Новости конфликт сша и китая

Торговые войны США и Китая начались пять лет назад с приходом к власти Дональда Трампа, который напрямую обвинял китайские власти. Торговые войны США и Китая начались пять лет назад с приходом к власти Дональда Трампа, который напрямую обвинял китайские власти. Китай не является создателем украинского кризиса и не является его стороной, поэтому США следует прекратить оказывать давление и без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских компаний.

В КНР заявили, что конфликт между Китаем и США станет «невыносимой катастрофой» для мира

Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев. США обвинили в лицемерии за помощь Украине, а также осудили за критику сотрудничества России и Китая, заявил представитель МИД Китая Ван Вэньбинь. США готовы ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения, заявил госсекретарь Энтони Блинкен на пресс-конференции.

Китайское предупреждение гегемонствующей Америке

При этом телеканал указал, что 5 февраля Се Фэн от имени китайского правительства в связи с инцидентом сделал серьезное представление ответственному лицу в посольстве США в Пекине. Так, в субботу, 4 февраля, министр обороны США Ллойд Остин сообщил, что военные по поручению президента Джо Байдена сбили принадлежащий КНР аэростат, попавший в американское воздушное пространство. Как заявил шеф Пентагона, аппарат использовали для наблюдения за стратегическими объектами. В связи с ситуацией госсекретарь США Энтони Блинкен отложил визит в КНР и заявил, что инцидент с китайским аэростатом подорвал возможность построения фундамента отношений Вашингтона и Пекина. В американском Сенате заявили, что Китай с помощью аэростата отправил сигнал о слабости США В свою очередь Китай заявил, что не приемлет необоснованных спекуляций и шумихи из-за ситуации с аэростатом. По словам члена Политбюро ЦК КПК, директора аппарата Центральной комиссии по иностранным делам Вана И, Китай является ответственной страной и всегда строго соблюдает международное право. Он также выступил за то, чтобы Вашингтон и Пекин «сохраняли сконцентрированность» и поддерживали взаимодействие, избегая «ошибочных суждений».

Дипломат КНР отметил, что конфликт на Украине не является проблемой между Пекином и Вашингтоном, в связи с чем США не должны превращать его в проблему двусторонних отношений. Новости мира: Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией Читайте также.

В Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности - правильный способ решения проблемы. Он подчеркнул, что "США следует прекратить очернять и оказывать давление, а также прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий". По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии.

По словам китайского дипломата, международное сообщество ждет, чтобы увидеть, возглавят ли Пекин и Вашингтон международное сотрудничество с целью решения глобальных проблем. Ван И подчеркнул, что негативные факторы в китайско-американских отношениях все еще усиливаются, поскольку Белый дом продолжает попирать законные права Китая на развитие.

Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны

США также заключили пакт безопасности с Австралией и Великобританией против КНР и разместили на Филиппинах систему нападения ракет среднего радиуса действия, которые достигают побережья Китая. Исходя из этих и других негативных факторов, Китай готовится к войне с США. В июле 2022 года был принят закон против сепаратизма, который даёт возможность решить тайваньскую проблему немирными средствами. Изменены правила мобилизации в пользу призыва имеющих опыт военных, увеличены расходы на оборону, на внедрение ИИ в армии. Си призвал создать военно-медицинские университеты мирового класса, подчеркнув, что они должны ориентироваться на «поле боя и войска». Китай активно сбрасывает американские гособлигации трежерис , чтобы исключить конфискацию своих активов, как США сделали недавно в отношении активов РФ, приняв соответствующий экстерриториальный закон. Одновременно Народный банк НБ Китая скупает золото, чтобы, если потребуется, превратить его в оружие. Согласно последним данным Федеральной резервной системы ФРС США, казначейские активы Китая упали примерно с 1,1 трлн долларов в 2021 году до 775 млрд долларов в 2023 году и достигли 14-летнего минимума.

В частности, как утверждается, Вашингтон работает над вопросом создания помех для военно-морских сил КНР. Об этом пишет в своем материале Washington Post, ссылаясь на информацию, полученную от китайских военных аналитиков. Речь, в частности, идет о том, что в случае начала военного конфликта с Китаем, выйти в Тихий океан кораблям этой страны должны помешать мелкие военные базы США, которые будут рассеяны по островам на дуге. Отмечается, что как раз созданием таких баз сейчас и занимается Вашингтон.

