиентов, говорят эксперты. «Скомпрометировать» свою карту достаточно просто.
Больше интересного
- Больше интересного
- "Альфа-банк" объяснил причину массовой блокировки карт клиентов
- Почему банк блокирует карту, и что делать в случае блокировки
- Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан - CNews
Сбербанк заблокировал сотни пластиковых карт
Считается ли скомпрометированной карта, которую передают продавцу для оплаты товара или услуги. говорится в официальном сообщении банка. Крупные российские банки, включая «Тинькофф» и ВТБ, начали использовать новые методы мониторинга для борьбы с мошенничеством, связанным с использованием карт подставных лиц. Об этом сообщает РБК. Карта будет немедленно заблокирована, то же самое, как было сказано выше, может произойти и по инициативе самого банка – при подозрении на компрометацию. «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Но убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. Карта будет немедленно заблокирована, то же самое, как было сказано выше, может произойти и по инициативе самого банка – при подозрении на компрометацию.
Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан
Если карта срочно нужна, можете заказать её в приложении и сразу привязать к бесконтакту. Если не срочно, то можете дождаться, пока перевыпущенная карта станет доступна в приложении» Что подразумевается под «компрометацией», и каким образом это вообще произошло — неизвестно. Как неизвестно и точное число заблокированных карт. Можно с уверенностью сказать лишь о том, что блокировки начались 7-го марта, и, если судить по количество обращений от россиян, заблокированных карт было довольно много.
Если банк выяснил, что деньги с карты были списаны из-за ее компрометации и клиент никак не был причастен к этому списанию, то держателю компенсируются потери. Павел КольцовОракул 84912 12 лет назад ну да. Сбер, как раз заботится о своих клиентах и предотвращает попытки несанкционированного доступа к карте имено путем блокировки Вашей карты, а не когда уже деньги ушли... Остальные ответы да-а.
Угрозы для средств клиентов в данный момент нет. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены», — отметили представители банка. Сообщения о массовой блокировке карт пользователей Альфа-банка появились 7 марта в социальной сети «Вконтакте».
И для этого не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Наиболее верный вариант — переход на сайт банк из браузера, а не из письма на электронной почте. И после перехода на сайт кредитной организации пользователь уточняет всю необходимую информацию. Такой подход к использованию банковской карты снижает вероятность ее компрометации. Компрометация карты — это достаточно сложный процесс, поэтому мошенники используют последние технологии для получения важной информации. Ничего не подозревающий клиент может зайти в интернет, совершить какую-либо операцию, и продолжить заниматься другими делами. Пока его телефонный аппарат будет подключен к этой сети, мошенники могут получить доступ к реквизитам карты, тем самым скомпрометировав ее дистанционно. Если у держателя не работает смс-оповещение, то он покинет это место, так и не узнав, что с баланса его карты была списана определенная сумма. Такой способ используется реже остальных, так как требует от злоумышленников хорошей технической подготовки. При успешном взломе карты, отследить мошенников будет практически невозможно. В этом случае клиент не сможет рассчитывать на возмещение. Подстраховаться от подобных обстоятельств держатели карт могут достаточно просто. Не подключаться к сомнительным или непроверенным каналам WI-FI связи. Если подключение произошло, то не следует в этом месте совершать какие-либо операции по карте. В этом случае лучше использовать мобильный интернет, либо отложить совершение операции. Что делать при компрометации карты Если пользователь получил на телефон сообщение от банка, то, значит, что его карта к этому моменту уже заблокирована. Система смогла распознать угрозу, поэтому без участия клиента его карта блокируется. В этом случае потребуется дождаться завершения проверки. Если попытка взлома подтвердится, то эта карта восстановлению подлежать уже не будет. Пользователь бесплатно получит перевыпущенную карту. Сейчас для этого есть несколько быстрых способов: использование интернет-банка, звонок в кредитную организацию, смс-команды. В крайнем случае, заблокировать карту при компрометации пользователь может в любом отделении своего банка.
Предпосылки блокировки карт банками
- Что такое компрометация карты и чем она опасна
- Telegram: Contact @satoshkin
- Компрометация карты: как это происходит?