Более того, эскалация войны может совпадать с продолжением или усилением многих транснациональных угроз и многосторонних боевых действий между партнерами любой из воюющих сторон. Боевые действия между двумя странами, вероятно, также совпадут с более широкой информационной, дипломатической и экономической борьбой за господство. Результатом может стать затяжная война с периодическими разрушительными боями с участием обычных сил, за которыми следуют более длительные периоды прерывистых стычек меньшего масштаба, которые дадут возможность восстановить силы. Наряду со случайными высокоинтенсивными сражениями Китай и Соединенные Штаты могут поддерживать почти непрерывную войну низкой интенсивности во многих частях мира, используя беспорядок и стресс для истощения ресурсов соперника. Кибер-, информационные операции и другие виды экономической войны также могут продолжаться. Война, вероятно, нанесет серьезный ущерб мировой экономике и, возможно, приведет к глобальной экономической депрессии. Население, как основных воюющих сторон, так и во многих частях мира может испытывать значительные волнения и нестабильность из-за стрессов войны. Стремление завершить войну и восстановить экономический рост и социальную стабильность может привести к экспериментальному использованию еще более разрушительных вариантов эскалации, включая тактическое ядерное оружие, кибератаки на гражданскую инфраструктуру и атаки на космическую инфраструктуру. Неспособность контролировать эскалацию может привести к поистине кошмарным сценариям уничтожения и разрушения. Продолжительность войны может зависеть от способности воюющих сторон вынести боль экономического спада и политической нестабильности, а также справиться с последствиями эскалации. Но даже если удастся избежать наихудших исходов, перспективы высокоинтенсивной войны любого типа неизбежно выглядят мрачными. Ниже приведены некоторые возможные конфликтные ситуации с участием китайских и американских войск. Они призваны проиллюстрировать, как может развернуться интенсивная война в условиях почти глобального превосходства Китая. Они не являются предсказаниями того, что может произойти на самом деле. Китайские лидеры могут разработать операцию по нападению на Тайвань, главной целью которой будет уничтожение вооруженных сил США на всем театре военных действий. Китай также может спровоцировать столкновение с союзниками и партнерами США в Юго-Восточной Азии, такими как Филиппины, Сингапур или другими партнерами, преследуя аналогичные цели. Если вражда Китая с Японией продолжит обостряться в преддверии войны, Китай может также подумать о массированном ударе по японским войскам, чтобы вывести из строя одного из сх способных союзников Америки на театре военных действий. Результатом может стать широкомасштабная война, которая начнется с разрушительных упреждающих ударов по силам и объектам США и союзников по всему региону. Сухопутные силы НОАК, усиленные ударной авиацией и ракетными войсками, могли бы возглавить атаки против правительств, поддерживаемых США, или, в качестве альтернативы, могли бы усилить правительства, дружественные Китаю, в борьбе с поддерживаемыми США повстанцами. Наиболее вероятными районами для той или иной формы американо-китайских боевых действий будут Таиланд, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии из-за стратегической и экономической важности этого региона как для Китая, так и для Соединенных Штатов. Оборонительные боевые действия Китая вдоль приграничных районов могут включать в себя защиту территории Китая от вторжений, контроль над трансграничными рейдами и мероприятия по киберзащите. Наступательные операции могут включать трансграничные интервенции для оказания помощи государству-партнеру, находящемуся в бою, вторжения с целью оказания давления и угроз соседнему противнику, трансграничные рейды, а также целенаправленные киберудары и ракетные удары в карательных или оперативных целях. За пределами этих морских пространств стремление Китая обеспечить безопасность маршрута через Индийский океан может привести к развертыванию крупных совместных боевых формирований для захвата жизненно важных узких мест вблизи Малаккского пролива. Имея фактический союз с Россией, Китай также мог бы больше полагаться на сухопутные маршруты для переброски более крупных боевых сил, что, в свою очередь, могло бы побудить Китай искать большей безопасности в Центральной и Южной Азии. Соответственно, силы НОАК могут усилить боевую поддержку зависимых государств в этих районах для противодействия негосударственным угрозам или любым группам, связанным с Соединенными Штатами. Персидский залив и другие жизненно важные узкие места на Ближнем Востоке могут оказаться ареной наиболее значительных наземных столкновений между США и Китаем за пределами Юго-Восточной Азии. Например, китайские военные объекты, базирующиеся на побережье Средиземного моря в Северной Африке, могут поддерживать повстанцев или зависимые государства на Балканах в борьбе с повстанцами или правительствами, поддерживаемыми НАТО или США. Если американские ракеты нанесут удар по территории Китая, китайские стратегические бомбардировщики могут развернуться с баз в Западной Африке для нанесения ответных ударов по континентальной части Соединенных Штатов. Чтобы поддержать своих партнеров в этих областях, Китай мог бы время от времени поставлять легкие средства, такие как ракеты ПВО, беспилотные ударные самолеты и другое переносное оружие и оборудование. Небольшое количество военнослужащих НОАК также может консультировать и направлять усилия вооруженных сил партнеров. Но Пекин, вероятно, ожидает, что основную тяжесть боевых действий в этих регионах понесут государства-партнеры. Суммируя Переход к прямой крупномасштабной войне с применением обычных вооружений ознаменовал бы собой серьезную эскалацию, которая, вероятно, изменила бы — и самым драматическим образом — динамику американо-китайского конфликта. Всплеск потерь, нанесенный вооруженными силами соперничающих вооруженных сил, вероятно, приведет к экстремальному восприятию угрозы, стимулируя обе стороны к более широкой мобилизации населения. Расходы на оборону, скорее всего, получат наивысший приоритет, а усилия по противодействию другим угрозам будут соответственно понижены в приоритете. Лидеры могут стать восприимчивыми ко все более рискованным мерам в надежде на достижение решающей победы. Как может развиваться война после первых столкновений, предсказать невозможно. Огромные экономические потрясения и потенциальные разрушения, вызванные крупной войной, послужат сильным стимулом для обеих сторон стремиться к быстрой и решительной победе, но достижение такой победы может оказаться столь же иллюзорным для воюющих сторон, как это часто случалось в прошлых войнах за переход власти. Война может продолжаться до тех пор, пока крупные экзогенные потрясения или события окончательно не истощат ресурсы и волю той или иной стороны. Учитывая их ядерные арсеналы и уязвимость к разрушительным ударам по жизненно важным экономическим и стратегическим объектам, потенциальная эскалация крупной американо-китайской войны кажется в лучшем случае опасной. По крайней мере, не исключена эскалация с нанесением деструктивных ударов на одном, нескольких или всех полях боя. Как и в прошлых конфликтах, третьи стороны могут видеть возможности в войне и искать союзы с той или иной стороной. Таким образом, война, скорее всего, будет многосторонней с участием противоборствующих коалиций стран с разных континентов. Война может оказаться длительной и очень разрушительной. Способность обеих государств избежать эскалации до самого высокого уровня опустошения остается далеко не ясной. Заключение Ожидается, что в ближайшие годы разрыв в совокупной национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами сократится, а размер экономики Китая вполне может превзойти экономику Соединенных Штатов в номинальном выражении, хотя он будет по-прежнему отставать от Соединенных Штатов в расчете на душу населения. Подъем не-Запада и упадок Запада создает перспективу неурегулированного международного порядка, который, вероятно, будет иметь мало общего с порядком последних двух столетий, когда доминировали западные державы. Все более многополярный мир может привести к изменению партнерских отношений и альянсов, что в сочетании с подъемом развивающегося мира может открыть новые возможности для Китая расширить свою международную власть. Эволюция мировой экономики в направлении, в котором Азия и Китай будут играть центральную роль, могла бы еще больше расширить возможности Китая. В частности, роль стран «Нового Шелкового пути» может сместить центр крупного политического и военного противостояния в эти страны. Военные тенденции дают еще один источник понимания потенциальной эволюции системного американо-китайского конфликта. Аналитики обрисовали причины того, что война станет более затяжной и будет накладываться на транснациональные угрозы и нетрадиционные конфликты. Передовые вооруженные силы продолжают вводить новшества и разрабатывать новые технологии и возможности, которые повышают вероятность будущих конфликтов с более высокой степенью использования ИИ, беспилотными системами и возможностями нанесения высокоточных ударов на большие расстояния. Эти особенности могут характеризовать конфликтные сценарии с участием как Китая, так и США. Начало боевых действий между США и Китаем может следовать наблюдаемым моделям предшествующих соперничающих великих держав. Умножение неразрешимых споров, поляризация взглядов, углубление восприятия угроз и многосторонность соперничества могут взаимно усугубить враждебные настроения и побудить лидеров обеих стран объявить друг друга главной угрозой. Такой шаг, вероятно, будет сопровождаться ускорением наращивания вооружений и активизацией усилий по развитию союзов и партнерских отношений. В атмосфере острой враждебности и страха риск эскалации любого военного кризиса может резко возрасти. В докладе обобщены результаты исследований, чтобы создать сценарий системного американо-китайского конфликта низкой интенсивности. Решение начать боевые действия, даже в косвенной форме, означало бы резкую эскалацию напряженности между двумя странами. Как предположили авторы доклада, целями войны Китая в такой ситуации может быть постепенное ослабление мощи США до такой степени, что последние больше не смогут представлять реальную угрозу усилиям Китая по реализации своих целей национального возрождения. Военные операции могут принимать форму операций, косвенно наносящих ущерб и ослабляющих мощь Соединенных Штатов и их союзников, одновременно выступая за сотрудничество в отношении общих угроз и продолжение торговли. НОАК может участвовать в боевых операциях вместе с армиями партнеров. Перспектива конфликта с участием сил НОАК была бы самой высокой на периферии Китая, где проецирование сил было бы самым легким, учитывая ограниченные экспедиционные возможности НОАК. Однако конфликт низкой интенсивности может охватывать широкий спектр операций, включая техническую и консультативную поддержку вооруженных сил партнеров. Находясь между периферией Китая и самыми отдаленными регионами, силы НОАК могли бы ограниченно проецировать мощь для поддержки боевых операций, проводимых вооруженными силами своих партнеров в Африке, на Ближнем Востоке, в Южной Азии и на юге Европы. Возможность случайных прямых столкновений с китайских и американских платформ нельзя сбрасывать со счетов, учитывая непосредственную близость, в которой могут действовать силы. Конфликт может распространиться на территорию каждой страны, прежде всего в форме борьбы в киберпространстве и информационном поле. Однако страх перед неконтролируемой эскалацией в кибер- и космическом пространстве дает обеим сторонам сильный стимул к ограничению атак в этих областях. Относительно скромные обязательства по ресурсам войны низкой интенсивности повышают вероятность хронической войны, которая продлится много лет, особенно если два противника найдут способы стабилизировать отношения, время от времени сотрудничать в отношении общих угроз и поддерживать глобальную торговлю, даже когда они ведут косвенный конфликт. Также был рассмотрен сценарий высокоинтенсивного системного конфликта. Политики, которые устали от хронических, нерешительных боевых действий в условиях войны низкой интенсивности, могут соблазниться обещанием быстрой и решительной победы, чтобы обострить конфликт посредством боевых действий высокой интенсивности. Главной целью такой войны было бы быстрое уничтожение боеспособности противника и тем самым уменьшение его шансов на победу. Появление обычных крупных боевых действий во многом означало бы эскалацию войны за власть, переход к решающей стадии. Учитывая ставки и поляризованную политическую атмосферу, усугубляемую растущими жертвами и разрушениями, причиняемыми противником, может оказаться трудно противостоять дальнейшей эскалации конфликта. Война высокой интенсивности, вероятно, будет накладываться на продолжение или обострение конфликта низкой интенсивности по всему миру и будет сопровождаться многочисленными распрями и соперничеством. Дестабилизация глобальной экономики может обострить транснациональные проблемы и усугубить сложную и неурегулированную обстановку в области безопасности, в которой будет вестись война. Китайские вооруженные силы предпочли бы вести войну с применением обычных вооружений с силами США вблизи берегов страны, возможно, вблизи Тайваня или других горячих точек в первой цепи островов, где можно было бы в значительной степени использовать арсенал НОАК. Но прямые боевые действия также могут вспыхнуть на уязвимых морских путях, проходящих через Малаккский пролив и Индийский океан, поскольку китайские вооруженные силы сражаются, чтобы защитить уязвимые торговые перевозки и отразить потенциальные угрозы США на этих маршрутах. В то время как такие сражения будут вестись в основном воздушными и морскими силами, китайские сухопутные силы могут сотрудничать с военно-воздушными и военно-морскими силами для захвата и контроля жизненно важных узких мест в Восточной Африке и на Ближнем Востоке. Этот отчет ставит ряд задач лицам, принимающим решения, аналитикам и специалистам по планированию в США. Во-первых, может потребоваться рассмотреть более широкий спектр непредвиденных обстоятельств как для войны низкой, так и для высокой интенсивности. Во-вторых, необходимо рассмотреть возможность серийных конфликтов при рассмотрении непредвиденных боевых действий с участием Китая. В-третьих, Соединенным Штатам следует подумать об укреплении своей способности вести непрямую войну. В-четвертых, анализ высокоинтенсивных войн подчеркнул важность обеспечения того, чтобы Соединенные Штаты имели возможность защищать и обеспечивать безопасность жизненно важных узких мест на Ближнем Востоке и вдоль Индийского океана. Необходимо рассмотреть более широкий спектр возможных сценариев конфликта с участием Китая, помимо традиционных горячих точек, таких как Тайвань. Вероятно, придется учитывать возможность того, что любой сценарий конфликта с Китаем повлечет за собой серию столкновений, распространяющихся на обширную территорию и на длительный период времени, на годы. Системный характер американо-китайского конфликта, изложенный в настоящем документе, дает обеим сторонам сильный стимул к участию в войне низкой интенсивности во многих частях мира, даже если они также участвуют в войне высокой интенсивности вблизи Тайваня или других горячих точек. Обычные боестолкновения вблизи Тайваня также могут совпасть с интенсивными войнами в Индийском океане или даже распространиться на жизненно важные узкие места в Восточной Африке и на Ближнем Востоке. Война также, вероятно, распространится на киберпространство и, возможно, космическое пространство, даже несмотря на то, что вызовы, исходящие от нетрадиционных угроз, могут по-прежнему подрывать военный потенциал воюющих сторон. Необходимо сосредоточить больше усилий на непрямых конфликтах. Относительно скромные затраты и более ограниченные разрушения, вызванные войной низкой интенсивности, делают эту форму конфликта более вероятной, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Дальнейшее изучение возможностей для построения партнерских отношений и оказания помощи партнерам в защите от угроз со стороны государства в странах, расположенных вдоль маршрутов «Нового Шёлкового пути», может расширить возможности для защиты собственных интересов Китая и ограничить его способность отстаивать свое первенство вдоль жизненно важных экономических коридоров в Евразии. Следует рассмотреть возможность интеграции анализа операций по обеспечению безопасности жизненно важных узких мест на Ближнем Востоке с анализом потенциальных боевых операций США и Китая. Из-за важности этих узких мест для способности Китая обеспечить безопасность своего судоходного маршрута в Индийском океане у Пекина может возникнуть мотивация направить основные боевые соединения для перехвата контроля над жизненно важными каналами и морскими путями. Возможности обычного боя по этим характеристикам требуют включения анализа этих регионов в планирование крупных непредвиденных обстоятельств американо-китайского конфликта. Наконец, американо-китайские сценарии обычного конфликта за пределами первой цепи островов могут состоять в основном из столкновений между подразделениями разведки и небольшими подразделениями ударных систем большой дальности, а также потенциальными столкновениями с участием нерегулярных и прокси-сил. Стремясь предвидеть такие сценарии, ставится задача сосредоточиться на оружии и платформах, которые помогают получить информационное преимущество. Теги события: рэнд доклад аналитика сша китай тайвань политика геополитическое противостояние торговая война сша и китая торговая война сша и китая си цзинпинь китайская мечта кпк ноак стратегия угрозы сценарий.