- Альфа-банк блокировал карты клиентов из-за возможной компрометации
- «Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России
Альфа-Банк разблокировал ранее заблокированные карты клиентов
В остальных случаях рекомендуется перевыпустить карту, оплатив услуги банка. В случае обнаружения незаконного использования карты. Случаи мошеннических действий с картой может выявить и сам владелец, например узнав об операциях, которые были проведены без его ведома. Причиной компрометации карты могут быть: Использование карты в терминале, на котором было замечено считывающее устройство. Пребывание карты у посторонних, которые имели возможность переписать ее данные. Получение СМС-сообщения о транзакции, которую владелец не проводил, например о пополнении счета мобильного оператора. Длительное пребывание карты в поле зрения посторонних лиц, например в супермаркете кассир долго держал карту на виду из-за задержки проведения платежной операции другие покупатели могли видеть данные. Оплата через Интернет, после которой последовали «непонятные» транзакции. Каким бы образом ни была скомпрометирована карта, ее необходимо заблокировать и обратиться в банк, чтобы выпустили новый пластик, а также оплатить данную услугу.
Если карта изъята банкоматом. Существует множество причин, по которым карта может остаться в банкомате, включая технический сбой. Это может быть аппарат, принадлежащий как вашему банку, так и другому. Забрать карту обратно, конечно, возможно, но только после проведения инкассации, которая проводится пару раз в неделю. Если такая неприятность все же произошла, то карту необходимо заблокировать по следующим причинам: Во-первых, банкомат может оказаться «призраком» мошенники устанавливают такие аппараты, чтобы потом их снять вместе со всеми попавшими в них картами. Действия клиента: сообщить в банк номер устройства и адрес, где он установлен. Во-вторых, в банкомате может произойти технический сбой, в результате которого карта останется в отсеке для приема карт. После восстановления работы она оттуда выйдет и попадет в руки к следующему клиенту, который может ею воспользоваться.
В-третьих, картой может воспользоваться сотрудник банка, который провел ее выемку из аппарата или передать данные по карте третьим лицам. Читайте также: «Межбанковские переводы без комиссии: способы выполнения, нюансы» Что делать, чтобы банк не заблокировал карту Банк может заблокировать карту любого клиента, действия которого покажутся ему подозрительными. Причем неблагонадежными могут выглядеть самые, на первый взгляд, безобидные действия. К группе риска относятся клиенты, совершающие дорогие покупки, переводящие деньги за рубеж, использующие крупные безналичные расчеты. Любая транзакция на крупную сумму может быть остановлена банком: перевод со счета на счет, перевод с электронного кошелька или мобильного приложения. Система безопасности банка расценивает такие действия как мошеннические выводят средства со счетов порядочных клиентов, которые раньше этого не делали. В последнее время мошенники активизировались. Согласно данным ЦБ России, в 2017 году случаи кибермошенничества стали намного чаще почти в 7 раз , что привело к хищению со счетов клиентов более 1 млрд рублей.
Финансовые отношения кредитной организации и клиента регулируются законом «О платежной системе» ст. Иначе говоря, если вы пострадали от рук мошенников, банк ничего компенсировать не будет. Непорядочные сотрудники финансовой организации могут поступить следующим образом: К сожалению, в судебной практике есть случаи, когда в мошеннических действиях обвинялись сотрудники банка, пойманные «на горячем». Имея доступ к клиентской базе, такие работники переводили деньги клиентов на другие счета, оформляя это таким образом, будто это сделано с подачи владельца счета. Поэтому, заблокировав карту, можно защитить себя и от подобных вмешательств. Приостановка списания крупной суммы. С одной стороны, это хороший способ предотвратить крупное хищение и уклонение от налогов. Но, с другой стороны, этим могут воспользоваться нечистоплотные сотрудники.
Создав видимость запроса на разрешение транзакции, они могут перевести деньги на «нужные» счета. Мы рассказали практически обо всех случаях, почему банк блокирует карту. Теперь хотим дать несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать этих неприятностей. Личные данные логин, пароль, фамилия, паспортные данные должны быть известны только владельцу карты. Не пользуйтесь чужими телефонами для входа в мобильное приложение банка, даже если вы потом удалите вводимые данные. Заранее информируйте банк об отъезде или планируемом крупном переводе. Это защитит карту от блокировки, если вы воспользуетесь картой за границей. Снимайте крупные суммы в отделении банка.
Для того, чтобы разблокировать карту, вам придется потратить намного больше времени, чем для снятия наличных через кассу. Номер телефона ЦБ и банка, выпустившего карту, должны быть внесены в список контактов. Ваш номер телефона должен быть зарегистрирован в банке, чтобы он мог оперативно решить любой вопрос, связанный с переводом средств. Например, при подозрительной активизации движения денег на счете банк попросит разрешения на проведение операции. У клиента будет возможность предотвратить несанкционированный перевод. Если клиент не даст подтверждения или окажется «вне зоны», то карта временно блокируется на двое суток. Оформляйте несколько платежных карт от разных банков. Финансовое учреждение может заблокировать карты, задействованные в крупном переводе с которой и на которую перечисляются деньги.