Блинкен имел в виду несправедливые торговые приемы, к которым якобы прибегает Поднебесная, и угрозу избытка мощностей в ключевых секторах экономики, таких, например, как производство солнечных панелей и электромобилей, в результате которых китайские товары наполняют американский рынок и рынки других стран. В Пекин Энтони Блинкен приехал из Шанхая, где он встречался с крупными китайскими бизнесменами, а также побывал в кампусе китайского филиала Нью-Йоркского университета. Встреча дипломатов продлилась более 3 часов. Гость из Америки подчеркнул, что ничто не может заменить прямые двусторонние контакты между странами, но не без скрытой угрозы предупредил, что Америка намерена говорить «откровенно» о том, что ее не устраивает в отношениях с Китаем и в его «поведении». Он, правда, добавил, что в последние недели они, похоже, начали медленно стабилизироваться, но «негативные факторы» тоже усиливаются. По словам главного китайского дипломата, отношения между США и КНР в последние недели заметно улучшились, но дальнейшему улучшению мешает политика Вашингтона, направленная на сколачивание антикитайских союзов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Тайвань стал разменной картой. США пытаются настроить Китай против России

Больше новостей в сюжете: США и Китай. США готовы усилить давление на Китай и принять новые меры и санкции на фоне украинского конфликта. Он послушно произносит на встрече с китайским лидером Си Цзиньпинем: "США не стремятся к новой холодной войне, не стремятся изменить устройство Китая, не намерены сдерживать развитие Китая или противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с.

Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США

Отношения США и Китая обострились из-за ситуации с китайским аэростатом, при этом эксперты считают, что Вашингтон намерено провоцирует Пекин, чтобы начать с ним полномасштабную войну. В Китай с трёхдневным визитом прибыл госсекретарь США Энтони Блинкен. Гипотетический конфликт США с КНР стал ещё более рискованным для Вашингтона. Хотя Госсекретарь США Энтони Блинкен уже улетел из Китая, его унижения продолжаются. 03:38Китай выступил резко против любых официальных контактов США с Тайванем.

Китайское предупреждение гегемонствующей Америке

США и Китай Он послушно произносит на встрече с китайским лидером Си Цзиньпинем: "США не стремятся к новой холодной войне, не стремятся изменить устройство Китая, не намерены сдерживать развитие Китая или противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с.
Китайское предупреждение гегемонствующей Америке ВЭП, или Конфликт Сверхдержав Политика, США, Россия, Новости, Дональд Трамп, Китай, Видео, Без звука, Длиннопост.
Китайское предупреждение гегемонствующей Америке Собеседник «ВМ» объяснил, как будет действовать Россия, если произойдет военный конфликт между Китаем и США.
Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны В этом докладе исследуются сценарии системного конфликта между США и Китаем в гипотетической ситуации, когда Китай почти достиг точки глобального первенства.

Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны

Власти США готовы ввести новые санкции против Китая и предпринять другие ограничительные меры на фоне ситуации на Украине. На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции. На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции.

Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США

«США не стремятся к «новой холодной войне», не стремятся изменить устройство Китая, не стремятся сдерживать развитие Китая, не стремятся противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с Китаем», — подчеркнул госсекретарь. Как известно, в начале 1970-х США смогли добиться потепления в отношениях с Китаем для того, чтобы затем полностью сосредоточиться на конфронтации с Советским Союзом. США и Китай: Яркий пример американской отборной шизофрении и хуцпы, США: Возрождающиеся исторические империи России, Китая и Ирана уничтожают неоколониальный порядок, МИД Китая “поставил на место” министра финансов США Джанет Йеллен. Власти США готовы ввести новые санкции против Китая и предпринять другие ограничительные меры на фоне ситуации на Украине. Отношения США и Китая обострились из-за ситуации с китайским аэростатом, при этом эксперты считают, что Вашингтон намерено провоцирует Пекин, чтобы начать с ним полномасштабную войну.

"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона

Ван И подчеркнул, что тайваньский вопрос является первой непреодолимой красной линией в китайско-американских отношениях. Китай требует, чтобы Соединенные Штаты строго соблюдали принцип одного Китая, воздерживались от подачи ложных сигналов сепаратистским силам, выступающим за независимость Тайваня… не использовать Тайвань в качестве инструмента сдерживания Китая и других обязательств, прекратить вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение Китая… Соединенные Штаты приняли бесконечные меры по подавлению экономики, торговли, науки и технологий Китая. Это не честная конкуренция, а сдерживание…Прекратите подрывать интересы стратегической безопасности Китая и прекратите подрывать с трудом заработанный мир и стабильность», — говорится в официальном сообщении. Специализирующийся на Китае политолог Николай Вавилов обращает внимание, что еще накануне Блинкена в аэропорту Шанхая встретил глава местного управления внешних связей Кун Фу-ань.

Блинкена встретил низовой шанхайский чиновник. Не пощечина — но для гегемона маловато», — считает Вавилов. По его мнению, резкие высказывания Блинкена можно трактовать как «истерику» и отказ Пекина выполнять требования США.

Блинкен публично опустился до истерики.

Китай может справиться с гражданскими войнами, в которых участвуют государства-партнеры, или использовать возможности для нанесения вреда странам-партнерам Соединенных Штатов. В качестве альтернативы правительства Китая и США могут поддерживать негосударственные силы в странах, переживающих внутригосударственные войны. Китай должен будет обеспечить наличие достаточных сил, чтобы справиться с каждой из этих угроз.

То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах, которые в своем ослабленном состоянии могут столкнуться с новыми угрозами, возникающими на их периферии. Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще. Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая.

Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути». Смысл участия Китая в малоинтенсивных, непрямых военных действиях по всему миру будет заключаться в том, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и истощить их ресурсы и волю к продолжению своего участия в многочисленных конфликтах. Союзники США в Азии, Европе или на Ближнем Востоке также могут обратиться за военной помощью для устранения угроз, характерных для их ситуации. Китай может использовать вражду и конфликты между европейскими странами, чтобы отдалить их друг от друга и еще больше ослабить.

Например, расколы и постоянные разногласия в балканских государствах также могут предоставить Китаю возможность поддержать мятежников или партнеров, вовлеченных в собственные военные конфликты со своими соседями. Опять же, случаи национального распада могут дать Китаю возможность поддержать повстанческие группы против повстанческих групп, поддерживаемых Европой и США. Чтобы сохранить поддержку своих союзников и партнеров в более широкой борьбе с Пекином, Вашингтон может оказаться под огромным давлением, чтобы ответить на подобные требования о военном участии по всему миру. В то же время нетрадиционные угрозы, скорее всего, сохранятся и осложнят ситуацию.

Даже несмотря на то, что они справлялись с конфликтами низкой интенсивности друг против друга, и Китаю, и Соединенным Штатам все равно приходилось сталкиваться с угрозами невоенного характера, такими как региональная нестабильность, распространение ядерного оружия, мятежи, крах государства, терроризм, стихийные бедствия и другие опасности. Все эти конкурирующие угрозы и движущие силы могут наложиться друг на друга, и усугубить традиционную угрозу, исходящую от конфликтующих коалиций. Китай, приблизившийся к позиции регионального первенства и международного лидерства, столкнется с сильным стимулом для противодействия угрозам, представляющим интересы ключевых партнеров и мировой экономики. Чтобы сохранить лояльность государств-партнеров, Китай может начать более высоко оценивать их угрозы на маршрутах «Нового Шелкового пути».

Например, Китай мог бы рассматривать агрессию Индии против Пакистана как угрозу интересам Китая и непосредственно помогать своему партнеру в соответствующих непредвиденных обстоятельствах, возможно, путем более активной поддержки повстанческих групп в Индии или развертывания специализированных подразделений НОАК для помощи Пакистану. Чтобы укрепить свой международный авторитет и престиж, Китай мог бы также стремиться к расширению своего международного влияния, в частности, взяв на себя большую ответственность за защиту жизненно важных мировых морских путей и борьбу с другими транснациональными угрозами. Эти разнонаправленные угрозы и постоянная проблема поддержания обширного аппарата внутренней безопасности могут еще больше истощить возможности ресурсов НОАК и добавить еще один стимул для сохранения низкоинтенсивного подхода к войне с Соединенными Штатами. Для Китая целью конфликта низкой интенсивности было бы умалить и дискредитировать Соединенные Штаты как соперничающего лидера и подорвать способность страны отрицать восхождение Китая как международного лидера.

В то же время Пекин беспокоился бы о том, чтобы не довести Вашингтон до такого отчаяния, что это приведет к эскалации войны. Соответственно, Китай может попытаться сбалансировать операции и действия, ослабляющие мощь США, с воздержанием от самых агрессивных мер, которые могут спровоцировать разрушительную кибер-, ядерную, космическую или обычную войну. Эти сквозные стимулы могут еще больше мотивировать Китай отдавать предпочтение непрямым методам борьбы с мощью США. Хотя Китай может предпочесть, чтобы большую часть боевых действий выполняли партнеры, небольшое количество сил НОАК может быть задействовано в соответствующих боевых операциях.

Риск просчёта и неправильной оценки китайцами Все эти факторы послужили бы сильным стимулом для китайских лидеров сохранять осторожность в отношении того, как они используют силы НОАК за границей, и подталкивать государства-партнеры к тому, чтобы вести большую часть боевых действий, где это возможно, действуя в лучшем случае в виде плохо интегрированной, рыхлой коалиции. В большинстве операций за пределами Азии присутствие НОАК может быть относительно скромным, с несколькими базами. В большинстве стран-партнеров присутствие НОАК может быть ограничено военными советниками, техническими экспертами для поддержки поставок оружия и небольшими группами специалистов НОАК для выполнения разведки и рекогносцировки, кибербезопасности и других специализированных миссий. НОАК, вероятно, продолжит придерживаться принципов активной обороны в качестве руководства по применению военной силы.

Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта. Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям. В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта. Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы.

Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль. Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны. Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели.

Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты. Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты. Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство. НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте.

В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта. Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону. Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования. Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам.

В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе. Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя.

Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации. Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов. Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям.

В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях. Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны.

Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы. Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак.

Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка. Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил.

Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США.

Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи.

Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне.

Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки.

Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют.

Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море.

Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США.

Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений.

Я имею в виду потенциал давления на европейских союзников. Мы видели, в какой мере он раскрылся в период украинского кризиса и с какой интенсивностью и напором решались задачи разделения между экономиками Евросоюза и Российской Федерации. Как сдержать Китай? В таком случае, для сдерживания Китая в качестве одного из обязательств европейские союзники "должны выполнять все решения, касающиеся сферы безопасности, принимаемые в рамках трансатлантической организации. Это касается стратегических высокоточных наступательных систем". Докладчик обратил внимание "на активное размывание граней между программами и логикой военного планирования и разработкой ядерных и неядерных средств в рамках расширенного сдерживания, которое будет применяться и в отношении России, и в отношении Китая".

Автор доклада делает вывод, что, таким образом, "можно ожидать наращивания не только и не столько ядерного потенциала США, сколько обычных, но высокоэффективных систем, которые в значительной степени направлены против Китая, потому что американцы серьезно опасаются резкого увеличения китайского ракетно-ядерного потенциала". Но так как военные программы имеют долгосрочную логику, то они не измеряются сроками даже одной администрации. Докладчик подчеркнул, что это его взгляд на события как американиста. Китайская система стратегического сдерживания Корр. Кашин: В Китае в рамках развития вооруженных сил в последние года два активно говорят о необходимости создания "Системы стратегического сдерживания". Согласно опубликованным документам, она должна "не только защищать страну от ядерного нападения, ядерных угроз и ядерного шантажа, но и сдерживать гегемонистские силы, удерживая их от вмешательства в дела Китая, в частности в сценарии с Тайванем". Эта новая система теперь имеет более широкий набор целей, нежели раньше. Принципы ее построения состоят в том, что Китай не вступает ни с кем в соревнование, не копирует другие страны и не пытается достигнуть паритета с стратегическими силами других держав. В Системе выбираются приоритетные направления, по которым Китай активно двигается.

Другие направления можно не затрагивать вообще. Например, Китай отказывается от дальнейшего развития тактического ядерного оружия, чем он занимался в семидесятые годы. В системе делается акцент на то, что вызывает наибольший страх у противника, - она имеет ядерные и неядерные компоненты. Неядерный компонент - неядерные высокоточные ракеты плюс космос и плюс возможности влияния в киберпространстве. По мнению Си Цзиньпина, развитие неядерного компонента даст Китаю ассиметричные преимущества в отношениях с соседними странами и территориями Тайвань. В ядерном компоненте акцент делается на баллистические ракеты. Если поделить различные виды вооружений на классы, то китайцы - чемпионы по количеству видов стратегических вооружений или систем двойного назначения, которые они одновременно развивают. Но так не произошло. Ломанов: Для победы и даже для активной идеологической обороны китайское руководство определило "болевые точки", по которым надо вести идеологическую работу в партии и с населением в целом.

Си Цзиньпин заявляет, что без крепких убеждений, без веры в социализм, особенно если члены партии не будут верить в идеалы КПК, партия окажется на грани развала. Появился такой афоризм, что убеждения - это то же самое, что кальций для костей. Если в костях у человека мало кальция, то кости хрупкие. А если убеждений нет, то, соответственно, и партия будет хрупкой, и будет хрупкой государственная система в целом. Руководство Китая определило болевые точки, на которые надо обратить внимание, потому что они могут расшатывать убеждения. Первое - пропаганда западной конституционной демократии как антитезис власти КПК.

Энтони Блинкен, государственный секретарь США: «Очень важно ответственно относиться к нашим разногласиям, чтобы избежать недопонимания, избежать просчетов. Это наша обща ответственность не только перед нашими собственными людьми, но и перед людьми во всем мире». В противном случае за поддержку России Вашингтон грозит отрезать китайские банки от мировой финансовой системы.

Пекин отвечает жестко — не нужно лезть в чужие отношения. Это же касается и тайваньского вопроса. Как раз накануне визита Блинкена Сенат США выделил дополнительные восемь миллиардов долларов на военную помощь Тайбэю. Китай советует Штатам определиться, кто для них Пекин — соперник или партнер.