На какие операции чаще всего обращает внимание банк при блокировке карты? Компрометация карты: как это происходит? Материал по теме Как оплатить кредит в Сбербанке, если карта заблокирована Как оплатить кредит Сбербанка, если карта заблокирована? Это вполне реально. Нужно лишь обратиться в банк и представить паспорт. Вам откроют другой счет. Или можно будет вносить средства в кассу. Банки возводят в приоритет защиту собственности своих клиентов ну, это ясно: кто же пойдет в банк, где любой может украсть ваши денежки?
Они разрабатывают дорогостоящие программы и системы, вводят многоуровневые технологии — в общем, делают все, чтобы максимально защитить зарплаты, вклады и другие активы своих клиентов. Каждый банк разрабатывает свою собственную систему. Это и понятно, ибо в любом секторе финансовой сферы развита нешуточная конкуренция. Подобная схема прослеживается и в сфере ипотеки, потребительских кредитов и даже в области кредитных каникул. Сам факт возможности компрометации предполагает защиту в случае возникновения подозрений, что клиента взломали и похитили его данные. Например, ввод неверного ПИН-кода в банкомате. Банки дают три попытки ввода кода, после этого доступ к карте блокируют. Как мы уже сказали, системы распознавания компрометации отличаются, но суть та же: если есть подозрение, что картой пытается пользоваться не сам клиент, то карта немедленно блокируется.
В случае с введением ошибочного ПИН-кода клиенту немедленно поступает сообщение, что в целях безопасности банк заблокировал карту. Дальше происходит следующее: Человек обращается в банк. На приеме сотрудник с клиентом анализируют совершенные операции с деньгами. В некоторых случаях предлагается позвонить в колл-центр. Человека информируют о возможной краже личных данных или же восстанавливают карту, если ее «сожрал» банкомат и окажется, что тот сам забыл свой ПИН-код. В некоторых банках карту перевыпускать не надо, если она осталась у клиента на руках, просто сотрудник ее «перекатает». Есть и другое правило: если клиент не сообщает, что у него украли или что он потерял карту, то блокировка будет снята через сутки. До этого момента воспользоваться картой не получится.
Увы, не всегда такой пасьянс удобен клиенту: может, человеку нужно срочно заплатить по кредиту? Или требуются деньги на покупки? Придется терпеть неудобства. Но клиент должен понимать — блокировка карты выполнялась исключительно ради безопасности его средств. Вам срочно требуется юридическая помощь? Вы чувствуете на себе удавку из-за долгов? Звоните Как можно спровоцировать компрометацию своей же карты? Скомпрометировать карту намного легче, чем может показаться неопытному пользователю.
Ниже приведем самые популярные способы: Элементарная кража данных о ПИН-коде. Если вы носите с собой листочек с записанным кодом прямо в кошельке с картой или оставляете записи в открытых местах, будьте готовы к снятию средств третьими лицами. Недостаточно надежный ПИН-код. Если вы не носите листочек, но выбираете ПИН-кодом число и месяц или год рождения, знайте, что мошенники, украв карту или получив к ней доступ другим способом, взломают ваш пароль за считанные минуты. Открытый ввод паролей и ПИН-кода.
Это не технологичное мошенничество, но кто не поможет бабушке заплатить за газ? Мошенник поможет с большой радостью, для этого он там и дежурит. Компрометация карты в Сети Пожалуй, самый частый случай, который встречается на практике. Сегодня многие пользуются доставкой еды, покупают товары в онлайн-магазинах, оплачивают курсы, семинары, книги, музыку. У большинства есть личные кабинеты на сайтах любимых магазинов. Радует большой выбор товаров, скидки и промо-акции. А покупку товаров у партнеров карты «Халва» можно сделать еще и с весомым кешбэком и в рассрочку. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Вот именно с личным кабинетом и кроется подвох. Специалисты по информационной безопасности не рекомендуют привязывать карту к сервисам. Да, это усложнит покупку, потому что потребуется дополнительное время на ввод данных карты. Зато, если личный кабинет взломают, скомпрометировать карту не получится, ведь ее там не будет. Можно открыть специальную карту для покупок в интернете, даже в отдельном банке, и переводить на нее необходимую сумму для покупки.