В КНР заявили, что конфликт между Китаем и США станет «невыносимой катастрофой» для мира

По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии. Он отметил, что Китай - главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения. Как мы уже не раз говорили Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности является ключевым интересом США.

Он отметил, что Китай - главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения.

Как мы уже не раз говорили Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности является ключевым интересом США. В наших сегодняшних дискуссиях я ясно дал понять, что если Китай не решит эту проблему, то это сделаем мы", - сказал Блинкен.

Первое: американцы не умеют снимать санкции, так что учить их "элементарной вежливости" бесполезно. Они, быть может, и хотели бы, но в США в следующем году будут президентские выборы да там все время вот-вот выборы и нынешняя администрация должна учитывать фактор собственного правого фланга, своих рассерженных патриотов. А эти люди, которые правее правых, — это вот что цитата из журнала American Thinker : "Пока США соскальзывают в неплатежеспособность, общественный хаос и потрясения, коммунистический Китай, с которым переплетена Демократическая партия, будет активно способствовать распаду страны и будет ждать, как стервятник, чтобы устроить пир на ее трупе".

Так что со "стервятником" — только жесткость. И вторая причина для китайского дипломатического садизма: Америка уперлась в бессмысленность своего курса в отношении Китая. Дело в том, что на "Диалоге Шангри-Ла" и на прочих подобных встречах в Азии американская дипломатия, по сути, занята год за годом вербовкой союзников против Пекина. Но занятие это уже почти бесполезное. Китай принуждает партнеров к развитию и процветанию Вот и журнал Foreign Policy говорит: те страны Азии, у которых есть к тому хоть малейшая возможность, давно уже выбрали "дверь номер три".

И, конечно, в связи с этими двумя факторами: плотность населения, невозможность эвакуации будет строиться в том числе и политическая стратегия Китая и гуманитарная последующая стратегия в отношении создавшегося положения, но что будет происходить на Тайване, это будет куда более драматичнее, чем то, что сейчас происходит на Украине. И удар по международному авторитету, по внешней политике Китая будет очень серьезным. Но как недавно заявил новый, уже не новый, уже год у должности находится, начальник ЦРУ, бывший директор Фонда Карнеги, Бёрнс: «Решимость Си Цзиньпина не надо недооценивать». Мы сейчас тоже об этом поговорим.

Очень важный момент по блокированию Тайваня, военной операции для того, чтобы полностью блокаду обеспечить, чтобы сломить сопротивление тайваньской армии или армии Республики Китай — в этом не последнюю роль играют Филиппины. Нынешняя власть на Филиппинах представлена президентом Дутерте — это человек, которого поддержали силовики, представитель своеобразной суверенной группы — такой же, какую в Китае представляет Си Цзиньпин. И он на самом деле более лоялен к Китаю, к его политике, чем другие филиппинские политики. Он разрешил Китаю активно очень действовать экономически на территории Филиппин, у Китая появилось очень много проектов, более того, он одергивает своих министров, в том числе иностранных, которые высказывают очень антикитайскую позицию.

То есть при Дутерте Китай мог, скажем так, быть более менее спокоен, что филиппинские вооруженные силы и Филиппины не окажут активной поддержки вооруженным силам США и не будут принимать участия в этой военной операции. Сами американцы не готовы нести жертвы и вмешиваться в это, естественно им нужны какие-то прокси, типа Филиппин. Филиппины — военный союзник США, на Филиппинах действуют базы США, и Дутерте, в принципе, обеспечивал нейтралитет Филиппин, хотя в одном из роликов я говорил о том, что китайцы уже испытывали тактику своих «синих» человечков, синей армии, на Филиппинах — блокирование определенных участков акватории. И это осталось без официальной реакции Филиппин, хотя филиппинские ВВС совершали залет на эту территорию, ну и все.

Что происходит на Филиппинах: 9 мая этого года, совсем скоро, будут президентские выборы и, судя по всему, президентские выборы выиграет альтернативная Дутерте фигура. Я ее считаю проамериканской — это боксер Мэнни Пакьяо. Боксеров, видимо, любят: разных единоборцев американцы мэрами назначают, сенаторами и так далее. Видимо, с ними легче вести переговоры.

Так вот, этот человек, наши политологи и востоковеды считают, что это какая-то хитрая комбинация Дутерте, что, дескать, вот он не может по конституции занимать новый срок, он пытается сейчас себе сделать фигуру какого-то вице-председателя. Я с ними не согласен, я считаю, что американский кандидат из другой фракции, демократической партии Филиппин, Дутерте хочет быть вице-президентом и, посмотрим, сможет ли он быть вице-президентом, сможет ли он блокировать какие-то решения или выступать хотя бы голосом альтернативы на Филиппинах, это очень важно для Китая. Вероятность того, что проамериканский кандидат придет к власти на Филиппинах и усилит поддержку США 9 мая, а если влияние Соединенных Штатов на этого боксера велико, то, возможно, и филиппинская армия примет активное участие в блокировании действий китайской армии и полувоенных формирований в проливе между Тайванем и Филиппинами. Это тоже очень важный пролив.

Это, скорее всего, единственная способность китайской армии закрыть полностью Тайвань, полностью его заблокировать, 9 мая это произойдет. До 9 мая Дутерте не даст вмешаться филиппинской армии, скорее всего, в активную фазу боевых действий. Еще один аргумент к тому, что операцию нужно проводить до мая, до апреля, а вообще, лучше сейчас — так складывается ситуация на Филиппинах, идет очень активная война между американцами и японцами, с одной стороны и китайцами. Этому мы время от времени посвящаем посты в телеграмм-канале.