Если банк заблокировал карту из-за подозрения в обналичивании денег, у вас попросят документы, подтверждающие законность полученных средств. После предоставления и проверки документов блокировку снимут. Как получить деньги с заблокированной карты Если после звонка в банк карту не разблокировали, у вас всё равно есть доступ к деньгам. Переведите деньги на другую карту свою, друга, родственника. Это можно сделать через мобильное приложение или интернет-банк. Это будет обычный перевод, никаких новых навыков и знаний не нужно. Снимите деньги со счёта. Сделать это можно в отделении банка. Договоритесь с банком. Если деньги нужны срочно, а других карт у вас нет, попросите сотрудника банка о временной разблокировке карты. Для этого по телефону объясните ситуацию оператору. Сотрудник на несколько минут убирает запрет, и вы снимаете нужную сумму. После карту снова блокируют, чтобы мошенники не успели украсть деньги. Если банк предполагает, что с помощью вашей карты обналичивают деньги, вы всё равно имеете доступ к ним: можете снять их со счёта в отделении банка. Если банк заблокировал карту и счёт по решению суда или Росфинмониторинга, у вас нет доступа к деньгам. Получить их можно, только если суд отменит решение. Как избежать блокировки карты Чаще всего карты блокируют из-за нестандартных операций платежи за границей и компрометации карты мошенниками.
Что такое компрометация банковской карты
А ниже — номер телефона якобы «службы технической поддержки». Доверчивый человек перезванивает по указанному номеру, и ему отвечает злоумышленник, представляясь сотрудником банка, просит подойти к банкомату и диктует, что необходимо сделать, чтобы снять блокировку карты. Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Ещё может прийти смс с таким же текстом и номером телефона якобы для «разблокировки» карты. Скорее всего, мошенники предложат перевести средства на «безопасный» счёт.
Специалисты предупреждают: необходимо прервать разговор и позвонить по официальному номеру банка — сотрудники уточнят состояние вашего счёта. Как заверили эксперты Роскачества, в большинстве случаев можно вернуть украденные средства, если операция была совершена по ранее заблокированной карте.
Теперь о самом интересном: кто же будет нести ответственность за компрометацию карты? В большинстве случаев вина за раскрытие информации лежит непосредственно на держателе карты. Произошла кража или утеря пластика, клиент сам раскрыл свои данные — значит и ответственность за пропажу средств будет лежать на нем. Для решения проблемы можно подать заявление в полицию, тогда в случае поимки злоумышленника его можно будет обязать через суд компенсировать убытки. Но если данные стали известны посторонним по вине банка скрытые устройства на банкомате, вина сотрудников банка, произошел взлом банковской системы , тогда банк обязуется возместить клиенту его ущерб. А потом уже сам будет судиться с теми, кто все это организовал. Что делать держателю скомпрометированной карты? Напомним, что скомпрометированной карта будет считаться, даже если есть только предположение, что секретные данные стали известны посторонним.
В таких случаях клиенту необходимо: Сменить пароль от учетной записи онлайн-банка, если стала известна эта информация. Как можно скорее заблокировать карту, особенно если она утеряна или украдена. Заказать перевыпуск карты. Лучше заплатить пару сотен за выдачу новой карты, чем потерять все накопления из-за не проявленной бдительности.
Компрометация карт - ситуация, при которой мошенникам становятся известные данные, которые можно использовать для хищения денежных средств. Убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены", - сказал представитель банка.
Жалобы клиентов на блокировку карт появились в соцсетях в субботу, 7 марта.
Первая утечка произошла из-за целенаправленных умышленных действий сотрудника самой кредитной организации, а вторая утечка произошла из коллекторского агентства «Национальная служба взысканий», с которым сотрудничал Сбербанк, где также сотрудник агентства смог скопировать данные клиентов из общей базы. Согласно информации издания «Известия», с 12 февраля 2020 года в даркнете появились новые объявления о продаже базы данных, в каждой строке содержащих такую информацию о клиентах Сбербанка: название банковского подразделения, полное ФИО, номер счета, паспортные данные, дата рождения и номер телефона. Мы проверяем любую подобную информацию, в том числе и ту, о которой идет речь в публикации. Там есть данные, ранее уже предлагавшиеся к продаже на теневом рынке и относящиеся к 2015-2016 годам.
Сбербанк не являлся источником утечки этих данных», — говорится в сообщении пресс-службы Сбербанка.