Через восточное побережье проходит железнодорожная дорога и автотрасса, но в основном это железнодорожное сообщение. Грузы могут поставляться и снабжать, например, оборону Тайбэя. Но если вы читаете телеграмм-канал и читаете его уже очень давно, вы уже обратили внимание на сообщение о крушении поезда, которое произошло в районе Хуалянь. Соответственно крушение поезда произошло из-за того, что строительная техника, кажется каток, съехала перед тоннелем и заблокировала движение поезда.

Произошла крупнейшая за последние 40 лет железнодорожная катастрофа на Тайване. Для всех, кто понимает, о чем я говорю, речь идет о хрупкости военного снабжения на Тайване перед специальными операциями китайской армии. Нет сомнения, что на Тайване и, собственно, тайваньское население часть национальной партии Гоминьдан, которая сейчас оппозиционная, но она прокитайская, она выступает за объединение с Китаем, по типу Гонконга, и китайские граждане на территории Тайваня, их очень много, и часть из них готова к таким операциям.

Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида"

То есть она примерно равна годовому бюджету США. Конечно, Пекин сейчас пытается уменьшить свою подверженность потенциальным санкциям и сбрасывает американские активы. Но процесс идёт медленно, да и избавиться от такой суммы полностью не представляется возможным. Пока от введения жёстких ограничений против КНР американцев сдерживает тот факт, что они сами очень сильно пострадают: по сути, Вашингтон наложит вторичные финансовые санкции сам на себя. Но точно такое же положение дел не остановило ЕС в случае с Россией.

Поэтому ситуация может сорваться в штопор в любой момент.

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Минина и Д.

У китайцев есть своя чёткая линия, они прагматичные люди и прекрасно понимают, что им нужно от США. Также в Китае понимают, что сейчас настал такой момент, когда необходимо поддержать Россию, добавил эксперт. Они могут вводить санкции против КНР, но это невыгодно американцам. Вашингтон также может пытаться договариваться со своими союзниками по НАТО, чтобы те оказывали давление на Пекин, но у союзников свои интересы в Китае и они не хотят, чтобы объём китайской торговли и китайские инвестиции в экономику европейских стран НАТО снизились или вообще прекратились. Поэтому заявление Блинкена больше похоже на пустое сотрясение воздуха», — отметил востоковед.

Китай, приблизившийся к позиции регионального первенства и международного лидерства, столкнется с сильным стимулом для противодействия угрозам, представляющим интересы ключевых партнеров и мировой экономики. Чтобы сохранить лояльность государств-партнеров, Китай может начать более высоко оценивать их угрозы на маршрутах «Нового Шелкового пути». Например, Китай мог бы рассматривать агрессию Индии против Пакистана как угрозу интересам Китая и непосредственно помогать своему партнеру в соответствующих непредвиденных обстоятельствах, возможно, путем более активной поддержки повстанческих групп в Индии или развертывания специализированных подразделений НОАК для помощи Пакистану. Чтобы укрепить свой международный авторитет и престиж, Китай мог бы также стремиться к расширению своего международного влияния, в частности, взяв на себя большую ответственность за защиту жизненно важных мировых морских путей и борьбу с другими транснациональными угрозами.

Эти разнонаправленные угрозы и постоянная проблема поддержания обширного аппарата внутренней безопасности могут еще больше истощить возможности ресурсов НОАК и добавить еще один стимул для сохранения низкоинтенсивного подхода к войне с Соединенными Штатами. Для Китая целью конфликта низкой интенсивности было бы умалить и дискредитировать Соединенные Штаты как соперничающего лидера и подорвать способность страны отрицать восхождение Китая как международного лидера. В то же время Пекин беспокоился бы о том, чтобы не довести Вашингтон до такого отчаяния, что это приведет к эскалации войны. Соответственно, Китай может попытаться сбалансировать операции и действия, ослабляющие мощь США, с воздержанием от самых агрессивных мер, которые могут спровоцировать разрушительную кибер-, ядерную, космическую или обычную войну. Эти сквозные стимулы могут еще больше мотивировать Китай отдавать предпочтение непрямым методам борьбы с мощью США. Хотя Китай может предпочесть, чтобы большую часть боевых действий выполняли партнеры, небольшое количество сил НОАК может быть задействовано в соответствующих боевых операциях. Риск просчёта и неправильной оценки китайцами Все эти факторы послужили бы сильным стимулом для китайских лидеров сохранять осторожность в отношении того, как они используют силы НОАК за границей, и подталкивать государства-партнеры к тому, чтобы вести большую часть боевых действий, где это возможно, действуя в лучшем случае в виде плохо интегрированной, рыхлой коалиции. В большинстве операций за пределами Азии присутствие НОАК может быть относительно скромным, с несколькими базами. В большинстве стран-партнеров присутствие НОАК может быть ограничено военными советниками, техническими экспертами для поддержки поставок оружия и небольшими группами специалистов НОАК для выполнения разведки и рекогносцировки, кибербезопасности и других специализированных миссий. НОАК, вероятно, продолжит придерживаться принципов активной обороны в качестве руководства по применению военной силы.

Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта. Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям. В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта. Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы. Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль. Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны. Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты. Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты.

Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство. НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте. В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта. Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону. Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования. Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам. В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе. Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя.

Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации. Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов. Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях. Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы.

Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка. Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США.

Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира.

Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море.

Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска.

В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание. Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая. В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным. Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта. После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке. Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений. НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения. Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности.

Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения. Ключом к победе может оказаться поиск способов создания издержек, которые накладывают нагрузку на перегруженные военные ресурсы противника, в дополнение к экономическим стратегиям, направленным на сдерживание другой стороны. Конечно, проигравшая сторона также может отчаяться и выбрать эскалацию войны высокой интенсивности как рискованный способ избежать поражения. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта Принципиальное отличие этого сценария заключается в том, что обе стороны направили свои вооруженные силы на непосредственное столкновение друг с другом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий